А я говорю - все, ради чего существует компьютер, находится ниже вашей задницы!
Именно: в сидение кресла или стула, или табуретки, кому удобнее. Но суть та же - иметь все под рукой - не вставая с седалища.
Какое это отношение имеет к поэзии и творчеству? А не торопитесь. Вообще-то самое прямое.
Начнем с самого простого и очевидного: с эпистолярного жанра. Сколько можно потратить на переписку в наше время? Рублей так 80 - 100 по максимуму. Я говорю про "обыкновенную", "бумажную" почту. На электронную тратится меньше, возразите вы, и будете в корне не правы: а компьютер?! Это ж "золотая почта"! Мало того, что отвыкаем от пишущих принадлежностей, так ведь еще и стандартизируем переписку до невозможности! Возражения слышу: быстро. Согласен. Очень быстро. И что? Удобно. Ага, удобно - а в чем удобство? В скорости: а, спрошу вас, на хрена?! Скольким процентам населения, из тех кто пользуется электронной почтой, нужна по-настоящему такая скорость?!
И это еще не все! Помимо бумаги, ручки и конвертов, переписка - это еще ритуал, священнодействие... Требующее, между прочим, не сигареты в углу рта, а трубки; а также сосредоточенности! А теперь ответьте мне, только честно - зачем вам сосредоточенность?! Что вы собираетесь сосредотачивать вокруг предельно стандартных "окон" почтовой программы? Ваше письмо уже не отличается от тысячи других - и тем не менее, вы считаете это удобством?
Кстати, об удобствах. Из собственного опыта я знаю, что внедрение информационной системы в любой фирме или организации плодит лень и только лень! Вы не представляете, какие силы тратят разработчики, чтобы усложнить и запутать документооборот - для того, чтобы получилась мало-мало "стоящая" информационная система! Внедрение же подобного монстра плодит бесчисленные чаепития и бесконечную беготню за ближайшим программистом. Пока программа работает, можно спокойно пить чай, играть в игрушки... То есть на работе заниматься чем угодно, только не работой!
Все еще ждете про творчество? А я не тороплюсь, и вы тоже не торопитесь.
Есть еще одно якобы объяснение происходящему. Подозреваю, что оно ближе всего к истине. Где больше всего компьютеров - в городах. Причем в городах крупных, где населения много, где тесно и шумно! И вот на благо нашей с вами лени есть компьютер, благодаря которому мы еще меньше бываем на свежем воздухе, еще меньше общаемся друг с другом.
Тот, кто сказал "а чат или аська"! Три шага вперед и покажите место на вашем туловище, где я бы мог разглядеть ваш ник! После того, как я трижды в течении часа перепутал троих и не узнал одного под тремя никами, я в такое "общение" не верю! "Аська", пожалуй, соглашусь, в чем-то удобна. И удобство ее прямо вытекает из неудобства городского - далеко! Лень идти! А если дружок или подруга в другом городе, то, ясен пень - соловьем не поразливаешься, кроме как в словесах.
И вот тут начинается так называемое "творчество". Не ждали?
Кстати, если есть "аська" - зачем нужна почта?! Чтобы рассылки получать?! А самим лень поискать то, что нужно? Совсем лень... Поисковиков понастроили, ищи, не хочу, нет, рассылки почитаем. Я еще понимаю, профессиональные конференции, и то! Ведь чтобы отвечать в такую конференцию, думать (повторяю по буквам - д-у-м-а-т-ь) нужно! Причем думать - сразу по буквам, чтобы не повторяться: с-а-м-о-м-у!!
А что вы хотели?! "Контрол-С" - "контрол-V", а если перебор, то "контрол-Х" и все дела?! А как насчет пишущей машинки? Забыли, что есть такое? Забыли крепко... а между прочим, пишущая машинка приучает думать заранее, это вам не "del" или "" жать! Крепко подозреваю, что так называемый "постмодернизм" появился а) как следствие лени сочинять свое при б) активном соучастии "контрол-С" - "контрол-V"...
Банальности говорю, но что же вы хотели! На компьютере набиваю!
И еще, обратите внимание! В текстовых редакторах совершенно спокойно существует принцип организации текста, похищенный из времен аж еще до царя Додона! Догадываетесь? Я о свитках пергаментных говорю. Вот-вот. Пока прокрутишь, замаешься. А чтобы переправить... Это ж какую память нужно иметь, чтобы весь текст в голове держать! Никак невозможно, принтер нужен. То есть еще одна фирма на нашей лени и "контрол-С" - "контрол-V" денежку делает.
