Козельская Наталья Владимировна : другие произведения.

Приключение (Глава 11)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Да, заботы от этой девахи не дождешься. Видно, допекли ее постоянные проблемы со всякими тонущими в болотах и убегающими от призраков недотепами. А, может, она положила глаз на незнакомца и теперь хочет, чтобы Джил поскорее ушла из негостеприимного дома и оставила девушку наедине с больным красавцем?

  Глава 11.
  в которой Джил наконец обретает свое предназначение, но не знает, что с этим подарком делать
  
  Шлеп! Шлеп! Сознание возвращалось к девушке рывками, с каждым мокрым, болезненным ударом по щекам. Шлеп!
  - Ой!
  - Очнулась, наконец-то. А ну-ка, садись, садись, разотрем тебя...
  Джил с трудом разлепила непослушные, будто пластилиновые, веки. Над нею склонилась огромная, гренадерских габаритов бабища с нечесаными, торчащими во все стороны космами. Когда-то, возможно, бабища была красива той броской, сильной красотой, которой отличаются деревенские жительницы, дочери кузнецов, дровосеков и мясников - выросшие на приволье, закаленные работой и прогретые солнцем. Сейчас же назвать женщину красивой или хотя бы видной язык у Джил не повернулся бы. Впрочем, видной... видной - наверное, да, поскольку таких размеров бабу можно увидать и за версту.
  Другая бабища - нет, скорее все-таки девушка - сидела за столом. Аккуратно расчесанные на пробор волосы заплетены в косы с белыми лентами, сарафан украшен вышивкой и бантами - при всей своей юности и свежести девушка обладала теми же необъятными формами, что и женщина-гренадер. Богатая грудь аппетитно розовела в глубоком вырезе сарафана, пухленькие пальчики сноровисто намазывали масло на большой ломоть хлеба.
  - Кровь с молоком, - вполголоса прокомментировала Джил, еще не вполне придя в себя.
  - Чего? - Женщина-гренадер уставилась на гостью. - Э, нет, дорогая, таких кушаний у нас нет. Да и мерзко оно, должно быть, на вкус-то. Хлеб с молоком еще куда ни шло, но кровь... Вот где гадость.
  - Нет-нет, это... это просто... выражение такое, - пролепетала Джил.
  - Тогда поменьше выражайся, - наставительно сказала женщина-гренадер. - Давай-ка, руки подними.
  Только тут Джиллиана заметила, что сидит на лавке в чем мать родила. Желтое, кое-как отстиранное платье сушилось на веревке недалеко от печки, в которой жарко перемигивались угли. За окнами клубился непроглядный мрак.
  Женщина-гренадер вытащила из исходящего паром таза мокрую тряпку, отжала и принялась немилосердно растирать Джил спину. От тряпки остро пахло травами.
  - Может, не надо? - Джил поежилась и сделала попытку встать - впрочем, тут же снова села, так как ноги напрочь отказались повиноваться.
  - Надо, надо, - непреклонно ответила хозяйка, дотерла спину и принялась за плечи. - Скажи спасибо, что вообще жива осталась...
  - Спасибо! Это вы меня спасли? Я думала, потону сейчас... Ужас, ну я и влипла в этом болоте... А меня Джил зовут.
  - Я Мирта. А это моя дочь, Жюльет. Девица королевских кровей, между прочим.
  - Мама!
  - Сиди, ешь! А ты, Джил, видно, издалека к нам пожаловала? Выговор у тебя заморский. И наряд богатый... Только как же ты в лесу одна-одинешенька оказалась?
  - На нашу карету напали разбойники... я сбежала... и вот... в болоте... я... - Под внимательным взглядом Мирты девушка замялась: похоже было, что шелуха лжи осыпается, так и не успев стать спасительным панцирем.
  - Разбойники, понятно, - хмыкнула хозяйка, отжимая тряпку над тазом. - Отбилась и убежала, значит... Оно бывает, дороги у нас нынче неспокойные. И слуги, небось, защищали свою госпожу до последней капли крови... Понятно... Платье-то моё у тебя откуда, красавица?
