|
|
||
![]() Бронетехника антиподов | ||
С 1910 по 1922 год в Мексике не прекращалась Гражданская война. Коалиции различных направлений создавались и распадались, народные вожди всех мастей возвышались и терпели крах. В 1915-17 г консервативная партия смогла подавить крестьянские восстания в провинции Чихуахуа, которые возглавляли Панчо Вилью и Эмилиано Сапата. Ситуация ненадолго стабилизировалась.
В 1916 г, чуть не сразу после первого применения танков в сражении на Сомме, летчик-майор Альберто Салинас Карранса предложил построить в Мексике свою такую же машину. Поскольку он был не просто летчик, а племянник руководителя страны, генерала Венустиано Карранса, его предложению дали ход. Дело поручили заводу TNCA, и машину официально назвали "TNCA Salinas", или, неофициально по созвучию, "танк Салинас". Первый и единственный экземпляр был собран в 1917 г на авиазаводе TNCA в г.Бальбуене, пригороде Мехико.
В середине 1930-х правительство Мексики снова вспомнило про танки. На этот раз к делу подошли практичнее. Определились с требованиями, сравнили разные предложения. Собственно, выбирать было из чего: бронетехнику на экспорт предлагали многие. Англичане - легкий танк Виккерс Е и танкетку "Карден-Ллойд". Итальянцы - свою CV/33. Французы - танки R-35/H-35 и танкетки UE. Чехи - танк TNH и танкетку АН-IV. Президент Мексики с 1934 г, Ласаро Карденаса, был достаточно "левым" чтобы также обратиться к СССР за покупкой Т-26 или БТ.
Позже Marmon Herrington на базе этой машины разработает целую серию малых танков CTLS. Первые образцы мало отличались от мексиканской танкетки, только в лобовом листе появился третий (!) пулемет - крупнокалиберный M2HB, при том же экипаже из двух человек. В более поздних версиях добавляется башня и третий член экипажа. Фирма предложила эти машины корпусу Морской пехоты США, однако те отказались. Так же не удалось продать их Польше. Зато Нидерланды заказали свыше 200 танкеток для службы в колониях. Лишь немногие успели попасть на Суринам и Голландскую Ост-Индию до нападения японцев. Остальные, около 150, позже были отправлены в Австралию, где использовались для обучения. 600 штук было построено для Китая в 1942-43 г и отправлено туда по ленд-лизу. Сами США доставили несколько танков на Самоа, а позже использовали на Алеутских островах для патрулирования побережья. В боях эти американские танки, насколько известно, не участвовали.
К началу войны Мексика умудрилась разругаться со всеми. Пришедший к власти в 1934 г президент Ласаро Карденаса придерживался леворадикальных взглядов, и пошел по пути будущего Альенде - стал национализировать предприятия, принадлежащие иностранцам. В результате отношения с Англией и США обострились до предела, в 1938 г Англия отозвала посла.
Наземные войска Мексики в боях не участвовали. Однако уже с 1942 г из США стала поступать техника по ленд-лизу. Согласно документу, было получено, в частности:![[]](/img/k/krasilxnikow_o_j/tq-mexico/s2.png)
![[]](/img/k/krasilxnikow_o_j/tq-mexico/s5.png)
![[]](/img/k/krasilxnikow_o_j/tq-mexico/s7.png)
![[]](/img/k/krasilxnikow_o_j/tq-mexico/m8a.jpg)
C 1967 г в Мексике снова обратились к собственному производству бронетехники. На сей раз невыполнимых задач себе не ставили, а решили на базе шасси американских полноприводных грузовиков производить бронемашины различного назначения. Разработки велись под управлением департамента национальной обороны, поэтому все машины имеют индекс DN.
|