Он вышел из безжизненных земель
И поселился в огороде.
Рос вместе с овощами там,
Забыв о прошлом.
Потом питался ими, как животное,
Не вспоминая имена растений, что он ест,
Влекомый непреодолимой тягой к ним,
Особенно зимою и весною.
Так дети знать не знают почему,
Их тянет к матерям, но тянутся губами,
Так каждый новый ученик
Пытается понравиться учителю.
Отдельный ум - часть общего ума,
Движения теней лишь повторяют колебания розы.
Пусть тень исчезнет в нем,
Пусть он узнает, что заставляет жаждать и искать.
Как ветки могут шевелиться,
А дерево не двигаться?
Создатель мира направляет
Движение животного ума к чему-то большему.
Не для того ли он прошел свой путь,
Чтоб стать разумным, мудрым, знающим?
Не помнит, где он жил?
Настало время снова переехать!
Пусть усмирив расчетливость и жадность,
Вдохнет пьянящий аромат великой мудрости.
Как можно не заботиться
О спящем в забытьи?
Он будет пробужден,
Чтоб посмеяться над своим кошмаром.
"Мне было страшно потому,
Что я забыл об Истине!
Как мог не знать я, что печали и страдания
Всего лишь страшный сон?"
Да, мир лишь сон,
Но кажется реальным тому, кто спит и видит сны.
Когда приходит смерть,
Он просыпается.
Смеется радостно над тем, что раньше причиняло боль,
Увидев, как устроен дом на новом месте.
Добро и зло - все, что тебе приснилось,
Все учтено и будет явлено Суду в свой час.
Все, что содеяно во сне, откроется
И станет очевидным, когда проснешься.
Даже не мечтай, что злодеяния твои забудутся,
И не потребуют истолкования.
О, притеснитель пленников!
Твой смех окажется слезами в этот день.
В час пробуждения мольбы, страдания,
Печаль и слезы превратятся в смех.
О, ты, порвавший плащ Иосифа на части,
Очнешься в шкуре волка в этот день.
Твои намерения окажутся волками тоже,
Они порвут тебя и будут грызть, не зная жалости.
Не требуй кровь за кровь, не мсти,
Не говори, что смерть все спишет.
Здесь месть - обманка, жалкое подобие
Расплаты после пробуждения.
Бог говорит, что этот мир - игра,
И каинов удел в сравнении с карой там - лишь детские игрушки.
Чтоб усмирить войну, вражду и спесь,
Здесь обрезают только кончик крайней плоти, там - без остатка отрезают весь!