Коваль Лариса : другие произведения.

Инна 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   - Сейчас добавим, - отозвался кто-то и, не успела Инна глазом моргнуть, как получила удар ногой в живот, да такой, что её отбросило обратно на дыбу, где треснули сломанные её телом перекладины. Но боли в животе почему-то не было, удар пришёлся будто на все тело, даже не на тело, а как если бы она находилась в каком-то жёстком панцире или твёрдом скафандре, и этот скафандр вместе с ней очень сильно пихнули. И - вспышкой в мозгу, словно кто-то шепнул: притворись, что потеряла сознание. Не успев удивиться, Инна закрыла глаза и сползла по колесу спиной.
   - Вот так тебе, - услышала она удовлетворённый голос и почувствовала, как её положили на что-то жёсткое и повезли. - Спать хочется, а то бы...
   - О-ох.. - отозвался кто-то зевающий. - С утречка продолжим: надо же в конце концов узнать, куда она дела ключ.
   Знакомый скрежет - и её спихнули на пол.
   Тюремщики ушли. Инна открыла глаза и, постанывая от тупой боли в спине, села. Всё ещё было темно, в окна просачивался мутный свет луны, теряющийся в глубине помещения. Значит, утро ещё не наступило, но спать не хотелось, хотя ожёги на спине почти не беспокоили. Она занялась животом: мучило любопытство, как там камень, который принял удар на себя, спасая её. Встала и, отвернувшись от двери, задрала платье, оттянула резинку трусов и глянула на себя сверху вниз: кожа как кожа, светлая. Погладила живот рукой - и вздрогнула: поверхность его заискрилась золотыми ниточками, заиграла сполохами, тоненькими лучиками пересекающими пространство не менее чем на метр вокруг, освещая ту часть подвала, в которой находилась Инна. `Вот здорово!` - восхитилась она. - `Красота! И свет какой-никакой - не так страшно.` Тут она вспомнила сон: а что, если... Что, если здесь действительно есть какой-то ход под стеной наружу?` И тут же кто-то мысленно отозвался: ` Есть ход, ищи...` Инна вздрогнула: `Кто это?!` И тут же поняла сама: `Камень!`
   Поиски начала от двери: двинулась вдоль стены по часовой стрелке, тщательно обследуя каждый выступ и трещинку от пола до высоты своего роста. Но что-либо похожее на контур дверей так и не попалось. Может, это не дверь, а дыра? Крысы вылезали откуда-то из-под стены, и если сон не случайный, а навеянный камнем или чутьем, надо искать в том месте. Так, вот в этом углу она спала, а напротив как раз крысы во сне и вылезали. Инна подошла к предполагаемому месту и опустилась на корточки, но было темновато и
   `Сними меня,` - услышала она мыслепередачу.
   Встала, положила руку на живот, и тут же, легонько щекоча кожу, начал перетекать на её руку камень. Через пару минут она поняла, что масса переместилась целиком.
