Кормин Михаил Викторович : другие произведения.

Парадигма счастья

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К старому новому году, я решил подарить каждому читателю, по центру вселенной. От имени Мюнхаузена, но от чистого сердца. Пользуйтесь на здоровье.

Парадигма счастья.

      Парадигма, очень мудрёное слово. Официальная версия ....

      Парадигма - (от греч . paradeigma - пример , образец ) - совокупность теоретических и методологических положений, принятых научным сообществом на известном этапе развития науки и исполь-зуемых в качестве образца, модели, стандарта для научного исследования, интерпретации, оценки и систематизации научных данных, для осмысления гипотез и решения задач, возникающих в процессе научного познания. Неизбежные в ходе научного познания затруднения то или иное сообщество ученых стремится разрешать в рамках принятой им парадигмы.

      А если попробовать изложить то же самое, но ближе к народу. Понятьненько так изложить.
       Тогда нужно ответить на один единственный вопрос. Где мы живём?
И вот тут окажется, что много миллиардов лет назад в результате большого взрыва и длительного блуждания по космосу космическая пыль сгустилась в планету под названием Земля обогреваемую лучами звезды по имени Солнце. А уже на остывшей и облитой морями планете в результате самоорганизации и сгустилось существо под названием человек. Про это существо в результате недопонимания естественных физических причин алчные шаманы сложили сказки о том, что человек типа создан по образу и подобию какого то неведомого Бога. Бога этого никто в глаза не видел ни на давным-давно сгустившейся из пыли планете Земля ни на других планетах, куда добрались космические зонды, ни в открытом космосе, куда отважные богоподобные космонавты регулярно летают и даже привозят фотографии. Армия учёных досконально изучила все процессы происходящие в физическом мире, и на каждое суеверие, ходящее среди доверчивых человеков имеет официальный документ подтверждённый фотками и показаниями суперсовременных приборов. А если какие штрихи в этой общей картинке мироздания не вяжутся, то это вопрос временный, и армия учёных его обязательно доукомплектует соответствующими доказульками и представит к всеобщему использованию. Вот все эти знания об окружающем мире и называются парадигмой. И как бы железобетонно вся эта совокупность знаний совокупного человечества о совокупном мире не выглядела, рано или поздно её приходится менять. Каждая парадигма имеет свой период эксплуатации, рассвет и закат соответственно. Рано или поздно наступает момент, когда новые знания уже не укладываются в рамки действующей парадигмы. И как раз тогда и появляется какой-нибудь Галилей и говорит "а всё таки она вертится". Новая парадигма начинает набирать силу, а про старую, через некоторое время, вспоминает только какой-нибудь Хотабыч, зависший в бутылке на тысячу лет.
       Главная особенность любой парадигмы в том, что это исключительно интеллектуальный продукт. Именно поэтому и возможна принципиальная схема смены парадигм. Но для начала процитирую что-нибудь из научного подхода к этому научному вопросу.

      Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций, - это, прежде всего, конфликт разных систем ценностей, разных способов решения задач-головоломок, разных способов измерения и наблюдения явлений, разных практик, а не только разных картин мира.

      Для любых парадигм можно найти аномалии, по мнению Куна, которые отметаются в виде допустимой ошибки либо же просто игнорируются и замалчиваются (принципиальный довод, который использует Кун для отказа от модели фальсифицируемости Карла Поппера как главного фактора научного достижения). Кун считает, что аномалии скорее имеют различный уровень значимости для учёных в отдельно взятое время. Например, в контексте физики начала XX века, некоторые учёные столкнулись с тем, что задача подсчитать апсиду Меркурия воспринималась ими как более сложную, чем результаты эксперимента Михелсона-Морли, а другие видели картину вплоть до противоположной. Куновская модель научного изменения в данном случае (и во многих других) отличается от модели неопозитивистов в том, что акцентирует значительное внимание на индивидуальности учёных, а не на абстрагировании науки в чисто логическую или философскую деятельность.

     Кун предлагал оптическую иллюзию 'заяц-утка' в качестве примера того, как смена парадигмы может вынудить рассматривать одну и ту же информацию совершенно иным образом. Когда накапливается достаточно данных о значимых аномалиях, противоречащих текущей парадигме, согласно теории научных революций, научная дисциплина переживает кризис. В течение этого кризиса испытываются новые идеи, которые, возможно, до этого не принимались во внимание или даже были отметены. В конце концов, формируется новая парадигма, которая приобретает собственных сторонников, и начинается интеллектуальная 'битва' между сторонниками новой парадигмы и сторонниками старой.

     Увеличение конкурирующих вариантов, готовность опробовать что-либо ещё, выражение явного недовольства, обращение за помощью к философии и обсуждение фундаментальных положений - все это симптомы перехода от нормального исследования к экстраординарному. (Т. Кун)
     Примером из физики начала XX века может служить переход от максвелловского электромагнетического мировоззрения к эйнштейновскому релятивистскому мировоззрению, который не произошёл ни мгновенно, ни тихо, а вместо этого произошёл вместе с серией горячих дискуссий с приведением эмпирических данных и риторических и философских аргументов с обеих сторон. В итоге, теория Эйнштейна была признана более общей. И вновь, как и в других случаях, оценка данных и важности новой информации прошла через призму человеческого восприятия: некоторые учёные восхищались простотой уравнений Эйнштейна, тогда как другие считали, что они более сложны, чем теория Максвелла. Аналогично, некоторые учёные находили изображения Эддингтона света, огибающего Солнце, убедительными, тогда как другие сомневались в их точности и интерпретации. Зачастую в качестве силы убеждения выступает само время и естественное исчезновение носителей старого убеждения; Томас Кун в данном случае цитирует Макса Планка:

     Новая научная истина не достигает триумфа путём убеждения своих оппонентов и их просветления, но это, скорее, происходит оттого, что её оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое поколение, с ней знакомое. (Т. Кун)
     Когда научная дисциплина меняет одну парадигму на другую, по терминологии Куна, это называется 'научной революцией' или 'сдвигом парадигмы'.

