Кот Бегемот : другие произведения.

Древо Жизни и эволюция материальной Вселенной

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    После 20 лет размышлений удалось совместить представления о библейском Эдеме со своими старыми студенческими идеями. Запись 12 марта 2007 года

   Итак, после 20 лет размышлений некоторая ясность наступила. Древо жизни - идея вечной жизни индивидуума в материальном теле (так или иначе связанная с Федоровским воскрешением мёртвых). Вечная жизнь, достигаемая либо с помощью технических усовершенствований тела, либо за счёт такого развития, когда сознание людей объединится и будет охватывать всё большие масштабы материи (океан Соляриса), от чего также продолжительность жизни неизмеримо вырастет.
  
   Древо одновременно олицетворяло собою эту идею, и персонифицировало определённый путь развития цивилизации. Отведать плода от него - означало вступить на вполне определённый путь.
  
   Однако первые люди могли вступить на такой путь лишь в случае, если бы они не совершили грехопадение. Падшее человечество ни в коем случае не должно было вступить на путь постепенного удлинения своей жизни. Самая мысль о материальном бессмертии является запретной для падшего существа и потому наиболее привлекательной.
  
   Собственно, вкушение плода с древа жизни было бы логическим шагом, вытекавшим из нарушения первого запрета - вкушения плода познания добра и зла. Одно жёстко связано со вторым; совершив одно, поневоле захочется и другого, почему и говорит Бог: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно"(Быт., 3:22).
  
   Для Бога метафизическая связь между собою обеих деревьев была очевидной: нарушив центральный запрет, человеческое существо распадается на составляющие, причём рациональное оказывается "развёрнуто" против сверх-сознания (духа) и бессознательного (души). Человеческое сознание, освободившись от "пут духовности" непременно, в конечном счёте, восхощет материального бессмертия.
  
   Само человечество в своём развитии начинает теперь двигаться в неверном направлении, когда само развитие определяется не фактором духовности (подчинённости Богу и со-творчеством с Ним, как то было в Эдеме), но рациональными и материальными факторами. При этом рациональное формируется не "внутри" духа, но ему противостоит, и даже его себе подчиняет.
  
   Собственно, падший человек - это потребитель; сформировать он может лишь потребительскую цивилизацию, и рано или поздно задастся целью победы над физической смертью. Бог избавляет человечество от этой перспективы, изгоняя его из рая. Избавляет, по крайней мере, на первый раз.
  
   Первая Вавилонская башня и была прецедентом стремления к бессмертию. Ибо, чего не хватало строителям её? Разве только могущества. А зачем нужно могущество, как не для достижения бессмертия?
  
   Падшее человечество, пошедшее по неверному пути, всегда будет видеть главным своим конкурентом Бога, - конкурентом, а не со-трудником в выстраивании новой гармоничной Вселенной, о чём так хорошо написал Maximus Confessor.
  
   Бог также избавляет человечество от первой попытки построения башни. Как я понимаю, у Бога всё существует в одном экземпляре; Он никогда не повторяется. Видимо, Он считает, что одного прецедента для нас достаточно, чтобы сделать правильные выводы и скорректировать своё поведение и будущее развитие. Если один раз человечество было спасено от строительства Башни путём смешения языков, то второй раз этого уж точно не произойдёт. Нет второго дерева бессмертия, нет второго Эдема и Христа. Не реализовал свой единственный шанс - и гуляй, батенька. Иными словами, второй раз нас уже не будут спасать от неверного пути. Нынешний период развития человечества - это финишная прямая. Никто теперь останавливать нас не будет - изгонять из Эдемов, смешивать языки, присылать Христа... Все средства исчерпаны; мы сами будем нести наказание за совершённые ошибки.
  
   Основные полюса, крайние точки, между которыми осуществляется развитие человечества, и являются два древа - познания и бессмертия. Они же являются координатами, в которых должно осуществляться всё мировое развитие. Все остальное, в сущности, вторично.
  
   Безусловно, человечество могло вполне себе как бы отведать ещё в Эдеме запретного плода - но в перспективе длительного развития, осуществляемого совместно с Творцом.
   Человечество могло сколько угодно объединяться и даже строить башню - но уже после пришествия Христова, в случае, если развитие его в целом будет направляться духовностью, а не голыми материальными факторами. Цели, которыми задаётся человечество - как при объединении, как и при дальнейшем развитии также должны быть - как бы сформулировать это? - "согласованы" с Богом. Человечество могло задаться целью осуществления материального бессмертия - но в сотрудничестве с Богом, а не в качестве вызова Ему. И в перспективе - желанием занять Его место в сотворении новой Вселенной.
  
