Стася : другие произведения.

Сборник, посвящённый Вам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь всё, что я могла найти из своего посвящённого. Конечно, утеряно многое, причём неизвестно где. Такая, например, строчка как "я Вас пишу Гвоздями на заборе..." точно где-то ж валялась!


   Сборник, посвящённый кому-то там.
  

Все стихи, помещённые

в этом сборнике,

кому-то посвящены.

Людям, например.

  
   I. Избранные места из "Цикла Волка Черноглазого".
   это цикл, в котором так много стихов, что я не могу их все найти
   памяти Волка Черноглазого
  
   1. Монолиропеснь.
   первая вещь "про любовь"
  
   Сядь совсем рядом
   тёртому небу,
   выжженным боком прижавшись к душе.
   Что зовёшь кровом,
   что зовёшь хлебом,
   Что укрываешь в своём шалаше?
   Может - расскажешь
   нехотя в землю
   и отвернёшься, чуя луну.
   Только стенаешь
   грудью, мне ведомо,
   глаз вертикалью рассеешь и тьму.
   Мол, удивишься
   что сквозь нож вижу
   и пригрозишь вдруг расправой своей.
   Но примиримся,
   если на луже
   в свете луны ясен облик зверей.
  
   Месяц двурогий
   в солнечном свете
   скроется утром, росу пригубив, -
   встанем с дороги.
   Слова рассветом
   прошепчу, ухо губами прикрыв:
   "Скинь с себя шубу
   стайного волка,
   дабы со мной одиночкой бродить:
   выберем песню
   нового толка -
   воем молитву к луне возводить".
   В землю киваешь,
   волк черноглазый.
   Тусклой зарёй загорелся рассвет.
   Свет потихоньку
   с ран заметаем,
   и я шагаю в твой жёсткий след...
  
   2. Волчица вне весны (песня).
   а хрен её знает, почему волчица
  
   я чую запах человека
   чую запах человека
   у-у-у запах человека
   и его верного ружья
   и есть патроны
   и серебро в них звенит дробно
   у-у-у чую запах человека
   завтрашней крови на тропе
   судорожно поджать лапу
   дома - волчата
   остались - волчата
   слушаю запах ружья
   по вессссенней крови на тропе
   берегись новый лис
   тебя хотят как шубу
   дрожи осенний лис
   весенняя кровь на тропе
   глазокосый заяц
   вкусный сладкий заяц
   берегись матёрый заяц
   травоядный
   не слышит ни меня
   ни завтра завтра завтра
   когда звенят серебряные шарики
   начинкой для патронов
   усы охотника довольно усмехнутся
   но уже поздно
   чую запах человека
   через полночи он пройдёт
   через полмира
   я проползу на животе
   оставь охотник
   ты лИса с зайцем
   и моих волчат
   о них лесной тот серый
   примет правду
   ведь не для них
   патроны в серебре
   и не для них
   корявая ухмылка
   у-у-у знать как пахнет моя
   волчья шуба когда
   переломаны кости назад
   у-у-у я знаю зачем
   ломать кости назад
   в полный рост встать
   на лапы
   и прям у него на глазах
   вып-рямиться серой тенью
   хотел охотник
   мстить за свою консервативность
   быть знаменитым
   оборотнестрелом
   так получай
   весеннюю волчицу
   спокойную
   волчицу
  
   у-у-у чую запах человека
   и завтрашней крови на тропе
   констатирую факт
   и серебро в патронах
   у-у-у чую запах человека
  
   3. Не говори со мной, как с музыкой (песня)
   песня переадресовывалась уже дважды
  
   Не говори со мной, как с музыкой. Нельзя.
   И за спиной прошедшего всего
   не вслушивайся в шорох слов моих,
   как будто в шумы среднего дождя.
   Прошло. Есть талая вода - она придёт
   с утра. И это будет чудо. Но - не я.
  
   Не говори со мной, как с музыкой.Опять
   я повторяю сорок тысяч букв,
   и пальцем на стекле рисую знак -
   ты не войдёшь, пока не вышел дождь.
   Пока он не велел послушать стук
   чрезмерной, переполненной души.
  
   Не говори со мной, как с музыкой. Пускай
   прошепчет буря голосом в окно -
   "я не вернусь". Не надо. Уходи.
   Оставь мой дом в покое, он - один
   и навсегда останется со мной.
   Не верю в свет. Поэтому - иди.
  
   Не говори меня, как музыку. Назло
   гоня тебя, завыть себя и жить.
   Гореть уже! Гореть последним днём.
   И до единой нитки... ты опять?
   Звезда - как чёрный лебедь над крестом
   взойдёт с утра. Но отпусти - меня.
  
   Не говори со мной, как с музыкой.
   И всё.
  
   4. Именем тёплого дня (песня)
   вещица достаточно муторная, если её слушать
   а в остальном - красивая и правдивая
  
   именем тёплого дня ты заклинаешь меня
   не ходить босиком по осколкам земли
   по траве прямиком, ааа, по траве прямиком
   именем третьей зимы я заклинаю тебя
   по заре не буди сонных ты петухов
   через двор да с ведром, ааа, и с дубьём
   не ходи через лес ты проклиная меня
   говоришь сам себе про меня говоришь
   поклонюсь до земли, ааа, и рукой
   именем двери скрипучей и холодного сна
   заклинаю тебя заклинаешь меня
   ой да чур по золе, ааа, не идти по золе
   мокрой росой так и я вдруг заклинаю тебя
   где глядеть далеко ты верни на покой
   бросить скотину в лесу, ааа, там в лесу
   вышел сосед пострелять ой да именем серой травы
   а ты следы заметай да быстрее родной
   белую пыль глотай, ааа, поцелуй горький дым
   пятой речной голытьбой нас проклинают с тобой
   мельничной этой водой думали чёрных людей
   добрых чёрных людей, ааа, злых людей
   именем тёплого дня я провожу полосу
   в круге загнанный зверь в круг загнали тебя
   а я пойду босиком, ааа, по осколкам земли
   ааа, ааа, по траве прямиком...
  
