Шизофрения - психическое заболевание не установленной этиологии, склонное к хроническому течению, проявляющееся типичными изменениями личности больного и различными по степени выраженности другими психическими расстройствами, приводящими, как правило, к стойким нарушениям трудоспособности и социальной адаптации.
При заболевании шизофренией больные становятся замкнутыми, утрачивают социальные контакты, у них отмечается обеднение эмоциональных реакций. Вместе с этим наблюдаются различной степени выраженности расстройства ощущений, мышления, восприятия и двигательно-волевые расстройства.
Для шизофрении наиболее характерны своеобразные расстройства, характеризующие изменения личности больного. Эти изменения касаются всех психических свойств личности, а выраженность изменений - отражает злокачественность болезненного процесса. Наиболее типичными являются интеллектуальные и эмоциональные нарушения.
Интеллектуальные расстройства проявляются в различных вариантах нарушения мышления: больные жалуются на неуправляемый поток мыслей, их закупорку, и другие. Им трудно постичь смысл прочитанного текста. Отмечается тенденция улавливать особый смысл в отдельных предложениях, словах, создавать новые слова. Мышление нередко бывает расплывчатым, в высказываниях происходит как бы соскальзывание с одной темы на другую без видимой логической связи.
Эмоциональные нарушения начинаются с утраты морально-этических свойств, чувства привязанности и сострадания к близким, а иногда это сопровождается острой неприязнью и злобностью. В некоторых случаях наблюдается эмоциональная амбивалентность, то есть одновременное существование двух противоречивых чувств. Происходят эмоциональные диссоциации, когда, например, трагические события вызывают радость.
Расстройства поведения, или нарушения волевой деятельности чаще всего являются следствием эмоциональных нарушений. Снижается, а со временем и пропадает вовсе интерес к любимому делу. Больные становятся неряшливыми, не соблюдают элементарного гигиенического ухода за собой. Крайняя форма таких нарушений характеризуется отсутствием любых волевых или поведенческих побуждений и полной обездвиженностью.
Расстройства восприятия проявляются преимущественно слуховыми галлюцинациями и часто различными псевдогаллюцинациями различных органов чувств: зрительными, слуховыми, обонятельными.
ДРАМА
1
Вечер. В комнате тусклое освещение. Она лежит на диване и читает книгу. Внешний вид ее оставляет желать лучшего. Она одета в длинную футболку серого цвета и спортивные штаны, традиционно синие. Волосы спутаны, заметно, что давно не мыты. Она переворачивает страницы, не отрывая глаз от книги. Так продолжается несколько минут.
Потом резко бросает книгу на пол. Садится и смеется. Нормальный смех. Никаких безумных ноток. Счастливо улыбается. Встает с дивана и направляется к книжному шкафу, который стоит напротив. Берет книгу и листает ее. Счастливая улыбка на лице не исчезает.
Стук в дверь. Заходит женщина.
ЖЕНЩИНА. Не пора ли тебе поесть.
МАРИНА. Не хочу. Позже (Продолжает улыбаться).
ЖЕНЩИНА. Тебе бы сходить к доктору. Ты на человека не похожа.
МАРИНА. А кто, по-твоему, похож на человека?
ЖЕНЩИНА. Ненормальная ты какая-то. Раньше было лучше.
МАРИНА. Раньше меня здесь не было. Ты меня не видела. А теперь я могу уехать, если тебе не нравится.
ЖЕНЩИНА. Нет, малышка, не уезжай. Мы за тобой и так скучали. Не хотим, чтобы ты уезжала.
МАРИНА. Спасибо, что терпите меня. Я и вправду не совсем нормальная. Но мне и так хорошо.
ЖЕНЩИНА. Захочешь есть, иди на кухню. Там все в холодильнике.
Дверь закрывается. За ней слышится вздох женщины.
МЫСЛИ МАРИНЫ: Вс... прекрас.. .у меня. Игра... неплох... Успешн... ; Страшн... Одна. Мысл... путаница... Все ушли... Привет... сейчас буд... Темно. Выключ... свет. Темн... Чужие. Все. Куда тепе...? Они шумят. Заче... Мне все рав...
Звонок во входную дверь. Она вздрагивает. Хмурится. Она никого не ждет. Этот визит не входит в ее планы. Тяжело дышит.
