Ковалевская Александра Викентьевна : другие произведения.

Двадцать семь романов, обойдённых вниманием

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В конкурсе НФ-100 отдельные авторы не знают, как отбиться от противоречивых читательских мнений. Но есть тексты, которые по странной случайности обошли вниманием. Слишком большая группа конкурсантов, случайность, или невнимательность обзорщиков? Среди этих текстов есть отличные работы

   Сведения для размышления
  Свела в один файл все романы НФ-100, получившие от обзорщиков и критиков отзыв или рецензию.
   Проигнорировала лишь один обзор читателя, который обозначил свои впечатления так лаконично и, большей частью, без опоры на текст, что вряд ли эти замечания в форме "нра" - "не нра" могут быть полезны конкурсантам.
  
  На полдень пятого марта внутриконкурсный рейтинг "вычитанности" сложился след. образом
  
   Семь отзывов получили
  
   Ал А. Нф-100: Тени Прерии. Свои среди чужих
   Рымин А.О. Нф-100: Вслед за Бурей. Книга первая. Доля слабых
  
   Пять отзывов досталось
  
  Емелин С.В. Нф-100: Тень Молоха
  Трунова Т.Ю. Стремянка в небо
  Плотникова А., Строганова А. Нф-100: Небесное Сердце-1. Игры с Черной Матерью
  
   Четыре отзыва получили
  
   Троян М. Танцы на стёклах
   Бэд К. Дурак космического масштаба
   Ярцев Г.Ю. Нф-100: Родословные
   Лазорева К. Нф-100: Сильмистриум
  
   Три отзыва у романов
  
   Сормов П.В. Летняя вьюга
   Половинкин А.Е. Нф-100: Синтетик-3
  Мзареулов К.Д. Нф-100: Среди чудес и чудовищ
   Созутов С.Е. Нф-100: Самхейн. Падение
   Глуцкий С.В. Нф-100: Виртронация
   Быков А.В. Тень
   Ефимов А.И. Война в потемках (Вселенная файа-1)
   Фиреон М. Нф-100: Долгая осень
   Крымова Е., Патюев Д. Нф-100: Золотой Стриж
   Вереснев И. Нф-100: Хозяйки тумана
   Сухих А. Текст ухватил себя за хвост
   Ершова Е. Нф-100: Царство медное
   Борисова С.А. Звёздная кошка - Часть I
  
   Два отзыва у романов
  
   Runa A. Всё в дыму...
   Силоч Ю.В. Нф-100: Железный замок
   Полоскова Д. Нф-100: Ишма. Всадница Смерти. Хроники Эпохи Взлета
   Ник Н. Чистая кровь
   Троицкая А.В. Обреченная
  Лепская Л.С. Нф-100: Четыре ветра. Книга первая
   Андреева-Сапфиро Г. 01.Подземелья Аркаима. Все
   Гаркушев Е.Н. Нф-100: Звездная карусель
   Моисеева О.Ю. Нф-100: Заповедник возможностей
   Шлифовальщик Нф-100: Ложка дёгтя
   Альтер Д. Стэллар 1: Звезда нашлась.
   Марин О. Нф-100: Порог резистентности
   Сазонов С.Д. Эликсир Любви
   Булгакова И. Уровень
   Ладыжец Е.А. Проект "Диалог"
   Микхайлов С.А. Мир закрытых дверей
   Нимченко А.В. Нф-100: Псы кармы, блюстители кармы. Весь роман целиком
  Гончар А.М. Нф-100: Тени Марса
  Ганжа П.А. Экс
   Крысолов Нф-100: Последний американец
   Емский В.В. Нф-100: Уровни абсурда
   Шатилов Д.О. Нф-100: Изобретатель смысла
   Галатенко А. Нф-100: Адам в Аду
   Георгиев Б. Нф-100: Инварианты Яна
  
