Аннотация: Почему величайший Царь Давид плясал пред Господом как ребёнок малый, а осудившая его Мелхола стала бесплодной?
К вопросу о Pussy Riot и РПЦ.
Честно и прямо заявляю, что я человек неверующий, поэтому оскорбление чувств верующих мне до одного места, я им их нежные чувства сам столько раз оскорблял, и продолжаю непрестанно оскорблять одним своим существованием, но только без никакого экстремизма.
Но этот вопиющий случай я хочу рассмотреть в нескольких аспектах.
Вопрос первый. Хорошо ли поступили эти дурищи, осквернив христианское капище? (Что, слово нехорошее? А по мнению мусульман и иудеев, например, именно правильное, поскольку в Писании сказано: "Не сотвори себе кумира!", а любая церковь полна икон.) Так вот, я считаю, что вели себя эти девы очень плохо! Просто омерзительно! Некрасиво подобным образом обращаться с чувствами людей, которые мыслят не так, как ты. Если бы они действовали в антирелигиозных целях, это ещё можно было бы понять, хотя так откровенно глупо и примитивно, на уровне "воинствующих безбожников" из организации Е.Ярославского в 20-е годы, сейчас поступать просто недопустимо. И закон не велит!
Но что взять с идиоток? Вся их эпатажная благоуханная деятельность с потрясанием голыми сиськами везде, где только можно, вызывает у меня, да и у любого, смею надеяться, умного человека, только отвращение. Впрочем, такие акции феминисток длятся уже много больше века, ещё со времён суфражисток, и чем дальше, тем больше от них объективного вреда. Получат они срок, и прекрасно, вот только не соглашусь с некоторыми уважаемыми людьми, что пятнадцатью сутками их можно перевоспитать. Гораздо эффективнее дать полный срок - 7 лет, но условно. И обязать каждый день отмечаться в полиции, запретить посещать политические мероприятия, и обязать отчитываться за каждый шаг. Нарушит, милости просим в зону. И о них всё. Они мне просто неинтересны.
Вопрос второй. Оскорбление церкви. Подчёркиваю, не чувств верующих, которые так грубо оскорблять безусловно не стоило, а именно РПЦ.
А в чём именно состоит оскорбление? В том, как я понимаю, что эти непромытые мочалки выбрали для своего перформанса самое неподходящее место. Если бы они плясали за оградой храма, то им и предъявить было бы нечего. Всё правильно, церковь в своём праве, никто не смеет явиться ко мне домой и насрать посередине комнаты. Но вот что мне невольно приходит в голову. А если этот нехороший сосед, испортивший мой паркет, действовал мне в подражание, так две недели назад он узнал, что я точно так же поступил в доме у третьего лица. Не явится ли этот мотив его, если не оправданием, то, по крайней мере, объяснением нехорошей акции? Я далёк от того, чтобы объяснять дурость этих пуссь, какими-то действиями церкви, но и исключить это не могу, тем более, что слухи ходят, что они утверждают, будто их оскорбила общая тенденция РПЦ в последние несколько лет. Чушь, конечно! Как меня может оскорбить, что кто-то там у себя дома канкан перед телевизором в голом виде пляшет? Да пусть хоть кошку свою трахнет! Лишь бы не мою!
А вот тут во весь рост встаёт третий вопрос. Несколько лет назад "верующие", а попросту говоря, фанатики, разгромили выставку "Осторожно, религия!", и им за это ничего не было, напротив, суд наказал организаторов выставки, и их приговорили к штрафу по 100000 рублей, хотя прокурор требовал реальных сроков.
Вот вам цитата:
"А.Кураев посетовал, что "сейчас в нашем Уголовном Кодексе есть некоторые явно бездействующие статьи, к которым относится и статья об оскорблении чувств православных людей". Именно слабость законодательства, по мнению А.Кураева, привела сначала к организации выставки, а затем и к ее погрому."
Получается, что недопустимо оскорблять чувства православных? Что же, соглашусь с этим. А чувства остальных, значит, можно? Может быть, они, с точки зрения РПЦ, и не люди вовсе?
Я не верю, что у нас в законах есть такая статья. Или, может быть, их несколько? Своя для иудеев, своя для мусульман и т. д.? А чувства неверующих людей можно было оскорблять, в данном конкретном случае поливая картины на выставке краской?