     Решение отказаться от парадигмы всегда одновременно есть решение принять другую парадигму, а приговор, приводящий к такому решению, включает как сопоставление обеих парадигм с природой, так и сравнение парадигм друг с другом. (Т. Кун)
     В разговорной речи термин 'смена (или сдвиг) парадигмы' используется при описании зачастую радикального изменения мировоззрения без отсылки к особенностям Кунновской исторической аргументации.
     А после такого серьёзно научного вступления можно попробовать более простецки рассмотреть, что же значит "сопоставление обоих парадигм с природой".
     Конечным продуктом любой парадигмы, старой или новой является получение реально воспринимаемого человеком мира. Того самого, где травка зеленеет, солнышко блестит, и ласточка с весною сени к нам летит. Для парадигмы очень важно чтобы в ней было место и для солнышка, и для сеней, и для ласточки. И чтобы и процесс построения сеней и блестения солнышка, и полёта ласточки, и зеленения травки не выходил за рамки точки зрения этой парадигмы. Наша сегодняшняя парадигма легко справляется со всеми поставленными этим детским стишком задачами, за исключением, пожалуй, процесса блестения солнышка. Она может объяснить, почему зеленеет травка, и почему ласточка летит именно в сени, а не в другое место, а вот с солнышком проблемы. Причём проблемы именно с блестением. Наука, придерживающаяся действующей парадигмы может объяснить как это солнышко плавает по небу и почему они зимой светит но не греет, но вот почему оно блестит? По всем известным сегодняшней науке законам оно блестеть уже давно не должно. Да и вообще все вопросы, связанные с природой света с точки зрения науки просто мрак беспросветный. В учебниках по оптике за всем огромным нагромождением формул проглядывается центральная идея о том, что ученые знают, как использовать свет, но даже не догадываются что такое свет. То же самое если капнуть поглубже можно сказать о электричестве. У материалистической модели вселенной уже очень много аномалий, она можно сказать доживает свой век, но что может прийти ей на смену? И вот здесь я и попытаюсь замахнуться на святая святых нынешней парадигмы, гелиоцентрическую систему координат. Гелиоцентрической модели лет этак 500 примерно. До неё в ходу была геоцентрическая. Она утверждала, что солнце вращается вокруг земли, а планеты иногда по странным причинам начинают замедляться, или вообще двигаться вспять. В геоцентрической модели была масса заморочек и аномалий, которые гелиоцентрическая модель запросто решила просто предположив, что с виду плоская земля на самом деле круглая, да к тому же ещё и вращается с довольно приличной скоростью. Теперь мы имеем множество фотографий нашей голубой планеты из космоса, спутники которые облетают её вокруг и множество других подтверждений правильности этой версии. Да ни один здравомыслящий человек не поставит под сомнение тот факт, что земля вращается вокруг своей оси, и одновременно с этим вращается вокруг солнца, а астрономы ещё утверждают, что Солнце вращается вокруг Сириуса, а Сириус тоже видимо вокруг чего-то вращается. С первого взгляда нападать на гелиоцентрическую модель занятие безумное. Что можно предложить вместо неё? Вместо Гелиоцентрической модели можно предложить эгоцентрическую. Избавиться от абсолютной системы координат как таковой. Ведь её центр всё равно находится непонятно где. Наша галактика по идее должна вращаться вокруг некоего центра скопления галактик, а этот центр скопления галактик вокруг ещё какого-нибудь центра. По идее этот центр может находиться где угодно, в любой точке пространства. Так почему бы вообще не избавиться от абсолютной системы координат и не перейти к локальной предположив, что и Солнце и Земля вращаются вокруг каждого отдельного человека, или любого другого живого существа. Это такой подарок в стиле Мюнхгаузена. Взять да и подарить каждому человеку по центру вселенной. А он будет, допустим, лежать на диване возле телевизора и млеть от удовольствия. Я вот здесь кино смотрю, пичинюшки грызу, а вокруг меня скопления скоплений галактик вертятся не то что какие то там Солнце и Земля. И даже не смотря на то, что Земля иногда Солнце от меня загораживает, всё равно приятно. И попробуйте, докажите, что это не так.
      Теперь попробуем сделать какой-нибудь полезный вывод из такого царского подарка. Из песчинки на окраине галактики мы вдруг мгновенно переносимся в компьютерную игру. Получается, что где бы не бегал водопроводчик Марио, он всё равно никогда не убежит за пределы экрана телевизора. И никогда не догадается где находится джойстик с кнопками и мальчик, который на эти кнопки нажимает.
      Центр вселенной всегда с ним. А игры могут быть самые разные, у кого РПГ, у кого пошаговая стратегия, у некоторых особо активных экшен типа Дума, но основная масса народонаселения в героические игры, к сожалению не играет. Действующая парадигма с школьных лет отняла у них центр вселенной и переместила его за триллионы световых лет в непонятно каком направлении. Поэтому они, как и положено песчинке на окраине галактики исполняют статические роли. Вроде тех черепашек с гусиными шеями они снуют туда сюда, и дожидаются водопроводчика Марио.
      Великий плюс эгоцентрической системы координат в просто невероятном расширении вселенной. Гелиоцентрическая предполагает, что все мы живём в одной вселенной, а предлагаемая мной эгоцентрическая, что вселенных столько же, сколько живых существ. Получается, что бесконечная по определению вселенная возводится в бесконечную по количеству живых существ степень. Вселенные, конечно же разные по размеру у разных существ. Вселенная царя зверей ограничивается помеченной территорией, дворового пса длиной цепи, а человека широтой мышления. Чем шире мышление, тем вселенная больше, а чем детальнее, тем она стабильней. Мыслить широко и стабильно одновременно удаётся далеко не каждому. Поэтому люди делятся на тех, кто мыслит детально, и на тех кто мыслит широко. Те, кто мыслит широко, играют в героические игры, и подобно водопроводчику Марио постоянно попадают в различные неприятности. Их вселенная переменчива, и неопределённа. В такой вселенной никогда не знаешь, что ждёт тебя завтра. Кто притаился за следующей трубой, то ли бонус, то ли черепашка, которая непременно хочет тебя сожрать. Они вносят изменения в пространство вокруг себя, постоянно находятся грани известного и по существу являются инноваторами. А вот те, кто мыслит детально, постоянно снуют туда сюда и живут в очень стабильной вселенной, правда не очень большой, но очень предсказуемой. Они выполняют обратную инновациям функцию и стабилизируют пространство, которое инноваторы стараются изменить. Потому, что нарушить предсказуемость их вселенной может только пробегающий мимо Марио, и именно поэтому его нужно обязательно сожрать первым и не как иначе. Герои то разные бывают, одним нужно просто мимо пробежать, а другие не менее злобные, чем сами черепашки бьют всех подряд и очки на этом зарабатывают.