   5. Сестра-Волкодлак.
   а хрен её знает, почему к этому циклу
  
   Эй, сестра волкодлак
   со сбитыми в пыль
   подушками лап!
   Куда ты идёшь?
   Зачем ты живёшь?
   Кто нужен тебе,
   сестра волкодлак?
   А, может, тебя
   просили помочь?
   А, может, тебя
   отбросили прочь?
   А, может, тебя
   пригнули дождём?
   И когти твои
   сомкнуты ль в кулак,
   сестра волкодлак?
   Сестра волкодлак.
   - Куда ты идёшь?
   - Да хоть бы куда.
   - Зачем ты живёшь?
   - Попробуй ответь...
   - Кто нужен тебе?
   - Любой, кто поймёт,
   и может помочь,
   не высунув злость,
   и прочь не пошлёт
   не-знаю-куда,
   и дождь переждёт,
   и БУДЕТ всегда;
   кулак разожмёт,
   и лучше навек...
   вот кто нужен мне,
   сестра человек.
   - Ты хочешь любить?
   - Скорее - дышать.
   - Ты можешь простить?
   - Того с кем бежать.
   - Ты друг или враг?
   - Не надо спешить,
   Сестра человек.
   Я рядом... пока,
   и это не бред.
   Дорога моя
   на время вперёд,
   и лапы мои
   она не сотрёт.
   И я добегу
   по ней как-нибудь,
   пока вихрь навстречу,
   в упрямую грудь.
   Пока сердце бьётся
   навстречу мечте,
   и зренье открыто
   ночной пустоте...
   - Сестра волкодлак!
   Ты друг или враг?
   - Не знаю, решай
   сама, и прощай.
  
   6. Пустота.
   здесь начинаются вещи, написанные после смерти Волка
  
   Что это за пустота?
   Тёплая, терпкая, страшная.
   Кто говорил с темнотой,
   знает, к чему я клоню.
   Что это за пустота?
   Там было что-то вчера ещё.
   Сердце колотится в дверь
   клетки забитой грудной.
   Чья пустота изнутри
   рвётся словами корявыми?
   Помнящий ту пустоту
   станет на ты с тишиной.
   Перегоревший огонь.
   Лопнули струны гитарные.
   С пальцев, прожжённых насквозь,
   капает ржавая кровь.
   В речке - пустой по зиме -
   месяца серп перевёрнутый.
   Что это за пустота
   стелет его по воде?
   Опытный путь сам не свой:
   он говорит - отражение.
   Тоненькой точкой луча
   светит прибрежный маяк.
   Что это за пустота
   спряталась в слове "падение",
   пеплом в моих волосах
   плавила раны? И где
   нечто, что вынули ранее,
   что было до пустоты?
   Где-то костёр догорающий,
   братья, гитара... А ты?
  
   7. Постфактум.
   когда-то был прочитан вслух
  
   Правильно - больше не скажет никто,
   больше никто не споёт;
   тонкие пальцы в холодном депо
   больше никто не пожмёт.
   Некому больше почти напугать
   воем из тесных углов,
   не к кому больше стремиться бежать
   после вторых петухов.
   Не за кого и бояться, и ждать,
   в чёрные глядя глаза,
   и по ночам, где с мигалками рать,
   вслушиваться голосам.
   А зато есть, за кого выживать
   в сумрачных войлочных снах,
   а зато можно в припадке кричать -
   тень, я не чувствую страх!
   Слушай, оставь, не тревожь, не зови,
   не береди облака.
   Есть, кому верить и есть, с кем идти,
   только луна высока.
  
   II. Случайным людям
   не то чтобы совсем случайным, но всё-таки
  
   1. Буслаеву
   мы вместе болтались в чате часа два
  
   у трёх дорог - четыре километра.
   накручивая линию доски,
   свалились сосны - в мили, ленты - в метры.
   последний снег с ушей стряхнув в мерси
   простите неоправданную наглость
   и смелость, это кто уж как поймёт.
   но разобраться надо. и не стану
   кричать ни майна-вира, ни вперёд.
   пока над публикой жонглёры пляшут,
   пока свивается в кольцо тугая хмарь,
   змеёй голодной по оврагам в скалах
   ползёт не то фонарь, не тот фонарь.
   однако формулой тугого грома
   навскидку сбит прицел сибирских трав.
   знакомо. до противного - знакомо.
   не верю в правду. верят ли слова?
  
   2. дону Максиму.
   другу по переписке
  
   Где вы, рыцарь печального образа?
   Вы запутались в паутине,
   в липкой нитке, хрустальном росчерке?
   Разрубить мечом бы, но нечем же...
   Что случилось с последней сказкою:
   задержали волны у пристани,
   утащил дракон как сокровище,
   перелёта голубь не выдержал?
   Наудачу хмурюсь тревогою.
   Повезёт? Но, может, сеть брошена
   и круги по воде над приветами...
   Остаюсь у причала, у дальнего.
   Серый ослик с поклажей - на привязи.
   Солнце слепит - ладонью отгорожусь.
   Что случилось? Не знаю, не чувствую.
  
   Это я. Улыбнись, не горествуй.
   Это - я никуда не делася
   Это я. Ниоткуда. Прямой волной,
   дробной линией, лишней поступью...
  
   Где вы, рыцарь печального образа?
   Ослик мой устал, плетью свесил хвост.
   С ним остались на пыльной пристани,
   ожидая вместе хоть что-нибудь...
   Где вы, рыцарь печального образа?
  
   3. дону Максиму
  
   ХОЧЕШЬ СТРОИТЬ СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ
   ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА -
   НАЧИНАЙ С ФУНДАМЕНТА.
  