Мужской голос в коридоре. Она узнает голос. Выдыхает с облегчением. Сжимается и ждет, что же будет дальше.
Стук в дверь.
МАРИНА. Входи (Довольно громко)!
Дверь открывается. Заходит молодой человек, лет тридцати пяти, хорошо сложенный, светлые глаза, темные волосы. Правильные черты лица. Высокий, подтянутый, в элегантном темно-синем костюме. Костюм слегка примят.
МУЖЧИНА. Привет. Долго летел. Совсем устал. Как мертвый. Как жизнь, Ма?
МАРИНА. Хорошо. Ты проходи. В ногах правды нет, поэтому садись.
МУЖЧИНА. Соскучилась?
МАРИНА. Немного. Почему один, где Аня?
МУЖЧИНА. Я с ней развелся (Улыбаясь). Вот приехал к тебе. Хотел сказать, что люблю тебя и хочу, чтобы мы были вместе.
МАРИНА. Так говори. Или тебя смущает мой вид?
МУЖЧИНА. Нет. Хотя немного непривычно. Привык видеть тебя другой.
МАРИНА. Другой меня не было.
МУЖЧИНА. Ты все равно очень красивая, даже когда такая.
МАРИНА. Неправда. Я никогда не была красивой. Я очень даже обычная. Просто сейчас выгляжу немного хуже. Внешне.
МУЖЧИНА. Тебе бы поехать куда-то. На море, например. Я думал, что мы съездим в домик, который тебе подарили, тогда еще.
МАРИНА. Я не хочу.
МУЖЧИНА. А я хочу. Мы отдохнем. Ты придешь в себя.
МАРИНА. Мне незачем приходить в себя. Я это я.
МУЖЧИНА. Нет. Сейчас ты это не ты.
Она отворачивается к стенке лицом.
МАРИНА. Я хочу спать. Уходи.
МУЖЧИНА. Ты не хочешь меня видеть?
МАРИНА. Я устала. Ты не вовремя приехал. Я, конечно, рада тебя видеть. Но ты мне сейчас не нужен.
МУЖЧИНА. Я летел сюда три часа. Мне некуда пойти переночевать. И, в конце концов, я тебя люблю. Я приехал, для того чтобы остаться с тобой.
Она молчит.
МУЖЧИНА. Ты что спишь?
МАРИНА. Нет. Если хочешь, можешь остаться здесь.
МУЖЧИНА. Ты меня любишь?
МАРИНА (Повернувшись к нему лицом). Да, я тебя люблю.
МЫСЛИ МАРИНЫ. Какое стран... слов... Заче... произносить. Он знае... Он нуже... мне.
МАРИНА. Ты мне нужен. Но только я не нужна тебе (улыбается).
МУЖЧИНА. Как это?
МАРИНА. Со мной у тебя будут неприятности. Поверь мне. Тебе будет лучше без меня.
МУЖЧИНА. Неправда. Ты любишь меня. Я тебе нужен. Я люблю тебя. Значит, и ты мне нужна.
МАРИНА. Тогда почему я тебе нужна. Кроме того, что ты меня любишь?
МУЖЧИНА. Ты умна. Ты красива. Ты талантлива. Когда мы с тобой работали вместе, я не мог оторвать от тебя глаз. От того, как ты умеешь играть. Так естественно, словно это продолжение тебя самой. Никто не мог играть, так как ты. Ты словно из какой-то фантастической истории. Вся окутанная тайной. Загадочная. Не такая, как все.
МАРИНА (Смеясь). Тебе нравится во мне то, что я не такая как все. Правда? Тогда я хочу тебе нравиться. Но я не хочу, чтобы ты меня любил. Восхищайся мной, как все, но не пытайся любить меня. Это бесполезно.
МУЖЧИНА (Качает головой). Не понимаю. Почему нельзя любить женщину, которая не похожа на других?
МАРИНА. Потому что этой женщиной сначала восхищаются, а потом она становится обузой. И этот груз надоедает всем.
Молчание.
МАРИНА (Грустно). Меня оставили все мои друзья. Из-за того, то я необычная (Сказано с иронией).
МУЖЧИНА (Порывисто и четко произнося каждое слово). Я хочу тебе поклясться. (Пауза) Я тебе клянусь. Я клянусь, что я никогда не оставлю тебя. Я клянусь, что всегда буду с тобой. Клянусь, что буду любить тебя, любить, пока смерть не разлучит нас.
