- Состав судейской команды до объявления результатов конкурса не разглашается.
(Правила СНП-2008)
Я уважаю решение, принятое другими судьями конкурса. Если они решили, что до конца конкурса их имена останутся под маской - это их право, и пусть будет так, как они того хотят.
Я не собираюсь разглашать СОСТАВ судейской команды. Я просто говорю о том, что Ваш покорный слуга является судьёю этого конкурса, и в данный момент приступил к преноминации поданных на СНП-2008 рассказов. И делаю это заявление на свой страх и риск, предвидя возможные последствия.
Вот, собственно говоря, и всё вступление, которое всё равно мало кто читает.
Я не люблю, когда меня обманывают.
Я верю автору, если он говорит мне, что на выдуманной им планете живут розовые кролики. Это фантастическое допущение, и я, хоть при этом и пожму недоумённо плечами, приму его без возражений. Я продолжаю верить и тогда, когда он говорит мне, что эти кролики - саблезубые. Мой опыт говорит мне о том, что подобные казусы природы вполне могут быть.
Я перестаю верить автору, когда обнаруживаю, что сюжет рассказа строится на том, что розовый саблезубый кролик выходит победителем из лютой схватки с тигром. Это - фантазии безудержный полёт, который меня, в общем-то, раздражает.
Итак...
Меня раздражают сюжеты, в которых автор, рассчитывая, что читатель ничего не заметит, заставляет саблезубого кролика побеждать тигра.
Меня раздражают тексты, в которых "фантазии безудержный полёт" перевешивает логику. И уж тем паче меня раздражают авторы, которые кричат о том, что имеют право писать явный бред, поскольку они искренне уверены в том, что при этом они занимаются творчеством.
Меня раздражают тексты, автор которых изо всех сил пытается "улыбнуть" читателя. "- Смеюсь я, сударь, редко. ... Вы могли бы заметить это по выражению моего лица. Но я надеюсь сохранить за собой право смеяться, когда пожелаю".
Одним словом, меня вообще много чего раздражает. И это, судя по всему, уже не исправить.
Да, и кстати... Читаю тексты, скачав их без фамилий автора. Чтобы не было искушения обрадоваться (или же поморщиться) от уже известных мне фамилий.
Маленькие девочки приходят в щенячий восторг, читая слезливые истории про Ангелов (Эльфов, Фейри, Вампиров, Прынцес). Потом девочки вырастают, и некоторых из них уже бывает очень трудно завлечь фразами а-ля "Так сильно любить смертных могут лишь ангелы". Впрочем, некоторые девочки даже в более чем солидном возрасте мечтательно закатывают глазки и напускают глупое выражение лица, прочитав: "В руках серебряных ангелов сосредоточена сила изменять чужие судьбы".
Я в общем-то, ничего не имею ни против таких девочек, ни против подобных рассказок. Я верю в любовь (при этом считая, что она - удел юношеского максимализма), я верю в Ангелов (считая, что за их многовековую жизнь им должно было надоесть ВСЁ!). Я верю, что у этого рассказа обязательно найдётся читательницы, которые скажут "Шарма-а-ан!". Увы, я не принадлежу к их числу.
Ах, да... я не верю в "Небесного правителя", который был уже тогда, "когда еще не существовало планет и галактик" (как можно быть НЕБЕСНЫМ правителем, когда не было неба?)
2. Подарок 19k Оценка:8.67*8 "Рассказ" Фантастика
Лично я глубоко убеждён, что "наказания без вины не бывает". Что бомжами становятся не просто так, а исключительно из-за своих ошибок. Из-за того, что когда-то плохо учились в школе и не получили нужную обществу профессию; из-за того, лень-матушка, а водка сладенька; из-за того, что "дух странствий" (который, ой, как любят воспевать некоторые читатели-писатели) это болезнь наподобие кариеса. Если уж ты им страдаешь, то, прости, родной, ты сам в этом виноват.
Лично я всегда иду мимо, если вижу "Засаленный пиджак, надетый поверх спортивной майки". Хотите сказать, что я потерял совесть? Очень даже может быть, но я не хочу спасать этих "бедолаг", отрывая пусть даже два рубля из своей не такой уж и большой, но честно заработанной зарплаты.
И я уверен, что если взять бомжа, вымыть его, отвести на квартиру (сдавать которую никак нельзя из-за какого-то странного "печального опыта"), накормить и напоить, то завтра же он окажется там, где вы его взяли. Босиком, на помойке, насмехаясь над "благодетелем". Потому что он такую жизнь выбрал сам.