   Один отзыв дождались романы
  
   Путятин А.Ю. Нф-100: Приключения метеоролога
   Фролов В. Цивилизация страуса. Общий файл
   Шуваев А.В. Цветок Камнеломки. Вариант сборки.
   Георгиевич Я. Проспавший смерть, опоздавший к рождению
   Рябова А.А. Нф-100: Выжить среди звезд. Я - Волчица
   Медведев Д. Нф-100: Мезозой
   Поляков М.С. Записки офицера погранвойск, или - "Муравейник"
   Шабельник Р.В. Дневники Палача
   Лукова Ю.С. Нф-100: Прах земной
   Энвэ М. Звёздные Врата. На последнем рубеже.
   Шауров Э. Нф-100: Трасса до небес
   Макменде Д. Нф-100: Рыцари Старой Республики: Я, Реван
   Светлова Л. Земля - 2
   Андреев Н.А. Нф-100: Пирамиды богов
   Дмитриева Н. Колос времени
   Благов В. Хронопилот (2011)
   Алин П. Комендант Транссиба
   Норд Н. Боги должны уйти
   Мах М. Нф-100: Хищник
   Баксиян Г.А. Нф-100: Vita cyclus
   Бланк Э. Нф-100: Путь в вечность
   Кулишов М.О. 1.Парадокс веры
   Горблюк В.П. Хроники московского провала
   Шипошина Т.В. Нф-100: Шрамы на ладонях
   Nazgul Нф-100: Королева Наташка
   Чупрасов В. Нф-100: Шутки Георга Дебича
   Злая О. Безвечность
   Галущенко В. Нф-100: Геня, Петра, Лолита и Лилит
   Сиринити А. Контакт с бездной
   Бессонная А. Нф-100: Битва за мир
   Скубицкая О.Н. Нф-100: Небо в зеленой воде
   Акимов М.В. Нф-100: Фрэнки Ньюмен против Виртуальности
   Спиридонов А.В. Нф-100: Хроники Эллизора. Сокрушение башни
   Иевлев Г.В. Нф-100: Красный песок_Капитан Толлоны
   Баранов Н.А. Нф-100: Сеятель у порога
   Нил А. Нф-100: Капитан Брингдаун и книга пророка
   Габдулганиева М., Глуцкий А. Нф-100: Врата Миров
   Бычкова М. Нф-100: Трое вне времени
   Чекалова И.В. Нф-100: Отдельные люди
   Моисеев В.В. Нф-100: Анатомик
   Васильев С.В. Астроном или Работа по коррекции звёздного неба
   Трищенко С.А. Нф-100: Голова с дыркой
   Ковалевская А.В. Война Моря и Суши
   Минасян Т.С. Путь наверх 1
   Ерошин А. Нф-100: С.Л.О.М.
  
   И ни одного отзыва у каждого четвёртого участника конкурса:
  
  1. Рубер А. Звезда, которая никогда не заходит
   2.Гладышева Е.Н. Нф-100: Ловушка для ангела
   3.Гламаздин В. Гиперборейская Скрижаль
   4.Лапин А. Нф-100: Капитан Го-Шан
   5. Мушинский О. Нф-100: Мародеры
   6.Марьяшин С. Нф-100: Роботы божьи
   7.Поляков-Прокопьев В. Нф-100: Киллер для президента
   8.Поляков А.В. "Факел" главы с 1 по 30 (общий файл)
   9. Иржавцев М.Ю. Данэя
   10.Сизарев С.В. Нф-100: Марсианская святая (Нф-детектив)
   11.Дмитрюк С.Б. Нф-100: Лик Зверя
   12.Стадник О.О.Теперь ваше имя должно начинаться на "Д" (общий файл)
  13.Ровная М.З. Диалоги о ксенофилии
   14.Романов Д.Д. Нф-100: Великое переселение
   15.Фирсов А.С. Нф-100: Счастливчик
   16.Дампир У. Путь Бонапарта. Кн.1. Корсиканец
   17.Матвиенко А.Е. Эпоха героев и перегретого пара
  18.Ахметшин Д. Нф-100: На Другой Стороне
   19.Нилин А. Отголоски других миров
   20.J.M. Нф-100: Конфигурация
  21. Жарков А., Костюкевич Д. Нф-100: 99942
   22.Симоненко Ю. Нф-100: Работа над ошибками
   23.Грим Каюр
   24.Михайлов С. Эра воды
   25.Маугли Д. Нф-100: Центральная реперная
   26.А.Б. Введение в человечность
   27.Ромм Ф.А. Время решать
   28. Сиринити А. Контакт с бездной
  