МАРИНА. Ты понимаешь, что ты сейчас сделал большую глупость. Мне клялись многие. Многие говорили, что будут со мной всю жизнь. А потом они забывали меня. И это не их вина. Меня любить сложно.
МУЖЧИНА. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что я поклялся. И не нарушу эту клятву никогда.
МАРИНА. Это неосторожно с твоей стороны. Если ты хочешь, то в таком случае, мы поедем к морю. В мой домик. Там нам будет лучше вдвоем.
МУЖЧИНА (Улыбается). Это здорово. Значит, ты согласна выйти за меня замуж?
МАРИНА. Раз ты поклялся, то я просто обязана сделать это.
У нее грустное лицо. Она отворачивается к стене. Опускает глаза. Из них тонкой струйкой начинает течь слеза.
МАРИНА. Побудь со мной. Мне по ночам очень страшно (Голос звучит глухо, потому, что она говорит прямо в диван).
МУЖЧИНА (Обрадовавшись). Конечно. Видишь, я уже тебе нужен.
Он становится на колени возле дивана. Положив руки на покрывало, а голову на руки, он засыпает в такой позе. Спит очень крепким сном.
Она во сне ворочается, разговаривает, периодически просыпается, смотрит широко открытыми глазами в темноту, словно что-то видит. Пугается, прячет голову под одеялом и тихонько вздрагивает.
2
Он и она едут в машине. Мужчина за рулем. Он уверенно смотрит на дорогу. Она смотрит в боковое стекло, отвернувшись от него. Молчание. Машина тихонько урчит.
МАРИНА. Я тебя не напугала?
МУЖЧИНА (Немного холодно). Нет, не напугала.
МАРИНА. Почему?
МУЖЧИНА. Потому что я тебе не верю. Ты все выдумала (машет рукой в ее сторону). Ты не ходила к врачу. Ты ведешь себя вполне адекватно. Просто у тебя нервное расстройство.
МАРИНА. Нет у меня нервного расстройства. Отчего у меня будет нервное расстройство?
МУЖЧИНА. От перенапряжения. Ты много работала. И все. Я не хочу ничего больше слышать. У нас медовый месяц.
МАРИНА. Медовый месяц до свадьбы, который отобьет у тебя желание жениться на мне.
МУЖЧИНА. Неправда. Ничто не помешает мне быть с тобой. Даже твои глупые выдумки.
МАРИНА. Почему мои выдумки глупые? Я знаю себя намного дольше, чем ты меня.
МУЖЧИНА. Тебе это только кажется.
МАРИНА. Может быть, ты и прав. Но я действительно больна. И со мной тяжело жить. Я часто замыкаюсь. Часто плохо себя веду. Могу кого-то обидеть. Тебя, например.
МУЖЧИНА. Я тебя люблю, поэтому не буду на тебя обижаться.
МАРИНА. Одно другого не касается. Ты можешь меня очень сильно любить, а потом я тебе надоем. Что ты тогда сделаешь?
МУЖЧИНА. Я тебя никогда не разлюблю.
МАРИНА. Ты глубоко ошибаешься...
МУЖЧИНА. Ты как будто хочешь, чтобы я тебя разлюбил и бросил. Ты что мазохистка?
МАРИНА. Ты скоро поймешь, что это именно ты мазохист, а не я.
МУЖЧИНА. Ну и ладушки.
Она опять поворачивает лицо садящемуся навстречу солнцу.
МЫСЛИ МАРИНЫ. Заче... я с ним. Он бу... страда... Я его люблю. Он возненавиди... меня ско...
МЫСЛИ МУЖЧИНЫ. Ничего. Скор... мы буде... на месте. Там она успокоится. Глупости выкине... из головы. Буде... счастливы. Так долго мечта...б этом.
Мужчина с нежностью смотрит на нее. Она продолжает пребывать в мрачном расположении духа. На лице замерло обиженное выражение.
МУЖЧИНА. Я все время думаю о твоем лице. Оно какое-то детское. Сложно даже поверить, что ты взрослый человек. Хотя ты меня удивляешь больше всех других. Ты иногда просто шокируешь меня своей неповторимостью.
МАРИНА. Хорошо, что не пугаю своей ненормальностью.
