Коржунова Евгения Тимофеевна : другие произведения.

Сборник миниатюр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Психоделия

  МИНИАТЮРЫ.
  
  !. ВЕТКА ЧЕРЁМУХИ ИЛИ ЗАКОН ПЯТИ ЛЕПЕСТКОВ
  Черёмуха набрала полную силу - цветёт. Есть запахи, любимые с детства. Когда только начинает сходить снег, оттаивает земля, пробуждаясь к жизни, - ветер, доносит этот запах. Тогда всё твоё естество пробуждается вместе с землёй. Нет разделения на природу и тебя, ты - часть этого мира. Так чувствуется только на пороге юности.
  Сила созревает, сила жизни, воля к жизни. И она бесконечна и неисчерпаема. Потом, позже, ей будет положен предел, но сейчас языческое опьянение пробуждается в крови. Это токи земли, предвкушение её материнства.
  И ещё одно чудо - проклёвывание листочков на деревьях, и первых травинок будущего зелёного ковра, который покроет наготу земли. Угловатые, ершистые, некрасивые, но ужасно трогательные и живые. Наступать страшно, не хочется мешать этой жизни расти. И запах, после первого дождя берёза вступает в этот оркестр весенних ароматов. Мир рождается вновь. И, кажется, сердце разорвётся от любви к нему.
  Ветка черемухи, протянутая к окну. Нежно-кремовая пушистая пена из множества крошечных удивлённых цветочков, Они проклюнулись в этот мир целым народом, и явилось цветение. Никто бы не заметил, если бы появился один цветок или одна веточка, а тут - явление. И все обрадовались и заговорили- черёмуха цветёт, жди холодов.
  Из капелек-цветов создалась красота. Так уже было однажды, когда рождался этот мир. Мир появился из пустоты, а может, из хаоса, говорят мудрые люди. Но мы-то с вами знаем, что это не так. Мир появился из Красоты. Капельки-пузырьки, образующие хаос, самодостаточны и замкнуты на себе. Это неподходящая почва для рождения мира. Один взгляд Творца, его мимолётное желание, и чудесное превращение начинается, четыре сферы, отразившись, включают пятую - один цветочек родился, потом ещё и ещё - мистерия жизни включилась. Эта млечная пена жизни, и имя ей - Красота. Из лона Красоты появляются звёзды, галактики и наша родная Земля. Там, где Красота - там жизнь, и там, где жизнь, там и красота. Они связаны навечно.
  
  2. ЗЕРКАЛО ТРОЛЛЕЙ.
   Всем, кому случалось бывать в городке N-ске, въезжая по северной дороге, обращали внимание на огромное дерево, растущее с левой стороны на каменистом берегу, круто обрывающемуся к морю. Как оно смогло вырасти до таких размеров, на этой сухой и мало плодородной почве, Бог его знает. Но широко раскинув могучие ветви, оно возвышалось над окрестностью, как некий пограничный символ двух миров - суши и моря. Протягивая ветви в сторону водной стихии, оно словно манило волны в надежде заключить их в свои объятия. Но, как ни старалась морская стихия выплеснуть свою страсть на берег, волны не достигали даже подножия дерева. И это соитие оставалось неосуществлённым. Люди редко спускались к морю в этом месте - слишком крут и опасен был спуск. Но однажды ватага мальчишек оказалась вблизи этого дерева. Погода испортилась, начиналась гроза, и становилось небезопасно находится в такой час на этом месте. Но дети пренебрегли этой опасностью. Неизвестно кому из них пришла в голову мысль понаблюдать надвигающийся шторм с берега. Возможно, это случилось потому, что один мальчик был не местный, он приехал на каникулы, из большого города, где не было моря. И ему, конечно, страсть как хотелось посмотреть на настоящий шторм с безопасного места