Козлова Лилит Николаевна: другие произведения.

Брызги

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это что-то вроде дневника. Мысли, образы, чувства. Это ценно для тех, кто переживал или переживает подобное.


  
  
  
   Б Р Ы З Г И
  
  
   Мы должны жить, куда нас поставили, непрерывно решая
   вопрос - а как дальше? Как иначе мы могли бы внутренне расти?
  
   24.9.96 г.
  
  
   Закончила книгу Игоря Ефимова "Седьмая жена". Милый
   Игорь! Это не "Седьмая жена", а "пятый угол", в который Вы
   сами себя загоняете. Бесконечное метание по замкнутому
   пространству, по поверхности - в поисках выхода. Мелькают
   жёны - и всё напрасно...
  
   2.10.96 г.
  
   Любовь от каждого вновь вошедшего в Светлый Круг
   становится ещё больше и светлее, и всем членам хоровода
   достаётся всё больше её благодати.
   Она - растёт?!
  
   21.9.96 г.
   Ульяновск
  
  
   Какое у меня отношение к тем, кто - как это теперь видно,
   - калечит дущу свою? Причём, разными путями, включая
   преступление.
   Я вижу это тяжёлой болезнью и поэтому отношусь к ним с
   состраданием. Или как к кошке, которая только что сёела мышь и
   облизывается. Или как к бурундучку, что резвится в ветвях
   дерева. Что с них возьмёшь? "Не ведают, что творят".
   А чем помочь? - Тем же, что и больному. А преступника -
   изоляцией от общества. Правовым государством с гуманными
   законами - оно над ними же и работает.
   Ходит такой человек на двух ногах, а внутри - хуже зверя.
   Значит, от него нужна защита. Но тюрьма должна лечить и
   осветлять, а не озлоблять дальше.
  
   29.9.96 г.
   Ульяновск, трамвай
  
  
   Романтизм - какое сейчас пренебрежение к этому понятию!
   "Романтик" звучит как "ущербный", почти дурачок.
   Романтизм, заложенный Новалисом, нёс в себе бескрайность
   внутреннего мира его создателя, основоположника, - и первые
   последователи это чувствовали, понимали и, как могли,
   продолжили.
   Когда я сейчас прочитала, что "Чюрлёнис средством
   живописи сумел выразить романтическое мироощущение своих
   современников", то поняла, за счет ч е г о - вслед за людьми
   - измельчал и романтизм, и облегчилось само это понятие:
   исчезла его высшая, главная, часть - д у х о в н о с т ь
   поиска, восприятия мира, творчества. Осталась одно лишь -
   большинству непонятное - отодвигание действительности, земной
   реальности, на второй план, высвечивание того, что ныне
   называют фантазиями, мечтами и выдумкой. Неудивительно в век
   атеизма...
   Романтизм, если сузить его до земных условий, до
   повседневности, - обречён. Если вернуть ему первичный -
   вселенский - объём и духовную пронизанность - он всесилен...
  
   8.3.97 г.
   Ульяновск, трамвай
  
  
   Когда я пишу воспоминания - я учусь. Моё видение не
   просто изменилось - оно постоянно меняется, правда, очень
   постепенно, почти незаметно - как будто кислотой проедается
   преграда.
   Ясное видение - многого, особенно временами, каким-то
   заглядыванием, - тогда на миг открывается что-то. Карму я
   теперь вижу как рисунок, такой слаженный - и для себя, и для
   окружающих. И эта слаженность, подогнанность, когда уроки
   идут для всех сразу - поражает и удивляет.
  
   28.6.98 г.
   Ульяновск
  
  
  
  
   Повседневность. То - с виду - незначительное, что к тебе
   пришло. Наше самое главное. Да об этом ещё в русских сказках
   говорится: "Съешь моего зелёного яблочка! Потряси меня!"
   То есть: не беги прямо к цели - она от т в о е г о
   у м а, - а проживи всё, что Б о г д а ё т, что встретишь
   на пути. Не подменяй волю Б о ж ь ю с в о е й волей!..
   Высшая мудрость! Мудрость внутреннего роста в виде
   сказки-притчи. А мы её понимаем не глубже, чем "не ленись!"
  
   26.11.96 г.
   Ульяновск, в трамвае
  
  
   Пауза. У актёра и чтеца - чем она наполнена?
   Им самим, его напряженным внутренним миром. И
   уверенностью в его, этого мира, значимости.
   Почему некоторые э - э - экают или просто не держат
   паузу?
   От стеснения, от невозможности её заполнения - нечем.
   Стеснение всё съедает. От зажатости. Раскройся людям - и
   будет пауза. А, может быть, и бесконечное молчание молчаливого
   - язык внутренней Высокой Тишины, отданной людям?
  
   26.11.96 г.
  
  
   Всё дело в том, к у д а направляется поток Благодати,
   инстинктивно, конечно: на себя - или на окружающее.
   Одухотвориться мало, надо духовный поток правильно - с точки
   зрения Мироздания - послать: как Солнышко - всем.
  
   4.12.96 г.
  
  
  
   Уход от несовершенства нашего низшего "я". Как часто это
   внутреннее, психологическое, путают с внешним, физическим, и
   даже физиологическим, называя "несовершенством" тела, от
   тела-то и пытаются отречься. И тогда душа, несущая глубоко в
   себе дух, остаётся бездомной, как бы наперёд изгнанной и
   лишается возможности решать трудные земные задачи, - учиться.
   Я часто повторяла Анастасии Ивановне Цветаевой: "В
   организме ничто не может быть лишним. Всё, что дано Богом,
   должно использоваться". Она в свои 22 года дала несколько
   обетов, и один из них - не знать мужчину физически.
   При несовершенстве проповедника - несовершенство проповеди -
   неверная установка на уничтожение плоти, ведь она кроме как
   греховной не признаётся. "Плоть - сосуд скверны". Утверждающие
   так не видят, что её можно снабдить другой функцией, светлой и
   духовной, - всё дело в в ы б о р е, вот его-то и надо
   р а с т и т ь. Они не видят н е о б х о д и м о с т и
   г а р м о н и з а ц и и тела, души и духа.
   Но, видимо, теория одухотворения души и убиения плоти не
   рассчитана на способных учеников. У людей, в основном, из
   "убиения" мало что получается. Но некоторые очень стараются -
   и попросту улетают от тела, как воздушный шарик. И тогда тело,
   повседневно и по-разному убиваемое, - пустой, покинутый дом...
   Кармически должна возникнуть ситуация, когда эта
   крайность станет очевидной - и тело будет постоянно тревожно
   заявлять о себе разнообразными несовершенствами и болезнями.
  
   15.12.96 г.
  