   В НЕГО ОТЛИЧНО ПОДОЙДУТ
   ПОДОШВЫ ОТ СТАРЫХ БОТИНОК,
   ПОЛУВЫСОХШИЙ ЦЕМЕНТ И ВОЛЧЬИ ЯГОДЫ.
  
   ПОТОМ ПОЙДЁТ ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕН.
   ЛЕПИ ЧТО ХОЧЕШЬ: ВСЕЛЕННАЯ-ТО ТВОЯ.
   ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬ
   ПРО КОЭФФИЦИЕНТ БУРЕСОПРОТИВЛЕНИЯ.
  
   ОКНА ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ПРОЗРАЧНЫЕ,
   ИЗ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
   В НИХ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВИДНО РАДУГУ.
  
   КРЫШУ КРОЮТ ВЕРХУШКАМИ ЛИСТЬЕВ
   И В ДОЖДЬ СЛУШАЮТ,
   КАК ОНИ ШУРШАТ.
  
   ДВЕРЬ МОЖНО НЕ СТАВИТЬ:
   ЧТО ЗА УДОВОЛЬСТВИЕ ЖИТЬ
   ОДНОМУ ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ?
  
   ВОТ ТАКАЯ ВОТ РЕКОМЕНДАЦИЯ
   ОТ МЕНЯ К ТЕБЕ
   КАК СТРОИТЬ СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ.
  
   ПРОВЕРЕНО ЕСТЕСТВЕННЫМ ОТБОРОМ.
  
   4. Кириллу Морозову
   другу
  
   Один мой друг поверил в атеизм,
   уверовал, что бога больше нет,
   что будет прав сорвавший диалог
   в срок.
   А я скажу, что очень им горжусь,
   но в общем, это просто ерунда:
   ведь вера, страх и ненависть -
   слова.
  
   Посмотри на это мёртвое солнце,
   посмотри на это серое небо,
   посмотри в глаза пустые пророков
   и поверь - это жизнь.
   Огляди из ниоткуда реальность,
   замени её пустыми словами:
   всё равно в основе будут идеи,
   и от них - никуда.
  
   Но небо побеждает сизый дым.
   Плывут, плывут туманы над рекой.
   Где поиск, что заменит мне
   покой?
   А, право, до идилий далеко.
   Я пью из старой кружки молоко,
   но тот же вкус был десять
   лет назад.
  
   Посмотри на эти тёмные окна,
   освещённые местами наружу -
   по пустым тетрадным клеткам пройдёмся
   нотным стужам.
   Но собачья стая - это надолго,
   и вожак глазами ищет затылок.
   Слвоно дрогнула височная доля
   в такт шагам.
  
   А стоит обернуться просто так -
   и неизвестность обратится в страх,
   а смелость - так и вовсе навсегда
   в прах.
   Один мой друг поверил в атеизм.
   И, может, в этом есть мои слова.
   Во всяком случае, всё ж кажется, что я
   права.
  
   Посмотри на это вечное небо,
   посмотри на эти серые трубы,
   нарезай круги вокруг листопада -
   этой смены времён,
   передумай все свои мысли,
   сочини стихи про шум ветра,
   разберись в себе - пускай время
   разберётся во мне.
  
   Один мой друг поверил в атеизм.
   Один мой...
  
   5. Ворону Севастопольскому
   другу по переписке (кстати, ГДЕ ПИСЬМА???)
  
   Как-то всё сегодня никак.
   Даже приятелей нет дома,
   а один - в Москве.
   Золотая середина лета.
   Ноют ноги: рабочий день.
   Как-то всё сегодня не так,
   и от друга с затудалья
   больше писем нет.
   Очень хочется надеятся -
   он вышел в отпуск
   без права доступа в Интернет.
  
   Зато Ворон накаркал дождь
   и примирил меня с отсутствием писем.
   Зато Ворон накаркал дождь
   в Нижнем, в семь часов,
   даже целый ливень.
   Зато Ворон... понимает всё,
   хотя меня и не многим старше.
   Просто Ворон - добрый малый
   и немножко чародей.
  
   Как-то всё сегодня не в счёт
   (ну кроме денег, конечно:
   тянут шею вниз).
   До изменения - жара с духотой.
   Обожжённый локоть,
   дуть на пальцы - устать.
   Как-то всё сегодня чуть злы,
   даже добрые люди,
   и те - чуть-чуть.
   Очень верить охота -
   это пройдёт
   с мокрым летним дождём.
  
   Зато Ворон накаркал дождь
   и примирил меня с отсутствием песен.
   Зато Ворон накаркал дождь
   в Нижнем, в семь часов,
   даже целый ливень.
   Зато Ворон... понимает всё,
   хотя меня и не многим старше.
   Просто Ворон, видно, добрый малый
   и немножко мой друг.
  
   Как-то правда сегодня права -
   после нас хоть потоп,
   лишь бы потоп - потом.
   Ну и что? Наплевать на мир.
   Пусть он падает вниз,
   лишь бы жил - сейчас.
   Просто всё сегодня всерьёз.
   И весёлый смех,
   и тревожные взгляды.
   Просто все сегодня вспотели,
   все сегодня устали.
  
   Зато Ворон накаркал дождь
   и примирил меня с отсутствием силы.
   Зато Ворон накаркал дождь
   в Нижнем, в семь часов,
   даже целый ливень.
   Пока мокнет газета,
   сожалеть уже поздно,
   спрятать, разве что, где-то?
   Добрый Ворон прислал мне дождь
   в электронной обложке
   большого письма.
  
   6. Михайлову Стасу.
   автору и собеседнику
  
   А у Вас сплошная тема - дым.
   И запах дыма.
   И запах бури.
   И внешность старости, ненужности -
   и чувство
   сплошного "дежа вю" -
   когда всё это было, было, было -
   не знаю, где.
   В далёком перепутье.
   В обрывке мысли, слова, дела -
   времени.
   И всё равно сплошная тема - дым.
   И дымом видится неясным,
   фантасмагорным,
   Ваше небо
   и даже океан.
   И эти тучи
   как будто сплетены из плетей дыма -
   и дома нет.
   А есть тропа.
   Идти.
  