на берегу. Между тем гроза усиливалась, а вместе с нею нарастал и шторм Море потемнело, казалось, оно недовольно чем-то, и от минуты к минуте гнев его нарастает. И не в силах совладать с собой оно обрушивает свою ярость на берег. Всё глубже и глубже волны проникают в чуждую стихию, казалось, вода поднимается, и вот она уже угрожающее бурлит у подножия прибрежных скал. Берег был теперь ненадёжным убежищем, кроме того становилось холодно, начался дождь. Мальчики начали уговаривать своего приезжего друга уйти домой. И он уже почти согласился, как вдруг, случайно, взгляд его упал на ветку дерева, свисающую над бездной. Она дрожала от ветра, наклоняясь всё ниже и ниже, Капли дождя стекали с листьев, и походили на слёзы. Мальчику нестерпимо захотелось дотронуться до плачущих листьев, и, пренебрегая предостережениями друзей, он подошёл к дереву, приподнялся на носках, и протянул руку по направлению к ветке. В небе сверкнула молния. В первое мгновение он не понял, что падает, летит в пропасть, клокочущую внизу. Он не успел испугаться, но его сознание ожидало погружения в воду и гибели. Однако погружения не произошло, несмотря на то, что поверхность моря он уже миновал, это он понимал ясно. Мир казался картонным, его можно было проткнуть как в сказке о Буратино, и это было странно. Но дальше начиналось нечто совсем иное. Дальше была тьма, и между тем он ясно понимал, что он не остановился, а стремительно низвергается в эту тьму. Не было больно, он вообще не чувствовал своего тела, казалось его сознание жило само по себе, без всякой телесной оболочки. И вдруг он осознал, что это падение никогда не кончится, и что он стремительно удаляется от мира людей, и слово - навсегда приобрело своё материальное нечеловечески страшное очертание. Неописуемый ужас овладел им, и мальчик попытался закричать, но гортань не повиновалась ему...
  Сквозь закрытые занавески в комнату пробивалось озорное солнце. Вот лучик коснулся пола, занавеска качнулась - и он ловко увернувшись, перескочил на стенку, скользнул по стеклу портрета и пропал - спрятался, наверное.
  -Ну. что проснулся- услышал мальчик ворчливый голос деда. -Ох, и здоров же ты спать, парень. Вставай, пора, блины уже поспели, бабушка постаралась.
  Мальчик попробовал приподняться, голова кружилась, но он не хотел пугать деда и осторожно сел в кровати.
  -Деда, а что это было? - спросил он, и добавил, чтобы дед его понял - Вчера, в грозу?
  - А что было, да ничего не было , подошёл ты к дереву близко, а тут молния шарахнула. Нельзя в грозу под деревьями прятаться - так убить до смерти может - строго поучал дед. Мальчик понял, что тот не знает, что с ним случилось на самом деле, и никто не знает, и никто не поверит. Но хранить эту тайну было слишком тяжело, он хотел объяснений, хотел поддержки и защиты о того ужаса, который он пережил там, на берегу. И он рассказал обо всём, не совсем надеясь, что дед его поймёт. Но дед понял. Он помолчал, как-то особенно внимательно поглядывая на внука, наконец, он заговорил, и голос его зазвучал ласкового и убедительно.
   -Ты, вот что, милок, забудь об этом, забудь, и маме ничего не рассказывай - не надо её тревожить понапрасну. А случилось с тобой вот что, в народе говорят, что иногда человек заглядывает в зеркало троллей.
  -Как это? - не понял мальчик
  - Такой человек видит то, что людям видеть не положено. Так что забудь. И пойдём скорее, а то блины, наверное, уже простыли, бабушка будет недовольна.
