Козлова Лилит Николаевна : другие произведения.

Брызги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это что-то вроде дневника. Мысли, образы, чувства. Это ценно для тех, кто переживал или переживает подобное.


  
  
  
   Б Р Ы З Г И
  
  
   Мы должны жить, куда нас поставили, непрерывно решая
   вопрос - а как дальше? Как иначе мы могли бы внутренне расти?
  
   24.9.96 г.
  
  
   Закончила книгу Игоря Ефимова "Седьмая жена". Милый
   Игорь! Это не "Седьмая жена", а "пятый угол", в который Вы
   сами себя загоняете. Бесконечное метание по замкнутому
   пространству, по поверхности - в поисках выхода. Мелькают
   жёны - и всё напрасно...
  
   2.10.96 г.
  
   Любовь от каждого вновь вошедшего в Светлый Круг
   становится ещё больше и светлее, и всем членам хоровода
   достаётся всё больше её благодати.
   Она - растёт?!
  
   21.9.96 г.
   Ульяновск
  
  
   Какое у меня отношение к тем, кто - как это теперь видно,
   - калечит дущу свою? Причём, разными путями, включая
   преступление.
   Я вижу это тяжёлой болезнью и поэтому отношусь к ним с
   состраданием. Или как к кошке, которая только что сёела мышь и
   облизывается. Или как к бурундучку, что резвится в ветвях
   дерева. Что с них возьмёшь? "Не ведают, что творят".
   А чем помочь? - Тем же, что и больному. А преступника -
   изоляцией от общества. Правовым государством с гуманными
   законами - оно над ними же и работает.
   Ходит такой человек на двух ногах, а внутри - хуже зверя.
   Значит, от него нужна защита. Но тюрьма должна лечить и
   осветлять, а не озлоблять дальше.
  
   29.9.96 г.
   Ульяновск, трамвай
  
  
   Романтизм - какое сейчас пренебрежение к этому понятию!
   "Романтик" звучит как "ущербный", почти дурачок.
   Романтизм, заложенный Новалисом, нёс в себе бескрайность
   внутреннего мира его создателя, основоположника, - и первые
   последователи это чувствовали, понимали и, как могли,
   продолжили.
   Когда я сейчас прочитала, что "Чюрлёнис средством
   живописи сумел выразить романтическое мироощущение своих
   современников", то поняла, за счет ч е г о - вслед за людьми
   - измельчал и романтизм, и облегчилось само это понятие:
   исчезла его высшая, главная, часть - д у х о в н о с т ь
   поиска, восприятия мира, творчества. Осталась одно лишь -
   большинству непонятное - отодвигание действительности, земной
   реальности, на второй план, высвечивание того, что ныне
   называют фантазиями, мечтами и выдумкой. Неудивительно в век
   атеизма...
   Романтизм, если сузить его до земных условий, до
   повседневности, - обречён. Если вернуть ему первичный -
   вселенский - объём и духовную пронизанность - он всесилен...
  
   8.3.97 г.
   Ульяновск, трамвай
  
  
   Когда я пишу воспоминания - я учусь. Моё видение не
   просто изменилось - оно постоянно меняется, правда, очень
   постепенно, почти незаметно - как будто кислотой проедается
   преграда.
   Ясное видение - многого, особенно временами, каким-то
   заглядыванием, - тогда на миг открывается что-то. Карму я
   теперь вижу как рисунок, такой слаженный - и для себя, и для
   окружающих. И эта слаженность, подогнанность, когда уроки
   идут для всех сразу - поражает и удивляет.
  
   28.6.98 г.
   Ульяновск
  
  
  
  
   Повседневность. То - с виду - незначительное, что к тебе
   пришло. Наше самое главное. Да об этом ещё в русских сказках
   говорится: "Съешь моего зелёного яблочка! Потряси меня!"
   То есть: не беги прямо к цели - она от т в о е г о
   у м а, - а проживи всё, что Б о г д а ё т, что встретишь
   на пути. Не подменяй волю Б о ж ь ю с в о е й волей!..
   Высшая мудрость! Мудрость внутреннего роста в виде
   сказки-притчи. А мы её понимаем не глубже, чем "не ленись!"
  
   26.11.96 г.
   Ульяновск, в трамвае
  
  
   Пауза. У актёра и чтеца - чем она наполнена?
   Им самим, его напряженным внутренним миром. И
   уверенностью в его, этого мира, значимости.
   Почему некоторые э - э - экают или просто не держат
   паузу?
   От стеснения, от невозможности её заполнения - нечем.
   Стеснение всё съедает. От зажатости. Раскройся людям - и
   будет пауза. А, может быть, и бесконечное молчание молчаливого
   - язык внутренней Высокой Тишины, отданной людям?
  
   26.11.96 г.
  
  
   Всё дело в том, к у д а направляется поток Благодати,
   инстинктивно, конечно: на себя - или на окружающее.
   Одухотвориться мало, надо духовный поток правильно - с точки
   зрения Мироздания - послать: как Солнышко - всем.
  
   4.12.96 г.
  
  
  
   Уход от несовершенства нашего низшего "я". Как часто это
   внутреннее, психологическое, путают с внешним, физическим, и
   даже физиологическим, называя "несовершенством" тела, от
   тела-то и пытаются отречься. И тогда душа, несущая глубоко в
   себе дух, остаётся бездомной, как бы наперёд изгнанной и
   лишается возможности решать трудные земные задачи, - учиться.
   Я часто повторяла Анастасии Ивановне Цветаевой: "В
   организме ничто не может быть лишним. Всё, что дано Богом,
   должно использоваться". Она в свои 22 года дала несколько
   обетов, и один из них - не знать мужчину физически.
   При несовершенстве проповедника - несовершенство проповеди -
   неверная установка на уничтожение плоти, ведь она кроме как
   греховной не признаётся. "Плоть - сосуд скверны". Утверждающие
   так не видят, что её можно снабдить другой функцией, светлой и
   духовной, - всё дело в в ы б о р е, вот его-то и надо
   р а с т и т ь. Они не видят н е о б х о д и м о с т и
   г а р м о н и з а ц и и тела, души и духа.
   Но, видимо, теория одухотворения души и убиения плоти не
   рассчитана на способных учеников. У людей, в основном, из
   "убиения" мало что получается. Но некоторые очень стараются -
   и попросту улетают от тела, как воздушный шарик. И тогда тело,
   повседневно и по-разному убиваемое, - пустой, покинутый дом...
   Кармически должна возникнуть ситуация, когда эта
   крайность станет очевидной - и тело будет постоянно тревожно
   заявлять о себе разнообразными несовершенствами и болезнями.
  
   15.12.96 г.
  
