Пятый номер Коллективного сборника лирической поэзии (ноябрь 2024-го года) здесь.
В шестой Коллективный сборник лирической поэзии приглашаются все, кто хочет и может показать читателям сильные образцы своей поэзии (с дальним прицелом). Наши сборники публикуются не только на моей странице Самиздата, но и в библиотеках Интернета.
При формировании Коллективного сборника лирической поэзии мною приветствуются любые виды лирики и любые поэтические формы, но не поэмы, конечно, и не сборники стихотворений.
Предполагается предложение трёх стихотворений одним автором.
При желании автора, его подборка может быть тематической и может иметь соответствующее теме общее название.
Не принимаются тексты, опубликованные в предыдущих номерах Коллективного сборника лирической поэзии!!! Поэтому авторам: будьте очень внимательны и тщательно всё проверяйте!!!
Приветствуются обзорные и критические статьи к сборнику. На них даются ссылки в тексте.
Допускается и военная лирика, но без какой-либо конкретной привязки к текущим военным и политическим событиям и без чрезмерного натурализма.
Приветствуется философская лирика. Примеры от Инны Кирьяковой.
Приветствуется лирический абстракционизм. Примеры от Инны Кирьяковой.
Если у кого-то будут вариации настроения внутри текстов и (или) от текста к тексту, то это хорошо. Ритмическое разнообразие текстов желательно. О нём говорится во второй части этой статьи - от Инны Кирьяковой. В частности, хотелось бы увидеть в этом Коллективном сборнике оригинальные, развитые логаэды.
Давайте вместе сделаем нечто крутое!
Коллективный сборник лирической поэзии 6, со ссылками на обзорные и критические статьи к нему, будет размещён на странице автора Козлова Игоря Владимировича после 26.04.2025.
Тексты для отбора в этот сборник принимаются в комментариях к этой статье или (на выбор автора) на электронной почте Козлова Игоря Владимировича leochudo@yandex.ru с 12.04.2025, 00.00, до 26.04.2025, 24.00, по московскому времени.
Принимается до трёх стихотворений (пожалуйста, ссылки на все подавайте в одном комментарии или письме) от одного автора, зарегистрированного на Самиздате или на любом другом не запрещённом законодательством Российской Федерации литературном сайте: лирика любого типа; тематика любая; поэтическая форма любая; объём текстов любой (в разумных пределах). Из них будут отобраны от ноля до трёх.
После опубликования сборника принимаются обзорные и критические статьи. Срок окончания приёма этих статей не ограничен.
Тексты стихотворений и статей для сборника отбирает Козлов Игорь Владимирович. Он принимает и учитывает любые предложения в связи с этим отбором, отправленные ему на указанную почту. Результаты отбора будут известны по факту публикации сборника. Возможны предварительные обсуждения текстов в комментариях и по почте.
Во всех предлагаемых текстах неприемлемы:
разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и ненависти;
упоминания текущей мировой политики и имён её деятелей;
Мы знаем, что есть классические размеры, где чередуются ударные и безударные слоги. Хорей: ударный-безударный (Буря мглою небо кроет...). Ямб: безударный+ударный (Любви, надежды, тихой славы...). Здесь каждая стопа (ударный слог и безударные к нему) из двух слогов.
Есть трёхсложные размеры, где на один ударный - два безударных (Над тобой загорается вдруг...). Причём ударный может быть и на первом слоге (дактиль), на втором (амфибрахий), на третьем (анапест).
Обычно ямб и хорей - в 4-5 стоп. Интересно было бы увидеть в Сборнике ямбы и хореи в 2 или 3 стопы, или, напротив, шестистопные.
Трёхсложные размеры обычно в 3-4 стопы, опять же, любопытно увидеть их более короткими.
Есть дольники, где количество безударных слогов разное, то есть одна стопа может быть ударный+безударный, другая - ударный+безударный+безударный (Шёл я по улице незнакомой...). В дольниках безударные слоги между ударными ставятся произвольно. Одна строка может быть классическим трёхложным размером, в другой вдруг выпадет слог в одной стопе. Хотелось бы включить в Сборник примеры и такой поэзии.
Ещё больше расшатывают силлабо-тоническую систему и, в сущности, в чистом виде являются тоникой, тактовики (количество безударных слогов 1-3) и акцентный стих (любое количество безударных слогов от 0 до...). Но очень часто строки, написанные таким образом, оказываются в стихотворении, написанном обычным дольником, например, у Есенина
Песнь о собаке
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причёсывала языком,
И струился снежок подталый
Под тёплым её животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать.
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из её щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрывался за холм в полях.
Строка "Рыжих семерых щенят" является тактовиком. А "В синюю высь звонко" - акцентным стихом. Стихи с такой ритмической структурой также приветствуются!