Козлов Игорь Владимирович : другие произведения.

Рок-н-ролл мёртв, а я...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Рок-н-ролл мёртв, а я...
   Обзор некоторых стихотворений конкурса Вольная Поэзия Рт - 2022
  
   Тема конкурса - Нелюбовь.
   Пояснение из Правил. Прозрел, что не любим; не отпускал, но не любил; "просто встретились два одиночества"; не взаимная любовь и т.п. Отношения, которые не сложились или прекратились между людьми.
  
   В качестве предисловия - текст песни группы "Аквариум" "Рок-н-ролл мёртв".
  
   Какие нервные лица - быть беде;
   Я помню, было небо, я не помню где;
   Мы встретимся снова, мы скажем "Привет",
   В этом есть что-то не то.
  
   Рок-н-ролл мертв, а я еще нет,
   Рок-н-ролл мертв, а я...
   Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
   Рок-н-ролл мертв, а я еще нет.
  
   Отныне время будет течь по прямой;
   Шаг вверх, шаг вбок - их мир за спиной.
   Я сжег их жизнь, как ворох газет -
   Остался только грязный асфальт.
  
   Рок-н-ролл мертв, а я еще нет,
   Рок-н-ролл мертв, а я...
   Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
   Рок-н-ролл мертв, а я еще нет.
  
   Локоть к локтю, кирпич в стене;
   Мы стояли слишком гордо - мы платим втройне:
   За тех, кто шел с нами, за тех, кто нас ждал,
   За тех, кто никогда не простит нам то, что
  
   Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет,
   Рок-н-ролл мертв, а мы...
   Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
   Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет.
  
   Один чувак, сильно погружённый в свои дела, всё напевал эту песню, но в результате не ему посмотрели вслед, а он посмотрел и вышел в открытый космос.
   Козлов Игорь Владимирович. Стихотворение, отвергнутое, как несоответствующее теме. В нём не заметили специфическую нелюбовь промёрзшего космонавта, предпочитая видеть везде только разбитое сердце. А тема нелюбви выражается здесь несколькими темами, выделенными красным цветом:
  
   Отчуждённость и трансцендентная попытка её преодоления хотя бы созерцанием.
  
   Я смотрю на свет
   Через стекло -
   Через воздух мой,
   Через любовь.
  
   Даже в космосе
   Мне никуда
   Без разбитого
   Сердца-стекла.
  
   Лишённость физической стороны любви.
  
   Рёбра Вечности
   Плоти лишив,
  
   Один из источников нелюбви.
  
   На дороге я,
   Будто следы
  
   Пьяных опытов
   По крутизне,
   Изменяющей
   Даже себе.
  
   Опасная трезвость на льду сердца, когда, может быть, требуется иное.
  
   Подозрительно
   Трезвым на льду
   Чёрным следом шин
   Быть не хочу,
  
   Воспоминание о поцелуе, когда в отношениях было намешано уже чёрт-те что.
  
   Но, вдыхая жизнь
   Изо рта в рот,
   Не могу решить,
   Кто дышит в кого.
  
   Предзнаменование и холод.
  
   Там, где битум-лёд
   Плавал во сне,
   Ледяной вулкан
   Яви теперь.
  
   Не зависящая от нас игра природы и Бога, связанная с любовью и нелюбовью, выраженная в следующей строфе.
  
   Рёбра Вечности -
   Лопатки турбин.
   Выдох светится
   Пустынных глубин.
  
   Я смотрю на свет.
   Он - на меня.
   Но основа у
   Зрения - тьма.
  
   Как бы преодоление нелюбви. Стабилизация за гранью.
  
   С подозрительно
   Стойких орбит
   Улыбается
   Иней глазниц.
  
   Однако продолжим.
   Чваков Димыч:
   Клава
  
   А ноги у Клавы синие,
   в пупырышках, цыпках наждачных,
   весь день тащит Клава в резине
   по миру те ноги дачные.
  
   Сто лет она этим мается,
   а может, уже - и все двести
   в руках её заплетаются
   сюжеты - вышиты крестиком.
  
   В глазах её слёзы вычетом...
   Ой, нет же - налоговым сбором...
   Платком скрыто Клавы личико,
   иссохшее будто бы порох...
  
   И нет никакого спасения
   от отчуждения и старости,
   а скоро уже воскресение:
   хоть ноги болят от усталости,
   отправится в церковь Клава,
   чтоб "опиумом" надышаться...
  