   Сперва ей показалось, что эта рука ничем не отличалась от другой, но сообразила погладить её - и поверхность засветилась. Инна приблизила руку к стыку пола и стены и принялась медленно его исследовать. В одном месте ей показалось, что в утоптанной глине имеется маленькая трещинка. Она склонилась над нею: трещинка была совсем маленькая и... никаких чувств не вызвала. Но тут от руки потянулся светящийся отросток, дотянулся до стены, и начал медленно перетекать на неё. Когда его биомасса почти вся перенеслась туда, растеклась по поверхности, и лишь малая толика его осталась на кончике пальца, проявилась мгла. Камень потянул за палец, увлекая за собой в мерцающее пространство, Инна шагнула вперёд и... и оказалась в каком-то узком проходе с неровными стенами и полом. Над головой нависал неровный потолок. `Вот теперь я точно знаю, что за ключ искали инквизы`, - поняла Инна. Уже перетекший полностью обратно на неё камень отозвался мыслепередачей: ` Я - живое существо из мира Умных Камней. Мы появляемся в результате деления оплодотворенной клетки - так же, как и люди. Достигнув возраста один год, начинаем развиваться, накоплять знания из общего информационного поля. Не все успевают завершить своё полное образование: случайно попавшие в наш мир люди думают о нас как об экземплярах местной геологии, прихватывают в свои миры. Часто им попадаются молодые и мало знающие существа, как например твой браслет: это тоже существо мира Умных Камней, но молодое, поэтому способно быть лишь переводчиком. Я гораздо старше его, взял меня опытный пролазник, в нашем мире бывший уже не первый раз и различавший наш возраст. Я могу многое: открывать переходы между мирами, лечить, переводить, освещать, согревать...`
   Тут Инна почувствовала, что у неё мерзнут ноги и спина: платье было разодрано. Надо поправить одежду и вообще удобнее идти в брюках. Странно, что платье само не преобразовалось в другую модель: недостаточно грязное, что ли?
   `На нём твоя кровь`, услышала она, - `поэтому оно воспринимает платье как тебя саму и не изменяется`. `Ах вон оно что...` Инна полезла в карман исправлять ситуацию: поставила режим брюк и свитера с горлом. Посмотрела на босые ноги - лапти свалились, пока её бичевали, вспомнила, что оставила корзинку с туфлями в помещении тюрьмы, расстроилась чуть не до слёз, но не возвращаться же в чужой враждебный мир... Полезла ещё раз в настройки, искать режим, в котором бы часть одежды могла превратиться в обувь, но такового не было, пришлось делать гораздо больше - программировать такой режим самой по подсказке камня, угробив пару режимов с вариантами платьев. В результате от свитера оттяпалась горловина, зато получились лёгкие башмаки на удобной устойчивой подошве.
   Закончив экипировку, решила оглядеться, куда попала. Подняла руку, мысленно попросила: `Посвети.` Мягкий луч метнулся с руки вперед и затерялся вдали. В противоположной стороне получилось то же самое: похоже было на вырубленный в скалах длинный тоннель, причём, вручную, потому что все поверхности были с неровными сколами у неоправданными выступами, - как порода поддавалась отбойному молотку. `Куда идти: вправо или влево?` - подумала Инна. Вспомнила Маяковского: `Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!`, усмехнулась и зашагала налево. `Как же вы вообще такие появились в вашем мире?` - спросила она случайник. - `Всё-таки - кем вы себя считаете: камнем? деревом? Или вы вообще люди того мира?`
   `Предположительно, мы - творение людей. Самые старые из нас, которым по несколько тысяч лет, рассказывали, что в наш мир когда-то прибыла очень высокообразованная организация.`
   `Если люди прибыли в ваш мир, значит вы уже были в этом мире, иначе он не был бы вашим`, - возразила Инна.
   `Да, но...`
   Ключ надолго замолчал, видимо, задумался. Инна не мешала. Она неторопливо шагала по тоннелю, поглядывая по сторонам и под ноги, чтобы не споткнуться, потому что попадались неровности и отвалившиеся от стен каменные осколки. Иногда она останавливаясь в местах, казавшихся ей чем-то отличными от других. Так,м например, однажды ей показалось, что трещины в местах стыковки пород похожи на человеческий рисунок, однако, понять, что там изображено, она не смогла. Камень тоже помалкивал: то ли не хотел говорить, то ли, несмотря на умение читать мысли, ждал, что она спросит. Хотя, возможно, просто не знал.
   Потом ей показалось, что на одном участочке с особо гладкой поверхностью синей краской нарисованы иероглифы, однако, присмотревшись, она поняла, что это какая-то растительность: в самом деле, раз она могла здесь дышать, почему бы не появиться и другим живым организмам? Углекислый газ в воздухе есть, вода есть, принесло семечко снаружи, оно и пустило корни. Такой мелкоте много ли надо...
