Козловский Эдуард : другие произведения.

Экстремальный взлёт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рязань. Зима. Аэродром.
  Нас дома дети ждут.
  Девятый день мы вылет ждем,
  Но вылет не дают.
  
  Погоды нет. Метель и снег -
  Прогноз на долгий срок.
  Но на прогнозы веры нет,
  И не подскажет бог.
  
  Чехлы снимаем не спеша,
  Сбиваем лёд с винтов...
  И, если вылет разрешат,
  То самолёт готов.
  
  С КП приходит командир,
  Командует: «Отбой»,
  Всё зачехлив, кляня весь мир,
  Гуськом идем «домой».
  
  Не привыкать ждать вылет нам
  Ведь спирт во фляжках есть:
  В секунду более 100 грамм
  Винт в непогоду ест.
  
  Вполне освоен преферанс
  И шахматы в цене...
  Но все же больше тянет нас
  Домой, к своей семье.
  
  И вот десятый день настал...
  Ещё сильней метель...
  Но нам начальник вылет дал -
  Избавиться хотел.
  
  По всем инструкциям в тот день
  Взлетать мы не могли.
  Но одолели скука, лень,
  Никчемнейшие дни.
  
  Слегка оббили лед с винтов,
  Запущены движки....
  На старте: «К взлету я готов»,
  Хоть думы не легки:
  Ведь видимость лишь метров 100,
  И ветер боковой,
  А в мозг сверлит: «Опасно! Стоп!»
  Но поздно брать «Отбой».
  
  Газ дан... Приборы затряслись...
  Но медленный разбег..
  И мысли быстро понеслись :
  Секунда — словно век...
  
  «Бежим» давно по полосе
  А скорости всё нет,
  Не видно «осевой» совсем...
  Вокруг лишь мутный свет...
  
  «Жизнь-смерть» здесь встала на весы,
  Хоть вспоминаем «мать...»,
  Но самолёт от полосы
  Не можем оторвать.
  
  Наш Ту-4 — это гроб...
  Скопирован вполне.
  Но самолётом стал он чтоб,
  Нужна «моща» вдвойне.
  
  И вот отрыв, всё как в аду ...
  Приборов не видать...
  Убрали шасси, высоту
  Нам надо набирать.
  
  Чтоб тряски не было, винтам
  В ненастье нужен спирт
  Но он пошел «на пьянку» нам,
  А новый не залит.
  
  Набор всего по четверть метра -
  Лишь километр за час.
  И коль не отнесёт нас ветром,
  Трубу снести есть шанс*...
  
  Вдруг командир мне прокричал:
  «Запрашивай посадку!»**
  Мгновенно оценив «финал»,
  Мне стало страшно, гадко.
  
  И сразу голос мой осип
  И задрожали ноги,
  Когда по связи запросил
  Посадку, и итоги
  Пытался было подвести -
  Никак не смог собраться:
  В порядок мысли привести
  Так сложно было, братцы.
  
  Но на КП был генерал -
  Тогда начальник Центра,
  Спокойно он команду дал:
  «Набор, хоть в долях метра!»
  
  Закрылки медленно убрал
  На малой высоте.
  Вспотевший командир отдал
  Всё управление мне.
  
  И сразу я спокоен стал,
  От мыслей отошел,
  Почувствовав родной штурвал.
  И был испуг смешон.
  
  Росла по метрам высота,
  Но вот возник просвет,
  И вдруг открылась красота:
  В глаза бил яркий свет,
  Ровнейшей гладью на 600
  Лежали облака,
  Исчезла тряска и полет
  Обычным стал пока.
  
  Лететь до дому — 2 часа.
  Прошу «с прямой заход»,
  И вот родная полоса,
  И завершён полет.
  
  Отсутствие пустых речей
  В Инструкциях не зря.
  Не терпит небо мелочей,
  Запомните, друзья!
  
  * По курсу взлета была заводская труба высотой 70 метров ** Правый летчик — помощник командира корабля убирает и выпускает шасси и закрылки, находится на внешней связи и пилотирует самолет большую часть времени. Взлет и посадку в сложных условиях обычно осуществляет командир, правый летчик дублирует его действия и при необходимости помогает.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"