Ах да... я не верю, что бомжи (убогие, нищие, попрошайки и бездельники) являются носителем какого-то "разумного-доброго-вечного". И что именно они знают, а как же осчастливить человечество. Даже если у конкретно этого бомжа "чистый взгляд младенца".
3. Летная погода 25k "Рассказ" Мистика
Я не нашёл в тексте фантастической составляющей.
"шаги по ночам - от кухни до спальни" здесь, вне всякого сомнения, присутствуют. Есть здесь и птичка, которая прилетает и требует платы за то, что "Если я чего-то очень сильно захочу, то это сбывается". И герои, и автор убеждён, что этого вполне хватит для того, чтобы прошептать восторженным шёпотком "ах! мистика!" Если я буду думать, что, толкая турникет проходной на заводе, я попадаю в другое измерение, то, поверьте, мир от этого не изменится ни на миллиметр.
Есть здесь сумбур "дамской" прозы, есть завывания "за Бугром всё хорошо" (цитата не из рассказа). Есть здесь и словесный выпендрёж про "пуленепробиваемое лицо" и выпендрёж моральный про "вечное зависание между двумя странами". Много здесь есть того, что может кому-то понравиться или не нравиться. А вот мистики, простите, нет.
В общем-то, можно с чистой совестью пожелать автору удачи где-нибудь на другом конкурсе.
4. Ререна 21k "Рассказ" Фэнтези
Если бы преноминацию этого текста проводил я, то он не попал бы на конкурс. За игрища с тремя книжками, которые были у рыцаря; за "единственный взмах зачарованного меча" (ну, ессесвенно, где рыцарь, там и дракон должен быть, по канонам жанра); за то, что рыцарь больше похож на глупого и влюблённого ПТУ-шника, которому вполне достаточно знакомства, ухи и поверженного дракона, чтобы поклясться ждать любимую (которую он до этого видел только три раза) всю оставшуюся жизнь.
У фэнтези свои правила, и я не собираюсь сейчас разводить дискуссию о преимуществах этой формы. Я искренне считаю, что фэнтази (мистика, научная фантастика) должна быль лишь формой, при помощи которой автор предлагает читателю свои мысли. А не самоцелью, когда автор придумал саблезубого кролика, и решил, что этого, в общем-то, вполне достаточно.
Одним словом, этот рассказ - классический образец "фэнтезюшки", где мир -свой собственный, только для внутреннего применения; сюжет - кочующий из мира в мир; герои - не от мира сего.
5. Фотография, на которой мы будем счастливы 25k "Рассказ" Фантастика, Мистика
Я не помню откуда я её знаю, но мне хорошо знакома история про женщину, которая была искренне уверена, что её мужа украли инопланетяне, когда он пошёл в ларёк за сигаретами. И она очень бурно реагировала на все попытки раскрыть её глаза, что её муж живёт в соседнем квартале с одной "крашенной коровой".
Я бы ни за что не признал этот рассказ фантастическим, если бы не написанная героиней записка. Что ж, это действительно делает рассказ фантастическим. И пусть это, действительно, будет красивой историей Любви, а не тем, что мне пришло в голову, когда я решил, что это - банальная проза про дурочку-студенточку и вот-блин-какой-он-мачо.
Одним словом, если читатель жаждет получить красивую историю о том, как девочка влюбилась за один вечер, а потом пять лет ждала своего возлюбленного; как она поверила, что "Родной мир Феликса существовал во встречном потоке времени" (дорогая, я за сигаретками быстренько сбегаю, тут рядом), а потом ещё пять лет одна растила дочь (я знаю, что это такое, и что думают матери-одиночки про отца ребёнка после того, как прошло пять лет), то он (читатель) всё это здесь получит.
6. Жизни тень 25k "Рассказ" Фантастика
Первое, что бросается в глаза, - очень невысокий уровень грамотности автора. Опечаточка в самом первом абзаце, проблемы с конструкциями "не смотря - несмотря", импортные слова без перевода и неправильное оформление прямой речи - всё это говорит о том, что махнул автор рукой: "а... сойдёт... сожрёт читатель, не подавится". Неприятственно, однако, читать такие тексты.
