Козлова Лилит Николаевна: другие произведения.

Выплески

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:

                                  ЛИЛИТ  КОЗЛОВА

                      В Ы П Л Е С К И


     Говорят: "Бог не без милости".  А я вижу  себя  не  рабом
Божьим или покорным нищим,  просящим в молитве Божьей милости,
а активным  Его сотрудником,  сыном-солдатом,  хорошо слышащим
Его указания,  и при помощи которого воплощаются  Божественные
Повеления и Умыслы на земле.
                                  30.8.1998, 8 утра, Садовка.

     Страстная любовь.  Необъяснимая. Безудержная. Тяготение к
совершенно неподходящему,   несовместимому  в  повседневности.
Притяжение двух разных упований,  которые на земле друг  друга
не поймут. Притяжение двух противоположных частей Бездны.
     Загадка. Но снова и снова такая любовь приходит - к Марии
Стюарт, к  Наташе  Ростовой,  к  Анне  Карениной,  к  Вере  из
"Обрыва", к Аиде,  к Изольде,  к Джульетте... Ко мне... Любовь
бабочки к Огню... Она сметает на пути все преграды и достигает
желаемого, если...   Если   не   вмешаются   окружающие  и  не
остановят. Если не начнет расти духовность у одного  из  пары.
Если не  разделит пространство,  возраст,  равнодушие второго.
Если не скажет себе "нет" один из двоих в  самом  начале...
     И тогда  начнется страдание.  Внутренний огонь выжигает в
душе всё ненужное, всё, что не сама Любовь...
     Такая Любовь-Беда растит незримый светлый внутренний мир,
она может в нём и разрешиться - духовным ростом...
                                     4.1.2000

     Сейчас вдруг поймала момент и поняла, как пишутся у меня стихи.
     Вдруг мысленная  фраза  -  и  ощущение:  да это же стихи,
первая строка!
     Нахожу тетрадку - она всегда близко,  - ручку, записываю.
Сразу приходит вторая , третья, может быть, четвертая строчка.
Пауза. Занимаюсь  делами,  обычно  срочными  - надо уходить на
работу, собираться.  Но тут звучит  продолжение,  и  сразу  же
ощущение, что  пойдет и дальше.  Ощущение невнятное,  но я его
хорошо чувствую, понимаю. Бросаю всё, пишу, строки приходят.
    Вдруг стоп - мертво. Сижу, жду. Ничего. Думаю - может быть
рифма не  та,  я  ее  сама сунула незаметно,  от ума?  Слушаю.
Звучит другое  слово.  Пишу  его  -  опять  не  то.  Вспоминаю
цветаевское "Терпеливо,   как  рифму  ждут...".  Что-то  опять
приходит - и,  наконец,  пошло,  все пишется дальше.  Но сразу
чувствую -  третья  строка условная,  как  заполнитель ритма и
пространства, ее  буду дослушивать  позже,  и,  возможно,  она
сама придет,  когда вечером,  в  тишине  прочитаешь  все,  что
сейчас услышалось, подряд. А сейчас бегом на лекцию, уже время
подпирает. Да и ощущение изумительное - полётное...
     Важно правильно  выбрать:  стихи  - или спокойный уход из
дома. Правильность выбора у каждого своя.

                                          15.2.2000

     Вся моя жизнь - большая творческая командировка:  получаю
впечатления и осмысливаю их.  Проживаю всевозможные ситуации -
и тут же делаю выводы. И многое идет на бумагу.
     Попадаю в  тупики,  получаю  опыт.  Слыша  шум  - ухожу в
глубь, в Тишину. Меняюсь, расту... Пишу...

                                         18.3.2000

     "Очи черные"  с шаляпинским ужасом в голосе - "Как боюсь я
вас!" - земное начало всего  Петрарки и 30-ти лет  его  сонетов
Лауре, даже после ее смерти.
     Но сколько   между  ними духовных градаций мужчин, сколько
внутреннего роста!

                                             19.3.2000

     Счастье двоих - это пространство между прошлым и  будущим
- Вечность настоящего.
                                             30.3.2000

     Ежик, Ежик! Ты пробежал полем цветущих одуванчиков, полем
золотого свечения на весеннем солнце.  Ты свернулся,  Ежик - и
теперь у тебя внутри золотой слиток!..

                                  2.4.2000, 14 ч.

     Прощание, сам  процесс  -  это  настрой  на  разлуку,  ее
упреждение, примеривание,  моральная  подготовка.  Как-то  мне
будет житься без второго? Создание возможности жить дальше.
     У меня - это внутренняя решимость выдержать.  У кого-то -
замыкание: орех вдруг покрывается скорлупой.  И второй еще  до
расставания ломает об нее зубы...
                                  2.6.2000, СПб

     У Магдебургских полушарий отменили магнит. И остались две
чугунных половинки шара. Обе сами по себе... И родилась фраза:
     ОСВОБОЖДАТЬ ОТ СЛУЖЕНИЯ  - ЭТО ДЕЛАТЬ ЕГО НЕВОЗМОЖНЫМ...

