Красных Татьяна : другие произведения.

Депрессия, или записки Унылого Педагога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предлагаю Вашему вниманию фрагменты одного дневника Ли_ру


  
   Депрессия, или записки Унылого Педагога
  
  
   путь жизненный пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу
   Какое огромное синее,бездонное небо видела я сегодня.
   Такого неба не видела с детства. И как в детстве ощутила любовь к небу, жизни, земле.
   Как прекрасна жизнь! Как жаль, что иногда она бывает невыносима...
   и как жаль, что иногда люди могут совершить непоправимую ошибку.
   Уж лучше быть кривым, колючим сухим деревом, но живым....
  
   =====================
  
   Здравствуй, школа!
   Опять я в школе! Я поняла - быть  учителем - мой рок.
   Видимо, я должна понять что-то и изжить из себя это или, наоборот, принять в себе что-то,
   с чем не могу смириться. А я прекрасно знаю, с чем я не могу смириться:
   я стою перед классом, ученики кто во что горазд весело переговариваются друг с другом,
   не обращая никакого внимания на мои усилия хоть как-то пробиться к их сознанию.....!...?
   Что же ничего не остается как стучать по столу кулаком, требовать дневник,
   ставить 2-ки и ещё хуже того, ущемлять их самолюбие, унижать - ведь этого они боятся больше всего,
   я заметила, именно у учителей, которые способны на это, они вспоминают все правила поведения
   на уроке. Мне же претит любое ущемление человека и проявление малейшей власти над человеком,
   поэтому я всегда старалась всячески избегать работу учителем, но по воле судьбы,
   куда бы не переезжала, всегда тут же находилась вакансия, а в наше время не так-то просто
   найти подходящую работу, и .... вот.Нет, есть, конечно, классы, где я отдыхаю душой.
   От детей получаешь огромный заряд энергии, особенно когда поможешь человеку поверить в себя,
   когда ученик вдруг обнаруживает, что учиться так просто и легко, что он может это все
   постичь. Мне кажется задача учителя - это пробудить в ученике ощущение самого себя как
   личности, высокой духовной, значительной, и тогда он не сможет допустить,
   чтобы не знать простых истин или вести себя как обезьяна.
   Может быть, через столько лет для этого я вернулась в школу?
   Пробуждать в человеке свободную личность?! А если я своим либерализмом дам им почувствовать
   вседозволенность, безнаказанность?! Но ещё я поняла, что очень люблю детей,
   именно поэтому я м.б. и оказываюсь в школе, и я вижу, как им нужна эта любовь.
   Мои коллеги тоже любят детей, безусловно, иначе они не смогли бы работать в школе и дня.
   Но у строгих учителей на первом месте - учебный процесс - дело, и ради дела
   они могут перешагнуть через ценности личностные.... Я не знаю как быть.
   Пытаюсь пробиться к сознанию своих ..5-тиклассников.
   Буду очень благодарна тому, кто порассуждает со мной.
  
   ========================
  
   Вывела оценки за 1 чтв. Как бы сделать так, чтобы оценки вообще не ставить.
   В самых первых школах оценок и в помине не было. Это было бы все равно что получить баллы за то,
   что пришел в лавку и купил товару, и чем тяжелее вес, тем больше баллов....
   Больше всего напрягает учителя то, что нужно не давать знания, а заставлять их брать,
   и на это уходит 90% энергии!
   Так хочется удрать без задних ног. Но бежать некуда. Некуда.
   Я должна отработать в этой жизни, иначе все повторится в следующей и причем возможно
   в отягченном варианте. Ну что ж покорюсь судьбе.
   Сама я была не подарком для учителей, меня даже выгоняли из класса с урока.
   И конечно, мои однокашники были просто в шоке, когда я стала учительницей.
   Я и сама была в шоке, и даже чуть не покончила с собой от первых неудач.
   Но судьба снова и снова приводит меня в школу. Я начинаю понимать, что в школе нужны и такие
   как я - не властные, не уверенные в собственной правоте, сомневающиеся, эмпатийные.
   Но они могут выжить только в такой школе, где администрация школы смогла установить дисциплину,
   потому что дети есть дети: если учитель не  ругается, не ставит 2-ки - его самого ни во что
   не ставят. Вот и получается замкнутый круг! И все же - буду, как иголкой копают землю,  
   налаживать дружбу и сотрудничество со своими учениками. Да поможет мне Бог!
   И ваши добрые пожелания, если,конечно, кто-то имеет упорство дочитать все это до конца.
   =======================
  
