ЧАСТЬ 1-58-29 (СМ. НАЧАЛО В ЧАСТИ 1-1, ..., 1-58-28)
... пока, наконец, не абсорбировался из бездны как бы направляющих в тумане предсказаний Турпина векторов совет вождям отправиться на поиски заповедного участка земли, где надобно обязательно как бы стоять укрепленной нерушимой крепости храбрых могучих властителей, крепости как бы краеугольной, с четырьмя башнями и воротами, дабы высокий трон Камбрии вовек не покорился бы бедам, обрушивающимся, вообще, на каждое королевство, ибо планета в сей стадии эволюции Космоса как бы ни что иное, как Путь испытаний, уготованных Человеческой Расе, а как так, то, выбредя, наконец, к Нордендуину, предводители дружин ничего как бы на месте, где поднялись потом предсказанные башни Тринованта, похожего отдаленно даже на какое-нибудь человеческое поселение, не заметили, ибо в том-то и суть, что та хранительная земля, должно, была никому и исподволь неведома, ибо оберегалась устрашающими и неукротимыми Силами Провидения, предназначенными прогонять всякое мелкое и крупное живое существо, особливо из рода людей, каковое пожелало бы обосноваться там в логове или каком, скажем, шалаше, надолго, пока не попадет под пяту сильного и чистого сердцем пришлеца Камень-Яспис несказанного могущества, непримечательный мельком, ибо необработанный и грубый с виду, при сем знаки, по каковым как бы определялось, что участок - правильный, Турпином, сказывалось в летописях, упоминались, как водится, витиевато, конечно, но, как от выводов прошло больше тысячи лет, не то больше пяти тысяч, то уповали вожди, по совету провидцев же, всё, однако, на богов, да с такой сильной непоколебимой верой, чтобы ни за что бы кто не пропустил бы при шаге заговоренного, вот, не самое ли прозорливцем, драгоценного Ясписа, ибо, по мысли старших людей, уже тогда как бы сочувствовавших поискам через 1000, ну, или 5000, лет, ибо и при оных жизни, вероятно, что приметы в половине числа своего как бы рассеялись прахоподобно в Небытие, ибо как первая - терновый куст, то столько веков как бы кустарник не растет, сколько минуло до гадателей после перехода в обители мертвых Святого Турпина, а что до второго знака, то уверенности тоже не было ни в ком, что сей обнаружится, коли нет на планете ни одного экземпляра "Книги Рунической Законоправды", ибо в летописях значилось, что с той стороны Камня-Ясписа, что соприкасается с почвой, путник, наступивший пятой на таковой, прочтет будто бы рунописные строчки, благодаря каковым таинственные неукротимые Силы заповеданного кимбрам клочка земли как бы не будут противоборствовать возведению великолепнейшей фортификации, рассчитанной быть примененной, как защитительный барьер раздорам войн и всякому иному разорению племени, но, далее, отколь как бы надписям не соскрестись с подвергнутой кое-какой полировке стороны Ясписа, как бы не дождавшись того, чтобы человек поднял бы сей и перевернул, взамен стройного рисунка рун совершив как бы открытие двух-трех улиток, пучка дождевых червей да разбитой раковины моллюска, попавшей на высокий обрыв с добрасывавшей сюда пену волной Нордендуина либо вывалившейся из клюва морской птицы, раскалывавшей бы панцирь обитателя таковой, дабы добыть вкусную и жирную белковую мякоть себе в пищу, допустив же, что текущий на Север поток в ряду прочих рек, достигающих прибрежных морей северо-окраинных территорий Дивноземья, как третья примета, наиболее как бы надежный природного происхождения объект в смысле продолжительности бытия на планете в первозданном выражении стремления объемов пресной воды через равнины и горы, обязательно окажется, что Нордендуин, ибо является как бы центральной артерией, по каковой происходит сообщение племени с выходом в море, ...