Краснов Иван Витальевич : другие произведения.

Апокалипсис фарэвэр!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Ну, что ж... полуфинал, так полуфинал.
  Надеюсь, что сюда прорвались тексты только адекватных авторов.
  
  1 "Все оттенки белого"
  
  Рассказ о том, как простые парни Рон, Эд, Мик и их друзья, под руководством бравого сержанта, готовятся к "высадке на юг". И что, собственно говоря, из этого получается.
  Война. Война, которая, в общем-то, читателя не тревожит. Война, в которой сторонний наблюдатель принимает ту сторону, на которой сражается главный герой. Почему? Ну, просто потому, что это - та сторона, на которой и сражается главный герой. Других отличий между ними, в общем-то, нет. И если найдётся автор, который начнёт описывать тех, против кого сейчас собираются воевать сержант, Рон, Эд и Мик, то у читателей того автора тоже не возникнет никакого дискомфорта, и они точно так же будут переживать за тех, кто собирается убивать сержанта, Рона, Эдда и Мика. Представьтеажите, вот где-то там, далеко-далеко ведут затяжную войну какие-то там племена, и даже их названия не говорят читателю ни о чём. Здесь автору понадобится очень большое умение, чтобы заставить читателя сопереживать герою.
  Одним словом, описание войны, сделанное ради описания войны, меня давно уже не цепляет.
  
  Посмотрим, что же здесь есть ещё... Гениальным решением руководства в группу десантников включён "счастливчик". Тот человек, который (по мнению гениального руководства) аккумулирует счастье уже простым своим присутствием. "Главное, чтобы ты просто был там" - говорит герою это самое гениальное руководство.
  Идея, в общем-то, не нова. Включать одного "счастливчика" в группу, дабы ей стало чертовски везти. Во всём. В общем-то, удивить меня оригинальной идеей не удалось.
  
  Что тут хорошего... Автор сознательно не стал плодить героев. Никаких, ни для чего. Не стал доказывать, что "мой герой круче, чем в соседней книжке". Попытался (честно-честно попытался) сделать из героев не картонных персонажей, а узнаваемых читателем людей.
  Вот только я в одном месте угрюмо усмехнулся...
  Описание того, что происходит в рассказе больше походит для РАЗГАРА войны, чем для того времени, когда она вот-вот закончится. Войны не вспыхивают на пустом месте, и уж подавно не заканчиваются внезапно. Совершенно внезапно, в тот миг, когда гениальное руководство хватается за идею о счастливчиках, как за соломинку. В тот миг, когда "Намечается большая заварушка".
  
  И надо сказать, поосторожнее с местоимениями:
  "К примеру, прыжки с парашютом - занятие на редкость бессмысленное, с тех пор как в армии появились вертолёты. Их, похоже, считали чем-то вроде отдыха и развлечения для новичков" Их - это вертолёты или прыжки?
  "У телефона сидит девушка в светлой блузке парадной формы, в босоножках, в юбке выше колен. Шефа нет, и она читает детектив или, скажем, подпиливает ногти..." Она - это юбка, форма, блузка или девушка?
  Повторчики неприятственные... "- С тобой всё в порядке? - спросил сержант, и Рону вдруг подумал, что сержант встревожен, и удивился:" два сержанта для этого предложения - перебор.
  Знаки препинания графоманские: "И, наверное,..."
  
  
  2 "Фиеста"
  
  В общем-то, этот текст уже был мною оценен на предыдущем этапе.
  На далёкой-далёкой планете земляне, под руководством капитана Большакова, собираются что-то там бурить, и для этого им очень нужно согласие аборигенов. Ладно, пусть будет так, если уж автору этого хочется. Лично для себя я уже давным-давно уяснил, что нет ничего более нерентабельного, чем бурить недра другой планеты, преодолевая при этом сопротивление аборигенов и силу тяготения при взлёте, а потом нести убытки от расходов при транспортировке и тому подобных мелочей, которые авторы упорно не замечают. И после того, как я это понял, все тексты, сделанные на фоне антуража шахт на далёких-далёких планетах, навевают на меня откровенную скуку.
  Тем более, что в данном случае я чуть было не сдался уже на "части второй", но всё-таки заставил себя прочитать этот чисто технический отчёт. Мне, кстати, вообще не нравится читать цифры, тем более, когда дата в заголовке первой части больше, чем во второй, а в третей - больше, чем в последней. Может быть, автор считает это удачной находкой, я же вижу лишь путаницу.
  