   7. Медведю-Фениксу
   приятелю, который всегда влюбляется
  
   Я шёл сквозь средний дождь,
   Я под крышу шёл -
   ненавижу дождь.
   Под крышу шёл к тебе,
   Я, тебя любя,
   Через средний дождь.
   Ты любишь средний дождь,
   Ходишь без зонта.
   И я ушёл домой
   Прямо в средний дождь.
   Там, где средний дождь,
   Там теперь мой дом,
   Ведь ты придёшь туда.
   Но я напрасно ждал;
   Сквозь дырявый зонт
   Капал средний дождь.
   Я - тоже средний дождь!
   И тебя люблю
   Как ты любишь дождь,
   Этот средний дождь.
   Ты шла сквозь средний дождь,
   Я тебя догнал,
   Но тебе сказал
   Лишь что я - средний дождь.
   А ты сказала мне:
   Ненавижу дождь!
   Этот средний дождь.
   А я искал свой дом,
   Но где был мой дом,
   Нынче только дождь,
   Гадкий средний дождь.
   И ты - средний дождь!
   Точки каблуков -
   Капельки дождя,
   Среднего дождя.
   Ненавижу дождь!
   Я стал средний дождь;
   Обожаю я
   Этот средний дождь
   Проклинаю я.
  
   8. девушке по прозвищу Тень
   которая написала интересное письмо в газету "Такая Музыка"
  
   Не кричи в пустоту, в гул сердец.
   Разбуди - тише! - совесть свою,
   колыбельную спой темноте.
   Никому, никогда, ни за что
   дела нет до живых площадей:
   "Мы выходим ночами на свет
   фонаря, чтобы там танцевать.
   Мы - как сумрачные мотыльки,
   мы питаемся криком Тебя.
   Подходи, приноси нам фонарь,
   колыбельную пей всей земли.
   И всю ночь - до утра - танцевать,
   заставляя гореть фонарём
   твоё сердце в пустых площадях -
   мы твой свет, крик и заповедь пьём.
   А наутро опять улетим,
   оставляя тебя на камнях..."
   Не кричи в пустоту, не кричи;
   отдыхай - разбужу на заре.
  
   III. Великому И. Левину.
   знать бы, куда засунуты остальные стихи из этого цикла
  
   1. Мне б твою уверенность
  
   Мне б твою уверенность...
   Одолжи взаймы!
   На секунду трезвости,
   на мгновенье тьмы.
   На покойных выводах
   долго не живут.
   Уходила вьюга их -
   испарился дух.
   Выманили, вызнали
   в темноте, втайком
   имена и прозвища.
   Колом в горле ком.
   А теперь запутались
   и зовут: иди!
   Я не знаю верного,
   правого пути.
   Чтоб в напрасных поисках
   не согнуть спины,
   мне свою уверенность
   одолжи взаймы!
  
   2. Песенка на Волге (песня)
   это - ему, а не про него
  
   Жизнь движется по спирали, как молекула ДНК.
   Я устал смотреть на небо, я устал смотреть в себя.
   Я закрыл пустые окна, сел в далёкий тёмный угол,
   стал смотреть в пол и понял слово "полоумный".
   Я принял слово "не нарочно", принял слово "ошибка".
   Но прилетит серый голубь и посмотрит в мои глаза.
   Он захочет увидеть там небо, он захочет увидеть там правду.
   Но увидит только звёзды - их всегда видел я.
   А потом выйду на берег и разожгу костёр.
   На треск сломанных веток придёт человек с топором.
   И нас будет много, и будет даже вино,
   но я оглянусь на поезд и выдохну слово "пора".
   Спою цоевскую "Легенду", хотя девушка из Совета
   и говорила мне, что у каждого легенда - своя.
   Она тоже не понимает. Она - чей-то чужой зверёныш.
   А я сяду на песок и дорисую иероглиф.
   И я закрою глаза - ведь я устал смотреть в небо.
   Я устал смотреть в себя - вот неизбежный финиш.
   Я упаду вниз, даже почти не заметив.
   А жизнь движется по спирали, как молекула ДНК.
  
   IV. Певрый Цикл Комом.
   не в том смысле, что плохой, а в том, что комом
  
   1. Мы недавно шли...
   вот смотрю на календарь, и понимаю - давно
  
   Мы недавно шли пешком
   рядом.
   И смеялись просто так,
   громко.
   По щеке вести рукой -
   ладно.
   И в глаза потом смотреть
   горько.
   И своим тебя назвать
   просто,
   да родным тебя назвать
   легче.
   Напророчили - и пусть.
   Позже.
   Может быть, когда-то за
   снегом.
  
   Я могу отдать тебе
   веру
   в эти звёзды и слова -
   сумрак.
   И песок шагами за-
   мерить,
   если стало снова так
   грустно.
   Ты же знаешь, я уйду,
   если
   помешать смогу словам -
   делу.
   Не вернёшь меня. Пока
   встречи
   буду ждать, потом начну
   зверем
   завывать в свою всегда
   веру...
  
   ...заметать наоборот,
   с корнем.
   Налетавшись целый час -
   вдоволь -
   недовольными уйдём
   морем.
   Навсегда уйдём пешком,
   рядом.
  