  Мальчик сдержал слово и ничего не рассказал матери по приезде домой, в большой город. А скоро и совсем забыл о случившемся. С тех пор прошло много лет. И вот однажды он, уже взрослый немолодой мужчина, по случаю опять оказался в N-ске. Он бродил по памятным с детства улочкам. Вот и дом деда, постарел, но ещё держится молодцом - теперь там живут другие, незнакомые люди Как быстро идёт время, почему ему никто не сказал тогда, в детстве, что жизнь так быстро проходит. Ему стало душно среди этих запутанных улочек, и незаметно ноги понесли его к морю. Дерево было на месте, раскинув могучие ветви? оно возвышалось над окрестностью, как будто время было не властно над ним. И вдруг он вспомнил, все вспомнил, что случилось с ним здесь, в тот грозовой вечер. Конечно, ни в какое зеркало троллей он не верил. Но всё же, что это было, и было ли что-то вообще, или ему всё только померещилось. Жгучее любопытство проснулось в его сознании, и он направился к дереву Между тем собиралась гроза. Раскалённый воздух казался густым маревом, ветер клубил пыль на дороге, поднимал её вверх, затрудняя дыхание. Тучи ещё не закрыли солнце, но гром уже погромыхивал где-то вдали. Вот и ветка, склонившаяся к морю. Он протянул руку. В небе сверкнула молния. И в тот же миг он почувствовал, что низвергается в бездну.
  
  
  3. КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН
  
  Лист, сорвавшийся с древа, упал в воду. Девушка наклонилась и выловила его. Капли стекают ей на ладонь и щекочут кожу. В храме зазвонил колокол, забытый звук. Ветер усилился, и теперь уже целая ватага листьев рассеялась по поверхности водоёма. Небо хмурилось, куксилось, и наконец, расплакалось мелким холодным дождём. Ветер усиливался. Девушка, запахнула плащ и поспешила к остановке. Автобус пришёл переполненным. Надо было идти пешком.
  Мяу - сказал Арчибальд, и попытался потереться о сырые туфли. Туфли ему решительно не понравились - он фыркнул и, удаляясь, добавил - даже кошки не гуляют в дождь, кошки не любят сырости. Полотенце в руках, чайник уже закипает - постепенно возвращается сухое существование. Как ароматен горячий чай, пар ударяет в ноздри, чашка обжигает руки - блаженство! Арчибальд задремал, как будто это он устал гулять под дождём. Тепло, за окном шуршит дождь, тикают часы, рассыпая время в прах вечности. Вещи дремлют по углам, тахта растянулась в ожидании Кап-кап-кап...
  Луна поднялась вровень с морем, и обратила свой лик в сторону города, еще покрытого мраком. И сразу же в этой тьме заблестели светлые точки и белые пятна: золотое ожерелье на груди идола, стеклянные шары на крышах храмов, засверкавшие как огромные алмазы. Тень жертвенных колоссов удлинялась на пустынных площадях... Такой город является только во сне - всё зримо и одновременно непонятно, не воспроизводимо сознанием, так же как и яркий сон при пробуждении тает и ускользает в глубине нашего воображения... Это - лунный мир. Лунная богиня сияет с высоты небес, окутывает своим священным покрывалом, хранит от врагов Карфаген. Карфаген! Его ненавидят все - рабы, наёмники, подвластные племена. Мато ненавидит сильнее всех. Карфаген должен быть разрушен, разъят как раковину, чтобы явить жемчужину, спрятанную в нём. - Саламбо. Война против Карфагена уже началась. Запах меда, перца, ладана, дым жертвенников и смрад горело человеческого мяса, заживо сожжённых детей, принесенных в жертву Молоху - всё смешалось. Город боролся... Но сейчас он спал, как и армия осаждающих, как и сам Мато спал, склонив голову на могучую руку. Как он измучен, страсть преследует его, отнимает силы, так необходимые, чтобы победить. Ему нужен друг, чтобы помочь, чтобы взять на себя непомерную ношу ненависти. Нельзя любить и ненавидеть сразу, это слишком тяжело, даже для таких могучих плеч. Но что может сделать слабая девушка? Девушка?! Но где девушка, её нет. Здесь мужчина. Нет никакого маскарада, ни внешнего, ни внутреннего - даже сочувствие Мато не женское, мужское. Но как это возможно?. Алхимия души - всё слабое, боящееся, сомневающееся, трепещущееся, изнемогающее под гнётом страха и ответственности за других - всё отсечено, как ненужное, лишнее, порабощающее. И пьянящее, сладостное чувство СВОБОДЫ, Свободы от всего, свободы чтобы действовать. О, как прекрасно это ощущение, с ним не сравниться ничто - ни любовь, ни материнства, ни творчество...