     Смысл эгоцентрической системы координат в том, что каждое существо живёт в своей вселенной. А поскольку создать вселенную в гордом одиночестве ему тяжело, ведь нужно совместить широту и детализацию, то оно использует другие вселенные созданные другими существами для восполнения пробелов в своей собственной созидательной деятельности. Черепашки создают пространство по которому бегает Марио, а Марио вносит в это пространство необходимое для его существования движение. И существовать друг без друга они не могут как цветы без пчёл, или пчёлы без цветов, в общем не важно. Используя эти нехитрые дендитермины можно попробовать описать эгоцентрическую модель биосферы. Ноосферу пока трогать не будем.
      Широта вселенной может достигаться не только качеством, широтой мышления, но и количеством. Каждая черепашка может очень стабильно создать только очень маленькую вселенную, но огромное количество черепашек создающих одновременно огромное количество очень маленьких вселенных могут создать достаточно много пространства. Для того, чтобы черепашки двигались, они должны уметь воспринимать других черепашек. Не их вселенные конечно, а проекции других вселенных в своей собственной вселенной. И тогда они начинают друг с другом взаимодействовать, причём каждая из них пытается загрызть другую, а вместе они создают стабильное широкое пространство.
      Если вернуться к учебнику природоведения начальной школы, то в эгоцентрической системе, за стабильность будут отвечать растения, а за инновации животные. Причём здесь различие довольно серьёзное, стабилизаторы потребляют углекислый газ, и выделяют кислород, а инноваторы с точностью наоборот. А если пойти дальше по цепи питания, то за стабильность начнут отвечать травоядные, а за изменения хищники. А если посмотреть ещё дальше, то за стабильность начнут отвечать хищники, а за изменения человек. В эгоцентрической вселенной рассматривать можно только человеческую вселенную. Так вот, с точки зрения человека, численность хищников желательно уменьшить иначе они мешают жить, хотя хищники регулируют численность травоядных и не дают им плодиться и сожрать всю зелень, которая вырабатывает кислород нужный человеку для беспроблемного существования.
      В природном мире каждое существо, создавая свою маленькую вселенную, использует пространство созданное другими существами, и одновременно с этим создаёт пространство для кого-то другого. Те же хищники, например, удобряют почву под растениями, которые не едят, а мухи, которые выводятся в этих удобрениях, запросто могут способствовать опылению. Мириады существ создающих маленькие вселенные сплетаются вместе и взаимодействуют друг с другом путём взаимного пожирания. И всё для того, чтобы создать для какого то существа с большей чем у них самих широтой мышления стабильное пространство.
      Почему я говорю маленькие вселенные по отношению ко всем существам кроме человека. Потому, что вселенные человека и других существ несоразмерны. Вселенная царя зверей, или какой-нибудь странствующей антилопы может занимать многие и многие квадратные километры, созданного не ими пространства. Но вселенная человека бесконечна. Причём некоторые сектора вселенной человека созданы исключительно им самим без деятельного участия других существ. Я как раз говорю о галактиках, которые вращаются вокруг человека, пока он грызёт пичинюшки у телевизора. Причём печенье, это ещё отголоски мира созданного не им самим, а вот телевизор и особенно галактики это уже исключительно человеческая вселенная.
      Человеки, во время процесса постоянного расширения вселенной, разделились на теоретиков, которые её собственно и расширяют, и на практиков, которые её стабилизируют. А вот уже после такого разделения оказался возможным частичный отход от стабилизирующей помощи мириад существ животного и растительного мира. Технократическое расширение вселенной возможно, если использовать в качестве стабилизаторов пространства не миллиарды миллиардов существ создающих маленькие вселенные, а миллионы существ создающих вселенные огромные. Сами вселенные стали больше, а вот количество существ их создающих стало меньше.
     Для наглядного примера можно сравнить ведро земляники с ведром хурмы, и с арбузом равным им по массе. Причём земляника здесь выступает в роли маленькой вселенной, хурмушка в роли вселенной побольше, ведро выполняет, стабилизирующую форму функцию, суммирующую их совместные усилия до минимально допустимого значения способного существовать самодостаточно. (суммарная широта мышления, с суммарной детализацией пространства) А вот арбуз это уже вселенная способная существовать в гордом одиночестве. И форма в виде ведра ему уже без надобности, арбуз дорос до размера, когда внутренних ресурсов достаточно и для широты и для детализации.
     Если внутренних ресурсов существа недостаточно для самодостаточного существования, то оно обязательно тусит в каком-нибудь ведре. И обязательно контактирует с другими существами, причём каждое существо воспринимает других как проекции их вселенных в своей собственной.