   Смотрю Академию по Культуре.. Достоевский, модель миропонимания, мироощущения,
   коды человеческого сознания, феномен русской души, "русской" - это узко для Достоевского -
   мировой души. Меня поразило та разница, с какой можно воспиринимать его произведения,
   ведь кто-то прослеживает только сюжетную линию, или ту или иную морально-социальную проблему.
   А эти лекции выворачивают во мне все мои мысли о Боге, о Душе.
   Хочется перечитать все, но где уж там...Хочу в горы, но без книг, там и книги не нужны.
   Кажется, что там, над бездонным ущельем под бездонным небом вся жизнь откроется перед тобой,
   и ты познаешь себя и свою Душу. Ведь это возможно! Надо только оторваться от самости,
   убрать важность с таких мелочей, как мои проблемы с 5-тиклашками.
   Но вся суть-то в том, что не решив мелкие проблемы, не подберешься к другим.
   Но я точно решила: если не смогу заставить их заниматься на уроках, уволюсь и пойду в почтальоны -
   лучше быть хорошим почтальоном, чем плохим учителем. Да,,конечно, я понимаю,
   что я не хуже большинства учителей, но гордыня или гордость или совесть не позволяет мне
   не выполнять свою работу на должном уровне, пусть даже причина не во мне, а в условиях,
   в которые поставлен учитель, когда требуют с него невозможное, требуют максимум,
   а платят минимум. К детям сейчас нужен иной подход, нежели был нужен нам.
   Да и знания совсем другие нужны. А самое главное нужно, чтобы они задавали себе вопросы,
   мыслили, а знания - нажал нужную клавишу и на тебе - интернет все покажет, все расскажет.
   Но пока что каждый ограничен в своем мирке, и дальше Контакта вряд ли кто забредет.
  
   =========================
  
   Сегодня до меня дошло, наконец, что если класс тебя не признает и ученики на уроке делают,
   что хотят, это не только моя вина, и дело не в том, что я бездарный учитель,
   а здесь много-много других факторов и возможно с некоторыми из них бороться не в моих силах.
   Но уйти я не могу, я никогда не сдаюсь без боя, пусть меня разнесут в пух и прах,
   но драться буду до последнего. Я уже постепенно изменяю тактику:
   если нельзя  пробудить их сознания, буду стучаться в их сердца.
   Сказано: "Красота спасет мир", а ведь красота - это гармония, равновесие, отсутсвие
   всякого чувства неудовлетворенности, то есть мудрость, любовь - в это понятие входит все.
   Красота - критерий божественной правды..
   Так что вопреки всему буду добра и корректна, еслиони не усвоят правила грамматики,
   то хотя бы нравственный урок они получат. У современных детей очень ранимая,
   неустойчивая психика, мне кажется, что это уже не будет поколение потребителей,
   поклоняющихся американскому доллару и образу жизни. Надо развивать в них творческое начало,
   веру в свои силы, самоуважение. А ведь чего только они не слышат из-за своей неуправляемости,
   ведь если не орать на моих 5-клашек, они просто не слышат, потому что не слушают.
   Но самая главное в том, что их ум спит, они ходят в школу только потому,
   что их заставляют родители.
   Но ведь и мы ходим на работу только потому, что нужно на хлеб насущный.
   А когда работа станет потребностью - вот тогда и будет коммунизм, или рай - Красота!
  
   ========================
  
   Маленькие скептики
  
   Сегодня вдруг поразила догадка: мои 5-клашки полностью разочарованы в учителях, а некоторые,
   боюсь, и в родителях. Именно этим они отличаются от других классов,
   они не ждут от тебя ничего хорошего, а если и поставишь 5 или 4, воспринимают равнодушно,
   все равно завтра будет 2, будто. Да, это маленькие пессимисты, которые уверовали,
   что в жизни к ним сплошные требования, наказания, ругачки, короче "кнут", и лишь изредка "пряник".
   Как мне их жаль! И ведь мое лояльное отношение они восприняли как заискивание.
   Ну что ж, придется говорить с ними на их языке.
   Ведь говорят, что женщина имеет такого мужа, какого заслуживает,
   вот и ученики имеют такого учителя (а учитель - учеников) какого заслуживают.
   Но что жизнь - это не полное дерьмо, а есть в ней и РАДОСТЬ от познания,
   от добросовестно выполненной работы, от достижения цели, а ещё, кроме всего прочего,
   у некоторых бывают и верные друзья и любовь. Как бы там ни было - жизнь так прекрасна!
   Рано или поздно они, конечно, это поймут.
   ========================
  
