Корнев Юкрид : другие произведения.

История Орфея (Helium Mix)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Версия одной известной истории.


  
   Всё суета сует и нет ничего нового под солнцем - любил говаривать старик экклезиаст или проповедник.
   Все истории архетипичны и рассказаны задолго до нас, наши жизни прожиты не-нами задолго до нас, и до экклезиаста жил милый усталый парниша, сказавший как-то - "суета сует и томление духа", ну разве что менее... витьевато.
   Впрочем, это тема чего-то слишком большого и все равно уже сто раз написанного.
   Истории напоминают нотную запись - семь нот, четыре октавы - четыре сюжетных архетипа (по Борхычу) в которых и существуют рассказчики - писатели-сценаристы-драматурги.
   Постмодернюги в свою очередь нагло ди-джействуют - "сэмплуют" и "миксуют".
   Моя очередь.
  
   Я расскажу тебе историю старую как колесо или палка-копалка, укутайся поудобнее и слушай...
   налью только "50 для настроения"... хочешь яблочко?
  
   Слушай же мой remix... quiem.
  

История Орфея(Helium mix).

"Я знаю людей,

которые бы убили вас за то, что вы сидите в этой комнате.

Отсюда вы смотритесь отупленными, будто сто рабочих,

подглядывающих с машин вашего мышления.

Вы выкладываете огонь наружу с вашей пищей.

Лучшие люди тонки, кости торчат через их кожу.

Их можно запросто выбрать, содрать с них рубашки,

крепко схватить за одно ребро, и оторвать.

Я знаю людей, которые подумывали о том,

чтобы зайти настолько далеко."

Деннис Купер "Лекция. 1970".

   История как я уже сказал, стара и вечна - история нисхождения в ад, история борьбы с богами, fucking love story...
  
   Перед нами Орфей - творческий юноша, не обязательно тренькающий на арфе, не обязательно пишущий стихи, не обязательно рисующий, не обязательно писатель или screenwriter - он может быть дизайнером или pr-щиком или переводчиком...
   В конце концов, он может просто талантливо читать вслух мировую литературу в передаче "Модель для сборки"...
  
   Время, в котором мы с тобой оказались, требует некой местячковой примодненности - например мы можем сделать Орфея и Эвридику женщинами или мужчинами.
   Это история любви - так почему мы должны быть в рамках гетеросексуальных условностей?
   Орфей - может быть бесконечно и нежно влюбленной лесбиянкой... или гомосеком уровня Бэкона или Купера (тот который Деннис, а не тот который агент).
   Я уже обозвал его юношей, но он может быть кем угодно - наш Орфей демократичен и унисексуален - в отличие от автора mix-а, он не знает половых или расовых предрассудков.
  
   Исходя из Орфея возникшего в твоей голове, ты можешь домыслить Эвридику. Какая она?
  
   Она муза Орфея - её талант лежит в области куда не может (Слава Аллаху!) ступить ни один исхуйствовед или критик, со своим плоскостопским разумением - у нее гениальная способность сливать себя любимую другому человеку... нуууу... еще она хорошо готовит.
  
   Действующие лица обозначены, поднимем занавес -
  
   Вот Орфей - корефаны, водка, творчество, девушки, учеба... Он тихо и молодо счастлив, упиваясь фактом собственной живости.
  
   Он встречает Эвридику и все катится под откос.
  
   Тут я должен сделать небольшое научно-популярное отступление и рассказать тебе о принципе работы водородной бомбы:
   Водородная бомба практически ничем не отличается от атомной, единственно что, это внутри нее помещена небольшая емкость с водородом - самым легким газом в природе.
   Атомы взаимно притягиваются и взаимно отталкиваются - так и висят эти два H на некотором безопасном расстоянии друг от друга.
   Эти два атома - ты и предмет твоей влюбленности - конечно вы половинки, единое целое, тра-та-та, и прочая муть, но вы остаетесь одинокими в своей самости.
   Когда атомная бомба взрывается, внутри нее возникает давление способное преодолеть взаимное отталкивание этих двух атомов и слить их в единое целое - энергия выделяемая при этом сносит дома, танки, людей, деревья и выжигает километровые воронки. Сахаров - умный мужик.
  
