С появлением Нанороботов, которые комфортно разместились в мозгах Пети и Вовы, в их жизни произошли глобальные перемены. Это были уже не мальчишки, а серьезные вдумчивые парни, имеющие свой взгляд на вещи и события. Они явно выделялись среди своих одноклассников. Однажды, Вова подслушал разговор двух подруг.
- Светка, по-моему, Вовка и Петька Мутанты. Ты слышишь, как они отвечают на уроках? Это же - Вундеркинды!
- Что будем делать? - спросил Вова.
- А ничего, - ответил друг. - Пусть так и думают!
Многие им завидовали, а девчонки старались обратить на себя их внимание. Особенно доставала их Светка Разбитная.
- Петенька, помоги решить уравнение.
- Вова, а ты что делаешь после уроков? Может в кафешке посидим?
Но друзья скромно отмалчивались.
Как ни старались ученики сблизиться с загадочными "Мутантами", ничего у них не получалось.
Но, неизвестность порождает домыслы. По школе поползли слухи, что Петр и Владимир потому такие умные, прямо тебе Вундеркинды, что на них действует радиация выброшенных радиоактивных веществ Чернобыльской атомной электростанции. В этом, как ни странно, помогла пресса, которая во всех СМИ писала о невиданных урожаях в запретной зоне, об огромных размерах домашних животных и других признаках положительного влияния радиации.
Конечно, друзья могли бы возразить, что радиоактивное облако распространилось в противоположном направлении от городка и даже, если что-то попало на него, то почему только двое стали мутантами?
Но друзья молчали - им легче было скрывать тайну, что все их глубокие познания от Нано. А Нано старались. Даже во сне они учили своих подопечных. Проберутся в Интернет, скачают информацию на свой Нанокомпьютер и всю ночь читают ребятам. Ребята даже не догадывались, откуда они это узнали.
Однажды, "Вундеркинды", построили "пушку":
На детскую железную машинку установили пробирку (как дуло пушки) залили в нее наполовину воды и закрыли пробкой. Под пробиркой поставили спиртовку.
- Что Вы делаете? Этому прибору сто лет. Давайте мы сделаем что-нибудь современное, - возмутились Нано.
- Помолчите. В данном случае нам не нужна Ваша помощь. И, пожалуйста, на уроках сидите тихо и не подсказывайте. Все должно быть по-честному.
Свое чудо-технику ребята принесли на урок физики.
На глазах удивленных учеников, зажгли спиртовку. Вода в пробирке нагрелась и образовался пар. От повышенного давления пробка с шумом вылетела из пробирки, как ядро из пушки, чуть не попав в лоб вошедшему учителю. А "пушка".... покатилась назад!
Появление учителя заставило ребят разойтись по своим местам, но удивление не проходило.
- Вы только что увидели наглядный пример возникновения реактивной силы.
На этом принципе работают все космические аппараты. При взрыве топлива в двигателях, газы устремляются в одну сторону, а ракета в другую, - объяснил учитель. - Только всему свое время. Мы скоро будем изучать эту тему. А Вы, ребята, молодцы, что сделали этот прибор! - Похвалил физик.
- Мутанты! Выскочки! - послышалось из задней парты.
Больше ребята не пытались показывать, что они знают больше других, но задумались.
Как помочь одноклассникам? Ведь завидуют они оттого, что у них недостаточно знаний.
После уроков Петя вдруг спросил у Вовы:
- Откуда мы узнали про "пушку"? Ведь ни твой , ни мой Нано нас не учили и на уроках мы этого не проходили!
- Так мы Вас и во сне учим, - вмешался в разговор Нано.
- Вот это новость! А Вы можете и остальных учить во сне?
- Можем, но для этого нужно ввести каждому по Нанороботу.
- Нет. Не годиться. Тогда раскроется наша тайна. Будем сами помогать им! Ты согласен?- спросил Вова у друга.
- Да.
На том и порешили.
Но дальнейшие события складывались таким образом, что они были вынуждены заняться более важным делом....