Красильников Олег Юрьевич : другие произведения.

Ленинград и окрестности: Подлодка-музей Д-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, на самом берегу Финского залива стоит в качестве памятника подводная лодка типа "Декабрист". И не только стоит, но и является действующим музеем. Надо сказать, что и для взрослых там много интересного, а уж пацанов оттуда просто не вытащить. Впрочем, то же касается и более новой лодки-музея С-189.
  
  Два слова о самой лодке. "Декабрист" - первый тип подводной лодки, разработанный в СССР. Работы начались в КБ Балтийского завода 90 лет назад (1926 год), а уже в следующем году заложили три первые лодки - "Декабрист", "Народоволец", "Красногвардеец". Водоизмещение составляло 933/1300 тонн (надводное/подводное), скорость 15/9 узлов, вооружение - 8 торпедных аппаратов (6 носовых, 2 кормовых) с 14 торпедами, 100-мм и 45-мм пушки. Экипаж 53 чел.
  
  Подлодка Д-2 была спущена на воду 1929 году и вступила в строй в 1931. В 1933 была по Беломорканалу переведена на Северный флот. Но перед войной вернулась на Балтику для капитального ремонта. В этом состоянии ее и застала война.
  
  Первый поход лодка совершила в 1942 году. К тому времени Балтика представляла собой "суп с клецками", нашпигована минами и противолодочными сетями, так что советским подлодкам приходилось тяжело. Длинным спискам потопленных судов, как у немецких или или американских подводников, взяться было просто неоткуда - даже собственно выход на позицию уже в 1942 году был труднейшей операцией. Тем не менее Д-2 потопила один транспорт и повредила еще один.
  
  В 1943 году противолодочная оборона немцев еще более усилилась. Из каждых трех ушедших в поход лодок две не возвращались. Поэтому попытки прорыва были временно прекращены. Вновь Д-2 вышла в море лишь в 1944 году, когда выход из войны Финляндии дал возможность обойти немецкие заграждения по прибрежным шхерным фарватерам.
  
  К тому времени ее оборудование порядком устарело, к тому же в условиях блокады качественный ремонт и модернизацию сделать было невозможно. Так что неудивительно, что в трех оставшихся боевых походах счет побед так и не был увеличен.
  
  После войны лодка была переоборудована в тренировочную станцию по борьбе за живучесть, и в этом качестве служила аж до 1989 года (60 лет с момента постройки !). В дальнейшем было решено сохранить ее как памятник. В том же году ее установили на вечную стоянку, а в 1993 - в ней открылся музей. При открытии музея присутствовал заместитель мэра Санкт-Петербурга, некий В.В.Путин.
  
  Фотки прилагаются.
  
 []
Подлодка как она есть
 
 []
Вид с носа
 
 []
Рубка и носовое орудие
 
 []
Рубка сбоку
 
 []
Она же снизу
 
 []
Корма, винты.
 
 []
Вход в музей.
 
 []
Экскурсовод - дядька не простой, сам бывший командир лодки (не этой конечно).
 
 []
В носовом отсеке
 
 []
Носовые торпедные аппараты
 
 []
Торпеда в разрезе
 
 []
Они же
 
 []
Первый отсек. Водолазный костюм
 
 []
Подводный гальюн
 
 []
Экспозиция в бывшей аккумуляторной яме (2-й отсек)
 
 []
Конура, то есть каюта, штурмана
 
 []
Дизельный отсек
 
 []
Кормовые торпедные аппараты
 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"