  
   "Мужчина любит глазами, а женщина ушами" - сколько раз мы
   это слышим!
   Глаза дают очертания и формы, краски и движения
   м а т е р и а л ь н о г о мира. Мужчина разглядывает любимую,
   пьёт её формы и краски, не углубляясь и оставаясь н а
   п о в е р х н о с т и, в очевидности в н е ш н е г о (очень
   в и д н о!" или "очи в и д я т").
   А куда выводит слух? Вспомним, что слепые - слышащие -
   много развитее и тоньше глухих - видящих.
   Слух даёт музыку жизни, её содержание, интонацию. Звук -
   это эманация, проявление Сущего, то Слово, что извечно
   Созидатель. "Вначале было Слово, и Слово было Божье, и Слово
   было Бог".
   Слух - это окно в душу. И туда же приводит Женщина -
   Любовь. Если, конечно, мужчина на неё отважится - ведь это шаг
   в Бездну, в Великую Неопределённость. Чаще он предпочитает
   остаться на поверхности...
  
   16.12.96 г.
   Ульяновск
  
   Когда ты дорастаешь до своей глубины - глубина становится
   высотой. И то и другое - вся Вселенная.
  
   17.12.96 г.
  
  
   Почему люди говорят "не то" и уходят друг от друга?
   Я сейчас подумала: потому что ищут с е б я, строят себя.
   Ищут в себе Бога. Любят в человеке тоже только Бога,
   совершенство, а его часто примысливают. И когда оно исчезает -
   исчезает и объект любви. И тогда всё представляется ошибкой.
   Встаёт вопрос - с кем же жить, если т о т человек куда-то
   делся? О кое-как, "на земле", такие люди и не думают, им такая
   жизнь не нужна.
   И они идут искать себя дальше. В одиночестве, а может
   быть в новой Любви, то есть в том же Б о г е. И не
   догадываются, что нужно продолжать любить, любить в о о б щ е.
   Как Петрарка Лауру - десять лет при жизни, издали, и еще
   двадцать лет после ее смерти.
   30.12.96 г.
  
  
   Осторожность - вот то, что губит людей, - в Любви, да и в
   дружбе. Осторожность по отношению друг к другу.
   Недоверчивость. Может быть, глубинное неверие, что что-то у
   двоих выйдет, получится. Незаметное для себя ожидание того,
   что, по сути, сам задумал. Выискивание мелочей, подтверждающих
   это, а то и выдумывание. Тревога по мелочам - и всё это на
   фоне п р и с в о е н и я любимого или друга. Как бы
   притягивание, о р г а н и з а ц и я разрыва. Ему бы шагнуть в
   никуда, довериться полностью. Тогда , как Пётр, можно пойти по
   воде. Но ведь нельзя же, она не удержит - знает он. И тонет...
   "Вновь я влюблён впервые и навеки", как удивительно
   сказал поэт Кузмин, - формула неиссякающей Веры, Надежды и
   Любви.
  
   1.1.97 г.
  
  
   Жизнь раскрывает нас страданием.
   Не умеешь раскрыться в радости? Стесняешься, прикрываешь
   своё самое-самое? Гримасничаешь, иронизируешь, насмешничаешь?
   Так вот тебе - разом ломается всё то, что ты ждал "себе".
   Единым ударом - руины. Разорваны все связи - пустота
   невладения.
   Как жить? Только лицом вперёд, в будущее. А как часто
   живут вперёд затылком, потому что пытаются вернуть прошлое. Но
   его не вернёшь. А впереди выход, свет, даже если и не очень
   скоро. До света надо дорасти, доразвиваться. И когда ты в него
   попал, порой через много лет - вся лёгкость невладения теперь
   твоё богатство. Терять абсолютно нечего.
   - Вот я, Господи! - наг, лёгок, освобождён от своего
   низшего "я". Теперь я умею радоваться, благодарить и
   смиряться. Теперь для меня вся жизнь - подарок, - ведь я
   потерял на земле в с ё, а главное - эту потерю п р и н я л.
   Страдание - это работа Бога в нас.
   Я как-то услышала - порицающее: "Он любит страдать. Он
   культивирует своё страдание". Речь шла о любовном страдании.
   Да, было много попыток любви - и снова беда, боль и,
   конечно, страдание. И вдруг стало ясно, почему такое
   страдание ощущается встречей с Богом - жизнь становится
   истинной. Каждый раз работа души идет на той точке, где в
   прошлый раз остановилась - увиливанием от трудности. Если это
   страдание, если душа от него спасалась - значит с него и
   продолжать. Пока не дорастёшь до радости н е в л а д е н и я
   - ведь любить можно и не присваивая.
   Страдание - это незавершённая работа Любви. Ведь Бог -
   это Любовь, а любовь - путь к Богу.
  
   2.1.97 г. - 3.6.98 г.
   Ульяновск - Садовка
  
  
  
   Как-то удивительно через всю мою жизнь прошло то, что
   выражено моим четверостишием:
  
   Держи, тут всё мое! Не удержать?
   Что, слишком много? - Бросился бежать...
   А, впрочем, нет - забился под кровать.
   А, может, под подушку - спать?..
  
   Снова и снова мои самые-самые старались перевести
   отношения в понятные земные формы или просто отшатывались от
   разреженных высот Любви - так высоко и так ненадёжно!
   Приоткрылось Истинное, дверь в Бездну. Поскорее закрыть
   её! Ведь оттуда тянет страхом, несет холодом и жаром
   одновременно. А это нарушает комфорт, который, правда,
   нередко приходится поддерживать алкоголем.
  
   12.2.98 г.
   Ульяновск
  
  
  
   Как всегда, уходящая спина оставляет наедине с Богом.
  
   Ты даешь Утешенье,
   Высоту и Покой...
   Трусь о Добрую Руку
   Благодарной щекой...
  
   Когда изжит Бог-Страдание, чувство Бога - бесконечная
   Радость...
   18.1.98 - 4.6.98 г.
  
  
   Храм не может быть закрыт на обед - это моё
   подсознательное чувство. А у нас это есть, и около новой
   церкви вечерами бегает спущенная с цепи злая овчарка... А если
   кому-нибудь просто хочется тихо постоять около?..
  
   Апрель 1998 г.
   Ульяновск
  
  
   У каждого, с кем я общаюсь, я вижу его Самое Главное -
   внутри, с ним и разговариваю. Я помогаю Богу в человеке.
  
   20.6.98 г.
   Садовка, зной
  
  
   На конференции в Иваново, посвящённой, Цветаевой, и ещё -
   Бальмонту, он уроженец этих мест.
   Резвились в узком пространстве литературоведения, которое
   "знает". Попытки втиснуть хоть частичку писателя или поэта в
   маленькую ячейку, принятую филологией. Раскусывание поэта на
   маленькие частички, после чего он становится понятнее и
   постижимее - можно перещупать и пережевать. Обратный
   эзотеризму ход: не из лабиринта на простор, а из поэтической
   бескрайности - в тесный коридорчик узкого мира исследователя.
   Конечно, литературоведение зашло в тупик - это прозвучало
   в 1995-м году, - сказал профессор В.П.Раков, - на конференции
   по проблемам компаративизма в Москве, в Гуманитарном
   университете.
   Исследование разбивается о литературоведение.
   Я, Ракову, подписывая свою книгу о Марине Цветаевой
   (подарила все):
   - Вам это поможет!
   Чувствую, что он замер. Может быть, думает: "Вот
   наглость!" Я тогда, прорываясь:
   - Я ведь понимаю, что сильно забежала вперёд. Но что же
   тут поделаешь!?
   Через год он мне в письме написал: "Успеха Вашему лёгкому
   и мудрому перу!"
   В двух словах сказал всё.
  
