Крамер Александр Юрьевич : другие произведения.

Хроники голода

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   1.
   Гадание на бараньей лопатке: открыть книгу и ткнуть пальцем, не глядя.
  
   "Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось..."
  
   С утра из 15-ти писем 12 в корзину.
   После утренней сигареты хочется кого-нибудь трахнуть, но это желание уже почти рефлекс.
   Пройдет. На сотовом 2.15 у.е. 10.15. Жду звонка.
   - Да!
   Трубка сотового молчит.
   - Алло!!
   Молчание, скрип. Я прижимаю сотовый к уху плечом, чтобы дотянуться до зажигалки.
   - Да!
   - Ты что на меня кричишь?
   Пауза.
   - Ты что на меня кричишь? Что я тебе сделала?!
   Ну вот.
   - Извини, у меня нет времени на разборки.
   - Что я тебе сделала?! Почему все время я тебе звоню, а ты...
   - Ты что-то хотела?
   Молчание. Я выключаю телефон.
  
   2.
  
   Два сотни. Хлеб, сахар, кофе. Что еще я хочу съесть? Странно, но, наверное, ничего.
  
   - Yeah we'll keep on smiling...
  
   3.
  
   Она поет. Красиво поет. Кормит меня куриным бульоном, смотрит, как я рассовываю по карманам конфеты, а потом поет.
   - Ну как тебе?
   - Баховская музыка.
   - Вот и я так подумала! Ты понимаешь, это же народные песни!
   Говорят, баальбекская плита - свидетельство Посещения.
   ...Till the end of time...
   Хотелось преподавать. И сейчас "можно бы".
   Но кто я чтобы преподавать? Статуса никакого нет, но это полбеды.
   Самоосознание на нуле. Кто я?
   - Никто?
   - Может быть. Все может быть.
  
   4.
  
   В сюжете должны быть сильные страсти, логично ведущие к поступкам. Поступки порождают новые страсти, страсти ведут к новым поступкам.
   "Господь даровал неграм оргазм, чтобы они знали, когда следует остановиться".
   Да, вовремя поставить точку.
  
   С ним мы не можем встретиться уже второй месяц. Постоянно что-то мешает.
   - Жена учится, а я с ребенком сижу, представляешь!
   А тут вот звонит.
   - Вроде бы есть заказ. Ты этот ДК знаешь? у них детская студия, им завод маленькую денежку выделил под мюзикл, мне она звонила, руководительница их, мы с ней знакомы лет 30 уже, чтобы я написал сценарий, а ты музыку.
   - О какой сумме идет речь?
   - Ну я сказал, что мне за написание сценария 150 долларов. Она говорит, что сумма приемлемая. Надо встречаться с ней и разговаривать.
   - Ну давай встречаться.
   Это позавчера. Вчера ночью он позвонил, извинился. Говорит, работа у него, домой пришел поздно, может... Ну а сегодня опять позвонил, мол, давай встретимся, я сейчас перезвоню жене, узнаю про ее планы, там потом вечером сына надо на танцы, а потом, часов в восемь, я тебе через 15 минут перезвоню.
   Через полтора часа я сам позвонил. У жены его телефон отключен. Еще через два часа звонок: может, завтра днем?
  
   ...и сказано было: "Кто увидел вторую луну, пусть ослепнет, ибо увидел то, чего не дано видеть. И кто увидел второе светило небесное - да ослепнет, ибо увидел то, чего не дано познать. И кто увидел третье светило - благословен, ибо дал ему Всеблагой прикоснуться к тому, что лишь Ему одному ведомо"...
  
   5.
  
   В метро, поднял глаза от книги и уперся в массивный золотой перстень на руке курсанта ВДВ.
   Красивая и рыжая рассматривает явно меня; где-то я читал, что у настоящих рыжих есть что-то змеиное в лице. Явно меня, я резко встаю и ухожу к соседнему выходу и натягиваю шапку.
  
   6.
  
   В телепрограммке читаю в интервью: "поняли, что это судьба, раз за год мы не нашли друг другу замену". Ну и правильно. Год - это много, больше чем десять лет. Если забывают о твоем существовании за месяц.
   - Как дела?
   - Спасибо...
   - Приезжай, у нас в магазине есть замечательное вино. Всего триста рублей. Мы тут не можем, ты купи, мы отдадим.
   У меня в кармане всего 20 рублей. В заначке еще 300, но тратить их не буду - не знаю, когда еще появятся.
   - Посидим, поговорим, похвастаемся тебе...
   У товарища около 20 тысяч в месяц.
   - Извини, не могу. Денег нет.
   - Не вопрос, мы тебе дадим на обратную дорогу.
   Ох уж мне это милосердие.
   - Извинись за меня, не могу. Правда.
   А может быть, работу хотели предложить. Вот так и случается, когда мысли читать не умеешь. Отделишь гордость от гордыни, а? Вот то-то.
  
   7.
  
   В американских боевиках все почему-то заканчивается сексом.
   Или чем-то уходящим вдаль. И герой сражается непременно в интерьере заброшенной фабрики. Кругом обязательно трубы, решетки. Как в этом футбольном баре, где мы пили кофе, сидя на откидывающихся от холодных стен сиденьях. Кофе был премерзкий, но это целоваться не мешало. Говорят, у женщины, работающей в детском садике, шансов забеременеть - "залететь", ага, - гораздо больше. В этом случае желателен обеспеченный муж, способный оплатить аборт в хорошей клиники. Главное, не подцепить заразу. Не потому, что плохо, - потому, что лечение - это время. И еще одно главное - ничего не обещать.
   - Я тебя хочу.
   Ее псина наблюдает с явным желанием присоединиться.
   А перед решающей схваткой противник обязательно долбанет подругу героя, которая метким выстрелом поможет ему в решающую минуту.
   - Я хочу к тебе прикоснуться, мне мало слов по телефону!
   - Прости, я не хочу. Что делать будем?
   - Ну сделай что-нибудь со своим нежеланием.
   Психолог, блин.
   - Заставить себя?
   - Вроде того.
   - А ты знаешь, это будет хуже, чем вранье. Ты же сама почувствуешь, что через силу...
   Пауза.
   - Я не думала об этом вот так.
  
   8.
  
   Надо бы позвонить по поводу работы. Но как-то совсем не хочется. Прикуриваю сигарету, на компьютере открываю шахматы, получаю мат на 19-м ходу. "Раз не нашли друг другу замену". За год. А если за десять лет? Уходя - уходи, вот так. А если не так, а если все по-другому? Ферзь на с7 - глупость. Слон f4 и все, звиздец партии. Ну-ка еще раз.
   Конь g4 - слон b4, надо же так подставиться. Черт, "все не по-людски. Я застрелиться пробовал, но сложно - пауза - с оружием". Такая вот интонация: филологически точно передающая "строковую паузу". Аутентичное исполнение стиха плюс немножко музыки - чем не жанр? Оказывается, не жанр, нет спроса на чтецов. Академические же круги к подобным выкрутасам относятся исключительно "фэ".
   Теперь зевнул на 14-м ходу. "Сонцэ низэнько".
  