- ничто не может сравниться с ним. Все это лишь ловушки этого тленного мира, путы, которые мешают действию. Любовь?! Божественное чувство, но оно осквернено мифом о грехопадении, втиснуто в потребности животного тела, искорежено задачей воспроизведения жизни. Да и сама страсть похожа на добровольное рабство. Идеальную, платоническую любовь придумали гомосексуалисты Древней Греции - обман, суррогат, и ничего больше. Дружба - разве может быть что-то более прекрасное, и достойное человека?! Любовь ждёт вознаграждения, творчество - признания, страсть - обладания, гордость- поклонения, храбрость - врага. Дружба не требует ничего. Можно победить на поле битвы, открыть новую истину, совершить нечто невозможное, можно сделать всё, на что способен Человек, и даже больше, зная, что это делаешь для помощи другу. Карфаген будет разрушен! И, не тогда, кода маленький брат Саламбо, Ганнибал, станет великим полководцем и... проиграет войну Риму. Не тогда - сейчас! И Мато получит свою Саламбо. И, в знак благодарности за помощь, попросит остаться. И напрасно. Герою нужна дорога, действие - закон жизни. Но с таким ощущением бытия не живут долго, мир не прощает Свободы. Но это уже совсем другая история, или другая книга.
  Книга соскользнула на пол, и девушка открыла глаза. Мрр- сказал Арчибальд, вежливо скрывая своё недовольство. Он как воспитанный британец, не мог прямо сказать хозяйке, что голоден. Поэтому ловко увернувшись от попытки себя приласкать, он спрыгнул на пол, и не спеша, сохраняя достоинство, направился к миске. На полпути он всё же обернулся, и, чувства вырвались наружу (сказалось влияние русской ментальности) - Ну, и где молоко, что же ты медлишь?!
  
  
  
  
  4.-ГРЕХОПАДЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПОЛОВ ( ШУТКА)
  
   Что может быть, простите, тривиальнее, библейской истории о грехопадении: о том, как Змей соблазнил Еву, и она, несчастная, на свою и нашу голову вкусила запретный плод - и ... Путь Добра и Зла, изгнание в трёхмерную реальность и прочие неприятности, последовали за этим с неумолимой логикой провидения.
   Ева, женщина то есть - на века стала символом греха, соблазна и всего не совсем хорошего в целом, а Адам, естественно - жертвой. Отсюда уже был всего лишь шаг до "Молота ведьм", и непоколебимой убеждённости мужчин в своём превосходстве. И так много умных книжек написано об этом, и эзотерических и не эзотерических! А дело всё сводится к обычной, можно сказать вековой, дискриминации женщины, и только.
  И вот всё это показалось мне и обидным, и несправедливым. И подумала я прикинуть, а как это могло быть, с позиции психологии полов так сказать. Мотивация сцены соблазнения - любопытство Евы, мол, женщины, страсть как любопытны, и Змей сделал ставку на это женское качество. Это явно писал мужчина, причём неверно представляющий себе женскую психику. Да, женщины любопытны, кстати, не все, но даже, если это утверждение справедливо, почему Ева попробовала только один плод? Перекусала бы со скуки всё, что растёт, и от любопытства, может быть, набрела бы эмпирическим путём и на Древо Жизни, кто знает, и тогда история человечества была бы совсем - совсем иной.
  Очевидно, Еву вело иное женское качество, более сильное, чем любопытство, первозданное и неодолимое, - предчувствие ЛЮБВИ, ибо известно, и с этим спорить не будет никто, где ЖЕНЩИНА - там и ЛЮБОВЬ. И вот на это качество и сделал свою ставку Искуситель. Ну, и какая же нормальная женщина влюбиться в змею, когда рядом есть мужчина, причём единственный, в полном смысле этого слова, - Адам. Самое близкое, самое родное существо, кому она может довериться и может поверить. Понятно, что как любить она ещё не знает, но верить-то умеет, и верит она только ЕМУ, и это тоже совершенно ЕСТЕСТВЕННО для женщины. Кому может поверить женщина безоглядно, безрассудно, совершенно не думая о последствиях? Конечно, мужчине, какую бы залепуху он ни вешал ей на уши, и что бы ни предлагал отведать. И поверит, и отведает, и...как говаривала моя бабушка, мужчина - второй чёрт, он тебя в чём угодно убедит.
