Кот Бегемот : другие произведения.

Православное христианство и конец света. К постановке проблемы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Один из возможных сценариев.

  
   "Приходит время: закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать, не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов , так и колоколен. Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста. А когда закончат все, наступит то время, когда воцарится антихрист.(...)
  
  И видите, как все коварство готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет. Будет свободный въезд и Иерусалим и выезд для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что всё будет сделано, чтоб прельстить..."
  
  Преп. Феодосий Черниговский
  
  
  
  
   Иисус сказал, что врата адовы не смогут одолеть Его Церковь. На эту фразу очень любят ссылаться.
  
   Всё правильно; но ведь Он же говорил, что "там, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них" (Мф. 18:20). То есть эти двое и будут единственной и самой правильной Церковью. Я сейчас не говорю о наличии благодати, о канонической преемственности, и так далее. Эти двое обладают свойством Церкви Христовой, так как собраны во имя Его.
  
   Не следует смущаться словом 'собраны' и задавать вопрос: будут ли они находится рядом: для Духа нет пространственного разделения, он 'дышит, идеже хощет'. Да и эпизод из Деяний достаточно показателен - там, где ученики собирались запретить совершать - именем Христовым - исцеления людям, не ходящим вместе с ними. Иисус не позволил ученикам запрещать. Это означает, что даже не общаясь со Христом и учениками, эти сторонние их последователи, тем не менее, входили в Церковь, были составной её частью.
  
   Между тем, в Апокалипсисе упоминается про двоих последних праведниках - Енохе и Илии, которых убьёт толпа по наущению Зверя. Значит, эти двое и были истинной Церковью Христовой последних времён?
  
   В то же самое время, как к церкви последних дней (так как она идёт последней в списке Духа, говорившего церквям) этот Дух говорит: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч" (Откр. 3:15). Это означает, что последняя историческая церковь будет духовно нейтрализована. Каким образом?
  
   Если бы мне нужно было полностью нейтрализовать Церковь, то как бы я действовал? Ведь ясно, что для христиан их вера дорога, и расставаться с ней они не собираются. Теоретически, конечно, можно убивать христиан, разрушать храмы, жечь антиминсы, но это тупиковый путь: 'всякое зерно, падши в землю...' Одного убил - появляется десять новых подвижников.
  
   Если пойти путём подкупа, то это тоже не способ: одни продадутся, а другие нет. Ведь система, созданная Христом, обладает невероятной живучестью: достаточно, чтобы сохранили верность лишь два человека. Что же мне делать?
  
   Тогда я постараюсь выхолостить эту веру, свести её до уровня красивых обрядов. Христианство даже можно сделать модным. Сделать так, чтобы христианство вошло в моду, чтобы толпы валили в храмы на воскресную службу, чтобы люди заезжали причащаться по дороге на пляж или в супермаркет. А потом на пляже загорали довольные: ну, у нас же всё в порядке - в здоровом теле здоровый дух, полнота бытия, так сказать, всё в ажуре...
  
   В Библии сказано, что христианство распространится по всей планете, будет "проповедано всем языкам". Точно; но _в_ _к_а_к_о_й_ _ф_о_р_м_е_? В форме набора красивых обрядов?
  
   Удобнее всего по форме оставить христианство православным, а вот по содержанию полностью изменить, произвести такую хитрую протестантскую реформацию: вы ведь христиане, радуйтесь, наслаждайтесь жизнью! Сам Бог за вас! Он распялся на кресте, чтобы вы могли спастись, а для этого нужно соблюдать все предписания церкви.
  
   В чём смысл пришествия и учения Христа? Это был такой триединый 'месседж. 1. Что Бог простил первородный грех человека. Человек может теперь вернутся к прежней жизни, как было до-грехопадения. Он вновь может вспомнить о первоначальном проекте.
  2. Человек имеет ответственность перед Богом за всё творение (притча о неверном управителе). Жизнь - это реализация своего долга перед Богом, а не одни животные наслаждения ('отдай вторую рубашку', притча о богатом и нищем Лазаре).
  3. Человечество должно быть единым (последняя молитва в Гефсиманском саду; обращение к Петру).
  Наконец, Христос наделяет Свою Церковь средствами для всего этого - благодатью.
  
   Как следует всё это сохранить по форме, но извратить содержательно? Да очень просто: применив парадигму наслаждения к Причастию. Вообще, ко всем обрядам. Перевести внимание христиан со служения, с выполнения своего долга, на те удовольствия, которые они получают в храме. Сделать эти удовольствия самоценными. Оторвать их от дела.
  
   Люди будут причащаться не во имя воспоминания Вечери Агнца ('сие творите в Моё воспоминание') - о своём долге перед Богом, не во имя служения Ему, но во имя собственного душевного комфорта. Чтобы почувствовали себя хорошими и правыми.
  
