Красных Татьяна :
другие произведения.
Идеолог
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Красных Татьяна
Размещен: 02/07/2009, изменен: 02/07/2009. 68k.
Статистика.
Эссе
:
Проза
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
--
Идеолог
Идеология
Государственную идеологию не следует считать наукой и,
в частности, смешивать с философией.
Целью философии является познание законов бытия,
целью государственной идеологии служит
воспитание лояльного гражданина -
слуги государственного эгрегора.
Поэтому идеология не обязана быть логичной
и внутренне непротиворечивой,
но зато должна быть простой, всем понятной
и давать ответы-заклинания на все вопросы.
Ответы могут быть бессмысленными
или не на заданный вопрос,
но обязаны нести такую энергетику,
которая погасит высокие вибрации
и приведет человека на уровень
государственного эгрегора, его проблем и средств.
(...)
Зло непобедимо (Правило 24)
В честной схватке зло непобедимо.
Бороться со злом силой -- это как тушить пожар бензином.
Чем яростнее ты атакуешь зло, тем сильнее оно становится.
Поэтому единственный способ справиться со злом --
это взять на вооружение метод Кутузова.
Тихо, мирно, всячески избегая прямых столкновений,
уморить зло холодом и голодом.
(Ф.Морген)
Шейх Чили и шайтан (афганская притча)
Шейх Чили, претерпевший много мучений от шайтана,
решил разыскать его, убить и избавить народ
от его козней.
И вот как-то раз, когда он шел по степи,
разыскивая шайтана, навстречу ему попался человек.
Они приветствовали друг друга, и встречный спросил:
Куда ты идешь?
Ищу шайтана, - ответил шейх.
Для чего? - спросил встречный.
- Я убью его и освобожу от него народ,
- ответил шейх Чили.
Тогда встречный сказал:
- Я и есть шайтан.
Шейх бросился на него, и завязалась драка.
Наконец шейх Чили одолел шайтана и поверг его на землю.
Затем достал нож и хотел убить.
Но шайтан остановил его:
Погоди, шейх. Ты можешь убить меня,
но сначала выслушай, что я тебе скажу.
Говори, - приказал шейх.
Тебе нет никакого расчета убивать меня, - сказал шайтан. -
Если же ты пощадишь меня, то извлечешь от этого пользу.
Какую пользу? - спросил шейх Чили.
- Если ты оставишь меня в живых,
я обязуюсь каждое утро класть тебе под подушку двадцать рупий.
И буду это делать до конца твоей жизни, - сказал шайтан.
Как только шейх Чили услышал об этом,
он сразу же заколебался и подумал: "В самом деле, какая
мне польза, если я убью его?
Ведь он не единственный на свете шайтан,
существуют сотни тысяч шайтанов.
А если я его помилую, он каждый день будет приносить
мне по двадцать рупий".
И шейх Чили заключил договор с шайтаном, отпустил его,
и тот ушел.
На следующее утро шейх Чили поднял подушку и увидел,
что под ней и впрямь лежит двадцать рупий.
Шейх очень обрадовался.
Так продолжалось целую неделю.
Но шейх никому об этом не рассказывал.
"Удивительно, - думал он, - как я без всякого труда
стал вместе с шайтаном владеть его казной"
Но вот однажды шейх проснулся, засунул руку под подушку,
а денег там не нашел. Удивился шейх и подумал,
что шайтан, наверное, забыл принести рупии
и что завтра он принесет сразу за два дня.
Однако и на следующий день денег под подушкой не оказалось.
Шейх Чили подождал еще один день - денег все не было.
Рассердился тогда шейх и отправился на поиски шайтана.
В той же степи, на том же самом месте,
они встретились снова.
Эй, обманщик! - обратился шейх к шайтану.
- Что же ты со мной сделал?
А что я с тобой сделал? - спросил шайтан.
Ты ведь обещал каждый день приносить мне
по двадцать рупий, и я всегда находил их под подушкой.
Но вот уже несколько дней, как денег не видно.
О шейх, - отвечал шайтан, - это ведь не долг моего отца.
Я несколько дней приносил тебе деньги,
а потом перестал это делать.
Если ты недоволен, давай бороться.
Шейх Чили был уверен в своих силах:
ведь он уже раз победил шайтана. Противники схватились опять.
На этот раз шайтан приподнял шейха, бросил его на землю,
сел ему на грудь и достал нож, чтобы убить.
Тогда шейх сказал:
- О шайтан, ты можешь меня убить,
но позволь мне задать тебе один вопрос.
