Лойко Елена : другие произведения.

Тени исчезают с рассветом. Часть 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во внешнем мире не выжить, там лишь разрушенные города, твари да странные, похожие на призраков, Тени. Живущие на небольшом клочке земли люди отгородились от опасностей силовым полем и Стеной и лишь изредка совершают вылазки наружу. Каждую ночь военные и караульные из мирных граждан встают на защиту своего маленького государства, и каждую ночь к ним приходят твари и Тени, чтобы исчезнуть с первыми лучами рассвета. Но все меняется, когда девушку по имени Айри начинает преследовать Тень. Бестелесный призрак приходит к ней каждую ночь и, кажется, пытается что-то сказать...

  Они ели быстро, поглядывая на лес. Но в чаще, среди тревожных теней и зелёной листвы, никого больше не виднелось. Тень появилась - и пропала, и всё же Айри не могла избавиться от мысли, что бледный незнакомец приходил за ней.
  Когда тарелки опустели, женщины стремительно убрали посуду со стола. Дети, словно чувствуя напряжение родителей, сами без разговоров отправились в дом. Мужчины затащили стол в здание.
  По дороге, направляясь к кромке леса, прошли военные и добровольцы из местных жителей. Айри на мгновение замешкалась на пороге, провожая взглядом караульных.
  Дверь закрыли на засов и устроили перекличку. Семьи с детьми отправились в подвал: там нет окон, но зато безопасно. Том повесил на дверь пару тяжёлых навесных замков. Они закрылись с металлическим лязгом, разделив весь мир на опасное "там" и более-менее спокойное "здесь".
  Том и Айри поднялись на второй этаж, и девушка замерла на пороге своей комнаты. Из её окна открывался вид на лес и цепочку незажжённых фонарей.
  - Может, пойдёшь спать в кладовку? - спросил Том. Девушка лишь головой помотала. Провести ночь в стенном шкафу? Ну уж нет! Ей хватает духоты в Городе.
  - Как думаешь, Тени всегда там бродят? - спросила она. - Может, они просто ночью могут выйти из леса, а днем нет?
  Том пожал плечами.
  - Ну скажи хоть что-нибудь! - взмолилась Айри.
  - Может быть, - ответил мужчина.
  Перед глазами Айри стояли кадры из просмотренных записей: Тени, что пытаются заговорить с военными, но выходит только треск, твари, что расхаживают под солнцем там, во внешнем мире.
  - Что там, в лесу? Туда кто-то ходил?
  - Я плохой рассказчик...
  - Ну пожалуйста!
  Повозражав для вида, Том сдался. Они зашли в её комнату, зажгли масляную лампу. Айри забралась на продавленный диван, который специально для неё затащили на второй этаж мужчины. Том сел на пол и прислонился спиной к стене. Лампа горела слабо, её пламя подрагивало, и вместе с ним плясали тени в углах комнаты.
  - Оттуда мало кто возвращался, - сказал Том, а потом замолчал и посмотрел в окно. Выглядело это так, словно история завершена. Однако мужчина после паузы продолжил: - У нас был сосед. Пожилой был мужчина, но крепкий. Стоял на карауле. Стрелял хорошо. Ему однажды что-то привиделось. То ли жену он увидел в лесу, то ли дочку. В общем, кого-то из своей родни. И убежал за ними в лес. Мы его целый день ждали, потом отчаялись. Через три дня он вернулся.
  Где-то в коридоре скрипнул пол, и Айри вздрогнула.
  - Боишься?
  - Боюсь, - кивнула девушка.
  - Может, пойдешь спать в кладовку?
  Но Айри только упрямо помотала головой.
  - Рассказывай давай про соседа.
