Козлова Лилит Николаевна :
другие произведения.
Брызги
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 1, последний от 16/04/2010.
© Copyright
Козлова Лилит Николаевна
(
likosl@rambler.ru
)
Размещен: 13/07/2002, изменен: 17/02/2009. 77k.
Статистика.
Эссе
:
Эзотерика
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Это что-то вроде дневника. Мысли, образы, чувства. Это ценно для тех, кто переживал или переживает подобное.
Б Р Ы З Г И
Мы должны жить, куда нас поставили, непрерывно решая
вопрос - а как дальше? Как иначе мы могли бы внутренне расти?
24.9.96 г.
Закончила книгу Игоря Ефимова "Седьмая жена". Милый
Игорь! Это не "Седьмая жена", а "пятый угол", в который Вы
сами себя загоняете. Бесконечное метание по замкнутому
пространству, по поверхности - в поисках выхода. Мелькают
жёны - и всё напрасно...
2.10.96 г.
Любовь от каждого вновь вошедшего в Светлый Круг
становится ещё больше и светлее, и всем членам хоровода
достаётся всё больше её благодати.
Она - растёт?!
21.9.96 г.
Ульяновск
Какое у меня отношение к тем, кто - как это теперь видно,
- калечит дущу свою? Причём, разными путями, включая
преступление.
Я вижу это тяжёлой болезнью и поэтому отношусь к ним с
состраданием. Или как к кошке, которая только что сёела мышь и
облизывается. Или как к бурундучку, что резвится в ветвях
дерева. Что с них возьмёшь? "Не ведают, что творят".
А чем помочь? - Тем же, что и больному. А преступника -
изоляцией от общества. Правовым государством с гуманными
законами - оно над ними же и работает.
Ходит такой человек на двух ногах, а внутри - хуже зверя.
Значит, от него нужна защита. Но тюрьма должна лечить и
осветлять, а не озлоблять дальше.
29.9.96 г.
Ульяновск, трамвай
Романтизм - какое сейчас пренебрежение к этому понятию!
"Романтик" звучит как "ущербный", почти дурачок.
Романтизм, заложенный Новалисом, нёс в себе бескрайность
внутреннего мира его создателя, основоположника, - и первые
последователи это чувствовали, понимали и, как могли,
продолжили.
Когда я сейчас прочитала, что "Чюрлёнис средством
живописи сумел выразить романтическое мироощущение своих
современников", то поняла, за счет ч е г о - вслед за людьми
- измельчал и романтизм, и облегчилось само это понятие:
исчезла его высшая, главная, часть - д у х о в н о с т ь
поиска, восприятия мира, творчества. Осталась одно лишь -
большинству непонятное - отодвигание действительности, земной
реальности, на второй план, высвечивание того, что ныне
называют фантазиями, мечтами и выдумкой. Неудивительно в век
атеизма...
Романтизм, если сузить его до земных условий, до
повседневности, - обречён. Если вернуть ему первичный -
вселенский - объём и духовную пронизанность - он всесилен...
8.3.97 г.
Ульяновск, трамвай
Когда я пишу воспоминания - я учусь. Моё видение не
просто изменилось - оно постоянно меняется, правда, очень
постепенно, почти незаметно - как будто кислотой проедается
преграда.
Ясное видение - многого, особенно временами, каким-то
заглядыванием, - тогда на миг открывается что-то. Карму я
теперь вижу как рисунок, такой слаженный - и для себя, и для
окружающих. И эта слаженность, подогнанность, когда уроки
идут для всех сразу - поражает и удивляет.
28.6.98 г.
Ульяновск
Повседневность. То - с виду - незначительное, что к тебе
пришло. Наше самое главное. Да об этом ещё в русских сказках
говорится: "Съешь моего зелёного яблочка! Потряси меня!"
То есть: не беги прямо к цели - она от т в о е г о
у м а, - а проживи всё, что Б о г д а ё т, что встретишь
на пути. Не подменяй волю Б о ж ь ю с в о е й волей!..
Высшая мудрость! Мудрость внутреннего роста в виде
сказки-притчи. А мы её понимаем не глубже, чем "не ленись!"
26.11.96 г.
Ульяновск, в трамвае
Пауза. У актёра и чтеца - чем она наполнена?
Им самим, его напряженным внутренним миром. И
уверенностью в его, этого мира, значимости.
Почему некоторые э - э - экают или просто не держат
паузу?
От стеснения, от невозможности её заполнения - нечем.
Стеснение всё съедает. От зажатости. Раскройся людям - и
будет пауза. А, может быть, и бесконечное молчание молчаливого
- язык внутренней Высокой Тишины, отданной людям?
26.11.96 г.
Всё дело в том, к у д а направляется поток Благодати,
инстинктивно, конечно: на себя - или на окружающее.
Одухотвориться мало, надо духовный поток правильно - с точки
зрения Мироздания - послать: как Солнышко - всем.
4.12.96 г.
Уход от несовершенства нашего низшего "я". Как часто это
внутреннее, психологическое, путают с внешним, физическим, и
даже физиологическим, называя "несовершенством" тела, от
тела-то и пытаются отречься. И тогда душа, несущая глубоко в
себе дух, остаётся бездомной, как бы наперёд изгнанной и
лишается возможности решать трудные земные задачи, - учиться.
Я часто повторяла Анастасии Ивановне Цветаевой: "В
организме ничто не может быть лишним. Всё, что дано Богом,
должно использоваться". Она в свои 22 года дала несколько
обетов, и один из них - не знать мужчину физически.