   Влюбленность Орфея и Эвридики это та атомная бомба, способная превратить H2 в He -
   гелий - "невыносимо легкий" газ с нулевой степенью окисления, замкнутую химическую систему, не желающую реагировать уже ни с кем.
   Все мы когда-нибудь стучали головой по столу, закатывали глаза трепя языком о "любви всей жизни", "первой-последней", "одной-единственной" и прочей пежне навязшей в зубьях, с которой впрочем так или иначе сталкивается каждый.
   Но мы и наши "любви" это среднестатистические ситуации уровня "машку-за-ляжку" и "козу-на-возу", как бы мы не вопили по поводу собственной уникальности и пр.
  
   Теперь мы гипотетически представляем эту Helium-влюбленность - водородный взрыв способный разметать всё и вся вокруг себя...
  
   ...Но Эвридика гибнет
  
   Облом.
  
   Есть подозрение что Боги специально сделали это дабы не допустить бедствий и массовых разрушений. Впрочем у меня нет доказательств - отпечатков пальцев, кусочков ткани или следов борьбы с Богами.
  
   Ага, а вот третье действующее лицо в нашей истории - Боги. Тоже существа аморфные.
   Это уже не Аид со своим царством, это современный Бог. И Эвридика не обязательно должна нисходить в ад, кто сказал, что она была грешницей и ей уготована участь вечного зубовного скрежета...
   Этот Бог - твой Бог - может быть Аллах, или Будда или еще что-нибудь заведующее всем что происходит...
   Как человек воспитанный в христианской традиции я буду оперировать христианскими терминами... но этот условный Бог тоже не знает религиозных предрассудков.
  
   Чтож, Бог забирает Эвридику к себе, оставляя Орфея с арфой и жизнью...
  
   В мифе Орфей так просто - берет и идет в Аид, как будто путь туда связан с любым мало-мальски глубоким погребом или подвалом.
   неееет... чтобы попасть туда нужно постараться, нужно что-то способное нарушить устоявшиеся законы науки и религии.
   Мы видим его на ночном берегу реки, мысли в его голове исчезли, осталась только первобытная и инстинктивная боль, остался только крик способный как вавилонская башня пронзить небо...
   Посредством этого крика он и поднимается (нисходит) в рай, теперь его не может остановить никто-и-ничто.
   Он появляется в небесной канцелярии как анекдотовский геймер, ему не нужны не IDDQD не IDDKF, он навешивает таких пиздюлей, попытавшемуся было урезонить его архангелу Михаилу, отбирает меч и ломится прямо в райские кущи.
   Думаю, перед смертью....................
   Бог очень пожалел о смерти Эвридики, но было поздно...
   Хге-ге-ге... в раю стоит разколбас и "малхоланд драйв".
   Пизды огребают все - правые и неправые, праведники и грешники.
   Метафизический труп Ницше валяется рядом с трупом ненавистного ему Бога...
   Наконец Орфей добирается до Эвридики и они возвращаются на грешную землю...
  
   Сидит ворона на суку и держит в клюве кусок сыра, появляется лиса с бейсбольной битой - ворону по башке - пиздых! - ворона падает, лиса забирает сыр и убегает...
   Ворона : "Ни хуя се-е басню подсократили!"
  
   Надеюсь ты позволишь мне мыслить киношными категориями, сказываются годы сценарописания, да вообще я уже говорил - эпоха требует.
   Хотя тут мы кардинально расходимся с мифом ведь - Эвридика(дура!) по какой-то хер обернулась и отправилась назад в Аид.
   Я и ты не хотим повторять эту глупость - мы зрители и мы требуем happy end-а, достигнутого посредством "экспозиции-завязки-развития-кульминации-развязки" -
  
   Земля не встречает своих героев как встречала Юру Гагарина... Хотя почему "героев"?
   Земля встречает своих убийц - критическая масса достигнута, следует взрыв водородной бомбы =
   He + куча энергии, которая разом разносит нас и нашу сраную планету.
  
   Тут ты можешь придраться и сказать - одно дело настоящая бомба, а другое дело метафорическая "про чуйства и пр", хорошо тогда она убивает все живое морально. Легче тебе стало? ...а ты не придирайся.
  
   Теперь нет ни ада, ни рая, ни промежутка земной жизни между ними...
  
   Есть только холодный и бесстрастный космос, где-то в глубине которого висит неприкаянный и самодостаточный атом гелия.
  
  

Я.

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"