Она говорит это без иронии. Весело смеется. В это время ее лицо действительно похоже на лицо беззаботного ребенка. Мужчина тоже улыбается. Любуется выражением ее лица.
МУЖЧИНА. И ты считаешь себя ненормальной только потому, что иногда молчишь и пугаешься темноты. Да я уверен, что половина населения земли страдает от куда более страшных комплексов.
МАРИНА. Я не страдаю от комплексов. Я... Я больна. Ну может не настолько сильно, как это описывается в психологической литературе, но, я же говорила тебе, ... большинство... большинство симптомов совпадает...
Мужчина начинает хмурить брови. Ему не нравится, когда она опять возвращается к этой теме.
МУЖЧИНА (Резко). Хватит. Я больше не хочу слышать об этой чертовой шизофрении. Мне это надоело. Ты нормальная. (Успокаиваясь.) Это я скоро стану больным из-за твоих глупостей.
Они продолжают ехать. Молчат. Солнце постепенно скрывается за горизонтом. Через некоторое время, когда на небе появляется луна, машина останавливается на обочине.
МУЖЧИНА. Можем здесь расположиться на ночлег.
МАРИНА. Давай лучше съедем с шоссе.
Мужчина соглашается.
Машина стоит под откосом. Недалеко лесопосадочная полоса. Мужчина осматривается. Марина стоит в стороне. Несмотря на то, что ночь жаркая, она дрожит то ли от холода, то ли от страха. Мужчина замечает это и отдает ей свой пиджак.
МУЖЧИНА. Красивые звезды. Помнишь, ты говорила, что мечтаешь вот так провести ночь, на свежем воздухе, наблюдая за звездами.
МАРИНА (Улыбается). Да, помню. Здесь очень красиво. И даже нет комаров. Удивительно. Я бы осталась здесь навсегда. Только с тобой.
МУЖЧИНА (Смеясь). Вот, наконец-то, ты и призналась, что хочешь быть со мной всю жизнь.
Она смотрит на небо и не слышит его слов.
МУЖЧИНА. Расскажи мне что-то о себе. Только что-то приятное.
МАРИНА (Задумавшись). Не знаю. Я очень любила того человека, который подарил мне домик.
МУЖЧИНА. А где он сейчас? Я о нем ничего не знаю.
МАРИНА. Он умер. Уже два года прошло. А я узнала об этом только несколько месяцев назад.
МУЖЧИНА. Почему ты не осталась с ним?
МАРИНА. Он был... Неважно.
МУЖЧИНА. А для меня важно. Он хоть и мертвый, но все же конкурент.
МАРИНА (Смотрит ему прямо в глаза, потом резко отводит взгляд). Он был болен. У него был рак. Он не хотел, чтобы я знала. А я не хотела, чтобы он знал, что я его люблю.
МУЖЧИНА. Почему?
МАРИНА. Я не хотела, чтобы он страдал из-за меня.
МУЖЧИНА. Тебе просто кажется, что из-за тебя страдают.
Мужчина отходит. Он закуривает.
Она смотрит на черную линию горизонта. Снова начинает дрожать. Садится на заднее сиденье машины. Нервно оглядывается по сторонам. Пытается лечь. Но ей некуда деть ноги. Она ворочается. Беспокойство усиливается. Она тяжело дышит. Иногда вскрикивая. Мужчина слышит это. Выбрасывает сигарету. Подбегает к машине и испуганно смотрит на нее. У нее что-то похожее на эпилептический припадок. Отличается только тем, что она продолжает контролировать свою мимику. Тело же двигается непроизвольно.
МУЖЧИНА. Марина, что с тобой?
Он пытается захватить ее увертывающееся тело в свои руки, но ничего не получается. Конвульсии не прекращаются. Она что-то шепчет. Очень неразборчиво. Словно на неизвестном языке.
Ему все же удается сжать ее в объятьях. Постепенно она успокаивается. На руках у него она и засыпает. Он переносит ее в машину. Укладывает на заднее сиденье. Долго наблюдает за ней. Потом и сам садится впереди. Курит. Засыпает только под утро.
На траве, около машины, там, где неуклюже устроились его ноги, лежат разбросанные окурки. Не меньше двух десятков.
3
Море спокойно. Она стоит на берегу. Смотрит на горизонт. Счастливо улыбается. Легкий ветер раздувает полы ее платья. В глазах у нее отражается солнце в воде.