     Основная масса существ проецирует в другие вселенные исключительно своё тело. Яркие представители это растения. А вот животные не только проецируют своё тело, но уже и оставляют следы разрушительной деятельности на телах растений, и следы созидательной в виде удобрений. Чем шире вселенная существа, тем больше следов своего существования оно может оставить в общем ведре. Бобры например уже могут заниматься ландшафтным дизайном, а термиты архитектурной деятельностью. Но ведь это не значит, что термиты и человек живут в одной и той же вселенной. Вселенная отдельно взятого термита намного меньше, чем вселенная отдельно взятого человека, Причём вселенной термитов с учётом эгоцентрической поправки вообще нет. Есть вселенная каждого отдельно взятого термита, который не мыслит жизни без себеподобных, и есть вселенная отдельно взятого человека, который стоит возле термитника и за счёт расширенных возможностей восприятия, воспринимает проецируемые термитами результаты совместного существования уже в своей собственной человеческой вселенной. Это человек знает, что термиты живут в термитнике, потому что проекция существования термитов в человеческой вселенной выглядит так. А каждый отдельно взятый термит живёт в совершенно отличной от нашего человеческого взгляда вселенной и возможно вообще не представляет что такое термитник. Он занят своим привычным делом, детализирует пространство, и человеческая широта мышления , с закономерностями термитникостроения ему до лампочки. В вселенную каждого отдельно взятого существа входит только то, что он умеет воспринимать. Человек имеет бесконечно большие чем у термита возможности восприятия и проекция вселенной термита в вселенную человека никогда не будет такой же узкой, и такой же детализованной. Это разные вселенные.
      С биосферой вроде всё понятно. Подытожим взгляд на живую природу с эгоцентрической точки зрения, и с ведром земляники можно заканчивать.
      Каждое существо в живой природе вносит посильный вклад в создание совместного пространства. Упор делается на детализацию, а широта мышления компенсируется количеством участников совместного творения. Причём в процессе совместного существования больше благ, с человеческой точки зрения, имеют существа делающие упор не на детализацию, а на увеличение возможности восприятия (инноваторы).
     Теперь пора переходить к ведру хурмы. И попробовать рассмотреть уже ноосферу с эгоцентрической точки зрения.
     Здесь будет полезно разделить человеков на сельских и городских жителей. Вселенная сельского жителя опирается на мощную поддержку армии существ помогающих ему детализировать его пространство. А вот во вселенной городского жителя эта армия существ уже не занимает главенствующей роли. Вселенная городского жителя детализируется с помощью других людей, которые взяли на себя эту рутинную работу. Но смысл от этого не меняется. Ведро хурмы, это ещё не арбуз. И самостоятельно создать свою самодостаточную вселенную человек ещё не в состоянии. Хотя если посмотреть на процесс исторического развития человеческого общества, то расширение вселенной каждого отдельного человека идёт по сравнению с природой просто сумасшедшими темпами. Каждая хурмушка разрастается и вместе с этим рарастается и всё ведро.
      С эгоцентрической точки зрения, крепкий здоровый сон каждого человека это экзамен на способность быть арбузом, попытка создания своей собственной стабильной вселенной. Если стабильную вселенную создать не удаётся, то человек просыпается и продолжает пользоваться поддержкой других существ, или людей.
      Каждое существо проецирует в окружающий мир результаты своей жизнедеятельности. Некоторые существа могут проецировать только своё тело, а некоторые могут оставлять уже более значимые и долговечные следы. Строители пирамид уже давно не проецируют в другие вселенные свои тела, а пирамиды до сих пор доступны для восприятия. Значит, строители пирамид до сих пор проецируют в другие вселенные результаты своей жизнедеятельности. С эгоцентрической точки зрения они живы. Они помогают другим существам детализировать свои вселенные. Каждый спроецированный в другие вселенные результат жизнедеятельности имеет свой собственный жизненный цикл, отличный от жизненного цикла тела существа, которое его спроецировало. Кораллы, допустим, проецируются в другие вселенные значительно дольше, чем тела существ их создавших. Жизнь существа уже завершилась, а проекция в другие вселенные результатов этой жизни будет продолжаться по своим законам.
      Человеческие вселенные в этом отношении очень плодовиты. Каждый человек способен в результате своей жизни спроецировать в другие вселенные огромное количество доступных для восприятия проекций своей собственной вселенной. И каждая такая проекция будет помогать другим людям детализировать их собственные вселенные.
      Если в каждый момент времени каждый человек внимательно посмотрит на собственную вселенную, а видеть другие вселенные он просто не умеет, то он с точностью может посчитать, сколько в этой вселенной своего, а сколько помощи других людей или существ. Монитор, проекция жизнедеятельности трудолюбивых корейцев, потолок покрашенный Шамшутом, чудесное существо, стоящее на подоконнике в горшке проецирует своё тело но требует регулярного полива. А вот и я сам, я собрал всё это в одном месте, и расставил, или раскидал именно так и не как иначе. Всё, что я воспринимаю это следы оставленные мной самим, либо другими людьми, или существами, для того, чтобы моя вселенная имела стабильность которую я не могу пока поддерживать собственными силами.
      Ну и что, скажут приверженцы действующей парадигмы. Ясно, что каждый человек смотрит на мир собственными глазами, слышит его собственными ушами, пробует на вкус, ну и что? И весь сыр бор из за этого? Да ещё в античные времена подобные байки про подобные штучки ходили среди доверчивых человеков, но современная научная мысль отвергла подобные измышления. И правильно сделала. Что же получается, я не вижу, значит этого не существует? Бред всё это и пустая трата времени. Какой в этой парадигме практический смысл? Она изменит период обращения земли вокруг солнца, или закон всемирного тяготения? В таком взгляде на устройство мироздания нет ничего нового и практически ценного.
     И вот тут пора дать инструкцию по эксплуатации подарка в стиле Мюнхгаузена. А возможно еще и провести рекламную акцию.