  Это неприятный факт. Неплохо бы, объявляя конкурс, соблюдать традиции, украшающие Самиздат, а не просто выставлять у порога корзину для рукописей романистов. Никто не против, чтобы условия конкурса подразумевали параллельную работу внешнего арбитра, но обязывали участников вычитать друг друга в небольших группах и высказаться по прочитанному - польза от этого была бы несомненной.
  
  Уважаемые участники и все заинтересованные лица! Приглашаю обсудить безусловно достойные внимания романы из нижнего списка и восстановить справедливость в отношении авторов, не услышавших ни мнения, ни совета. Я только начала знакомство с текстами, и уже обнаружила среди этих романов две мастерские работы. Уверена, что нас ждут открытия в этой группе.
  
  Уважаемые авторы обзоров и критики! Вы сделали колоссальную работу, она очевидна. Если Вы сочтёте возможным ещё чуточку напрячься и высказаться по одному-двум-трём романам из нижнего списка, я включу сюда активную ссылку на ваш обзор, чтобы снова не получилось, что кто-то из двадцати семи авторов выпадет из сферы внимания.
  
  Я собиарюсь обозреть для начала четыре работы:
  
   Стадник О.О.
   Теперь ваше имя должно начинаться на "Д"
   http://samlib.ru/s/stadnik_o_o/tepimyavse.shtml
  
  
  Я приятно удивлена качеством написанного. Не думаю, что этот роман есть НФ, но книга получилась уютная, как раз для длинных осенних вечеров. Сейчас редко встретишь текст, когда автор не будоражит, не взвинчивает нерв читателя, но спокойно и размеренно повествует.
   Я не нашла изъянов в стилистике: по-моему, у Оксаны Олеговны или опыт, или великолепное литературное чутьё. Взять хотя бы начало: оно построено на интересных авторских ходах, и с самых первых слов настраивает на нереальность, вернее странную мягкую ирреальность, в которую допущены люди и которая для них - источник умиротворения, место релаксации.
  
   ""Острова" - расположенные в глубине сознания людей личные пространства, где можно спрятаться от проблем и невзгод, успокоиться и собраться с мыслями. Туда не может попасть никто, кроме Обладателя, за исключением случаев, когда тот приводит человека с собой. Если верить буклету, эти места подбирались с учетом индивидуальных качеств будущего владельца, идеально соответствовали особенностям его психики и должны были наилучшим образом способствовать отдыху и восполнению сил.
   Считалось не принятым рассказывать кому бы то ни было о том, что представляет собой твой "остров", но Джозеф был практически уверен, что его коллегам повезло больше, чем ему. По крайней мере, Джастину совершенно точно: судя по выражению лица, с которым тот возвращался "из себя", ему достался собственный бордель. А вот Джозефу - попугай, страдающий всеми возможными птичьими болезнями, пыльная комната, да теперь еще и книжка-графоманка. "Неужели действительно особенности моей психики настолько удручающи?.." - с тоской думал он. Наверное, при создании этого "острова" руководствовались идеей, что немногословный старик в пенсне, лишь мудро улыбающийся в ответ на излияния Обладателя о своих горестях и тяготах жизни, давая понять, что все это - ерунда по сравнению с поносом у любимого питомца, ничуть не уступает всем прочим вариантам.
   Но, надо признать, здесь Джозеф находился с куда большим удовольствием, чем где бы то ни было еще. Тут его никто не трогал, ничего от него не требовал (а когда торговец окончательно отказался от навязчивой идеи продать клиенту тот драгунский мундир, стало совсем хорошо). Можно было просто молча сидеть в кресле, наслаждаясь тишиной и покоем."
  