  
   "Мужчина любит глазами, а женщина ушами" - сколько раз мы
   это слышим!
   Глаза дают очертания и формы, краски и движения
   м а т е р и а л ь н о г о мира. Мужчина разглядывает любимую,
   пьёт её формы и краски, не углубляясь и оставаясь н а
   п о в е р х н о с т и, в очевидности в н е ш н е г о (очень
   в и д н о!" или "очи в и д я т").
   А куда выводит слух? Вспомним, что слепые - слышащие -
   много развитее и тоньше глухих - видящих.
   Слух даёт музыку жизни, её содержание, интонацию. Звук -
   это эманация, проявление Сущего, то Слово, что извечно
   Созидатель. "Вначале было Слово, и Слово было Божье, и Слово
   было Бог".
   Слух - это окно в душу. И туда же приводит Женщина -
   Любовь. Если, конечно, мужчина на неё отважится - ведь это шаг
   в Бездну, в Великую Неопределённость. Чаще он предпочитает
   остаться на поверхности...
  
   16.12.96 г.
   Ульяновск
  
   Когда ты дорастаешь до своей глубины - глубина становится
   высотой. И то и другое - вся Вселенная.
  
   17.12.96 г.
  
  
   Почему люди говорят "не то" и уходят друг от друга?
   Я сейчас подумала: потому что ищут с е б я, строят себя.
   Ищут в себе Бога. Любят в человеке тоже только Бога,
   совершенство, а его часто примысливают. И когда оно исчезает -
   исчезает и объект любви. И тогда всё представляется ошибкой.
   Встаёт вопрос - с кем же жить, если т о т человек куда-то
   делся? О кое-как, "на земле", такие люди и не думают, им такая
   жизнь не нужна.
   И они идут искать себя дальше. В одиночестве, а может
   быть в новой Любви, то есть в том же Б о г е. И не
   догадываются, что нужно продолжать любить, любить в о о б щ е.
   Как Петрарка Лауру - десять лет при жизни, издали, и еще
   двадцать лет после ее смерти.
   30.12.96 г.
  
  
   Осторожность - вот то, что губит людей, - в Любви, да и в
   дружбе. Осторожность по отношению друг к другу.
   Недоверчивость. Может быть, глубинное неверие, что что-то у
   двоих выйдет, получится. Незаметное для себя ожидание того,
   что, по сути, сам задумал. Выискивание мелочей, подтверждающих
   это, а то и выдумывание. Тревога по мелочам - и всё это на
   фоне п р и с в о е н и я любимого или друга. Как бы
   притягивание, о р г а н и з а ц и я разрыва. Ему бы шагнуть в
   никуда, довериться полностью. Тогда , как Пётр, можно пойти по
   воде. Но ведь нельзя же, она не удержит - знает он. И тонет...
   "Вновь я влюблён впервые и навеки", как удивительно
   сказал поэт Кузмин, - формула неиссякающей Веры, Надежды и
   Любви.
  
   1.1.97 г.
  
  
   Жизнь раскрывает нас страданием.
   Не умеешь раскрыться в радости? Стесняешься, прикрываешь
   своё самое-самое? Гримасничаешь, иронизируешь, насмешничаешь?
   Так вот тебе - разом ломается всё то, что ты ждал "себе".
   Единым ударом - руины. Разорваны все связи - пустота
   невладения.
   Как жить? Только лицом вперёд, в будущее. А как часто
   живут вперёд затылком, потому что пытаются вернуть прошлое. Но
   его не вернёшь. А впереди выход, свет, даже если и не очень
   скоро. До света надо дорасти, доразвиваться. И когда ты в него
   попал, порой через много лет - вся лёгкость невладения теперь
   твоё богатство. Терять абсолютно нечего.
   - Вот я, Господи! - наг, лёгок, освобождён от своего
   низшего "я". Теперь я умею радоваться, благодарить и
   смиряться. Теперь для меня вся жизнь - подарок, - ведь я
   потерял на земле в с ё, а главное - эту потерю п р и н я л.
   Страдание - это работа Бога в нас.
   Я как-то услышала - порицающее: "Он любит страдать. Он
   культивирует своё страдание". Речь шла о любовном страдании.
   Да, было много попыток любви - и снова беда, боль и,
   конечно, страдание. И вдруг стало ясно, почему такое
   страдание ощущается встречей с Богом - жизнь становится
   истинной. Каждый раз работа души идет на той точке, где в
   прошлый раз остановилась - увиливанием от трудности. Если это
   страдание, если душа от него спасалась - значит с него и
   продолжать. Пока не дорастёшь до радости н е в л а д е н и я
   - ведь любить можно и не присваивая.
   Страдание - это незавершённая работа Любви. Ведь Бог -
   это Любовь, а любовь - путь к Богу.
  
   2.1.97 г. - 3.6.98 г.
   Ульяновск - Садовка
  
  
  
   Как-то удивительно через всю мою жизнь прошло то, что
   выражено моим четверостишием:
  
   Держи, тут всё мое! Не удержать?
   Что, слишком много? - Бросился бежать...
   А, впрочем, нет - забился под кровать.
   А, может, под подушку - спать?..
  
   Снова и снова мои самые-самые старались перевести
   отношения в понятные земные формы или просто отшатывались от
   разреженных высот Любви - так высоко и так ненадёжно!
   Приоткрылось Истинное, дверь в Бездну. Поскорее закрыть
   её! Ведь оттуда тянет страхом, несет холодом и жаром
   одновременно. А это нарушает комфорт, который, правда,
   нередко приходится поддерживать алкоголем.
  
   12.2.98 г.
   Ульяновск
  
  
  
   Как всегда, уходящая спина оставляет наедине с Богом.
  
   Ты даешь Утешенье,
   Высоту и Покой...
   Трусь о Добрую Руку
   Благодарной щекой...
  
   Когда изжит Бог-Страдание, чувство Бога - бесконечная
   Радость...
   18.1.98 - 4.6.98 г.
  
  
   Храм не может быть закрыт на обед - это моё
   подсознательное чувство. А у нас это есть, и около новой
   церкви вечерами бегает спущенная с цепи злая овчарка... А если
   кому-нибудь просто хочется тихо постоять около?..
  
   Апрель 1998 г.
   Ульяновск
  
  
   У каждого, с кем я общаюсь, я вижу его Самое Главное -
   внутри, с ним и разговариваю. Я помогаю Богу в человеке.
  
   20.6.98 г.
   Садовка, зной
  
  
   На конференции в Иваново, посвящённой, Цветаевой, и ещё -
   Бальмонту, он уроженец этих мест.
   Резвились в узком пространстве литературоведения, которое
   "знает". Попытки втиснуть хоть частичку писателя или поэта в
   маленькую ячейку, принятую филологией. Раскусывание поэта на
   маленькие частички, после чего он становится понятнее и
   постижимее - можно перещупать и пережевать. Обратный
   эзотеризму ход: не из лабиринта на простор, а из поэтической
   бескрайности - в тесный коридорчик узкого мира исследователя.
   Конечно, литературоведение зашло в тупик - это прозвучало
   в 1995-м году, - сказал профессор В.П.Раков, - на конференции
   по проблемам компаративизма в Москве, в Гуманитарном
   университете.
   Исследование разбивается о литературоведение.
   Я, Ракову, подписывая свою книгу о Марине Цветаевой
   (подарила все):
   - Вам это поможет!
   Чувствую, что он замер. Может быть, думает: "Вот
   наглость!" Я тогда, прорываясь:
   - Я ведь понимаю, что сильно забежала вперёд. Но что же
   тут поделаешь!?
   Через год он мне в письме написал: "Успеха Вашему лёгкому
   и мудрому перу!"
   В двух словах сказал всё.
  