  - Он вернулся седой. Постарел в лесу. Рассказывал, что дороги там меняются прямо под ногами. Что деревья могут превращаться в людей, а люди - в тварей. Что природа там меняется в одночасье, может вдруг наступить зима, а за зимой, совершенно неожиданно - осень. Говорил, что блуждал там лет сто. Ещё говорил, что все гонялся за какой-то женщиной, мы не поняли, кем она ему была. Через пару дней он умер.
  Айри испуганно поежилась.
  - С тех пор мы ввели правило: даже если ты увидишь в лесу самого Господа Бога - не смей к нему идти. Не говори с ним, не смотри на него, не слушай его. Поворачивайся - и беги. Не можешь сбежать - стреляй.
  - Вам есть из чего стрелять?
  - Есть, - улыбнулся Том. - Только военным своим не говори.
  - И вы палили по лесу?
  - И по лесу. И по Теням. Они пугаются, уходят, - ответил Том. - Но чаще всего мы просто отворачивались и уходили. Патроны нужно экономить.
  На улице загорелись уютным желтым светом фонари. Айри зевнула.
  - Видимо, тебе пора спать. Ты точно не хочешь в кладовку? - спросил Том.
  - Ты меня уже третий раз спрашиваешь, - улыбнулась девушка. - Нет, все нормально, я буду спать тут.
  - Тогда спокойной ночи, - сказал мужчина. - А я буду трусом. Я пойду в кладовку.
  Айри засмеялась ему вслед и поднялась с дивана, чтобы расстелить постель.
  - Ты никогда не будешь трусом, Том! Ты просто этого не умеешь!
  
  Её разбудил звук удара. Зазвенело стекло - но выдержало. За окном, вцепившись в прутья решетки, скалилась тварь. Айри зашевелилась - и животное зарычало, а потом стало перебирать лапами, словно пытаясь подтянуться. Девушка отползла от окна, глядя на монстра. "Все в порядке, в дом она не попадет. Тут решетка. Решетка крепкая", - твердила девушка, как мантру. Помогало плохо. Хотелось заорать и побежать к Тому в кладовку.
  Тварь протянула лапу и царапнула по стеклу, а потом внезапно дёрнулась - и разжав лапы, стала валиться назад. Что-то блеснуло в груди зверя - а может, Айри это только показалось?
  Девушка забралась под одеяло - но сон не шел. Сердце подбиралось к самому горлу и колотилось там, мешая дышать. А потом в комнате стало темнее. Мгновение - и вместо двух светлых пятен, что виднелись на потолке, осталось только одно. Еще мгновение - и второе пятно замерцало, замигало быстро-быстро - и исчезло, погрузив комнату в темноту.
  Айри слезла с дивана и сделала пару шагов к окну. Шлепки босых ног странно громко прозвучали в тишине.
  Последний фонарь ещё горел. Он мелко помигивал, то гас совсем, то вдруг загорался - тусклым, грязным светом, - чтобы вновь погаснуть через пару секунд. Мерцающий свет выхватывал из темноты мужской силуэт, потом гас, а когда вспыхивал вновь - силуэт оказывался на пару шагов ближе, словно передвигался рывками и только в темноте.
  Айри замерла, но незнакомец поднял голову и посмотрел прямо на неё, как будто мог различить её в темноте. Мужской силуэт, мужское лицо. Тонкие губы изогнулись в улыбке, а потом неизвестный вдруг метнулся к подъезду - стремительным, почти человеческим движением, и Айри прильнула к окну. Она видела, как, подпрыгнув, мужчина подтянулся и оказался на козырьке над подъездом, а потом вновь повернулся и посмотрел на неё. Айри отпрянула. Тень была совсем близко, их отделяли считанные метры, и девушка могла различить черты лица незнакомца и даже его одежду, какого-то совершенно неведомого ей кроя.
  Свет погас и через несколько секунд загорелся вновь. Незнакомец взялся за решетку соседнего окна и подтянулся. Айри впервые видела, чтобы Тени лазали по стенам, но этот - лез, и лез шустро. В свете единственного фонаря девушка разглядела у него на поясе колчан со стрелами - и кобуру. Мужчина размахнулся и ударил по стеклу сквозь решетку - и стекло со звоном осыпалось вниз.