  Из всего вышесказанного вывод может быть только один - Змей должен был явиться Еве в образе...АДАМА! Но что значит взять образ чего-то или кого-то, это значит, на мгновение хотя бы, стать ЭТИМ, то есть слиться, проникнуть, принять, как угодно можно назвать. И отсюда следует непреложный вывод - первым пал Адам. Не соображая, что он делает, а когда осознал, что предал Бога, то пришёл в неописуемый ужас, можно сказать, что разум его испытал психический шок. В таком состоянии разум не может вынести груза страшной вины, и чтобы не разрушиться, и выйти из состояния ступора, инстинктивно перекладывает вину на кого-то или на что-то. Это не я - кричит сознание, это - она. Она во всём виновата!. Мужчины часто винят во всем женщину, особенно когда не могут вразумительно объяснить свои поступки. А что же Ева, почему она промолчала? А как она могла свидетельствовать против Адама, не думая о том, чтобы с ним случилось впоследствии, и смог ли бы он существовать с осознанием своей ужасной вины перед Богом? В мотивации Её поведения переплелись мудрость змеи (ведь она познала Змея) и жертвенность женщины.
  Вот эти качества и стали присущи всем дочерям Евы в последующие века.
  
  
  
  6. ПОПУТЧИК
   \
  Поезд постепенно набирал ход. За окном проплывал перрон с немногочисленными в эту позднюю пору провожающими, огни городской окраины, неприглядные строения, теряющиеся, в темноте. Андрей вздохнул с облегчением, похоже, купе было в полном его распоряжении. Теперь можно было умыться и залечь спать, он любил спать под стук колёс, когда поезд, поедая пространство, стремительно нёсся вперёд. Но, как оказалось, обрадовался он рано - дверь купе отодвинулась и на пороге возник мужчина, это был второй претендент на место в купе. Несмотря на досаду, вызванную появлением этого запоздалого пассажира, Андрей не мог не заметить, что его попутчик был хорошо сложён, достаточно молод, двигался легко и изящно. Это был мужчина лет 35, среднего роста, в чёрной шляпе, затеняющей его глаза. Хорошо виден был только красиво очерченный рот, и волевой подбородок. Багажа у него не было никакого. Он приветствовал Андрея кивком головы и расположился напротив, не снимая шляпы. Некоторое время оба хранили молчание, пока Андрей, прихватив принадлежности для умывания, ни вышел в тамбурПо дороге он размышлял, кем моu быть его попутчик. Может артист? Но лицо его не было знакомо. Тогда художник или журналист. То, что человек, с такой эффектной внешностью, может служить простым клерком или шофёром, не приходила ему в голову. Андрей должен был признать, что неизвестный произвёл на него большое впечатление, и в некоторой степени заинтриговал его. И дело было не только во внешности, в этом человеке угадывалась сильная индивидуальность, так что наверняка его внутреннее содержание не уступало его внешности Когда Андрей вернулся в купе, незнакомец сидел всё в той же позе, не снимая шляпы.
  - Андрей - представился Андрей первым, нарушив затянувшееся молчание
  -Очень приятно - откликнулся незнакомец, так и не назвав себя.
  -Я вот спать хотел лечь - продолжил Андрей - вам верхний свет не нужен?
  Нет-нет, выключайте, я обойдусь.
  Андрей выключил верхний свет, раскинул постель, незнакомец всё так же сидел напротив, не меняя позы.
  -А вы, не будете ложиться?- вежливо поинтересовался Андрей
  -Что? не сразу понял тот - ах, да- нет. Мне выходить ночью- великодушно пояснил он.