   Демократия она и в школе демократия
  
    Я не могу адаптироваться сразу, слишком долго все до меня доходит.
   Пообщавшись с учителями поближе, я поняла, передо мной как будто открылась завеса.
   Я увидела, наконец, что былой авторитарности и следа не существует.
   Ведь если дома и вообще вне школы, ребенок слышит как поносят власть, как....
   если он видит, что
   отношения между людьми сводятся к купле-продаже или обмену - "ты мне - я тебе", то учитель,
   стремящийся построить отношения с позиции любви и дружбы и равенства,
   кажется им чистым придурком и ничего кроме презрения не заслуживает.
   Да они и правы. Это  было глупо. Родителям я тоже кажусь мягко говоря "летящей".
   Но я считаю себя вполне здравомыслящим человеком.
   И может быть, моя роль в этой жизни в том, чтобы быть лузером и при этом доказать, что я все
   равно заслуживаю уважения, тем более, что моя работа по самообразованию как раз на тему
   воспитания толерантности.
  
   =========================
  
   Шестое чувство
  
   Я поняла, что привлекает меня в детях: у них ещё не утеряно чувство любви, они могут ощущать
   любовь, которая исходит от  каждого человека в той или иной степени в зависимости в каком
   состоянии он находится и на какой стадии развитие его сознания.
   Но все мы источники любви, потому что мы Божественные создания:
  
   Почему же так несовершенен мир, который окружает меня? Потому что я утеряла ощущение любви.
   Потому что с самой первой минуты появления на этот свет я начала терять.
   Чем взрослее -, тем дальше от матери, чем старше - тем меньше друзей, тем меньше влюбленности,
   и дальше уже не тело служит тебе, а ты обслуживаешь бренное тело, чтобы оно было сыто,
   не болело, пребывало в довольстве и покое, а там и покой - тело твое разлагается,
   отдавая дань земле, а душа твоя пребывает около в плену тех верований, которые ты выдумал,
   для своего жалкого суетного существования.
   И может быть Любовь, если ты ощущал её, верил в неё, а если ты сам любишь, ты не можешь не верить,
   Любовь, как магнит, притянет тебя к себе....
  
   =========================
  
   Всё, что возникает в воображении - это реальность. Поэтому следите за своими мыслями.
   Все, что представляете, должно быть только полезным, только прекрасным,
   только безопасным.(то же самое можно сказать и про сны;
   надо научиться их контролировать и программировать)  
   "Воображение есть Солнце души человеческой, действующее в своей сфере,
   подобно тому как Солнце Земли действует в своей."Парацельс.
  
   Загнать дюдей в узкие границы личных выгод невозможно, если только не развратить их
   до состояния животных и не сделать массой не способной думать.
  
   ============================
  
   Печальный демон, дух изгнанья, летал над грешною землей...
   На протяжении многих лет я думаю о причинах самоубийства.
   Я анализирую жизненные обстоятельства близкого мне человека и пытаюсь найти способы
   для его спасения. Может быть, я стараюсь оправдать его поступок.
   Я не осуждаю и не обвиняю его, но считаю, что это-непоправимая ошибка,
   и эта смерть доказала мне, что надо жить, пусть даже страдая,и мучаясь,
   потому что только когда ты живешь, ты можешь мыслить, познавать себя, свою душу
   и находить пути к своей душе, а, значит, к самосовершенствованию. а если ты убиваешь себя,
   то ты остаешься на той же стадии, а, может быть, твоя душа остается неприкаянной навечно,
   и, кто знает, может, она сможет вселиться в какое-нибудь животное или человека,
   который станет преступником.
  