   12.9.96 г.
  
  
   К Е С А Р Ю - К Е С А Р Е В О
  
   Кесарь, цезарь, царь, король... Помазанник Божий, Бог -
   для своих подданных, Бог на земле, точнее - его наместник.
   А Бог - это Король Вселенной - "Царь Небесный", как
   звучит в писании.
   Может быть, когда человек ощущает себя королём -
   всесильным, - он ощущает в себе Бога, Творца? Другое дело, во
   что он это преломляет - во зло, то есть для себя, - или в
   добро, для других, для всех.
   Когда человек чувствует себя королём и творит не Божье,
   его Лишают (он лишается) этого ощущения. И тогда он может жить
   в других ипостасях: слуги, раба, нищего, бродяги - униженным,
   снова ища в себе внутренней опоры, самоутверждения - Бога,
   отчего возникло бы снова ощущение короля.
   Бог во Вселенной - и внутри нас - единственный эталон
   Короля.
   Вся повседневная жизнь мешает человеку быть королём, и
   как часто он уходит от мира - королевская акция по отношению к
   себе! - чтобы найти себя, то есть в себе Бога - того же
   Короля, Небесного, Незримого. И бродят по дорогам
   Короли-нищие, живут в уединении Короли-отшельники, оставляют
   след в истории Короли духа-рабы - Эзоп, например, - дурачатся
   на ковре Короли-шуты.
   Говорят: "без царя в г о л о в е", а "без царя в
   д у ш е" не скажешь. "Без Бога в душе" - вот так звучит. Ведь
   "Богу - Богово, а кесарю - кесарево". В г о л о в е - т о у
   нас з е м н о й ум, там и место кесарю, королю, земному
   правителю. В душе же - Самое Главное - Бог. Вот ей-то, душе, и
   Богово, Божественное. И как хорошо, когда Он проникает и в ум.
   Тогда "Царь Б о ж и й в голове".
   Посвященный, внутренне доросший до иного видения, живёт в
   д у х е жизни, в её ликовании, принимая и отпуская с р а з у
   же каждый проживаемый момент. Он живёт не в вещности жизни, не
   в мире вещей, не в присвоении того хорошего, что вошло или
   прикоснулось, что появилось в д н я х. Это - заранее
   о т д а н н о е всё, согласие на любую п о т е р ю, которое
   не мешает радости каждого момента, счастливого погружения в
   него.
   "Без царя в голове" значит, по житейским понятиям,
   "дурак". Как мы, порой, творя что-то доброе и бескорыстное,
   боимся показаться дураками или "остаться в дураках" - перед
   всеми и, может быть, в первую очередь перед самим собой;
   приобрести самоосознание себя - дураком, то есть, попросту -
   смириться. Вот и предаём из-за земного, прагматичного "царя в
   г о л о в е", в рассудке, - Бога в д у ш е, а на деле -
   самого себя в своей истинной глубине и первозданности.
  
   18.12.1997 г.
   поезд Ульяновск-Москва
  
   МИФ ОБ ОЗИРИСЕ В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНОГО ПОИСКА
  
   "Ищите себя везде" - читаем у Е.И.Рерих."Собирание себя"
   назвал свою книгу Г.С.Померанц, - имеется в виду -
   последовательно, по частям и частичкам, иногда по крупицам.
   Духовное делание - не сразу, а постепенно.
   Путь к себе, в свою глубину, к своему высшему Я - путь к
   Богу. Только выход в духовное Пространство неявен и закрыт, и
   каждый раз его надо отыскивать заново, для каждой своей части
   и частички.
   Наше одухотворение, внутреннее осветление - длительный и
   нелегкий процесс, личный опыт прикосновения к Невидимому
   Истоку, после чего в чем-то меняется мироощущение, а главное -
   выбор. Именно "в чем-то". в какой-то части наших связей с
   жизнью, сейчас почему-то самой главной и решающей. А как раз
   здесь-то и создался сейчас тупик, и надо его как-то миновать.
   Что-то жизнь у тебя упорно отнимает, не дает, а ты так же
   упорно этого добиваешься. И буквально задыхаешься в своих
   неудачах.
   Мы не сразу понимаем, что требования жизни надо принять.
   Надо, чтобы нашелся кто-то внутри нас, кто может жить в этой
   новой позиции, да еще и радоваться, слушая песню сердца. Песня
   сердца - вообще наш главный компас. Она всегда сопровождает
   выход из тьупика на свет.
   И так - до следующего тупика, большого или маленького.
   Совсем недавно я поняла, что египетский миф об Исиде и
   Озирисе - о том же самом, о собирании себя по Ведущей Рукой
   Провидения.
   Читаю Мерри Хоуп, "Наследие Сириуса", с подзаголовком
   "Разгадка тайн Древнего Египта". И все время идут соображения.
   Расчлененный Озирис. Исида, его сестра и жена, светлая
   богиня созидания и возрождения. Они когда-то были вместе -
   ведь истоки вообще у всех общие и все проявленное - одно
   целое.
   Но вот тело Озириса разделено и части его - в 14 местах.
   Перед этим на него была атака темных сил, заточение, смерть.
   Исида, не покидавшая Божественных высот, полная любви,
   постепенно собрала разрозненные части - все, кроме фаллоса,
   соединила их настолько, что Озирис ожил - воскрес, и даже стал
   отцом ее ребенка, Гора. Видимо, духовным отцом.
   В духовном Пути человека Посвящение - высшая ступень,
   второе рождение, совершенно новое видение мира с новой высоты.
   Египтяне, проводя мистерии, в конце которых сияло Посвящение,
   очень заботились, чтобы посвященный смог "войти в Солнце".
   Такое солнечное духовное переживание с необычайным ощущением
   облегчения, светлой наполненности и любви в наше время
   называют "Фаворский свет" и "Дамаск" в память чудесного перерождения
   преследователя христиан Савла в одного из самых светлых
   апостолов Христа, Павла. Апостол Павел постоянно твердит о
   любви как о Божественной Сути и самом главном для внутреннего
   роста христианина. Он утверждает: "Бог - это любовь", потому
   что сам это пережил и з н а е т.
   Но тот, кто с а м прошел через это переживание, ощущает в
   себе еще много несовершенства, обычности. На это указывал
   Рудольф Штейнер в книге "Как достичь познания высших миров".
   Он говорил, что человек может в чем-то сильно продвинуться
   вперед, а в остальном остаться прежним.
   Вот это и есть "расчленение". В следующий раз он примет
   Посвящение через другую систему ценностей (пройдет через
   другую дверь - туда же), как бы постепенно придавая себе
   объемность. И так до тех пор, "сдавая одну за другой все
   твердыни" (Марина Цветаева) - земные, пока это раздельное,
   последовательное, "расчлененное" совершенствование внутреннего
   мира не закончится в объятиях вновь обретшей воскресшего
   Озириса, собравшей его п о ч а с т я м Исиды - Божественной
   Сути.
   Но одна часть осталась не найденной - фаллос. И, скорее
   всего, это символическое утверждение, что сексом, как бы
   выхваченным, оторванным от всего прочего в человеке, в его
   личности, в Божественные двери не пройти. Безличностный секс
   здесь бессилен.
   И еще одно значение: фаллос по высшему Божественному
   счету нужен только тогда, когда все остальное собралось в
   духовной сфере. В последнюю очередь. И когда путь к соитию
   проляжет от высшей Любви и охватит все существо - это станет
   белым свечением, Божественным Присутствием, цветаевским
   "огнь-бел".
   В египетском обряде Посвящения фигурирует разрыв сети. В
   наше время С.Н.Лазарев назвал это "привязками" к разным
   сторонам жизни и к собственным психологическим установкам. И
   сеть, и "привязки" не могут быть разорваны сразу. Это нелегкий
   процесс, с трудом и с болью, с тупиками и преодолением самого
   себя. Всякий раз это гибель в старом качестве и выход в
   просвет, в "щелочку сквозную" (Зинаида Миркина) духовного
   пространства. Каждый раз целостный внутренний мир как бы
   лишается какой-то своей части, некоторых обычных человеческих
   потребностей. И посвященный больше н е х о ч е т того.
   чего лишился, он жаждет только Божественных объятий Исиды.
   Таких называют "дважды рожденный". И он никогда не
   захочет покинуть Божий Дом из сказки Зинаиды Миркиной. А если
   и покинет, то лишь для того, чтобы помочь Исиде найти еще одну
   недостающую часть Озириса - самого себя, - и с ней вместе
   снова оказаться в Доме.
   Миф о расчлененном Озирисе сказывается вечно - самой
   жизнью, и каждый, кто , как Моисей, вопрошает: "Господи, где
   найду Тебя?", обязательно пройдет путем Озирисова расчленения.
   Миф об Озирисе - это миф о нас самих, о духовном
   восхождении к а ж д о г о. О специфике духовного поиска.
   И удивительно, что об этом у Мерри Хоуп - ни слова...
   20-25 мая 1998 г.
   Ульяновск-Москва
  