А по всему остальному... в общем-то, здесь две истории. Автор сравнивает двух человек, которые оказались в одной и той же ситуации: умерли и, по прихоти некой Ляди Ин Ред (простите мне мой французский) получили отсрочку и странный договор. И как один из них "квасит капусту" с портретами президентов, а второй встаёт в позу: я инженер, я не могу, чтобы из-за меня другие страдали. Ну, и есссесвенно, одному из них плюшки от той дамочки, а другому - оплеушки.
Не обошлось тут и без игрищ. Тех самых, из-за которых на этот конкурс рассказы не пропускают. Рассчитывает автор "улыбнуть" читателя словесными оборотами когда герой с крыши падает. И видать, удалось, потому как текст на ЭТОТ конкурс всё-таки пропустили.
Да, и кстати... свидетели Иеговы не клянутся ничем. Это у них принцип такой.
7. Брут 26k "Рассказ" Фантастика
Название рассказа, которое требует, чтобы его объясняли ссылкой внизу страницы, уже нагнало тоску. Почему автор решил, что у читателя хватит терпения отправиться в самый конец текста, чтобы прочитать, что же на самом-то деле написано в заглавии, а потом вернуться обратно? Проще, знаете ли, закрыть текст и дальше пойти...
Ну, детектив... ну, нелогичный... "Ваш пистолет подозревается в убийстве, мы изымаем оружие, чтобы потерпевшая его опознала". Ах, да, ну, конечно же... автор там написал, что всё это было сделано в соответствии с законодательством ТОГО МИРА, который он САМ СЕБЕ придумал.
Ну, а взаимоотношения двух олигархов, списанные с современных ментовских сериалов, меня и подавно не заинтересовали.
"Да как же ты мог преступить закон?!" взывает главный герой, когда узнаёт о том, кто же на самом деле является виновником всего происходящего. Да вот в том-то и дело, что никак не мог. Моя стиральная машинка (и все другие атрибуты робототехники) не рассчитаны на то, чтобы оценивать и делать выводы из тех ситуаций, которые непосредственно не относятся к их прямым обязанностям. И сказки о "взбесившихся роботах", о "роботах ищущих смысл бытия" или же думающих о том, как бы половчее исправить человеческое законодательство остаются, в общем-то, сказками.
Простите, я тут мало чего понял. Я споткнулся в самом начале рассказа, зацепившись за предложения "Пилоты никогда не станут коммуницировать с людьми так, как хотелось бы руководству проекта. Мы получили их отказ", так и не поняв, ЧЕЙ же отказ был получен: руководства проекта, людей или же каких-то там пилотов, про которых ещё речи не было. Вполне возможно, что в середине текста (когда я уже освоился бы с происходящим) я проглотил бы эту фразу без проблем.
Из того, что я понял... "Капитан Большаков, безупречный во всех деталях военный офицер и безжалостный(?!?) администратор проекта" со своей командой осуществляет контакт с другой цивилизацией. И вот он, наблюдая картину, как его сотрудники, один за другим, меняются, становясь при этом "какими-то другими", принимает довольно странное решение. Вместо того, чтобы тут же прервать эксперимент и поместить своих бывших сослуживцев в изоляцию, он сам отправляется на контакт. А потом(!) приводит свой корабль (напоминаю, полный "чужими") на базу. Где и попадает под военно-полевой(?!?) трибунал.
А уж вторая из трёх частей рассказа нагоняет откровенную скуку. Ну, что поделать? не нравится мне тексты, где автор вываливает на читателя описание происходящего, используя форму научного доклада.
9. Ваш замковой, или Предание о легионе Смерти 21k "Рассказ" Фэнтези
Ой, какой милый, стёбный постмодернчик!
Я поражаюсь авторам, которые, прочитав в правилах "Это сюда нельзя!" подают сюда именно это. Наверное, рассчитывая, на скандальчик, на окололитературную возню, на крики "сам-то ты кто?" и заявления "да я тут кое-чего значу!". Ну, есть же куча увеселительных конкурсов, так почему бы это туда не пропихнуть?
Но ещё больше я поражаюсь судьям-преноминаторам, которые, подписавшись под этим "анти-модернистским" конкурсом, всё же принимают решения "а-пусть-будет-прикольно-же".
10. В топку 20k Оценка:9.47*10 "Рассказ" Фантастика
Если не обращать внимания на многое... на абсолютно не прописанное автором место действия; на вскользь упомянутый контракт, который "надо было лучше читать"; на небольшую абсурдность всего происходящего, - то, да. Я готов признать, что этот конкурс не прошёл для меня без толку.