     Дамы и господа, леди и джентльмены, граждане и гражданки. Сегодня мы рады представить вам суперсовременный и уникальный интеллектуальный продукт. Центр вселенной. (Продолжительные аплодисменты) Этот уникальный по своим характеристикам продукт барон Карл Иероним Фридрих фон Мюнхгаузен может предоставить в ваше личное распоряжение абсолютно бесплатно. Всё что вам нужно это принять этот бесценный подарок, и научиться использовать его по назначению. Имея в своем личном распоряжении Центр вселенной, вы получаете: Бесконечные финансовые ресурсы, вечную молодость, возможности мгновенного перемещения в любую точку нашей или любой другой галактики, исполнение любых желаний, полную безграничную свободу выбора, и вообще всё блага, что вы можете придумать. (Недоуменные взгляды слушателей, свист и летящие помидоры. Зрители расходятся и выбрасывают в урны заблаговременно розданные рекламные проспекты с инструкцией по применению Мюнхгаузенского подарка). Постойте господа куда же вы, вспомните, Карл Иероним Фридрих фон Мюнхгаузен знаменит тем, что никогда не врёт.

     Провалится рекламная акция, обязательно провалится. Во первых бесплатно, во вторых бонусы такие, что ни в одной игрушке даже виртуально, не то что реально никто не предложит. А обманутые слушатели, наверное, разбредутся по своим кухням и по старой интеллигентской привычке начнут шептаться за рюмкой водки.
     Ну а если не врут? Какая корысть если всё бесплатно? А что если в самом деле всё так, а мы как лохи вместо того чтобы пить шампанское на банановых островах пьём водку на кухне. Достанут помятые рекламки из карманов и начнут наконец тайком читать, чтобы никто не увидел.
     Куда в этом случае девать солнечную систему с планетами и кометами а? А никуда их девать не надо, и планеты и кометы останутся на прежнем месте. Просто это будут не непонятно откуда сгустившиеся планеты и кометы, а планеты и кометы придуманные, а потом материализованные совокупными усилиями совокупного человечества. Так же как термит, возможно, не представляет себе, что термитник построен совокупными усилиями термитов, так и человек не может представить, что планета Земля, за исключением обитающих на ней живых существ, и все окружающие её небесные тела и галактики материализованы совокупными усилиями всего человечества. И если совокупное человечество посчитает нужным изменить то, что оно материализовало, то обязательно изменит.
      А что? Представьте лет этак через несколько корпорация проплачивает некоторую сумму медиамагнатам, и вместо Солнца по небу начинает бегать бутылка кока колы. Или светящаяся надпись "русский китаец братья навек" Такой финт, правда, навряд ли удастся сотворить, ведь Солнце всходит не только над телезрителями, а и над множеством других существ которым медиамагнаты мозги навряд ли запудрят. В их вселенных и телевизоров то нет, не то что кока колы.
      Если мы сами сотворили галактики, то что же мы живём то так? Туда низзя, сюда низзя, безобразие. Так это безобразие мы тоже сами и сотворили. Потому что творим среднестатическую человеческую вселенную, а всех кто творит вселенные не среднестатические отправляем в дурдом.