  
  
   Взглянула единым оком на все свои мучения любви, когда
   видела уходящую спину, - и родилось: перепиливание
   потребности. Пилой по живому...
  
   28.6.98 г.
   Садовка
  
  
   Когда человек только и дышит, что в Любви, он уже готов
   жить в Боге. Вздох в Любви - это вздох в Боге. Как сказала
   Марина Цветаева про время б е з любви: "Я не живу. Не я живу".
  
   Июнь 1998 г.
  
  
   Интуиция - это ощущение себя по отношению к тому, что к
   тебе приходит.
  
   12.6.98 г.
  
  
   Сейчас у в и д е л а: в Мироздании информация свёрнута,
   сделана компактной - так её "свёртывают", перенося с
   компьютера на дискету. Сразу понимаешь необъятное количество
   взаимосвязанной информации - вспышкой. Вот так, наверное,
   перед смертью всё, что случилось в жизни, мелькает - свёрнуто
   и сразу, и осознаётся.
  
   28.6.98 г.
   Садовка, ночь
  
  
   Нормальный человек - это человек ущербный. На него и
   рассчитывают, когда говорят: "Ты что, ненормальный?" Это тем,
   которые слишком быстрые, легко переключаются, всё хватают на
   лету, всем интересуются и за всё берутся - сделать, всё
   успевают, быстро находят решение, не раздумывая, бросаются на
   помощь, - говорят так единственно нормальным, на мой взгляд.
   Способности, талант, гениальность. Самое ненормальное,
   буквально уродство - это гений.
  
   28.6.98 г.
   Садовка, ночь
  
  
  
   В Африке есть гряда мелких вулканов, и они поочереди
   извергаются. Можно иметь несколько кратеров, но огонь-то в
   вулкане тот же самый.
   Мне сейчас подумалось, что Любовь - это извержение
   вулкана. У него может быть несколько кратеров, но огонь внутри
   один и тот же. Только её огонь - Божественный. И, чтобы он
   отворился, нужна помощь другой души. И каждый раз извержение -
   как впервые...
   А Любовь всё равно о д н а.
  
   29.6.98 г.
   Садовка
  
  
   Впервые поняла, что когда двое расстались, не внешние
   события нельзя отнять, потому что они были, а любимый весь
   переплёлся с тобой и стал неотторжим. Получилось что-то новое.
   Любящие вообще прежде всего родят новых себя... А мы всё
   толкуем про детей...
  
   Июнь 1998 г.
   Садовка
  
  
   Сейчас мне открылось, что Т. К., не отдаваясь мне
   полностью, проживал себя-наоборот, себя земного, с которым я
   всё-таки жить могла - смирялась. Я была с Т. до тех пор, пока
   он мог преодолевать притяжение земли и подниматься в наше
   поднебесное пространство, где царила только я, и где он рос
   духовно. Всё распалось, когда он устал и т о л ь к о
   заземлился.
  
   С нею было все нешуточно -
   На посту был круглосуточно!
  
   Он - на посту, а я только там и жила, и дышала...
  
   Люди расходятся - как, например, мы с ним, - чтобы что-то
   понять и прожить с а м о м у, а если снова сходятся, - опять
   же, как мы, - то подтверждают взаимо- что? - связь, влияние. И
   они уже в чем-то новые; и у них была полная поиска и ошибок
   жизнь - врозь.
   Это только с виду неупорядоченность, метания, а на деле -
   самая что ни на есть упорядоченность и необходимость: поиск
   с е б я, в чем-то - прямая линия - п у т ь к с е б е.
  
   27.8.93 - 30.6.98 г.
   Садовка
  
  
   В грубые энергетические слои входишь, как в смог в городе
   - его ведь не замечаешь. А издали видно: над городом до
   полнеба тёмносерый купол. И хорошо, что ты устойчив к смогу...
   А сейчас провокации кругом всё учащаются: выйди, выйди из
   себя!..
  
   30.6.98 г.
   Садовка
  
  
  
   Когда в мои 22 впервые небо рухнуло и мир перевернулся
   вверх ногами (ушёл мой о н), - я как бы осталась стоять, вся
   отдавшись боли, выпрямленная страданием, которое - я это
   прекрасно чувствовала! - было Бог. Возникло то, что во мне
   уже явно б ы л о. И сейчас я поняла: я стояла деревом - за
   прошлое, из опыта в линии Ян. Вот почему одновременно к
   женской линии Любви и сердца потребовалась и с и л а духа,
   внутренняя устойчивость, - выдержать, не сникнуть, - линия Ян
   ведь силовая. Линии должны были переплестись.
   Т а к Мироздание достраивает нас до целого, до андрогина.
   Я тогда ушла от страдания - подменой, схватив "не то". Я
   бегала от этой работы души всю жизнь, и всякий раз, схватив
   что-то чуждое для себя, земное, попадала под землю. И
   потребовалась встреча в Маринином мире, заслонившая всё и всех
   - наперёд, - так мне тогда казалось, - чтобы во мне выгорело
   всё ненужное. Гроза, осенившая серебро, ударяла каждый раз в
   самое сердце, и никуда от этого было не деться. И так до 29
   января 1991 года... До Света...
   Но я ещё чувствовала себя Атлантом. И только после 14
   января 1996 года, после Агонии, я стала деревом в своей
   женской линии Инь.
   И на это потребовалось 46 лет!
  