   Хорошее дело - поэтический театр. В конце концов, и "Мертвые души", и "Москва-Петушки" - поэмы. Пробовали. Плавали. Художественное руководство, оказывается, требует харизматичности. Помешались на этой харизме, подавай им пассионарную личность. С горящими глазами. А если не горят глаза и не хочется страстей? Если хочется тишины? Тогда найдется человек с горящими глазами, который отберет у тебя художественное руководство. И все. Оп-ля.
   - Про "тишизм" ты уже читал, или тебе напомнить, чем закончилось?
  
   Пора встать, снять джинсы, вытащить штаны из носков, пойти на кухню, сложить мусор и помыть посуду. А потом зашить дырку на заднице.
  
   9.
   - Оркестр! Кто-нибудь, урежьте оркестр!!!
   - Ма-алчать! Силян-ция!!!"
  
   Ne me quitte pas...
  
   Что там по телевизору. Лежу, смотрю, пауза рекламы, убираю звук, сажусь к компьютеру, закуриваю, смотрю почту. Дописываю пару строк. Потом снова ложусь и смотрю телевизор.
  
   В конце концов, жизнь состоит из цепочки очень простых действий. Выбрать в холодильнике - сыр или колбаса - тоже поступок. Не такой, конечно, чтобы сравнить с объявлением войны или дуэлью. "А в 33 распяли, но не сильно". Когда мне сказали, что где-то в районе 33 лет у человека личностный кризис, я поверил, но никак не думал, что настолько затяжной.
   - И ты думаешь, другим интересно твое нытье?
   - А ты не думал, что другим интересно? Что, если мне не хочется искренне интересоваться твоей жизнью? К примеру.
   - Тогда не жди интереса к твоему нытью.
   - Опять двадцать пять: "нытье".
   - Нытье. Ты хочешь, чтобы кто-то пришел, и сделал все вместо тебя. А чем ты ему за это заплатишь, думал?
   - Вот оно как.
   - А ты думал! Чтобы что-то получить, ты должен что-то отдать!
   - Почему "должен"?!
   - Потому, что все живут в долг. И если ты не должен никому вокруг, не должен себе, то ты в конце концов должен... ну не случайно же ты появился на свет?
   - Чушь. Тогда и долг случаен.
   - Ладно, хер с ней, с философией! Все гораздо проще. Люди любят веселых, здоровых и молодых. Черт с ней, с молодостью, черт с ним, со здоровьем, но ты должен показывать им, что у тебя все о-кей, назло всем! А не сидеть сиднем и ныть, что ничего не получается! Возьми себя за волосы, Мюнгхаузена помнишь?
   - Помню, даже люблю, но не хочу. Ты это понимаешь?
   - Нет.
   - Вот поэтому ты на стороне победителей, всегда?
   - Я тебя не понимаю. Извини, но мне пора.
   - Звони, как будет время.
  
   10.
  
   На кухне стоят два ящика из холодильника, после разморозки я так и не поставил их вовнутрь. В одном из них немного чеснока и мелкий лук. Когда я его брал, в октябре? Полез под окно, у меня там в пакете из-под сока чеснок; поставил рядом, начинаю чистить, а чеснок как воздушные шарики, у которых скорлупа затвердела. Выбросил все, помыл посуду, обнаружил, что чай почти кончился. Идти никуда не хочу, досыпал остатки в чайник, кипячу воду. Хорошо, вчера лимон купил. Пока протирал стол, поймал себя, что мурлычу "две вечных подруги, любовь и разлука..."
  
   11.
  
   Иду по улице. Впереди пара - он плотный и мускулистый, она хрупкая и худощавая. Раз. А вот два, три, четыре. Десять пар меньше чем за минуту, и ни одной наоборот.
   Вот так и дошел до магазина. Хлеб и пакетик кофе. Не могу пить растворимый. Вот есть "императорский помол", его и взял. Потом вышел и на рынке - 200 грамм сыра, шесть луковиц. Долго стоял и выбирал: взять куриного "набора для первых блюд" или "для бульона". Решил для бульона, на 4 рубля дороже, зато мясо есть. И навар будет.
   Вот еще сковородку почищу, будет мне вечером картошка. С луком.
  
   12.
  
   Ее квартира - нежилое помещение. Именно помещение. Много книг, философских, постель на полу, прикрытая старыми одеялами, компьютер на столе. Две кошки. На кухне на потолке щель с бахромой. Плитка на двух табуретках. Много цветов, но ощущение запустения.
   - Независимо ни от чего я был рад тебя увидеть. Вот.
  
   Мэри Мак-Гленн из Шотландии дикой,
   Ты родилась в горах - ты жива еще до сих пор,
   Как странно.
   Пути к отступленью нет, но скажи, Мэри, с кем мы воюем?
   Куда, против кого наступаем и главное объясни, зачем
   Воевать? Ты говорила, любовь - это, примерно,
   Трагедия, боль и песок, война - и останется только один -
   Тот, кого ты полюбишь, и более никого
   На целой земле - тебе и того довольно.
  
   - Интересно, а от чего именно "независимо ни отчего" ты был рад увидеть меня?
  
   Еще какая потеха -
   Напугать Мэри Мак-Гленн! А потом
   Пиво в огромных кружках с орлами,
   Троекратно "зиг хайль", и ты, Мэри, ты -
   Садишься рядышком с лейтенантом SS
   И гладишь ему промежность.
  
   - Что называется "возможно, миледи, вам захочется меня увидеть ради меня самого".
  
   Брошенное тобой: "как мне хотелось
   Просто и тихо жить - одной или с кем-то, ты понимаешь,
   В сущности, это неважно с кем, главное, чтоб было тихо"...
  
   13.
  
   Опять в метро, взгляд цепляется за девушку. Нет, не кареглазая. Смотрим друг на друга. Чуть улыбаюсь. Никакой реакции. Наверное, рекламу разглядывает. У нее красивые пальцы. Поднимаюсь, чтобы выйти, ах вот как. Парень в кожаном пальто. Понятно, на кого смотрела.
  
   14.
  
   - Ну когда же мы с тобой наконец увидимся?
   Слишком много сахара в голосе.
   - Не знаю.
   - Можно, я завтра утром к тебе приеду?
   - Завтра утром меня не будет дома.
   Буду.
   - Можно, я к тебе вечером приеду?
   - Нет, у меня вечером ученик.
  
  
   15.
  