Еще раз между прочим, но теперь уже очень серьезно. Первые компьютеры или их прототипы - это игральные автоматы. Все остальное было навешано к игрушкам. Интернет, между прочим - тоже. Так что линия развития дальше пойдет в сторону еще большей лени, в сторону ее абсолютизации и полного насыщения - чтобы компьютер вместо человека сам что-нибудь делал. Огромные деньги в этом смысле загребет тот, кто изобретет способ непосредственно сообщать в компьютер человеческие желания. А последнюю Нобелевку дадут человеку, который научит компьютер эти желания выполнять.
Причем будет это Нобелевка по литературе.
2.
Привычка прятать дневник от родителей породила первого хакера.
А то! Ведь привычка хранить информацию похожа на привычку закапывать продукты - кто-то обнаружит и раскопает, и утащит, и съест!
А мы закопаем еще раз в другом месте! Сохраним текст гениального романа на дискете! Распечатаем в другом месте, нет, не распечатаем, переформатируем. Это будет уже не *.doc, a *.pdf!!
Хакер, допустим, лезет куда нельзя, из чистого любопытства. А те, к кому он лезет, уже наняли другого хакера (тоже из чистого любопытства) и ждут, что из всего этого получится. Залезет - не залезет, украдет не украдет. А и украдет, невелика беда. Текст-то уже переформатирован!!!
Беееее.....
Любопытный факт: форма становится самоцелью. Малая форма - удобно удержать целиком в одном экране не прокручивая. Крупная - удобно: нет огромных кип бумаги. И надо всем этими витает легкий ненавязчивый стёб.
А ну как "винт" слетит?
И все. Плакали ваши файлы... то бишь гениальные опусы. Риск очевидный, но во внимание не принимается, ибо удобно. "Винт" вылетает время от времени, дискеты стареют... "Нетленка" уходит в область мифологии.
Дневник подростка столь же мифологичен, как и "рукописи не горят".
Мифологичность - в ценности существования текста, буде даже никто его не будет читать. Всякие рейтинги - дань внесетевым статусным "прибабахам", в действительности же главное во всем этом - л-е-е-н-ь....
Лень писать; лучше форматировать. Это сюда, это эдак... красиво! Текст в лучших традициях превращается в цитатник; неточность цитаты - в этом особый шик и шарм! Ирония превращается в стёб, просто потому что существуют... вирусы.
Главная задача вируса - изменить формат. Сломать формат. Сломать ощущение управляемости форматом! - вы на самом деле ничем и ни хрена не управляете! Дудки!!! Дать вам по башке, в конце концов, чтобы вы вскочили из мягкого кресла и начали думать!
Так что первым хакером, возможно, была моя мама
3.
Я был рожден, чтобы стать юзером.
Это единственное, на что меня может хватить. Я сижу перед монитором, неторопливо потягиваю кофе; негромко горланят "Scorpions" (лень встать и взять другой диск). Born to touch your feelings - эта песня должна стать гимном сетевой литературы! И она ей станет!
Я утверждаю - и не вздумайте спорить! - чтобы прикоснуться к человеку - нужно как минимум встать! И подойти!! И прикоснуться!!! ТРИ движения. Но крупные. Чтобы войти в чат, нужно семь движений - пальцами и кистью. Три к семи, но мелкие! О-очень мелкие!
Между прочим, чтобы зачать ребенка, движений нужно больше.
И еще крупнее!
Жу-уть!!
Вот стихи и становятся непропорциональны чувствам и движениям. Чтобы прикоснуться к чувствам, не нужно двигаться, не нужно смотреть в глаза и что-то там слышать... Стихи теряют первозданный ритм! Совсем! И все, что с этим связано! Если вы еще понимаете, что я имею в виду.
Представляете, как влияет интернет на демографию?! Напрямую влияет! Физиологически!
Компенсируется это "субкультурой", в которой дискотека играет роль концентрата тех самых движений... первозданных! Плюс немного вибромассажа, пригодится. А чтобы привычка верх не брала (лень может захватить даже в дискотеке!) - много спиртного и прочих легких наркотиков.
Я юзер, я туда не хожу. Хотя против пива не возражаю.
Обратили внимание - литературные сайты в интернете множатся как грибы в теплую погоду! Значит, опять грядет падение рождаемости, как пить дать.
Ах как хочется поучаствовать в демографии!
Хочется.
Но - лень....
4.
"Ушла, скоро вернусь, твоя крыша".
Предположим, в физическом мире действуют фундаментальные физические константы.
Предположим!
Тогда, в виртуальном мире, возможно, действуют фундаментальные психические константы.
В таком случае, поэзия становится разновидностью математики. Причем это реально - разработан язык программирования, который выглядит как стихи.
Психическая константа первая - любопытство.
Психическая константа вторая - лень. Все остальное - переменные.
Если принять это во внимание, стихи в сетевых журналах очень понятными становятся; маятник от любопытства к лени и обратно, причем прогнозируемо по стандартному уравнению маятника.