   2. Быть в стихах
   кажется, у того, кому посвящён цикл, оно должно где-то валяться
  
   Настоящие стихи
   происходят через боль:
   через расстоянья плоть,
   через покаянья твердь.
   Прорастают в пустыре,
   как вплетённая полынь
   в неба волосы цветёт:
   просто не было родней.
   И по ним идти пешком
   через путаницу дней,
   расстояний и монет,
   слёз чужих - и слёз друзей,
   где слова зовут с собой,
   разрывают пополам.
   Я отдам себя стихам.
   Мне б остаться навсегда!
   Прорываюсь наизусть.
   Громко выучен урок -
   под стеклом сухой листок.
   Рассказавший всё вперёд
   посмеётся и соврёт -
   но нарочно не предаст,
   умереть не разрешить -
   сам сгорит и всё спалит.
   Настоящие слова
   разбежались по углам -
   и на пальцы не поймать.
   Паутина, пыль и грязь...
   Не услышать, не узнать:
   я хочу туда опять!
   Я хочу словА опять
   на три улицы орать.
   Я хочу тебя узнать.
   Я хочу тебя понять
   через телефонный сон,
   через расстояний твердь.
   Настоящие стихи?
   Ничего нельзя сказать.
   Лучше - рваться и бежать:
   я хочу тебя обнять.
  
   3. Как будто было Слово (песня)
   можно подумать, что не было
  
   Как будто было Слово
   Как будто были меры
   Сбежали наши были
   Под камертона звон
   И что-то сохранили
   Помимо твёрдой веры
   Помимо вздоха "жили"
   Но есть ещё и слом
  
   Всё начато сначала
   Из нового разлива
   Из ветхого мотива
   Творить уже своё
   Где правда в дым устала
   Брести по теми где-то
   Там песня перепета
   И солнышко встаёт
  
   4. Пирамида
   это был день рожденья...
  
   За семь
   небес,
   За восемь
   пустот,
   За двести
   лет -
   Да всё в чёрный лес.
   За рай
   в обед,
   За глухой
   объезд -
   Заплечный слом
   Под угаром слез.
  
   Сместилось солнце!
   Сместилось солнце!
   Сместилось солнце!
   Свершилось
   чудо!
  
   Ай да был нелепый спор:
   Падал заревом,
   Словом каменным,
   Твёрдый клятвою.
   А клятая,
   клятая.
  
   За две
   беды,
   За победу
   на потом,
   За льдинки
   во рту,
   За кривую
   пустоту,
   За звук
   под землёй,
   За натруженное
   слово,
   За взгляд
   наугад,
   За берёзку
   на руках,
   За множество
   людей,
   Несогласие
   внутри -
  
   Двери отвори.
  
   Поди, сам
   отнеси,
   На осколки
   намети,
   Да смотри
   не береди,
   Случайно -
   не буди.
  
   За стук по плечу
   За смех ни о чём -
   Заставь
   замолчать.
  
   Сместилось ли солнце?
   Сместилось ли солнце?
   Сместилось ли солнце?
   Сместилось ли Солнце?
  
   Не вели посолонь,
   Посолонь кругом на месте.
   Обвели об ручей,
   Набили обручей -
   Не сместится Солнце.
  
   А и разойдусь:
   Позабудется -
   всё,
   Так порадуется.
   Эх, в
   глаза
   не
   глядя,
   Пой-подтягивай.
  
   Струны медные -
   Всё да тонкие,
   Всё да рвучие,
   Все кусачие.
   Гриф шатается.
   Звук шатается.
   Кайф шатается.
   Мир шатается.
   Пол шатается.
   Небо!
   Сместилось ли Солнце?
  
   Сыпь
   на всех.
   Сыпь
   на всех.
   Слушай
   звук,
   Слушай
   звон,
   Выйди
   вон.
   Слушай
   тех,
   Клялся
   кто,
   Клятый
   кто
   Ни за
   что.
  
  
   Сведено
   - сведена.
   Разбуди
   - уйду на.
   Никогда
   не скажу.
   Не буди.
   Ухожу.
   По чуть-чуть,
   как всегда,
   И сейчас
   не сама,
   И опять
   не своя.
   Смещается
   солнце -
   Не сместилось
   Солнце.
  
   Словонеприятие.
   Мировосприятие.
  
   За семь
   небес,
   За восемь
   пустот,
   За двести
   лет,
   За рай
   в обед,
   За берёзку
   на руках,
   За шатанье
   на ногах,
   За льдинки
   во рту,
   За кривую
   правоту,
   За победу
   на потом,
   За зажатый
   пальцам лом,
   За нечаянный
   дозвон -
  
   Не буди.
   Я выйду вон.
  
   5. Лихая
   набросочек
  
   вполшёпота
   вполглаза
   вполуха
   в пол-улыбки
   влюбиться
   полумесяцем
   в полмира
   по ошибке
   вползапаха
   вползает
   полузелёный
   шорох
   в пол-зала
   изумлённые
   протрепетали
   шторы
   в пол кланяться
   лукавить
   в полнеба
   в пол-полёта
   выкладываться
   виснуть
   смеяться
   влас разлётом
   открыть
   второй глаз солнцем
   и очутиться
   снова
   вдруг в целом
   мире запаха
   и зрения
   и слова
  
   6. У моих раскрытых слов
   до сих пор точно не знаю, кому это
   пусть пока тут болтается
  
   у моих раскрытых слов
   препарированных зря
   ночь со скальпелем стоит
   а в твоей руке - заря
   и иглою не прошьёшь
   и не прошибёшь крылом
   у моих распятых слов
   ты беззвучную поёшь
   на раскатанном окне
   плоский мир теней и снов
   ночь со скальпелем стоит
   у моих раскрытых слов
  
   7. Ой, любо мне...
   и не только это всё
  
   Примученная память.
   Ой, лестно, лестно мне
   лететь по переулкам
   к родной своей струне!
   К разбитым перемычкам,
   создавшим кубик стен,
   сгоревшим серым спичкам
   и куполу во сне.
   Ой, лестно поддаваться
   назойливым речам
   о будующем счастье
   и смехе по ночам.
   Ой, любо любоваться
   на серые глаза,
   и всё-таки смываться
   домой через вокзал.
   Ой, дорога расплата
   за слово не в дугу,
   но всё-таки подругу
   я в небе не найду.
   Ой, приручая память
   так любо, любо мне
   сгореть на перепутье
   в огне, огне, огне...
  