  - Ну мама!..
  - Молчи, дочь! Я, как из дворца уходила, ничего с собой не взяла, и думать про наряды забыла... А тут такое напоминание. Имею я право узнать, откуда у нашей беглянки мой наряд?
  - Мне принц подарил... - пролепетала Джил. - А вы... королева?..
  - Ха! Ха. Ха. Нет, милая, я не королева. Я, как видишь, дровосек, - Женщина-гренадер кивнула на стоящий у двери массивный топор и два топорика поменьше. - Но свою историю я тебе потом расскажу, ежели слушать будешь. Сдается мне, ты у нас надолго...
  - Надолго? - пискнула Джил.
  - А как же. Я должна все о тебе разузнать, расспросить обо всем. Коли ты во дворце была, с принцем якшалась, прибыла невесть откуда, да еще обязана мне жизнью... я, пока во всем не разберусь, тебя никуда не отпущу. Да и потом - не гарантирую. Вставай-ка. Ноги в таз суй, попарить надо. И платье мое пока надевай, старое, я когда-то стройной была, ха-ха. Впрочем, ты уже знаешь.
  Джил покосилась на желтое платье, что сушилось у печки, потом на серую хламиду, которую Мирта протянула своей гостье, затем вздохнула и сунула руки в рукава. Платье и в самом деле пришлось впору, разве что немного свободно в груди.
  - Мое-то желтое, похоже, перешивали не раз, - усмехнулась Мирта. - Король Оверт жаден был, фавориток менял, а наряды им ношенные отдавал. Только со мной этот номер не прошел, я всех дам на голову выше была. Пришлось ему на новые туалеты разориться, ох, и ворчал же он.
  - Мама!
  - Жюльет, ты ешь да молчи. Я, может, первый раз за все годы великосветскую беседу веду. Уж как наскучил мне этот этикет в былое время, воротило меня от всех этих поклонов да экивоков... А все равно, иной раз хочется вспомнить старое, посплетничать. Скажи-ка, Джил, принца ты видела? Общалась с ним? Каков он, хорош собою?
  Джил хмыкнула.
  - Мммм... Да, хорош, - выдавила она после минутного раздумья. Возможно, в других обстоятельствах - на дискотеке, например - она даже влюбилась бы в этакого мрачного красавца.
  - Черняв? Глаз горит? Понятно, в мать пошел, - удовлетворенно кивнула Мирта. - Только вот удачи ему в жизни нет, это тоже в мать. Она ведь, как сына родила, слегла и уж больше не поднималась. Жалко девицу, милая была, хоть и принцесса.
  - А вы? Вы жили в замке?
  - Тогда это был дворец - яркий, праздничный, в огнях от заката до рассвета. Бывает, встанешь поутру - придворные, кто до кровати не дополз, прямо в коридорах спят вповалку, кто одет, а кто голый как огурец. Во дворе после ночных дуэлей прибираются, метут да замывают, в залах дух винный стоит - хоть молот вешай, тишина, только слуги снуют... И флаги на ветру полощутся... Эх, красиво при короле Оверте жили. А как к принцу власть без короны и богатства перешла - так все и кончилось. Не дворец теперь, а простой замок. Вот стыдобища...
  Джил, поежившись от этакого описания красивой жизни, уточнила:
  - Как это - без короны и богатства?
  - Ты, я вижу, правда издалека приехала. Король-то Оверт нашему красавцу Гастону ничего не оставил. Настоящего завещания королевского никто не видел, принц, как законный наследник, вроде бы вступил в права - вот только, незадача, корону-то папаша ему не передал, и где казна королевская - не сказал. Король, он хитрый был, казначеев то ли по дальним пределам разогнал, то ли уморил вовсе, в общем, остался сынок без наследства. Замок да фамильное золотишко - вот и все богатство. Вот он мечется теперь, ищет - где раздобыть если не корону, то хотя бы ключ от сокровищницы. И так уже все подвалы прошли-обстукали, да ничего не нашли, пропали богатства, как в воду канули. Разоряется наш принц, налогами пытается зад прикрыть, а народ-то не дурак, понимает, что без казны он и не монарх, а так, куриная гузка нещипаная...
