Костин Константин Александрович: другие произведения.

1977 Лада 1600 Ралли

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Читай и публикуй на Author.Today
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:


1977 Лада 1600 Ралли

   Сегодня сложно найти связанного с автоспортом человека, который бы не слышал про легендарное творение Статиса Брундзы - Лада ВФТС, получившую в 1982 году международную омологацию в группе Б. Но в период с 1976 по 1982 год С. Брундза построил еще один замечательный автомобиль, но котором и отрабатывались технические решения, перешедшие позже на Лада ВФТС. Речь идет, конечно, про Лада 21011 ВФТС, или Лада 1600 Ралли, как она называлась официально.
    []
   Лада 1600 Ралли базировалась на серийном автомобиле ВАЗ-21011, причем выбор Брундзы, выступавшем до того, большей частью на Москвичах (в том числе не менее легендарном, чем Лада ВФТС Москвич Piper), вполне объясним: с появлением в начале 1970х годов автомобилей ВАЗ, заметно превосходящих в техническом плане существовавшие тогда Москвичи 412ой модели или 2140, подавляющее большинство спортивных и гоночных автомобилей, если не основывались целиком на Тольяттинских машинах, то, по крайней мере, заимствовали у них большинство узлов и агрегатов. Так, например, ТОАРЗ, где собирались "Эстонии", к моменту создания Лада 1600 Ралли уже вовсю использовал ВАЗовские двигатели, коробки передач и узла подвески.
    []
   При переработке серийной конструкции в первую очередь, несомненно, стоит уделить внимание доработке кузова. Брундза сделала практически невозможное - уменьшив вес автомобиля с 955 до 920 кг он не только не ослабил конструкцию, но и добился значительного увеличения жесткости. Это было достигнуто благодаря тщательному анализу и удалению неответственных элементов каркаса, а так же удалению тепло-шумоизоляции и антикоррозийной мастики. Для увеличения жесткости - наоборот, введен ряд элементов в ответственных местах кузова. Естественно, согласно требований безопасности для всех спортивных автомобилей, в конструкцию был введен каркас безопасности для экипажа.
  
   Не последнее место заняла и проработка аэродинамики - автомобиль получил передний спойлер и обтекатели на арках колес.
  
   Наибольшей доводке подвергся двигатель, значительная часть деталей которого (поршня, шатуны, валы и проч.) были изготовлены заново, и лишь одно решение было почти традиционным - использование двух горизонтальных карбюраторов Weber 45 DCOE. Результат получился просто потрясающий - двигатель объемом 1,6 л., со степенью сжатия, увеличенной до 11,2, выдавал 151 л.с. при 6700 об/мин. (69 л.с. при 5600 об/мин. у штатного мотора)!
    []
   Трансмиссия так же отличалась от серийной - пятиступенчатая коробка передач с прямозубыми шестернями и кулачковыми муфтами собиралась в стандартном корпусе, что позволило достичь максимальной скорость в 187 км/ч, а разгон до "сотни" сократился до 8,7 сек!
  
   Задние тормоза уступили место дисковым, собранным с применением деталей от передних, а передние стали вентилируемыми.
  
   Помимо основных элементов конструкции, нашедших после применение в Лада ВФТС, при создании Лада 1600 Ралли отрабатывалась еще и методика производства деталей, с целью ускорения их изготовления и уменьшения стоимости - был спроектирован ряд кондукторов, штампов и стендов для изготовления и проверки деталей.
  
   А в 1981 году на Лада 1600 Ралли уже отрабатывался и аэропакет будущей Лады ВФТС. Участвуя в ряде соревнований болид продемонстрировал высокую квалификацию С. Брундзы уже не только как пилота, но и как конструктора спортивных автомобилей, благодаря чему, собственно говоря, и стало возможным создание советской легенды группы Б - LADA VFTS.
  
  

(с) 2009 Костин К.А.


Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Успенская "Хроники Перекрестка.Невеста в бегах" А.Ардова "Мое проклятие" В.Коротин "Флоту-побеждать!" В.Медная "Принцесса в академии.Суженый" И.Шенгальц "Охотник" В.Коулл "Черный код" М.Лазарева "Фрейлина немедленного реагирования" М.Эльденберт "Заклятые любовники" С.Вайнштейн "Недостаточно хороша" Е.Ершова "Царство медное" И.Масленков "Проклятие иеремитов" М.Андреева "Факультет менталистики" М.Боталова "Огонь Изначальный" К.Измайлова, А.Орлова "Оборотень по особым поручениям" Г.Гончарова "Полудемон.Счастье короля" А.Ирмата "Лорды гор.Да здравствует король!"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"