Козачёк Николай Трофимович : другие произведения.

О холокосте цыган во 2-й мировой войне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О холокосте цыган.

   О холокосте цыган во 2-й мировой войне.)
  
     Держу в руках недавно изданную книгу о массовом уничтожении евреев во время второй мировой войны "Холокост в Латвии" и сразу вспоминаю о ещё одном пока не описанном холокосте цыган Латвии. Международный день ( 27 января, по решению Организации Объединенных Наций ежегодно мир отмечает Международный день памяти жертв нацизма и Холокоста) памяти жертв Холокоста по-разному встречают на территориях постсоветских государств. В то время как в одних странах проходят траурные мероприятия и в прессе выходят посвященные этому дню материалы, в Латвии власти их умалчивают.
    
     Отличительные черты Холокоста:
     1.Преднамеренная попытка полного истребления целой нации
     2.Система, предназначенная для массового уничтожения людей: были найдены многочисленные списки потенциальных жертв и свидетельства об убийствах.
     3.Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения.
     4.Жестокие и зачастую смертельные медицинские эксперименты.
    
     Холокост цыган был накрепко забыт после Второй мировой войны Известно не много о преследованиях цыган нацистами.
     В Латвии о возможности возврата собственности жертвам Холокоста на политическом уровне впервые заговорили еще в 2003-м.Но страдания, которые претерпел их народ от рук нацистов во время Второй мировой войны, никогда не были полностью признаны. 
     Геноцид цыган - геноцид, организованный и осуществлённый национал-социалистами в1935-1945 годах на территории Германии, стран-союзников Третьего рейха и оккупированных стран. Законодательной базой для начала преследований цыган стал принятый в Баварии 16 июля 1926 года "Закон о борьбе с цыганами, бродягами и тунеядцами". По его образцу были ужесточены законы и в других регионах.
     Следующим этапом стал период с 1935 по 1938 год, когда полиция и ведомства социального обеспечения во многих городах стали помещать цыган в лагеря принудительного содержания, зачастую обнесённые колючей проволокой, и подчинять их там строгому лагерному распорядку. Так, 16 июля 1936 года в связи с Олимпийскими играми, проводившимися в тот год в Берлине, цыгане были изгнаны за черту города и отправлены на участок, впоследствии получивший название "площадки для привала Марцан".
     С марта 1936 на цыган были распространены положения так называемых "Нюрнбергских законов" (нем. Nürnberger Gesetze) о гражданстве и расе, которые прежде распространялись только на евреев: им также было воспрещено вступать в браки с немцами и участвовать в выборах, было снято гражданство Третьего рейха.
     Имперский министр внутренних дел Фрик уполномочил начальника берлинской полиции провести "всеобщий день облавы на цыган". На клине земли между марцанским кладбищем, линией городской железной дороги и полями уже в мае 1936 года имперская служба труда подготовила место для устройства "площадки для привала Марцан"(. Википедия )http://ru.wikipedia.org/wiki/Геноцид_цыган
     Холокост в Литве и Латвии  начался не с массовых расстрелов ,а с погромов, организованных местным населением. Немцы всячески поощряли такое развитие событий; 29 июня 1941 года Гейдрих выпустил приказ силам СС, где, ссылаясь на свое устное распоряжение от 17 июня, предписывал "не чинить препятствий "Selbstreinigungbestrebungen" (стараниям к самоочищению) антикоммунистических и антиеврейских кругов" в оккупированных странах.