   Может быть, чтобы задуматься о своей душе, нужно какое-то потрясение.
   Особенно для молодого человека, ведь во все времена люди поклонялись Золотому Тельцу,
   а особенно настоящее время-время сексуального раскрепощения и приоритета чисто внешнего лоска,
   время мыльных опер и дутых звезд.
   Мыслящему человеку становится бессмысленно и скучно жить и поневоле начнешь смотреть
  
   "на жизнь как на обряд,
   И вслед за шумною толпой
   Идти, не разделяя с ней
   Ни общих мнений, ни страстей"
  
   Вот к такому человеку я обращаюсь, говоря о душе и путях к самосовершенствованию.
   Я думаю, что, если бы мой близкий человек нашел пути к общению, он бы жил и мыслил до сих пор.
   Но, увы, тогда компьютеров не было и в помине, и даже книг Бердяева, Булгакова, Фрейда...
   и даже если они были, то лежали глубоко в подвалах библиотек.
  
   ========================
   я думаю, что человек не хочет жить потому, что не может жить по-своему, то есть-несвободен.
   С самого рождения ему навязывается модель поведения, затем модель личности, затем модель
   семейной жизни и модель счастья.
   И чем незауряднее личность, тем труднее ему втиснуть себя в эти рамки.
   Я думаю, путь избавления от навязчивой мысли о самоубийстве-это путь к внутренней свободе.
   Когда ты осознаешь, к чему стремится твоя душа, что тебе действительно нужно для счастья,
   и чтобы обрести их, тебе нужно отказаться от навязанных тебе ценностей.
   И тогда ты сможешь подняться над этой обыденной жизненнной суетой,
   тогда ты сможешь воспарить в синее бездонное небо, и только с этой высоты сможешь увидеть красоту,
   ощутить гармонию мира, ведь красота велика, необъятна и, чтобы увидеть её,
   надо подняться очень высоко.
  
   ===============
  
   ... что жизнь была напрасна...
  
   ... что жизнь была напрасна,
   что жизнь была прекрасна,
   что все мы будем счастливы, Бог даст.
  
   Сегодня проснулась рано (все еще спят) с мыслью о том, что опять воскресенье пройдет бездарно,
   и вечером останется только сожаление, что опять оно прошло,
   а ты так и не сделал чего-то главного.
   Вот так проходит вся жизнь...в суете сует.
  
   Большинство растрачивают жизнь на то, чтоб заработать кусок хлеба, кто-то еще и с маслом,
   а кто-то еще и с черной икрой. Без разницы....
   А если все это не увлекает-пустота, депрессия...,мысли о никчемности жизни.
   Вот здесь человек оказывается над пропастью, остается наедине с самим собой, и, может быть,
   вот здесь-то и открывается путь к своей душе, к Богу.
   Но есть опасность, в том, что дьявол подтолкнет к самоубийству.
   Ведь если забраться слишком высоко, то всегда по закону земного притяжения есть риск упасть
   и разбиться насмерть. Но есть и небесное притяжение, ведь издревле взгдяд человека
   устремлен на небо, на звезды. Не это ли отличает нас от всякой другой органической материи?
   Не имеет ли человек, как звезда, свою орбиту, или принадлежность к какому-то созвездию?
   Может быть, желание узнать свой путь, быть самим собой и есть корень ответа на вопрос
   о смысле жизни.
  
  
   ================
  
   Короткий свет луча земного...
  
   А может, я всего лишь свет от упавшей звезды, всего лишь круги от камня, упавшего в воду.
   То есть, последствие падения от бытия к небытию, все уже свершилось,
   но во всем действует Закон - если происходит процесс, он нужен для другого процесса,
   как превращения воды в процессе круговорота ее в природе?
  
  
   ==================
  
   Я царь..., я раб... Я Бог..., я червь...
   Случайно попала на форум, прочитала о Силе.
   Если смотреть с этой точки зрения,моя сила только в мышлении, во всем остальном я - лузер.
   Я,видимо, не знаю как себя надо вести, и поэтому, как хамелеон, принимаю окраску того
   с кем имею дело.Я даже перенимаю говор, мимику, настроение, в общем полностью уподобляюсь
   собеседнику. До сих пор я не задумывалась над тем, что я перестраиваюсь и психологически,
   внутренне я ломаю себя, я аморфна, как инопланетянин в гениальном мультике
   Сила искусства, кажется, так он называется. Как избавиться от этого, не знаю.
   Ведь в жизни сталкиваешься и с грубыми, беспардонными эгоистами, что для меня неприемлемо
   более всего, но надо признаться, я стала именно такой но только по отношению к человеку,
   от которого это переняла. Но я сделала это совершенно бессознательно, и поняла это только потому,
   что этот человек сделал мне замечание. С остроумными людьми я остроумна, с тупыми тупа.
   Получается я полностью завишу от окружения. Вот я и открыла для себя комплекс травинки:
   одна травинка - это ничто почти, а если это луга - неистощимый запас кормов.
   А, может быть, человечество и есть биоэнергетический корм для того, что не дано нам постичь.
  