   10.7.98 г.
   Садовка, ночь
  
  
   Говорят: "Ему ничего не светит". И мы не вникаем в суть,
   и понимаем - там для него ничего нет.
   Но ведь как правильно! Бог в человеке именно с в е т и т!
   И когда этот свет другой видит - е м у светит. И два человека
   встречаются в пространстве Света. Так возникает Любовь. Но
   надо этот Свет удержать...
   Но вот что-то происходит - и Бог в человеке почему-то
   исчез, потух, - или просто стал другому не виден. Разобщение!
   Исчезло общее пространство Света. - Не светит! - А где светит?
   И всегда находится источник максимального света для
   каждого - пусть он и не силён, этот свет. Может быть, это
   гнилушка или болотный метан на миг загорелся, - вот она,
   подмена, "не то"! Но именно там - с в е т и т. Вперёд, к
   очередному тупику, за следующей порцией мудрости... Вот там-то
   всё ненужное и сгорит... Для того и "светит".
  
   10.7.98 г.
   Садовка
  
  
   Душа скудеет, если над ней не работаешь...
   Написала рано утром, спросонья. А позже задумалась -
   почему именно так сказалось?
   Может быть, душа должна р а б о т а т ь сама?
   И вспомнились слова, сказанные на исповеди 11-летней
   Марине Цветаевой: "Будьте ваятелем своей души, маленькая
   славянка!"
   Душа, конечно, работает с а м а. Но, возможно, её
   иногда нужно будить, если она засыпает, значит - за ней
   поглядывать... Н а д н е й работать.
  
   29.7.98 г.
   Садовка
  
  
   "Браки заключаются на небесах" - как часто в наши дни
   это звучит иронически, насмешливо. А ведь какая в этом
   Истина! Если нет между двумя небесного, не-земного, - Любви,
   Бога, если нет этого благословения Свыше - такое содружество
   не устоит.
   Вообще-то, повседневная жизнь всё равно спустит на землю,
   но Небо всегда будет напоминать о себе, наполнять, дополнять,
   поистине пронизывать земное.
   А если решить построить содружество на земле, заключить
   союз, договор? Именно земным умом решить, не сердцем? Без
   любви - зачем она? Стерпится - слюбится. Да и вообще любви
   нет, есть только привычка. Пойдут дети - их-то и любить.
   Вот в таких браках нередко и начинается ад - очень быстро
   всё спускается п о д землю, в тёмные сферы, и начинается
   беспросветность столкновениий, ссор или просто скуки.
   Беспросветность - слово-то какое! Жизнь без просвета, без
   лучика света, впотьмах-жизнь...
   Нет, браки заключаются на небесах, там их начало, там их
   благословение. Даже если брак не регистрирован, даже если двое
   не венчаны. Они встретились в Любви, в её светлом
   пространстве, а Любовь - это Бог, он и освятил этот союз,
   благословил Своим Присутствием, - кто же может прибавить
   больше этого?
   А те, другие, могут быть и обвенчаны - освящены церковью,
   и по всем правилам зарегистрированы, но у них нет самого
   главного - Божьего благословения - Любви. И они - по Высшему
   Закону - незаконные супруги. Что же удивляться, что такие
   браки плохи?..
  
   29.7.98
   Садовка
  
  
  
   Бездонные глаза. Те, у которых нет дна, сплошной проход,
   канал, - сквозные. Сквозь них смотрит беспредельность, Сам
   Бог...
  
   29.7.98 г.
   Садовка
  
  
   "От любви до ненависти - один шаг" - как часто мы это
   слышим! Кто кричит любимому "я тебя ненавижу!" или ревнует -
   ищет любви для себя. Он как бы предлагает вдвоём любить его
   одного.
   Кто хочет любви для двоих, постоянного в ней присутствия,
   этого удивительного пространства и состояния, в котором есть
   в с ё, - тот, если что-то не получается и почему-то
   содружество распалось, а общее пространство исчезло, - так
   вот, тот принимает эту беду как конец света и погружается в
   страдание - с кого спросить? Не получилось, не сложилось, не
   вышло - почему?..
   А если человек дорос до жертвенной любви, до Любви н а д
   всем, сквозь всё, - он любит не только второго, но и его новую
   пару, того или ту, которую он выбрал вместо него. Это
   удивительное, полное, светлое и экстатическое чувство - любить
   их д в о и х, новую пару.
   "Только живите!"..
  
   1.8.98 г.
   Садовка
  
  
   Почему я всю жизнь отдавалась Любви, бросалась в неё, не
   раздумывая, больше того - искала её, этого глотка воздуха?
   После того, как я в мои двадцать испытала бескрайность
   внутреннего единения, встречи в беспредельности, где есть
   в с ё, - я знала, к чему тянусь. Только там можно было жить, и
   потерять это новое состояние полноты, - нет, переполненности!
   - было равносильно смерти. А для того, чтобы вот так
   безоглядно отдаваться Любви, доверяться Неведомому, где по
   земному не на что было опереться, только на чувство второго, -
   так вот для этого надо было в е р и т ь.
   Во что? В то, что ты второго увидел правильно, и его мир
   так же бескраен, как твой? И в то, что любовь ему так же
   нужна, как тебе? И в то, что так прекрасно, как в самые лучшие
   моменты, будет всегда? В умозрении всегда всё получается -
   почему бы и нет?
   Но на деле эта вера часто не оправдывалась, и так хорошо
   об этом у Цветаевой:
  
   Что-то не сходится - самая малость!
   Кто мне в задаче исправит ошибку?
  
   И вот двое не удерживались в прекрасной невесомости и
   рушились оттуда, подобно Петру, не сумевшему удержаться на
   поверхности воды, по которой пошёл. Не хватило веры. Хотя
   пока не думал, что не выйдет, что это невозможно - шёл...
   Так вот, остаётся одна, самая последняя вера: что
   счастливые пары и браки б ы в а ю т. Это всегда было моё
   наиглубочайшее убеждение. Такого я и искала, и никакие неудачи
   не могли меня в этом разуверить и поколебать. Я и сейчас верю
   - нет, знаю! - что возможна длительная встреча в Любви,
   встреча в Боге.
   Но для этого надо, чтобы оба доросли до Человека,
   проросли сквозь себя до высшего "Я"...
  