   `Значит, мы были в том мире раньше этих людей, `- неожиданно изрекнул ключ, - ` а до этих были какие-то другие. Хотя о таком мне ничего неизвестно. Возможно, я просто не успел об этом узнать.`
   `Хорошо, а те, кто пришёл в ваш мир - кто были они?`
   ` Они были... очень высокими, гораздо выше, чем ты и твои родители.`
   - Ты знал моих родителей?! - Инна от неожиданности сказала это вслух и тут же услышала предостерегающее шипение ключа:
   `Тшшш... И у стен есть уши... Ты ж сама догадалась об этом давно, когда вспомнила домашнюю коллекцию камней`.
   `Так ты действительно тот самый?`
   `Да.`
   `Надо же...`
   Перед глазами неожиданно встала картинка детства: отец подходит к комоду, отпирает нижний ящик (он закрывал его на ключ) и достаёт оттуда большую коробку. В ней какие-то камни: есть красивые, а есть и совсем, по мнению Инны, простые. Отец вынимает какой-то невзрачный тусклый камень размером в ладошку маленькой Инны и протирает его поверхность чистым носовым платком. Камень вспыхивает тысячами золотых искр. Затем он оказывается в её руках. Он тёплый и даже кажется мягким. Раздаётся голос мамы. Инна смотрит на отца: он кивает и говорит: `Иди`. Девочка кладёт камень в коробку и бежит к маме. Вдогонку ей слышится: `Береги его...`
   Видение было отчётливым, как произошедшее только что. Инна поняла, что это ключ помог ей вытащить наружу из глубин памяти, из подсознания то, что было там запрятано, возможно, не без участия его же самого.
   `Твой отец назвал меня однажды биологическим компьютером. Так на называли и те люди, о которых я говорил раньше. Как я теперь понимаю, создали нас не они, а те, о которых догадалась ты, и о которых я, очевидно, не успел узнать.`
   Мыслеголос артефакта казался огорчённым, и Инна решила подбодрить собеседника:
   ` Выберемся отсюда - пойдём в твой мир и всё узнаем,` - подумала она и тут же споткнулась.
   ` Осторожнее`, - попросил ключ, - `если ты сломаешь ногу, боль я сниму, но чтобы срастить кость, нужны дни. За столько времени может произойти всякое...`
   Инна вздохнула: вспомнила спокойную размеренную жизнь в последние годы. Ну какого чёрта она потащилась в эту мглу? И никого из пролазников не предупредила. Но ведь сколько она узнала - даже про то, что у неё есть родная сестра! Сколько о родителях узнала! А главное - сестрёнка с отцом живы! Причём не исключён шанс найти кого-нибудь из них. Или Дмитрия - ведь было же у неё чувство, что он жив. Она прислушалась к ощущениям: да, жив, несомненно жив. Не, ради встречи хоть с кем-то из них... `Осторожнее!` - воскликнул ключ. Инна вздрогнула: совсем отвлеклась от действительности. ` Смотри вперёд - там ступеньки`. ` Наконец поднимемся и выйдем из этого каменного склепа на поверхность - подумала Инна, и тут же, едва взглянув, поняла, что ошиблась: ступеньки вели вниз. Собственно, это были не ступеньки: просто грунтовая поверхность уходила вниз через разные промежутки. Причём где-то под ногами оказывалась плита двухметровой длины, а где-то - узенькая, хорошо - ровная полоска шириной всего сантиметров десять, которая резко уходила вниз на пол метра а то и больше. На такую приходилось становиться боком и тут же спускаться дальше - на более широкую ступень. Хорошо ещё, что ключ, устроившись на левой ладони, старательно подсвечивал путь. Через несколько минут, кое-как преодолев пару таких опасных мест, Инна подумала, не возвратиться ли к тому месту, где они вышли из темницы, и пойти в обратную сторону. Тем более, что дышать стало заметно труднее. Да и ключ согласился, что по логике, если в одном направлении путь ведёт вниз, то в своём противоположном направлении должен вести вверх. Спорно, конечно, обратное направление вполне может увести тоже вниз, но проверить, пока ещё спуск только начался, смысл имеет. Развернувшись, Инна полезла обратно на ступень почти метр высотой. А когда залезла и отряхнула руки, и ключ от трения осветил путь более интенсивно, обнаружила, что впереди стена. Точнее - позади: там, откуда она только что пришла. В панике почувствовала, как к вискам приливает кровь и стучит приливающая кровь. `Что делаем?