   ===============
  
   Так хочется перекинуться с кем-нибудь парой хотя бы язвительных фраз.
   Так редко в жизни встречаются такие, которые парируют как умелые волейболисты:
   подача выше и выше. Это как зарядка для ума. И,вообще,люди действуют друг на друга
   как постоянные раздражители, без которых они перестали бы действовать и даже двигаться.
   Честолюбие, карьеризм, просто добросовестность вытекают из зависти или чувства неполноценности,
   которые внушаются тебе другими.А когда человек самодостаточен и не считает нужным выпячиваться,
   его считают серостью посредственные люди. Самодостаточность лишает человека амбиций,
   бывает что такой человек оказывается в полном вакууме.
   Окружающие ему неинтересны, как и он им. Философия, книги не могут быть раздражителями.
   Интересно, чем питались отшельники? Хотелось бы познакомиться, если не с ним самим,
   то хотя бы с тем,кто его знает.
  
   ===============
  
   И скучно.., и грустно...
   Как-то села на детские качели, расслабилась, и вдруг почувствовала,
   что двигаюсь в такт своему сердцу, и вспомнилась, как мне показалось, утроба матери.
   Наверное, ребенок в утробе постоянно ощущает ритм сердца матери, и поэтому появившись на свет,
   стремится к этому состоянию: попасть в такт с окружающим миром,то есть обрести гармонию.
   И только он сам может определить эту точку равновесия на своих весах относительно своих желаний,
   своих потребностей. Но почти с самого рождения ему навязываются все от родителей,
   их неосуществленные мечты, желания, комплексы.
   Затем общество диктует свои ценности, мораль, заключает человека в жесткие возрастные,
   социальные и прочие рамки.
   Множество людей не задумываясь живут по заранее приготовленной схеме: учиться, жениться,
   родить детей, сделать карьеру. Посадить дерево, построить дом, породить сына -
   это непреложная истина. А не бессмысленно ли это, вернее это скучно,
   как круговорот воды в природе - не то же ли самое человеческая жизнь?
   Нет! Подавай мне смысл во всем, что я делаю, подавай мне гармонию...
   Почему? Люди, которые живут, как круговорот воды в природе, находят удовлетворение,
   даже достигают счастья. Я тоже вполне могла бы быть счастлива,
   если бы все это не было так скучно.
  
   =================
  
   В поисках самого себя.
  
   О, одиночество, как твой характер крут!
   Наверное, каждый человек одинок. И отличается только тем, что один понимает это,
   но для него это норма, другой-страдает.
   Не страдает, наверное, человек самодостаточный; правда, самодостаточность очень близка
   к самоуверенности, которая часто глупа и показывает, что человек достиг потолка
   своего интеллекта и уже не может воспринимать новую информацию,
   он оказывается заключенным в рамки своих суждений, и, общаясь с таким человеком,
   ты обречен оказаться на Прокрустовом ложе. Ведь у каждого свои мерки.
   И даже стремясь к общению с другим человеком, ты ищешь самого себя.
  
   ==============================
  
   Завтра последний день лета.
   Каждый год я расстаюсь с летом с щемящей тоской.Может быть, это началось с тех пор
   как я начала ходить в школу? Школу я просто ненавидела....
   Именно в школе начинается стирание индивидуальности, подравнивание под общий стандарт.
   Обществу нужны ровные, гладкие, твердые кирпичики, чтобы строить фундамент государства.
   Чем ярче и самобытнее личность, тем труднее ее подчинить общепринятым устоям.
   Если вовремя рядом с таким человеком не окажется сильная личность,
   или ему не попадется умная книга,то его может занести куда угодно.
   Сейчас я понимаю, что я получила строгое воспитание, и в силу этого всю жизнь стараюсь,
   чтобы все было как у людей.А у каких людей - это внушают родители и школа, разумеется.
   Но вот уже несколько последних лет я переосмысливаю жизненные ценности.
   И что удивительно, я возвращаюсь к себе самой, когда мне было 14-15 лет.
   Ведь тогда я была самой собой, еще ни разу не переступившей через себя, устремленной к познанию,
   максималисткой и бунтаркой.
   С чего же это началось? Почему я решила, что должна быть как все,
   что ничего другого в моей жизни не будет, что все старо как мир,
   и дети повторяют судьбу родителей.Это было полное разочарование...
   Да тут еще неприятности у сестры, семейные ссоры, жизненные передряги, в общем.
   Наверное, в каком-то смысле я сломалась ("не сломалась, а согнулась:
   потому что потом выпрямилась снова"}.
   По библии отчаяние - это грех, а грехом считается то, что человек делает во вред себе.
  