   В заначке было четыре тысячи, сейчас три с половиной. Скоро за интернет платить, останется три. Хотел я чего-то купить для дома: зеркало, да. И еще смастерить подставку для плиты. И еще сетку для посуды купить, и еще трубы надо бы поменять. Надо бы. Не то, что "хочу-хочу". Можно бы.
   Теоретически.
   Пока мыл посуду, мысль пришла (закуриваю и включаю лампочку. Она настольная, но свет бьет в стену и потолок): что никакой это не роман. Вот то что я пишу и что называю "хрониками голода". Это дневник. Дневник дневником делает не присутствие дат, а это самое - искренность. Ну и где тут новая или старая искренность? События, детали, интересные одному мне. Мне их, видимо, надо выписать, чтобы голову освободить от всего этого мусора - "умственной блевотины", - какой к черту, роман! Напишу я его, предположим, покажу.
   - Ну-ну. И что ты с ним делать будешь? Где печатать?
   Одна реакция.
   - Очень мило. Надо же, а я и не знал.
   Другая.
   - Ну и нафига?
   - Хотите поговорить об этом?
   Пожимает плечами:
   - Однодневка. Второй раз уже не буду читать. ГрафоманИя.
   Он скажет правильно, а она, которая именно так произносила, очень любила темное пиво. Портер. И после двух бутылок делалась совершенно неуправляемая.
   - Я тебя хочу.
   - Ну наконец-то...
   Стыдно-то как. Через столько лет даже думать об этом - стыдно.
  
   16.
  
   - Как твоя аспирантура?
   - Потихоньку. Предзащита в сентябре. Если не разругаюсь с руководством.
   Вру напропалую. Ни аспирантуры, ни руководства. Он уже кандидат, преподает. А я все намечаю съездить в библиотеку, да останавливаю себя вопросом, что я там буду делать.
   - А ты докторскую пишешь?
   - Да ты что!
   - Ну можно же монографию, статьи, и по совокупности.
   - Правда можно?
   Можно. Ага, обсуждаем, сколько нужно статей в год. Смеюсь, девушка напротив кривит рот и становится похожа на старую кофемолку.
  
   17.
  
   Услышал от продюсера классическое обещание выплатить авторские "по доброте душевной", если будут деньги... Доброта душевная есть, а вот деньги самому продюсеру второй месяц не переводят. Бедолага. Вот ведь вопрос, хочу ли я свой театр? Вчера зазвали на собрание одной сетевой структуры. Долго убеждали, что существенная экономия на отсутствии посредников между производителем и потребителем, на скидках членам, на концентрированности продукта (налил я как-то этот продукт на руку, палец начало разъедать на удивление быстро). В перерыве пошел пить воду:
   - Ну хорошо, а если бы у тебя было столько денег, сколько хочется, кого бы ты поддерживал своими деньгами?
   Дочку, да. Интересно было бы заплатить филармонии за концерт композиторов. И все-таки, хочу я свой театр? Теоретически да. Диссертацию, или же пойти на юридический?
  
   18.
  
   Детский новогодний спектакль. Песня со словами "Я Дед-Мороз, я пришел вам помочь" - один голос, потом текст фонограммой - Дед-Мороз другим голосом, потом актер, играющий деда, подходит к микрофону на сцене - третьим голосом. И все это в начале спектакля на протяжении первых пяти минут. Сценическая условность, однако.
   Вот кто бы знал, что конфиденциальность распространяется и на партнера заказчика. И теперь по наивности моей плакала половина "авторских". Где бы найти такой договор на 60 страниц, где бы расписывалось буквально все?
  
   19.
  
   Это примерно так же, как "аура дома": одна и та же картина ощущается и как совершенная, и как абсолютно неуместная, вот именно - не у-местная; объяснить это ощущение, истолковать его - означает ответить на вопрос "а где на самом деле место" для этой картины, это вот "на самом деле" как бы подталкивает к суждению, что есть где-то место, как бы специально забронированное, предназначенное для этой картины. Это как symbolon, как указание на недостающее. Указание на отсутствующее, но уже как бы контуром вписанное в саму суть этой картины: что для нее есть место. Агент протягивает агенту обрывок купюры, чтобы другой приложил к своему обрывку и сложилось целое. В чувстве неуместности присутствует это указание на целостность, и мне всегда казалось, что лучше бы вместо купюры была репродукция картины; ведь когда картина находит свою, предназначенную для нее стену, целостность ощущается со всей очевидностью.
   Изменяется даже
   Вкус, запах, цвет памяти. То, что наощупь
   Воспринимается ближе, дальше теперь,
   Чем раскрытая книга.
  
   Ощущение неуместности моего присутствия.
  
   Яблоко, стол, слепая собака на привязи.
   Кошки орут, призывая котов на свидание,
   Птицы примолкли. Ночью царит ожидание
   Встречи. Превращение. Ветер -
  
   - Сама картина?
   - Да... Это происходит так, что я не могу даже изменить угол зрения - единственное, что у меня есть, чтобы убедиться, удостовериться... Это чувство - бессилие, обездвиженность наблюдателя, его связанность в одно непостижимое целое. И этот миг - длится... Ведь мы можем разделить: вот еще туча, а вот уже дождь; вот струйка воды - а вот уже капля, вот мысль, а вот уже - слово... Да, вот оно: бессилие наблюдателя, неописуемость. Это, наверное, ужас немоты. Такое бывает, когда мы наблюдаем бедствие... войну, катастрофу... как бы из глубины комнаты. Когда есть граница экрана, когда у картины есть как бы границы взгляда, это почти эстетическое чувство: захваченности тем, что невозможно произнести...
  
   Разницы нет, есть только различия. Что бы
   Ни произошло, дни летят на исходе ночи.
   В памяти лица стираются, линии
   На ладони - тоже. Что остается - неведомо...
  
   20.
  
   Из дневника:
   "Сплетни повторяются: меня к ним, оказывается, спецслужбы приставили. Наблюдать. Уж очень я загадочно себя веду: лентяем назвать нельзя, но чего-то реального незаметно. Появляется, исчезает... Объяснения типа три: или шизофреник, или инопланетянин, или шпион".
   Тоже мне, "вернувшийся с холода".
   Концовка "Шпиона" (специально скачал прочитать) напоминает "Поезд из Венеции".
  
   21.
  
   "...Что-то неладное в мире. Какая-то гниль во всем королевстве и у всех мозги набекрень. Я на всякий случай тихонько всего себя ощупал: какая же я после этого "милая странница"?.. Можно, конечно, пошутить - но ведь не до такой же степени нелепо! Я в своем уме, а они все не в своем - или наоборот: они все в своем, а я не в своем?.."
  
   Веничка.
  
   "Что ж это такое: вымя есть, а хереса нету?..."
  