  Так не бывает. Так. Не. Бывает. Тени не могут разбить стекло. Они даже прикоснутся к тебе не могут, они просто бестелесные призраки.
  Тень смотрела на неё, хитро улыбаясь.
  - Айри! - послышался крик Тома.
  - Я тут! - ответила девушка.
  Дверь в её комнату распахнулась, на пороге стоял Том, босой, в одних штанах. Он быстро оглядел комнату, а потом коротко спросил:
  - Где?
  Айри кивнула за окно. Тень поймала её взгляд - и спрыгнула вниз. Когда Том оказался у подоконника, темный силуэт уже бежал по направлению к лесу.
  - Тень разбила окно? - спросил Том, с любопытством выглядывая наружу. - Как необычно.
  К сожалению, девушка не могла разделить его оптимизма. Теперь мысль спрятаться в каморке уже не казалась ей такой плохой.
  
  
  Айри всё-таки отправилась в кладовку. Пусть там было тесно и душно, и над головой нависали деревянные полки - но зато ни одного дурацкого окна, и дверь запирается на засов.
  Утром девушку разбудили голоса.
  Она потянулась, врезалась головой в полку и, вполголоса ругаясь, вышла наружу. Двери в комнаты были закрыты, и сквозь щели пробивался солнечный свет. С первого этажа доносился шум: кто-то бегал, женский голос спорил с мужским, но слов было не разобрать.
  Поколебавшись, Айри распахнула дверь в комнату с разбитым окном. Комната была пуста, только на полу в углу валялся прожженный матрас. Осколки стекла лежали блестящими лужицами у окна, по полу тянулись пятна света - яркие, почти золотые. Ведомая странным предчувствием, Айри подошла к подоконнику и выглянула наружу. Между рамой и решеткой торчал сложенный в несколько раз клочок бумаги.
  "Нам нужно поговорить, - гласила записка, - приходи в лес. Я буду ждать тебя у светофора каждый день в полдень".
  А чуть ниже шла приписка: "Вчера я выстрелил из лука, а сегодня разобью окно, чтобы доказать, что я человек". Из записки на битое стекло выпал цветной клочок бумаги. Айри подняла его и замерла. Это был полароидный снимок, и хоть он успел поблекнуть, девушку на нём было трудно не узнать. Со старой фотографии на Айри смотрела... она сама.
  На улице шумели дети.
  - Там ещё есть! - закричал кто-то - и дети побежали искать очередную тварь. Кажется, эта забава никогда им не надоест. Под её окном в черной, почти исчезнувшей луже лежала деревянная стрела с металлическим наконечником. Айри закрыла лицо руками и простояла так несколько секунд. Когда она отняла руки от лица, черная лужа пропала, но стрела осталась.
  Если у незнакомца из леса было огнестрельное оружие - а Айри разглядела кобуру - зачем он стрелял из лука? В современном мире. Из лука! Дважды! Это устаревшее, неудобное оружие, которым уже столетия никто не пользуется... Бред. Просто бред.
  
  
  Девушка умылась водой из бочки и двинулась к лесу. Мимо прошли военные с оружием. Они не удостоили Айри даже слова.
  Лес был мрачен: густой, темный, весь увитый лианами. В таком за десять шагов ничего не разглядеть.
  - Я не собираюсь заходить в лес. И к светофору я тоже не пойду. Но ты можешь выйти ко мне сюда, на солнце. Если ты меня, конечно, слышишь. И если ты человек.
  Ответом ей была тишина, только деревья тихонько зашелестели. Айри вдруг стало жутко - и в то же время странно. Она разговаривает с лесом? В своем ли она уме? Даже если там, в чаще, сидит человек, как он услышит её с такого расстояния?