   А дома заварит травы:
   что в качестве компенсации
   за жизнь в нелюбви взаимной.
   Посмотрит Клава в окошко -
   там скучно, нелепо, дымно,
   и бьётся об стёкла мошка.
  
   Спускаются сумерки синие,
   притихли за стенкою курицы...
   А смерть едет к ней на дрезине и
   всё в скважину с нежностью щурится!
  
   Это очень хорошее, трогательное, жизненное стихотворение несколько портит ритмика начала четвёртой строфы (выделено красным): лучше было бы "От отчужденья и старости" - мягкий знак вместо "и". Это обсуждалось мною с автором. Но он предпочёл сохранить такую ритмику в пользу нормировки по числу слогов в других строках. Всем пионерам - пример: подумать в таких случаях. Димыч - давно пишущий опытный автор. У некоторых других, особенно у начинающих, может возникать упомянутая особенность ритма в связи с "и" и мягким знаком. Я это видел среди конкурсных и других стихотворений на Самиздате.
  
   Юрасов Вадим Геннадьевич:
   Та, что мысленно не со мной
  
   Море пахнет железной пристанью,
   Ветер западный бьёт волной.
   Повернусь и увижу издали
   Ту, что мысленно не со мной...
  
   Брызги взмоют над балюстрадами,
   Роем ринутся на причал,
   Обольют и запомнят, падая,
   Как я криком немым кричал!
  
   Снасти бесятся такелажные,
   Обрываются якоря...
   Но теперь это, знаешь, важно ли? -
   Все, что сделано было - Зря!
  
   Ноябристую душу выстудив,
   О невзгоды отбив бока,
   Совесть гложет накатом мысленным,
   Хоть забейся за облака!
  
   Тень по палубе ходит мимо и
   От бесчисленных параной
   Шепчет жалобно: Будь любимою
   Та, что мысленно не со мной!
  
   Будь! Не бойся суда и следствия,
   Ни возмездия, ни греха!
   Брызги слез заблестят, приветствуя,
   И развеются на века...
  
   Ритмически и образно хорошее стихотворение, хотя пионерам и не пример. Можно усомниться в стилистической оправданности употребления слова "знаешь" в третьей строке третьей строфы и в оправданности невыделения кавычками прямой речи в пятой и, возможно, шестой строфах.
  
   Ковалевская Александра Викентьевна:
   Бегство
  
   Вновь мерещилось, ты мне ласкала подмышки губами,
   я просолен водою и потом, и брошен на солнечный жертвенник
   как баран молодой. Я изгрыз кожаный наколенник,
   и теперь через море и небо тебя не достану руками.
  
   Что имел - растерял, вволю жру только звуки свирели,
   стал игрушкой наяд: всё качают скорлупку на пальцах...
   Говорила, не хочешь, не можешь со мною остаться,
   копья братьев твоих, - о, колдунья! - зачем копья мимо летели...
  
   В одиночестве углем слеза, ближе мёртвые тени.
  
   Я циклоп.
  
   Самый младший.
  
   Волна нашептала -
  
   ПОСЛЕДНИЙ.
  
   Хорошее стихотворение, чувственно-наглядное, но в современных условиях, возможно, требуются пояснения для читателей, связанные с использованными элементами мифологии.
  
   Женя Крич:
   Сказка о мёртвой царевне
  
   Я говорю: "Ну, здравствуй, как дела?"
   Она в ответ: "Как долго я спала".
   Ладонь сжимает и ведёт домой.
   Отныне. Навсегда. Тебе. Со мной.
   И льнёт к губам, и виснет на плече.
   Ей невдомёк, насколько я ничей,
   Свою ничейность выпестовав так,
   Что ни подлец, ни вор и ни дурак
   Не встанут между мною и другими,
   Кого я мог бы называть своими,
   Но не назвал, забыл их имена.
   Вновь кровоточит рифмами десна.
   Ветра качают нас в гробу хрустальном,
   Пустом и безнадёжно односпальном,
   И, засыпая, как жена и муж,
   Мы ртами ловим тени наших душ.
  
   Круто, образно и выразительно. Хорошо. Пионерам не рекомендуется. Из комментария Читателя к моему вышеприведённому стихотворению "Я смотрю на свет...": "Интересно, если принц поцелует спящую красавицу, то она проснется? Или заснет принц? :) Без любви, сказка - ложь".
  
   Копман Пиня Юрьевич:
   Щербины
  
   Любовь... Это что-то безмерное, как океан.
   Но молодость кончится быстро и некуда деться.
   А если в шестнадцать все мысли окутал туман,
   то кто ж отругает за это горячее сердце?
  