   22.
  
   Странное чувство юмора у людей... Приплыла SMS-ка через Beeonline: "Дорогой видела по
   телевизору объявление: в лесу нашли труп с маленьким членом, позвони, я волнуюсь!"
   Вот только онанизм и спасает. Попытался спортом заниматься. Почти спортом. То ногу подверну, то руку. А после психоза с новым годом так вообще спину заклинило, что весь ливер дергался. Надо же как-то напряжение сбрасывать.
   Одна вот живая вроде есть. И еще. Но - не хочется таких живых. Других живых хочется, но там извиняйте - им такой типа я не нужен даже за полцены. Да и есть ли "те другие".
   А после коньяка у меня водопой, ага. Такая вот услужливая мысль.
   И еще одна, какая-то фраза по-польски. Ах, остатнья ниедзеля.
   - О чем думаешь?
   - Не знаю.
   Вот о чем думать, когда в мозге что-то навязчиво играет "сонцэ низэнько" с баховской аранжиновкой.
   И звон чуть ниже правого уха. Сейчас пройдет.
   Опаньки.
  
   23.
  
   В метро: девушка в розовых очках читает "Дневной дозор".
   Как-то перед новым годом выпросил книжку со всеми тремя "дозорами". Прочитал раз на 12. Не меньше. Потом начался психоз. Ночью, как погашу свет, начинаются перестуки, шорохи какие-то. Около компьютера, на кухне. Иногда это уже не стуки и не скрипы, а черт знает что. Воззвания "Граждане домовые, угомонитесь, дайте поспать" действия не возымели. В результате почти целую ночь провел в ожидании: вот-вот материализуется кто-то. До ужаса. Утром на вопрос "почему не выспался", ответил:
   - Вампиры снились.
   Почти правда.
   - Ах это теперь вампирами называется.
   Ну и не верьте. Ваше дело.
  
   24.
  
   Беседую по поводу работы.
   И вопрос такой, второй после ожидаемой зарплаты: "а как вы отнесетесь к тому, что вашим
   начальником будет девушка 23-х лет?"
   Пятнадцать лет разницы.
   - Нормально.
   Не позвонили.
  
   25.
  
   Заказчик музыки: "А вот в этом месте мне нужен расколбас!"
   И фраза его жены (как высшая степень похвалы) "для директора он очень даже соображает".
   Да, позвонить надо, как там мои 700. Сегодня или уже никогда. А может завтра.
   суки. Ах да, плагиат. В смысле "суки" - плагиат в таком контексте. Из г-на Таманцева, однако.
   Курить хочу. Вот оденусь и пойду на остановку.
  
   Вот именно: "беломор".
  
   26.
  
   На кухне еще три капли бальзама. Принять из бутылки или вылить в чай? Вылил в чай - половину.
   Лег спать. А ощущение, как будто много холодной воды сразу такой вот полосой, сверху вниз, от солнечного сплетения вниз, сползает такая холодная полоса, медленно сползает.
  
  
   27.
  
   Есть вещи, о которых я запрещаю себе думать. О любви (все, что было потом - не любовь). Вот так и думаю. Фигурой умолчания. Проще думать о деньгах. Найти чемодан с деньгами и откупиться ото всех. Или о том, кто же я такой. Это проще. Или думать, когда скрутит ночью: а не рак ли у меня? Или - о чем мои писания? Зачем и для кого я пишу? И почему моя музыка в основном грустная.
   - Могу я тебе что-то дать?
   - Немножко радости.
   - Радуйся, кто ж тебе мешает...
   - Я радуюсь.
   - Ну вот и радуйся.
   - Спасибо.
   - Не за что.
   - Есть за что.
   - Да пошел ты...
  
   28.
  
   Затеял разбирать старые бумаги. Нашел три бумажки с планами на будущее. Делается такой план просто. В середине листа рисуется кружок. Это я. От кружка - стрелки в разные стороны, а там - направления деятельности: "дом", "работа", " наука". Под каждым названием - список того, что хочется сделать. Забавно, что сейчас я примерно знаю, какие направления, но совершенно не представляю, что хочется сделать. На тех листочках - пунктов по пять - десять на каждое направление.
   Разорвал и клочки выкинул вместе с пустыми пачками от сигарет.
  
   29.
  
   Как меня раздражает это сюсюканье. Не клавиатура, а клавка. Не цветок, а цветочек. Интонации таки, вкрадчивые, и сахарок в голосе.
   - Вот не знаю, чего бы тебе рассказать еще...
   Молчу, хмыкаю, закуриваю.
   И еще это словечко "позевонюшки"...
   Брр.
  
   30.
  
   - Забавно.
   - Что забавно?
   - Все забавно.
   - Что другой смотрит на мир по-другому?
   - Да нет.
  
  
   31.
  
   Из записной книжки, лет восемь назад: сюжет - человек, который всегда держит слово. Надежный. А потом "я убью" - и убивает, держит слово.
  
   32.
  
   Фраза: "28 шагов из этого сна в реальность".
  
   33.
  
   А ведь у женщин, с которыми я расстался, после расставания все резко шло в гору.
  
   34.
  
   На стене висит иероглиф из И-Цзина "Люй" - "странствие". Чуть выше - кусочек горного хрусталя из бус. Слева - большой настенный календарь, сейчас на рисунке там - гродненская синагога. Справа - джокер, потом листок с телефонами, потом текст De profundis, который хронически не ложится на возникающие мелодии. Выше - фотография китайского храма, Фауст (гравюра Рембрандта) и фотография зверей у собора Нотр-Дам.
   На порядком обшарпанной колонке "Кливер" - наушники, песенник и четыре конфеты "Школьные".
   В шкафу в чашке ароматической лампы - игрушечный цып по прозвищу Веничка. У него крылья бабочки, почему-то слева наискосок, и глаза в кучу. Сзади этой лампы забился в тень А.С.Пушкин из дедушкиной коллекции. На шкафу - метроном, а на столе, рядом с Хотэем - кусок нешлифованного сердолика из Амура. Чуть левее - зубочистки и стопка папок с бумагами. Так сказать, мой научный труд, содержания которого я не знаю.
  
   Что говорит пространство о человеке?
  
   Вот вам и задача для ксенолога: обучить синего крокодила понимать человечью речь и по возможности отвечать. Речевой аппарат у него для этого дела подходящий, не то, что у плюхтыра-шестикрыла. Тот сиднем сидит на ветке пятеро суток, теряет вес, объем и становится малиновым. Потом по-человечьи говорит хрипло так, жалостно: "Ой, б......" и целоваться лезет. Ну как ему печенюшку не дать. Лапушка. А писать не умеет. Проблема: загребают его в милицию, протокол пишут, - а он ни бе ни ме ни расписаться в протоколе. Что делать - шестой раз на пятнадцать суток за последний месяц. А так ничего, чудо что за существо, инопланетное только. Да еще у синего крокодила по ночам сосиски ворует. Его сцапают на месте преступления, а он: "Ой, б......." и целоваться лезет. Как ему тут печенюшку не дать. Лапушка.
  