     Особенно активно процесс ликвидации цыган шел в Восточной Прибалтике, где были созданы специальные карательные отряды, состоявшие из эсэсовцев и добровольцев-полицейских из числа местного населения. Таковых, кстати, набралось немало, и сегодня доподлинно известно, что к истреблению цыганского населения имеют непосредственное отношение эстонские, литовские, латышские националисты, часто превосходившие по своим зверствам "истинных арийцев".
     Ранней весной 1943 года начались аресты латышских цыган.В ней принимали активное участие латышские эсэсовцы и отряды из числа латышских полицейских нацистов.Они использовали в своих планах по уничтожению народов систему концлагерей от Балтэзерса до Саласпилса.
     Через лагерь Марцан прошли как минимум 1 500 цыган. Это был накопитель, первая станция на пути к уничтожению. Подавляющее большинство находившихся в нём людей было депортировано в мае 1943 года в лагерь уничтожения Освенцим.
     16 мая 1938 года по приказу рейхсфюрера СС Гиммлера в берлинское управление уголовного розыска было включено управление по борьбе с "цыганской угрозой", образованное из Службы информации по цыганам.1944 "Цыганская ночь" в Аушвиц-Биркенау 2 августа 4 тысячи цыган одновременно удушены газом и кремированы. В Латвии было уничтожено около 50% цыган - 2 500 человек.  Остальные были подвергнуты стерилизации или стали объектами бесчеловечных экспериментов. "Рома стали жертвами того же Холокоста, который постиг евреев", - отмечает Феликс Кольмер, вице-президент Международного комитета Освенцима.
     Это мало изученная и трагическая часть истории, которая, по мнению экспертов, заслуживает большего внимания. Наряду с цыганами преследовались ениши - этнографическая группа, ведущая близкий к цыганскому образ жизни, однако в отличие от них, чисто германского происхождения. Трагедия Холокоста выделяется тем, что нацисты не считали нужным доказывать виновность или невиновность своих жертв, подлежавших тотальному уничтожению по расовому признаку.  Родившись евреем или цыганом, и попав в руки нацистов, человек не имел шансов выжить, его политические взгляды, социальный статус или религиозные убеждения не имели никакого значения для нацистов и их пособников... Большая часть организаторов геноцида цыган так же осталась безнаказанна.  Соучастие местного населения Балтии в Холокосте было сложным и многогранным явлением; оно пока еще не получило исчерпывающего объяснения в современной историографии.
     А если вспомнить сожжение латышскими эсэсовцами русских,белорусских,польских и латгальских деревень,как и сожжение заживо и расстрел только за происхождение цыган и евреев?Разве это не геноцид?Эти преступления не имеют срока давности и латыши должны каяться в этом всегда! Да и современные власти Латвии цыган не жалуют несмотря на громкую трескотню о заботе об этом народе. Четвертая часть, или 25% цыган считает, что социальные работники должны обеспечить, чтобы их дети посещали учебные заведения. Об этом свидетельствуют данные исследования "Права цыган на образование: действительная ситуация в Латвии".
     Столько же родителей-цыган считает, что они сами должны отвечать за явку в школу своих детей, а 13% указали, что это должны делать школы. 10% родителей полагают, что за этим должно следить министерство образования и науки. В планах цыганской общественной организации, которая объединяет главным образом русско-польских цыган, создание музея Холокоста цыган в Латвии .
