(*) "Пригрезивший, как человек - корабль" - Всевышний, понимаемый в традиции религии Индии, как Бесконечное Сознание, каковое, как бы грезя, вызывая к существованию многообразные идеи мира, тем самым, считается, как бы, что ли, неминуемо запускает процесс постепенной материализации объектов во Вселенной, посему и, по аналогии, при возникновении необходимости как бы оживить память о Боге в человеческих душах, отвлекаемых бесконечными заботами, заслоняющими, в общем, Реальность Всемогущего, то бишь, дабы прибавить новую духовную силу Закону, (явленному в виде текста на двух каменных скрижалях), каковой пришел к еврейскому народу через святого пророка Моисея, Господь готовит появление нового как бы пророка Иисуса Христа, (когда не сразу было современниками понято, что Иисус большая как бы величина, согласно христианской религии, ибо Он был и есть Сын Божий, как это сказано в каждом из четырех Евангелий и в Символе Веры), предуведомляя о Нем вифлеемской звездой волхвов; также можно сказать, что поначалу у человека появляется мысль построить корабль, затем он приступает к созданию чертежей, далее, отыскивает и собирает строительные материалы, и, наконец, строит судно на корабельной верфи, спускает на воду и отправляется в плавание; т.е. корабль материализуется тоже после появления в голове мысли о таковом;
(**) "иссоп" - невзрачное растеньице с мелкими синими цветами, известен по Ветхому Завету;
(***) "поймал из рук Пророка круг спасенья" - поскольку ранее речь шла о Всемирном Потопе, каковой пережило семейство ветхозаветного патриарха Ноя, проплававшего в ковчеге весь период до истощения гнева Божьего, выразившегося в природном катаклизме, то как бы вновь стягивающиеся и могущие подступить к племенам земли Воды разрушений, на сей раз в виде испытаний, преодолеваются кинутым с Борта, что ли, некоего, образно говоря, флагманского Корабля Мудрости, кормщиком какового является Бог, спасательным кругом, то бишь, речь о приходе Духовного Учителя, Пастыря, каковой произносит Нагорную Проповедь и посредством притчи учит людей духовному знанию, помогающему в различных ситуациях, с каковыми сталкивается человек, живя на земле, принимать правильные решения, отличать ложное от истинного, предпочитать Доброе Злому, сохранять память о Боге, когда, скажем, лавина негативных всюду обстоятельств пытается заставить отвратить человека от молитвы, от глубокого размышления, от радости, как бы толкая унывать и плакать;
(****) "кораблик прянет в бурю, где листок" - строфа, понятно, соотносится с бессмертным стихотворением великого русского поэта М.Ю.Лермонтова "Белеет парус одинокий...", к каковому шедевру отсылка позволяет поразмышлять о том, что человеку, как кораблю, следует, в общем, пытаться осознать необходимость переживания испытаний при сохранении веры, что таковые, во-первых, посылаются ему по силам, во-вторых, посылаются ему Богом как средство, как бы наилучшим образом подобранное для того, чтобы человек мог разложить по полочкам свои понятия о мире и о собственном месте во Вселенной Всевышнего, дабы сделать духовно человека сильнее, подобнее Святым Господа, каковые именно стремлением к подобию к образу Всевышнего таковыми, собственно, и сделались;
(*****) "храм морской" - корабль, каковой, рассматриваемый двояко, и как собственно судно под парусом, и как человек, означает, согласно Святому Писанию, то, что экипаж корабля, а равно и образно человек, пребывает в жизни верящим в Господа, стремящимся понять, что ждет от его существования на земле Бог, то бишь, если идет ли речь, скажем, о плавании в море рыболовецкого судна, то люди на нем добывают пропитание своим семьям, делая богоугодное дело, то бишь, рыбаки собрались во имя Господа для того, чтобы трудиться тяжело, может, в опасности шторма, сообща, а ежели образно речь о житии-бытии человека, то собирается духом, проходя препятствия, сам человек, памятуя, что без Всевышнего ничего сделать не мог бы, а состояние как бы несмысленности, как бы безответственности человека за свои поступки, в общем, преступлением против Святого Духа оказывается;
(******) "калам" - тростниковое перо, каковым писали на Востоке в средние века, здесь: божественный калам, то бишь, речь о предписанных свыше, если смотреть на жизнь в традициях религии Индии, испытаниях, каковые оказываются в точности таковыми, чтобы человеческий дух эволюционировал, ибо считается, что Бог, Бесконечное Сознание через трудности как бы погоняет человека, дабы он над собой работал;