  - Мама!
  - Жюльет, радость моя, сходи-ка к колодцу и утопись, - медовым голосом промурлыкала Мирта. - Ну или хотя бы воды принеси. Не мешай матери беседовать с умным человеком.
  - Хм! - вильнув пышными бедрами, Жюльет развернулась и вышла в ночь, напоследок громко хлопнув дубовой дверью.
  Мирта придвинула лавку к столу, поставила перед Джил кружку с горячим травяным чаем.
  - Дочка у меня хорошая девица, справная, да только характер у нее дурной, вздорный. Впрочем, ей позволительно, молодая еще. А теперь, дорогуша, твоя очередь откровенничать. Рассказывай, кто ты такая, откуда взялась, что на болоте делала и как раздобыла мое платье?
  Джил громко вздохнула.
  "А долгожданную гостью... если она явится... следовало бы утопить под шумок!".
  Вот ведь попала, из огня да в полымя. Кто ж сейчас разберет, какая часть ее кошмаров была сном, а какая - отголоском реальности?
  - Я - та, кого ищет принц, - мрачно изрекла Джил. - Только я не знаю, зачем и для чего. Но я точно та самая. Только не топите меня, пожалуйста. Я пробовала, мне не понравилось.
  
  
  Мирта оказалась прекрасным слушателем: внимала, не перебивая, и только задавала иногда уточняющие вопросы. То запинаясь от волнения, то всхлипывая, то снова беря себя в руки, Джил поведала ей о своих приключениях в замке и за его пределами. Под конец, когда дело дошло до болота, хозяйка сунула гостье в руки кружку с горячим крепленым вином. От сильного спиртового духа Джил едва не задохнулась, однако после нескольких глотков порозовела, успокоилась. С души как будто упал здоровенный валун. Да что там, целый обвал здоровенных валунов.
  - И вот теперь я тут, что мне делать - не знаю, куда идти - не понимаю, служить принцу не хочу, а дома у меня тут нет... - Джил тяжело вздохнула и снова приложилась к кружке. Вина оставалось уже на донышке. - Только, пожалуйста, не надо меня топить, я и сама не рада, что здесь оказалась!
  - Хм.
  - Вы, случайно, не знаете, как мне вернуться домой? Ну, может, есть способ? Ни минуты тут не хочу оставаться... То есть, простите... у вас прекрасный дом... уютный... Но я нездешняя! Я хочу обратно!
  Мирта громко прочистила горло, зачем-то вытерла руки о большое мокрое полотенце.
  - Колечко покажи, девочка.
  Джил послушно попыталась стянуть с пальца кольцо-камею, но то словно приросло к коже - держалось крепко, не сдвинешь.
  - Никак?
  - Никак... А что э..
  - А значит это, что ты и есть долгожданная гостья, - заключила дровосечиха. - Никаких сомнений. Ты рада?
  Джил поперхнулась вином и долго кашляла.
  - Безу... кхе... кхм... безумно рада, - наконец смогла вымолвить она. - Но почему вы так уверены? И что мне теперь делать?
  - На счет "делать" пока ничего сказать не могу, тут подумать нужно. На счет "почему" отвечу: способности твои, зародившиеся в другом мире, здесь очень ценны. И, постараюсь не врать, они могут перевернуть ... хм, ну, не всю нашу жизнь, но какие-то из ее частей - точно.
  - Точно?
  - Точно.
  - Но у меня нет никаких способностей... Никогда не было. Я и на права-то сдать не смогла с первого раза. И даже билеты на экзаменах всегда тянула самые неудачные...
  - Не имею понятия, о чем ты, дорогая. Выпей-ка еще вина...
  - А почему я долгожданная гостья? Что это, пророчество какое-то?