     Несмотря на столь негативное отношение к цыганскому народу латышские националисты запустили в массовое сознание латышей опус Пророчества о России и Латвии публикации бывшего рижанина " Воспоминания Андрейса Čanguļa." Они были опубликованы в газете Национальной Независимости 7 - 13 апреля 1993 года. Далее эту статью включили в книгу о Евгении Финке. .20 лет назад (когда правили коммунисты), Латвия была богатейшим государством Союза. Голыми и бедными их сделало современное правительство - это, как раз и есть те бывшие коммунисты, но не русские, а латышские.Для отвлечения народа от социальных вопросов правящая верхушка создаёт мифы.По образцу книги Нострадамуса идеологи латышской Латвии состряпали в 90 -е годы ХХ века "Книгу предсказаний Финка" о будущем Латвии.Cм.: Eižens finks,mišels de nostardamus... - Lapa 4 ,Filosofija - Nostradamusa, E.Keisija, H.Rērihas, Vangas pareģojumi < DELFI , 1.Rīgas gaišreģis EIŽENS FINKS(Izd. "Jumava", 2002.g., 365 lpp., cietos vākos)Jauns papildināts izdevums.2.EIŽENA FINKA SAPŅU TULKS(Izd. "Antēra", 2002.g., 168 lpp., cietos vākos). Этот текст нигде не был ранее записан и источник его тоже сомнителен.
     Известный в 20 -30 г.ХХ века в Латвии цыган -предсказатель Евгений Финк говорит о том,что около 20 лет Латвия будет независима после ухода коммунистов,а затем окончательно и навсегда утратит её.Финк предсказал, что Латвия будет иметь дело с последствиями оккупации и у латышского народа настанут золотые времена. Вот, этот прогноз ", Латвия снова будет под красно-бело- красным флагом, но власть будет у бывших коммунистов. Это будет длиться годами. Коммунисты не будут работать, для пользы латышского народа, но и не в интересах России. Многие будут говорить о свободе и независимости. Это будет пустое проведение времени. Останутся же все тяжести и беды в жизни латвийцев. Коммунисты сделают латышей голыми и бедными. Сами они будут собирать большую прибыль. Они пригласят русских и евреев. Это будут не справедливым способом полученные доходы. Потом - я не могу рассказать вам, как оно придет, - но они будут вынуждены вернуть все конфискованное латышам обратно. Там будут огромные глобальные проблемы - русские и все иностранцы получат возможность уйти "... Также говорится в его пророчестве о том,что многие латыши захотят изгнать всех не латышей .Будут большие споры между латышами и не латыша ми.Указано на два варианта развития событий: 1.Спор между двумя общинами можно будет уладить мирным путём ,если останутся ещё праведные люди молящиеся Богу о мире.2.Попытка разрешения вопроса путём гражданской войны конец которой будет сопровождать огромное землетрясение .Оно вызовет огромную морскую волну -цунами которая накроет 2/3 Латвии .Эти земли станут дном Балтийского моря.Этот текст нигде не был ранее записан и источник его тоже сомнителен .Прозвучало впервые в передаче Латвийского радио 1 и было оно зачитано Лией Гулeвсka. Так же об этом читайте латышскоязычное издание" Jumava " " Книга провидца Finkа." (Manfreds Dimde, apgāds "Jumava", Rīga, 1997.gads) Распространители подобных предсказаний ультрарадикалы и латышские националисты.См.: A. Balts. Vēlreiz par Eiženu Finku. или Latvijas Nacionālā fronte - Laikraksts "DDD" - Tautai ir jāsaceļas! Неплохо им почитать хотя бы следующее: Sapņu pārdevēji: Vai astrologi un pareģi pareizi saka nākotni ...(См. также : "Календарь предков"латышско- язычное издание 1992 г.,статья Гримма "Гороскоп Латвии").
    Далее националисты пишут такие комментарии в интернетпортале Делфи, якобы,основываясь на пророчестве Финка и содержащие угрозы русским:
     