   12.9.96 г.
  
  
   К Е С А Р Ю - К Е С А Р Е В О
  
   Кесарь, цезарь, царь, король... Помазанник Божий, Бог -
   для своих подданных, Бог на земле, точнее - его наместник.
   А Бог - это Король Вселенной - "Царь Небесный", как
   звучит в писании.
   Может быть, когда человек ощущает себя королём -
   всесильным, - он ощущает в себе Бога, Творца? Другое дело, во
   что он это преломляет - во зло, то есть для себя, - или в
   добро, для других, для всех.
   Когда человек чувствует себя королём и творит не Божье,
   его Лишают (он лишается) этого ощущения. И тогда он может жить
   в других ипостасях: слуги, раба, нищего, бродяги - униженным,
   снова ища в себе внутренней опоры, самоутверждения - Бога,
   отчего возникло бы снова ощущение короля.
   Бог во Вселенной - и внутри нас - единственный эталон
   Короля.
   Вся повседневная жизнь мешает человеку быть королём, и
   как часто он уходит от мира - королевская акция по отношению к
   себе! - чтобы найти себя, то есть в себе Бога - того же
   Короля, Небесного, Незримого. И бродят по дорогам
   Короли-нищие, живут в уединении Короли-отшельники, оставляют
   след в истории Короли духа-рабы - Эзоп, например, - дурачатся
   на ковре Короли-шуты.
   Говорят: "без царя в г о л о в е", а "без царя в
   д у ш е" не скажешь. "Без Бога в душе" - вот так звучит. Ведь
   "Богу - Богово, а кесарю - кесарево". В г о л о в е - т о у
   нас з е м н о й ум, там и место кесарю, королю, земному
   правителю. В душе же - Самое Главное - Бог. Вот ей-то, душе, и
   Богово, Божественное. И как хорошо, когда Он проникает и в ум.
   Тогда "Царь Б о ж и й в голове".
   Посвященный, внутренне доросший до иного видения, живёт в
   д у х е жизни, в её ликовании, принимая и отпуская с р а з у
   же каждый проживаемый момент. Он живёт не в вещности жизни, не
   в мире вещей, не в присвоении того хорошего, что вошло или
   прикоснулось, что появилось в д н я х. Это - заранее
   о т д а н н о е всё, согласие на любую п о т е р ю, которое
   не мешает радости каждого момента, счастливого погружения в
   него.
   "Без царя в голове" значит, по житейским понятиям,
   "дурак". Как мы, порой, творя что-то доброе и бескорыстное,
   боимся показаться дураками или "остаться в дураках" - перед
   всеми и, может быть, в первую очередь перед самим собой;
   приобрести самоосознание себя - дураком, то есть, попросту -
   смириться. Вот и предаём из-за земного, прагматичного "царя в
   г о л о в е", в рассудке, - Бога в д у ш е, а на деле -
   самого себя в своей истинной глубине и первозданности.
  
   18.12.1997 г.
   поезд Ульяновск-Москва
  
   МИФ ОБ ОЗИРИСЕ В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНОГО ПОИСКА
  
   "Ищите себя везде" - читаем у Е.И.Рерих."Собирание себя"
   назвал свою книгу Г.С.Померанц, - имеется в виду -
   последовательно, по частям и частичкам, иногда по крупицам.
   Духовное делание - не сразу, а постепенно.
   Путь к себе, в свою глубину, к своему высшему Я - путь к
   Богу. Только выход в духовное Пространство неявен и закрыт, и
   каждый раз его надо отыскивать заново, для каждой своей части
   и частички.
   Наше одухотворение, внутреннее осветление - длительный и
   нелегкий процесс, личный опыт прикосновения к Невидимому
   Истоку, после чего в чем-то меняется мироощущение, а главное -
   выбор. Именно "в чем-то". в какой-то части наших связей с
   жизнью, сейчас почему-то самой главной и решающей. А как раз
   здесь-то и создался сейчас тупик, и надо его как-то миновать.
   Что-то жизнь у тебя упорно отнимает, не дает, а ты так же
   упорно этого добиваешься. И буквально задыхаешься в своих
   неудачах.
   Мы не сразу понимаем, что требования жизни надо принять.
   Надо, чтобы нашелся кто-то внутри нас, кто может жить в этой
   новой позиции, да еще и радоваться, слушая песню сердца. Песня
   сердца - вообще наш главный компас. Она всегда сопровождает
   выход из тьупика на свет.
   И так - до следующего тупика, большого или маленького.
   Совсем недавно я поняла, что египетский миф об Исиде и
   Озирисе - о том же самом, о собирании себя по Ведущей Рукой
   Провидения.
   Читаю Мерри Хоуп, "Наследие Сириуса", с подзаголовком
   "Разгадка тайн Древнего Египта". И все время идут соображения.
   Расчлененный Озирис. Исида, его сестра и жена, светлая
   богиня созидания и возрождения. Они когда-то были вместе -
   ведь истоки вообще у всех общие и все проявленное - одно
   целое.
   Но вот тело Озириса разделено и части его - в 14 местах.
   Перед этим на него была атака темных сил, заточение, смерть.
   Исида, не покидавшая Божественных высот, полная любви,
   постепенно собрала разрозненные части - все, кроме фаллоса,
   соединила их настолько, что Озирис ожил - воскрес, и даже стал
   отцом ее ребенка, Гора. Видимо, духовным отцом.
   В духовном Пути человека Посвящение - высшая ступень,
   второе рождение, совершенно новое видение мира с новой высоты.
   Египтяне, проводя мистерии, в конце которых сияло Посвящение,
   очень заботились, чтобы посвященный смог "войти в Солнце".
   Такое солнечное духовное переживание с необычайным ощущением
   облегчения, светлой наполненности и любви в наше время
   называют "Фаворский свет" и "Дамаск" в память чудесного перерождения
   преследователя христиан Савла в одного из самых светлых
   апостолов Христа, Павла. Апостол Павел постоянно твердит о
   любви как о Божественной Сути и самом главном для внутреннего
   роста христианина. Он утверждает: "Бог - это любовь", потому
   что сам это пережил и з н а е т.
   Но тот, кто с а м прошел через это переживание, ощущает в
   себе еще много несовершенства, обычности. На это указывал
   Рудольф Штейнер в книге "Как достичь познания высших миров".
   Он говорил, что человек может в чем-то сильно продвинуться
   вперед, а в остальном остаться прежним.
   Вот это и есть "расчленение". В следующий раз он примет
   Посвящение через другую систему ценностей (пройдет через
   другую дверь - туда же), как бы постепенно придавая себе
   объемность. И так до тех пор, "сдавая одну за другой все
   твердыни" (Марина Цветаева) - земные, пока это раздельное,
   последовательное, "расчлененное" совершенствование внутреннего
   мира не закончится в объятиях вновь обретшей воскресшего
   Озириса, собравшей его п о ч а с т я м Исиды - Божественной
   Сути.
   Но одна часть осталась не найденной - фаллос. И, скорее
   всего, это символическое утверждение, что сексом, как бы
   выхваченным, оторванным от всего прочего в человеке, в его
   личности, в Божественные двери не пройти. Безличностный секс
   здесь бессилен.
   И еще одно значение: фаллос по высшему Божественному
   счету нужен только тогда, когда все остальное собралось в
   духовной сфере. В последнюю очередь. И когда путь к соитию
   проляжет от высшей Любви и охватит все существо - это станет
   белым свечением, Божественным Присутствием, цветаевским
   "огнь-бел".
   В египетском обряде Посвящения фигурирует разрыв сети. В
   наше время С.Н.Лазарев назвал это "привязками" к разным
   сторонам жизни и к собственным психологическим установкам. И
   сеть, и "привязки" не могут быть разорваны сразу. Это нелегкий
   процесс, с трудом и с болью, с тупиками и преодолением самого
   себя. Всякий раз это гибель в старом качестве и выход в
   просвет, в "щелочку сквозную" (Зинаида Миркина) духовного
   пространства. Каждый раз целостный внутренний мир как бы
   лишается какой-то своей части, некоторых обычных человеческих
   потребностей. И посвященный больше н е х о ч е т того.
   чего лишился, он жаждет только Божественных объятий Исиды.
   Таких называют "дважды рожденный". И он никогда не
   захочет покинуть Божий Дом из сказки Зинаиды Миркиной. А если
   и покинет, то лишь для того, чтобы помочь Исиде найти еще одну
   недостающую часть Озириса - самого себя, - и с ней вместе
   снова оказаться в Доме.
   Миф о расчлененном Озирисе сказывается вечно - самой
   жизнью, и каждый, кто , как Моисей, вопрошает: "Господи, где
   найду Тебя?", обязательно пройдет путем Озирисова расчленения.
   Миф об Озирисе - это миф о нас самих, о духовном
   восхождении к а ж д о г о. О специфике духовного поиска.
   И удивительно, что об этом у Мерри Хоуп - ни слова...
   20-25 мая 1998 г.
   Ульяновск-Москва
  
