Костин Константин Александрович: другие произведения.

1977 Лада 1600 Ралли

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:


1977 Лада 1600 Ралли

   Сегодня сложно найти связанного с автоспортом человека, который бы не слышал про легендарное творение Статиса Брундзы - Лада ВФТС, получившую в 1982 году международную омологацию в группе Б. Но в период с 1976 по 1982 год С. Брундза построил еще один замечательный автомобиль, но котором и отрабатывались технические решения, перешедшие позже на Лада ВФТС. Речь идет, конечно, про Лада 21011 ВФТС, или Лада 1600 Ралли, как она называлась официально.
    []
   Лада 1600 Ралли базировалась на серийном автомобиле ВАЗ-21011, причем выбор Брундзы, выступавшем до того, большей частью на Москвичах (в том числе не менее легендарном, чем Лада ВФТС Москвич Piper), вполне объясним: с появлением в начале 1970х годов автомобилей ВАЗ, заметно превосходящих в техническом плане существовавшие тогда Москвичи 412ой модели или 2140, подавляющее большинство спортивных и гоночных автомобилей, если не основывались целиком на Тольяттинских машинах, то, по крайней мере, заимствовали у них большинство узлов и агрегатов. Так, например, ТОАРЗ, где собирались "Эстонии", к моменту создания Лада 1600 Ралли уже вовсю использовал ВАЗовские двигатели, коробки передач и узла подвески.
    []
   При переработке серийной конструкции в первую очередь, несомненно, стоит уделить внимание доработке кузова. Брундза сделала практически невозможное - уменьшив вес автомобиля с 955 до 920 кг он не только не ослабил конструкцию, но и добился значительного увеличения жесткости. Это было достигнуто благодаря тщательному анализу и удалению неответственных элементов каркаса, а так же удалению тепло-шумоизоляции и антикоррозийной мастики. Для увеличения жесткости - наоборот, введен ряд элементов в ответственных местах кузова. Естественно, согласно требований безопасности для всех спортивных автомобилей, в конструкцию был введен каркас безопасности для экипажа.
  
   Не последнее место заняла и проработка аэродинамики - автомобиль получил передний спойлер и обтекатели на арках колес.
  
   Наибольшей доводке подвергся двигатель, значительная часть деталей которого (поршня, шатуны, валы и проч.) были изготовлены заново, и лишь одно решение было почти традиционным - использование двух горизонтальных карбюраторов Weber 45 DCOE. Результат получился просто потрясающий - двигатель объемом 1,6 л., со степенью сжатия, увеличенной до 11,2, выдавал 151 л.с. при 6700 об/мин. (69 л.с. при 5600 об/мин. у штатного мотора)!
    []
   Трансмиссия так же отличалась от серийной - пятиступенчатая коробка передач с прямозубыми шестернями и кулачковыми муфтами собиралась в стандартном корпусе, что позволило достичь максимальной скорость в 187 км/ч, а разгон до "сотни" сократился до 8,7 сек!
  
   Задние тормоза уступили место дисковым, собранным с применением деталей от передних, а передние стали вентилируемыми.
  
   Помимо основных элементов конструкции, нашедших после применение в Лада ВФТС, при создании Лада 1600 Ралли отрабатывалась еще и методика производства деталей, с целью ускорения их изготовления и уменьшения стоимости - был спроектирован ряд кондукторов, штампов и стендов для изготовления и проверки деталей.
  
   А в 1981 году на Лада 1600 Ралли уже отрабатывался и аэропакет будущей Лады ВФТС. Участвуя в ряде соревнований болид продемонстрировал высокую квалификацию С. Брундзы уже не только как пилота, но и как конструктора спортивных автомобилей, благодаря чему, собственно говоря, и стало возможным создание советской легенды группы Б - LADA VFTS.
  
  

(с) 2009 Костин К.А.


Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Сокол "На неведомых тропинках.Шаг в темноту" М.Комарова "Со змеем на плече" И.Эльба, Т.Осинская "Маша и МЕДВЕДИ" В.Чернованова "Колдун моей мечты" М.Сакрытина "Слушаю и повинуюсь" С.Наумова, М.Дубинина "Академия-фантом" Т.Сотер "Факультет прикладной магии.Простые вещи" Д.Кузнецова "Кошачья гордость,волчья честь" Г.Гончарова "Полудемон.Месть принцессы" А.Одинцова "Любовь и мафия" С.Ушкова "Связанные одной смертью" М.Лазарева "Фрейлина специального назначения" А.Дорн "Институт моих кошмаров.Здесь водятся драконы" В.Южная "Мой враг,моя любимая" С.Бакшеев "Опасная улика" В.Макей "Ад во мне"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"