  Девушка развернулась и пошла прочь. И в этот момент услышала:
  - Постой.
  Он стоял среди деревьев. Темноволосый, высокий, с сухим и узким лицом и тонкими губами. Он был очень странно одет, словно вещи его были скроены в другой стране, а может, и в другом мире. Даже материалы казались странными: из какой ткани сшиты эти штаны, из чего сделана рубашка? К поясу у него был прикреплен колчан со стрелами.
  - Выходи, - скомандовала Айри.
  И незнакомец вышел из леса. Он сделал буквально пару шагов и замер в тени, осторожно оглядываясь по сторонам.
  - Что ты встал там? - спросила девушка, чувствуя, как раздраженно звучит её голос. - Выходи сюда, на солнце! - и снова отступила.
  Он шел вперед неуверенно, будто боялся растаять на солнце или исчезнуть. Но вот солнце осветило его волосы - и они оказались не черными, а темно-каштановыми. Пара шагов - и незнакомец замер на свету.
  - Ну... здравствуй, - улыбнувшись, сказал он. - Меня зовут Хэрлиф.
  Айри вдруг поняла, что он удивительно молод, может, даже моложе её. Сколько ему? Семнадцать? Восемнадцать? Он был высок и вооружен, но лицо его было юным. Он казался мальчишкой, который случайно, играючи забежал на чужую территорию.
  - У тебя есть пистолет, зачем ты стреляешь из лука? - не сдавала оборотов девушка.
  - Если бы я выстрелил из пистолета, ты бы отличила мою пулю от других?
  - Но где ты вообще научился стрелять? Я луков никогда в жизни не видела, только в книгах и на картинках.
  - У нас при школе была секция.
  - Какая секция? - не поняла девушка.
  - Секция выживания в лесу. Разведение костра, маскировка, стрельба из лука, установка ловушек.
  Выживание в лесу? Какой только бред не придет людям в голову. Никто же на полном серьезе не будет обучать школьников выживанию в лесу. Зачем?
  - Зачем ты здесь?
  Из-за домов раздались голоса. Кажется, мужчины направлялись к лесу. Услышав их, Хэрлиф как-то странно дернулся и побледнел. И даже сделал шаг назад.
  - Зачем ты здесь?
  - Я пришел сказать, что можно жить снаружи, - сказал мужчина. Или лучше было назвать его юношей. Голоса раздались ближе, и Хэрлиф снова отступил.
  - Да что ты все пятишься?!
  - Я не могу тут оставаться, - помотал он головой, прячась за деревья. - Приходи к светофору.
  За её спиной раздался крик:
  - Эй, Айри! Ты что тут делаешь?
  Когда Айри обернулась, Хэрлифа и след простыл. Только на земле остались следы ботинок с незнакомым рисунком.
  
  
  Уже уходя из дома, Айри столкнулась с Анжеликой. Женщина выглядела совсем усталой: синяки под глазами, измученный вид. Она печально бродила по общей комнате, ожидая, когда закипит стоящий на печке чайник.
  - С вами все хорошо? - спросила девушка, и женщина только покачала головой.
  - У Мэри сутки жар не спадает. Уж я её чем только ни поила, как ни укутывала, не проходит - и все.
  - А что с ней?
  - Не знаю я, что с ней... Врач говорит, простуда. Он даже знает, что нужно купить из лекарств, да где же я денег возьму...
  - Дайте мне список, - попросила Айри.
  - Пойдем. Пойдем вниз, он там.
  Они спустились вниз, в маленькую комнатку в подвале, где горела лампа и стояли несколько свечей, как на отпевании. Мэри разметалась по кровати, скинув с себя клетчатое одеяло. Все её тело было покрыто испариной. Айри положила руку девочке на лоб - и чуть не отдернула, такой та оказалась горячей. Мэри что-то бормотала, тихо и едва слышно. Потом приоткрыла глаза, посмотрела прямо в пустоту перед собой - и начала вяло отбиваться руками.