Он подходит к ней.
МУЖЧИНА. Как ты? Теперь я понимаю, что тебе нужно было остаться дома и сходить к врачу.
МАРИНА. Почему?
МУЖЧИНА. Потому что ты больна.
МАРИНА. Но ты ведь не верил мне. (Молчание.) А ты не думаешь, что я тебе соврала? Я ведь в прошлом неплохая актриса. Почему люди не верят, когда им говорят правду, и верят даже плохо замаскированной лжи?
МУЖЧИНА. Я думаю, что ты тогда... Что у тебя был приступ. Сейчас ты не хочешь возвращаться домой. Вот и все объяснение.
МАРИНА. Как знаешь. Я ведь не утверждаю, что лгала. Но и не отрицаю, что с легкостью могла это сделать.
МУЖЧИНА. Знаешь, мне очень нравится твоя необычность, но здесь, на дикой природе надо подумать о настоящем. Можно перестать говорить загадками и отдаться правде.
МАРИНА. Ты прав. Нужно отдаться правде, но правда в большинстве случаев неприятна. И мы ложью преграждаем себе путь к болезненной правде.
МУЖЧИНА. То есть, мы боимся сказать себе правду? Но я имел в виду ту правде, которую можно раскрыть близкому человеку. Одному ведь тяжело носить такой груз.
МАРИНА. Но для того чтобы раскрыть правду другому, близкому, человеку, нужно самому найти в себе свою правду.
МУЖЧИНА. Да, ты как всегда права.
Он отходит в сторону. Закуривает и наблюдает за ней. Она задумчиво наблюдает за волнами. Он достает мобильный телефон, крутит его в руках, собирается набрать номер, но потом снова прячет его в карман брюк. Его взгляд наполняется жалостью к своей спутнице. Он выбрасывает окурок, подходит к ней и обнимает.
МУЖЧИНА. Я так тебя люблю. Не хочу, чтобы с тобой опять что-то случилось.
МАРИНА. Со мной никогда не случится того, чего не захочешь ты. Ты здесь старший.
МУЖЧИНА. Конечно. По возрасту и количеству морщин. Но иногда я просто боюсь твоего не по возрасту гибкого ума.
МАРИНА. Его не нужно боятся. Большую часть ума я растеряла, когда влюбилась в тебя. Но такой я тебе ведь нравлюсь больше. Мужчины обычно не любят умных женщин.
МУЖЧИНА. Неправда. Ты покорила меня своим умом. Я тогда влюбился в тебя заочно. Ну а когда встретил, понял, что от такой красоты нельзя отвертеться (Смеется.)
Она отворачивается. Хмурится. Опять смотрит на волны.
МУЖЧИНА. Эй, ты что?
Она не реагирует на его оклик. Потом оборачивается.
МАРИНА. Не обращай внимания. Со мной такое бывает. Как будто вспоминаю что-то. Что-то из детства. Такой себе сказочно счастливый мир. И много игрушек. И ты представляешь себя какой-нибудь игрушкой, которой руководишь сама. Также и судьба руководит нами. Только мы не всегда довольны ее действиями... и когда заходит солнце, она приходит, и я ее боюсь.
Она хмурит брови. Смотрит себе под ноги.
МАРИНА. Извини. Я пойду, покупаюсь немного.
Она медленно раздевается и идет в воду. Зайдя по шею, она начинает грести. Он наблюдает за ней с берега. На лице выражение беспокойства. Тоже быстро раздевается и плывет к ней. Догоняет ее.
МУЖЧИНА. Я немного испугался (Говорит, будто извиняется). Не заплывай без меня далеко. Я знаю, ты плаваешь хорошо, но разное может случиться. Эти вчерашние судороги... Я не знаю.
МЫСЛИ МАРИНЫ. Онне дас... мне уйти. Даж...если я захо...
4
Утро. Небольшая комната. Окно с видом на пляж. В кровати спят мужчина и женщина. Точнее спит только мужчина. Женщина развернулась к нему и пристально всматривается в его загорелое лицо с приятными чертами.
МАРИНА. Я уже проснулась. (Утверждение звучит как призыв к подъему) Я уже проснулась! (Голос становиться громче и настойчивее)
МУЖЧИНА. Отстань. (Переворачивается на другой бок) Уже совсем совесть потеряла. (Засыпает)
МАРИНА (улыбаясь) Вот лодырь.