   8. Я хочу вернуться
   и такое было
  
   Я вернуться хочу. Туда,
   в ту равнину, где жизнь - игра,
   в ту равнину, где слов гора
   залеталась уже с утра.
   Я вернуться хочу. Пора.
   Испытала своё сродство -
   стало больно и несмешно,
   словно выдрать хочу сосуд.
   Я вернуться хочу. Кричу
   с кручи вниз: снега берегись!
   С гор сойти - словно с неба пасть
   в горловую, из песен, пасть.
   Я вернуться хочу. Назад.
   Потому что дорога - круг,
   потому что меня зовут
   голоса в голове моей.
   Я вернуться Хочу домой.
   Нелюбимой своей струной
   повздыхаю. Но всё равно
   я вернуться хочу. С тобой.
  
   9. Бессильная
   ну, это была минутная слабость
  
   Обнимая этот воздух, я пью свой разбег
   до капли. До света. Бессильно.
   Уронив коленям руки, настрою ответ
   на молчание - дивное, дивие.
   Отнимая свои вещи, спрошу же совет
   у пророка - зимою холодного.
   Обрубивши все канаты, пройдусь сожалеть
   на глоточек - да воздуха ж, воздуха!
   Обнимая эту память - проклятую вещь! -
   у тригранника небо ответствует:
   лучше всё опередить, догореть, прогореть,
   чем разбег свой добивать пьяной вечностью.
  
   10. Я поставлю воду
   хотя к плите такого стрелка, как я, подпускать опасно
   и бесполезно
  
   Я поставлю воду,
   я чай скипячу.
   Опущусь на колени: "ну как?"
   Отгоняя беду,
   тщетно душу лечу:
   перемелется - будет мука.
   От погоды такой
   за оконным стеклом
   тихо прячемся в вечер и свет.
   Я не буду седой,
   пробуждая тайком
   этот ужас, которого нет.
   И раскинув плечам
   косм разлётный огонь,
   и пытаясь взлететь никуда -
   не внимаю речам.
   Твоё слово - "не тронь".
   Отгорят, отцветут, отболят.
   Я поставлю воду,
   я чай скипячу.
   В этом доме я - призрачный гость.
   И не знаю броду,
   и молча шепчу
   то, о чём мне стрелою звалось.
  
   11. Вселенский Мост
   второе посвящение - Великому И. Левину
  
   Вселенский Мост
   соединяет Млечную Дорогу
   с тропинкой вдоль забора.
  
   Звенит трава.
   Чуть-чуть заныло сердце.
   Звезде на небе холодно...
   Как пальцам
   пожать другие хочется!
   Не надо
   перенимать звериные повадки,
   махать хвостом навстречу восходящей
   Большой Медведице.
   А августовский месяц
   повис над крышей,
   как ребро монетки
   поддельной.
  
   Нереальная малина
   и сладкая до вязкости рябина
   черней, чем небо около звезды.
   Горит костёр,
   и где-то в дымке город
   воспоминается последней песней.
  
   Поленья догорают:
   такие ровные обструганные чурки,
   такие тонкие фигурные детали,
   такая старая искусная резьба...
  
   Вселенский Мост,
   которым шли офени
   Дорогой Млечной
   в августовский месяц...
  
   А у меня - поленья догорели...
  
   V. Nazareth. No mean city
   Михе Ворону
  
   1. Из открытки
   кажется, на 14 февраля или что-то в этом роде
  
   Я отдам тебе правду свою:
   все мелодии, смытые ветром,
   все ветра, что запутались в пальцах -
   я отдам тебе правду свою.
   Я отдам тебе веру свою
   в ночь и в день, и в пространство, и в время,
   в пять секунд, растянутых жилой,
   я отдам тебе веру свою.
   Я отдам тебе мысли свои
   полушёпотом, полумолитвой.
   Я отдам недоверчивый смех
   и немного из пройденных дней.
   Я отдам тебе капли дождя
   и отдам - ощущение неба...
   Я отдам тебе всё просто так,
   только Слово своё - подарю.
  
   2. Тёплый дом. Мягкий свет
   включено в цикл позднее, чем было написано
  
   Тёплый дом. Мягкий свет.
   Вечер был. Падал снег.
   Громкий звук за стеной -
   тишины бы одной...
   Гладкий крик. Молча - вой.
   Пальцы жмут сон дугой.
   Прорастают глаза.
   Не хочу - образа.
   Ускользает молва.
   Вот и всё. Я жива.
   На плите тушат свет.
   Запах есть - вкуса нет.
   Далеко уползти.
   Крылья бы прирастить:
   к серым волчьим плечам -
   из дырявых мочал...
   У начала начал -
   всё ж не слово, а жест.
   Мои руки - причал.
   Холодок. Тает свет.
  
   3. В сумерки
   БезКомментариев
  
   Девушка должна уйти с закатом,
   женщина с рассветом;
   я в сумерки уйду.
   Промолчу, в стекло виском уткнувшись.
   Так уютно и тепло -
   а мне пора домой.
   Белый туман - как дым
   раскрыл свои порядки
   за костром.
   Плевать мне на погоду
   там, где внутри такая жизнь,
   которую нельзя пересказать.
   Поэтому я в сумерки уйду,
   чтоб не проговориться.
   И это - хорошо. Такая
   моя святая дружба - Понимать.
   Но в сумерки уйти.
   Да, я могу наврать - как облако
   чужих волос прочувствовать лицу.
   Нет, не могу уйти.
   Мне надо ехать
   и с кем-нибудь ещё поговорить -
   не с ним.
   Я бы хотела быть одна,
   но мне нельзя. Нельзя оставить тех,
   кто верит и надеется - опять.
   Я в сумерки уйду,
   но я вернусь обратно
   к тем, кто меня по имени зовёт,
   кто знает, что такое одинокость
   и одинаковость ленивых дней:
   кто, может быть, поймёт... хотя не скажет.
   Это моя забота - понимать.
   Меня за это любят.
   Я в сумерки уйду.
  