   По сути, автор рисует для нас личный рай каждого - каким он может быть. Об этом приятно фантазировать. 'Острова' - личные пространства, - это именно то, что соответствует моим внутренним запросам, поэтому доверие к автору возникло сразу, и дальше читала с удовольствием. И не разочаровалась. Хорошим русским языком автор описывает жизнь своих странных героев. Они молоды, у них отношения, но всё это настолько литературно изложено, что становится стыдно за собственную эпатажность и, порою, разнузданность в описании того же самого. Оказывается, можно писать иначе: сдержанно, тепло, с лёгким ироничным юмором, позволяя героям всё, но оставаясь при этом как бы в стороне, не вовлечённой в события.
  
  "- Что бы это ни было, предлагаю об этом забыть, - голосом, намекавшим на сильную боль в случае возражений, возвестила Далила. - Сделаем вид, что этого никогда не происходило!
   - Согласен, - Джозеф был только "за".
   - А я - нет, - возразила Дейдара. - Нам придется рассказать об этом Виктору. Почему мы с одного "острова" сразу попали на другой, миновав тьму сознания? Откуда он здесь взялся? Что вообще это за ерунда?
  Джозеф послушно поплелся за решительно шагавшей неизвестно куда подчиненной. Та производила впечатление человека, знающего дорогу. Других дверей, кроме той, сквозь которую они вышли с подиума, видно не было. И это логично - одно сознание, один вход на "остров". Не понятно, правда, как они сюда попали, но было разумным предположить, что выбраться будет куда сложнее.
  
  Сюжет есть, по сути, рассказ о путешествии сознания, но очень своеобразная, городская по духу и букве версия. К тому же, в женском изложении. К тому же, написано на злобу дня. Жизнь офисного планктона, деятельность странная и отвлечённая, проблемы узнаваемые, но в фэнтезийном преломлении кажущиеся незначительными, мелкими и решаемыми. Эта книга написана для современных больших детей: мажоров и глянцевых девочек, или тех, кого мы, не особенно вникая, готовы называть мажорами и глянцевыми. Если вы считаете, что они не достойны иметь свою литературу, вы ошибаетесь. И, как ни странно, этот мир обладает особым умиротворяющим очарованием. :-))))
  
  
   Маугли Д.
   Нф-100: Центральная реперная
   http://samlib.ru/m/maugli_d/centralreper.shtml
  
  
  