  
  
   Взглянула единым оком на все свои мучения любви, когда
   видела уходящую спину, - и родилось: перепиливание
   потребности. Пилой по живому...
  
   28.6.98 г.
   Садовка
  
  
   Когда человек только и дышит, что в Любви, он уже готов
   жить в Боге. Вздох в Любви - это вздох в Боге. Как сказала
   Марина Цветаева про время б е з любви: "Я не живу. Не я живу".
  
   Июнь 1998 г.
  
  
   Интуиция - это ощущение себя по отношению к тому, что к
   тебе приходит.
  
   12.6.98 г.
  
  
   Сейчас у в и д е л а: в Мироздании информация свёрнута,
   сделана компактной - так её "свёртывают", перенося с
   компьютера на дискету. Сразу понимаешь необъятное количество
   взаимосвязанной информации - вспышкой. Вот так, наверное,
   перед смертью всё, что случилось в жизни, мелькает - свёрнуто
   и сразу, и осознаётся.
  
   28.6.98 г.
   Садовка, ночь
  
  
   Нормальный человек - это человек ущербный. На него и
   рассчитывают, когда говорят: "Ты что, ненормальный?" Это тем,
   которые слишком быстрые, легко переключаются, всё хватают на
   лету, всем интересуются и за всё берутся - сделать, всё
   успевают, быстро находят решение, не раздумывая, бросаются на
   помощь, - говорят так единственно нормальным, на мой взгляд.
   Способности, талант, гениальность. Самое ненормальное,
   буквально уродство - это гений.
  
   28.6.98 г.
   Садовка, ночь
  
  
  
   В Африке есть гряда мелких вулканов, и они поочереди
   извергаются. Можно иметь несколько кратеров, но огонь-то в
   вулкане тот же самый.
   Мне сейчас подумалось, что Любовь - это извержение
   вулкана. У него может быть несколько кратеров, но огонь внутри
   один и тот же. Только её огонь - Божественный. И, чтобы он
   отворился, нужна помощь другой души. И каждый раз извержение -
   как впервые...
   А Любовь всё равно о д н а.
  
   29.6.98 г.
   Садовка
  
  
   Впервые поняла, что когда двое расстались, не внешние
   события нельзя отнять, потому что они были, а любимый весь
   переплёлся с тобой и стал неотторжим. Получилось что-то новое.
   Любящие вообще прежде всего родят новых себя... А мы всё
   толкуем про детей...
  
   Июнь 1998 г.
   Садовка
  
  
   Сейчас мне открылось, что Т. К., не отдаваясь мне
   полностью, проживал себя-наоборот, себя земного, с которым я
   всё-таки жить могла - смирялась. Я была с Т. до тех пор, пока
   он мог преодолевать притяжение земли и подниматься в наше
   поднебесное пространство, где царила только я, и где он рос
   духовно. Всё распалось, когда он устал и т о л ь к о
   заземлился.
  
   С нею было все нешуточно -
   На посту был круглосуточно!
  
   Он - на посту, а я только там и жила, и дышала...
  
   Люди расходятся - как, например, мы с ним, - чтобы что-то
   понять и прожить с а м о м у, а если снова сходятся, - опять
   же, как мы, - то подтверждают взаимо- что? - связь, влияние. И
   они уже в чем-то новые; и у них была полная поиска и ошибок
   жизнь - врозь.
   Это только с виду неупорядоченность, метания, а на деле -
   самая что ни на есть упорядоченность и необходимость: поиск
   с е б я, в чем-то - прямая линия - п у т ь к с е б е.
  
   27.8.93 - 30.6.98 г.
   Садовка
  
  
   В грубые энергетические слои входишь, как в смог в городе
   - его ведь не замечаешь. А издали видно: над городом до
   полнеба тёмносерый купол. И хорошо, что ты устойчив к смогу...
   А сейчас провокации кругом всё учащаются: выйди, выйди из
   себя!..
  
   30.6.98 г.
   Садовка
  
  
  
   Когда в мои 22 впервые небо рухнуло и мир перевернулся
   вверх ногами (ушёл мой о н), - я как бы осталась стоять, вся
   отдавшись боли, выпрямленная страданием, которое - я это
   прекрасно чувствовала! - было Бог. Возникло то, что во мне
   уже явно б ы л о. И сейчас я поняла: я стояла деревом - за
   прошлое, из опыта в линии Ян. Вот почему одновременно к
   женской линии Любви и сердца потребовалась и с и л а духа,
   внутренняя устойчивость, - выдержать, не сникнуть, - линия Ян
   ведь силовая. Линии должны были переплестись.
   Т а к Мироздание достраивает нас до целого, до андрогина.
   Я тогда ушла от страдания - подменой, схватив "не то". Я
   бегала от этой работы души всю жизнь, и всякий раз, схватив
   что-то чуждое для себя, земное, попадала под землю. И
   потребовалась встреча в Маринином мире, заслонившая всё и всех
   - наперёд, - так мне тогда казалось, - чтобы во мне выгорело
   всё ненужное. Гроза, осенившая серебро, ударяла каждый раз в
   самое сердце, и никуда от этого было не деться. И так до 29
   января 1991 года... До Света...
   Но я ещё чувствовала себя Атлантом. И только после 14
   января 1996 года, после Агонии, я стала деревом в своей
   женской линии Инь.
   И на это потребовалось 46 лет!
  
