Ковалевская Александра Викентьевна: другие произведения.

Автор из интернета

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моё мнение

  
  
  Жизнь автора имеет свои особенности. В сети один уровень общения, в реале - несколько иной (не хуже, ведь качество нашего окружения определяется нами самими, но всё равно - иной). Я активно участвую в литературной жизни в реале, общаюсь с пишущей братией, и постоянно сталкиваюсь с местнической шкалой самооценки (сравнение себя с собой и с N- cким, который пишет так себе). К интернет-пространству у наших пишущих мамонтов настороженное и даже пренебрежительное отношение. С удивлением замечала такие же настроения и у местных редакторов. Впрочем, в случае с редакторами это профессионально объяснимо: "...много вас там, бездельников, болтается, а наши печатные площади не резиновые! И вааще, дайте спокойно зарабатывать на хлеб с маслом, не баламутьте вашей коллективной и неконтролируемой даровитостью!")
  Для "внутреннего употребления" и чтобы немного раскрутить заросшие тиной воды, и была написана эта статья. Нужно же как-то поворачивать людей в сторону сетевого общения. В том, что это полезно для автора, я уверена стопроцентно.
  
   Автор из интернета
  
  Интернет-автор: кто он? Стоит ли иметь дело с этим человеком? Или перед вами обычный флудильщик, прожигающий время своей жизни у монитора, но более облагороженный его вариант?
  Увы, люди с приоритетами в реальной жизни не готовы принять факт, что в интернете всё происходит на порядок быстрее и эффективнее. На литературном сайте интернет-автор получает нужный новичку литературный опыт в концентрированном виде. Если, конечно, выживет на территории полной свободы, где никто никому ничего не обязан, где невозможно запретить человеку высказывать то, что он думает о вашем сочинении, где ваш литературный труд получает оценку без оглядки на любые предыдущие заслуги. Не потому ли писатели, пригревшиеся в реальной жизни у литературной кормушки, боятся интернета, как чёрт крестного знамения? Не потому ли реальный и виртуальный литературные миры почти не соприкасаются, и переход автора из одного в другой - редкое явление?
  
  Как правило, человек, написавший первое своё произведение, некоторое время не знает, что делать с внезапно открывшимся даром. А тем временем, сочинение просит внимания, прочтения, одобрения. Куда податься за этим? Где найти людей, которые уделят вам драгоценное время и душевные силы? И не просто прочитают, но обсудят литературный уровень вашей нетленки, дадут полезные советы - где они, эти люди? Говорю вам сразу: ищите единомышленников в сети, и только там.
  
  Как же устроен литературный сайт, как он работает с автором?
  
