Коробий Евгений Николаевич : другие произведения.

Визуальная война за человеческое естество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Визуальная война за человеческое естество.
  
  
   В разные времена человек окружал себя тем, что желал видеть рядом, к чему считал нужным и достаточно важным возвращаться, переживать осознавать, расти. В соответствии с чем, готов был стремится, соотносить свою жизнь.
   Когда человек пытался делать это по отношению к Богу, которого называл Любовью, он окружал себя иконами и строил храмы. Его человек приглашал в свой внутренний мир. В те времена у искреннего христианина Достоевского зловеще звучали слова великого инквизитора (Братья Карамазовы) адресованные ко Христу, которые сегодня во многом уже оказались пророческими:
   "Но Ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил Ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на Тебя дух земли, и сразится с тобою и победит Тебя, и все пойдут за ним восклицая: "кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!" Знаешь ли Ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные. "Накорми, тогда и требуй от них добродетели!" - вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против Тебя и которым разрушится храм Твой. На месте храма твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя...".
  "Да мы заставим их работать, но и в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить".
   В социалистические времена, когда основной приоритетной целью, занимающей все основное внимание жизни, стало благосостояние общества, иконы храмы, литературу памятники стали уничтожать. И человек начал насыщать свой мир транспарантами, лозунгами, призывами "партия - ум, честь и совесть нашей эпохи". Хотя конечно "сказать, что целью благочестивой жизни является благосостояние общества, все равно, что сказать, что целью игры в футбол является забивание голов". (К. Льюис).
   Но хоть человек и ложил свою жизнь "во имя вселенной и хлебной корочки" (Гражданская оборона) но и ради ближнего своего, ради людей. Пусть это не увязывалось с атеистической бессмысленностью и проистекающей из нее договорной моралью, не даром рождались мысли и строки подобные Горьковским:
  
  
  
  
   "Безумству храбрых поем мы славу!
   Безумству храбрых - вот мудрость жизни!
   О смелый сокол! В бою с врагами истек ты кровью...но
   будет время - и капли крови твоей горячей, как искры,
   вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут
   безумной жаждой свободы, света!
   Пускай ты умер!... Но в песне смелых и сильных духом
   всегда ты будешь живым примером,
   призывом гордым к свободе к свету!
   Безумство храбрых поем мы песню!.."
   Но не только благодаря, но и вопреки этому "безумству" человек жил и умирал. Невольно вспоминается "гражданская оборона": "светило солнышко и ночью и днем, не бывает атеистов в окопах под огнем!" И, к примеру, сегодня географию районов, где прокатилась Великая отечественная, можно изучать по открывшимся тогда церквям, которые коммунисты при Хрущеве пытались совсем закрыть.
   Но, постепенно умнея и уходя в область морального релятивизма, мы сделали свой следующий шаг. Сегодня мы окружаем себя рекламой. И это война! Война, направленная на завоевание и порабощение всей человеческой сути. Потому что распалить в человеке страсти, сформировать в нем скукоженую, сексуально-похотливую, неумеренную, прожорливую, постоянно стремящуюся к наживе материальных благ, лживую, ни о чем высоком глубоко не задумывающуюся, - профанированную, легко подстраивающую свою совесть - беспринципную продажную душонку - вот первая потребность и задача "рыночной экономики", вот первая задача государственной обывательской религии. Потому что тогда есть за что цеплять человека и тогда можно им управлять. Чтобы сделать человека послушной составной ее механизма, непременно нужно, чтобы он желал того, что эта система может ему предложить. На что с готовностью тратятся огромные силы и средства. Потому что по настоящему завоевать и поработить человека можно сформировав у него свои стремления и ценности. Потому что тогда его можно заставить играть по своим правилам. Ограничив его мир и замкнув в нем человека можно использовать.
   Наше жизненное пространство все больше насыщают рекламой, которая прямо показывает, что должно занимать основное внимание человека. Шоу-бизнес классифицирует на выбор: "мистика", "мелодрама", "эротика", "порнография", "боевики", "ужасы" и т.д.. И в увенчание этого американский "хеппи-энд". А кто из нас сегодня готов искать до конца и учиться творчески формировать собственный мир. С болью, на самом деле, создается сатирическая издевка над собой у "Крематория"
   "Скорее проснись, нас обокрали.
   Все наши мечты унесли, мы пропали.
   Теперь мы голые идем с тобой по улице в вдвоем.
   Пойми, скорей, мой друг, нас обокрали".
   "Вглядись же в знакомые лица, детали,
   И вспомни вот эту бессмысленность глаз,
   Ведь это они, пока мы крепко спали
   Без всякой причины украли все лучшее в нас".
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"