   Уроки, гитара, дзюдо, поэтический клуб.
   Весь в бизнесе daddy, и mum до полуночи в школе.
   А девочке хочется теплых и ласковых рук
   и нежных объятий физрУка красавчика Коли.
  
   В эпоху цинизма сам дух мелодрамы смешон.
   Ромео с Джульеттой священник был нужен не слишком.
   В спортзале на матах был быстренький перепихон.
   И Коля умчался к уюту, - к жене и детишкам.
  
   Мир рухнул, конечно. И что-то болело внутри
   Снег жалил колюче, а лед был и тонкий, и ломкий.
   И девочка Оля, что жаждала счастья любви,
   тащилась домой, подгоняема злобной позёмкой.
  
   А к ночи прогнозы уже обещали пургу.
   Зима. Потому и душа ощущала щербины.
   И будто бы красными каплями кровь на снегу...
   Привиделось. Это краснели лишь кисти рябины.
  
   Очень хорошее стихотворение. По прочтении, возможно, кое-кто может захотеть дать кое-кому в глаз. И правильно.
  
   Иванова Татьяна Триана:
   Чего-то не хватает
  
   У Гименея - цепи тяжёлые.
   У Амура - стрелы с отравою.
   Пока с двумя вот этими не справлюсь,-
   Свободы не видать.
  
   Там еще присутствуют
   Морок и ведьмин наговор.
   Какая же святость в этом союзе?
   То-то же!
  
   А нелюбовь - свобода.
   Нелюбовь - равенство.
   ...Но в равенстве тоже
   Чего-то не хватает...
  
   Любви, что ли?
  
   Да век свободы не видать! Хорошее стихотворение. В дополнение к мысли автора - попытка несколько иного смотрения на всё - песня Владимира Кузьмина (он был тогда молод: около 1985-го года)
   Мячик
  
   Я ещё вчера был хмур и скучен
   И ворчал под нос, как старый дед.
   Мой воздушный замок был разрушен.
   И фортуны затерялся след.
  
   А теперь я весел и спокоен.
   Я забыл число своих утрат.
   Получил лишь то, чего достоин,
   И тому, признаюсь, очень рад.
  
   Я не тешусь спорами с судьбою.
   Есть пока задачи потрудней.
   Мне бы справиться с самим собою.
   А потом подумаю о ней.
  
   Может быть, всё было бы иначе,
   Может быть, всё было бы иначе,
   Если б я себя уговорил.
   Жизнь меня бросает словно мячик,
   Жизнь меня бросает словно мячик,
   И я качусь, пока хватает сил.
  
   Лапутина Дарья Прокофьевна (псевдоним):
   Парафин (Текст уплотнён)
  
   Она не любила синкопы
   Любила индиго угги
   Она заключала в окружность мои и свои руки
   Изумрудные ампулы с соком гуавы кидала в прозрачный рюкзак
   И шла на чердак нашего круглого дома
   Где хранились гербарии гренландских цветов
   Чучела: фенека
   четырех кошачьих лемуров
   двух голубых лангуров
   Эти изыски ботаников и таксидермистов
   Я не любил
   А она не любила сигилы
   Которыми я покрывал себя
   дом напротив
   силикатные блоки и колоннады
   Оранжевый красный желтый
   Всё-всё в этой милой локации Ада
  
   В надире катали камни
  
   Я знал что она на шельфе ищет
   Фенека в пару
   так как не любит нечёт
   Я знал что над нею небо из камня
   в больных прожилках
   Пульсирует жижа моря и небо спускается вниз
  
   Я видел как к ней подходит
   Скорняк или подлый мытарь
   В носках разноцветной масти
   галстук Боло
   и блестящий торс
   В руках лестовка и пена
   А голова парафин
   округлый кусок парафина!
   Я видел она не дрожала
   а гладила мех на уггах
   А парафин стекал
   стекал и брызгал на синюю стену
   Я видел
   И я молчал
  
   К чему парафин и стены?
   К одной безусловной точке
   Которую мы поставим
   И после которой Nihil
   .
  
   Яркие образы. Манящее светлой тайной ощущение вечного возвращения, несмотря на тяжёлую точку и Ничто, которое может быть всё содержащим.
  
   Владимир Рыжков:
   Где-то
  
   Где-то
   в серебряной полночи
   родилось ожидание дождя,
   и первая капля
   соскользнула
   обрадовать истомлённую
   землю.
   Беспечный ветер
   поцеловал её
   и стал грустным,
   оттого, что не смог
   удержать:
   она очень спешила...
  