   10.7.98 г.
   Садовка, ночь
  
  
   Говорят: "Ему ничего не светит". И мы не вникаем в суть,
   и понимаем - там для него ничего нет.
   Но ведь как правильно! Бог в человеке именно с в е т и т!
   И когда этот свет другой видит - е м у светит. И два человека
   встречаются в пространстве Света. Так возникает Любовь. Но
   надо этот Свет удержать...
   Но вот что-то происходит - и Бог в человеке почему-то
   исчез, потух, - или просто стал другому не виден. Разобщение!
   Исчезло общее пространство Света. - Не светит! - А где светит?
   И всегда находится источник максимального света для
   каждого - пусть он и не силён, этот свет. Может быть, это
   гнилушка или болотный метан на миг загорелся, - вот она,
   подмена, "не то"! Но именно там - с в е т и т. Вперёд, к
   очередному тупику, за следующей порцией мудрости... Вот там-то
   всё ненужное и сгорит... Для того и "светит".
  
   10.7.98 г.
   Садовка
  
  
   Душа скудеет, если над ней не работаешь...
   Написала рано утром, спросонья. А позже задумалась -
   почему именно так сказалось?
   Может быть, душа должна р а б о т а т ь сама?
   И вспомнились слова, сказанные на исповеди 11-летней
   Марине Цветаевой: "Будьте ваятелем своей души, маленькая
   славянка!"
   Душа, конечно, работает с а м а. Но, возможно, её
   иногда нужно будить, если она засыпает, значит - за ней
   поглядывать... Н а д н е й работать.
  
   29.7.98 г.
   Садовка
  
  
   "Браки заключаются на небесах" - как часто в наши дни
   это звучит иронически, насмешливо. А ведь какая в этом
   Истина! Если нет между двумя небесного, не-земного, - Любви,
   Бога, если нет этого благословения Свыше - такое содружество
   не устоит.
   Вообще-то, повседневная жизнь всё равно спустит на землю,
   но Небо всегда будет напоминать о себе, наполнять, дополнять,
   поистине пронизывать земное.
   А если решить построить содружество на земле, заключить
   союз, договор? Именно земным умом решить, не сердцем? Без
   любви - зачем она? Стерпится - слюбится. Да и вообще любви
   нет, есть только привычка. Пойдут дети - их-то и любить.
   Вот в таких браках нередко и начинается ад - очень быстро
   всё спускается п о д землю, в тёмные сферы, и начинается
   беспросветность столкновениий, ссор или просто скуки.
   Беспросветность - слово-то какое! Жизнь без просвета, без
   лучика света, впотьмах-жизнь...
   Нет, браки заключаются на небесах, там их начало, там их
   благословение. Даже если брак не регистрирован, даже если двое
   не венчаны. Они встретились в Любви, в её светлом
   пространстве, а Любовь - это Бог, он и освятил этот союз,
   благословил Своим Присутствием, - кто же может прибавить
   больше этого?
   А те, другие, могут быть и обвенчаны - освящены церковью,
   и по всем правилам зарегистрированы, но у них нет самого
   главного - Божьего благословения - Любви. И они - по Высшему
   Закону - незаконные супруги. Что же удивляться, что такие
   браки плохи?..
  
   29.7.98
   Садовка
  
  
  
   Бездонные глаза. Те, у которых нет дна, сплошной проход,
   канал, - сквозные. Сквозь них смотрит беспредельность, Сам
   Бог...
  
   29.7.98 г.
   Садовка
  
  
   "От любви до ненависти - один шаг" - как часто мы это
   слышим! Кто кричит любимому "я тебя ненавижу!" или ревнует -
   ищет любви для себя. Он как бы предлагает вдвоём любить его
   одного.
   Кто хочет любви для двоих, постоянного в ней присутствия,
   этого удивительного пространства и состояния, в котором есть
   в с ё, - тот, если что-то не получается и почему-то
   содружество распалось, а общее пространство исчезло, - так
   вот, тот принимает эту беду как конец света и погружается в
   страдание - с кого спросить? Не получилось, не сложилось, не
   вышло - почему?..
   А если человек дорос до жертвенной любви, до Любви н а д
   всем, сквозь всё, - он любит не только второго, но и его новую
   пару, того или ту, которую он выбрал вместо него. Это
   удивительное, полное, светлое и экстатическое чувство - любить
   их д в о и х, новую пару.
   "Только живите!"..
  
   1.8.98 г.
   Садовка
  
  
   Почему я всю жизнь отдавалась Любви, бросалась в неё, не
   раздумывая, больше того - искала её, этого глотка воздуха?
   После того, как я в мои двадцать испытала бескрайность
   внутреннего единения, встречи в беспредельности, где есть
   в с ё, - я знала, к чему тянусь. Только там можно было жить, и
   потерять это новое состояние полноты, - нет, переполненности!
   - было равносильно смерти. А для того, чтобы вот так
   безоглядно отдаваться Любви, доверяться Неведомому, где по
   земному не на что было опереться, только на чувство второго, -
   так вот для этого надо было в е р и т ь.
   Во что? В то, что ты второго увидел правильно, и его мир
   так же бескраен, как твой? И в то, что любовь ему так же
   нужна, как тебе? И в то, что так прекрасно, как в самые лучшие
   моменты, будет всегда? В умозрении всегда всё получается -
   почему бы и нет?
   Но на деле эта вера часто не оправдывалась, и так хорошо
   об этом у Цветаевой:
  
   Что-то не сходится - самая малость!
   Кто мне в задаче исправит ошибку?
  
   И вот двое не удерживались в прекрасной невесомости и
   рушились оттуда, подобно Петру, не сумевшему удержаться на
   поверхности воды, по которой пошёл. Не хватило веры. Хотя
   пока не думал, что не выйдет, что это невозможно - шёл...
   Так вот, остаётся одна, самая последняя вера: что
   счастливые пары и браки б ы в а ю т. Это всегда было моё
   наиглубочайшее убеждение. Такого я и искала, и никакие неудачи
   не могли меня в этом разуверить и поколебать. Я и сейчас верю
   - нет, знаю! - что возможна длительная встреча в Любви,
   встреча в Боге.
   Но для этого надо, чтобы оба доросли до Человека,
   проросли сквозь себя до высшего "Я"...
  