   Все наслаждаются не только Причастием, но и мыслью о правильности своей веры. Ведь это дополнительный когнитивный кайф. Кстати, появился уже такой "духовный туризм" когда в церковь с отцом занимающимся отчиткой беснующихся приезжают посмотреть на одержимых... Почти все такие "туристы" - женщины. Тоже удовольствие получают...
  
   Слова о любви к Богу, о служении Ему, будут звучать повсеместно. Ведь мы любим Бога, правда? Ja-Ja! Вообще, могут звучать какие угодно красивые и правильные слова. Главное, чтобы за ними ничего не стояло. 'Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!' (Лк., 6:26). Идеальная ситуация.
  
   То есть удобнее всего проповедывать всем христианство как религию, обслуживающую нашу потребность в гедонизме, наслаждении жизнью и склонности к комфорту.
  
   Причём в данном случае произойдёт утончённая подмена, когда речь будет идти о комфорте душевном. Христиане станут причащаться, поститься, молиться во имя душевного комфорта, ради ощущения, что у них всё хорошо. Что они правильные, самые настоящие христиане.
  
   Оказывается утрачена сама суть христианства, которое призывает к чему угодно, но только не наслаждению - душевному или физическому. Наслаждение нельзя впускать в христианскую жизнь. Любое явление христианской жизни, если туда влезает наслаждение и комфорт, тут же извращается. Причастие, молитва, пост - если мы получаем от этого кайф и считаем себя хорошими, являются извращёнными.
  
   Извращается то, куда проникает древнейшая идеологема, что данное явление 'хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно' (Быт. 3:6). Так было с запретным плодом в Эдеме; почему бы ту же самую схему извращения сути не использовать в случае с Причастием?
  
   Собственно, это универсальная схема действий - то же самое произошло с ветхозаветной церковью, отчего Христос употребляет выражение "гробы повапленные", то есть красивенькие снаружи. Смысл и содержание веры утрачены, остались самодовольство и душевный комфорт.
  
   После чего такую ослабленную веру можно сколько угодно распространять. Хоть на весь земной шар. И вот, все народы поголовно примут эту правильную, 'благодатную' и 'спасительную' веру. Эпоха всеобщего счастья. Врагов у нас (и у христианства) уже нету. Полное торжество веры. Вот они где порылись, слова 'мир и безопасность'.
  
   Ранее я рисовал картину, как за Западом и католиками стоят некие злые силы, которые натравливают их на Россию, поскольку только у нас осталась эта православная парадигма служения и долга... Думаю, со временем эта тактика будет изменена. А не проще ли Западу, как и нам, принять 'вожделенное для глаз' православное христианство (из которого вынуто основное смысловое ядро служения и долга), да и объединиться во всеобщей гармонии? И Китай ведь такое христианство примет, и Индия. Думаю, _т_а_к_у_ю_ веру даже иудеи будут готовы принять. Почему бы и нет, была же аналогичная ересь жидовствующих? Так что иудеи примут такую веру с удовольствием. Даже причащаться будут.
  
   Ибо все под видом 'Христа' будут поклоняться каким-то своим удовольствиям.
  Ведь эта универсальная и красивая вера никого ни к чему не обязывает. Куда как хорошо, и никаких репрессий и войн не надо. Думаю, этот вариант готовят на самый конец, как самый козырной.
  
   Всё это внутреннее извращение Православия не было бы проблемой до тех пор, пока это происходит в каком-то одном народе. Пока есть 'иное', оно всегда является 'удерживающим', ибо оставляет кому-то шанс принять правильную веру. И апостол Павел пишет, что 'надлежит быть между вами разногласиям'. А если разногласий не будет, тут-то все и почиют в покое, мире и безопасности. Единомыслие не только сплачивает, но и расслабляет.
  
   А вот если Православие-как-религия-душевного-комфорта станет всемирной религией, то это будет типичная Вавилонская башня. Всё человечество - без исключения - будет правильно славить Бога; у христиан больше не будет врагов. Жизнь будет самой что ни на есть спокойной и удовлетворённой, 'когда будут говорить 'мир' и 'безопасность' (1 Фес. 5:3).
  
   После чего явятся двое праведников, которые станут всех обличать. То есть - опять же, по форме - восставать против Православия, самой правильной веры... То есть они будут врагами всего православного 'Лаодикийского' человечества.
  
  'Врата адовы', точно, не смогут одолеть эту Церковь. Состоящую из двух
  человек...
  
   Кроме того, я должен привести церковную иерархию к внутреннему разложению. Для этого удобнее всего использовать нормальное человеческое корыстолюбие. Нужно поставить дело так, чтобы корыстолюбие стало максимально разрушительным для Церкви.
  
