Кот Бегемот : другие произведения.

Восторг освобождения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Небольшой богословский набросочек.

   Преобладающим чувством у Адама и Евы после изгнания их из рая была радость. К тому моменту, грехопадение было уже совершено (и завершено). Их психика, и, шире, их естество, уже были полностью трансформированы грехом. Безусловно, 'что-то такое' шевелилось в их душе, коль скоро ждали Мессию. Но это ожидание проступило потом, а нас интересует самые первые чувства после изгнания. Шансов вернуться в рай уже не было.
  
   Восторг освобождения. 1991 год. 'Наконец-то мы избавились от ненавистного тоталитарного режима, который только требовал от нас, мешая наслаждаться жизнью. Он лишал нас самых главных удовольствий в жизни'. Именно этим удовольствиям и предаются тут же Адам и Ева - дабы, так сказать, вовсю отдаться широкой парадигме гедонизма, открытой перед ними. Самый факт, что следующая после изгнания глава начинается словами 'Адам познал Еву' (Быт., 4:1) достаточно показателен. Наша парочка воссоединяется на радостях.
  Авторы , утверждающие, что после изгнания Адам и Ева сутками напролёт лили горькие слёзы раскаяния, в корне неправы. Тот, кто горюет, не предаётся плотским утехам - психологически это несовместимые вещи.
  
   Ощущение, что выпустили на свежий воздух после тяжёлой атмосферы рая, где над тобою постоянно тяготеет чувство долга и необходимость служения Богу. Как тяжело делать над собой постоянные усилия! Можно расслабиться и забыть обо всём. Вот она, настоящая свобода! Вокруг - нормальная, полная радостей жизнь. Наконец-то можно жить да радоваться, никому не быть обязанным. Теперь можно стать нормальными людьми! Плодиться, размножаться... 'Ну как хорошо всё сложилось! Змей молодец, что нас от всего этого избавил! А Богу только бы наказывать, да изгонять'.
  
   Падший человек всегда оправдывает себя, перенося вину на другого. Нормальный человек не может жить с постоянным ощущением греха. Воры и проститутки именно себя считают нормальными людьми; все остальные - лохи, которые не умеют жить. Чистоплюи, оставляющие другим грязную работу. Полагаю, Адам и Ева даже поддерживали и подогревали друг друга, постоянно муссируя тему, что 'время было такое', 'по-другому тогда было нельзя'.
  
   Полагаю, что, как люди слабые, они также немножечко и лаялись друг на друга: 'Это ты виновата! Зачем предложила мне запретный плод? - А зачем ты его ел? Я тебя не заставляла! Сам виноват! В конце-концов, я слабая женщина, могла чего-то не понимать'. Необходимость подчинения грубой силе Адама Еве также была немножечко внове... Но это ведь всё домыслы, правда?
  
   Натурально, Бога стали обвинять в излишней жестокости. 'Уж если ты нас сотворил, так давай, учи, руководи, наставляй, показывай, а не оставляй вдвоём, неопытных, наедине с самым мудрым из всех зверей полевых'. Сам, короче, виноват! И изгонять из Эдема не имел никакого права! 'Да обойдёмся мы и без Бога! Тем более, что Он ничего не понимает. В конце-концов, чем Он лучше нас? Мы тоже могли быть как боги, если бы нас не изгнали. Мы свободные люди, и имеем право сами распоряжаться своей судьбой. Жизнь, в том числе наша неповторимая жизнь, имеет ясный смысл. Это строительство достойного будущего для себя и своих детей. Другой жизни у нас ведь не будет...' А ведь как хорошо никому не быть обязанными!
  
   Никакого покаяния у перволюдей не было, ни даже малейших следов. Если бы у Адама и Евы было настоящее, глубокое покаяние, то Христос родился бы в первом же поколении. После того, как первоначальная эйфория проходит, нужно испить чашу горечи до дна. Спасают лишь осознавших, а не тех, кто живёт ради удовольствий.
  
   Как Адам и Ева вкусили запретного плода ради удовольствия, так и стали потом жить. Новая, революционная парадигма. 'Если удовольствие есть благо, то большее удовольствие есть большее благо'.
  
   Осуждение Бога и потребность в самооправдании уже заняла своё место в падших душах первых людей. Изначальная любовь сменилась на ненависть, и стала психической доминантной. Какие дети могут родится в семье, где царит ненависть? Как их воспитают такие родители? У хороших родителей дети друг друга не убивают.
  
   'Каин и Авель - эти два образа можно интерпретировать как два пласта душевного устройства, которые были у Адама и Евы. С одной стороны, в первых людях было что-то хорошее, как Авель, но была у них и плохая сторона, как Каин. Эти две стороны находились между собою в борьбе, пока одна - злая сторона - окончательно не вытеснила другую' (С).
  
   Падшая природа победила. Она победила сразу, и не стоит недооценивать её.
  
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"