   2.8.98 г.
   Садовка
  
  
  
   Любовь... Первое, что проявилось в начале Творения зримой
   Вселенной - Великая созидающая добрая энергия, излучение, Свет.
   Но что может быть противоречивее Любви! Она и
   взаимное притяжение - и Великая щедрая отдача.
   Каждый любящий посылает это чувство другому и безудержно
   к нему притягивается. В такой отдаче - солнечное сияние и
   радость. А вот притяжение - на нём-то и сыграл Люцифер.
   Вообще-то Вселенной попросту не было бы, не будь
   притяжения частиц одна к другой, всё проявленное пронизано
   этим принципом. Но Любовь изначальна, она д о всяческой
   проявленности, и она - излучение, и она просто е с т ь...
   Когда любишь - такой соблазн притянуть и удержать,
   оставить себе. Нарушить свободный любовный танец двоих. "Я
   тебя никому не отдам!" - один так любит, что не может
   удержаться от этих слов. А второй слушает это как прекрасную
   музыку, как высшее проявление любви. Ещё в старом романсе
   звучит:
   Не уходи, побудь со мною!
   Я так давно тебя люблю!
  
   Остались вместе - ведь так хотелось! И вот джвое уже
   потеряли свободу вольного танца, они как бы слиплись - и они
   уже не светят, и куда-то улетела радость...
   Подмена так незаметна, да ведь и как будто всё правильно
   - но почему так душно в этой постоянной притянутости? Как бы
   вздохнуть? Может быть, отмежеваться, разделиться, разойтись?
   Но если притянутость люциферична, то ведь и разделение,
   отмежевывание - тоже!
   Сплошная ловушка! А как же быть? Как вернуться к тому
   и з л у ч е н и ю Любви, что создала нас всех в первый момент
   творения Мироздания?
   Ах, если бы человек мог поменьше думать о себе и
   с в о ё м удовольствии, а просто светить каждый миг своей
   жизни, просто светить!..
   13.8.98 г.
  
  
  
   Сомнение - что может быть для самоощущения хуже? И,
   наверное, надо испытать самому, ч т о это по сравнению с
   верой.
   Вера - это крылья, это радость, возможность - и желание -
   мчаться вперёд.
   А сомнение всегда идёт в сочетании с болотом. В нём
   человек увязает, в лучшем случае по щиколотку. Идти бы можно,
   хоть и с трудом, да вот беда - сомнение твердит: а везде так
   же, - и отнимает силы и желание сделать шаг.
   Так и стоит сомневающийся на месте, а болото его
   засасывает. И всё это совершенно незаметно для человека.
   Просто ему кажется, что вся жизнь - такая, что у всех
   безысходность.
   А замечает это только тот, кто летал и знает вкус веры, -
   нет, уверенности! - что есть полёт и крылья. Он чувствует, что
   почему-то заболотился, и свои сомнения замечает с удивлением -
   как это получилось? Ощущает его как помеху, как занозу.
   Вон её!
   Может быть, это энергетический вирус? Во всяком случае,
   богооставленность...
  
   5.9.98 г.
   Ульяновск
  
  
   Поняла, ч е г о я избежала, не став литературоведом по
   образованию. Я добросовестно запомнила бы все "измы" - и ими
   бы заперла себя, положив их главным, определяющим. Я бы
   потеряла непосредственность ощущения и не открыла бы у Марины
   Цветаевой того, что увиделось между - и над - всеми "измами".
  
   17.9.98 г.
   Иваново, Цветаевская конференция
  
  
   Бог соединяет двоих Любовью и появляется поток, кольцо -
   прикосновение к Бездне, Божьему Пространству. Точнее -
   п о п а д а н и е туда, в Бездну. И каждый оказывается
   в этом Пространстве, (в Бездне!) там, где г о т о в
   оказаться, там, где идёт его духовная работа. Несовершенство
   человека определяет финал Любви... И только редкие свободно
   танцуют в Высших Светлых Сферах, каждый помогая другому.
  
   8.10.98 г.
   Ульяновск
  
  
   Любовь - это самая полная зависимость от второго, от
   земного. Поэтому и страдание в ней так невыносимо. Ведь тогда
   отрывается в каждой клеточке, а не только в сердце... Пока не
   оторвется все. Тогда останется только чувство - сама Любовь. В
   невесомости.
  
   8.10.98 г.
   Ульяновск
  
  
   Быть сильной. Отдаём ли мы себе отчёт - в ч ё м мы
   хотим себе силы?
   Быть сильной - руководить своей жизнью и собой - вот
   первый смысл, который в нашем обществе считается единственным.
   И быть сильной, устойчивой в страдании, в работе души -
   этот смысл открывается только в беде...
   В 9-м классе, в мои 15 лет, я хотела быть сильной и
   преодолеть - пересилить - свою любовь к Борису Аркадьевичу
   Ратнеру, учителю нашему, кумиру всех девочек, что у него
   учились. Мы в с е были влюблены в него.
   Я это и сделала - скрутила своей любви шею, задушила её -
   ведь она казалась мне такой бессмысленной, а нас так учили всё
   осмысливать! - и чуть не погибла от двух малярий сразу,
   обычной и тропической.
   А ещё у меня в тот период что-то творилось с сердцем,
   какие-то жуткие боли, - ч т о, я и по сей день не поняла.
   И меня только что осенило: жизнь меня делала
   с л а б о й, страдающей и беззащитной, чтобы нарастала в этой
   трудности с и л а д у х а - всё это перенести и
   п р и н я т ь опыт падения на дно жизни, когда дальше - только
   вверх, ниже некуда.
   Тогда я к такому опыту была не готова. Он был принят в
   мои 22...
   При повторах это переносится всё легче - гордыня всё же
   ломается...
   12.11.98 г.
   Ульяновск
  
   Признаться себе, что ты своей жизнью не управляешь, что
   ты нищий, или так любишь, что во всём зависишь от другого -
   а это тоже нищенство. Да это же путь выстаивания Духа! Только
   тогда ты понимаешь, что за тебя твоей жизнью управляет Бог...
   Помогает ломать в тебе всё ненужное...
  
   13.11.98 г.
   Ульяновск
  
  
  
   Двое приходят друг к другу с собственным опытом, как с
   приданым. Некоторые должны встретиться и образовать пару
   только в середине жизни. Раньше - у них нет нужного для жизни
   вдвоем "приданого".
   1.11.99 г.
  
  
   Правильно в с ё. Один бодро идёт вперёд и вверх, другой
   делает первый шаг. Шагнул - и упал, и снова пытается
   выпрямиться. Если расчленить первый шаг и падение, как в
   замедленной съёмке, то каждый кадр может иллюстрировать
   конкретные стадии развития разных людей. Кто-то падает, кто-то
   уже лежит, кто-то задвигался в поиске, тоже шаг, но не в ту
   сторону, кто-то пытается подняться, но снова падает - не за
   что схватиться. Кто-то двигается в противоположную сторону, но
   лишь заетем, чтобы попасть в тупик, а потом пытаться из него
   выбраться. Стоящий спокойно на месте проигрывает больше всех -
   он не учится.
   А со стороны видится хаос, как бы неупорядоченность в
   обществе.
   Но везде жизнь стимулирует п о и с к, а Высшая Сила
   всегда н а д и з а этим.
   Всё п р а в и л ь н о.
   Вот так сам доходишь до "всё действительное - разумно и
   всё разумное - действительно".
  
