|
|
||
Бронетехника антиподов | ||
![[]](/img/k/krasilxnikow_o_j/tn-argentina/cro.jpg)
![[]](/img/k/krasilxnikow_o_j/tn-argentina/vic.jpg)
В отличие от большинства южноамериканских стран, Аргентина в годы Второй Мировой заметно тяготела к странам Оси. Это объяснялось как влиянием многочисленной немецкой диаспоры, так и сложившимися политическими раскладами - когда не шибко дружественная Бразилия ориентировалась на США, что оставалось делать аргентинцам ? Впрочем, всё это не выходило за границы так или иначе понимаемого нейтралитета. Поддерживая отношения с Германией и Италией, аргентинцы и в страшном сне не планировали вступать в войну на их стороне. Но что касается торговли, приема беженцев и прочих незапрещенных вещей... Почему бы и нет ?
Ситуация в которой оказалась Аргентина в 1942-44 г, когда на покупку бронетехники за границей нельзя было рассчитывать, стимулировала ее собственных инженеров и изобретателей. Как в любой стране в трудные времена, возрос поток предложений супер-оружия, разной степени бредовости. Но помимо явно фантастических прожектов, выдвигались и вполне реальные варианты.
Около 60 легких танков AMX-13 было куплено во Франции. Эта чрезвычайно удачная машина, воистину "FT-17 второй половины века", состояла на вооружении более чем 25 стран, а кое-где используется и сейчас. Причем 5 танков этого типа из каждых 12 попали в Южную Америку, то есть это вроде как национальный танк латиносов. Основная его особенность - "качающаяся" башня. Орудие, верхняя часть башни, автомат заряжания и кормовой отсек для снарядов составляют единое целое. И весь этот агрегат установлен на основание башни так, что может целиком качаться, производя вертикальную наводку орудия. А уже основание поворачивается относительно корпуса, выполняя горизонтальную наводку. Сравнительно простой и надежный автомат заряжания позволил сократить экипаж до 3 человек, как в советских танках.
Также широко известен и БТР на той же базе, AMX-VCI. Начал выпускаться в 1955 г, построено свыше 3000 штук, из них Аргентина закупила 41. Позже еще 60 было построено в самой Аргентине по лицензии.
К концу 1970-х руководство Аргентины снова посчитало нужным обновить свои танковые силы. ОБратились к США - но те предложили только танки "Walker Bulldog", не лучше недавно закупленных AMX-13, и БТР М-113. Транспортеры в итоге купили (250 шт в стандартной комплектации и не менее 114 с 20-мм пушкой), а за танками поехали в Европу. Но и там не нашли чего хотели. Дело в том, что Министерство Обороны утвердило жесткие требования к танку: масса не свыше 30 т, 105-мм пушка, скорость 70 км/ч и запас хода 500 км. Основные танки европейцев были гораздо тяжелее, а собственно легкие (13-18 т) заказчика не устраивали.
Всего в 1979-95 гг было построено 280 единиц танков ТАМ, из которых 207 до сих пор состоят на вооружении. Была разработа целая линейка машин на базе танка, в частности:
|