  - Вот, возьми, - протянула женщина бумажку.
  Айри сунула рецепт в карман и отошла от кровати.
  - Я принесу вам лекарства. Вечером. Я обязательно приду.
  
  
  Когда Айри двинулась к Стене, Том увязался за ней. Он долго брел молча, засунув руки в карманы, и сосредоточенно думал о чем-то своем. Айри тоже думала о своем: о странных словах Хэрлифа и о простывшей девочке Мэри. Сколько времени человек может прожить с таким жаром?
  Когда Том заговорил, восточные кварталы уже закончились, и впереди была только прямая дорога к Стене.
  - Тени приходят к тебе, - произнес он. И, встретив взгляд Айри, добавил: - Сегодня опять была стрела.
  - Скажи, - задала не в тему вопрос девушка, - они могут приходить днем?
  - Наверное. Ты опять видела что-то в лесу? - Том казался не на шутку встревоженным, и это было даже странно. Айри помотала головой.
  - Я видела Тень на солнце.
  - Они приходят за тобой. Так иногда бывает. Твари и Тени находят себе кого-то и преследуют. Не успокаиваются, пока не сожрут его. Или не заманят в лес. Будь осторожна.
  "Я буду ждать тебя у светофора каждый день в полдень".
  - Как они выбирают людей?
  - Я не знаю, - ответил Том. - И никто не знает.
  Когда они расстались, мысли Айри заметались ещё сильнее. Тени выманивают людей. Айри готова была поверить, что прекрасная нимфа может очаровать мужчину, и он пойдет за ней куда угодно. Но этот юноша со странным именем и своим смешным луком - как он может заманить её в чащу? И по какой безумной логике Тень, которая должна её совращать, шляется по лесу с колчаном стрел, палит по тварям, лазает по стенам и прячется, услышав мужские голоса? С каких пор Тень может разбивать окна? Ответов на эти вопросы у Айри не было.
  В городе она несколько минут металась перед закрытыми дверями аптеки, а потом, купив нужные лекарства, бросилась к Стене. Пограничник был ей знаком, это был хохотун Джон, мерзкий, по мнению Айри, тип. Джон вечно посмеивался, улыбался, но говорил при этом сплошные гадости.
  - Что, недотрахали тебя ночью? - со смешком спросил он, увидев девушку. - Обратно бежишь?
  - Можно мне пройти за Стену? - стараясь не взорваться, спросила Айри.
  - Нет, - все также ухмыляясь сказал Джон.
  - Мне нужно отнести лекарства, - как можно более спокойно сказала девушка. - Там ребенок больной.
  - Твой, что ли?
  - Не мой...
  - Ну и хрен с ним тогда.
  Айри глубоко вдохнула.
  - Там ребенок может умереть, вы понимаете? Мне нужно принести лекарства.
  - Оставь тут, военные вечером отнесут.
  Оставлять что-то у хохотуна Джона совсем не хотелось. Айри легко могла представить, как он спускает все купленные таблетки в унитаз, не прекращая мерзко хихикать. Лучше она сама все отнесет. После работы. Надежнее получится.
  Когда девушка покидала Стену, Джон крикнул ей вслед:
  - Эй! Чем тебя местные мужики не устраивают?
  
  
  В городе люди уже спешили по своим делам. Помывшись в общественной душевой, Айри пришла к себе в комнату и принялась рыться в коробках под кроватью. В одной из коробок лежал семейный альбом, совсем маленький.
  Её отец когда-то нашел во внешнем мире старенький полароид и пару кассет. Они фотографировали друг друга, а потом клеили снимки в альбом на картонные листы.