` - спросила ключ, вытирая подолом свитера разом вспотевший лоб. `Ты забыла, что я ключ? Сейчас открою`. Но как он ни старался, обследуя каждую выпуклость и последующую ложбинку во вдруг объявившейся преграде, у него ничего не вышло: каменная стена не поддавалась. У Инны опустились руки. Ключ замер на миг, и стал плавно перетекать целиком обратно на неё. `Вот что я думаю`, - начал он мыслепередачу, - ` Коли всё так - значит это не случайно: кто-то перекрыл нам путь назад, чтобы мы шли вперёд.` `Кто может воздвигнуть за несколько минут непроходимую каменную стену?` - отозвалась Инна. - ` Просто мы снова случайно прошли через лаз в очередной мир, из которого назад нет ходу: я там из мира Каменное Дерево попала в мир , где было сразу шесть солнц, и мгла тут же закрылась. Стоп.` - Инна почесала лоб. - `Там таки была мгла, я прошла сквозь неё, вышла и тут же хотела идти назад, но она уже пропала, и я больше не смогла открыть тот переход назад. Здесь мглы не было, я точно помню, что ничего не мерцало, ни капли тумана не был, я просто двигалась вперед, никакие лазы не открывались. Так почему же...`
   `Говорю же - кто-то перекрыл нам путь: я слышал из разговоров старших про какую-то базу между мирами, откуда можно управлять лазами.`
   - База между мирами? - растерянно пробормотала Инна вслух.
   `Именно. Только больше я ничего про это не знаю.`
   `А я, кстати, читала нечто подобное: сидит Бог в своём кабинете и играет на компьютере, и там управляет всеми нами - людишками`
   `Не-е-е... Тут не религия, тут что-то с высшими расами связано, якобы какие-то эксперименты они проводят. Вот, кстати: вероятно эти расы нас и создали. Мы ведь тоже компьютеры. Биологические.`
   `Так может они через вас и управляют нами?` - высказала предположение Инна.
   `Всё может быть...` - задумчиво выдал ключ.
   Инна села на ступеньку, свесив ноги и прислонившись боком с стене тоннеля. Очень хотелось лечь, но на камне, хотя холода не чувствовалось, однако было жёстко. Ключ молчал: то ли обрабатывал информацию об их положении и думал, что делать дальше, то ли попросту задремал. Всё-таки не машина - живой организм, иногда нужно и отдохнуть. Мысли перескочили на Дмитрия: он чудился стоящим на ступеньках трапа, подведённого к какому-то летательного агрегата. Вот он смотрит вперед и видит Инну, его глаза широко раскрываются от удивления и радости, он легко сбегает по трапу и бежит к ней. Она смотрит в его глаза, они всё ближе и ближе, синие, как весеннее небо, потом становятся черными, как ночное небо, и в каждом глазу по блестящей маленькой звёздочке. Она бежит к нему навстречу, неожиданно становится невесомой и - соринкой влетает в один его глаз. А там её несёт по спирали бурный воздушный поток, который оканчивается мерцающей мглой, и она парит в этой мгле. И пока парит, к ней подбирается паук, который опутывает её своей паутиной. Инна хочет вырваться - но не может двинуть ни ногой, ни рукой. Кричит: Дмитрий! - и неожиданно видит его самого за тонкой решёткой, которая начинает мерцать, а затем растворяется в воздухе вместе с ним. Потом его голос доносится откуда-то сзади: `Надо идти дальше. Здесь опасно.` Но, спелёнутая паутиной, Инна не может двинуться. Неожиданно чернь неба разрезает яркая вспышка молнии, которая бьёт прямо в Инну. От неожиданности она вздрагивает и...