Не кажется ли вам, что реакция на эту выставку была сродни той истерии, что охватила мусульманский мир после публикации книги Салмана Рушди или после появления карикатур на пророка Мухаммеда? И куда мы катимся? К какому фанатизму? К какому не светскому государству? У нас религия отделена от него, и для меня является оскорблением стремление РПЦ пролезть везде, где только можно, с её пропагандой. И я в своих взглядах отнюдь не одинок. Но её действия никто из властных структур не осуждает, то есть им на мои оскорблённые чувства наплевать. Что же это за избирательность в оценке одинаковых, в сущности, действий? Не логичнее ли было бы привлекать к ответственности всех, кто позволяет себе экстремистские действия? Вот, на мой взгляд, высказывание А.Кураева, приведённое выше, явно экстремистское, сеющее рознь между различными группами людей по религиозному признаку. Нельзя ли и его привлечь, а?
Четвёртый вопрос. Фарисейские действия церкви в связи с акцией Пусси Риот. На многочисленные вопросы СМИ к деятелям РПЦ о их позиции по отношению к этой, явно оскорбительной, акции, они отвечают несколько уклончиво, дескать, мы, как православные христиане, к гонениям привыкли, нас ещё в Древнем Риме Нерон обижал, нам Христос велел другую щёку подставлять, но пусть власть, накажет этих юных кощунниц, пусть восторжествует закон, а мы пойдём руки умоем.
Я тоже за то, чтобы свершилось правосудие, но обычное привычное лицемерие РПЦ мне совсем не импонирует. Уж лучше молчали бы вообще, или, наоборот, потребовали наказать по всей строгости. Нет, они говорят, что, если преступницы раскаются, то РПЦ снимет претензии и призовёт власти к снисходительности. Что-то мне на память приходят строки из Евангелия, о том, как к Иисусу привели блудницу, нарушившую, между прочим, заповедь Священного писания. Спаситель отчего-то не потребовал от несчастной немедленного деятельного раскаяния, а просто спас её от жестокой смерти. Разницу видите?
А ведь эти плясуньи даже не принадлежат к православной пастве, какое же имеет право РПЦ от них что-то требовать? Это всё равно, что ко мне домой заявится председатель общества "Спартак" и потребует от меня, чтобы я делал зарядку по утрам.
И ведь от этого раскаяния зависит пеницитарное будущее этих девиц. Нет, если они раскаются перед следствием, как положено по закону, и это облегчит их участь, тогда всё правильно. Если преступник кается перед потерпевшим, это тоже норма. Но РПЦ себя потерпевшей стороной фарисейски не позиционирует, она всячески демонстрирует, что её эта глупая акция не задела ни грамма, но за спиной ручонки-то мытые потирает...
И получается, что себе глупые фемины навредили изрядно, но всё же недаром. Высветили-таки истинное бородатое лицо наших иерархов.
За это стоит и посидеть. Это РПЦ по своей исконной глупости не понимает, что любые её телодвижения в связи с этим делом, пока она не займёт твёрдую определённую позицию, её репутации только вредят. Стремление и цацку получить, и невинность сохранить ещё никого до добра не доводило. Авторитет свой, и так невеликий, РПЦ продолжает успешно подрывать, а всё от недомыслия.
И последний, пятый вопрос. О мученичестве. Эмнести Интернейшнл уже обсуждает вопрос о признании бедных девушек узницами совести. Смешно? Не очень. Будем тянуть с определениями, и признают. Не обращать на всю эту зарубежную возню внимания? Можно, но ведь стоит этому произойти, все феминистки во всём мире завизжат. Оно нам надо? И стремление РПЦ добиться от своих врагинь раскаяния к этому и ведёт. Какие всё же наши доморощенные клерикалы неуклюжие! Какие самодовольно ограниченные! Вот фемины с Украины сплясали голыми перед собором святого Петра в Риме, и что? И ничего! Папа Римский даже не поперхнулся. Ума хватило не раздувать скандал. А тут!.. Да уж, как сказал Киса Воробьянинов. И что они там у себя в храмах курят? Ладан, говорите? А, Высоцкий писал... А по-моему, уже на что-то другое перешли, уж больно нелепо себя ведут...