   Очень понравилось начало. Повествование идёт от первого лица, это всегда работает. Главный герой - космический работяга, он рассказывает свою историю языком незамысловатым и доступным. Редкий автор способен воспроизвести литературными средствами естественность, простоту слога, и выдержать в таком духе весь роман. Это нечастое явление. В подобном стиле создают свои произведения люди добрые, лишённые ложных амбиций и раздутого самомнения, познающие жизнь не умозрительно, но погружённые в неё физически, знающие цену усилиям, труду, упорству. Как раз, чаще мы встречаем псевдопростоту речи лит.героев, т.е., авторы упражняются в вербальном конструировании, и искусственность их попыток бывает очевидна.
  Так что книга Маугли стала для меня приятным открытием.
  Автор взял большую и серьёзную тему контакта внеземных разумов и их взаимопроникновения, антураж выбрал неизбитый: начитается книга с космического строительства. По сути, роман 'Центральная реперная' может показаться производственным романом, хоть сюжет совсем не об этом. но повеяло нашей, такой узнаваемой, реальностью. Именно поэтому 'Центральная реперная'- пример именно русской фантастики, что чрезвычайно приятно осознавать. Не потому, что я не люблю американскую, например, фантастику, а именно потому, что я преклоняюсь перед талантом Хайнлайна, Азимова, в своё время сыгравших роль локомотива научно-фантастической мысли, и хочу видеть, что одна шестая часть суши способна предложить в этом жанре нечто аутентичное и при этом миролюбивое.
   Автор 'Центральной реперной' не пытается убедить меня в непогрешимости собственного интеллекта, и потому я верю ему гораздо больше, чем тем писателям, которые толкают сюжет, а сами двигаются походкой рака, педантично загромождая текст обоснуями и не-о-про-вер-жи-мы-ми доказательствами НФ-обоснуев. Право же, это избыточность.
   Мы не ради научных доказательств открываем книгу фантастики, а ради обретения свободного пространства, единственно годного для полёта мечты!
  При этом автор 'Центральной реперной' добротно построил свой мир.
  Теперь по сюжету.
  Он многосложный, - незамысловатое начало пусть не обманет вас. Но лёгкая ироничность, мягкий юмор, флёр под названием 'любовь к людям', (я бы даже сказала - любовь ко всему живому: мужчинам и женщинам, кальмарообразным глангам, крылатым сильванам), будет сопровождать вас до последней страницы, и это сделает процесс чтения приятным. Герои незаметно изменятся, рядом с простодушным Василием встанут личности сложные и неоднозначные, и они будут мастерски и убедительно выписаны.
   Я желаю 'Центральной реперной' успехов в издании и своих читателей.
  
   Ромм Ф.А.
   Время решать
   http://samlib.ru/r/romm_f_a/galois2.shtml
  
  
  Своеобразное впечатление от романа. Ни хорошо, ни плохо. Сюжет вполне фантастический. Но возникают ненужные и мешающие ассоциации, словно передо мной стилизация под литературу классического периода. Подозреваю, причина именно в стилистике: она для меня оказалась совершенно непривычной применительно к фантастическому произведению. Язык романа добротный, но. Но - лишён индивидуальности, характера и, главное, новаторства. После я поняла, почему. Автор представляет эмигрантскую литературу, а в арсенале эмигрантов два-три активных языка, и, как следствие - написанное ими будет, прежде всего, грамотно, литературно. Они щепетильны в вопросах ПРАВИЛЬНОСТИ изложения. Но в данном случае, 'правильность' сыграла Фредди Ромму плохую службу: язык романа несколько устарел и не соответствует моим представлениям о том, как надо создавать научную фантастику. И не только. Сердечные порывы главного героя тоже написаны этим правильным до чопорности языком. Я понимаю, главный герой - внедренец и рождён в конце восемнадцатого века, высшим пилотажем было бы сохранить такую нарочито устаревшую манеру речи именно ему и другим хроновикам, но тело романа писать по-современному.
   Предупрежу ненужный скептицизм в отношении романа: читается 'Время решать' легко и быстро - не приходится привыкать к авторской манере и лексическому своеобразию. Такие тексты переводятся на 'раз', они легко интегрируются в сознание, таким языком говорит озвучка голливудских фильмов. К сожалению, я не обнаружила в сюжете романа прорыва мысли или новизны идеи, которые бы стали для меня откровением, и чтобы захотелось сказать: 'Мне уже всё равно, как написал автор: его озарение делает неважным всё остальное!'
  
   J.M.
   Нф-100: Конфигурация
   http://samlib.ru/j/jm/konphiguracia.shtml
  
  
   Великолепный пролог, автор взаимодействует с читателем мыслью, звуком, цветом. Кроме того, в прологе нам показывают отворённую дверь, а за ней - красивый мир. Символичное, многообещающее начало. Я бы даже сказала, завлекающее - в лучшем смысле этого слова, т.е., цепляющее читателя сразу несколькими маленькими, но надёжными крючками.
  
   Пометки по ходу чтения, не могу отказать себе в удовольствии останавливаться на отдельных цитатах из романа:
  
   "В закрытой части разума Фаара сформировалось представление о том, что советник Иао, скорее всего, был не слишком честен, говоря о безоружности".
   'В закрытой части разума' - отличная авторская находка для того, чтобы отодвинуться от заштампованного 'подсознания', термина, проникнувшего в повседневную речь из специальной, в данном случае, из медицинской, литературы.
  