   =================
  
   Весь мир театр, и мы в нем актеры.
  
   Если жизнь - это театр, и мы в нем актеры, то мне выпала совсем не та роль. да и театр не тот.
   Жизнь , конечно, сплошная трагикомедия, а иногда и цирк.
   Тогда я бы хотела быть воздушным гимнастом, летать хотя бы под куполом цирка - это здорово.
   Да, мы актеры: пытаемся показать себя, выразить себя.
   Почему человеку надо, чтобы его считали красивым, умным?
   Кому-то хочется быть сильным, властным, жестоким.
   Может быть, мы совершаем ошибки потому, что находимся не в своем амплуа.
   Постоянное сопротивление действительности может привести к тому,
   что выбираешь роль пассивного зрителя, а в худшем случае это может довести
   до мыслей о самоубийстве.
   Конечно, это слабость, какой-то дефект характера или даже состава крови.
   После смерти сестры я постоянно думаю об этом, наверное, хочу изобрести лекарство от самоубийства,
   потому что это как инфекция для мозга.
   Для себя я нашла это лекарство - это свобода от предрассудков, от мнения людей,
   от своих плотских желаний. Свобода от роли, навязанной тебе при рождении.
   Да, конечно, большая часть моей жизни уходит на то, чтобы заработать хлеб насущный,
   но мысленно в любой момент я могу парить высоко над землей, как тот орел
   (кажется я видела такой клип), который сидит на высокой морской скале,
   гордо озирая окрестность, а потом взмывает вверх и парит над бездной и под ним и над ним...
   и бесконечность.
  
   ===================
  
   В одну реку нельзя войти дважды.
   Я никогда не могу переписывать с черновика, это уже будет новая запись.
   И письма никогда не перечитываю, иначе придется писать заново,
   поэтому писатель из меня не получился бы, хотя в голове так и крутятся сюжеты,
   достойные голливудских псих.триллеров, по выражению моих близких.
   Но еще в ранней юности, написав первые стихи, я поняла их никчемность,
   если уже есть стихи Пушкина. Все старо как мир.
   Стоит о чем-нибудь подумать, что сделал открытие, оказывается это уже кто-то сказал.
   Не зря сестра всегда упрекала меня, что я говорю книжными словами,
   и все мои мысли вычитаны из книг. От этого тоже надо освобождаться,
   хоть это и является ступенью в развитии твоего сознания.
   Я знаю лишь одно: моим является мое стремление к свободе,
   к пониманию смысла всего происходящего со мной. ...хочется верить в бессмертную душу....
   ============
  
   Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора
   Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.
   Сегодня ходила очарованная красками осени, от сочетания красок синего неба с желтым, красным,
   коричневым.Как я могла в юности не замечать, не чувствовать этой красоты.
   Тогда я была озабочена.... Как не вспомнить опять моего любимого, вечно юного Л.Толстого,
   который писал, что по-настоящему ощущают радость жизни только старики и дети.
   Но сам он никогда не был стариком. Понятие старый, молодой весьма относительно,
   если не подходить чисто биологически.
   Я думаю, что женщина в возрасте осени могла бы быть так же прекрасна, как сегодня был прекрасен
   день, если бы не стеснялась своего возраста и не пыталась его скрыть...
  