   Выбирайте площадку, где активно проводятся конкурсы прозы и поэзии. Если на вашем сайте нет ничего подобного, если конкурсы редкие и вялотекущие, не тратьте время, ищите другой сайт. "Журнал непрофессиональной литературы "Самиздат" в этом смысле самый предприимчивый литературный ресурс: десятки конкурсов в год, они охватывают практически все жанры, и каждый собирает не менее семидесяти участников, а популярные конкурсные площадки притягивают от полутора сотен до двухсот пятидесяти работ.
   Именно в конкурсах растут авторы, и до сих пор я не знаю другого способа оттачивания пера. Это как в спорте: хочешь быть в обойме - не останавливайся. Соревнуйся как можно чаще, пробуй себя в разных условиях и с разными соперниками, выходи на суд зрителей и арбитров. Этот же закон применим и к литературному творчеству: хочешь, чтобы тебя читали - участвуй. Хочешь расти - участвуй. Дай возможность тексту быть оцененным со всех сторон, проверь его на читателях, а читателями у тебя будут люди со всего мира, высокообразованные, разносторонние, житейски умудрённые. Ты многое увидишь и поймёшь, оценивая чужие сочинения и сравнивая их с собственными.
   Первое, чему учат конкурсы: не подавать безграмотную и сырую работу . Добросердечные авторы, сами когда-то пережившие болезни младонаписательства, вежливо посоветуют вам вычитать текст, исправить ошибки, укажут на отдельные стилистические огрехи. Но не обольщайтесь: никто и не думает возиться с вами. Эти люди - ваши соперники в конкурсном забеге. Если вы игнорируете их совет и не сделаете чёрную и безблагодатную работу по вычитке текста, ваш рассказ по результатам оценивания свалится на самые нижние позиции. И виноваты будете вы сами. Помните: грамотный текст значительно сложнее выдавить из рядов соревнующихся. Продержаться в конкурсе подольше и собрать мнения читателей - в ваших интересах.
   Второе, чему учат конкурсы: опасайтесь безмолвия . Отсутствие комментариев не значит, что всё у вас в порядке. Наоборот. Как пустой стадион во время матча, это свидетельствует о том, что вы банальны, предсказуемы и неинтересны. Возможно, вы слишком желчный человек, или упёртый радикал, общение с которым не обещает быть комфортным (любое сочинение несёт частичку вашего "я" и потому делает характер автора в некотором смысле предсказуемым для окружающих). Возможно, количество ошибок в вашем тексте так велико, что учить вас - запредельный труд, разбирать придётся каждое предложение, а делать это никому не хочется. Какой здесь выход для вас? Чаще всего, достаточно просто пересилить лень и заняться орфографией и пунктуацией. Полезно читать собственный текст на свежую голову и вслух - вы ужаснётесь порой, как косноязычно составили предложения. Встречаются примеры особой нечувствительности к слову, когда автор выдаёт перлы: "...скрипка визжала и булькала - зал был в восторге и долго аплодировал стоя".
   Дальше - больше. Талантливый автор имеет свиту . Свита в определённой степени делает автора. Закон не такой жёсткий, как у королей, но схема та же. Дело в том, что в основе любого сайта заложен базовый принцип: чем больше вы общаетесь, тем лучше заметны. В этом смысле сайты похожи на динозавров: видят только то, что шевелится. Так как на литературном сайте видна не просто ваша болтовня, но произведение, под которым идёт разговор, естественно, всё больше людей читают название вашей работы и идут знакомиться с текстом, вызвавшим такое бурное общение. Если текст им понравился, эти люди зайдут к вам снова. Если вы их не разочаруете, они уже не выпустят вас из сферы своего внимания и с удовольствием станут читать: много и часто. Пытаясь игнорировать эту, казалось бы, необязательную, побочную в литературном деле возню, вы совершите огромную и непоправимую ошибку. Вы лишитесь многих читателей, потенциальных советчиков и доброжелательных критиков. Если вы феноменально талантливы и безупречно грамотны, то можете себе позволить автономный литературный полёт. Рискните. Большинство людей с филологическим образованием поплатились забвением именно потому, что не считали нужным общаться. И наоборот: непрофессиональные, но трудолюбивые и чуткие младонаписатели моментально обходят "профи", как гоночный болид старую "Ауди". Почему? Потому что они держат руку на пульсе читательского мнения; как губка, впитывают советы и скоро будут прозорливо видеть "сюжетные ямы", "логические нестыковки", "жвачку", "вторичность", "рояль в кустах", "слезодавилку" в прозе. Или "горбатую рифму", "затасканные образы, метафоры и тропы", "банальность", "вялость" в поэзии. Пусть в обход методик, но их натаскают в литературном ремесле до вполне приличного уровня. Потому что уважают. За трудолюбие. За добрый нрав, за отзывчивость и готовность к литературным обсуждениям. Это прописные истины, в принципе, я сейчас не сказала ничего нового: обычные законы общения.
  Ублажайте вниманием СИЛЬНЫХ авторов, читайте их произведения, комментируйте, высказывайтесь, не выпускайте из своей орбиты. Со временем (когда заслужите, не раньше), эти люди дадут дельный совет, предупредят об ошибках, станут уважать, предложат сотрудничество, продвинут в журнал, познакомят с издателем. Даже если половины сказанного не произойдёт, если они просто станут вашим камертоном в творчестве - вы почувствуете, что выросли в их интеллектуальном окружении.
  Бойтесь посредственностей - они есть везде, и на литературном сайте тоже. Дружба с ними превращается в банальное цепляние языками. Литературными обсуждениями они не занимаются, ваши сочинения не читают, зато любят говорить о политике, жаловаться на катастрофическое падение уровня жизни и нравственности, находить общего врага и ругаться с ним, выпячивая твёрдость своих убеждений... Если вы пришли учиться писать, то вам с этими личностями не по пути.
   Учитесь сочинять на заданную тему. Это дисциплинирует мозг. Это заставляет фантазию широко расправлять крылья. Это учит думать внятно, излагать свою мысль художественно. Только конкурсы способны показать, насколько точно вы работаете "на заказ", т.е., насколько подвижно ваше мышление. Что бывает с теми, чья Муза работает только в одной-двух темах? Их дела выглядят примерно так: они подают слегка адаптированный под условия конкурса английский детектив, а организаторы ждут, допустим, произведения о русском характере. Пусть не надеются, что никто не заметит уловку. Скорее всего, сочинению не пройти даже полуфинальный отбор.
  И подобных нюансов множество.
  Что посоветовать тому, кто хочет не только участвовать в конкурсе, но и побеждать? Работайте честно . Умение раскрыть тему есть ещё и показатель истинного таланта. Запомните и обратное правило: никогда не пишите на тему, если она вам чужда, или претит. Вы выйдете из "не своего конкурса" разбитым и психологически опустошенным, даже если написали текст достаточно легко и успели порадоваться собственной авторской универсальности. Мой опыт участия в конкурсе детективов был настолько печальный, что после пришлось избавляться от депрессии, возникшей после вычитывания и оценивания двадцати восьми чрезвычайно запутанных и жестоких историй.
   Конкурсы приучают защищаться . Не отдавайте своё сочинение на растерзание критиканам, праздным болтунам и невнимательным читателям, пребывающим в плохом настроении. Не сдавайтесь, не дав ответную битву. Лучше неуклюжее движение, чем обиженное уползание в норку и забвение. Если ваш текст претендовал на разумность - доказывайте, что он глубокий, цитируйте отрывки, займитесь толкованием каждого предложения. Скорее всего, дело закончится тем, что вам на конкретных фактах докажут обратное: что вы не дотянули до той высоты мысли, на которую претендовали. В обсуждениях вы вдруг осознаете, где дали маху, и дорастёте до понимания собственных несовершенств (в сети полно людей, чей интеллект качественно превосходит средний показатель, помните об этом). Если хотите сохранить дружеские отношения с читателями, которые оказались умнее вас, извинитесь и из вежливости немного попятьтесь. И не забудьте как следует проанализировать все полученные советы. В следующий раз будьте осмотрительнее, и не пишите то, что пока не получается выразить внятно. Умейте разглядеть в комментариях разумное, чем воспользуетесь в следующий раз, не наступайте на те же грабли, ищите свои темы.
  Конкурсы убеждают: читатель всегда прав .
  Вам это не по вкусу? Вы не согласны? Тогда пишите и складывайте в стол. Мне больше нечего вам сказать.
  Но, если вы хорошенько поразмыслите, то придёте к малоутешительному выводу: даже гипотетический редактор, а с ним издатель (ведь вы мечтаете иметь их в друзьях, не так ли?), сначала вычитают вашу книгу. То есть, побудут в роли читателя. Если вы не считаете мнение рядового читателя достойным внимания, то почему уверены, что редактор и издатель, - Читатели-С-Большой-Буквы, - будут сражены мощью вашего писательского гения?
  На всякий случай повторю: читатель всегда прав. Частично, отчасти, местами, по отдельным позициям или полностью - но он прав.
  