Единственное, что заставило меня поморщиться: текст-то, однако, "междусобойный". Фраза "фтопку" знакома любому "сетературному" (вот, блин, какое себе слово оправдательное придумали) автору. И судя по всему, именно для него: столь много раз побывавшему на разнообразных мастер-классах, конкурсах и отборах и написан этот текст. Так сказать; исключительно узкой направленности, красота и суть которого понятна лишь в кругу избранных.
Да, и кстати... Мои комплименты повару.
11 Город Чёрной Птицы 19k "Рассказ" Фэнтези
Ну, что ж... однако, про дракона. Про мудрого, доброго, сильного и смелого. Такого, что аж тошнит...
Я такие рассказы раскрасками называю. Здесь читателю надо просто происходящим как картиной в музее наслаждаться. Понравилась картинка - хорошо, не понравилась - ну, что ж поделать. В этом тексте читатель и "вкусные" фразы найти может, и образами всяческими полюбоваться. Ну, и полный набор стандартным приёмов, которыми авторы многочисленных поделок кормят читателей. Сытно кормят, надо сказать. Но престно, как-то. Тут тебе и преданный слуга-телохранитель; и место, куда никто не ходит, а вот герой пошёл; и бьющие наповал фразы "Я был одним из тех, кто строил этот Город тысячи лет назад".
А я вот текст, в общем-то, проглотил и не заметил. Потому как мне всё равно, какие там проблемы были у героя с его врагом - жутким магом (потому как повествование началось уже после того, как герой сбежал). Потому как я уже не прихожу в восторг, когда автор восторженным шёпотом говорит: ах! дракон...
Попытаешься этот рассказ через месяц вспомнить... ага... что-то там такое... про дракона и мальчика... или это принцесса была? Да нет, блин, мальчик... кажется. А был ли мальчик?
И кстати... "Тишина расступается передо мной, как вода перед брошенным в океан камешком". Насколько я помню, вода в океане перед брошенным камнем не расступается. А кругами расходится. Это, однако, совсем другое.
12 Mia Donna 14k "Рассказ" Фантастика, Мистика
Опять таки (уже в четвёртый раз) я удивляюсь логике предноминаторов, пропустивших на анти-постмодернский конкурс этот текст, и на корню зарубивших некоторые другие. Складывается впечатление, что вывеска у конкурса иная, чем у остальных, а судьи, как и на остальных конкурсах, продолжают выносить решения "а пусть будет! мне понравилось".
Потоки сознания, бьющие нокаутом по моим нежным мозгам, перемежаются историей девочки, которая... а, кстати, что(!) которая? Что здесь есть, кроме детского лепета "Она отказала - он утопился"? Да, в общем-то, ничего. И не фантастика, и не мистика.
Очень вероятно, что этот текст найдёт своего читателя где-нибудь. На другом конкурсе. Потоках бессознательного, или уа-ау-уа-как-там-его-не-помню.
Одним словом "Душа молчала - мёртвые немы"
Да, и кстати... устал спорить со своей дочерью, объясняя ей, что мой телефон называется не Флу, а Fly. Она, знаете ли, разницы не видит, ей десять лет. Её можно, наверное, простить, она не знает ни английского, ни итальянского. И я их тоже не знаю. И не стал бы читать рассказ дальше названия, если бы не конкурс.
13 Небесная твердь 18k "Рассказ" Фантастика
Да, я, конечно, понимаю, небо штопать - нужное дело. Но, это только если - хорошо штопать...
Где-то я такое уже слышал. В мультфильме одном. Боюсь даже предположить, настолько тот мультик постмодерный.
Диалоги, диалоги, слово к слову тянутся. Читателю интересно что, как и каким образом говорят друг другу два персонажа. Говорят о наболевшем (для них, а не для читателя), о важном (для рассказа, а не для читателя), об очень важном (для автора, а не для читателя). Одним словом, - любителям натурализма. Как, допустим, в купе поезда спишь и сквозь сон слышишь, о чём попутчики разговаривают. И тебе по-барабану о чём речь, с чего это началось и чем закончилось.
А в итоге что? Да, в общем-то, ничего. И мир таким же остался, и персонажи, только чуть-чуть перетусовались. Это, конечно, не театр абсурда, но, знаете ли, очень-очень похоже.
14 Магия Имени 17k "Рассказ" Проза
Где-то там, далеко-далеко, живут мудрые и поэтичные люди...
