Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Снежная Метель в конце ноября 2015г

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   СНЕЖНАЯ МЕТЕЛЬ В КОНЦЕ НОЯБРЯ 2015Г.
  
  
   Метель бросает горсти: в куст, на дом.
   Шуршанье, шелест, шорох еле-еле.
   Снег, стертый в прах всех тех, кто невесом,
   мостит доску. Не слышен запах прели.
   Замерзло все, нельзя водой кропить.
   В пустынях тех не вспомнить как - Метели:
   даров из перепелок и крупы?
   В небесных кущах ветки облетели.
   В края полотен птиц себе набрав,
   бегут дома в Исхода середину.
   А чем они не поезд на парАх?
   Рельс тысячу скрепило как бы в льдину.
   Перенеси весь Иордан и вход
   в обетованный край и в его избы,
   перенеси сюда, как быстрый плот.
   Далекий Голос разносился лишь бы.
   Дома, вагоны, механизмов свист,
   и облаков над трубами завеса.
   Не скажешь ей: замри! не шевелись!
   Все застит дым, от кирпича до леса.
   Турбины, топки, (механизм ума),
   весь грохот их чудовищно-натужный, -
   от века, словом, все покрыл туман.
   Но капельки воды в нем нету нужной.
   Винты крутя в локтях до ломоты,
   касаясь неба над трубой плюмажем,
   свист испуская, мчит локомотив.
   Величье вида спорит с всем пейзажем.
   В прямых осях, каких не вставишь в глаз,
   (но где они живут по вере барда),
   в мозгу спешит изобразиться лязг.
   (Припомни, впрочем, папки Леонардо:
   сбрось на листы ретроспективный строй
   геликоптера, парашюта, ока;
   они в уме Небес, Небес геройств,
   пытаются спасти дома от рока.)
   НасЫпь снегов, как селянИн, на длань,
   смотри в зерно и Злу беги уступки.
   Смотри, как мчится прочь аэроплан.
   Равны пред Богом мысли и поступки, -
   там что-то про достаток, урожай,
   (причем просушивать амбар не поздно).
   Теперь его хоть и не провожай.
   Пропал вдали, должно быть. (Не из мозга).
  
   Туч, облаков бушует белый пар,
   но, быстро падая, кристаллы бьются,
   от стен отскакивая, впав в азарт.
   Дома, столбы - мостами рек несутся.
   Они сквозь льды шагают, (поперек),
   меж тем как снег им тащит все пустыни -
   за пирамиды, осень. Тут поток
   на Иордан похож, как небо синий,
   но только он течет не по земле -
   в орбитах глаз, весь Божий мир впитавших,
   в зрачках Младенца, коим Ирод злей
   стал только, да, чудес не разобравший.
   Снега, пески, снега, пески, снега, -
   от жгучих вихрей вышло, что в заторах
   не поручИтся ветр за берега,
   но в промежутках - краешек их дорог.
   Песок, снега, песок, снега, песок, -
   стригут почти на месте воздух спицы, -
   пусть окна взор косЯт на островок
   в пурге застрявшей насмерть колесницы.
   КранЫ для грузов, обернись, в порту
   едва не пробрались в иную волость,
   откуда снег пришел, вверх, в Пустоту,
   пока со льдами Море тут боролось.
   Обледенев до блеска, фермы все,
   весь их металл преображают сектор
   так, будто за спиной их - порт просел,
   на Зиму указует Морю - вектор.
   Там снег и грани так совмещены,
   что не понятно, кто теперь в раздоре.
   Барханы волн совсем занесены.
   Пустыня перешла, должно быть, Море.
   Но пирамиды, (осень), Ирод царь
   стоят, зарывшись в лист тоски безбрежной.
   Взаправду камень светит, как янтарь,
   сверкает он с полоски поберЕжной.
   Собор безмолвных льдов, грозит ландшафт
   восходом быстрым над белками радуг.
   Лишь раздробясь, обычной капли шаттл,
   сражаться может с ветра резким Адом.
   Моргают дуги звезд. Хоть приложи
   к кругам зрачков упорство мысли, сердца.
   Вся эта боль имеет рубежи,
   а Иначе куда, куда ей деться?
   Весь снегопад, пройдя путем разлук,
   пространств поставил ногу как бы в стремя.
   Притом и призрак тут кровавых рук,
   что на Январь разбег брать вышло Время.
   А если воскрешенье вдруг сбылось,
   волхвы, по звездам судя, невредимо
   и с Иродом, конечно, сразу врозь
   свой держат Путь наверх несокрушимый.
   Когда вокруг немного Вифлеем,
   шуршат поля от хлопковой одежды,
   при отголоске умиранья тем,
   плывущем под Ерусалима вежды,
   в снег Пустота, не зная ничего
   случайного в дыму, помимо Чуда,
   уже меж звезд справляет Рождество,
   подняв на колокольне звон оттуда.
  