  Вот Айри учится ездить на велосипеде, еще до того, как горожане стали переселяться за Стену. Вот отец на фоне леса. Над ним поднимаются цветные полосы, еще совсем бледные, не такие, как сейчас, а силуэты деревьев кажутся странно изогнутыми, словно отражение в воде, по которому пошли волны. Айри наконец нашла нужную страницу и достала снимок, найденный утром. Когда-то отец специально сделал два снимка подряд, чтобы один носить с собой, а другой вклеить в альбом.
  Айри задумчиво потерла переносицу. Фотографии были похожи. Та же стена за спиной, та же прическа, та же одежда - все то же. Неизвестный лучник, что прятался в лесу, не только таскал с собой настоящие, неиллюзорные стрелы. Он ещё и фотографию сумел много лет назад подобрать. И все это время ждал случая, чтобы её отдать.
  
  На работе все было по-прежнему. Мистер Фланаган дал ей команду досматривать вчерашние диски и спрятался в своем углу с бумажками. Айри не имела ничего против. Она просматривала запись за записью, делала пометки, а в голове крутились мысли о Мэри и Хэрлифе.
  Рабочий день подходил к концу, на экране тянулись бесконечные, тоскливые поля. Вдали показался силуэт города. Кажется, Айри уже видела его когда-то. Виднелись разрушающиеся небоскребы, а перед ними стояли домики поменьше, брошенные и обрастающие травой. Среди домов крутились Тени и твари. Хэрлиф сказал, что там можно выжить. Но как? Хотелось бы Айри, чтобы внешний мир выглядел иначе, но камеры не обманешь.
  На дом причудливо легла красная тень. Она даже поблескивала, словно рекламная вывеска, и Айри с улыбкой смотрела на это мерцающее пятно, думая о том, как же здорово, наверное, было жить до Апокалипсиса. А потом её внимание привлекло нечто другое. В окно дома выглянула женщина. Через перекресток перебежал человек.
  Стоп! Айри закрыла глаза и помотала головой. Когда она вновь их открыла, вокруг тянулся заброшенный город. Лужайки зарастали травой, заборы покосились, небоскребы впереди уже начали рушиться.
  Айри отмотала запись назад - но и там все было печально. Брошенные дома, потрескавшийся асфальт. На тех секундах, где Айри померещился человек, дорогу перебежала Тень. "Я что, начинаю сходить с ума?" - подумала девушка. Она вновь отмотала запись, достала бумагу и ручку и принялась заполнять форму. Номер записи, координаты, появление тварей, с какой по какую секунду. На дальнем доме вновь возникло красное пятно.
  "И ведь действительно - похоже на вывеску", - думала девушка, глядя, как плывут мимо заброшенные дома. И тут Айри вздрогнула. Небоскреб был целым! Все небоскребы были целыми. Заборы вдоль домов - целыми, дорога - гладкой. Облокотившись на забор, стоял на своем участке какой-то фермер в панаме и задумчиво посматривал на машину. Айри остановила запись.
  - Мистер Фланаган, подойдите сюда!
  Начальник подошел не сразу. Он долго кряхтел, пыхтел, шаркал ногами. Наконец, он подошел к ней и гордо откинул на бок челку.
  - Что такое, Айри? - спросил мужчина.
  - Что Вы тут видите? - и она указала на экран. Мистер Фланаган осмотрел картинку и спросил:
  - В чем подвох?
  - Просто ответьте.
  - Тварь, - уверенно сказал мистер Фланаган, тыкая пальцем в фермера, - обвалившиеся небоскребы. Поломанные заборы. Дорога вся заросла. А в чем дело-то?
  Айри испуганно смотрела на экран и видела, как постепенно лицо и панамка фермера превращаются в звериную морду, а забор и впрямь валится на глазах.
  - Ни в чем. Мне просто поза этой твари странной показалась. Чего она как человек стоит?
  Мистер Фланаган тут же воодушевился и гордо заявил:
  - Я думаю, твари созданы искусственно.
  - Кем? - удивленно спросила Айри.
