Корзина Зина Пафнутьевна : другие произведения.

Live - журнальное моё избранное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из лив-журнальных публикаций...

  Идиотия масскульта. Или мемуары вдогонку.
  
  Разгар Перестройки... Все кого-то клеймят, развенчивают и разоблачают. Две генеральные темы в искусстве - голая жопа и Архипелаг-ГУЛАГ... Попытки переосмысления кровавого, но всё ещё героического прошлого.
   По ТВ поздно вечером идёт программа. - Кажется, "До и после полуночи".
  Сюжет:
  На сцене областного театра (не помню какого именно) - премьера балета... "Молодая гвардия". На сцене - декорации, состоящие из чего-то свисающе - обугленного, покосившегося, но, видимо, непокорённого.
  Это - город Краснодон, захваченный фашистами.
   ...Издевательский закадровый комментарий ведущего сменяется эпохальным зрелищем коллективного танца оккупантов.
   Молодые, энергичные балеруны в чёрных, сильно врезающися во все их балетные "достоинства" трико, изображают эсэсовские полчища. На головах - немыслимые чёрные каски с рожками, в руках - картонные "шмайссеры", тонкие талии туго подпоясаны ремнями.
   "Белокурые нибелунги" проделывают на сцене массу завлекательных телодвижений, далёких от традиционно - балетных гран-батманов. Язык телодвижений таков, что зрителю становится ясно:"Имели мы этот ваш Краснодон!"
   В разгар эсэсовской вакханалии появляется их "командир", одетый в такое же малоприличное трико. "Масла в огонь" подливает фуражка с невообразимо высокой тульей и "черепом".
  
   ...С этого места ничего не помню - убежала... смеяться.
  
   ***
  
  Фильм "NaPola". В нашем прокате - "Академия смерти".
  11 мая 2005.
  
  Вчера довелось посмотреть немецкий фильм о нацистской элитарной школе NAPOLA, где готовили будущих гауляйтеров для управления подвласными территориями.
  
  Фабула:
  
   Мальчик-боксёр Фридрих из нищей семьи, где даже несмотря на "природную" немецкую чистоплотность, редко протирают пыль, получает приглашение в элитную школу NAPOLA. За боксёрский талант, разумеется. Вопреки запретам отца - маргинала, Фридрих сбегает из дома и прибывает в Burg, в коем и воспитываются будущие властелины мира.
  
   Дедовщина, пруссаческая муштра и дружба с юным "толстовцем" (непротивление злу!) составляет фабулу картины. За время обучения Фридрих убеждается в том, что жизнь - сложная штука, друзья иногда погибают, а советские военнопленные - тоже люди.
  
  В конце фильма Фридрих проигрывает важный бой с мальчиком из другого Burg-а и выгоняется с позором. На мороз. Причём в тех же коротких штанишках, которые были на нём летом при поступлении... Раскаяния или антифашистских мыслей не наблюдается.
  
  Плюсы фильма:
  
  1. Типажи мужчин. Наконец-то немцев играют немцы. Администрация школы - суть прусские боевые генералы с узкими лицами и поджатыми губами. Этакие модификации Фридриха Великого. Тренер по боксу (он же учитель литературы!...) - шикарный арийский самец-производитель с хорошо развитой мускулатурой. Учитель физ-ры и военного дела - типовой фельфебель с усами и хищным длинным носом. Главный герой тоже не отстаёт в плане своей расовой красоты, хотя и немного мягковат.
  
  2. Эстетика тоталитарного государства. Барабаны, чёрные мундиры, синхронное вскидывание рук, брутальные торсы, сапоги-фуражки. Всё на месте.
  
  3. Нет никакой политизации - идеалогизации. Никакого Холокоста, плана ОСТ, взрыдов по Тельману etc. Просто жизнь в тоталитарном обществе со всеми её смыслами.
  
  4. Отсутствие сексуальных сцен. Есть, прада, маленькие намёки на "голубизну" некоторых персонажей, но только намёки. Без "анального массажа".
  
  5. Много красиво отснятых сцен. Природы-погоды, замка, шеренги бойцов...
  
  Минусы фильма:
  
  1. Чрезмерный натурализм некоторых сцен. Много мужских обнажённых ягодиц, которые, в отличие от торсов, не представляют лично для меня отдельной художественной ценности. А ещё один мальчик громко пукнул... А это не смешно. Скорее - наоборот.
  
  2. Советских военнопленных показали как горстку зверьков с лицами кланированного много раз Полиграфа Полиграфовича.
  
  3. Иногда не ощущался дух времени.
  