   Инна открыла глаза.
   `Надо идти дальше! Здесь опасно!` - взволнованно повторил ключ. `Здесь кто-то или что-то нейтрализует наши нервные окончания: если мы с этого места не перейдём в безопасное, у тебя может наступить полный паралич, потому что моих сил спасать и себя, и тебя - не хватает.` `Так может паралич - как раз в планах твоих высших рас?` - невесело пошутила Инна, растирая действительно слегка онемевшие ноги.
   - Ох... - простонала она, шевельнув ногой: возникло ощущение, словно тысячи иголочек впиваются в тело. Тут же отпустило - частичка ключа переместилась на бёдра и ускорило циркуляцию крови.
   Почувствовала, как артефакт потёк по руке и тоненьким слоем переполз на спину, оставив на ладони лишь малую часть себя. По спине интенсивно забили маленькие укольчики тока, совсем небольные, скорее - приятные, разминающие кожу как при массаже. Пока ключ работал со спиной, инна спустила на тот уровень, откуда они решили возвращаться. Артефакт приятно защекотал бёдра, спускаясь на голени, помассировал их, затем самые ступни, и вернулся в ладонь.
   `Странно... - думала Инна, с трудом поднимаясь с пола: - `С одной стороны - от этого чего-то исходит опасность, с другой - оно показало ей живого Дмитрия, который и по её ощущениям жив. Или это что-то просто бесцеремонно вторглось в Иннин сон, когда снился любимый, и переплело видения со своим парализующим действием? Специально, чтобы Инне было не так явно заметно, что её мозг атакуют.
   `Скорее всего именно так. Быстрее. Спускайся на ступеньку вниз,` - скомандовал ключ.
   Инна оттолкнулась руками от ступени, на которой сидела, и спрыгнула на следующую. Ещё несколько таких же метровых ступеней - и начался почти ровный спуск. Впереди показался откуда-то взявшийся мутный свет, и в нём стал заметен небольшой поворот. Подойдя к месту, она поняла, откуда шло освещение: над этим местом строго вертикально уходила вверх труба диаметром около метра. Высоко-высоко над головой, на чётном фоне светился маленький треугольник. В голову пришла идея попытаться здесь выбраться наверх, но, когда Инна погладила стенку полости, рука скользнула вниз, словно по стеклу. Подсветила себе ключом вверх: может, выше будет за что ухватиться, а дальше какие-то выступы или, наоборот, щели, чтоб по ним забираться? Тогда можно было бы попробовать насобирать горку камней и с неё дотянуться. Но и выше ничего не было видно, кроме гладких, похоже, из чёрного мрамора, стенок окружности, как отполированных до зеркальной поверхности, от которой отражался свет ключа. Припомнила, что в интернете натыкалась на предположения об очень давних лазерных войнах, оставивших после себя такие вот следы - вертикальные трубы, прожжённые лазерными лучами. Тогда фыркала, как от фантастических сказок, теперь... Теперь сама вот увидела воочию, и очень похоже на те описания. Правда, не в своём мире, а в параллельном. А может она сейчас попала как раз в свой? Как бы выйти наружу... А дорога уходит вниз, и назад ходу нет... В мысли вторгся голос ключа: `Надо идти, нельзя стоять на одном месте.`
   Двинулась потихоньку дальше. Теперь идти было совсем легко - ровная дорога, почти без камней или иных препятствий. Зато стало беспокоить то, что тоннель стал сужаться и, особенно, - сверху: раньше, чтобы дотронуться до потолка, поднимала руки, теперь уже чуть ни головой его касается.