  - Вроде того, - задумчиво кивнула Мирта. - Здесь много всего намешано. И три звезды в одну ночь, и силы трех владык, и магические камни... Не все в это верят, да и пророчества переписывались и переиначивались бессчетное число раз... Но у принца на твой счет особые планы. Он ждал тебя, чтобы ты сделала его настоящим владыкой.
  Джил непонимающе уставилась на хозяйку.
  - Тут все просто. Смешно сказать, но принцу нашему очень повезло. Замок - идеальное место для ожидания долгожданной гостьи: нигде в королевстве нет такого количества утерянных артефактов, чем в замке. Он стоит на этих землях уже без малого полторы тысячи лет, и все эти годы здесь обитали не самые заурядные личности... Принца Гастона в расчет брать не будем. И, как водится, каждая незаурядная личность что-то эдакое после себя оставляла. Причем не на видном месте - все, что плохо лежало, тут же растаскивали наследники и пронырливые хапуги, еще тело остыть не успевало - нет, оставались артефакты, утерянные или спрятанные в укромных, потаенных, самых сокровенных уголках замка. И вот по ним-то долгожданную гостью вычислить проще всего.
  - Почему?
  - Да потому! Ты нашла кольцо! Вернее, насколько я разбираюсь в этих вещах, кольцо само нашло тебя. И, поскольку оно отказывается покидать свою хозяйку, кольцо это непростое. Если бы у меня был доступ к летописям...
  Джил с опаской покосилась на кольцо. Не хочет покидать? Что это еще за новости? Она снова попыталась стянуть зловещее украшение с пальца, даже губу закусила от напряжения - но колечко сидело, как влитое.
  - ...а если мылом натереть?
  - Ты еще маслом попробуй, - хмыкнула Мирта. - Не выйдет. Что свершилось - то свершилось. А кольцо это, даю на отсечение голову и правую руку, пропало невесть когда и скрывает в себе некие магические свойства. Ты о них еще не знаешь?
  Джил помотала головой и с удвоенной энергией принялась стаскивать кольцо. Какие еще магические свойства? Познания девушки в магии ограничивались рождественскими гаданиями да любовным приворотом, о котором шепотом однажды рассказала подружка. А если это кольцо может наводить сглаз? Или, того хуже, порчу? Да еще на свою хозяйку? Нет, все-таки идея с маслом была не так уж плоха...
  Мирта вежливо выждала пять минут, пока Джил, пыхтя, стаскивала измазанное маслом кольцо с пальца. Безрезультатно. Незабудка с камеи издевательски ухмылялась Джил в лицо. Ну что за напасть!
  - Не трудись, ничего у тебя не выйдет, - сказала наконец дровосечиха. - Что свершилось, то свершилось, я уверена, что оно еще сослужит тебе службу. Ты еще будешь благодарна этому подарку судьбы, своему дару.
  - Да какому дару-то? Находить кольца? На кой мне столько?
  Измученный палец уже невыносимо болел, но Джил не оставляла своих попыток - вдруг, когда кольцо расслабится и перестанет сопротивляться, его удастся снять?.. Да пусть эта Мирта забирает и его, и свое платье, и не нужно нам таких подарков судьбы!
  - Видишь ли, дорогая, вещи имеют свойство теряться. А вещи магические, нестабильные по отношению к окружающему миру, теряются вдесятеро чаще.
  - Магические... и нестабильные?
  - Поговаривают, что вся магия, что есть в нашем мире, пришла к нам извне, поэтому предметы, наделенные... хм... особыми свойствами - они не лежат на месте, а стремятся сменить владельца, затеряться, подвернуться под руку тем, кому следует... ну, или кому не следует, тут уж как карта ляжет. Они не находятся в положении равновесия, а все время двигаются, как шарики со смещенным центром тяжести.
  - Ого! - Джил удивленно воззрилась на дровосечиху. Что здесь - средневековье или век науки? - Как вы сказали? Шарики? Со смещенным центром тяжести?..