   ***
   "Сидящие вместе" или дочери Маленькой Веры...
  
  ...В пору моей перестроечной юности был такой социально-упаднический киношок "Маленькая Вера".
   Фильм повествовал о незавидной доле девушки-маргиналки. Оная "анфан-териббль" из всех радостей бытия выбрала большую, светлую любовь, которая, впрочем, тоже не закончилась ничем хорошим.
   Молодёжные газеты заполонились статьями типа "Это наша бытность!" и были правы. Улицы и скверы наших городов пестрели яркими чёлками, красными клипсами, ажурными колготами и непременным люрексом. Маленькие-Веры с раскрашенными, аки папуасы, лицами, бросали вызов серой массе "сов.служащих".
   Худенькие, но невероятно крепконогие, губастые, с маленькими, будто бы недоразвитыми ручками, Маленькие-Веры активно жаждали признания. - Они вовсю хамили учителям и бурно влюблялись в патлатых, непромытых мальчиков.
   Да, ещё Маленькие-Веры были сентиментальны - они хотели Большой Любви, а получали только направление на аборт.
   А вообще, - они любили сидеть. Не "в темнице сырой", разумеется, а в смысле "хорошо сидим!" Они облюбовывали лавочки и песочницы, школьные дворы, подъезды. И ждали - симпОтиШного парня, жертву в виде мажорки* или отличницы, достойную соперницу в более крикливом шмотье... Последнюю полагалось угостить тумаками, чтобы не зарывалась!
   А потом все Маленькие-Веры стали большими и вышли замуж. Родственники выжрали на свадьбе положенные им оливье-портвейны, а Маленкая-Вера почувствовала себя причастной. В ней зародилась крохотная жизнь...
   Маленькая-Вера ждала... И дождалась!
   ...Последние год-два на улицах появился "забытый" за полтора десятилетия девичий тип. Та же болезненная худоба, крепконогость и синюшная бледность. Те же начёсанные "хаеры" и яркие губы. Те же "чё" и "ну вы даЙёти!"
  
  Мода сделала виток? Отнюдь. - Дочка Маленькой-Веры подросла на невкусной каше и побоях, поспешно обтянула мощные чресла дешёвой джинсой. И вышла в люди. Благо, теперь можно и модно быть "секси" и "супер". Теперь это уже не социальная драма, а социальная норма.
  
   И так же, как отяжелевшие и остепенившиеся их матери, новые-Веры любят сидеть. Только нынешние "Веры" не стесняются пивных бутылок, мата и абортов. И милиции тоже они не стесняются.
  
  Они счастливее своих матерей. Факт.
  
   ***
  
  Спорная ситуация: надо ли?!
  
  Моя подруга Юлия Ш. никогда не любила "пролетариат". Прямо как профессор Преображенский. Но, в отличие от вышеозначенного персонажа, всегда этого стыдилась.
  Теория Юлии сводилась к тому, что в "народных низах" всегда дремлют недюжинные силы, которые ей, интеллигентке-разночинке в ...дцатом поколении, и не снились в самых волшебных снах.
  Но в жизни Юлии Ш. всегда попадались такие же как и она сама интеллигенты - сплошь искусствоведы, математики и разные прочие ИТР-ы. Таким образом, "народная толща" была закрыта от Юли неким "железным занавесом".
  И вот, став матерью, Юля, наконец-то нашла способ убедиться в конгениальности простых, но от этого ещё более самобытных людей.
  - Она стала общаться с матерями других малышей - женщинами умудрёнными, весёлыми и в свои 20-25 лет выглядящими старше 36-летней Юли...
  Юле было перманентно скучно. Она зевала, крепилась и хотела уединиться с томиком Бодлера... Подальше от "насущных" проблем целлюлита и цен на колбасу.
  Но не такова была Юля, чтобы так просто сдаться. Она принялась читать "Лизу" и "Она". Чтение ступорилось из-за обилия незнакомых терминов типа "вагинальные свечи". Но мы же не привыкли отступать!!!
  -Понимаешь, не всё так просто, - говорила она мне, вздыхая на другом конце телефонного провода.
  ...В них (женщинах, рассуждающих о ПМС и Киркорове) что-то есть, что-то скрыто. Этого, пойми, Амалия, нет в нас! Да, они могуть ругнуться матом на ребёнка, но они это делают с таким юмором... Да, я этого не понимаю, но всё-таки...ну..." И на Юлю нападало несвойственное ей косноязычие.
  
  А стОит ли?!
  
  (Предоставлено с разрешения Юли Ш.)
  
  Продолжение возможно...
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"