Аннотация: черновики дополнительной книжки "легенды и мифы земли Ду"
Наиболее популярная у исследователей версия происхождения названия Нити о Као утверждает, что этим именем она обязана клану тиномаоли (самоназвание клана утрачено), считавшего своим тотемным предком птицу породы интё ину сву -- "гость с севера" (другое название -- каи сва, то есть "северная птица"; название на тондроуле -- тиномауль, то есть "вестник"). Окончательное утверждение клана тиномаоли на территории от побережья до Крако Нандло совпадает по времени с полным замещением рокуну языка клана тиномаоли, что объясняет то обстоятельство, что на картах Нити о Као пишется на рокуну, а не языке тиномаоли. Каи сва не являются постоянными обитателями Ду, а прилетают туда только для выведения потомства. От птиц других пород они отличаются тем, что выводят птенцов в самое суровое на Ду время года, а появление этих птиц на побережье говорит о скором наступлении холодов. Изображения каи сва встречаются в самых разных местах: посуде, украшениях, оружии, культовой утвари, причем все они относятся к древнему периоду истории Ду. В письменных источниках упоминания о каи сва появляются намного позже, причем языком большинства этих источников являются тондроуль, а не рокуну. Орино Эрфамиеле (Летописец) рассказывает, что эти птицы для тиномаоли являлись символами выносливости (видимо, оттого, что большую часть своей жизни проводили в землях с куда более суровым климатом, чем Нити о Као) и женской верности. Замужние женщины клана тиномаоли носили на голове аналог хайдени -- небольшой веночек, сплетеный из длинных и пушистых хвостовых перьев каи сва. Согласно легенде, оставшись без самца, самка каи сва выклевывает себе сердце. (Исследователи полагают, что в основе возникновения подобной легенды могут лежать необъяснимые сезонные аномалии поведения животных, такие как, например, выбрасывание на берег рыбок чану). В других источниках, кроме Орино, эта легенда не упоминается.