  - У меня было богатое прошлое, - усмехнулась Мирта. - Я тебе расскажу как-нибудь при случае. Так вот, магические вещи - они не любят оставаться у своих хозяев. И только люди вроде тебя способны найти утерянные много лет назад вещицы, которые нужны здесь больше, чем что-либо другое. Принц, к слову сказать, одну такую вещицу сейчас активно ищет...
  - Корону?
  - И сокровищницу. И кое-что еще, наверняка. Амбициозный парень, судя по его нововведениям и смелым законам. Наверное, он продумал хороший план по расширению королевства - с твоей помощью, разумеется.
  - Но я не умею искать вещи! Я в своей комнате-то все теряю, и на столе, и в шкафу... Один раз, вообще, потеряла вельветовый пуфик...
  Мирта встала, вытащила из печи горшок, приоткрыла крышку - по комнате разошелся дурманящий аромат пшенной каши со шкварками - а потом, к разочарованию Джил, закрыла крышку и поставила горшок на место.
  - О прошлом забудь, - порекомендовала дровосечиха. - Здесь у тебя иное предназначение, иные способности и иное будущее. Если ты постараешься как следует - устроишься не хуже королевы!
  Джил мрачно рассматривала кольцо. Видали мы, как живут здешние короли. Ночной горшок вместо санузла, кувшин вместо умывальника, корыто вместо душа! И платья, небось, месяцами не стирают. И постоянные интриги, происки врагов... И вообще... Вообще...
  - Эй... Прекрати рыдать... Реветь прекрати, дорогуша! Ну, что ты, возьми полотенце... Ничего страшного не случилось, напротив, тебе даже повезло. Поверь, тебе понравится. Привыкнешь, обещаю! Я же привыкла.
  Джил подняла на хозяйку удивленные глаза, но Мирта уже подошла к двери, выглянула за порог, в ночную темень и позвала:
  - Жюльет, крошка! Ты, никак, в самом деле утопиться вздумала?
  Откуда-то из темноты раздался мрачный голос.
  - Нет, маменька. Я тут нашла кое-что. Подойди-ка, взгляни.
  
  Дверь отлетела от мощного пинка, ударилась о стену. Могучая Мирта шагнула в дом, на руках у нее лежал длинный сверток, истекающий темной водой. Из свертка торчали ноги в огромных черных сапогах со шпорами.
  Джил подобрала подол мешка, которое в этом доме выдавали за платье, и подвинулась. Мирта положила сверток на лавку, тонкая бледная рука свесилась до самого пола. С руки капало что-то розовое.
  - Это человек? - спросила Джиллиана.
  - А кто ж еще, - проворчала Мирта, разворачивая мокрые тряпки, когда-то, видимо, бывшие одеждой. - Ясно, что не куль с мукой. Помоги-ка куртку снять... Да нет, ты сиди. Жюльет, помогай быстро!
  Вдвоем с дочкой дровосечиха быстро освободила человека от большей части тряпья, и взору Джил предстал худой, весь в глубоких царапинах, сочащихся кровью, бледный до синевы мужчина. Из соображений целомудрия, не иначе, Мирта оставила на раненом штаны... вернее, ту их часть, что еще сохранилась.
  - Вот напасть, - бормотала она. - Снова зелье варить, ночью спать плохо будем... Дух какой от зелья в доме остался, чуешь? - повернулась она к Джил. - Вроде невесомый, а сны всю ночь дурные видятся, и голова наутро тяжелая... Жюльет, брось одежду в чан, потом посмотрим, годна ли она еще.
  - Что с ним? - спросила Джил, разглядывая человека. Если бы не нездоровая бледность, его можно было бы назвать симпатичным. Аккуратная пшеничная бородка обрамляла овальное лицо, а длинный породистый нос явственно намекал на то, что среди предков мужчины не обошлось без высокородных господ. Коротко подстриженные светлые волосы от воды завились в колечки, отчего незнакомец казался юным и невинным, как студиозус первого года обучения. На чистом высоком лбу зигзагом запеклась кровавая корка.
  - А нечего ночами по лесу шляться, - проворчала Мирта. - Это всякий знает. Но все равно дураки суются - то ли за приключениями, то ли по глупости. А кому потом их хоронить-то? Мне!