     "Nāks spēki iz tautas vidus, kuri pacels, palīdzēs piecelties tautai no šī murga, pieprasīs atskaites no saviem
     kangariem, pieprasīs pasaulei ievērot likumus un taisnību! Un šī prasība būs tik stipra, ka būs jāatdod tautai nolaupītais, okupantiem un kolonizātoriem būs jābrauc mājās un tas viss būs pasaules, tās pašas pasaules, kura mūs tagad cenšas pazudināt, spiediena rezultāts ( = Идут силы из среды народа,которые готовы помочь избавить народ от этой напасти освободиться от своих предателей,поросить вселенную вернуть законность и справедливость.И это требование будет так сильно,что народу будет отдано назад награбленное,оккупанты и колонизаторы выедут домой и это всё будет во всём мире,в том мире который у нас сегодня).
    Vienīgi Finka kungs nezinājis pateikt, kas tie būs par spēkiem no tautas vidus. Bet tas jau šodien ir redzams arvien vairāk.( = Единственно о чём не сказал господин Финк какие это будут силы из народной среды.Но сегодня это отчётливо видно).
    
    Laikraksts "Latvietis Latvijā" ir pirmais vēstnesis. Latvieši, esiet gatavi mūsu pēdējai cīņai, kaujai, kura vairs nav aiz kalniem (= Газета "Латыш в Латвии"первая известила Латыши будьте готовы к нашей последней борьбе,битве,которая скоро не за горами).
     Ja gribam izdzīvot kā tauta, cita ceļa nav un nebūs! Pieņemsim latvieša L. Gedroviča kunga sveicienu: Cīņai sveiks! (= Если хотим выжить как народ, другого пути нет и не будет,Возьмём призыв латыша(?) господина Л.Гедровича:Здравствуй борьба).
    Если удастся использовать русских Латвии в качестве инструмента для создания беспорядков, если удастся их использовать в качестве 5. колонны, то им грозит участь судетских немцев в 1945 году." ФИНКА написали даже рокоперу "Sfinksa"на слова Мары Залите,музыка Яниса Лусенса.
     В честь мифологического пророчества
     Совершенно ясно из приведенных текстов что цыгану Евгению Финку утверждать подобные вещи просто не пришло бы в голову. Он, наверное, понимал, что для латышских националистов он тот самый чужой. Знал он и о холокосте против цыган Латвии и кто его организаторы и исполнители. И потом отдали русские латышам заводы, фабрики, колхозы - всё - и, что? Республика разбогатела? Достигла процветания? Ну, уехали специалисты, учёные, интеллектуалы, организаторы, технически грамотные мастера. Какая польза от этого стране? Только одна - Латышский - государственный. Абсолютно бесполезное достижение. Как можно гордиться национальностью и языком, если рождение просто случилось без какого-то нашего личного выбора и участия. Русские тоже родились здесь точно так же как и латыши. И те и другие родились по Воле Бога. Как может латыш ставить себя выше русского, если они находятся в абсолютно одинаковых условиях. Гордость - это диагноз, т.к. для неё нет основания, не зависимо он национальности и языка общения.Впервые в мире революцию спровоцировала политическая система, основанная на лжи и лицемерии. После 1991 года, т.е. с образованием Второй Латвийской Республики, произошло то, что, как указывает в своей работе "Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе" один из ведущих социальных мыслителей современного Запада Эрик Дж. Хобсбаум, уже однажды имело место в истории. В 1918 году "прибалтийский национализм, который в наименьшей степени причинял политическое беспокойство царю и едва ли вообще существовал в 1917 году, был спровоцирован учреждением маленьких независимых государств, где он стал своего рода карантинной повязкой от большевистской инфекции". Даже не поинтересуются мнением людей, которых это касается на- прямую, а сразу же принимают единственно верное латышское решение. С ними говорить не о чем, надо проводить референдум и в ЕС, вопросы решать, в Латвии нет адекватных собеседников. Есть безмозглые попугаи. Для птички это понятно, тварь божья, неразумная, Что поделаешь, как привыкли в хлеву к единоначалию, так и практикуют, пока в зубы не получат... Впереди революция ЯЗЫКОВ . Кто может лишить человека права говорить на том языке, на котором он хочет? НИКТО! И кто может заставить человека говорить на том языке, на котором он не хочет? НИКТО! Поэтому пусть каждый говорит на том языке, на котором он хочет, и никакое государство не вправе в этом препятствовать. В конце концов, есть объективные исторические процессы и против них не попрёшь. А референдум нужен и важен, как элемент самоидентификации общности части народа Латвии. Язык наш дом. И в Латвии два