   2.8.98 г.
   Садовка
  
  
  
   Любовь... Первое, что проявилось в начале Творения зримой
   Вселенной - Великая созидающая добрая энергия, излучение, Свет.
   Но что может быть противоречивее Любви! Она и
   взаимное притяжение - и Великая щедрая отдача.
   Каждый любящий посылает это чувство другому и безудержно
   к нему притягивается. В такой отдаче - солнечное сияние и
   радость. А вот притяжение - на нём-то и сыграл Люцифер.
   Вообще-то Вселенной попросту не было бы, не будь
   притяжения частиц одна к другой, всё проявленное пронизано
   этим принципом. Но Любовь изначальна, она д о всяческой
   проявленности, и она - излучение, и она просто е с т ь...
   Когда любишь - такой соблазн притянуть и удержать,
   оставить себе. Нарушить свободный любовный танец двоих. "Я
   тебя никому не отдам!" - один так любит, что не может
   удержаться от этих слов. А второй слушает это как прекрасную
   музыку, как высшее проявление любви. Ещё в старом романсе
   звучит:
   Не уходи, побудь со мною!
   Я так давно тебя люблю!
  
   Остались вместе - ведь так хотелось! И вот джвое уже
   потеряли свободу вольного танца, они как бы слиплись - и они
   уже не светят, и куда-то улетела радость...
   Подмена так незаметна, да ведь и как будто всё правильно
   - но почему так душно в этой постоянной притянутости? Как бы
   вздохнуть? Может быть, отмежеваться, разделиться, разойтись?
   Но если притянутость люциферична, то ведь и разделение,
   отмежевывание - тоже!
   Сплошная ловушка! А как же быть? Как вернуться к тому
   и з л у ч е н и ю Любви, что создала нас всех в первый момент
   творения Мироздания?
   Ах, если бы человек мог поменьше думать о себе и
   с в о ё м удовольствии, а просто светить каждый миг своей
   жизни, просто светить!..
   13.8.98 г.
  
  
  
   Сомнение - что может быть для самоощущения хуже? И,
   наверное, надо испытать самому, ч т о это по сравнению с
   верой.
   Вера - это крылья, это радость, возможность - и желание -
   мчаться вперёд.
   А сомнение всегда идёт в сочетании с болотом. В нём
   человек увязает, в лучшем случае по щиколотку. Идти бы можно,
   хоть и с трудом, да вот беда - сомнение твердит: а везде так
   же, - и отнимает силы и желание сделать шаг.
   Так и стоит сомневающийся на месте, а болото его
   засасывает. И всё это совершенно незаметно для человека.
   Просто ему кажется, что вся жизнь - такая, что у всех
   безысходность.
   А замечает это только тот, кто летал и знает вкус веры, -
   нет, уверенности! - что есть полёт и крылья. Он чувствует, что
   почему-то заболотился, и свои сомнения замечает с удивлением -
   как это получилось? Ощущает его как помеху, как занозу.
   Вон её!
   Может быть, это энергетический вирус? Во всяком случае,
   богооставленность...
  
   5.9.98 г.
   Ульяновск
  
  
   Поняла, ч е г о я избежала, не став литературоведом по
   образованию. Я добросовестно запомнила бы все "измы" - и ими
   бы заперла себя, положив их главным, определяющим. Я бы
   потеряла непосредственность ощущения и не открыла бы у Марины
   Цветаевой того, что увиделось между - и над - всеми "измами".
  
   17.9.98 г.
   Иваново, Цветаевская конференция
  
  
   Бог соединяет двоих Любовью и появляется поток, кольцо -
   прикосновение к Бездне, Божьему Пространству. Точнее -
   п о п а д а н и е туда, в Бездну. И каждый оказывается
   в этом Пространстве, (в Бездне!) там, где г о т о в
   оказаться, там, где идёт его духовная работа. Несовершенство
   человека определяет финал Любви... И только редкие свободно
   танцуют в Высших Светлых Сферах, каждый помогая другому.
  
   8.10.98 г.
   Ульяновск
  
  
   Любовь - это самая полная зависимость от второго, от
   земного. Поэтому и страдание в ней так невыносимо. Ведь тогда
   отрывается в каждой клеточке, а не только в сердце... Пока не
   оторвется все. Тогда останется только чувство - сама Любовь. В
   невесомости.
  
   8.10.98 г.
   Ульяновск
  
  
   Быть сильной. Отдаём ли мы себе отчёт - в ч ё м мы
   хотим себе силы?
   Быть сильной - руководить своей жизнью и собой - вот
   первый смысл, который в нашем обществе считается единственным.
   И быть сильной, устойчивой в страдании, в работе души -
   этот смысл открывается только в беде...
   В 9-м классе, в мои 15 лет, я хотела быть сильной и
   преодолеть - пересилить - свою любовь к Борису Аркадьевичу
   Ратнеру, учителю нашему, кумиру всех девочек, что у него
   учились. Мы в с е были влюблены в него.
   Я это и сделала - скрутила своей любви шею, задушила её -
   ведь она казалась мне такой бессмысленной, а нас так учили всё
   осмысливать! - и чуть не погибла от двух малярий сразу,
   обычной и тропической.
   А ещё у меня в тот период что-то творилось с сердцем,
   какие-то жуткие боли, - ч т о, я и по сей день не поняла.
   И меня только что осенило: жизнь меня делала
   с л а б о й, страдающей и беззащитной, чтобы нарастала в этой
   трудности с и л а д у х а - всё это перенести и
   п р и н я т ь опыт падения на дно жизни, когда дальше - только
   вверх, ниже некуда.
   Тогда я к такому опыту была не готова. Он был принят в
   мои 22...
   При повторах это переносится всё легче - гордыня всё же
   ломается...
   12.11.98 г.
   Ульяновск
  
   Признаться себе, что ты своей жизнью не управляешь, что
   ты нищий, или так любишь, что во всём зависишь от другого -
   а это тоже нищенство. Да это же путь выстаивания Духа! Только
   тогда ты понимаешь, что за тебя твоей жизнью управляет Бог...
   Помогает ломать в тебе всё ненужное...
  
   13.11.98 г.
   Ульяновск
  
  
  
   Двое приходят друг к другу с собственным опытом, как с
   приданым. Некоторые должны встретиться и образовать пару
   только в середине жизни. Раньше - у них нет нужного для жизни
   вдвоем "приданого".
   1.11.99 г.
  
  
   Правильно в с ё. Один бодро идёт вперёд и вверх, другой
   делает первый шаг. Шагнул - и упал, и снова пытается
   выпрямиться. Если расчленить первый шаг и падение, как в
   замедленной съёмке, то каждый кадр может иллюстрировать
   конкретные стадии развития разных людей. Кто-то падает, кто-то
   уже лежит, кто-то задвигался в поиске, тоже шаг, но не в ту
   сторону, кто-то пытается подняться, но снова падает - не за
   что схватиться. Кто-то двигается в противоположную сторону, но
   лишь заетем, чтобы попасть в тупик, а потом пытаться из него
   выбраться. Стоящий спокойно на месте проигрывает больше всех -
   он не учится.
   А со стороны видится хаос, как бы неупорядоченность в
   обществе.
   Но везде жизнь стимулирует п о и с к, а Высшая Сила
   всегда н а д и з а этим.
   Всё п р а в и л ь н о.
   Вот так сам доходишь до "всё действительное - разумно и
   всё разумное - действительно".
  