   А дождь прошёл мимо.
   И ветер
   запутался в сучьях:
   кричит,
   что ему плевать
   на все четыре стороны
   света.
  
   Очень хорошее стихотворение! В утешение ветру, капле и нам - Эжен Гильвик:
  
   День ли будет
   В полях
   Или ночь -
  
   Однажды ты непременно
   Зачерпнешь ладонью
   Дождевой воды из канавы.
  
   Чтобы капля послушалась ветра
   И упала на камень
   Какой-нибудь древней стены
   Между лесом и лугом.
  
   Это нужно для камня,
   Это нужно для капли,
   Это нужно для нас.
  
   Тимофей Ночных:
   Набор символов
  
   Каплями темноты,
   запахом ржавчины
   растекается прошлое.
   Размеренный бег стрелок -
   символом бесконечности - тихий и пыльный вечер.
   В руке твоей кружка кофе.
   Что ещё нужно там, где времени нет?
   Оно ушло где-то в 42 (или без пяти полночь?)
   оставив головокружительный бег по циферблату,
   по заезженной пластинке осенних сумерек,
   внутри которых нет больше общего ритма сердец...
   Давай-ка добавим коньяка в кофе
   и выпьем не чокаясь.
   На брудершафт.
   Снова станем на "Вы",
   незнакомцами,
   тенями,
   плывущими мимо друг друга
   в безначальной реке пространства-времени.
   А потом выйдем на берег,
   каждый со своей стороны,
   оставляя следы
   каплями темноты и запахом железа.
  
   Очень хорошо! Прикол из математики: в некоторых неевклидовых пространствах существуют векторы, не равные нулю, но имеющие длину ноль: таковы там свойства скалярного произведения. Это я о расстоянии между берегами упомянутой автором реки.
   А запах железа и ржавчины может исходить, например, от кольчуг и мечей, крови роботов и людей, и от "Тени на стене":
  
   Treat me like a prisoner
   Treat me like a fool
   Treat me like a loser
   Use me as a tool
   Face me till I'm hungry
   Push me in the cold
   Treat me like a criminal
   Just a shadow on the wall
  
   Обращайся со мной, как с преступником,
   Обращайся со мной, как с дураком,
   Обращайся со мной, как с лузером,
   Используй меня, как инструмент.
   Встреться со мной лицом к лицу, пока я не голоден,
   Кинь меня в холод,
   Обращайся со мной, как с преступником,
   Как с тенью на стене!
  
   Treat me like I'm evil
   Freeze me till I'm cold
   Beat me till I'm feeble
   Grab me till I'm old
   Fry me till I'm tired
   Push me till I fall
   Treat me like a criminal
   Just a shadow on the wall
  
   Обращайся со мной, будто я - зло,
   Замораживай меня до потери сознания,
   Бей меня, пока я не стану немощным,
   Держи меня, пока я не постарею,
   Жарь меня, пока я не устану,
   Толкни меня, чтобы я упал,
   Обращайся со мной, как с преступником,
   Как с тенью на стене!
  
   Андрей Татаркин:
   Неэль.
  
   Мне нравится лунно-белая
   дорога с огнями зимними
   к тебе на встречу летящая.
   Мечты
   и радость моя несмелая,
   немного размыты ливнями,
   осенней нашей распутицы.
   А ты,
   такая красиво-холодная,
   укрытая мелким инеем,
   встречаешь глазами тихими.
   С тоской
   крикнет птица голодная
   (прямой подчеркнуто линией)
   слово испуганно кроткое:
   "Другой".
   Сердце дрожит бессовестно,
   тонет тяжелым окатышем,
   и тесно ему становится
   в груди,
   останься долгой бессоницей,
   останься солнечным пятнышком,
   останься хотя бы именем.
   Уйди.
  
   Хорошие ритмика и образность! Из комментариев к этому стихотворению.
   Raven: "Я так понял - это расставание с дорОгой? Трогательно. С дорогами расставаться нельзя". Татаркин Андрей: "Спасибо за комментарий. Все в глазах читающего".
   Название стихотворения может ассоциироваться с Александрой Давид-Неэль - французской путешественницей, писательницей и исследовательницей Тибета, на отношения которой с её мужем любят обращать внимание.
  
   В заключение снова Эжен Гильвик:
  
   Дороги идут через поле,
   Дороги идут через лес,
  
   Иная, шальная, забирается в чащу
   И там пропадает -
  
   Как человек, который внезапно
   Зачем-то срывается с места
  
   И уходит туда,
   Где никому Он не нужен.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"