  - Хоронить?
  - Ну, этот-то, может, до утра дотянет. И то пообещать не могу.
  - А что в лесу-то ночью может случиться?
  Насколько Джил помнила, в лесах по ночам происходили разве что посиделки у костра с рассказами обо всяких ужасах, страстные эротические приключения да комариные пиры. А чтобы ночной лес был опасен сам по себе...
  - Тут разбойники, что ли? Или дикие звери?
  - Тут болото, милочка, - Мирта, не прекращая обтирать бледного незнакомца той же тряпкой, которой раньше растирала Джил. - А болото, сама знаешь, много кем полнится.
  Заметив, что Джил даже вперед подалась от любопытства, Жюльет с удовольствием подхватила:
  - Тут люди тонут постоянно! И тонут, и тонут... И не только люди! А иные вроде бы утопли, а потом раз - и вылезают. Когти отрастят, зубищи как ножи, рога кривые, копыта. И много их тут, множество! Никто и не считал, сколько людей покоя не нашли. Ночами вылезают, ночное время - самое для них родное, нелюдское. Заманивают путников речами сладкими, а сами челюстями щелкают, жвалами шевелят и путников того... едят. Кости разгрызают, высасывают мозг и глотают...
  Джил громко сглотнула.
  - Ты девице-то голову не морочь, - проворчала Мирта. - Нету здесь ходячих утопленников, не сочиняй.
  - Хм! - возмутилась Жюльет.
  - Одно правда: водится в болоте разная нечисть. Рогов и клыков у нее, может, и нет... Да, по правде говоря, ничего у них нет, однако же человека загонять по лесу до смерти - запросто. Они оборачиваться умеют, вот откуда слухи. Идет, положим, по лесу мужик, глядит - а жена его, что в прошлую зиму от родов померла, жива-живехонька, и младенца нянчит. Он, понятно, робеет, а она ему улыбается ласково. Молчит, стоит не шевелясь, только ребенку личико пеленкой прикрывает. И глазами манит: посмотри, мол, какой сынок у нас с тобою. Чужим не показываю, только тебе, муж мой... Он подойдет, наклонится глянуть - а из свертка черви сыплются... А жена за руку - хвать... Мужик-то этот у нас недалеко от дома похоронен, на юге, шагов тысячу всего. Тяжело его тащить было, толстый был - вот и не унесла далеко. Джил, передай-ка кружку.
  - А этот?.. - Джил кивнула на незнакомца. По правде говоря, если бы не слабые судорожные движения впалой грудной клетки, можно было подумать, что обтирать его уже поздно - разве что перед погребением. Выглядел он мертвее мертвого.
  - До утра дотянет, а там - как судьба распорядится. Гляди-ка, волос на глазах седеет.
  И правда, кудрявая шевелюра, еще недавно казавшаяся светло-рыжей, приобрела уже нежно-серый оттенок.
  - Они все седые были, - подала голос Жюльет, сбрасывая в чан тряпье. - Все до единого. Этот еще долго держится.
  - Воду-то принеси, дочка, - попросила Мирта. - Только мужиков в дом больше не тащи, хорошо?
  - Мужика-то в дом ты принесла, маменька, - съязвила Жюльет и выскользнула за дверь.
  Мирта вздохнула и снова взялась за тряпку.
  - Будем лечить. Авось, если очнется, свою историю расскажет. Хоть не зря ночь без сна проведем, может, что интересное услышим, - практично рассудила дровосечиха. - Попробуй-ка встать. Можешь? Тогда с полки достань-ка мёд в крынке и вон тот туесок с крапивой.