   9.12.98 г.
   Москва, метро
  
  
   Чем отличается садовник от литературного критика, который
   вроде бы тоже должен помогать росту литератора?
   Подходом. Литературный критик отсчитывает от известного
   ему к р и т е р и я творчества и подмечает недостатки.
   Садовник же растит и радуется всходам. Он ликует:
   - Уже!
   А критик твердит:
   - Ещё!
   Ведь он ясно видит: так многого ещё недостаёт!
   А садовник радуется п р о ц е с с у роста и видит
   в ростке будущий урожай.
   10.12. 98 г.
   Москва
  
   Я только что поняла, что общее пространство, в котором
   встречаются люди, притянувшиеся друг к другу, может быть очень
   разным. Не то, где "горячо", а то, где "теплее, теплее".
   Это может быть не обязательно бескрайность Духа в высшей
   форме Любви. Это бывает и сфера интересов, занятий (спорт,
   туризм и прочее). Они могут встретиться в общей
   благотворительности и даже в сфере личного благополучия,
   совместного добывания, стяжательства, секса, наконец.
   Но вот мы уже и переползли незаметно - лучше здесь
   остановиться в перечислениях! - в сферу нечистого, уйдя из
   Божьего Пространства.
   В Боге люди могут встретиться по-разному: в совместном
   пении в хоре, в мире Поэзии, Музыки, в танце. И это - греющее
   их пространство. Чем оно уже - тем несчастливее может быть их
   брак, их повседневное взаимодействие.
   Но всё это - движение вперёд: "теплее, теплее"...
  
   26.12.98 г.
   Москва
  
   Сейчас идёт расслоение в России: те, кто живёт
   в н е ш н е й жизнью, уезжают за рубеж. Внутренней жизнью там
   жить очень трудно - нет на неё спроса. А те, кто живёт
   духовной, внутренней жизнью, понимают, что отъезд ничего не
   решает, что жизнь Духа как нельзя лучше протекает в России -
   на неё спрос огромный, при кажущейся бездуховности. Даже, те,
   кто не дорос - ищут. Страна в ы н у ж д е н а
   одухотворяться, иначе людям гибель - в тех условиях, которые
   сейчас вокруг.
  
   1.1.99 г.
   Ульяновск
  
  
   Почему я сегодня так пыталась объяснить, что осуждения
   быть не должно? И поняла.
   Осудил - и этот случай заклеймил и отбросил как неверный.
   И снова ясность старой своей позиции. Всё равно, что зерно,
   упавшее на сухую землю, смахнуть в поток. Его обязательно
   унесёт и оно уже никогда не прорастёт.
   А если непонятное, пока не принимаемое, поносить в душе
   как случай, не получивший осмысления, как вопрос, - тогда в
   должный момент из него появятся всходы.
   Хотя этот момент и может наступить очень нескоро.
  
   3.1.99 г.
   Ульяновск
  
  
  
  
   "Изживи в себе раба!"
   Это значит - распрямись, прорасти королём, который с а м
   всё решает, себя д е р ж и т - самодержец.
   Смирение - склонение, смириться - склониться, снять
   шляпу, поклониться. Это может сделать только стоящий прямо.
   А тот, кто всегда склонён, изначально, в вечном поклоне -
   не смиренен. Он - раб. У него просто не сложилась потребность
   стоять прямо. Пока. Его личность нельзя у н и з и т ь,
   для неё унижение - норма.
  
   9.1.99 г.
   Ульяновск
  
  
   При всей безграничности Простора, который открывается
   внутри некоторых людей - Пробудившихся, Повторно Родившихся,
   - у каждого всё же остаётся известная ограниченность. Она - в
   собственном о п ы т е, а он порой заслоняет возможность других
   его вариантов, невольно возводится в абсолют: свой Путь, свой
   вход, даже при теоретическом признании других Путей и входов,
   кажется единственно правильным и возможным. А ведь их
   неисчислимое множество, столько же, сколько персональных
   тупиков. Ведь из к а ж д о г о тупика можно вторично
   родиться. Но каждый раз необходима новая дверь...
  
   6.2.99 г.
   Москва
  
  
   Древнеегипетский крест с кольцом наверху. Мистический
   символ тайных Посвящений, древних Мистерий: от тягот жизни,
   сквозь страдания смерти (все это и выражает крест) - в сферу
   духа, (кольца), - вечности, открывающейся посвященному, его
   третьему глазу, его сквозь-видению.
   Но, видимо, это объяснение лишь частичное. Ведь крест еще
   и естественная биоэнергетическая защита светлого биополя,
   природное отстраивание от темных полей - главного препятствия
   на пути духовного восхождения. Препятствия не только - и не
   столько - живущего в н е, вокруг каждого, снаружи, ("тьма
   внешняя"), а прежде всего внутреннего, гнездящегося в душе -
   "камня преткновения", как бы загораживающего выход.
   В христианский период крест также и символ стремления к
   Высшей Силе и отворачивания от Его антипода. И та же самая
   часть этого условия внутреннего свершения, духовного делания -
   отстраивания от темных полей - в молитве "Отче наш": "И не
   введи нас во искушение, н о избави нас от лукавого"!
   Почему "избави"? - Чтобы идти к Богу, с лукавым в душе
   это получиться не может. Чтобы понести Бога в с е б е,
   миновав "камень преткновения" - "с Божьей помощью".
   А какой смысл несет в себе "н о"? Почему не "и" "избави
   нас от лукавого"?
   В повседневности люди идут - и приходят! - к Богу обычно
   путем житейских искушений и ошибок, тупиков и потрясений, и
   это их постепенно от лукавого уводит, если ошибка становится
   осмысленной и нежеланной. Это путь долгий и мучительный. Так
   вот, в молитве просьба об у с к о р е н и и и облегчении
   этого процесса: "Помоги, Боже, удержаться в Светлой Сфере
   Твоей без длительной школы искушений, одним только желанием,
   доброй волей жить в Боге. Пусть оно, это желание, отодвинет
   искушения, соблазны земные на второй план, оставит только
   главное, единственное - быть Божьим сыном. Отче наш! Помоги
   нам идти к Тебе!"
   О том же просили у врат древнеегипетских храмов желающие
   пройти школу Мистерий. Именно т а к ускоряли процесс
   одухотворения и посвящения иерофанты.
   Это самые загадочные строки из молитвы "Отче наш". И
   именно они уводят нас в века, предшествующие Иисусу, они
   содержат эзотерическую древнюю - и вечную мудрость, придают
   всей молитве необычайную глубину и как бы раздвигают
   пространство, ныне очерченное Церковью.
   Вся безграничность Иисусова учения, весь внутренний
   простор посвященного - именно здесь, в этих строках.
   - Ты, Которому все подвластно, Который дает желания,
   дозволяет их, - не введи нас во искушение, мы и так хотим уйти
   от лукавого. Помоги нам в этом!
   Так и слышится голос стучащегося в ворота
   древнеегипетского храма:
   - Я хочу прийти к Богу и Его мудрость понести в себе.
   Помогите мне в этом!
  