А поведение двух встретившихся в Сети людей описываются двумя уравнениями: уравнением поведения в лабиринте и уравнением поведения самого лабиринта. Теория вероятности, знаете ли.
Говорят, критические число, когда запускается эффект толпы - 15%.
Так когда душа отделима от тела? Когда 15% души оказываются неподвластны фундаментальным физическим постоянным. То есть - уходят в Сеть. 15% всего времени, проведенные в интернете, отрывают душу от тела, это грань, - после этого момента душа может улететь в Сеть навсегда.
...(фраза про лень осталась ненаписанной).
5.
Лень неразрывно связана со свойством забывать.
Поэзия также.
Интернет также, и даже в особенности.
Потому как непонятно, во-первых, что (или кого) запоминать, и, во-вторых, непонятно, зачем (ради чего) запоминать.
Сознание действует по принципу прямого пути, используя память, как высокоинтеллектуального робота; три принципа роботехники Азимова, собственно, именно об этом. Переформулируем их, применительно к нашему случаю.
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. - Память не может причинить вред сознанию или допустить, чтобы сознанию был причинен вред.
2. Робот должен повиноваться приказам человека, если эти команды не противоречат первому закону. - Память должна повиноваться приказам сознания, если эти команды не противоречат первому закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит первому и второму законам. - Память должна заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит первому и второму законам.
Если признать самостоятельную раздельность памяти и сознания, получим NLP и прочие высоко инструментальные психотехники. Если признаем самостоятельную память частью (самостоятельного) сознания, получим психоисторические подходы (например, тот же психоанализ). Вопрос, таким образом, выглядит иначе: существует ли Целое, имеющее память и сознание своими неотъемлемыми частями?
Сто-оп!!
Пожалуйста, вот вам. Память крайне услужливо подсовывает: а) мистику, б) newAge, в) нечто религиозное, - почему?
Объяснение первое (сознательное): все три момента несут в себе равно недоказуемое и неопровержимое: два главных условия безопасности сознания.
Объяснение второе (бессознательное): 4ешлх3з4ла цуларсюлгпр 3чэ т3цзщ40
(осознал и поставил точку).
6.
Три условия безопасности сознания:
1. Недоказуемое - безопасно.
2. Неопровержимое - безопасно.
3. Равно недоказуемое и неопровержимое - безопасно.
Единственное с чем можно сравнить - то, что есть в памяти.
Напомним правила:
4. Память не может причинить вред сознанию или допустить, чтобы сознанию был причинен вред.
5. Память должна повиноваться приказам сознания, если эти команды не противоречат первому закону.
6. Память должна заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит первому и второму законам.
Иными словами, память подсовывает сознанию: недоказуемое, неопровержимое или и то и другое. Пусть даже с точки зрения формальной или любой другой логики оно противоречиво насквозь.
Противо-речие = просто ответ. Punctum contra punctum (точка против точки - противо-точие). Ответ, не имеющий вопроса. Вопроса не нужно. Вопрос превращает противоречие в не-противоречие.
Следовательно, исполняемые команды от сознания к памяти (не противоречащие первому закону!!) сами по себе могут быть только в виде вопросов.
To be or not to be?
Как поживаете?
Что это было, Холмс?
7.
... "иными словами, память подсовывает сознанию: недоказуемое, неопровержимое или и то и другое. Пусть даже с точки зрения формальной или любой другой логики оно противоречиво насквозь".
Равно недоказуемое и неопровержимое (синоним - вера).
Ситуация: два человека. Якобы общение.
Человек 1-й (предлагает фразу, основанную на знании).
Человек 2-й (принимает информацию, и включает память на предмет соответствия безопасности своего сознания).
(пауза)
Человек 2-й (сравнивает свое знание с предлагаемой информацией)
(пауза)
Человек 2-й (убедился, что информация в чем-то не стыкуется со своим знанием, и относит фразу Человека 1-го к категории "абсурд"): Раз, два, три.
Человек 1-й (принимает информацию, и убеждается, что формально информация отсутствует, воспринимает это как подтверждение своего знания, приготавливается ответить).
В поэзии, то же самое:
- Что вы читаете, принц?
- Слова, слова, слова...
... Сознание вводит важный допуск: то, что неопровержимо для меня, может не являться таковым для другого сознания. И, поскольку мое сознание очевидно и неопровержимо, я верю в то, что другое сознание может быть и функционировать (сходным ли, иным способом - неважно, наличие другого как фундаментальной инакости равно недоказуемо и неопровержимо).
Однако, грубо говоря, мне пофиг до того, что из себя другой представляет.
Мне неважно - что.
Важно - для чего или ради чего.
И я допускаю, вторым кругом, что я ему пофиг. За исключением - для него важно для чего, и неважно, что я из себя представляю.