Некоторые авторы, рисуя таких людей, селят их за пять тысяч лет от нашего времени. Некоторые - за много миллионов световых лет. А они тут, под боком... в Японии. Меня, в общем-то, нисколько не удивляет, когда некоторые авторы, восхищённо зажмурив глаза, начинают восхищаться прелестями иных национальностей, приписывая им те достоинства, что, в общем-то, можно найти и поближе.
Ладно, сейчас не про это...
Если автор хочет, чтобы читатель считал его рассказ фантастическим, то ему надо потрудиться. Повествование о том, что в Японии семьи начали строиться "тройками", и соединяются они исключительно по поэтическому созвучию имён, конечно, оригинально. Но, простите, ничего такого супер-фантастического здесь нет. Если это, конечно, не приняло повальный характер.
Кому-то из читателей обязательно понравятся и шелест одежд, и подваченность их ветром. Но я, в общем-то, не любитель поэзии, и честно "пролистываю" стихотворные строчки, считая их - испорченной прозою.
15 Черные пальцы 24k "Рассказ" Фэнтези
Ещё один рассказ для "узконаправленной" аудитории.
Те, которые были в Игре и которые знает, что это такое - те поймут. Но поймут только те. И ещё те, кто знаком с теми, кто был в Игре. И всё... Понимаю, аудитория не такая уж и маленькая. И вполне возможно, этот рассказ будет принят в одном из многочисленных сборниках ролевых клубов. Тех, которые экземпляров на пятьдесят.
Действие, в общем-то, раздваивается. Первая часть про какие-то "нашёптанные" вещи, причём, сам "шептальщик" не верит в то, что делает. И вторая, про то как в нашем мире появился... ну, некто появился, одним словом.
Для текста такого объёма, такое переплетение надо сказать, не слишком уж удачный ход.
16 Молл 20k "Рассказ" Проза, Мистика, Хоррор
Меня трудно напугать словом "труп". Кстати, слова "шопинг" я боюсь гораздо больше. Почему? Потому что трупы я встречаю намного реже, чем моя супруга устраивает семейные походы по торговому центру.
Автор старательно пытается напугать читателю. А ему, в общем-то, не страшно. "А мне, - как поётся, - не больно, а мне прикольно". Почему прикольно? Да потому что, кроме всего прочего, описанное - театр абсурда. Торговый центр, план которого создавался таким образом, чтобы покупатель безвыходно блуждал по нему неделями - абсурд. Продавцам, знаете ли, нужен живой покупатель.
И вот, когда читатель понимает, что ему, в общем-то, не страшно, он вдобавок начинает удивляться "картонности" персонажей. Я понимаю, шоппинг - великая вещь, но восхищаться, примеривать и покупать что-то, лишь на полметра отойдя от мумифицированных трупов, - тоже абсурд.
Единственный момент, который произвёл на меня впечатление - идея рассказа. Про то, что каждому человеку на всю его жизнь отведено определённое количество покупок. Ради неё я могу простить автору многое. Но надо сказать, что идея эта мне понравилась не "благодаря" тексту, а "вопреки".
Ну, что ж... второй рассказ (после "В топку") который действительно произвёл на меня впечатление.
Здесь, как и в первом рассказе, не поднимается глобальных проблем и не делается впечатляющих, бьющих по читателю нокаутом фант.допущений. Здесь, как и в первом, веришь в реальность героя, веришь, что такой человек вполне мог существовать, а его мысли и действия были точно такими же, как описаны в рассказах. Здесь, как и в первом, автор отпускает героя "на свободу". Он (автор) не пытается подвести действия героя под какую-то его (автора) идею, не пытается заставить героя делать или не делать что-то. Он просто помещает своего героя в тот мир, в ту ситуацию и смотрит, а как же он, выпущенный на свободу, поступит. И просто записывает результат.
Не задумываясь поставил бы этому тексту высший балл, если бы только...
В тексте не было бы словосочетания "светло-чёрное". Понимание того, а что же происходит на самом-то деле у читателя происходит чуть позднее. Тогда, когда он уже раздражённо вздохнул и подумал: вот, блин, автор, даже я знаю, что светло-чёрного не бывает. Потом-то читатель всё понимает, но осадок, знаете ли, уже остался.