  
   1.4.99 г.
   Поезд Москва-Ульяновск
  
  
  
  
   Г Е Р Д А С Р Е Д И Н А С
  
   Герда. Сама Любовь, спасительница мужчин, которые иначе
   задохнулись бы в своей силовой рассудочности. Глоток воды
   посреди пустыни.
   Как же мало мы поняли Андерсена, этого Лебедя Духа! Снова
   и снова у него жертвенные женские образы: Элиза из "Диких
   лебедей" - тихая, неброская героическая повседневность.
   Маленькая морская царевна, русалочка - олицетворение
   самоотреченного подвига Любви. Но ярче и объемнее всех -
   Герда, - без нее Кай потерялся, замерз и забыл себя.
   Но откуда у Герды такая устойчивость к холоду, что она
   идет совсем раздетая, босиком и не замерзает?
   Бывают сказки, где все допуски осмысленны и полны
   значения. Стоит поискать глубинный смысл и в этой.
   Где она сумела т а к закалиться духом, чтобы выдержать
   прежде всего душевный холод, упорное отворачивание Кая? Какой
   длительный Путь прошла она чтобы не испытать чувства ревности
   к принцессе, на которой, как ей сказали, женился Кай? Нет,
   ничего, кроме радости - наконец-то Кай нашелся, он жив!
   Андерсеновская Герда сама из "льдов потусторонних стран",
   как назвала Марина Цветаева духовные высоты, - "здесь свет,
   попирающий цвет", "огнь-бел" - и ничего более. Любовь "Н А Д".
   Но если спустить Герду на землю, то в сказке никак не
   может быть счастливого конца. На земле Герда, пока она не
   стала окончательно собой, идет в е ч н о. У нее в с е г д а
   протянутые к Каю руки и распахнутое сердце - ведь она пришла в
   этот мир л ю б и т ь. У Кая же установка на полную свободу.
   И каждый раз - обновленный, вновь потерявшийся и
   замерзший Кай. А все, что после его оттаивания - для того,
   чтобы Герда стала устойчивее к морозу и развила в себе еще
   большую способность любить - сквозь всё. Преодолевая все
   препятствия, внешние и внутренние, изживая обиды и страдания.
   Превозмогая печаль и беду.
  
   Слышу, спешу,
   Спотыкаюсь, бегу!
   Чей это зов?
   Я научилась
   Не замерзать
   В вихре снегов...
  
   Герда счастлива с Каем только пока он просыпается, ей
   дано лишь его отогреть. А потом он снова уходит и снова перед
   ней его спина - он не готов к другому.
   Я лишь недавно набрела на эту страшную закономерность,
   стержень жизни Герды, без которого она Гердой, устойчивой в
   царстве Снежной Королевы, быть бы не смогла. Без этой школы
   постоянных потерь.
   Снова Кай
   И снова Герда,
   Снова холод
   И беда, -
   Душ израненность...
   Как судьба
   Жестокосерда!
   Что, для Герды
   Навсегда
   Не - при - Кай - анность?..
  
   Герда - это роль некоторых женщин в жизни -
   спасительница. Вновь и вновь повторяющаяся сужденная, вмененная
   ситуация, растящая, закаляющая душу... Кармическая?
  
   Я Герда.
   Многоликий Кай
   Меня зовет
   На каждом перекрестке.
   Я зажигаюсь
   И бегу спасать.
   А он, согревшись,
   Не спеша,
   Уходит...
  
   И никак не может быть иначе. Ведь Герда от очередной
   потери и становится сильной в своем страдании, преодолевая
   его, устойчивой к душевному холоду, сквозь который она идет по
   жизни.
   А Кай, отогреваясь и оживая, снова рвется куда-то, к
   кому-то... И Герде, чтобы стать окончательно андерсеновской,
   необходимо преодолеть ещё одно: жесткую свою привязанность к
   Каю. Отпустить его из своих согревающих любящих рук. И при
   этом любить его настолько, чтобы в очередной раз снова
   броситься ему на помощь, забыв про холод и мрак, с
   неиссякающей надеждой.
   Герда!
   Ты отогрела Кая
   Не для себя!
   Так дай же
   Уйти ему к той,
   Которая его
   Не спасала...
  
   Это дается ей совсем не просто. Она обращает в молитву о
   Кае то, что приходит к ней печалью о нем же.
   Он в нее камнем, она в него - хлебом...
  
   Где тот камень,
   Из которого сегодня
   В глубине души
   Созреет хлеб,
   Обернется
   Радостью Господней,
   Солнцем,
   Что реального чудесней,
   Поднебесной,
   Несказанной Песней,
   Гимном Вседержителю Судеб?..
  
   Я приму в объятья
   Этот камень,
   Я прижму его
   К груди руками,
   А потом метну
   Душистым хлебом -
   И над миром
   Распахнется Небо...
  
   Своей жертвенностью она Кая растит, учит его любить.
   И только после этого родится андерсеновская Герда. Она
   может быть счастлива только со вполне доросшим до нее Каем...
   Как Старая Девочка со своим Томом из сказки Зинаиды
   Миркиной. Томом, который только и мечтает вернуться к ней...
  
   24.10. - 31.10.97 г. - 26.4.99 г.
   Москва - Ульяновск.
  
  
   РАЗМЫШЛЕНИЯ О НУМЕРОЛОГИИ
  
   Простые числа не осознают себя - им нечем себя измерить.
  
   Двое только тогда устойчивы в своей парности, когда к ним
   прибавляется Единица, Бог - Любовь. Тогда они - миниатюра
   Троицы.
   3.11.99 г.
  
   Когда сходятся концы с концами, исчезает цель. Вот тут-то
   и возникает симметрия, четность. Прибавленная Единица
   как бы размыкает Пространство. Это - Любовь, Надежда, Радость,
   Вера, интерес к жизни, - живительная неопределенность.
  
   Четное пространство - мертво. И нет иного выхода, как
   обратиться к Единице - с молитвой. Разомкнуть его и выйти к
   людям.
  
   Если к изначальности Единицы приписать нуль человеческого
   несовершенства и разделить на Святую Троицу, то получится три
   и три в периоде, т.е. проявленный Бог и бесконечность
   Божественного пространства. Это и есть Любовь, ее формула.
  
   4.11.99 г.
   Ульяновск
  
   * * *
  
   Человек услышал эхо и подумал, что этот прекрасный звук
   длится постоянно. С тем и ушел, переживая его реальность,
   продлевая его во времени. И не подозревая, что его давно нет,
   что это только эхо его собственного голоса...
  
   17.11.99 г.
   Ульяновск
  
   Нельзя покинуть спящего на морозе...
  
   18.11.99 г.
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) Л.Савченко, "Последняя черта"(Антиутопия) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) О.Иконникова "Принцесса на одну ночь"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"