   4. Человечкость
   никак не соберусь музыку подобрать
  
   За снежной загадкой, за сказкой из печки,
   за свечку, за грошик, за крошку души
   бегут человечки, идут человечки, ползут человечки -
   а ты попляши!
   Тебя ведь нарочно, тебя из засады,
   из АК, из злобы, кастетом, ножом,
   дубьём, кулаком, просто так и ногами,
   а мы всё поём.
   За правду, за веру, идеи, свободы,
   за водку и воздух рвались выступать
   за правое дело и счастье народа...
   До дома дополз ты и лёг под кровать.
   Ты дохлый, избитый, уставший, несчастный,
   привыкший ночами дрожать и дрожать,
   за добрую сказку, за зимнюю песню
   и душу продашь.
   Прости нас за странность, за смутные формы,
   похожие чем-то на детские сны.
   Слезинки в ладонях укроют ребёнка
   на время от тьмы.
   Любовь мою выпей из выгнутой шеи.
   Рубцы заживут, капли высохнут с рук.
   Исправится смута, а зёрнышки Цели
   найдутся и тут.
   Не договорили - окончили спором.
   Никто не добился реальных побед.
   Ползут человечки, идут человечки, бегут человечки -
   а пользы всё нет.
  
   5. В даль (песня)
   тот, кому посвящён "Цикл Комом", сказал, что это не песня
   а "гордое послание в даль"
  
   А ты отдай мою мне даль,
   а сам в свою иди.
   Сто девять лет я буду спать -
   не трогай, не буди.
   Потом, сто девять лет спустя,
   откину города
   с лица покровом каменным,
   как мокрый дым седа.
   Я перекрашу волосы
   опять в иную масть,
   закатным красным солнышком
   за море перепасть,
   из дальней дали через год
   вернуться в один круг -
   и растолкать тебя в плечо,
   перебесившись вдруг.
   И скинув все с себя ключи,
   покровы, сон, печаль,
   тебя лечить, себя лечить -
   и отзвука не жаль...
   Через сто десять ровно лет
   проснёмся насовсем,
   и тот, кто говорил про бред,
   увидит в небе след.
   А нам смеяться не впервой -
   и после, с высоты
   увидим гарь, увидим даль,
   пропавшие мечты.
   В начале жизни, на скале,
   я укажу: смотри,
   опять два путника хотят
   терять себя в дали.
   И он зовёт её с собой,
   она ж ему твердит:
   "Отдай сперва мою мне даль,
   а сам в свою иди..."
  
   6. Лирическое
   не Высоцкий, но-таки... и не претендую, кстати
  
   Я тихо ступаю на кончиках пальцев по краю кровати:
   боюсь разбудить... или просто хочу быть одна.
   А я нахожу чашку чая на радостной кухне
   и пью его крепким, хорошим, огромным глотком.
   Ко мне пристаёт несмышлёный глазастый котёнок,
   играет с цепочкой, висящей на левом бедре.
   А я подниму его к уровню губ своих; тихо
   шепну ему: "Эй, марсианин, закрой за мной дверь".
   Я не ухожу, я вернусь. И опять - незаметно -
   составлю кусочек чужого счастливого дня.
   А мне всё равно, потому что кидала монету -
   она показала тебя.
   Теперь ты всё знаешь. Я вру в твоё мягкое ухо,
   мне снится ноябрь и встаю уже даже без сил.
   Но кто-то же должен хотя бы чуть-чуть притворятся,
   тем более некуда - не к кому - больше идти.
   Мне надо, чтоб кто-то был рядом, наверно,
   да и всё равно надоело, устала любить.
   Я чувствую сильные пальцы, сдавившие руку
   на той половине земли - изнутри.
   А в общем, чего это я? Далеко ведь не плохо,
   и можно отдаться другому. Мне б БЫТЬ до конца.
   Тихонько ступаю на кончиках пальцев по краю кровати:
   боюсь разбудить или очень хочу быть одна... 7. Опять и снова
   снова и всегда
   Прости меня за то, что мы больны,
   За то, что мы повязаны с тобой
   Одною пуповиною души:
   Не разметать, не разобрать слова.
   Не слушай то, что было просто так:
   Всё не всерьёз, на свете наше "мы"
   Одно способно рассказать тебе
   Всё то, в чём перепутались дожди.
   И мы поговорили хорошо.
   И, может, надо лучше знать тебя -
   Узнаю. Даже с места не сходя,
   Услышу грохот среднего дождя.
   Пусть будет гром, и бас, и голоса:
   Нам все равны, в анархии и без.
   Какой-то бес вселился насовсем.
   Пойми - и не суди по стороне.
   И по словам моим пройдись с мечом,
   Руби концы: мы в небо уплывём.
   Прости меня за то, что я больна,
   За то, что дождь.
  
   VI. графу Никто.
   возможно, единственному, кто всё вышесказанное ещё и поймёт
  
   1. Мы сидели за столом
   выросло из двух строчек графа Никто
  
   В путь-дорогу снарядясь,
   не надеясь, не молясь
   мы сидели за столом,
   тишину хватая ртом.
   Фразы плавились в пыли,
   размотались ладом дни.
   На седьмом шкафу ключи -
   посидим и помолчим.
   На дорогу лёг пожар -
   чернота мешала чай
   ложкой лунного луча,
   точкой пламени в загар.
   Захватила вдруг тоска
   клок волос своей рукой -
   воспалённый, но живой
   разум выплюнул покой.
   Далеко открыта дверь.
   Нам до северных морей
   донести б свои ключи...
   ...но в руках - стихов листы.
   В путь-дорогу снарядясь,
   не надеясь, не молясь
   мы молчали за столом
   ни о чём - и обо всём.
  
   2. Сновка
   какая каша бывает в голове!
  