     Технология чуда по Мюнхгаузенской инструкции выглядит так, создай детальный образ чего-нибудь, и подтверди свое намерение реальными действиями на физическом уровне. Немного подожди и всё обязательно материализуется. Галактику сотворить конечно тяжко будет, но безделушку какую-нибудь для мещанского счастья, запросто. По Интернету ходят киношки Кроличья нора, и Секрет, в которых этот механизм чудотворчества расписан довольно основательно, так что повторяться смысла особого нет, лучше взять и посмотреть. В этой статье лучше попробовать получить воспринимаемую человеком вселенную и таки достичь цели любой парадигмы. А вот перспективами развития вроде дворца на банановых островах или бутылки кока колы вместо солнца можно и в другой раз заняться.

     Многоуважаемый мной лично, и многочисленной армией саентологов ЛРХ в своих книжках пишет, что реальность продукт коллективного сговора. Все люди просто договорились называть одно и то же одними и теми же словами. Если бы я хоть раз увидел реальность глазами другого человека, то возможно вообще бы перепугался до смерти. Человеки по какой то непонятной причине считают, что все остальные видят то же, что и они сами. Мы же смотрим на одно и то же, и называем это одно и тоже одними и теми же словами. Значит, другие видят то же самое. Вот и всё доказательство. А что оно доказывает? Коллективный сговор и ничего больше. А если коллективный сговор, то никакой общей реальности в помине нет. Есть несколько миллиардов человеческих вселенных. Некоторые из этих вселенных чуть больше чем у представителей животного мира, а некоторые просто огромны. И каждая из этих вселенных опирается друг на друга, восполняя пробелы либо широты мышления, либо детализации отдельных секторов пространства. Но построены эти вселенные по примерно одинаковым законам. И те вселенные, в которых есть галактики, и те в которых нет даже азов начальной школы. Соответственно ни о галактиках, ни о ядерных реакторах, речи не идёт.
      1 Закон построения человеческой вселенной. Если я знаю, что это существует, то я обучен материализовывать это.
      2 Закон построения человеческой вселенной. Если я верю, что это может существовать, то для материализации мне необходима помощь других людей или существ. А без их поддержки материализация этого сектора моей вселенной не будет иметь стабильности. То есть я попадаю в вариационную сферу, либо получится, либо нет.
Негативные составляющие этих двух законов.
      Если я "не верю", то моя вселенная вступает в конфликт с вселенными других людей и уменьшает стабильность их вселенных, но в конечном итоге увеличивает стабильность моей собственной, безвариционной сферы.       Если я "не знаю" чего-то, то моя вселенная игнорирует это явление, и не помогает другим вселенным в ни в материализации, ни в обратном процессе.
      Все сектора человеческой вселенной можно разделить на то, что мы знаем, это стабильная часть нашей вселенной. Безвариационная сфера.
     То, во что "мы верим", нестабильная часть вселенной. Вариационная сфера.
     И то, во что мы "не верим", это конфликтная часть вселенной которая жрёт ресурсы моей вселенной но в конечном итоге увеличивает стабильность моей безвариационной сферы вселенной за счёт уменьшения стабильности или широты вариационной сферы вселенных других людей.
     Любой сектор человеческой вселенной может попасть в каждую из этих сфер. Безвариационное может стать вариационным, или конфликтным.
     Безвариационная сфера, это база на которой держится моя вселенная, и одновременно с этим единственное что может её уничтожить.
     Вариационная сфера, это потенциальный источник всех благ и всех неприятностей. То, что расширяет мою вселенную.
     Конфликтная сфера, это то что стабилизирует мою вселенную. Но одновременно с этим сужает и её, и окружающие меня вселенные.

     На примере это будет выглядеть примерно так. Я знаю, что живу в городе, в многоэтажном доме, что у меня регулярно растёт щетина, и что я меняю свою бритву примерно 1 раз в 3 года. И всё это будет стабильно материализовываться только потому, что я об этом знаю. Мой сосед верит, что сможет выиграть в игровых автоматах и носит различные амулеты и талисманы на удачу. А я не верю, что там вообще можно выиграть, и знаю, что если он будет продолжать в том же духе, то вскоре проиграет всё что у него есть. Владелец игрового зала знает, что его бизнес всегда будет в плюсе, не смотря на то, что посетители иногда выигрывают. В результате наших с соседом магических конфликтов, мы сделаем богаче владельца игрового зала, а моего соседа бомжем. Потому что моё знаю находится в безвариационной сфере а его верю в вариационной. При этом я и владелец зала получим ещё большее подтверждение своей безвариационной сферы вселенной, а сосед не сможет стабилизировать свою вариационную сферу. Вот в общем то и вся магия.

     Как в детской игрушке камень ножницы бумага. "Верю" против "знаю" не канает. Зато "не верю" против "знаю" может проканать с той или иной степенью вероятности. "Неверю" переводит сектор пространства из безвариацинонной сферы в вариационную. "Знаю" переводит сектор пространства из вариационной сферы в безвариационную. Верю расширяет вариационную сферу, а конфликт "не верю" и "знаю" её стабилизируют при этом немного сужая. В итоге взаимодействия этих трёх сфер достигается постоянное стабильное расширение безвариационной сферы каждой человеческой вселенной. Но безвариационная сфера может включать не только благоприятные для человека факторы. Она может быть как позитивной, так и негативной. И как позитив, так и негатив, попадая в эту сферу материализуется без всяких вариантов. Причём в некоторых вселенных одни и те же явления могут попасть в безвариационную сферу, а в других в вариационную. Поэтому безвариационный негатив, обязательно перевесит вариационный позитив. И поэтому Авось очень редко проходит при скептически настроенных свидетелях. Человеческие вселенные постоянно конфликтуют друг с другом и в этих магических войнах выживают только самые стабильные сектора безвариационных сфер человеческих вселенных. Тактику и стратегию магических войн я в рамках этой статьи раскрывать не буду. Только за большие деньги особо заинтересованным. А вот о тёмных сторонах человеческих вселенных немного поговорю.

      В киношках "Кроличья нора", и "Секрет" раскрыты только красные стороны закона притяжения, а вот о чёрных сторонах молчок. В общем то это наверное правильно, ведь тёмная сторона закона притяжения это самая настоящая боевая магия. Но у каждого явления пусть самого негативного на первый взгляд есть позитивная сторона, которая и позволяет ему существовать. Тёмные составляющие закона притяжения являются хранителями жизни. Получается, лучше, пусть будет хуже, чем вообще ничего не будет. Выбор, либо в плен, либо в расход. А из плена можно потом и убежать.
     Тёмные стороны человеческих вселенных отвечают за минимально возможные параметры широты и стабильности вселенных. Переход любой из этих составляющих за предельно допустимые значения включают принудительные механизмы поддержания этих вселенных в минимально допустимых границах. И до тех пор пока эти механизмы включены, человеческая вселенная будет существовать, правда жизнью такое существование назвать навряд ли можно. Отключение механизма приводит к сворачиванию этой вселенной, и выключению её из совместной деятельности. Инфаркт микарда, вот такой рубец, соболезнования скорбящих родственников.
      Хранящие жизнь механизмы включаются в наше время очень рано, и от их стабильной работы напрямую зависит продолжительность существования каждой отдельной человеческой вселенной. Лезть в эти часики я никому бы не рекомендовал, а вот понаблюдать за ними немного, это другое дело. Возвращаемся к технологии чуда.