                                       5.7.2000, Москва

     Стена. Когда-то здесь была дверь, но она  замурована. А я
хочу в нее войти,  - помню,  что здесь она есть, вижу ее ясно.
Но стена  не  пускает.  Нет  двери  -  она заложена кирпичами,
закрашена. Сплошная стена, глухая. Через нее не пройдешь...
Человек замкнулся...
                                       6.7.2000, Москва

     Любовь -  это Твердь.  Когда она есть,  двое сильны,  как
боги: на нее можно опереться,  идти по  облакам, лететь. В ней
они неуязвимы,  пока открыты друг другу,  т.е.  Богу. Любовь -
это постоянная  внутренняя  работа.  Минута  желания   отдыха,
покоя, душевной лени,  замирания,  остановки в стремлении идти
навстречу другому - и вот уже облако не  держит  и  крылья  не
поднимают. Двое,  глядящих друг в друга, увеличивают подъёмную
силу каждого  и воистину творят Чудо.

                                        8.7.2000, Ульяновск

      0Любовь длится до тех пор, пока есть возможность видеть в
человеке Бога, не заслоненного земной ипостасью...

                               3.8.2000, 1.30  ночи, Садовка

     Моя скорбь и сочувствие Любимому.  Это Бог во мне скорбит
о неблагополучной,  но  всё  же любимой части человечества,  о
Блудном Сыне.  Она мне понятна через Любимого. Сочувствуя ему,
я сочувствую всем таким же.

                           9.8.2000, 2.30 ночи, Москва

     Проглядывала свои "Незримые  касания".  И  поняла,  что  я
снова в первом классе.  Текущий момент так запутан, что ничего
не понять.  Снова решение выхода  -  в  достоверности  каждого
шага, его   человечности.   Стараюсь,   чтобы   не    осталось
ничего и никого неотпущенного. Но сколько его только что было,
неосознаваемого! Теперь,  похоже,  наступает  момент  освоения
контактов с  теми,  с  кем карма развязана - с отпущенными.  И
тут, как всегда, лидирует Любимый. Любовь ведь не проходит, она
может только затаиться...

                                 11.9.2000, 11.50, Москва

     В Золотой Фонд Мироздания вплетаются лучшие минуты  наших
переживаний, самые  светлые,  самые счастливые,  - и остальные
люди непонятно как начинают чувствовать  их  достижимость,  их
незримое присутствие, и что  т а к о е  - бывает...

                                   30.10.2000, Ульяновск

     Хорошо организованная свобода - это самая лучшая тюрьма.

                                   6.11.2000, 12.35, Ульяновск

     Античные обнажения,  телесные,  исключали стыд,  а потому
одно время  такое  право  принадлежало  только   аристократии,
патрициям. А ведь есть аристократы духа  и обнажение душевное.
Наверное, надо  быть  готовым  к  поражению,  чтобы   остаться
открытым, душевно незащищенным.  Быть готовым в  поражении  не
потерять своей   духовной   силы  и  устойчивости  -  ведь  от
поражения никто не застрахован.
                                      6.11.2000

     Любовь. Прекрасное внутреннее взаимодействие, где, порой,
больше вопросов,  чем  ответов.  Но  вопросы  -  это  надежный
транспорт, на нем едешь, даже когда никаких других движителей,
очевидных, уже  не  осталось.
                                      11.11.2000

     Что мы без этих удивительных чувств друг к другу?  Сухая,
мертвая деревяшка.  Что  бы мы ни переживали,  ни испытывали -
это Жизнь,  состояние,  когда сердце то плачет,  то ликует, то
печалится, то радуется.  Жизнь - это любое переживание. Не дай
Бог отупения при жизни или мертвого сытого покоя...

                                       11.11.2000, Ульяновск

     Три Парки   ткут   Реку   Жизни.   Они   незрячие,    они
исполнительницы чужой воли - Высшей Силы,  Его.  Он-то  видит,
Он-то знает!.. Мы по этой реке плывем. Большое искусство войти
в нее  -  и  не  нарушить  течения,  вписаться  в  Поток.  Это
возможно, когда ты отдаешься - с  виду - бездумно, а  на  деле
притихнув, слыша всем собой Голос Божий, хотя и без слов.
     А если вскакивать туда с волевым посылом, стараясь что-то
изменить и - как нам кажется - улучшить,  ускорить, повернуть,
подстраховать, или  -  не  дай  Бог!  - победить - по скольким
нитям сразу  ударяет  такой  ворвавшийся,  сколько  людей   он
задевает, сколько  ответов  ему  следует,  часто  громовых!  А
вломившийся ищет виноватых вокруг себя,  на стороне,  а  не  в
себе самом...
                                17.12.2000,11.35. Ульяновск

     Внутри нас - Бог, наше высшее Я, тонкое, ранимое. Снаружи
- рассудок,  он,  как правило,  тверд и силен. Вполне возможен
переход за счет рассудка, просчитывания результатов ("На время
не стоит  труда,  а вечно любить невозможно") с кармы Любви на
карму страдания -  от  болезней,  травм,   неудачного  брака.
Перевод стрелки Судьбы. Тогда Бог в нас плачет.