  
  
  К утру Джил чувствовала себя настолько вымотанной, что и сама могла бы выдавать вполне качественный бред - сошло бы за рассказ сумасшедшей, точно. Ночные бдения девушка всегда переносила плохо, тем более в незнакомом месте: в голову лезли всякие дурные мысли и зловещие предчувствия, а детские страхи буквально наступали на пятки, пугая то бабаем из-под кровати, то призраками из-под двери. То ей казалось, что за окнами теснится зеленый туман, подмигивая клубящейся изменяющейся рожей. То чудилось, что лавка вдруг пустила корни и вцепилась ими, как лапами, в лоснящиеся доски пола, вцепилась когтями в щели между досками... Джиллиана вздыхала, прикладывалась к кружке с травяным отваром, и страхи на какое-то время отступали.
  Всю ночь Мирта, Жюльет и Джил врачевали незнакомца. У девушки на языке вертелся вопрос: зачем так усердно выхаживать того, кто все равно помрет? Однако Мирта и ее дочь трудились, не позволяя себе ни слова сомнения, так что и Джил пришлось прикусить язык и стараться по мере сил. Мирта и Жюльет, видно, и в самом деле знали, что делать: варили какие-то травы, смешивали мази, делали припарки и примочки.
  - Уффф... - выдохнула Мирта, когда солнце первым холодным лучом ткнулось в оконное стекло. - Не все помирали, к счастью. Один как-то жив остался. Умом, конечно, тронулся, однако ж на ноги встал и к матери вернулся. Но тот сильный был, бугай, кузнецов подмастерье.
  Жюльет вздохнула так мрачно, что Джил поняла: неспроста за жизнь подмастерья так боролись когда-то. Да и сейчас... неплохой будет подарочек девице на выданье, если, конечно, жив останется и ум сохранит.
  Едва начав завоевание мира, солнце быстро вступило в свои права, заполонив золотистым светом двор и поляну перед домом, ворвалось в окошко и залило теплом угол горницы, где положили аккуратно накрытого тряпицей незнакомца. Тот дышал немного глубже, однако по мрачному лицу Мирты Джил поняла, что дышит он на ладан.
  - Ладно, мы сделали все, что могли. А теперь спать, - скомандовала дровосечиха. - Полезай на чердак, там сейчас тепло. Мы внизу останемся, будем нашего гостя сторожить.
  По скрипучим ступенькам Джил взобралась наверх, почти ползком и почти на ощупь пробралась вглубь чердака. В слуховое окошко, переругиваясь, выпорхнули несколько потревоженных голубей, а один даже задержался "в дверях", неодобрительно зыркнув на пришелицу круглым глазом.
  Здесь, видно, ночевали и раньше: на полу лежали большие охапки старого сена, из которого получилось вполне уютное "гнездо". Джил устроилась в нем, как кошка, свернувшись клубочком. От работы болела спина, от тяжести пережитого - голова, что-то холодное немилосердно кололо поясницу (девушка разворошила рукой сено - под ним прятался маленький ржавый топор), а на ноги будто кто-то кандалы надел. Джил скорчилась на мягкой, но колкой охапке сена, вдыхала запах прогревающейся травы, что доносился через приоткрытое слуховое окошко, и призывала сон. Сон не шел. Лодыжка болела все сильнее. Джил принялась растирать ступню, мысленно считая до тысячи... до десяти тысяч... На одиннадцатой тысяче она вдруг поняла, что под пальцами ощущаются какие-то необычные вмятины. В полумраке было плохо видно, однако же девушка могла поклясться, что на ноге действительно отпечатался след от кандалов! По крайней мере, глубокие ссадины от звеньев толстой цепи ощущались вполне явственно. Это еще что за новость?..
  Уже на самой границе сна и яви, когда благословенный Морфей решил наконец почтить девушку своим вниманием, Джил вспомнила: болото! Та самая коряга, о которую она зацепилась ногой, когда тонула в трясине. Это была не коряга, а какая-то цепь. Наверное, когда-то давно здесь утонул корабль... или узник в оковах... или ... или...
  
  Проснулась она от теплого солнечного луча, который медленной улиткой полз по щеке, норовя подобраться к правому глазу. Со двора доносился щебет птиц и громыхание ведра. Джил потянула носом: в доме, кажется, снова разогревали кашу со шкварками. От голода в животе отчаянно заурчало - подгоняемая ворчанием голодного желудка, Джил подползла к лестнице и неуклюже полезла вниз. Теперь, главное, добраться до низа живой и здоровой, а то очень кушать хочется...