  
   35.
  
   - Да что ты! Дон-Жуану от силы было 25 лет! И вот он вернулся. Там есть Лепорелло, который торгует памятью о Дон-Жуане... И я мучился, и я придумал кучу сюжетов, это было круто... Ну вот Лепорелло, который продает стихи Дон-Жуана, которые он не писал, представь себе!
   Читает стихи.
   В кухне немножко дымно.
   - Я, прости, реальный человек. Но все закончилось одной песенкой, которую поют все персонажи, поочередно. И все, и дальше ничего не надо.
   Поет.
   - Больше ничего не надо, и я осознал, что больше ничего не надо, нужен только вот этот текст. И все что есть - это притянутый за уши сюжет для решения наших проблем... Я создаю миры, я дарю их людям, и людям в них кайфно. Я не могу написать драму, я напишу, и людям будет смешно... Необязательно придумывать, я если бы ставил Оливера Твиста, я учился в педагогическом институте, и мне было скучно это читать... я бы поставил историю не о трагедии бездомного ребенка, не реалии а-ля Пластилин, я написал бы вещь из того, что позволило этому ребенку выжить.
   - Вот и прекрасно, напиши. Убери Твиста.
   - Колобок.
   Мндя.
   - Я же десять лет был президентом клуба самодеятельной песни! И вот я написал романс Пьеро!
   Как я устал. О чем шла речь вначале?
   -...Дальше - еще круче! Меня поперло, я написал романс Крысы... Но что делать с котом Базилио? и я написал "мурку"!..
  
   36.
  
   Послал резюме. Ни ответа, ни привета. Через две недели выясняется, что взяли "своего" человека, по рекомендации одного из клиентов. Потому и не позвонили.
   Сегодня вытащу 500, останется три тысячи. Опять начинается жесткая экономия.
   - Я вот чего не понимаю: почему ты до сих пор не получил второго высшего, на котором мог бы деньги зарабатывать?
   Ага. Второе высшее - платное. Из каких денег платить, вот вопрос.
   Опять хочу уехать из этой страны.
   Надо только себя надрючить, и язык, язык...
  
   37.
  
   Сломалась дужка очков, когда напяливал шапку. Дужки и так золотистые, а очки белые. Теперь надо опять менять. В июне, когда я был на мели, дужка сломалась, теперь снова. Завтра с утра пойду в оптику и попрошу заменить. Еще рублей 80. Но ничего; кстати, в подарок получил рецепт пирожных: обыкновенное печенье сверху намазывается обыкновенной сметаной, и складывается стопкой. За ночь получается нечто. Главное, чтобы печенье было сладким.
   Починил. Поменял на такие же золотистые. 70 рублей. Все одно не 400 за новые очки.
  
   38.
  
   Запустил я собственную социализацию. Вот если бы деньги, потраченные на квартиру, были потрачены на второе образование? "Бы" мешает. Опять это самое "бы".
   Она наклоняется к уху:
   - А ты ходишь под душ каждый день?
   Если бы.
  
   39.
  
   Ну вот. Завтра платить за интернет. Останется уже 2500. Впрочем, последние 700 гонорара обещали заплатить. Так что в сумме те же три тысячи. Но два поиска работы сорвались. "однозначного ответа "ДА мы готовы с вами работать" нет"... (такое вот ДА большими словами) "Возможно, мы обратимся к Вам с предложением работы позже". Дипломатично. Похоже, более-менее стоящую работу можно получить только по знакомству. А где они, эти знакомства. Тю-тю...
  
  
   40.
  
   - Мне нужны гарантии того, что ты нарисуешь эту картину.
   - А мне нужны гарантии, что вы ее примете.
   - Приму.
   - То есть ваше слово против моего холодильника?
   - Не понял?
   - Триста баксов стоит мой холодильник. Вам нужен залог в триста баксов - это мой холодильник. Я гарантирую исполнение своим холодильником, а вы - своим словом. Слово против холодильника.
   - Нну?
   - А вам не понравится. А потом еще раз не понравится. И еще раз. А потом вы меня ставите на счетчик? И все за те же триста баксов?
   - А я тебя и так поставлю на счетчик. Чтоб не умничал. Не веришь?
   Почему я так хочу отсюда уехать.
   Куда-нибудь. В киббуц. Растить апельсины.
   Ну и что, что там стреляют. На войне безопаснее.
   Поймал себя на мысли, что уже почти клошар. По мышлению. Потому что почти ничего не хочется ни от кого. И почти ничего не хочется никому делать. В таком состоянии один идет в клошары, другой в послушники. А третий идет и ворует или убивает: хоть такой отклик от общества. В таком состоянии тяжело думать о последствиях. Например, о том, что из моих двух с половиной тысяч три тысячи должны уйти на алименты и еще тысяча или около того - на квартплату. Не говоря о еще пятистах - на интернет и сотовый. Во всяком случае 500 на телефон в конце месяца.
   Нужна работа, да. Не на себя. Государству и алименты отдать.
   Что-то останется... Если будет с чего оставаться.
  
   41.
  
   В письме: "не меняйся, мир наверно не настолько плохой, чтобы начать его ненавидеть".
   Ничего не понимаю. Когда она говорит "надо же что-то делать", я этого не понимаю, потому что не понимаю зачем. Ведь ничего не изменится.
   Ну вот, завтра мне отдадут 700. Утром поеду прямо в банк. Прямо там и отдаст.
   А завтра репетиция? ну ничего, договоримся на вечер.
   О чем я? Ничего не изменится: все свои работы прошлые не я нашел, мне знакомые нашли. Сейчас таких знакомых нет, попытки самому что-то найти заканчиваются стандартно: или берут кого-то по рекомендации клиентов (или "своих") - или же "нет огня в глазах". В смысле амбиций.
   По идее, мне не нужна работа. Мне нужны деньги.
   Еще немножко минералки. Ага.
   - У тебя еда есть?
   Маменька.
   - Конечно.
   - У тебя все нормально?
   - Да.
   - Ты должен купить себе приличную одежду. Позвони отцу, сходите, купите...
   - Конечно.
   Вззз. СМС-ка. Клуб "Труба" рассылает рекламу. Сегодня у них - не знаю, что, не читал. И мысль потерял. О чем еще маменька постоянно говорит?
   - Ты звони, приезжай.
   - Постараюсь.
   - Работы много?
   - Ага.
   - Ты сейчас занят?
   Ну да. Кино смотрю.
   - Занят.
  