   Стянуло в стаю - птиц. Их рвет Метель.
   Хоть больше стало их, но бой неравный.
   Снег, снег пустынь летит на листья те,
   что ветр гребет к смоле, застывшей камнем.
   Вод Море, (льда), которых не испить
   всей коннице ноябрьского заката,
   того гляди обратно заскользит.
   Так чей Исход царит: домов? пернатых?
   Чей Глас разлит, предупреждая хор, -
   когда, казалось, нота не растает, -
   смерчЕй - теплу свечи наперекор, -
   чей Голос вновь в музЫку сфер вступает?
   Смотри, неужто ветхий Моисей,
   всё удаляясь прочь, над снегом ровно
   идет в центр Зим над родиною всей.
   С земли сияет Море благосклонно, -
   не Море, а Мария, будто нет
   судеб и вод вовек разъединенья.
   И вспять от крыш летит на небо снег
   к Спасителю, в январские владенья.
   Тем за ветлой кометы ярче свет,
   что угол неба тонет в паутине,
   где, не дрожа от пыли, тянет след
   звезда сквозь прутья ветл в лесу отныне.
   В бадье озер, хвостом не шелохнув,
   она - средь рыб, где сверху лед былинный,
   пускай лучи ее растут в длину,
   как пальцы рук пропавших под лавиной.
   Что ж, здесь опешить впору лишь дельцу,
   что все сойдется вне земных условий,
   что вплоть до смерти невдомек лицу,
   что, вобщем, нет дворцов среди надгробий:
   прочь, Ирод, прочь! Ничто не оттереть,
   ни пятнышка с руки тебе не сдвинуть!
   Спровадь, Борей, безвременную смерть!
   Лишь тень в сугробах. Волки смотрят в спину
   тем, кто бредет по звездам между туч.
   Вся Пустота, как колокол, с Метелью.
   Снег? Снег звенит, попав под тонкий луч.
   Поет петух: конец бесОв веселью.
  
   15-18 ноября 2015
  
   Примечания:
   (*) Как уже понятно внимательному читателю, как бы красной нитью проходит через все стихотворение две знаменитые библейские темы: Исхода евреев из Египта и Рождества Христова. Таким образом, как бы захватываемы темы "Ветхого" и "Нового" Заветов, каковые вне зависимости от вероисповедания читателя по праву могут быть рассматриваемы как огромные метафоры сражений человеческого духа, каковые оный не может миновать, ежели ощущает в себе стремление развиваться, каковое можно выразить, как приближение в духе к Богу; другими словами, духовная жизнь любого человеческого существа с рождения как бы втягивается в перипетии битв Добра и Зла, ибо как ни суди, но всякий рано или поздно терпит страдание, равно как незаслуженное, так и заслуженное, каковое наше существование буддизм называет "сансарой", каковому бытию на Земле народа ужаснувшись, (например, болезням, смертям), как известно, царевич Будда, кстати, удалился в искания Истины.
   Что касается отсылки к "Исходу", см. кн.2, "Пятикнижие Моисея", "Ветхий Завет", то, как известно, Пророк Моисей, выводя из Египта потомков Авраама, живших в рабстве у фараона, смог, так сказать, "оторваться" от погони войска, пущенного за ними по пятам, перейдя по дну Чермного моря, каковое чудом, сотворенным волею Всевышнего через Пророка, разошлось в стороны, а когда беглый народ миновал сие море, войско с колесницами было, конечно, мгновенно потоплено. Одною из пучка метафор, возникающих в стихотворении, можно вынести "Осень" и "Зиму", как точки, отбытия людей из одного сезона и прибытия в другой, например; посему "пирамиды" и "осень" соседствуют в строчках.
   (**) "даров из перепелок и крупы" - блуждая в пустыне, народ был накормлен чудом двух родов: манною небесной и мясом перепелок;
   (***) "далекий Голос", "Глас" - Всевышнего, коим мы руководимы, ежели готовы прислушаться;
   (****) "Леонардо" - да Винчи, конечно, каковой постоянно был занят анатомией человека и придумыванием технических новинок, что и отражено в тексте, поскольку автор вспомнил по ходу дела о рисунках глаза с мышцами и осями, а также, например, вертолета, парашюта, танка и прочего, что интересовало Гений Итальянца;
   (*****) "Злу беги уступки" - избегай делать уступки Злу, т.е.; снег бывает, что сравниваем в произведениях с зерном;
   (******) "аэроплан" - возник, поскольку невозможно не скорбеть о стольких жизнях, унесенными авиакатастрофой в результате террористического акта над полуостровом Синай в Египте;
   (*******) "царь Ирод", "делец" - как известно, был одержим идеей убить Младенца Иисуса Христа и, не найдя способа перехитрить волхвов, дабы оные мудрецы сообщили ему, где находится новорожденный, повелел уничтожить массу младенцев, задав ограничительные планки по возрасту, в каковом, предположительно, должен был пребывать Иисус, Сын Божий;
   (********) "обледенев до блеска, фермы все" - металлические конструкции подъемных кранов, как "геометрически неизменяемые стержневые системы, у которых все узлы принимаются при расчете шарнирными" (строит. механика), расчет ферм производят в университетском курсе "Сопротивления материалов", например./ См. "Большой Российский энциклопедический словарь". - М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. - 1887, [1]с.: илл.;
   (*********) "над белками радуг" и далее "дуги", "капли шаттл" - все сие относимо к слезе, вызываемой холодным ветром и, скажем, душевной болью;
   (**********) "Мария" - Матерь Божия, звезда Морей;
   (***********) "тень в сугробах" - волхвов, каковые, ведомые звездой, (изображаемой некоторыми живописцами кометой), "бредут по звездам между туч";
   (************) "Поет петух" - с пением петуха, как бы кончается действие нечистой силы, вспомним, например, Н.В.Гоголя и его бессмертную песнь "Ночь перед Рождеством"

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"