     Технология чуда по Мюнхгаузенской инструкции выглядит так, создай детальный образ чего-нибудь, и подтверди свое намерение реальными действиями на физическом уровне. Немного подожди и всё обязательно материализуется.

     Кроме создания детального образа, в процессе чудотворчества ещё присутствует подтверждение реальными действиями. Образ не подтвержденный реальными действиями имеет очень слабую вероятность материализации. Хранители жизни, автоматически создают необходимый минимум пространства, и автоматически поддерживают его в минимально необходимом стабильном состоянии. А вот нравится нам это пространство или не нравится, это уже дело десятое. Жизнь продолжается, а вопросы нравится не нравиться тёмным центрам не интересны. Вселенная созданная тёмными центрами в автоматическом режиме переводит человека из героических ролей в стабилизационные. Причём тёмным центрам абсолютно до лампочки на любые наши настроения и эмоции. И реальность созданная ими изначально нейтральна.
      Физическое тело существа или человека чью вселенную мы рассматриваем, делает массу неосознанных движений. А каждое движение это подтверждение на физическом уровне какого-нибудь мимолётно созданного образа. Дыхание например очень мощный механизм, и тем кто ставит эксперименты с этим механизмом можно смело весить на грудь значок "камикадзе". Тело само собой на автомате совершает огромное количество действий, и маленьких и продолжительных, а параллельно с действием идёт процесс автоматического роения в голове образов. И того и другого в избытке. Иногда образ подтверждается и начинается процесс материализации, а иногда подтверждается другой образ и идёт процесс дематериализации. В общем ворох беспорядочных мыслей подтверждается массой неосознанных действий. И из этого компота и создаётся минимально возможная человеческая вселенная, имеющая минимально возможную стабильность. Тёмные центры параллельно включают механизмы случайных образов, и случайных движений, а параллельно с этим ещё два механизма один из которых материализует случайные образы, а другой дематериализует их. Поэтому и создаётся иллюзия совершенной непричастности человека ко всему, что творится в его собственной вселенной. Появляются и исчезают какие то люди, или события. Реальность кажется совершенно дикой и непредсказуемой, но она при этом существует. А дальше из этого неосознанно созданного компота человек попадает в сферу осознанного подтверждения. Причём по непонятно откуда взявшейся дурной привычке подтверждать в основном негатив, из изначально нейтральной реальности человек попадает в созданный самим же собой враждебный мир. Допустим.

      Фонари в парке не горят, пойду ка я в обход, мало ли какие злыдни по этому парку шарятся. Обход парка по освещённым тротуарам, служит подтверждением образа злыдней которые могут там шариться. Сфера вроде бы остаётся вариационной, а действия производятся так, как будто бы злыдни уже на месте. Реальные действия подтверждают безвариационный образ, и поэтому данный образ имеет очень высокую вероятность материализации. Но возникает вопрос, что делать злыдням в неосвещённом парке, они притаятся как раз где-нибудь около освещённых хоженых дорожек. И человек который позволил им появиться в своей вселенной обязательно с ними встретится, получит по своей буйной головушке, и побредёт дальше без шапки и бумажника, получив подтверждение своим чёрным мыслишкам. Пока он будет брести с потерянным видом и думать нехорошие мысли его тело наматериализует в своём компотном режиме больше негативно настроенного пространства чем позитивно настроенного. А потом, встречая на своём пути просто нейтрально весёлые компании такой маг чародей запросто будет вызывать у них неконтролируемые приступы агрессии, обзаведётся газовым баллончиком, сделав при этом ещё одно подтверждение своим недобрым образам о людях. После некоторой череды собственной чудотворческой деятельности и получения подтверждения, опасность вечерних прогулок войдёт в его вселенной уже в прочную безвариационную сферу. И будет материализовываться без всяких вариантов. А дальше такой человек перекинется на свой ближний круг общения. Он будет предостерегать самых близких ему людей об опасности вечерних прогулок, и вот здесь он обязательно столкнется с чьим-нибудь "не верю". Он утверждает, что на собственном опыте "знает" что по вечерам гулять вредно для здоровья, а оппонент у которого есть подтверждённый опыт безопасных вечерних прогулок будет говорить "не верю". И их противостояние может продолжаться бесконечно долго, до тех пор, пока он хоть раз не уговорит своего оппонента хотя бы обходить тёмные места и гулять по освещённым улицам. В этом случае, через некоторое время на свете появится ещё один домосед.

      Теория магических влияний.

     С эгоцентрической точки зрения вокруг каждой человеческой вселенной существует несколько колец окружения. И магические влияния вселенных друг на друга похожи на те, которым подчиняется распространение радиации. Сила влияния уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Хотя в эгоцентрической модели расстояние и время не имеют никакого существенного значения. Значение имеет то, какой вклад соседние вселенные делают в поддержание стабильности или широты мышления данной вселенной. Те вселенные, чьё влияние больше и можно считать близкими. А те вселенные, чей вклад меньше можно считать более удалёнными.
Первое по близости кольцо окружения это семья.
Второе, друзья.
Третье, если человек работает это сослуживцы, а если домохозяйничает то соседи.