   42.
  
   Слушал TOEFL. По смыслу кое о чем догадаться могу. А вот об остальном...
   Для золотой рыбки, как в том анекдоте: здоровые зубы, свободный английский и 10 тысяч баксов в месяц, - и таки это во-первых...
   Гадание на бараньей лопатке:
  
   "Потому что первыми всегда сдают люди" (Лем, "Дознание").
  
   43.
  
   "А еще я знаю пять способов приготовить крысу". Все вспоминаю, как называлась книга. Фэнтези; там главный герой - личный секретарь принцессы. Там еще у злодея имя такое: Дондо. И еще священные вороны, смертельная магия, храмы Сына, Матери, Дочери, Отца и Бастарда. Это помню, название не помню.
   Пять способов, из крысы. Ну-ну.
  
   44.
  
   Квартира, хороший телевизор, стиральная машина (правда, прыгает она, когда полоскает). А еще - не распакованная коробка с плитой, маленькой. Все три - куплены отцом. Стиральная машина - это неплохо, телевизор тоже. А плитка - зачем. У меня уже есть плитка на подоконнике: больше не надо. Для того, чтобы сварить макароны или гречку, большего не надо. Или хлеб поджарить с сыром. Хорошо, что на сыр хватает. Вот поеду к судисполнителям, на обратном пути загляну на один микрорынок. Там как-то торговали недорогими рыбными палочками.
   Через полчаса ехать на репетицию. У всех у них есть работы. У меня нет. С апреля прошлого года. Самое непонятное, что сам себе говорю: "надо бы найти". Хорошо бы. Ага. Даже когда в июле совсем было нехорошо (последние триста рублей осталось неизвестно на какой срок), думал точно так же. И какие-то подработки очутились.
   Поймал мысль за хвост: этот текст я пишу как роман, ага, с оглядкой на то, что его будут читать, и как же я буду выглядеть в глазах читателей. Весьма позорно.
   Хорошо бы закончить этот кусочек чем-то коротким.
   Хорошо бы.
  
   45.
  
   Стандартное расписание на вечер. В семь - сериал "Шпионка". В девять - "Кодекс чести". Потом - еще какой-нибудь фильм до часа ночи и спать. В промежутках или щелкаю по другим каналам, или подсаживаюсь к компьютеру. Курю. На нем или почта, или какая-нибудь музыка, понемножку. И еще этот текст. На диване - поднос, что-нибудь сготовить и лежа есть, поглядывая телевизор. Иногда оглядываюсь на стол, там лежит "Время и бытие". Дня четыре назад выложил, уже забыл зачем.
   Через минут двадцать ехать на репетицию. У всех у них есть работа. Работа приходит через людей. А у меня, чем дальше, тем меньше вокруг людей. Я объясняю: наверное, я енот и сижу в норе. Айм енот, айм ин домик. И людей не люблю. Кто придет в гости, тому и рад. Главное, чтобы (если просто так пришли) общались, пока кино не начнется.
  
   46.
  
   Нет у меня сейчас никаких амбиций. Не хочу ни добиваться, ни достигать.
   Хочу иметь тысячу баксов в месяц и спокойно писать. Музыку или что-нибудь еще.
   И на эти же деньги учиться. На аспирантуру хватит.
   Вот такие мечты.
   16 дней до дня рождения.
   Эпитафия Китса: "...чье имя написано на воде".
   А деньги нужны. Три тысячи - на алименты. Еще тысяч пять - на одежду. Еще тысяч пять - починить трубы и кое-что еще по дому. Остальное пусть лежит. Так спокойнее, что они есть. Можно посмотреть и убедиться, вот они. Как Скупой рыцарь: видимо, Пушкин не знал про его "хроники голода".
   - А что было бы, если бы Пушкин всегда был на стороне победителей?
   - Был бы Булгариным.
   - Глумишься, да?
   - Немножко.
  
   47.
  
   Рефлекс: подсаживаюсь к компьютеру - и тянусь за сигаретой.
   И впрямь хочу курить.
   Потом немного кружится голова.
   "Сонцэ низэнько".
  
   48.
  
   - С какими же идиотами ты общаешься!
   - Ну, раз сам идиот, так и общаюсь...
   - Ну не все вокруг идиоты.
   - Видимо, и я не до конца идиот.
   Она смеется, аккуратно выворачивая машину.
  
   49.
  
   Неупокоенный идиот - самый идиотистый идиот.
   К чему это я? Есть две и только две категории людей. Одни делают, другие не делают. Для людей делающих все думания, метания, и том уподобное интересно только в связи с действием: было что-то сделано или нет. Я - из тех, которые не действуют. Я много думаю, много мечтаю и много занимаюсь онанизмом. Когда я думаю о том, что не хочется жить, у меня болит висок над и чуть перед левым ухом.
   Такой вот verbatim.
   Идиотская интонация.
   - А что можно сделать, чтобы....?
   - Все что угодно.
   Правда. Можно. Но не хочется шевелиться. Потому что почти наверняка толку от этого не будет. Можно пойти в жэк и устроиться дворником. Не хочу, это же надо в шесть вставать и снег грести, было у меня уже такое, работал я по молоднсти дворником в детской больнице номер 4. Эка сказал: "по молодости".
   Если рано вставать, то как же с кино, котрое заканчивается в час ночи? "Кто рано встает, тот рано помрет". bullshit. Не в этом дело. Мысль забивается музыкой.
   Она правда звучит в голове.
   Ее можно было бы записать, партитурой (затягиваюсь папиросой). Но уже месяц как, и ничего. Папироса вдавлена в пепельницу. Немножко минералки, а то в глотке этот привкус от жареных макарон с сыром. Точнее, от подсолнечного масла.
   Ну вот.
   - Минералка твоя пахнет мелом.
   Это она вчера сказала, а сегодня позвонила: можно ли завтра прийти, чтобы я размял ее плечи.
   Может быть.
   Все очень может быть.
  
   50.
  
   Сэмплер я продал. Не помню уже для чего, но нужны были деньги, которых нет. Микшер большой продал, потому что нужны были ботинки. Сегодня посмотрел, а там какая-то маленькая трещина на подошве.
   Еще беломорина.
   А еще дочке в июле исполнится десять.
  
   51.
  
   Хватит. Утаптываю недокуренную папиросу. Посмотреть что в почте, что в программке...
   Ну и позвонить, что ли.
   Оказывается, средняя зарплата 10400. У одного 2, у другого 18, в среднем как раз 10.
  
   - А ты не пропадешь, это все больших денег стоит.
   Она разглядывает ноты, которые я вывез. Там и вправду - 1883, 1903, редкие ноты 20-х и 30-х. Но кому нахер они нужны. Вот еще была мысль, собрать книги, которые отец свез на дачу, и отдать в какую-нибудь институтскую библиотеку. Чтобы были хотя бы при деле. Летом, наверное.
   Опять это "наверное".
  