  Прошло ещё некоторое время, пока Андрей ни понял окончательно, что уснуть ему в эту ночь вряд ли удастся. Непонятный пассажир вызывал в его душе какую-то смутную тревогу и беспокойство. Оставив попытки уснуть, Андрей сел и, вспомнив, что захватил с собой детектив, вынул книгу, раскрыл её, и попытался читать. Понемногу детективная интрига завладела его сознанием.
  -Интересная книга?- услышал он низкого тембра голос, и вздрогнул от неожиданности - вопрос был адресован ему, Незнакомец наконец заговорил.
  -Да, так, ерунда, не спится что-то - невольно поймал себя на извиняющемся тоне, Андрей. А вы любите читать - задал он банальный вопрос, не зная с чего начать разговор.
  О, да усмехнулся попутчик ( как его мысленно окрестил Андрей).
  Люблю. Хотя это всё праздная игра ума, не более того.
  - То есть вы хотите сказать, чтобы двигаться по пути прогресса вовсе не обязательно учитывать достижения предшественников -попробовал поиронизировать Андрей.
  -. Движение по пути прогресса ...- повторил попутчик, как бы взвешивая слова - абсурдное умозаключение, ибо никакого движения нет
  -Не хотите же вы сказать, что общество стоит на месте?
  -Нет, не стоит. Оно меняется.
  -Но если не прогресс, тогда что именно определяет изменение общества?
  - Сам человек.
  Андрей вздрогнул от неожиданности, настолько абсурдной показалась эта мысль - То есть, вы хотите сказать...
  - Я хотел сказать, что общество развивается по законам сознания человека, не мышления, естественно, а именно сознания. Думаю, вам не стоит объяснять, что распиливание человека на три составляющих - дух, душа и тело - ничего не говорящая метафора, такое же заблуждение, как и разделение бытия на видимый и невидимый мир - абсурд, материя едина. Человек живёт во всех измерениях одновременно, и не после смерти, а при жизни на Земле. Это является тайной только для толпы. Поэтому вести речь о различии законов тонкой и плотной материи не имеет смысла. Они - единый сплав. Беда только в том, что мы не пытаемся понять состав этого сплава, мы берём одну из его составляющих, под названием материальное, видимое бытиё, и возводим это в ранг Закона.
  Андрей не уловил мысль до конца, но рискнул развить её
  - Я понял - за последние два тысячелетия сменилось несколько общественных формаций, значит, это произошло от изменения сознания людей. Я прав?
  -- Увы, Андрей, вы не правы - сознание людей ни на йоту не изменилось, ни за этот, ни даже за больший период видимой истории. Не изменилось... - пока. Слово пока было произнесено после небольшой паузы, как бы случайно оброненное в тишину, оно исчезло, оставив след напряжения и тайны.
  Собеседники помолчали, дальнейшая судьба разговора была не ясна. Андрей был заинтригован, но счёл благоразумным не проявлять нетерпения. Что же касается попутчика, то невозможно было представить, о чём думает этот человек, и каков поворот мысли последует за его молчанием.
  -Вы, как и многие, очевидно думаете, что уровень развития техники определяет степень совершенствования человека. Но нет. Мы пока не изменились, и поскольку это так, чудеса прогресса это только игрушки. Проходят века, а человек, как дитя играет всё с новыми и новыми игрушками, которые сам для себя и придумывает. Без изменения самого человека - мир обречён.
  - А религия?
  - Спасение, без постижения сути? А что есть тогда Разум? И каковы законы его существования, заметьте, я не сказал развития, развитие - это иллюзия, не будь иллюзии движения, иллюзии времени и пространства, как человек смог бы вынести абсолютную неподвижность вечности?
  - Но, позвольте, а законы природы, объективный мир?
  - Меняется сознание - меняется видимый мир. Мир лягушки отличается от мира человека, но и мир человека не оставался неизменным. Мир неандертальца, человека нашего времени и богочеловека будущих времён - это разные миры. Пока мы можем с некоторой долей уверенности говорить о законах существования нашего сознания и быть готовыми к тому, что картина мира может меняться, и не только после великого перехода, который ждёт нас в конце жизни... Смена формаций, говорите вы - раздумчиво произнёс он.