И если бы только речь героя чуть-чуть побольше соответствовала миру рассказа. В первобытно-общинном строе ещё не было тех образов и слов, которые использует герой в своих "рассказках". У меня один раз даже мелькнула мысль, что герой - пришлый. Некий представитель высокотехничной цивилизации, который "внедрился" в племя, потому как нужно было ребяткам объяснить, что небо - голубое. И от этого вот тоже остаток остался. Потому как если ковбой начинает разговаривать словами академика, а полудикарь - словами средневекового менестреля, это "не есть хорошо".
Удачи на конкурсе!
18 Время 23k "Рассказ" Фантастика
Рассказ про то, как устроена машина времени. И (самое главное!) про то, какова, на самом-то деле, природа времени (на взгляд автора, разумеется).
И про то, что... а, собственно говоря, уже всё закончилось... ни про что больше в рассказе не говорится.
Слабо верится в "заброшенное НИИ", в котором нажми на кнопку - и всё заработает. Образ "мальчик и сумасшедший учёный с машиной времени" вызвал у меня сильнейший приступ дежавю.
О природе времени говорить не буду. Показалось автору, что всё устроено так, как описано в рассказе - его полное право. Но мне, технические отчёты не нужны. Мне нужны герои, в правдоподобность которых поверишь; нужен мир в котором есть не нарушающее логику фант.допущение (это здесь есть); и нужен сюжет, который не укладывается в предложение "мальчик нажал на кнопку".
19 Экфрасис 11k "Рассказ" Фантастика
Довольно странно видеть в названии рассказа незнакомое слово, которое никак не объясняется и, более того, даже не встречается в последующем тексте.
Я не понял о чём этот рассказ, и более того, иногда я даже не понимал набор слов в некоторых предложениях ни с первого, ни со второго и даже с третьего раза.
Так что промолчу и, если мне придётся этот текст оценивать, поставлю на один балл выше, чем минимальная оценка. На всякий случай, знаете ли. А вдруг автор действительно заложил скрытый смысл в предложение "Возят слепой кистью туда и сюда, куняя и вздергиваясь головою". Тот смысл, который я, как ни старался, в тексте не разглядел.
Да, и кстати... "в соответствие с пресыщенной, избалованной модой гарема" в соответствии.
20 Куда уходят клоуны? 12k "Рассказ" Фантастика, Эзотерика, Мистика
Как бы я ни старался, пытаясь рассматривать рассказы анонимно, - не получилось. Этот текст я читал ДО конкурса.
С этим автором я знаком, мы и раньше частенько пересекались на просторах СИ. Я его уважаю, потому как наши мысли и оценки того или другого произведения, автора или же героя произведения зачастую совпадают. Я преклоняюсь перед его работоспособностью и перед тем, как он может абсолютно безграмотному человеку сказать про это, не оскорбив и даже не задев его достоинство. У меня, простите, так не всегда выходит.
Но, уважая личные качества автора, я не могу не признать, что этот текст... средненький. Автор видит в этом сюжете и фантастику, и эзотерику, и мистику. Я вижу лишь то, что если какой-то читатель очень хочет видеть здесь и фантастику, и эзотерику, и мистику, то он это увидит. А что по мне, так простите... если я читаю про "порошок волшебный в саночках везёт", то у меня только одна реакция. И Шамбала, и Тибет, И Элвис Пресли, и покемоны, и телепузики, образ которых снизошёл на героя в таком состоянии - это не результат "просветления сознания", а, признаться честно, банального наркотика.
И даже присутствие трёх ангелов на крыше вагона не делает текст более фантастическим.
А мой разум сломался вот на этом абзаце "увлекли Шапиро в Тибетские морозные пустыни ... и привели однажды вечером, после представления ... в вагончик к ковёрному". И представив вагончик ковёрного посередине Тибетских пустыней, он (разум) махнул рукою, признавая, что этот текст не для него.
И кстати... "огромный кальян с гибким шлангом, мундштуком от которого без труда можно было дотянуться в самый отдалённый уголок необычного жилища" огромный кальян, чей гибкий шланг с мундштуком без труда мог дотянуться до самого отдалённого уголка необычного жилища. Лучше читается, не правда ли, Димыч?
21 Порча 12k "Рассказ" Фантастика
Один мой хороший знакомый про подобные вещи говорит: детский лепет.
Смотришь, на первый взгляд - всё тут есть. И интрига, и заморочка, и преступление, и наказание. А вот не цепляет. Ни интрига не цепляет, ни заморочка. И уж подавно и преступление с наказанием - тоже.