   Но в случае с христианством сделать это, на самом деле, достаточно трудно: Иисус имел в виду новый тип христианского сообщества, состоящего из мобильного отряда странствующих проповедников, связанных единым, также мобильным связующим центром. Никто не связан с проживанием на определённой местности, и не отягощён большой собственностью: ты имеешь то, что можешь с собою унести. Все проповедники равны между собой, и их руководство существует лишь для координации совместных действий, да решений канонических споров. Никто никому не подчиняется. Эта структура совершенно неуязвима: если один отряд впал в ересь, то другие заведомо выдержат. Всегда останется хотя бы парочка верных, которая и будет Церковью Христовой. Кстати, по этому мобильному принципу ныне устроено ... Впрочем, я думаю, вы знаете, что именно. Так вот: вместо 'них' должны были быть христиане.
  
   В нашем же случае произошло следующее. Как известно, Христос сознательно дистанцировал две области человеческой жизни, в то же время признавая каждую их них, государственное и Божье: 'Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу' (Лк., 20:24). Значит, для разрушения наследия Христа мне понадобится произвести некоторое их смешение.
   С самого начала я направляю развитие структуры Церкви в несколько иную сторону. У нас будет строгая иерархическая структура, копирующая своим строением государство: внизу рядовые, выше - дьякона, ещё выше - священники, потом епископы, наверху патриархи... Когда церковь начинает копировать структуру государства, то она, естественно, начинает также и жить тем, что подают кесарю. Иными словами, застывшая иерархическая структура Церкви идеальна для её разрушения: стоит начать гнить голове, как за ней начинает гнить и вся рыба. Подсовываешь верхушке церковной иерархии 'золотого тельца', а дальше процесс гниения идёт сам собой. Причём даже на 'тельца' не надо тратиться.
   А можно и ещё проще: достаточно предложить патриархам осесть на одном месте, как они тут же начинают вкушать все жизненные удовольствия. Ныне живут они в комфорте исключительно. Будет так и в будущем.
  Таким образом, церковь разрушается и идеологически, изнутри, и со стороны её руководства.
  
   Описанный процесс уже идёт. Какие возможности есть для противостояния парадигме наслаждения и комфорта, которая всё более проникает в церковь?
  Если мы ставим людям запрет и говорим: не надо иметь вторую рубашку, не нужно покупать автомобиль. На что получаем ответ: ну как же, автомобиль это средство передвижения. Детей вот на службу отвезти... Детей трое, значит нужна четырёхкомнатная квартира; каждому ребенку по комнате. Да и без хорошего загородного дома тоже плохо - где отдыхать им летом? Если сейчас поставить какие-то строгие ограничения, то люди не пойдут в церковь. Тогда что же делать?
  
   Полагаю, что атомизация христиан и их эволюция в сторону парадигмы наслаждения, самое выхолащивание христианства происходит потому, что, как ни странно это звучит в свете вышеизложенного - не существует глобального христианского проекта. Православная страна, имеющая мощный задел в виде уникального душевного устроения своих граждан, должна задаться целью реализовать глобальный проект, связанный одновременно с напоминанием миру об истинных целях существования человечества и, одновременно, с собственным выживанием. Нужно начать делать. Тогда не испортимся.
  
  Нужен проект. Нужна общая идея, которая бы всех объединяла. А пока под проект люди не собраны, каждый из них в отдельности эволюционирует в сторону получения удовольствий. Поскольку нет проекта, то некуда и двигаться, и система пытается поддерживать себя в состоянии ремиссии. Тот, кто не развивается, неизбежно деградирует, при этом успокаивая себя словами 'но ведь Христос же сказал, что 'врата адовы не одолеют её'.
  
  Этим общим проектом не может быть 'спасение', так как в этом случае каждый идёт сам по себе. И, кроме того, 'спасение' ныне воспринимается тоже в качестве способа получения наслаждения и комфорта, но уже в загробной жизни.
  
  И если мы сейчас в открытую заявляем о загробной жизни (верных) как наслаждении, то это означает, что мы уже сказали 'а'. Теперь нужно произнести 'б' - то есть признать, что и Причастие тоже есть удовольствие и приносит душевный комфорт. А потом и 'ц' - что христианство не противоречит богатству и земному физическому комфорту и только способствует любостяжанию (такие голоса уже раздаются в нашей церкви). Главное ведь исполнять правильные благодатные обряды... Причастился - и весь день свободен...
  
   А начало этого процесса - когда на церковную службу приезжают на автомобиле. Причём на своём. Не чувствуете здесь противоречия? Если нет, то за такими как вы - будущее. Описанное в самом начале в словах преподобного Феодосия Черниговского.
  
   Правильно понятое христианство не столько отрицает наслаждения и комфорт, но ставит их в заведомо подчинённое положение к чему-то высшему. К ценностям служения Богу. Ты можешь получить кайф от второй рубашки, автомобиля и загородного дома - но при условии, если чему-то служишь. Если это нужно для твоего служения Богу, или не препятствует такому служению.
  
   Это должен быть проект совместного преобразования Вселенной в Федоровском смысле.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"