   Вселенная развивается из одной точки после Большого Взрыва; формируется она под влиянием борьбы смерти как таковой и заложенного в материю стремления к бессмертию. Человечество развивается настолько, что со временем оно охватывает собою всю Вселенную. Вся Вселенная со всеми её временами - всем прошедшим и всем будущим - осуществляется и реализуется в одной точке. Чтобы свернуть в одной точке все времена, нужно в какой-то превращённой форме воскресить всех ранее умерших. Это первое материальное воскресение.
   В точке "омега" (по терминологии Тейяра де Шардена) время и пространство оказываются свёрнуты в одну точку: "и небо скрылось, свившись как свиток" (Откр., 6:14). После этого начинает развиваться новая Вселенная, но прежняя (равная человечеству) не погибает и не исчезает бесследно, перейдя в другое измерение и обретя иное качество существования. Новая Вселенная проходит тот же самый цикл развития, после чего происходит рождение новой Вселенной. И так до бесконечности.
  
   Вся Великая Брань, весь сыр-бор разгорается за то, кто именно и как будет творить Новую Вселенную - Бог или человечество. Но не просто человечество.
  
   Человечество, развитие его изначально направляется Богом в определённую сторону, чтобы дальнейшее развитие системы "человечество-Вселенная" шло в определённую, скажем так - благую сторону. Бог заинтересован в создании и развитии такой Вселенной, которая могла бы в своём (духовном и материальном) самосовершенствовании дойти до уровня, когда она станет _к_а_к_ _б_ы_ равночестна Творцу её. Это возможно только при плотном и постоянном сотрудничестве Бога и человечества. Исходной точкой такого сотрудничества оказывается Эдем. Именно он должен был стать той точкой роста, из которой развилась бы система будущего дня.
   Поэтому Бог постоянно направляет человечество в определенную сторону, не давая ему впасть в излишнюю самостоятельность и восстать против Бога.
  
   Центральная задача Бога при этом - не дать человечеству самостоятельно сформировать перверсивную, извращённую Вселенную и самостоятельно же породить новое человечество, которое уже в принципе не сможет стать благим. В случае, если это произойдёт, Бог будет отстранён от участия в процессе сотворения новых Вселенных. Он вообще будет отстранён от участия в процессе творения, перестанет быть Творцом.
  
   Поэтому Бог даёт шанс каждому новому сотворённому человечеству в новой Вселенной пойти по пути не противления, но сотрудничества. Каждый раз история повторяется - развитие идёт по неверному пути, и Богу приходится изгонять из Эдема, разрушать башни, присылать Христа - давая человечеству возможность изменить направление магистрального развития. Этого не происходит.
  
   Каждое новое человечество начинает формироваться как перверсивное, не сотрудничая с Богом, но восставая против Него и пытаясь занять Его место, не догадываясь даже, кто именно займёт это место в случае победы, и кто вообще стоит за всеми процессами "обретения самостоятельности".
  
   Однако Бог не может допустить такого сценария. В каждом случае развития новой Вселенной Он долготерпит, давая новому человечеству шанс исправиться, вразумиться и начать формироваться в правильном, благом направлении. Терпит Он до самой последней минуты, даже секунды. И когда новое человечество разовьётся настолько, что охватит собою всю материальную Вселенную, и, как завершение процесса, начнёт всё более сворачивать все времена и всё пространство в одной точке, чтобы достичь для себя актуального бессмертия, и одновременно произвести породить новую развивающуюся Вселенную, Бог в последнюю секунду вмешивается в процесс и пресекает его, что выглядит как Большой Взрыв. В этот момент Он творит новую Вселенную Сам. А затем начинает терпеливо ждать, протягивая новому человечеству руку для сотрудничества...
  
   Кто именно стоит за грехопадением, за стремлением человечества к самостоятельности, кто именно станет творцом новых Вселенных, если Бог будет отодвинут от процесса миротворения, я не буду здесь упоминать, дабы лишний раз не утомлять читателя.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"