   "Разговором" диалог двух гио можно было назвать лишь из-за неимения более подходящего слова. Система звуков служила им как вспомогательная. Основная коммуникация происходила на уровне прямого ментального обмена мыслезнаковыми потоками" .
   сензарский язык?
  
   "В юности было время, когда Майкл едва не ударился в мистику. Тогда он много общался с людьми, которые произносили длинные и запутанные речи о "высших силах", "тайнах, доступных избранным", а то и открытым текстом о герметизме, Великих Ложах, Камнях и Эликсирах. Но природа взяла своё - а от природы Мэйнлоу обладал рационалистическим складом ума, свойственным скорее учёному, чем эзотерику. Священное благоговение и трансцендентные экстазы были ему чужды. Он всегда стремился найти объяснение необъяснимому. Его беда была в том, что официальная наука по-настоящему необъяснимым интересуется мало - то есть с ней Майклу тоже оказалось не по пути. Нельзя же, к примеру, выступать в научных обществах с докладами об исследовании явлений психокинеза, если по мнению членов этих самых обществ психокинеза не существует вовсе. Мэйнлоу не оставалось ничего кроме как идти своей собственной дорогой".
   В Майкле Мэйнлоу узнаю свой способ мышления. Читать о герое, восприятие которого тождественно собственному, интересно вдвойне.
  
   Автор обеспечил экспозицию каждому герою: он последовательно знакомит нас с их предысторией, характером, жизненными ориентирами, и мне, как читателю, это удобно.
  
   Спорно прозвучал диалог: "- Значит, у вас есть возможность взять у человечества то, что нужно, без каких бы то ни было просьб? - спрашивали журналисты. - Да. Но это неприемлемо. Мы не одобряем насильственных методов".
  
   В романе, где акцентируется значение СЛОВА и его особый, сакральный, смысл, хорошо бы конструировать дипломатическую фразу без отрицательных приставок и безупречно-однозначно. Дипломатия - искусство говорить мемами, тем более, фразы инопланетян наверняка станут расхожими и прочно закрепятся в сознании масс.
  Думаю, лучше был бы примерно такой вариант ответа:
  - Да, технически мы могли бы сделать это. Но мы отрицаем насильственные методы, и будем действовать лишь с вашего согласия. Только так.
  
  Дальше автор пишет: "У Майкла были основания не верить многим словам пришельцев".
  
  Кстати, у меня тоже. Здесь мы с героем снова тождественны :-)))
  
   "Такая путаница мнений возникала из-за того, что Майкл старался сохранять нейтралитет. Прежде всего он был исследователем, для него важнее было не "разоблачать" или "подпевать", а узнать правду".
  
   И снова я вижу себя в этом Майкле. И это подогревает интерес к книге. Автор, уже во второй главе вы получили от меня большой кредит доверия -))))
  
   "- Одним словом, вам обоим было, о чём умолчать, - подвела итог Луиза".
  
   -))) можно сказать, я нашла девиз, пригодный стать девизом жизни! Здесь на Самиздате, у Е. Поповой есть стих '... научись до сорока, остальное время учись молчать'. В эру Водолея, в которую человечество вступает очень скоро, информационные войны разразятся с невиданной мощью. Умение молчать, не договаривать, вербально не раскрываться становится стратегическим -))) На протяжении истории человечества ни ораторство, ни красноречие никогда не были массовыми явлениями: это наследие краткого периода всеобщего обязательного и поголовного образования, невзирая на способности и без учёта потребностей. Плюс свою лепту внесли всепроникающие масс-медиа. В результате ментал провисает от переизбытка слов, слово обесценилось, клятва из священного действа превратилась в пустышку и, вполне естественно, моментально потеряла прикладное значение. А ведь ещё пятьсот лет назад клятва и свидетельство очевидца рассматривались в суде как НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ и достаточные доказательства.
  Когда смысл слов нивелируется из-за их повсеместности, доступности, общеупотребительности, когда утеряно их наполнение, слова теряют силу и весомость. Логично предположить, что постепенно в цене станет не многословие, не навязчивость, но взвешенность и выверенность суждений. А уверенными мы можем быть, лишь когда судим по конкретным результатам сделанного. Увы, такова не искажённая логика нашего физического существования в реальном мире (как бы нам ни хотелось тешиться мыслями, что 'заговорить зубы' и создать мнение о себе всё-таки можно. -))))
  