Говори, - согласился шайтан.
Когда неделю назад мы с тобой встретились
и померились силами, я тебя победил.
Почему же теперь, когда ни один из нас не изменился,
ты победил меня?
Причина в том, - ответил шайтан, - что в первый раз
ты вышел на единоборство со мной ради праведного дела.
На этот же раз ты пошел искать меня ради денег и личной мести
- и я легко одолел тебя.
Фриц Моисеевич Морген - Закат демократии
Июн. 26, 2009
Какое-то время назад общался с дедом
на тему Сталина и Советского Союза.
Дед много интересного рассказывал
про те послевоенные времена.
И хорошего и плохого.
В целом, если смотреть без фанатизма,
нормально тогда жилось.
Как он считает - лучше, чем сейчас.
Конечно, про поездки за рубеж или, скажем, про журналистику
речи тогда не шло, но интересных занятий хватало.
Философия, например, коллеги, такое дело -
кроме головы и свободного времени философу ничего не нужно.
Тихо размышлять можно было и при Сталине.
И, кстати, не обязательно совсем уж тихо:
анекдоты, например, по рассказам деда,
рассказывали тогда не шёпотом, а в полный голос.
Не боялись почему-то сексотов.
Что касается пищи телесной, тут, в общем,
тоже было всё нормально.
Рынки, например, при Сталине вполне себе существовали.
Питаться (при желании) можно было сытно и вкусно.
Есть, кстати, даже мнение, что если бы Сталин
прожил ещё лет десять, советские граждане снова увидели бы
кооперативы и малый бизнес.
Было бы примерно как сейчас: когда малый бизнес
живёт сам по себе, а средний и крупный бизнес
тесно связан с государством.
С квартирами тоже как-то решалось.
Не скажу что просто решалось - нет, совсем не просто
- но у смышлёного советского человека
обзавестись квартирой способы были.
Да и с бытовой техникой, по рассказам деда,
серьёзное отставание от Запада началось уже после Сталина
- при Хрущёве и Брежневе.
Тюрьмы и лагеря, что бы там ни писал покойный Солженицын,
я тоже как серьёзную проблему не воспринимаю.
По очень простой причине.
................
Ладно. Думаете, наверное, что я сейчас буду тосковать
о Сталине и говорить, что нам нужен новый диктатор?
Который наведёт порядок железным кулаком? Да нет, не буду.
Как говорят французы, если человек не был революционером
в семнадцать лет - у него нет сердца.
А если он остался революционером в двадцать семь -
у него нет мозга.
Даже если мы сейчас и решим, что Путь Сталина -
это именно то, что нужно нашей стране,
мы тут же упрёмся в неразрешимую проблему.
А именно - в человеческую смертность.
Ведь Сталин, какими бы ни были его достоинства, смертен.
Следовательно, двадцать, тридцать, сорок,
пятьдесят максимум лет - и всё.
Страна окажется обезглавленной,
к власти придут случайные люди,
и курс кардинально изменится.
Что, собственно, мы и наблюдали в нашем недавнем прошлом.
Хороших достижений добиваются страны,
которые гнут свою линию веками. Посмотрите на США.
Можно сказать, что Барак Обама или, скажем, Джордж Вашингтон
талантливее, чем Сталин? Нет, не думаю.
Демократия так устроена, что в президенты попадают хорошие актёры,
а не хорошие политики.
Зато американцы имели возможность идти в одном направлении
несколько сотен лет. Результат Вам известен.
Капля точит камень, да.
Хорошо. К чему я всё это пишу?
Полагаете, буду пропагандировать демократию?
Снова не угадали.
Я думаю, мы наблюдаем сейчас закат демократии.
Демократия, как метод управления государством,
доживает последние десятилетия.
Потому что сейчас идёт 2009-й год и биотехнологии развиваются
семимильными шагами. Ещё десять, двадцать, тридцать лет
- и диктаторы получат возможность продлить свою активную жизнь
хотя бы до ста двадцати лет.
И вот тогда-то мы, вполне вероятно,
снова увидим третью мировую войну, "Единую Европу"
в чьём-нибудь стальном кулаке и всякие прочие романтические ужасы,
типа "звёздных империй"
Comments:
(Anonymous)
Не всегда идти в одном направлении правильно.
gca_balthazar
метаться в разные стороны неправильно никогда
v1ncento
философия, еда.. вот и вся радость?
талоны, очередюги и дефицит