|
|
||
![]() | ||
![]() ![]() ![]()
|
Бессменным командиром яхты был капитан 1 ранга Фома Егорович Кроун.До этого он служил на Балтике. В 1851 г на транспорте "Двина" совершил дальний переход из Кронштадта на Камчатку. Обратный путь ему пришлось совершать по суше через всю Россию, и путешествие затянулось на целый год. В 1855 г на пароходо-фрегате "Смелый" принял участие в защите Кронштадта и Свеаборга от нападения англо-французского флота, за что был награждён орденом Св. Анны 3-й степени. С 1861 г капитан лейтенант, а с 1866 г.- капитан 2 ранга. Командовал винтовой шхуной "Компас" и пароходо-фрегатом "Олаф". В 1870 г переведен в Николаев и назначен командиром строящйся яхты "Ливадия". Руководил ею при спуске на воду, достройке, испытаниях.
Позже, в очередном крейсерстве, "Ливадия" 11 августа потопила возле Варны двухмачтовое турецкое каботажное судно. Это, кстати, единственная морская победа, одержанная за всю историю императорскими яхтами. На следующий день "Ливадия" была замечена двумя турецкими броненосными корветами.
Осенью того же года яхта отправилась с великим князем Сергеем Александровичем в Одессу. После выхода из Севастополя во втором часу ночи 22 октября, потеряв ориентировку в тумане, "Ливадия" выскочила на камни восточнее Тарханкутского маяка (самая западная точка Крыма). Повреждения были небольшими. Но усилившийся ветер не дал возможности снять яхту с камней. От ударов ветра и волн корпус судна получал всё больший ущерб. 25 октября разразился уже настоящий шторм, что вынудило личный состав срочно оставить яхту. Напором огромных волн ее сдвинуло к берегу, от ударов о камни в кормовой части образовалась течь. Затем судно опрокинулось на левый борт и наполнилось водой. 7 декабря корпус разломился на несколько частей... Кстати, опять же эта "Ливадия" осталась единственной из императорских яхт, потерпевших крушение.
|