  
  3 Вышел месяц из тумана
  
  В предполагаемом Будущем как обычно произошёл апокалипсис, что дало право автору в очередной раз пощекотать нервы читателям, рассказывая о том, как же всё будет плохо, когда Человечество начинает убивать себя. Испытаниями нового оружия. Разными техническими отходами (ой, какая прелесть! с помощью чана подобных отходов такие прикольненькие супер-герои получаются).
  И вот, обчитавшись подобных текстов, разнообразные Носороги всерьёз берутся за подготовку к Апокалипсису и (самое главное!) к житию после того, как Час Кю пропикает. Они даже издают пособия. Что-то типа "Как выжить в том самом Будущем, которое всенепременнейшим образом вскоре случится". И подробненько там описывают, в каком месте надо вырыть землянку, что и каким образом туда отнести, какими медикаментами запастись, какое оружие приготовить. Чтобы выжить в те времена, когда Хаос победит, и Люди наконец-то примутся убивать друг друга за кусок хлеба, глоток воды и десяток патронов.
  Вот, например, как здесь. Инструкция по выживанию:
  http://zhurnal.lib.ru/n/nosorog/otvet_panikeram_i_skeptikam.shtml
  Ну и, есссесвенно, здесь есть параллели на наше время. Когда песня Высоцкого нарекается "русской народной", хотя Люди напрочь забыли, кто такой Шуберта (и на чём его под землёй-то гоняли? Там, где за лишний киловатт-час готовы глотку перегрызть).
  Тоскливо, право слово... Такое чувство, как будто автор делает читателю "козу" пальцами и говорит "Бу-у-у-у-у-у!!! Страшно?"... Подобные тексты страшны только тогда, когда их ещё пятьдесят не прочитал. А потом, знаете ли, смешно становится. Или мерзко. Или безразлично.
  Будьте добры, взгляните на мой обзор миниатюр этой группы. То место, где я говорю про спекуляции по поводу трагических случаев.
  
  
  4 "Кто ходит в гости по утрам"
  
  На каждом конкурсе обязательно встречается один текст, ради встречи с которым я, в общем-то, и соглашаюсь на такое неблагодарное дело как судейство. Именно ради встречи с такими текстами я порчу отношения с многими тутошними авторами, доказывая, почему их поделки не стоят того, чтобы о них говорилось всерьёз. Ради встречи с такими текстами я пытаюсь помочь остальным авторам, которые имеют в себе силы признать, что их работы (как и мои, впрочем) пока ещё далеки от совершенства.
  За два года моего пребывания на СИ таких текстов было три... Этот рассказ - четвёртый, и я, положа руку на сердце, могу сказать, что лично для меня этот конкурс уже не прошёл даром. По крайней мере, будет что вспомнить.
  
  Итак.
  Описывая своих героев, автору удалось не перешагнуть за ту грань, из-за которой я начинаю брезгливо морщиться, оглядывая корешки книг на полках магазинов. Да, тут про троллей, дриад и Волшебный мир в целом. Но, создавая этот рассказ, автор не ставил перед собою цель поразить читателя "во что бы то ни стало"; рассказать, что "мой герой - крут!" и сообщить, что "в моём тексте - всё точно так же, как и у почтенного мэтра".
  Происходящему в рассказе начинаешь верить и, более того, начинаешь "узнавать" в героях что-то такое знакомое. То, о чём думалось, когда через абзацы пролистывал "валшепные истории". То, что усматривалось "за кадром", когда читал классику жанра. Про эльфов (не про тех, которые из лука на тысячу шагов бьют, а про тех, кто мешок собирает, чтобы в Серебристую гавань отправиться), про троллей (не про тех, которые дубинкой машут, а про тех, которые свой мост ни на что променять не в силах), про хоббитов, дриад и про всех остальных, у которых теперь остаётся выбор: либо в верховья уйти, либо в землю зарыться, либо луковицу засохшую по старым чердакам разыскивать.
  И при всей при этой грусти - оптимизм в рассказе ого-го какой. Точнее говоря - "неунывание". Ну, сложилась так, что Мир твой закончился и последние его представители последние века доживают. Но, поверьте, что это не повод это, чтобы руки (ветки?) опускались. И эпизоды с юношей-покупателем и мальчишкой именно про это говорят читателю.
  Одним словом, на вопрос "Как жить дальше, когда всё рухнуло" (кстати, посмотрите мои мысли по поводу предыдущего рассказа) автор отвечает (и я его полностью в этом поддерживаю) "Жить надо всегда!"
  
  Конечно же, если поставить перед собою цель, то можно найти в этом тексте недочёты (ну, хотя бы эпиграф, который приоткрывает занавес над Тайной чуть раньше, чем того хотелось бы). Можно найти корявые предложения ("но холодные черные камни молчали под ее пальцами, и с ними можно было мириться..." можно было смириться с их гибелью). Можно шутливо тянуть "у-у-у", показывая пальцем на "уголь в сараюшку у стены" или свистеть на "смела варежкой снег со сгорбленных".
  
  Высший бал. От чистого сердца. И до встречи в финале.
  
  
  
  
  
  
  Можно считать, дело сделано.
  Оценки предварительные проставил, перечитаю тексты ещё один разок и направлю бюллетень организаторам. Что-то вроде вот такого у меня получилось:
  
  
  
  
  
  Наивысшую оценку получает текст: "Кто ходит в гости по утрам".
  
  На балл ниже: "Самая простая заповедь", "Классный час", "Почтовый ящик", "Всегда и везде".
  
  На два балла ниже: "Стражи Ишме-Шмаша", "Мусоропровод", "Все оттенки белого", "Ключи".
  
  На три балла ниже: "Выбор черного пса", "Белая фата", "Потому, что ты - человек", "Подлежит пересмотру".
  
  На четыре балла ниже: "Вышел месяц из тумана", "Фиеста", "Джокер и ангелы", "Бессонница".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"