Встает с постели. Подходит к окну.
МЫСЛИ МАРИНЫ. Надоел уже... Хочу побы... одна... Че... так суетиц... Завоня...тут вс...сигарета...
Идет в душ.
Дом, в котором они живут, небольшой, со всеми удобствами и с дорогой мебелью. Но вокруг видны следы беспорядка. В каждой комнате по несколько пепельниц, которые полностью заполнены окурками. Выйдя из душа, Марина освобождает пепельницы от окурков. На этом уборка заканчивается.
Примерно через полчаса мужчина просыпается и сразу же начинает курить. Женщина бросает ему на кровать пепельницу и возмущенно вздыхает.
МАРИНА. Да, определенно, я переживу тебя. Шизофрения против рака легких. Кто кого осилит?
МУЖЧИНА. Посмотрим, посмотрим. Я мужчина крепкий. У меня здоровья на десяток таких как ты хватит. (Смеется) А ты себе льстишь.
МАРИНА. Это почему же.
Сгоняет мужчину с кровати и начинает ее застилать.
МУЖЧИНА. Потому что ты не убедительно играешь. Американцы бы дали тебе Оскар, но в Европе ты вряд ли отхватила бы чего-нибудь.
МАРИНА (Обиженно) Ничего я не играю. И за наградами не выстраиваюсь в очередь.
МУЖЧИНА. А было бы не плохо, если бы выстраивалась.
МАРИНА. У меня нет чувства юмора для сегодняшних дебатов.
Разворачивается и уходи на кухню. Кухня небольшая. Оборудована по первому слову техники.
Варит кофе в турке. На запах кофе приходит и мужчина. В руке держит только что раскуренную сигарету.
МУЖЧИНА. Когда будем жить вместе по-взрослому, то я найму домохозяйку, чтобы она есть готовила.
МАРИНА. Кухарку. Правильно сказать, кухарку. Убирать дома я буду сама.
МУЖЧИНА. Ну и будет такой бардак, как и здесь.
МАРИНА. Здесь я отдыхаю. А если мы будем жить вместе и по-взрослому, то я и готовить буду сама. Научусь как-нибудь.
МУЖЧИНА. Ладно, будем экономить. Кстати, а где мы будем жить? Предлагаю, у меня в Мюнхене.
МАРИНА. Ну и что я там буду делать, в твоем Мюнхене? Пить пиво с бауерами?
МУЖЧИНА. Пить пиво - дело нехитрое. Так что запросто сможешь. У меня там такая классная квартирка на последнем этаже. Вид из окна - с ума сойти!
МАРИНА. Я уже, кажется, готова и полностью с ума сойти. За тобой задержка. Будем жить как два психа. А это так классно (Делает ударение на последнем слове). Ты даже себе не представляешь, как это классно, быть свихнувшейся! Это такая свобода (Восторженно)! Никакого времени, никаких обязательств, никаких объяснений другим занудам! Уаау!
МУЖЧИНА. Нет, спасибо. Мне нравятся и обязательства и объяснения другим людям. По-моему, ты хочешь прикрыться сумасшествием, чтобы спрятать свою безответственность.
МАРИНА. А мне не перед кем отвечать и не надо. Перед тобой?
МУЖЧИНА. А хотя бы и передо мной.
МАРИНА. Ты, кажется, забыл, что я тебя не звала в мою скромную хижину (Смеется).
Вся дискуссия проходит в шутливом тоне, но сквозь этот тон проступает напряженность.
МАРИНА (Раздражаясь) Да и вообще, кто ты такой? Ты выставляешь меня обманщицей, безответственной дурой, а сам не лучше! Бизнесмен! Да у меня, таких как ты кавалеров, с сотню было.
МУЖЧИНА (Тоже поддается раздражительности женщины, и сам начинает говорить на повышенных тонах). А по каким признакам ты меня отбирала?
МАРИНА (Вдруг заливается смехом). Ну у женщин есть свои секреты (Лукаво улыбается).
МУЖЧИНА (Остывая) Ладно, не уточняй. Я и сам знаю, что я неотразим.
Обнимает женщину.
Пьют кофе. Женщина с печеньем, мужчина закусывает очередной сигаретой.
МУЖЧИНА. Кстати. Может, ты все-таки покажешься врачу?