   И снова отлично: "- Знаете, иногда, чтобы понять, о чём думает человек, не нужны никакие возможности кроме тех, которые есть у каждого. Достаточно сопоставить кое-какие обстоятельства".
  
  
  О чём я и сказала выше :-)))
  
   "- Ладно, - примирительно усмехнулся экстрасенс. - Я просто был слегка не в настроении, вот и всё. Давай, говори толком, что у тебя за дело.
   Лотос задумалась.
   - Не ломай голову. Просто задай правильный вопрос.
   - Кому как не тебе знать - это всегда самое сложное".
  
   согласна на сто процентов!
  
   * "- Но ты ведь не носишь побрякушек, как этот твой Чёрный Будда. Значит, не всем они нужны.
   - У меня вместо них - белый цвет. Я не просто так всегда одеваюсь в белое.
   - Я думал, белый тебе просто нравится.
   - Совсем нет. Наоборот, режет глаз. Так что это хорошее напоминание о том, во что я должна верить..."
  
   Заставило поразмышлять... Интересно.
  
   * К концу седьмой главы я убедилась, что не могу НЕ читать эту книгу.
  Отмечаю, что вещь написана исключительно РУССКИМ ЯЗЫКОМ, без вкрапления иностранных заимствований за исключением тех, которым в русском нет стилистически подходящей замены. Например, 'экстрасенс'. Русское 'провидец', 'ведун' воспринимаются архаично, и потому в этом произведении сыграли бы плохую службу.
   Вообще 'Конфигурация' - роман очень красивый.
   Во всех смыслах грамотно сделанная работа.
  Вычитаю весь с удовольствием и дополню обзор своими выводами, но автору уже сейчас авансом моё огромное "Спасибо!".
  
  
  Если получится, то, с перерывом, выскажусь коротко ещё о нескольких романах. Но очень, очень надеюсь, мне помогут другие :-))))
  
   05.03.16 Чтобы видно было, на какие романы уже готовится отзыв, помещаю информацию: Марина Малешевич, спасибо ей, подхватила инициативу, вот отзыв на роман
   Сизарёв А.
   Марсианская святая
  http: //samlib.ru/editors/m/marina_maleshewich/between_soft_and_iron.shtml
  
   -6.03.16 Благодаря неутомимости Созутова Семёна Евгеньевича, авторы Оксана Стадник, Елена Гладышева, Амелия Сиринити, Мушинский, Д. Романов, Михайлов, Ромм Ф., А. Лапин, В. Поляков-Прокопьев, М. Ровная, Д. Ахметшин, Грим, А. Рубер, В. Гламаздин, А. Поляков, J.M., А. Матвиенко А. Жарков получили отзывы на этой странице
   http://samlib.ru/s/sozutow_s_e/22.shtml Информация на 15 марта: теперь все необозрённые романы в обзоре Созутова
   http://samlib.ru/s/sozutow_s_e/22.shtml
  
  07.03.16 В обзоре Андреева хвалебный отзыв на роман С.Марьяшина "Роботы божьи"
   http://samlib.ru/a/andreew/recka.shtml
  Кто из рецензентов уделил внимание романам нижнего списка, пожалуйста, сообщите мне, чтобы я могла сослаться на ваши обзоры. И "Пусть расцветают сто цветов!" :-)))
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"