При несовершенстве проповедника - несовершенство проповеди -
неверная установка на уничтожение плоти, ведь она кроме как
греховной не признаётся. "Плоть - сосуд скверны". Утверждающие
так не видят, что её можно снабдить другой функцией, светлой и
духовной, - всё дело в в ы б о р е, вот его-то и надо
р а с т и т ь. Они не видят н е о б х о д и м о с т и
г а р м о н и з а ц и и тела, души и духа.
Но, видимо, теория одухотворения души и убиения плоти не
рассчитана на способных учеников. У людей, в основном, из
"убиения" мало что получается. Но некоторые очень стараются -
и попросту улетают от тела, как воздушный шарик. И тогда тело,
повседневно и по-разному убиваемое, - пустой, покинутый дом...
Кармически должна возникнуть ситуация, когда эта
крайность станет очевидной - и тело будет постоянно тревожно
заявлять о себе разнообразными несовершенствами и болезнями.
15.12.96 г.
"Мужчина любит глазами, а женщина ушами" - сколько раз мы
это слышим!
Глаза дают очертания и формы, краски и движения
м а т е р и а л ь н о г о мира. Мужчина разглядывает любимую,
пьёт её формы и краски, не углубляясь и оставаясь н а
п о в е р х н о с т и, в очевидности в н е ш н е г о (очень
в и д н о!" или "очи в и д я т").
А куда выводит слух? Вспомним, что слепые - слышащие -
много развитее и тоньше глухих - видящих.
Слух даёт музыку жизни, её содержание, интонацию. Звук -
это эманация, проявление Сущего, то Слово, что извечно
Созидатель. "Вначале было Слово, и Слово было Божье, и Слово
было Бог".
Слух - это окно в душу. И туда же приводит Женщина -
Любовь. Если, конечно, мужчина на неё отважится - ведь это шаг
в Бездну, в Великую Неопределённость. Чаще он предпочитает
остаться на поверхности...
16.12.96 г.
Ульяновск
Когда ты дорастаешь до своей глубины - глубина становится
высотой. И то и другое - вся Вселенная.
17.12.96 г.
Почему люди говорят "не то" и уходят друг от друга?
Я сейчас подумала: потому что ищут с е б я, строят себя.
Ищут в себе Бога. Любят в человеке тоже только Бога,
совершенство, а его часто примысливают. И когда оно исчезает -
исчезает и объект любви. И тогда всё представляется ошибкой.
Встаёт вопрос - с кем же жить, если т о т человек куда-то
делся? О кое-как, "на земле", такие люди и не думают, им такая
жизнь не нужна.
И они идут искать себя дальше. В одиночестве, а может
быть в новой Любви, то есть в том же Б о г е. И не
догадываются, что нужно продолжать любить, любить в о о б щ е.
Как Петрарка Лауру - десять лет при жизни, издали, и еще
двадцать лет после ее смерти.
30.12.96 г.
Осторожность - вот то, что губит людей, - в Любви, да и в
дружбе. Осторожность по отношению друг к другу.
Недоверчивость. Может быть, глубинное неверие, что что-то у
двоих выйдет, получится. Незаметное для себя ожидание того,
что, по сути, сам задумал. Выискивание мелочей, подтверждающих
это, а то и выдумывание. Тревога по мелочам - и всё это на
фоне п р и с в о е н и я любимого или друга. Как бы
притягивание, о р г а н и з а ц и я разрыва. Ему бы шагнуть в
никуда, довериться полностью. Тогда , как Пётр, можно пойти по
воде. Но ведь нельзя же, она не удержит - знает он. И тонет...
"Вновь я влюблён впервые и навеки", как удивительно
сказал поэт Кузмин, - формула неиссякающей Веры, Надежды и
Любви.
1.1.97 г.
Жизнь раскрывает нас страданием.
Не умеешь раскрыться в радости? Стесняешься, прикрываешь
своё самое-самое? Гримасничаешь, иронизируешь, насмешничаешь?
Так вот тебе - разом ломается всё то, что ты ждал "себе".
Единым ударом - руины. Разорваны все связи - пустота
невладения.
Как жить? Только лицом вперёд, в будущее. А как часто
живут вперёд затылком, потому что пытаются вернуть прошлое. Но
его не вернёшь. А впереди выход, свет, даже если и не очень
скоро. До света надо дорасти, доразвиваться. И когда ты в него
попал, порой через много лет - вся лёгкость невладения теперь
твоё богатство. Терять абсолютно нечего.
- Вот я, Господи! - наг, лёгок, освобождён от своего
низшего "я". Теперь я умею радоваться, благодарить и
смиряться. Теперь для меня вся жизнь - подарок, - ведь я
потерял на земле в с ё, а главное - эту потерю п р и н я л.
Страдание - это работа Бога в нас.
Я как-то услышала - порицающее: "Он любит страдать. Он
культивирует своё страдание". Речь шла о любовном страдании.
Да, было много попыток любви - и снова беда, боль и,
конечно, страдание. И вдруг стало ясно, почему такое
страдание ощущается встречей с Богом - жизнь становится
истинной. Каждый раз работа души идет на той точке, где в
прошлый раз остановилась - увиливанием от трудности. Если это
страдание, если душа от него спасалась - значит с него и
продолжать. Пока не дорастёшь до радости н е в л а д е н и я
- ведь любить можно и не присваивая.
Страдание - это незавершённая работа Любви. Ведь Бог -
это Любовь, а любовь - путь к Богу.
2.1.97 г. - 3.6.98 г.
Ульяновск - Садовка
Как-то удивительно через всю мою жизнь прошло то, что
выражено моим четверостишием:
Держи, тут всё мое! Не удержать?
Что, слишком много? - Бросился бежать...
А, впрочем, нет - забился под кровать.
А, может, под подушку - спать?..
Снова и снова мои самые-самые старались перевести