больших дома - латышский и русский, и ещё множество маленьких домиков. Это референдум не ПРОТИВ латышского языка, и даже не ЗА русский язык, как единственный или первый государственный язык, а ЗА русский как ВТОРОЙ государственный, что ДЕ ФАКТО и так уже существует, нравится это кому-то или нет. И никуда он уже отсюда, как ВТОРОЙ государственный язык не денется. Осталось этот факт признать ДЕ ЮРЕ. Честно. И противиться этому - идти против здравого смысла. И рано или поздно это произойдёт. И замечательно, что люди не стали ждать, под лежачий камень вода не течёт. Не трусь, прорвёмся! Главное - не останавливаться, а упорно двигаться к цели. Не сработает это способ - организуем пеший марш 500 тысяч человек в Брюссель, разобьём там палатки, и никуда они не денутся. То, что происходит по отношению к "неграм" и по отношению к половине жителей Латвии (включая "негров") недостойно цивилизованной страны в 21 веке, если Латвия причисляет себя к таковым.
    Далее "рижанин Андрейс" от имени Евгения Финка утверждает:
     "Девятое.Пророчества о России. Цитата: "Финк неоднократно говорил непосредственно о будущем России. Однажды он сказал: "Как когда-то был крах царской России,будет крах коммунистической России. Это потому, что русский народ всегда был убийцей и вором. Зло всегда возвращается к людям, которые его сделали. Вы увидите его и посмотрите. Россия, Коммунизм уничтожил миллионы невинных людей, и весь мир будет говорить, каковы были масштабы этих жертв . И далее Финк сказал:. "Вы увидите то же самое - могучая Россия рухнет, как карточный домик. Люди в нем и вокруг него будут жить, просто чтобы быть свободными, так разрывается на части Россия! Люди, которые были под русским игом, как только они немного укрепятся в своих в собственных внутренних делах изгонят власти русских из своих земель. И они этого заслуживают. Последнюю русскую границу, я вижу только вокруг Москвы, Ленинграда и Белоруссии. Будут оставаться там все большие махинаторы, кто не захочет работать, и они будут продолжать жить бедно. Затем, в поисках лучшей жизни,части русского народа будут разбросаны по всему миру ". Другие цитаты из Финка: "Я вижу, воронку под Москвой ... Там будет огромный взрыв, который потрясёт всю Россию. Миллионы людей погибнут ..." По повествованию Čanguļa, эти пророчества относятся к концу 1957 и началу 1958 года. Далее он пишет: "Ищу для этого объяснений, потому что мне приснился сон (довольно давно) на месте пустой Москве и большое отверстие для магмы, в то время как соседние здания должны были неповреждены. Я думаю, что там может быть связь с будущим коллайдером,что будет в N-раз сильнее, чем уже известные всем, либо они придут после нейтрализации атомных бомб."
     Вот так страшный сон латыша Андрейса превратился в пророчество Финка.А теперь вообразим что сны латышских нацистов сбылись.Рядом нет России,а есть огромный Китай,который "дружественно заселил"своими колонистами Латвию.Сбылась мечта латышского актёра Гирта Яковлева.На улицах городов Латвии можно часто услышать китайскую речь. В управлении территорией Латвии сидят чиновники - китайцы.Официальный язык этой части света китайский.Улицы городов и посёлков контролируют полицейские и военные китайцы.Главная улица Риги Бривибас переименована в честь выдающегося деятеля Китая Мао Цзе Дуна.На фасадах госучреждений висят лозунги на китайском языке.Этот язык усилено учат латыши ,чтобы понимать язык новых хозяев страны. Латышские женщины считают большой удачей выйти замуж за китайца.После чего скажем Сармите Эллерте становится Сармите энь Лай или энь Ли.Её дети носят имена национальных героев Китая, например: Мао или Ден или Кунь или Сунь и так далее. Латышские мужчины собраны в трудовые концлагеря строить дороги для китайской армии. Латыши из бывших чиновников готовы горячо целовать нагайки и лизать сапоги новым хозяевам их страны.
    Иногда вспоминают какие-то "криву лайки"= кривые времена. Впечатляет! Особенно на фоне того, что Финк якобы пишет о грядущем смешении рас. Вай -вай как страшно.
     И как мог относиться предсказатель - цыган к тем, кто открыто проповедовал ксенофобскую идеологию латышской Латвии? Особенно таких деятелей, которые состояли в Латышском Национальном Комитете (ЛНК), возглавлявшемся беглым латышским генералом СС Рудольфсом Бангерскисом. Беглым эсэсовцем историком Улдисом Дерманисом и им подобными деятелями.Следует также вспомнить, что у эСэСовцев была такая строевая песня:
    