  Вы прочли всё это, но по-прежнему полны решимости испытать себя в литературном ремесле? Если так, то добро пожаловать в сообщество пишущих людей! И пусть реальная жизнь и жизнь виртуальная гармонично сочетаются, не страдая от вашего увлечения, и да обойдёт вас графомания как диагноз.
  Сколько продлится ваша литературная учёба? Поверьте, я знаю ответ. Среднее время активной жизни авторов такого сайта, как Самиздат, - три года. Через три года бурная литературная деятельность переходит в спокойную фазу: в вашем арсенале дюжина побед, вы уже преноминатор, или судья, или член конкурсного жюри. Вам не к лицу сорить словами, вы оставили для общения узкий круг лиц, и постепенно сдвигаетесь в сторону решения других жизненных задач, с улыбкой вспоминая пору радостных творческих открытий и оголтелого сетевого общения.
  Для тех, кто встретит интернет-автора в реальной жизни, скажу: если вы любите литературу, вам будет о чём поговорить.
  Для делового сотрудничества может оказаться важным следующее: все работы сетевика, особенно если это поэт, действительно принадлежат ему, и он не скопировал их из районной газеты соседней области. Проверяется авторство элементарно: в интернете авторская страничка сохраняет дату размещения текста, дату его изменения, а комментарии и обсуждения под текстом есть гарант того, что сочинение - продукт ума именно этого человека. Задайте вашему новому знакомому несколько вопросов: "В каких конкурсах принимали участие?", "Как долго вы существуете в литературном сообществе?", "Ваши успехи?", и потом определяйтесь, стоит ли иметь дело с этим человеком?
  
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Самсонова "Отбор не приговор"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) А.Дашковская "Пропуск в Эдем. Пробуждение"(Постапокалипсис) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) В.Пылаев "Видящий-5"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"