   Что же я на самом-то деле хочу? Ну не денег же, в самом деле, не просто же так, зачем-то ни мне нужны. А ни зачем. Просто чтобы были. Чтобы зубы вылечить. В санаторий съездить. Одежды купить. Компьютер улучшить. Мебели купить, трубы поменять. Пачки тысячных к чему снятся? В соннике этого нет.
   - Так ты сонники читаешь?
   Брови ползут вверх.
   - А что?
   Он фыркает. Презрительно.
   Я пожимаю плечами. Демонстративно.
   - Дурак.
   - Допустим, и что?
   - Тюфяк.
   - Тюфяк.
   - Знаешь, чего мне хочется?
   Я не успеваю ответить: он бьет меня под дых, затем коротко, коленом, в лицо.
   Больно.
   Когда я разжимаюсь и начинаю более-менее ровно дышать, он сидит на углу стола и курит.
   - Хочешь знать, за что я тебя?
   - Нет.
   Он криво усмехается, стряхивает пепел.
   - А я скажу. За то, что ты сам не дал мне в зубы, когда я тебя назвал тюфяком.
   Пауза.
   - Ты начинаешь учиться. Молодец. По крайней мере ты молчишь. Это уже неплохо.
   Он вжимает окурок в столешницу, потом начинает мелко крошить его в пепельницу.
   - Ты боишься боли. Физической боли. Панически боишься. Ты жмешься, когда я делаю более-менее резкий жест в твою сторону. Жмись. Ссы. Это не хорошо и не плохо. Хуже то, что ты позволил бить себя в твоем доме.
   Он встает и медленно приближается.
   - А сейчас я хочу здесь остаться. Надолго. И когда ты повернешься ко мне спиной, я буду тебя бить. Я тебя предупреждаю, другой предупреждать не станет...
   Подходит, закуривает и выпускает дым мне в лицо. И тогда я бью его коленом в пах.
   Но он уворачивается. Смеется.
   - Ты учишься. На сегодня достаточно. Не провожай меня.
   Он уходит в коридор. Спустя короткое время я слышу, как хлопает входная дверь. Тогда я иду на кухню, беру нож. И иду закрывать дверь.
  
   52.
  
   Джинсы, которые на мне, им уже больше года. Я в них и летом, и зимой. Слева уже карман потерся от ключей, внизу малость подрастрепались. Куртка новая есть, но у нее такие накладные плечи в духе "Звездных войн", что я ее обозвал "джедайкой" - вокруг никого не видел, кто бы в таких ходил. Пусть уж лучше будет та какая есть. Купил я ее осенью 2000-го, перед поездкой в Томск, как сейчас помню.
   Очень это напоминает мемуары.
   Чересчур.
   Не написать ли "апологию бездельника"? Вот подался бы в журналисты, но не хочу я о людях писать, почему-то мне это неинтересно. "Почему-то". Неинтересно, и все. Исчезает куда-то мое любопытство.
   Наверное это как у скиннеровских мышей - "поведенческое отчаяние".
   Кстати говоря, классически "сериальная" фраза: "не могу в это поверить". На носу выходные; в субботу вроде как ученик и репетиция. Перед этим - она приедет "на массаж". Или не приедет.
  
   53.
  
   - Как дела?
   - Двигаются, только куда не знаю.
   Еще вариант ответа - "двигаются в разные стороны".
   Не могу в это поверить.
  
   54.
  
   Час ночи. После "Кодекса чести" захотелось прочитать саму повесть. Скачал в интернете, с пятого на десятое прочитал. Сейчас - почта и спать. Завтра - 700, встреча и запись.
   Update, как говорится: получил, написал расписку, что претензий нет. Опять 3000, плюс еще двести. С поправками на транспортные расходы хочу в воскресенье съездить на "дисковую" барахолку. Сотка на диск. А записи не было, все простывшие.
   Четыре года назад мы это уже проходили. Или почти это: "надо репетировать, делать программу и зарабатывать деньги". И сделали, и даже немного зарабатывали. Но когда для одного из участников это - хобби в свободное от бизнеса время, а для другого - единственный источник заработка, вряд ли может сложиться что-то большее, чем разовые концерты по принципу "а я еще и крестиком вышиваю".
  
   55.
  
   Стоял в магазине, разглядывал пакетики с куриным. Что взять? Шеи - не хочется. Набор для супа или набор для тушения? Так ничего и не выбрал. Купил плавленого сыра, пакетик паштета и пачку масла. И батон с изюмом. Хорош сам по себе.
   Кстати, сытный обед: бутерброды с горячей распущенной ливерной колбасой. На хлеб немножко масла, а колбасу кусочками чуток подраспустить на горячей сковородке. Она еще немножко поджарится, а вот потом на хлеб, и с чаем - самое то. Три бутерброда - вполне ничего себе обед.
   При мысли о гречневой каше немножко подташнивает.
   А вот еще: полкастрюльки воды, окорочок, соль. Доводится до кипения, потом - лавровый листик, петрушка, базилик, горчица и какая-нибудь "универсальная" приправа. Время от времени доливать воды.
   Понюхал, прислушался к ощущениям в животе: хочется вылить бульон и выкинуть курицу. Пью "Ессентуки". Через двадцать минут просмотра "тайны Ниро Вульфа" закинул в бульон укропа, понюхал. Мало что изменилось. Доведем до концентрированного состояния.
  
   56.
  
   Вот еще - в воскресенье поеду на ярмарку компакт-дисков. Хочу найти программулину, которая бы анализировала массивы текстов на предмет повторяющихся слов, сочетаний, в связи с какими словами появляются нужные и т.п. Правда, вопрос, что анализировать.
   Трусы мокли в тазике почти сутки. Наконец-то выполоскал и повесил сушиться. А ботинки - на батарею. Потом воском натру. Холодно все-таки.
   Вот так и получается: сначала написал, потом так и сделал. Ботинки на батарее, а из тряпки, которой их натирал, впору фитили нарезать.
  
   57.
  
   Мндя. Вот тоже интересно было бы позвонить - помнят ли меня. И затык: допустим, помнят. И о чем говорить?
   - Привет привет как дела нормально а у тебя тоже нормально пауза потому что уже говорить не о чем все сказано.
   Допустим, не помнят. Тот же самый вопрос. Вот и не звоню.
   - Скажи, а чего ты звонил-то?
   - В смысле?
   - Ну как-то непонятно: позвонил, поздоровался и попрощался.
   - А как понятно?
   - Ну, даже не знаю. Ну не просто же так. Полгода не звонил, не показывался, а тут вот так.
   - Так тоже бывает.
   - Какой-то ты загадочный.
  