Может быть, всё дело в ненужном пафосе финала: "Ты опозорил честное имя целителя, занявшись черной магией". Может быть, оттого, что образы героев одноцветные: злобный целитель, добрые целители и несчастная жертва.
Но скорее всего, дело даже не в этом...
Эта тема сейчас нещадно эксплуатируется по многим телеканалам. И когда смотришь на эти "войны экстрасенсов", то понимаешь, что тебя - наглым образом обманывают. Что всё то, что на экране происходит - шоу. Шоу, надо сказать, коряво скроенное и плохо сшитое.
Я верю, что у автора были самые благие намерения, когда он задумывал этот рассказ. Но, увы.
22 Внутри Зимнего Ветра 27k Оценка:10.00*5 "Рассказ" Фэнтези
Опять таки, очень удивлён решением братцев-предноминаторов. Потому как, всё тут налицо. И игры словесные присутствуют "самогон - сам огонь" "в принципе - в Принципе". И сюжетик известный, читанный-перечитанный - заходит это, значится, главный герой в волшебную лавку. А там ему под видом поиска смысла жизни словоблудие устраивают.
Вот как я умею, говорит автор словами хозяина лавки. И вот так умею словами жонглировать, и вот так, и вот ещё как умею. Полюбуйтесь на меня все срочно, вот какой я молодец...
И кстати... Чем словами туда-сюда возить, лучше бы правила перечитали. Как на самом деле прямая речь оформляется. Можно, конечно, и с правилами орфографии игрища устроить... так ведь только судьи - дикий народ. Не понять им красоты полёта.
23 Классный час 23k "Рассказ" Детектив, Фантастика, Сказки
Ну, что ж... текст в духе "Великого Гусляра". И как бы адвокаты постмодерна не причисляли успех тех рассказов к заслугам своего жанра, "Гусляр" свою славу заработал не благодаря "принижением возвышенного".
Итак, что мы тут имеем... Кролики саблезубые, о которых было говорено во вступлении к обзору, здесь, вне всякого сомнения, присутствуют, и надо сказать, очень даже неплохо себя чувствуют. Тот факт, что письма типа "жфывлаои" гуляют по Интернету, запущенные туда с Альдебарана, уже сам по себе хорош для небольшого такого рассказа. Тем паче, что и герои тут живенько так нарисованы, и диалоги, хотя и идут сплошным потоком, не раздражают особо...
Но автору почему-то показалось этого мало, и вот (авторским, надо сказать, произволом) здесь появилось ещё и "воздействие на подсознание людей". Которое лично у меня сразу же вызывает угрюмое выражение лица. И ситуацию, на мой самокритичный взгляд, не спасает даже последовавший вслед за этим детективчик "я выверну класс наизнанку". И финал.
Но всё же, хочется пожать автору руку и пожелать рассказу удачи на конкурсе. За тот позитив, который он (рассказ) несёт. Так же, как и "Великий Гусляр".
Этот текст довольно сложный для оценки на конкурсе фантастических рассказов. Главное здесь не кот Мурзик, и даже не его "житейские воззрения" (как убеждает нас название рассказа. С ненужным пафосом, кстати, название).
На первом месте здесь взаимоотношения Давид - Клара. Хорошо они прорисованы или нет, что автор хотел нам рассказать и как у него всё это получилось - сейчас не про это. Я хочу сказать, что кот (как бы его образ не был фантастическим) "засунут" в рассказ с одной единственной целью: сказать герою "утри сопли, ты мужик или где". А всё остальное: магазин круглосуточный, колбаса, хлеб и пивасик - антураж. Может быть, и неплохо сделанный, но - только антураж.
Можно много говорить, про "нравится - не нравится", про "фантастика - не фантастика", про "пойдёт - не пойдёт".
Просто такой вид фантастики уже имеет место быть, и ваш покорный слуга тоже пробует свои силы именно в этом направлении "антуражной" фантастики.
25 Фокусник 14k "Статья" Проза
Ещё один рассказ про то, что, если уж тебе попалось в руки что-то эдакое волшебное, то будь осторожен: так просто это никому не даётся и рано или поздно за всё придётся заплатить...
И тоска у меня началась даже не в тот момент, когда я прочитал "Я пришла предостеречь тебя, Гена, иначе ты погибнешь". А раньше. Намного раньше. Там где дед, передавая внуку артефакт, говорил "о каких-то важных знамениях, о добре и зле, о важности выбора и выбирая что делать мы выбираем как мы будем жить и что с нами будет дальше". Мало того, что мне пришлось несколько раз перечитать эту фразу, чтобы замысел автора всё-таки дошёл до меня, так ведь я сразу же всё дальнейшее в рассказе и увидел. И очень надеялся, что автор меня всё-таки удивит и не будет писать про банальный выбор "применять его во зло, либо для собственной выгоды", про который уже сто-о-олько написано.
