Костин Константин Александрович: другие произведения.

1984 Лада Лсга

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:


1984 ЛАДА ЛСГА*

   Если в 1930е годы самым "тюнингуемым" отечественным автомобилем был ГАЗ-А, в 1950е - ГАЗ М20 "Победа", то в 1980е больше всех доставалось Тольяттинскому "кирпичу" - ВАЗ-2105. Это и ВФТС С. Брундзы, и Талинский ВИХУР, и ВАЗ ЛСГА, построенный в Лаборатории Спортивно-Гоночных Автомобилей ВАЗа в г. Тольятти в середине 1980х годов.
    []
   Пожалуй, первое, что бросается в глаза - двухдверный кузов автомобиля. И в самом деле - раллийному болиду задние двери совершенно не нужны, а удлиненные передние заметно упрощает посадку штурмана и пилота. К тому же такое конструктивное решение позволило сделать кузов более жестким, а значит уменьшить взаимное перемещение стоек и улучшить управляемость автомобиля. "Мускулистый" аэродинамический пакет, выполненный, как и Эстонский - из пластика, все же отличался от изделий ВФТС.
  
   Не менее серьезная работа была проведена и над подвеской - передняя двухрычажная и задняя пятиштанговая уступили место независимой McPherson и спереди, и сзади, червяк рулевого управления заменили на рейку. По сути, для полного счастья не хватало лишь гидроусилителя.
  
   Как и в любом спорткаре, больше всего досталось двигателю. Едва ли не стандартный набор тех лет - блок цилиндров ВАЗ-2106, объемом, увеличенным до 1730 см. куб., со степенью сжатия 11,5 единиц, с двумя горизонтальными карбюраторами Weber, бесконтактной системой зажигания, дополнялся... шестнадцатиклапанной головкой блока! Да! И все же она существует! Тем более интересно, что она принципиально иная, нежели двухвальная восьмиклапанная головка блока двигателя FIAT 125, на производство которого, кстати, у ВАЗа была лицензия. И все же, несмотря на весь уровень доработок, удивляет относительно низкая мощность двигателя - 150 л.с. С. Брундза, например, вытаскивал с "классического" атмосферного двигателя по 100 л.с. с литра объема, здесь де удельная мощность заметно скромнее. Завершала картину пятиступенчатая коробка передач с главной парой 4,77 и металлокерамическим сцеплением "Фихтель и Сакс".
    []
   К величайшему сожалению, единственный построенный экземпляр ЛАДЫ ЛСГА до наших дней не дожил.
  
   * - время создания приблизительное.

(с) 2007 Костин К.А.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Габдулганиева "Марийкины рассказы" А.Лисаченко "Алфавитные сказки" Т.Форш "Призрачный бал" З.Сокол "Лучшая подруга Мэри Сью" Д.Снежная "Янтарь и Льдянка.Школа для наследников" Н.Жильцова, А.Еремеева "Академия магического права.Брюнетка в законе" К.Стрельникова, М.Орехова "Опасное задание" М.Корбин "Гринвуд" Е.Никольская "Охота на невесту" А.Гринь "Принцессы бывают разные" Г.Гончарова "Волшебникам не рекомендуется" У.Соболева "Пусть меня осудят" О.Куно "Вестфолд" Е.Щепетнов "Инь-ян" М.Белозеров "Контрольная диверсия" С.Шумовская "Инструкция.Как приручить дракона" Т.Коростышевская "Леди Сирин Энского уезда" А.Левковская "Талант быть наемником" А.Черчень "Факультет интриг и пакостей.Охота на мавку"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"