   9.12.98 г.
   Москва, метро
  
  
   Чем отличается садовник от литературного критика, который
   вроде бы тоже должен помогать росту литератора?
   Подходом. Литературный критик отсчитывает от известного
   ему к р и т е р и я творчества и подмечает недостатки.
   Садовник же растит и радуется всходам. Он ликует:
   - Уже!
   А критик твердит:
   - Ещё!
   Ведь он ясно видит: так многого ещё недостаёт!
   А садовник радуется п р о ц е с с у роста и видит
   в ростке будущий урожай.
   10.12. 98 г.
   Москва
  
   Я только что поняла, что общее пространство, в котором
   встречаются люди, притянувшиеся друг к другу, может быть очень
   разным. Не то, где "горячо", а то, где "теплее, теплее".
   Это может быть не обязательно бескрайность Духа в высшей
   форме Любви. Это бывает и сфера интересов, занятий (спорт,
   туризм и прочее). Они могут встретиться в общей
   благотворительности и даже в сфере личного благополучия,
   совместного добывания, стяжательства, секса, наконец.
   Но вот мы уже и переползли незаметно - лучше здесь
   остановиться в перечислениях! - в сферу нечистого, уйдя из
   Божьего Пространства.
   В Боге люди могут встретиться по-разному: в совместном
   пении в хоре, в мире Поэзии, Музыки, в танце. И это - греющее
   их пространство. Чем оно уже - тем несчастливее может быть их
   брак, их повседневное взаимодействие.
   Но всё это - движение вперёд: "теплее, теплее"...
  
   26.12.98 г.
   Москва
  
   Сейчас идёт расслоение в России: те, кто живёт
   в н е ш н е й жизнью, уезжают за рубеж. Внутренней жизнью там
   жить очень трудно - нет на неё спроса. А те, кто живёт
   духовной, внутренней жизнью, понимают, что отъезд ничего не
   решает, что жизнь Духа как нельзя лучше протекает в России -
   на неё спрос огромный, при кажущейся бездуховности. Даже, те,
   кто не дорос - ищут. Страна в ы н у ж д е н а
   одухотворяться, иначе людям гибель - в тех условиях, которые
   сейчас вокруг.
  
   1.1.99 г.
   Ульяновск
  
  
   Почему я сегодня так пыталась объяснить, что осуждения
   быть не должно? И поняла.
   Осудил - и этот случай заклеймил и отбросил как неверный.
   И снова ясность старой своей позиции. Всё равно, что зерно,
   упавшее на сухую землю, смахнуть в поток. Его обязательно
   унесёт и оно уже никогда не прорастёт.
   А если непонятное, пока не принимаемое, поносить в душе
   как случай, не получивший осмысления, как вопрос, - тогда в
   должный момент из него появятся всходы.
   Хотя этот момент и может наступить очень нескоро.
  
   3.1.99 г.
   Ульяновск
  
  
  
  
   "Изживи в себе раба!"
   Это значит - распрямись, прорасти королём, который с а м
   всё решает, себя д е р ж и т - самодержец.
   Смирение - склонение, смириться - склониться, снять
   шляпу, поклониться. Это может сделать только стоящий прямо.
   А тот, кто всегда склонён, изначально, в вечном поклоне -
   не смиренен. Он - раб. У него просто не сложилась потребность
   стоять прямо. Пока. Его личность нельзя у н и з и т ь,
   для неё унижение - норма.
  
   9.1.99 г.
   Ульяновск
  
  
   При всей безграничности Простора, который открывается
   внутри некоторых людей - Пробудившихся, Повторно Родившихся,
   - у каждого всё же остаётся известная ограниченность. Она - в
   собственном о п ы т е, а он порой заслоняет возможность других
   его вариантов, невольно возводится в абсолют: свой Путь, свой
   вход, даже при теоретическом признании других Путей и входов,
   кажется единственно правильным и возможным. А ведь их
   неисчислимое множество, столько же, сколько персональных
   тупиков. Ведь из к а ж д о г о тупика можно вторично
   родиться. Но каждый раз необходима новая дверь...
  
   6.2.99 г.
   Москва
  
  
   Древнеегипетский крест с кольцом наверху. Мистический
   символ тайных Посвящений, древних Мистерий: от тягот жизни,
   сквозь страдания смерти (все это и выражает крест) - в сферу
   духа, (кольца), - вечности, открывающейся посвященному, его
   третьему глазу, его сквозь-видению.
   Но, видимо, это объяснение лишь частичное. Ведь крест еще
   и естественная биоэнергетическая защита светлого биополя,
   природное отстраивание от темных полей - главного препятствия
   на пути духовного восхождения. Препятствия не только - и не
   столько - живущего в н е, вокруг каждого, снаружи, ("тьма
   внешняя"), а прежде всего внутреннего, гнездящегося в душе -
   "камня преткновения", как бы загораживающего выход.
   В христианский период крест также и символ стремления к
   Высшей Силе и отворачивания от Его антипода. И та же самая
   часть этого условия внутреннего свершения, духовного делания -
   отстраивания от темных полей - в молитве "Отче наш": "И не
   введи нас во искушение, н о избави нас от лукавого"!
   Почему "избави"? - Чтобы идти к Богу, с лукавым в душе
   это получиться не может. Чтобы понести Бога в с е б е,
   миновав "камень преткновения" - "с Божьей помощью".
   А какой смысл несет в себе "н о"? Почему не "и" "избави
   нас от лукавого"?
   В повседневности люди идут - и приходят! - к Богу обычно
   путем житейских искушений и ошибок, тупиков и потрясений, и
   это их постепенно от лукавого уводит, если ошибка становится
   осмысленной и нежеланной. Это путь долгий и мучительный. Так
   вот, в молитве просьба об у с к о р е н и и и облегчении
   этого процесса: "Помоги, Боже, удержаться в Светлой Сфере
   Твоей без длительной школы искушений, одним только желанием,
   доброй волей жить в Боге. Пусть оно, это желание, отодвинет
   искушения, соблазны земные на второй план, оставит только
   главное, единственное - быть Божьим сыном. Отче наш! Помоги
   нам идти к Тебе!"
   О том же просили у врат древнеегипетских храмов желающие
   пройти школу Мистерий. Именно т а к ускоряли процесс
   одухотворения и посвящения иерофанты.
   Это самые загадочные строки из молитвы "Отче наш". И
   именно они уводят нас в века, предшествующие Иисусу, они
   содержат эзотерическую древнюю - и вечную мудрость, придают
   всей молитве необычайную глубину и как бы раздвигают
   пространство, ныне очерченное Церковью.
   Вся безграничность Иисусова учения, весь внутренний
   простор посвященного - именно здесь, в этих строках.
   - Ты, Которому все подвластно, Который дает желания,
   дозволяет их, - не введи нас во искушение, мы и так хотим уйти
   от лукавого. Помоги нам в этом!
   Так и слышится голос стучащегося в ворота
   древнеегипетского храма:
   - Я хочу прийти к Богу и Его мудрость понести в себе.
   Помогите мне в этом!
  