26 О развитии добровольного донорства (для Нрп-2008) 26k "Рассказ" Мистика
Название рассказа гораздо более подходило бы для брошюрки образца периода застоя. Ну да ладно, каждый автор имеет право называть свои тексты так, как ему заблагорассудится. В том числе и так, чтобы нагнать на читателя скуку уже до прочтения текста.
Композиция рассказа вызвала у меня сильнейший приступ дежавю. Текст, в котором присутствует приобретение каких-то там благ у каких-то там сверхъестественных существ с неизменной расплатой за это. И только потому, что кому-то там о чём-то там не сказали наперёд. Меняются цели, существа, расплаты. Но предложите читателю продолжить тему "приходит человек к дьяволу продавать душу..." и в девяносто девяти случаях из ста вы получите один и тот же сюжет.
Да, конечно, кровью тут ничего не подписывают и про душу ни слова не говорят (вернее, говорят про то, что у нас - совсем-совсем-совсем другое). Да, конечно, автору удалось найти оригинальный образ: "добровольное донорство" (хотя, в общем-то, соединение этих слов - удар под дых стилистике). Да, конечно, главный герой совершенно неожиданно (для абсолютно неподготовленного читателя) выясняет, что есть небольшое дополнение к контракту и теперь всю оставшуюся жизнь придётся мучаться.
И кстати... "отцов друг" и "друг отца" - это одно и тоже. Только вот, читается по-разному.
27 У гадалки 13k "Рассказ" Фантастика
Простите, а сам рассказ-то где? Читатель узнаёт, как один человек пришёл к гадалке; как он услышал вопрос "кто здесь?" (оригинальнейший вопрос для предсказательницы); как гадалка его встретила предлагая "чай-кофе-потанцуем" и как потом карты свои разбросала.
И вот дальше... а собственно говоря, уже всё... на этом сцена "у гадалки" закончена, и ведь самое время, чтобы началась основная тема рассказа. Только вместе с этой сценой закончился и сам рассказ, и читателю остаётся только раздражённо крутить туда-сюда колёсико мышки: "что? это всё? в самом деле, всё? нет, правда-правда всё?"
28 Владения Хьюго Мортимера 16k "Рассказ" Фантастика
Я не большой знаток старой доброй Англии (как, наверное, и большинство читателей), и, если честно признаться, не любитель той старины. Я понимаю, что у каждого английского замка и парка обязано быть своё собственное приведение (а лучше два-три-четыре). Но, положа руку на сердце, давайте признаем, что проблемы неупокоенных душ жителей туманного Альбиона меня мало волнуют.
Ну, это так... к слову.
"Если выбросить старую мебель и хорошенько проветрить помещения, можно очень хорошо устроиться", несмотря на работающее (простите за тавтологию) Устройство. То самое устройство, про которое тут столько всего наговорено; то самое, которое "возможно, было тут не всегда"; и часть силы которого забирает "вновьпоявившийсяпризрак".
Одним словом, жилищный вопрос испортил не только москвичей.
А в остальном... В общем-то, миленький такой рассказик, который запросто можно прочитать когда угодно (но только не на ночь).
29 Красным по белому 24k "Рассказ" Мистика
Меня уже неоднократно предупреждали, что я не имею право на многое. Я не имею право говорить автору, что он не должен писать; я не имею право решать, что есть хорошо, а что плохо; я не имею право советовать творческим личностям до той поры, пока сам не получу Нобелевку по литературе.
Читая этот рассказ, я вспомнил тот текст, с которого началось моё знакомство с авторами СИ. Он начинался со слов "водитель крутанул руль и вышел на встречную полосу". Мне тогда захотелось крикнуть тому водителю: мужик, ты куда пошёл? ты же машину ведёшь!
И вот угадайте, что я подумал, когда прочитал первые (самые первые!) строчки рассказа: "Моё место на стоянке перед домом было занято. "Вот чёрт!" - я встал на соседнее..."
Мне очень не хочется здесь обсуждать уровень литературной грамотности автора, а заодно - решение братцев-предноминаторов, которые пропустили этот текст на конкурс.