  -- Вот это-то и интересно! Послушай мою теорию! - когда Фланаган начитал говорить таким тоном, становилось ясно: поработать ей удастся нескоро. - Тварей на самом деле не существует!
  -- Как так? -- изумилась девушка.
  -- Сейчас-сейчас, смотри, что я нашел.
  Он торопливо, насколько позволяла его кругленькая конституция, пробежал до своего стола и вернулся с пачкой бумаг.
  -- Это исследования биологов. Двадцатилетней давности, когда тварей ещё пытались изучать. Для них строили подземные ловушки, и когда твари попадались туда, их исследовали. Смотри, -- мистер Фланаган развернул перед ней несколько листов. -- Это состав крови. Не очень хорошо разбираюсь, но состав у всех разный.
  -- Ну, бывает всякое... -- протянула задумчиво Айри.
  -- Бывает всякое, но вот у этой, -- мужчина потыкал толстым пальцем в листок, -- вместо крови красная вода. А вот у этой, -- он ткнул в другую бумажку, -- вода, в которое плавают красные сгустки. Ни одно животное не сможет жить, когда у него такое вместо крови. Идем дальше.
  Он начал спешно листать бумаги.
  -- Вот у этой твари было произведено вскрытие. У неё полностью отсутствовали внутренние органы. А вот у этой. -- новая папка ложится перед Айри, -- желудок заканчивается тупиком.
  -- Как тупиком?
  -- Тупиком. При этом тварь имеет кишечник, а также целый набор органов непонятного назначения, в которые никогда не попадала кровь. Впрочем, учитывая, что кровь у этой твари неспособна переносить кислород, потому что не содержит эритроциты...
  -- Стой-стой-стой! Я совсем запуталась. Что все это значит?
  Мистер Фланаган гордо откинул челку назад.
  -- Тварей лепили, и лепили в спешке, чтобы мы могли принять их за животных. Но это не животные. Их создавали, как бог на душу положит, словно каждый создатель впихнул только те знания анатомии, которыми сам владел. И создателей этих было много. Очень много. Ты ведь понимаешь, что ни одно животное не будет само добровольно бежать на смерть?
  -- Понимаю, -- кивнула Айри.
  -- Так вот. Это не животные. Это искусственно созданные существа, которые должны выполнить одну-единственную цель: прожить ночь. Или день. Столько, сколько необходимо, чтобы мы их увидели. Понимаешь?
  Немного поколебавшись, девушка задала тот вопрос, что мучил её с утра.
  -- Как вы думаете, снаружи можно выжить?
  - Я думаю, Айри, кто-то очень не хочет, чтобы мы выходили отсюда.
  Мистер Фланаган обожал теории заговора. Айри уже слышала о том, что тварей создает городской Совет, о том, что твари - это гости из созвездия Большого Пса. Что только Фланаган не сочинял, пытаясь придать своим историям пикантности и остроты, и всю жизнь девушка отмахивалась от него и не слушала. Но теперь она листала папки, пытаясь разобраться в анализах крови, результатах вскрытия, описаниях экспериментов.
  - Вот эта тварь, - Фланаган постучал пальцем по листу, - два месяца прожила без еды. Два месяца! И даже не похудела.
  - А что с ней случилось потом?
  - Она исчезла.
  Документы были один другого увлекательнее. Пока начальник вышагивал по кабинету, излагая очередную теорию о неведомых врагах, которые загнали людей за силовое поле и теперь ставят над ними эксперименты, Айри читала отчеты. Одна тварь действительно прожила два месяца без еды, а другая - умерла от голода за несколько дней. Некоторые твари таяли с наступлением рассвета. Другие спокойно жили под землей, пока кто-нибудь не пытался выгнать их на солнце. У девушки голова шла кругом от всего этого.
  Очнулась она лишь когда в кабинет заглянул охранник Джонатан и сказал:
  - Вы чего тут сидите? До комендантского часа тридцать минут.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"