  
   1.4.99 г.
   Поезд Москва-Ульяновск
  
  
  
  
   Г Е Р Д А С Р Е Д И Н А С
  
   Герда. Сама Любовь, спасительница мужчин, которые иначе
   задохнулись бы в своей силовой рассудочности. Глоток воды
   посреди пустыни.
   Как же мало мы поняли Андерсена, этого Лебедя Духа! Снова
   и снова у него жертвенные женские образы: Элиза из "Диких
   лебедей" - тихая, неброская героическая повседневность.
   Маленькая морская царевна, русалочка - олицетворение
   самоотреченного подвига Любви. Но ярче и объемнее всех -
   Герда, - без нее Кай потерялся, замерз и забыл себя.
   Но откуда у Герды такая устойчивость к холоду, что она
   идет совсем раздетая, босиком и не замерзает?
   Бывают сказки, где все допуски осмысленны и полны
   значения. Стоит поискать глубинный смысл и в этой.
   Где она сумела т а к закалиться духом, чтобы выдержать
   прежде всего душевный холод, упорное отворачивание Кая? Какой
   длительный Путь прошла она чтобы не испытать чувства ревности
   к принцессе, на которой, как ей сказали, женился Кай? Нет,
   ничего, кроме радости - наконец-то Кай нашелся, он жив!
   Андерсеновская Герда сама из "льдов потусторонних стран",
   как назвала Марина Цветаева духовные высоты, - "здесь свет,
   попирающий цвет", "огнь-бел" - и ничего более. Любовь "Н А Д".
   Но если спустить Герду на землю, то в сказке никак не
   может быть счастливого конца. На земле Герда, пока она не
   стала окончательно собой, идет в е ч н о. У нее в с е г д а
   протянутые к Каю руки и распахнутое сердце - ведь она пришла в
   этот мир л ю б и т ь. У Кая же установка на полную свободу.
   И каждый раз - обновленный, вновь потерявшийся и
   замерзший Кай. А все, что после его оттаивания - для того,
   чтобы Герда стала устойчивее к морозу и развила в себе еще
   большую способность любить - сквозь всё. Преодолевая все
   препятствия, внешние и внутренние, изживая обиды и страдания.
   Превозмогая печаль и беду.
  
   Слышу, спешу,
   Спотыкаюсь, бегу!
   Чей это зов?
   Я научилась
   Не замерзать
   В вихре снегов...
  
   Герда счастлива с Каем только пока он просыпается, ей
   дано лишь его отогреть. А потом он снова уходит и снова перед
   ней его спина - он не готов к другому.
   Я лишь недавно набрела на эту страшную закономерность,
   стержень жизни Герды, без которого она Гердой, устойчивой в
   царстве Снежной Королевы, быть бы не смогла. Без этой школы
   постоянных потерь.
   Снова Кай
   И снова Герда,
   Снова холод
   И беда, -
   Душ израненность...
   Как судьба
   Жестокосерда!
   Что, для Герды
   Навсегда
   Не - при - Кай - анность?..
  
   Герда - это роль некоторых женщин в жизни -
   спасительница. Вновь и вновь повторяющаяся сужденная, вмененная
   ситуация, растящая, закаляющая душу... Кармическая?
  
   Я Герда.
   Многоликий Кай
   Меня зовет
   На каждом перекрестке.
   Я зажигаюсь
   И бегу спасать.
   А он, согревшись,
   Не спеша,
   Уходит...
  
   И никак не может быть иначе. Ведь Герда от очередной
   потери и становится сильной в своем страдании, преодолевая
   его, устойчивой к душевному холоду, сквозь который она идет по
   жизни.
   А Кай, отогреваясь и оживая, снова рвется куда-то, к
   кому-то... И Герде, чтобы стать окончательно андерсеновской,
   необходимо преодолеть ещё одно: жесткую свою привязанность к
   Каю. Отпустить его из своих согревающих любящих рук. И при
   этом любить его настолько, чтобы в очередной раз снова
   броситься ему на помощь, забыв про холод и мрак, с
   неиссякающей надеждой.
   Герда!
   Ты отогрела Кая
   Не для себя!
   Так дай же
   Уйти ему к той,
   Которая его
   Не спасала...
  
   Это дается ей совсем не просто. Она обращает в молитву о
   Кае то, что приходит к ней печалью о нем же.
   Он в нее камнем, она в него - хлебом...
  
   Где тот камень,
   Из которого сегодня
   В глубине души
   Созреет хлеб,
   Обернется
   Радостью Господней,
   Солнцем,
   Что реального чудесней,
   Поднебесной,
   Несказанной Песней,
   Гимном Вседержителю Судеб?..
  
   Я приму в объятья
   Этот камень,
   Я прижму его
   К груди руками,
   А потом метну
   Душистым хлебом -
   И над миром
   Распахнется Небо...
  
   Своей жертвенностью она Кая растит, учит его любить.
   И только после этого родится андерсеновская Герда. Она
   может быть счастлива только со вполне доросшим до нее Каем...
   Как Старая Девочка со своим Томом из сказки Зинаиды
   Миркиной. Томом, который только и мечтает вернуться к ней...
  
   24.10. - 31.10.97 г. - 26.4.99 г.
   Москва - Ульяновск.
  
  
   РАЗМЫШЛЕНИЯ О НУМЕРОЛОГИИ
  
   Простые числа не осознают себя - им нечем себя измерить.
  
   Двое только тогда устойчивы в своей парности, когда к ним
   прибавляется Единица, Бог - Любовь. Тогда они - миниатюра
   Троицы.
   3.11.99 г.
  
   Когда сходятся концы с концами, исчезает цель. Вот тут-то
   и возникает симметрия, четность. Прибавленная Единица
   как бы размыкает Пространство. Это - Любовь, Надежда, Радость,
   Вера, интерес к жизни, - живительная неопределенность.
  
   Четное пространство - мертво. И нет иного выхода, как
   обратиться к Единице - с молитвой. Разомкнуть его и выйти к
   людям.
  
   Если к изначальности Единицы приписать нуль человеческого
   несовершенства и разделить на Святую Троицу, то получится три
   и три в периоде, т.е. проявленный Бог и бесконечность
   Божественного пространства. Это и есть Любовь, ее формула.
  
   4.11.99 г.
   Ульяновск
  
   * * *
  
   Человек услышал эхо и подумал, что этот прекрасный звук
   длится постоянно. С тем и ушел, переживая его реальность,
   продлевая его во времени. И не подозревая, что его давно нет,
   что это только эхо его собственного голоса...
  
   17.11.99 г.
   Ульяновск
  
   Нельзя покинуть спящего на морозе...
  
   18.11.99 г.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"