   И тут почувствовала, что начало закладывать уши. Начало подниматься давление, а в уши просочился тоненький не то писк, не то свист.
   `Скорее!` - услышала взволнованный голос ключа, - `Кто-то пытается добраться до нас и запускает импульсы энергии, надо где-то найти укрытие!`
   `И где мы его найдём?` - изумилась Инна.
   ` Вперёд!` - почти заорал ключ, и Инна понеслась по тоннелю, пригибая голову чтоб не удариться в потолок.
   Проход стал совсем узкий и низкий, и пришлось пробираться чуть не на четвереньках, но метров через десять всё закончилось и она выбежала на ровную площадку полукругом. Вокруг была огромная пещера со сферическим потолком, в середине которого была такая же труба, какую они встретили по пути. Сквозь трубу просачивался мутный белый свет, освещая пещеру. Дальше дороги не было, сзади настигало неизвестно что, а внизу переливалось перламутром круглое, довольно большое в диаметре и, похоже, глубокое, озеро. На какие-то мгновения голову отпустило - видимо, каменную преграду их преследователь пробить не мог, но потом снова стала наваливаться какая-то тяжесть и давить. Снова засвистело в ушах и Инна почувствовала боль. Обернулась и увидела вырывающуюся из прохода голубую стрелу.
   `Прыгай! - велел ключ.
   Инна побежала к краю площадки и, глянув в пропасть, остановилась было в нерешительности, и тут же почувствовала, как что-то буквально рвануло её вперёд и она падает. Успела вдохнуть воздух и увидеть, как голубая стрела рванулась было за ней, но, зависнув посередине пещеры, устремилась вверх, в ту самую трубу, предположительно оставленную лучом лазера, и растворилась в её полутьме. В этот момент Инна достигла поверхности озера и камнем ушла ко дну. В закрытых глазах зарябило от давления, а холодная вода сильно сдавила грудь, и она чуть было машинально не вдохнула, но ключ вернул её к действительности, дав команду на всплытие. С трудом удержавшись от соблазна вдохнуть, она заработала руками и ногами, каким-то образом сориентировавшись, где верх, а где низ, и вынырнула на том же месте, где вошла в воду - посередине озера. Услышала сквозь затуманенное сознание почти шутливое предложение ключа подышать наконец свежим воздухом, коим не преминула воспользоваться, судорожно вдохнув первую порцию этого самого воздуха, и раскрыла глаза.
   Да, она находилась на середине озера, в чуть брезжущей подсветке, исходящей из трубы над головой. Сколько до неё? - подумала Инна, прикинула: очень высоко, не меньше 50 метров. Вокруг поднимались черные скалы, образовывая округлый колпак с этой трубой посередине. Небольшой выступ, с которого они сиганули в воду, был недоступен: нависал над озером под углом. Надо бы выйти берег.
   Повертела головой, прикидывая, куда лучше плыть, и ничего подходящего не нашла: кругом были скалы. Ключ молчал, то ли сам не знал, , что ей подсказать, то ли отдыхал, всё-таки энергии потратил немало. Поплыла в сторону, противоположную выступу. Но скалы там уходили в воду, не образуя побережья. Решила обследовать весь периметр и нашла группу камней выше поверхности озера. Выбралась на один, покрупнее, передохнуть, подумать, посоветоваться с ключом. Но тот помалкивал. Стало холодно - мокрая одежда дала о себе знать. Потом начало темнеть. Инна посмотрела наверх: свет из трубы почти не исходил, видимо, на поверхности наступала ночь. Вдруг над озером, как раз в том месте, где ранее зависла голубая молния, зажёгся столб как будто электрического света. Ослепив, он повисел несколько секунд и исчез. сразу стало совсем темно. Инна запаниковала:
   `Ключ!`
   ` Здесь я, здесь, восстанавливаюсь...`
   Инна обрадовалась - хоть не одна в этом чёрном мире, есть с кем словом перемолвиться.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"