  - Вам когда-нибудь приходилось слышать рык льва? - он слышен за несколько километров, слышен всем живущим на его личной территории зверям, все слышат - у них есть царь! И все довольны, никого это на самом деле не ущемляет, он - гарант порядка. Не кажется ли вам всё это знакомым? И как это похоже на людей, или точнее как это люди похожи на них, до какой степени мы всё же звери. Все великие цивилизации прошлого, держались на той половине человеческого сознания, которая роднит человека с дикой природой. Даже в классической Греции демократия была достаточна для торговли и искусства, а в период войны, угрозы порабощения, выдвигался лидер (в крайнем случае, не один). В природе нет равенства, и человек, как часть её, ещё не создал социальную структуру, принципиально отличимую от природной.
  - Но, ведь вы сказали, что цивилизация развивается по законам сознания, я правильно понял вашу мысль?
  - Вы заметили противоречие? - его нет на самом деле. Срок существования любой цивилизации на Земле предопределён. Каждая из них рождается, развивается и исчезает - это печально, но неизбежно. Великое таинство пульсации мирового духа. Предел его возможности - и отступление. мистерия длинной в 2160 лет. Это срок жизни формы цивилизации, но не её сути. Суть - это игра Духа с Материей. Максимальное погружение в материю - предельное погружение во Тьму. И освобождение Духа из цепких объятий материального мира - то, что люди называют движением к Свету. Мы достигли предела погружения - иллюзорная гармония видимого мира трещит по швам, и холод вечности сквозит в эти щели. Это мистическая суть нашего времени.
  Попутчик снова замолчал, и на этот раз надолго. Он не смотрел в сторону своего собеседника, и, казалось, забыл о его существовании. Многое из сказанного осталось для Андрея непонятным, но просить разъяснений он не решился.
  -Этот великий пульсар игры Духа с Материей и есть наша объективная реальность, но не она определяет качественное превращение человеческого общества. Цель науки превращений - это превращение самого ума. Речь идет не о магии, не о воздаянии свыше, но об открытии таких реалий, которые принуждают ум перейти в новое качество.
  В купе заглянула проводниц. - Следующая станция - ваша- сказала она, обращаясь к Попутчику - приготовьтесь к выходу. Попутчик поднялся.
  - Ну, прощайте, Андрей, удачи вам - улыбнулся он и вышел из купе.
  
  "И я как птица могу подняться..."
   Мы все летаем во сне, кто много, кто иногда. Один сон запомнился мне, но не ощущением полёта, а скорее настроением... Лето, пологий берег неспешной реки, плавно уходящий к горизонту, синевато-сизая дымка, скрадывающая очертания дальних предметов. И скопление народа, и я среди этих людей. Тёмно-красное, длинное платье-сарафан с длинными расшитыми широкими рукавами. Платье непростое - оно даёт мне возможность летать, я это знаю, всё дело в нём, и именно в рукавах, ими можно управлять полётом. Я не чувствую своего родства с этими людьми, более того, они мне глубоко безразличны, хотя я одна их них. Несколько плавных шагов, взмах рук, и я в воздухе. Лечу как птица, низко над землёй, над толпой. Внизу - беспокойство, люди недовольны, они кричат и бегут следом. Агрессия нарастает. А что же я? А я тоже не на высоте положения, я начинаю их дразнить, без азарта, без всякого энтузиазма, равнодушно-лениво, типа: побегаёте-побегайте, ребята. Нехорошее такое, недоброе моё озорство. То совсем низко пролетаю, почти над головами людей, так что тянущиеся ко мне руки почти цепляются за подол платья или край рукавов. Иногда опускаюсь на землю и несколько шагов пробегаю, чтобы снова уйти от преследования. Есть чувство силы, абсолютной свободы, и РАВНОДУШИЯ. Очень странный симбиоз, несвойственный моему характеру в таком сочетании. Потом, оставляю прискучившую забаву, взмываю ввысь, и... просыпаюсь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"