                                  18.12.2000, 1.55 утра
     Вдохновение. Прилетел  Пегас.  Явилась Муза.  Кастальский
ток, Гипокрена. Поток. Это дождь из открывшегося пространства,
откуда изливается в жарких словах то, что я должна положить на
бумагу. Надо успеть написать пока видишь,  пока  всё  слышишь.
Когда закроется  -  не  только  язык  скудеет,  а  иногда и не
вспомнишь, о чем думалось.  Если  не  записал  -  ощущение  не
выполненного Задания, Богооставленность...

                                  18.12.2000, 11 ч.

   Я-Тюремщик сторожил Я-Узника много лет.  Потом  убедил  себя,
что это не тюрьма, а скала, и что никакого узника там нет, да
и не было. Тогда-то душа и умерла...

                                      7.1.2001.

     Начинающий что-то создавать, творить, неважно что - прозу
стихи, картины  или  музыку,  - как ребенок.  Он делает первые
шаги. И,  как ребенок,  нуждается в любви и  признании  своего
равноправия,  принятия таким,  какой есть.  Только после того,
как он принят, обласкан как замечательное явление, обнадежен -
а оценка взрослыми первых  шагов  сложна  для  них! - так вот,
только после этого он будет развиваться в полную силу.  Первые

                            - 5 -
шаги -  это  самый  главный  этап  творчества.  Раннее детство
ребенка должно быть безоблачным,  иначе он идет наперекос  всю
жизнь. Вот  почему ребенок и начинающий писать - инстинктивно!
- так умоляют о внимании и признании.
     От похвалы   человек   становится  естественным,  с  него
слетает напряжение,  он как бы расправляется,  не  боясь  быть
самим собой.  И  легко идет дальше,  превосходя свой начальный
уровень: ведь он верит в себя...  Начинающих н а д о  хвалить.
И, как ребенка, направлять и помогать развиваться.

                       23.09.01, 16.45. Автобус

     Нищенство... Без него не идет развитие души.  Причем, это
не просто   духовное   нищенство,   духовный   поиск   духовно
неимущего, "стяжание Бога".  Это обязательно  и  нищенство  на
земле: физическое    и    душевное    смирение.   Это   подвиг
самопреодоления. Стоять с протянутой рукой не  обязательно  на
улице или  на  паперти.  Это  и просьба в долг,  это и просьба
"напиши мне!",  и просьба работы.  Это  и  любое  обращение  к
покупателю, даже когда предлагаешь свои собственные книги, или
просьба напечатать  статью  в  журнале  -   ведь   так   часто
отказывают! Это и принятие жизненных невзгод,  когда почему-то
невезет, когда жизнь отнимает и отнимает.  Смирение  со  своей
отверженностью...
     Совсем другая просьба у ребенка.  Мы родимся нищими  -  у
нас ничего еще нет,  кроме мамы.  К ней наше сплошное "дай!" -
молока, хлеба,  безопасности,  любви.  Наши руки к  матери  во
младенчестве тянутся   доверчиво,   радостно,   ликующе:  мама
обязательно даст,  у мамы всё  есть,  отказа  быть  не  может.
Доверчивый, радостный нищий. С сознанием своего права...
     А права-то,  оказывается,  у  нас  никакого  и  нет...  И
взрослый, сквозь свои потери и  отверженность мудрея,  ищет  в
себе ребенка,  свою  былую  гармонию с собой и с миром.  Может
быть, поэтому мудрец - снова ребенок?  Доверчивый,  радостный,
нищий. Мысленно  освободившийся  от всего,  всё отдавший,  что
жизнь рвала из рук. Осталась только Жизнь, Любовь и ликование:
"Аз есмь!".
     Лао-Цзы -  ребенок-мудрец,  у которого нет никого,  кроме
Бога. "Станьте,  как дети" - но теперь нужно только отдавать и
отдавать. Все сокровища души и духа. Всю мудрость...
     Когда ты можешь жить без всего, Бог дает всё - Себя...

                                              8.09.01



 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) Э.Мун "Ведьма. Взрослые игры"(Любовное фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"