(*******) "ни слова нету о покое" - т.е. только живя, человек действует, как бы имеет возможность, совершая благие дела, накапливать духовные заслуги, благодаря которым создаются благоприятные, более счастливые условия жизни для следующего воплощения или же когда-то, наконец, на всегда, в общем, трудную на земле жизнь человека выпадает Божья милость в виде, скажем, получения удачного места работы, достижения успеха детьми в учебе, обретения счастья и взаимопонимания в семье и так далее;
(********) "чти: заповеди в камне, на бумаге" - т.е. уважай и сердцем и своим образом жизни Закон, пришедший, как Высшая Мудрость, на каменных скрижалях, и потом как бы уже издаваемый сохраняющими Слово Божье поколениями на бумаге;
(*********) "после смерти - Иордан" - аналогия переселения душ в обители Господа, происшедшая от памятования об окончании Исхода евреев из Египта, целью которого было достижение земли, обетованной потомкам Авраама Всевышним, для чего требовалось переправиться после скитаний по пустыне через Иордан; здесь: как бы некий незримый поток, понимаемый как последнее препятствие уже не человека, ибо его как бы не стало на свете, а невещественной души, которое преодолевается при возвращении к Богу, в некие высшие астральные области, ибо, к примеру, при чтении жития некоторых святых обнаруживаем, что кому-то из них, уже, казалось бы, как бы благополучно по своей смерти возносящихся, воздушные как бы бесы и тут вовсю стараются подгадить, и вот, если на земле утруждались сии супостаты как бы в спину комок грязи кинуть, то в воздухе наоборот принимались отчаянно хвалить, дабы вдруг бы святой Господа оказался в лабиринте тщеславия, когда был в шаге от Спасения; что же до обычного человека, то, сколько ни есть у его души нерешенных за протекшую жизнь на земле проблем, каковые, конечно, ахиллесовой пятой для поражения дьявольскими стрелами остаются, то при попытке взлететь к обителям Бога бесы туда и бьют, а проблемы сии в житиях тоже перечисляются, как-то: 1) не должное отношение к Слову, дару речи, т.е. пустословие, сквернословие и т.д., 2) ложь, клевета на ближнего, осуждение и уничижение других, 3) чревоугодие, 4) нерадение к труду и уныние, 5) сребролюбие и неупование на Бога, 6) зависть, гордость, самомнение, 6) гнев, ярость, убийства, призывание бесов, 7) сомнение в вере, богохульство, 8) немилосердие; таким образом, нечистые, стреляя по таковым как бы мысленным ахиллесовым пятам, добиваются того, чтобы душа не достигала высших степеней освобождения от земного, а как бы, если уж не низверглась бы в преисподнюю, то как бы сидела бы на несколько облаков пониже, что ли, то бишь, как бы в тучах темных и, желательно, чтобы от Господа подальше, так чтоб Господь об ней вдруг бы да вовсе позабыл, хотя Бог не зря прозывается Вездесущим, и ни одна душа у Него из виду никогда не пропадает, то бишь, заботы ни о какой душе никогда со стороны Господа не прекращаются; притом, если уж Он с бесов и дьяволов ужасного для сиих Ока не сводит, то, понятно, что все демонические надежды бесы возлагают на отчаяние, т.е. действие против себя истязаемой оными души, иначе говоря, нанести вреда бессмертному духу никто не в состоянии, ежели только душа не оборачивается против самое себя; при взгляде на мир в индийской традиции с доктриной перевоплощений, прохождений душою страданий в круге земной жизни, называемом сансарою, то же как бы воздаяние по заслугам, отражающееся на положении духовной частицы в астральных областях, которые заселены в строгом соответствии с определенными духовными уровнями развития, и на условиях нового воплощения в богатстве или бедности, в болезни или здравии, и так далее, регулируется неумолимым Законом, известным как Карма, который легче представить себе в виде суммирования векторов тенденций, иначе, устремлений человеческого духа, формирующихся в течение жизней;
(**********) "пусть сложена из муки будет повесть" - имеется в виду, что Бог, как Высшая Справедливость, не оставит человека, соблюдающего Закон, ибо в Псалме 36 сказано: "От Господа спасение праведникам", хотя бы и очень долго приходилось бы человеку перемены к лучшему ждать, то есть, хоть бы страдания и превышали бы уже, казалось бы, сроки, в каковые надеются, помощь избавления приспеет; причем таковую помощь человек тоже, как бы конкретно себе ни представлял, как бы заказывать Богу не в силах, ибо таковая может состоять в духовной трансформации, и тут не значит, что страдающий хороший человек сделается святым и, скажем, начнет исцелять или прозревать будущее, но как бы, может, поднимется в понимании духовности и в новом воплощении, поскольку достижения Духа уже не теряются, а как бы делаются образующими линиями невещественной души, человеческому существу не потребуется проходить те же духовные уроки, каковые уже выучены