Коробов Николай Сергеевич: другие произведения.

Это Он в стране Поэзия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


 Ваша оценка:


Это он в стране Поэзия

   Он шел по жизни. Он был погружен в проблемы и заботы, печали и тревоги, любовь и нежность, реальность и мечты. Он жил... Только в этом он жил.
   Однажды, когда ему было шестнадцать, пришла посылка с книгами. Он знал, что он будет филологом, и эта посылка заинтересовала его.
   (Стоит отметить, что его дедушка тоже был филологом, и у него накопилось много всякой литературы.)
   Там было очень много интересного: словари и учебники, критика и художественные произведения... Но одна, на первый взгляд невзрачная, книга заинтересовала его очень сильно. То была старая, ничем не приметная, коричневая книга с серебристыми и золотыми буквами на ней. "Квятковский, Поэтический словарь", - прочитал название книги молодой человек, - Неужели поэзия так многогранна, что на ее основе можно создать такой труд?!"
  
      -- "Поэтический словарь"
   Истинно драгоценностью стала эта книга. В любую свободную минуту садился он с этой книгой в уголок и читал, читал, читал...
   Что там было?..
   Там было все обо всех и обо всем. Он находил и выделял там только то, что ему было интересно. А ему было интересно все... Особое внимание он уделял статьям с романтически - интригующими названиями: "ямбохорей", "фигурные стихи", "эклога", "фактура стиха"... И, погружаясь в этот мир, он не видел ничего и не воспринимал никого вокруг. Он жил в стране Поэзия, которая увлекала его все дальше и дальше. Да, пустой, бытовой, детальный, мелочный мир интересовал его, но лишь потому, что он жил в нем. Но душа жила выше...
      -- Гений символизма
   Он был романтиком, шел по дороге, мечтая, погружаясь в мечты, живя своими мечтами. Первые стихи, которые он прочитал после знакомства с его страной Поэзия, принадлежали перьям символистов. В те дни он читал Брюсова и Белого, Бальмонта и Блока. Прочитанная строчка из "Стихов о Прекрасной Даме" кидала его в бурю эмоций, ведь именно в это время он впервые испытал сильное чувство к тому человеку, с кем он никак не мог разделить общего пути (да и не могло быть ничего общего).
   В стихах Брюсова он искал себя. И нашел...

Ты должен быть гордым, как знамя;

Ты должен быть острым, как меч;

Как Данту подземное пламя

Должно тебе щеки обжечь.

   Недаром через два с половиной года он пишет свой "Манифест".

Я горд за себя и за тех, кто причалил

К острову ритмов, стихов и поэм.

Я горд и теперь нет причин для печали.

Я горд и готов рассказать это всем.

   В поэзии Бальмонта он обрел ту неразрывную связь с внешним миром, которую Константин Дмитриевич определил так: "Земля, я неземной, но я с тобою скован..."
   Андрей Белый дал неокрепшему уму ответы на многие вопросы, но главный из них - "что такое совесть?"

Бросал я желчный голос свой

В дома, в года, в пространства, в зори,

В гром переполненных толпой

Бунтующих аудиторий.

   Для этого человека бунтующими аудиториями были друзья и его личные мысли и чувства.
   Но, несомненно, важнейшим символистом стал для него Артюр Рембо. Восемь строк француза готовы были разбить все мысли начинающего творца.

...Прозрачная вода, как соль слезинок детства;

порывы к солнцу женских тел с их белизною;

шелка знамен из чистых лилий под стеною,

где девственница обретала по соседству

защиту. Ангелов возня. - Нет... золотое

теченье, рук его движенье, черных, влажных

и свежих от травы. Ей, сумрачной, неважно,

холмов ли тень над ней иль небо голубое.

   "Простые" стихи, по собственному мнению этого человека, - Пушкина, Лермонтова - не увлекали его ничем, кроме изящества и тяжеловесной легкости. В модернистской же поэзии ярко выделялась красота и сила, причем, появляющиеся новые течения, школы, объединения и кружки показывали прекрасное многогранно... главным было - найти и понять эту многогранность. Для каждого она своя.
      -- Взгляд в будущее
   Очень странно. Название "футуризм" молодой человек услышал поздно. Еще более странно, что это произошло на страницах работы, посвященной творчеству Есенина и Блока в школьном изучении. Там были строчки самого гениального, по мысли этого человека, поэта-футуриста - Владимира Маяковского:

Все мы немного лощади...

   Затем происходило следующее. Молодой человек, говоря о поэзии начала 20 века, с нескрываемой симпатией говорил о начале творчества Пастернака, а уж о Велимире Хлебникове и Игоре Северянине он мог бы написать "эпопею"...
   Странно. Эти поэты главной задачей ставили попытку скинуть с рельс настоящего поэзию "прошлого", поэзию Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета. Но без них поэзия не приняла бы такой вид, какой приняла. Так что даже такой ярый антагонист всего прошлого, как Владимир Маяковский (и, соответственно, противник поэзии 19 века) не существовал бы без "болдинской" осени, героического романтизма Михаила Юрьевича, а строки стихотворения
   Уж если звезды зажигают,
   Значит, это кому-нибудь нужно...
   По своему настроению тождественны стихотворению "Как океан объемлет шар земной..."
   И молодой человек с каждым новым прочитанным произведением поэзии модернизма убеждался, что нет ничего стоящего на пустом месте; есть фундамент классики, не опираясь на который, - не получишь своего детища... это не эпигонство, это творчество старое, но рассмотренное с другой стороны.

4. Он живет творчеством

   Сейчас этот молодой человек немного отошел от "литературной", "голой" поэзии. Его увлекла современная молодежная урбанистическая стихия. "Ритмическая Американская Поэзия" всегда (с 12 лет) увлекала его. Сначала он просто слушал корифеев этой музыки, представляющих так называемую первую волну: "Мальчишник", "Bad Balance", Богдан Титомир. Но вскоре он услышал и нечто... С каждым годом в России появляются сони творцов с разным мировоззрением, с разным опытом, с разными взглядами на поэзию. Но это тоже - отдельная история - она будет представлена в работе "Урбанистическая лирика".
   И он, долгое время пишущий "голую" поэзию, подумал: "А почему бы не заняться этим?!" И пошло - поехало. Тексты и музыка пишутся им на одном дыхании. Ночью - текст, днем - музыка. Параллельно пишутся и стихи, поэтому - читайте. Вы найдете в них больше, чем рассказал Вам этот молодой человек.

  
  
  

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  А.Оболенская "С Новым годом, вы уволены!" (Современный любовный роман) | | Т.Мирная "Чёрная смородина" (Фэнтези) | | И.Коняева "Павлова для Его Величества" (Попаданцы в другие миры) | | Ю.Эллисон "Хранитель" (Любовное фэнтези) | | И.Зимина "Айтлин. Сделать выбор" (Любовное фэнтези) | | А.Эванс "Право обреченной. Сохрани жизнь" (Любовное фэнтези) | | А.Субботина "Невеста Темного принца" (Романтическая проза) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-2" (ЛитРПГ) | | О.Гринберга "Краткое пособие по выживанию для молодой попаданки" (Приключенческое фэнтези) | | М.Чёрная "Академия погодной магии" (Приключенческое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"