|
|
||
Где-то в начале (20) века живёт некий художник оформитель, гениальный мастер своего дела. Он первый в своей профессии, он признан, он познал славу... Но всё это не приносит ему удовлетворения. Мир в его восприятии постепенно сужается до размеров собственного Я, и это Я жаждет подтверждения своей значимости И наконец, наступает момент, когда значимость творчества и значимость собственного Я меняются местами, и бесконтрольно для сознания творчество начинает обслуживать потребности собственного Я. В сознании зреет интуитивное маниакальное стремление - не просто творить, отражая образы этого мира, а создать свой мир, причём не искусственный, не художественный, а реальный, мир прославляющий его творца ( в смысле художника). Возникает странная фантасмагория - естественное желание гения создать нечто нетленное в веках, подменяется желанием нарушить законы Творца (истинного!), извратить естественных ход вещей, или как сказал Артур Мачин, "взять небо штурмом". Но это, по мнению того же А. Мачина, есть определение деяний абсолютного Зла. Иными словами самоконцентрация сознания дошла до того предела, откуда уже нет возврата. Предела соприкосновения с трансцендентным Злом, и отныне все деяния Мастера будут служить Разрушению. А жизненные реалии таковы 1908 год. Он выставляет в витрине магазина мастерски сделанный манекен прехорошенькой 14-летней девочки, найденной им в одном из беднейших кварталов Петербурга. Спустя шесть лет богатый клиент приглашают его для оформления дома, и знакомит со своей женой. Она поразительно похожа на сделанную им когда-то восковую куклу. Свершилась магическая мистерия - непостижимым образом кукла впитала в себя эманации жизни погибшей девушки. Казалось, сбылась мечта художника - его творение обрело жизнь. НО!... Но кто это в облике человека?!... Что бы это ни было, но души в этой живой кукле нет, "вложить живую душу" подвластно иному Творцу, а то, что вызвал к жизни художник, магией своего творчества - лишь идеальное орудие убийства, воплощенное в облике человека Анна-Мария убивает мужа (Грильо) и завладевает его домом. Ее следующая жертва - сам художник...
Срзнание человека многомерно и многослойно. Мы всматриваемся в эту нематериальную конструкцию, ну, скажем, как в озеро, и видим всё более и более глубинные слои, просвечивающие через верхнюю толщу воды. Итак, начинаем погружение
|