   58.
  
   Оказывается, слова тоже пропадают.
   А мысли обрывками.
   Люп.
   Люп ди Кэсерил.
  
   59.
  
   И еще выясняется, что у меня пропадает всяческий интерес к женщине и более того, возникает раздражение, если у нее нет чего-то своего, какого-то своего занятия. Посоветовать могу, научить что-то придумать могу, сам придумывать что-то люблю.
   Мндя. Короткий урок, переходящий в массаж и секс. Непременно короткий.
   А потом одеть и проводить.
   И окно - нараспашку.
  
   60.
  
   Тетка, называющая себя продюсером, ободренная новогодними праздниками, написала пьесу на три страницы и позвонила режиссеру. Сообщено было при том, что за постановку она готова платить 2,5 тысячи рублей. Удивительное рядом.
   Вообще с представлениями некоторых товарищей о работе жить весело. Ну например, из объявления о вакансии: "Бренд-менеджер. Зарплата: 200 у.е. Дополнительно: Функции: управление товарными запасами, анализ ассортимента, ценообразование и др".
   Особенно умиляет это "др".
  
   - А ведь я тебе верю.
   - А я не Господь Бог, чтобы мне верить.
   - Веруют не Господу, веруют в Господа, разницу улавливаешь?
   - Улавливаю. И что?
   - Мне ты веришь?
   - Верю.
   - Но не доверяешь?
   - Не доверяю.
   - А если бы доверял - верил бы?
   - Не факт.
   - Правильно.
  
   61.
  
   Из кухни пахнет жареной рыбой. Жду вечернего фильма. Вот думаю, "Годзиллу" смотреть или нет.
   Посмотрел, не без удовольствия.
   Три дня писал статью с выдержками для. Ночью отправил. "РЖ". Ждем-с...
   Теперь в компьютере есть папка, названная большими буквами "analytics".
   А еще объявили про "Интернить".
   Чума на оба ваши дома.
   На остановке се столбы залеплены афишами всяких концертов, да еще цирк тоже.
   И юмористы.
   - Мне нужно чувствовать его силу, только сильного мужчину я захочу поддержать.
   Года три назад точно так же она хотела умного.
  
   62.
  
   - Девушка, вы же творческая личность, какой вы секретарь.
   Новое слово в собеседовании. "Девушка" и "секретаря" можно менять, получаем удивительно универсальную формулу отказа в приеме на работу. Все так и есть. В 2000 - 2002-м пришло новое поколение менеджеров; им не нужны чужие идеи, у них у самих есть много идей, - им нужны люди, которые скрупулезно точно умеют чужие идеи воплощать. И если предыдущее поколение пользуется риторикой "мы одна семья", то у этих есть миссия. Непременно есть. Те подгоняли коллектив под шахматное gens una sumus, "мы все одна семья", эти - под "креативность" и собственные идеалы.
   - А ты знаешь бизнес без некоторой этической гибкости?
   Мистер Фортескью.
  
   63.
  
   Опять вопрос: уложиться в 200 рублей (максимум)... Картошки купить, сыр, печенку, может быть, костей на бульон, пяток яблок... А скоро закончится карточка на метро. На сотовом еще 1,45. Ах да, еще три кусочка горбуши и целый морской окушок в морозилке. Плюс штук семь картошек.
   Она бегает, крутится, бегает по собеседованиям, работу ищет, диплом пишет.
   А я сижу. "Хватит откладывать, пора высиживать". И при этом - донельзя бессмысленная деятельность.
   Та же статья. Ну не статья, а подборка цитат. Музыки нету. Один телевизор.
  
   И сияющая звезда привела нашего ребе в Одессу. Одессу, штат Техас.
  
   64.
  
   "То, что голодный - это не беда, а вот что в свет не выходит - это уже асоциально".
   Почему-то у всех кого я знаю, есть какое-то дело. Более или менее. Интерес какой-то. У меня интереса нет, вот что странно.
   Ученичок намедни приходил (100 рублей, ага). Я так и не понимаю, чего ему надо, чему он хочет научиться, чему я могу его обучить... Да и надо ли? Смысла нет в этом.
   Или вот эти репетиции с песнями. Или запись стихов. Ну и что, собственно? "Ну и в чем тут мораль, Хрюндель?"... Непонятно. Есть какие-то возможности в любом случае есть, но опять же...
   Не понимаю, есть ли что-то что "грело бы душу". Апатия. Депрессуха, ага.
   - Я могу что-то для тебя сделать?
   - Вряд ли ты сможешь это...
   - Что же?
   - Дать мне душевного спокойствия...
   - Бери.
   - Не могу... это ведь твое спокойствие, а не мое.
  
   65.
  
   - Люди не меняются. Меняется фигура, одежда, речь. Меняется визитка. А суть остается. Если ты предал близкого человека - в этом твоя суть. Если при этом ты кому-то помогал - и в этом тоже твоя суть. Чего больше, чего меньше - не мне взвешивать. Я не отпускаю грехи.
   - Ты жестока.
   - После того, что ты с нами сделал, пришлось научиться. Впрочем, это не жестокость.
   - А что же?
   - Тебе не нужно прощение. Тебе нужно наказание.
   - Ты думаешь, я себя недостаточно наказывал эти годы?
   - Нет. Я неправа. Тебе не нужно наказание. Тебе нужна казнь. Окончательная.
   - Может быть, так будет лучше.
   - Не будет. Казнь - она для сильных. А ты слабак. Слабакам дают жить. И наказывают. Всю жизнь наказывают.
  
  
   66.
  
   Он:
   - Для того, чтобы что-то делать, должна быть внутренняя убежденность, чтобы толкать это... А у меня этой убежденности нет, и более того, обратная убежденность. А раз так, то оно не имеет права на существование...
   Она:
   - Люди, они такие - как начнешь что-то делать, говорят "не получится у тебя, невозможно это, не нужно это", а как сделаешь: "ну, иначе и не могло быть!"
  
   67.
  
   Пожарил картошки, сварил несколько куриных обрезков. Поел.
   Так все-таки, хочу ли я чего-нибудь? Так, чтобы сильно?
  
  
   68.
  
   "Однажды в Америке". Музыка.
  
   Ach, mein Sinn, ach, mein Sinn, wo willt du endlich hin...
  
   Музыке нужна тишина. Ибо из тишины выходит и в тишину превращается.
  
   wo willt du endlich hin...
  
   И отделил звук от тишины, и стала музыка.
   "Слишком много мистики",- Иоганн Себастьян Бах усмехнулся и обмакнул перо.
  
   69.
  
   Гадание на ночь:
  
   "...а сам конец наступает внезапно. То есть может наступить в любой точке".
  

2005-2007

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"