      Но каким бы магически сильным не было окружение, это только проекции других вселенных. Собственные решения в собственной вселенной самые сильные и самые подвижные. Все остальные магические влияния могут взять верх только за счёт количества членов этого магического круга. У каждого магического круга есть свои сильные и слабые стороны. В кругу семьи, например, практически у каждого большая часть безвариационной сферы вселенной включает в себя и рассматриваемого человека. Поэтому и родители, и братья, сёстры имеют на него очень сильное магическое влияние. В их вселенных очень много подтверждённого реальностью опыта, который в безвариационном режиме программирует поведение этого человека. И человек делает очень много поступков и принимает решения под влиянием этой безвариационной магии, а не собственной свободной воли. Семейный круг самый сильный и самый консервативный вырваться из него удаётся далеко не каждому, даже очень сильному магу. Но у семейного круга есть и слабые стороны, он очень малочисленен и каждый новый член этого круга уже не имеет никакого сравнения по магическому влиянию с старыми. Братья слабее родителей, а дети слабее братьев.
      Возможно самым сильным по общему влиянию на формирование человеческой вселенной является местный круг общения. Члены этого круга по магическому влиянию являются самыми слабыми, но они просто жутко многочисленны. В этот круг входят не только все человеческие вселенные с которыми у данного человека нет особо близких контактов, но и все остальные существа, обитающие в непосредственной близости от этой вселенной. Всё влияние основывается на том, что они мимолётно проецируются друг в друга. Но это, то море песка, которое связывает человека не сколько не меньше, а возможно и больше чем очень сильные маги, обитающие в кругу семьи.
      Вынужденный круг общения, имеет влияние только на тех, кто не верит в собственные силы, и относится к исполнителям статических ролей. Эти человеческие вселенные мне не особенно интересны, на героёв они не тянут, а как статисты, помогают героям стабилизировать их вселенные. А если эти вселенные заняты полезным делом, то и пусть себе работают. Кто-то же должен этим заниматься.
      Единственный магический круг, который больше помогает расширить вселенную, чем стабилизирует её магическими конфликтами это дружеский круг. Его огромный плюс в подвижности, и лёгкости смены его членов. Все человеческие вселенные входящие в этот круг очень похожи. И похожи они исключительно из за того, что несмотря на очень сильное притяжение его членов, и очень сильное влияние вселенных друг на друга, они не связаны взаимными обязательствами. В случае возникновения конфликтов безвариационных частей вселенных друзей, они на время расстаются и их место занимают другие. Магическое влияние очень сильно, но оно больше помогает, чем вредит, потому что направление расширения вселенных этого круга примерно одинаково, а невариационные части вселенных в этом круге сталкиваются довольно редко.
      Столкновение безвариационных частей вселенных к магии уже имеет отношение довольно посредственное, это мордобой или в лучшем случае скандал. Пользы от таких столкновений практически никакой, ничьи вселенные от этих столкновений ни расширяются, ни стабилизируются. Каждая вселенная отстаивает свою подтверждённую опытом сферу безусловной материализации. Ни о каких компромиссах речи в общем то не идёт, стабильные части вселенных не меняются в мгновение ока, они подтверждались в течении длительного времени. Следовательно и изменяются с течением времени, на то они и стабильные.

      Остаётся ответить на вопрос почему одни вселенные получают больше подтверждения, а другие меньше. А нормальным человеческим языком, почему у одних и бабки и канары, а у других шиш с заботами.
     Рост каждой вселенной сопровождается передачей привычек от поколения к поколению. Человеки почему то с умилением наблюдают как зверушки обучают своё потомство, и думают, что к роду людскому это не относится. Самые сильные маги всегда в кругу семьи. Есть конечно исключения, когда человек выросший в одной социальной среде вырывается из неё. Но к передаче привычек из поколения в поколение эти уникальные вселенные никакого отношения не имеют. Весь набор привычек который настраивал рост этой вселенной на постоянное нахождение в этом социальном круге был передан в полном объёме. А если кто то наживает капитал, или разбазаривает фамильное состояние, то дело здесь в грамотно выигранных, или безграмотно проигранных магических войнах, о тактике и стратегии которых я, в рамках этой статьи, как раз говорить и не собирался. И не потому что жалко, просто к названию статьи это имеет десятое отношение. Я ведь говорю о принципиально другом взгляде на окружающий мир, а не о замке на банановых островах. Но счастье ведь никак не связано с банановыми островами, замками, золотом и бриллиантами, иначе те кто всё это имеет, были бы счастливыми людьми. Счастье это когда мечты сбываются, и все зависит только от нас самих и больше ни от кого другого. Предложенный мной взгляд на мироздание как раз в состоянии решить именно эти задачи. И именно об этом, а не об ананасах и рябчиках, желательно помнить в первую очередь.

      И еще желательно помнить о том, что чтобы мы не думали об окружающем мире, это абсолютно неважно. Неважно думаем ли мы, что Солнце вращается вокруг Земли, или Земля вращается вокруг Солнца, оно будет вставать на востоке и заходить на западе. Неважно, каким образом возникла планета Земля, сгустилась из космической пыли или была материализована усилиями мысли населяющих её людей, травка будет зеленеть, а ласточка лететь в сени. От смены парадигмы, небо не упадёт на землю и реки не потекут вспять, все останется таким, каким мы помним и знаем. Может быть, мы станем замечать немного больше, а может быть и нет. Безвариационная сфера человеческой вселенной очень стабильна, и перевести её в вариационную задача совсем непростая, а изменения возможны только там. Как узнать, произошли они или нет? Можно почитать книжки, которые мы уже читали до этого. Если книги покажутся новыми и незнакомыми, то изменения произошли. Ведь книги не меняются, измениться можем только мы. И возможно Алые Паруса, или даже Библия покажутся нам не такими наивными как прежде.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"