   Разнесли мне сон по кусочкам,
   закоулкам клоки разбазарили.
   А кричали рано, роняли соль на стол,
   кидали через левое плечо.
   Нажми ножом!
   Передавили медали давно,
   а шоколад тёк между двух рук,
   через ладони сочилась жизнь.
   А в потолке можно видеть сны!
   А в потолке можно видеть явь!
   Или дышать, или быть собой,
   или понять.
   Сбудутся слова,
   сбудутся мысли о новом дне,
   сбудется фраза случайная.
   Лучше не думать, не вспоминать,
   жить в настоящем, но -
   мысли, мысли
   и время, время.
   И снова совесть во сне сгрызёт.
   Какая сволочь приснилась мне
   за гранью зеркала тоненькой!
   Как на картинке - глаза
   злые, зелёные.
   Вздрагивать только от добрых снов
   в "счас" просыпания
   через плечо соли поздненько -
   кто знал заранее?
  
   3. Человек
   накарябано правой рукой во время прогулки по Кремлю
   за этими строчками последовал психоз
   и, кажется, ещё я стояла в обнимку с берёзой и рычала
  
   не будь так озлобленно-весел
   я знаю - немного другой
   из дымом окуренных песен
   пробился и замер - живой
   и бьётся в усталых ладонях
   гранитом больших скоростей
   зажатое пальцами поле
   где шахматы вместо людей
   и крутится серое небо
   и виснет на дереве снег
   не будь так непрошено-резок
   я помню, что ты - человек
  
   4. Кольцо крутить
   кстати, крутить кольцо мне понравилось
   может, он его опять потеряет?
  
   крутить кольцо на пальце
   кольцо крутить
   рассчитывать на веру
   по вере жить
   по честному исходу
   как по хребту
   пустой как лён рукою
   на берегу
   и веером как плёткой
   взмахнёт строка
   но видно по полёту
   издалека
   как разбежалась память
   и вниз и ввысь
   кольцо вертеть на пальце
   кольцо крутить
   и этот поворотец
   из серебра -
   как будто сила веры
   и два крыла
   а временно назначенный
   мёртвый бог
   красиво улыбнётся
   с горы высот
   и медленно опустит
   глаза в луну
   как времени опасно
   лететь ко дну
   и брать тебя с собою
   любить, любить
   кольцо крутить на пальце
   кольцо крутить
   и с новыми кругами
   понять везде
   обнять весь мир руками
   не искренне
   оставьте осужденье
   и строгий вид
   ваш облик очень чуждый
   хранит визит
   пустого рассужденья
   на склоне дня
   спускается дорога
   серпантинная
   спускается в долину
   с небес высот
   по ней переизбранный
   оживший бог
   он к нам идёт с улыбкой
   простой-простой
   и наливает спирту
   за странный вой
   а мы поднимем корни
   сплетеньем жил
   кольцо крутить на пальце
   кольцо крутить
   мы станем безымянны
   как лёд в реке
   и по весне оттаем
   а в кулаке
   зажатая ледышка
   стечёт водой
   и не заметно сразу
   живой огонь
   так верить, верить, верить
   людей любить
   кольцо крутить на пальце
   кольцо крутить
  
   5. Не суеверь
   посвящено графу Никто только потому, что написано его методом
   без участия головы, только рукой и ручкой
  
   не умирать
   не суеверить
   целью всего
   лягут три точки
   в геоме-три-
   ческую веху
   русских
   поволжских
   бермуд
   не умирать
   это надолго
   может быть даже
   длиннее жизни
   пальцев и вен
   сцепельных глоток
   сыпь на всех снег
   искренна верь
   если фанатик
   не быть суеверным
   даже в страхе
   страха не знать
   ведать дорогу
   прыгать вперёд
   может сойдётся
   бредом в бреду
   мимо молитвы
   шаг на пару
   в мир мри могила
   век на жару
   в омуте пыли
   не умирать
   были бы силы
   так имхо брал
   просто навскидку
   ряд дорогих
   разных гостей
   именно он
   звал на могилку
   гедемистрий
   где-то в дали
   там где закон
   значит молитву
   там где молва
   значит законы
   не умирать
   не суеверить
   в змелю кладя
   клади поклоны
   перебесив
   в воду верёвки
   перемутив
   воздух в стакане
   на берегу
   спелые лодки
   огненнно манят
   мимо ланит
   в губы и шею
   дальше реши
   кончится сказка
   дальше обман
   слушай вниманьте
   не засыпать
   пеплом дорожки
   это смешно
   будет когда-то
   верить пока
   катятся слёзы
   что человек
   зришь ли природу
   не суеверь
   не умирай
  
  
   6. Передумка
   перекликается с циклом "Nazareth..."
   а именно - с "Лирическим"
   сколько можно параллельно карябать два цикла?
  
   позвольте мне признаться наугад
   позвольте угадать свою дорогу
   позвольте перекинуть из орла
   монетку перевёрнутую строго
   пускай она застрянет на ребре
   мешать не буду ей и в две дороги
   спокойно и беззвучно разойдусь
   а третью треплет пусть апрельский ветер
   вы знаете наверно как всегда
   хотя и говорите что в тумане
   вы видите - звезда сегодня с вами
   идти по ней я доверяю вам
   и в относительно понятном свете
   горят глаза двумя лучами за
   жизнь в винигрете
   позвольте мне поплакать насовсем
   всей кровью что скопилась в моих венах
   я не хочу бросать вашу тропу
   пойду по ней - по самой заповедной
   по краю неба самому бегом
   вы это угадали по-славянски
   позвольте перекинуть жребий вновь
   хоть это не страшно - разбегаться
   конечно посмеёмся как-нибудь
   когда момент перетекает в мысли
   мне ил затмил глаза пока иду
   я верю в вас как в остров чистый
   рысью
   через сто девять лет - или ещё
   но не хочу своих вернуть ошибок
   перебеситься чтоб мне нужен вдох
   он в ваших силах
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"