  - Там ступенька сломана... - вяло пробормотала Жюльет. Дородная дочка дровосечихи сидела за столом и без всякого энтузиазма копалась ложкой в тарелке с кашей. Давешний незнакомец лежал в углу и не шевелился - но, судя по тому, что его еще не вынесли из дома, он был жив.
  - Спас... - доблагодарить Джил не успела: наступила на ту самую ступеньку и с грохотом сверзилась вниз, цепляясь ногами и руками за перекладины лестницы. Хорошо, что до пола было не больше метра.
  - Я же говорила, - упрекнула упавшую Жюльет и зачерпнула еще ложку каши. - Ты жива?
  Потирая спину одной рукой, а плечо другой, стеная и охая, Джил поднялась с полу. Да, заботы от этой девахи не дождешься. Видно, допекли ее постоянные проблемы со всякими тонущими в болотах и убегающими от призраков недотепами. А, может, она положила глаз на незнакомца и теперь хочет, чтобы Джил поскорее ушла из негостеприимного дома и оставила девушку наедине с больным красавцем?
  До стола Джил не дошла, а доковыляла. Кажется, вдобавок к иным радостям жизни, вроде синяков и ссадин, она обзавелась хорошей занозой в пятке. Наступать на правую ногу было больно. Джил примостилась на лавке, извернулась и принялась рассматривать ступню - по виду, заноз было несколько, а парочка так и вовсе вошли глубоко в кожу, оставив снаружи лишь кокетливые зазубренные хвостики.
  - Что там у тебя? - вместо приветствия осведомилась Мирта, входя в дом с полными ведрами воды. - Что за грохот? Упала? Ногу занозила?
  - Ничего страшного, - вежливо откликнулась Джил, пытаясь кончиками ногтей (ах! Где ты, мой прекрасный салонный маникюр? Ногти выглядели так, будто Джил несколько дней подряд копала картошку руками, а потом ими же ее и чистила) подцепить занозы. Не иначе, придется просить помощи у хозяев, а она и так им много обязана...
  - Давай, вытащу, - без лишних сантиментов Мирта зачерпнула кружкой из котелка кипящей воды, обмакнула в кружку нож и склонилась над Джил.
  - А может, не надо?
  - Надо, надо, - буркнула Мирта и подцепила острым кончиком ножа первую занозу.
  Следующие несколько минут слились в один непрерывный писк и ойканья. Надо сказать, Мирта знала свое дело: ни одного лишнего движения, никакой неуместной неуверенности - с безжалостностью хирурга она выковыряла из ступни три больших щепки и парочку маленьких, затем намазала многострадальную пятку мазью, сделанной, судя по силе воздействия, из горчицы пополам со скипидаром. Джил, жалея себя, тихонечко поскулила несколько секунд, а потом замолчала: на ногу снизошло долгожданное успокоение, ранки перестали болеть и, кажется, чуть ли не на глазах начали заживать.
  - А вот эти отметины у тебя откуда? - спросила Мирта, закрывая берестяную баночку с мазью. - Ссадины на лодыжке? Неужто принц тебя на привязи держал?
  - Да нет, это я за цепь на болоте зацепилась, наверное, - ответила Джил. - Правда, похоже? Только откуда на болоте цепи?
  Мирта смачно, с видимым удовольствием почесала затылок. Нахмурилась.
  - Я знаю откуда, - ответила она, поразмыслив немного. - И, уж коли ты у нас долгожданная гостья, твоя встреча с цепями, конечно, неслучайна. Нужно доставать.
  - Мама! Ты же не хотела! - попыталась возразить Жюльет.
  - С нашей гостьей ничего случайно не происходит, - пресекла разговоры Мирта. - Джил, каша на столе, квас в кувшине, завтракай и выходи меня встречать к воротам. Думаю, ты сразу поймешь, что снова нашла что-то важное.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"