     Высоко знамя реет над отрядом,
     Штурмовики чеканят твердый шаг.
     И коммунистами убитые камрады -
     Незримо с нами в пламени атак.
    
     Коричневым дорогу батальонам!
     И нет преграды для штурмовика.
     Сегодня свастика - надежда миллионов,
     Подарит хлеб и волю на века.
    
     В последний раз мы грянем песню эту,
     Готовы все на схватки гордый путь.
     Пусть знамя Гитлера овеет всю планету,
     Осталось рабству длиться лишь чуть-чуть!
    
    Ни старые эсэсовцы, ни их современные последователи (Tēvijas Sargu treniņš Rīgā )никогда о цыганах хорошо не думали.Но как говорится делая зло другим(Ragavu karuselis)  получают его сами .
    
     А в итоге может получиться и такое развитие событий, что все затеи националистов, приписываемые Финку, обернутся страшной трагедией - бумерангом против их же самих, или, как они любят говорить другим: "наступит vakar vakara!" (вечерняя тьма). И будет, как в известной песне: "Всё хорошо, прекрасная маркиза!.."
    
     A истина в том , что через двести лет и на латышском здесь навряд ли кто будет говорить ! По прогнозам специалистов уже к 2050 году в Латвии останется не больше 15-20 процентов латышей. Так что не надо так далеко то заглядывать! А большинство подписавшихся за референдум ,подписались в знак протеста против хамского отношения к себе со стороны властей страны гражданами которой они являются. Но правительство,к сожалению никаких выводов не сделало и вместо того,что бы обратить внимание на существующую проблему и вступить в диалог со своими гражданами ,устроили истерию и занялись навешиванием ярлыков. Вот поэтому прогнозы относительно 2050 г. выглядят вполне реальными! И это кара Господня за геноцид против нац меньшинств Латвии.
     См. Пророчества старца Иоаникия и воды и хлеба, чтобы скрыть сейфы, и уже в этом году.
    1.Grāmata "Eižens Finks". (izdevniecība "Zinātne", Rīga, 1994.gads)
    2. Grāmata "Eižens Finks 2". (izdevniecība "Zinātne", Rīga, 1998.gads)
    3. Laikraksts "Lauku Avīze". (11.lpp., 2001.gada 13.oktobris)
    4. Grāmata "Nostradams - dzīve un pareģojumi". (Manfreds Dimde, apgāds "Jumava", Rīga, 1997.gads)
    5. Laikraksts "Likuma Vārdā". (32.lpp., 2001.gada decembris)
    6. Enciklopēdija "Kas Kur Kad 14". (apgāds "Juventa", Rīga, 1998.gads)
    7. Žurnāls "Privātā Dzīve".(24.lpp., 2002.gada 19. - 25.februāris)
    
    http://www.delfi.lv/news/comment/comment/edvins-snore-par-nacionalas-identitates-un-sabiedribas-integracijas-politiku-atklata-vestule-sarmitei-elertei.d?id=40496369:
    http://www.delfi.lv/news/comment/comment/rlb-nacionalas-identitates-komisija-latvijas-valsts-merkis-latviesutautas-pastavesana-un-attistiba.d?id=39645393 .
        Таким образом латыши-чиули нарушают права нацменьшинств в Латвии. А это:
      1.Насильственное уничтожение -ассимиляция ливов;
    2 .Изгнание прибалтийских немцев;
    3.Холокост евреев и цыган во второй мировой войне;
    4.Запрет языка куршей ,эстонцев и сету;
    5.Вытеснение и запрещение языка латгалов;
    6.Массовая латышизация поляков и белорусов-католиков;
    7.Попытки полного или частичного запрета на употребление русского и белорусского языков.
     * - Из архива Саши Чёрного
   9 января 2012, Рига.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"