   ===================
   Ах, обмануть меня нетрудно, Я сам обманываться рад
  
   Сегодня опять в "Вечерке"было написано о суициде среди подростков,
   что процент его все увеличивается....
   ...моя жизнь - сплошной самообман. А когда раскрываешь свой обман,
   становиться вообще невыносимо. Ищешь другой обман. Но похоже, что у меня переходный период.
   Ни во что не верю и ни в чем не обманываюсь. Прямо, как в отрочестве.
   Может быть, поэтому подростки склонны к самоубийству, что не научились ещё обманывать себя,
   что видят самую суть, ведь не зря же говорят, что устами ребенка глаголет истина.
   А теперь я хочу стать ловцом над пропастью во ржи.
   Но каждый человек должен сам спасать себя, а детей можно научить этому только личным примером.
   Для меня этот пример - Лев Толстой, хотя я пришла к нему только в зрелом возрасте,
   потому что во времена моей юности он был только зеркалом русской революции,
   зато сейчас видят только его самокритику, а то, что вся его жизнь была самосовершенствованием
   и какой высоты он достиг остается в тени.
  
   ===================
  
   Птица-пересмешник.
   Если долго копаться в себе, можно добраться до пустоты.
   Ощущаю себя пустой, птицей-пересмешницей, сидящей в колючем кустарнике
   и бездарно передразнивающей других птиц. А что же заставляет меня неустанно искать
   связи своего существования с чем-то еще.
   А что если моя жизнь движение по линии бесконечности и не во времени и пространстве,
   а в каком-то другом измерении.Если движение прекращается, выпадаешь в другое измерение,
   в черную дыру. Это как движение шарика по кругу, легко перескакивающего через препятствия и щели,
   так как из-за большой скорости он их почти не касается. Главное ни на чем не останавливаться,
   не зацикливаться. А катиться и катиться по кругу?!
  
   ==============
  
   Если можешь быть орлом, не стремись быть первым среди галок.
   Жизнь можно понимать как неудавшийся эксперимент, который ни к чему не привел,
   и надо все начинать заново. Ведь каждый человек хочет жить по-своему, но по-людски, конечно.
   На этом, в основном, замешан конфликт отцов и детей.
   Родители, стараясь оградить детей от ошибок,
   навязывают им свою линию поведения, и дети часто повторяют родителей, только в другом контексте.
   Я так четко вижу это прослеживая судьбу своей матери и сестры.
   Родственники и соседи усугубляют это, так как дочь обязательно должна быть похожа на мать,
   и она становится похожа, но не потому что изначально такова, а потому что ей это внушили.
   Конечно гены, наследственность и прочее.
   Но ведь внушается то, что когда-то было внушено, возможно, твоей матери, бабушке и так далее,
   а твои данные от природы остаются невостребованными. У меня такое ощущение,
   что я жила раньше не своей жизнью (а уж сестра-то, точно).
   Да, конечно, постоянно приходиться играть чью-то роль, а если будешь самим собой,
   каждый будет тебе навязывать свое, как на чистом листе, каждый захочет его заполнить.
   Если ты никакой, каждый навешает на тебя свои ярлыки в зависимости от своих способностей,
   испорченности или нравственности. Я не хочу сказать, что я беспринципна и бесхарактерна,
   но так неуверена в себе и совершенно не умею самоутверждаться,
   что при первом знакомстве у каждого создается впечатление как о человеке слабом и недалеком.
   (И в дальнейшем это впечатление может утвердиться, несмотря на то, что мои поступки
   будут говорить об обратном. Ведь мы видим то, что хотим видеть и понимаем то, что хотим понимать).
   Отсюда, я делаю вывод, что чем больше доброго и хорошего ожидаешь от человека,
   тем больше ты даешь ему шанс быть таким. Наверное, суть интеллигентности в этом и есть:
   я прекрасный человек, ты - прекрасный человек, будем же прекрасно общаться.
   Но увы, наряду с прекрасным внушается и ужасное
   (вор всех считает ворами, говорится в народе). Моя слабость в том, что я во всем сомневаюсь,
   для меня нет ничего постоянного, ничего вечного("все течет, все изменяется")
   Может быть, это от страха смерти? Я уже думала об этом. Во мне очень мало энергии,
   я пассивна, всегда уступаю, если в буфете давка за пирожками, я лучше никогда не буду их есть,
   чем работать локтями и пробиваться к стойке, наступая на ноги другим, -
   это стало моим жизненным кредо ещё со школьной скамьи.
   Если моему мужу нравиться другая женщина, значит, она лучше,
   и я забираю детей под мышку и ухожу, Если вы считаете меня дурой, значит, вы умнее
   и делайте как хотите, а я отойду в сторону и буду стенать и страдать от одиночества
   и своей никчемности. А не гордыня ли это? Но я не хочу играть в этом спектакле, мне скучно.
  
   ================================
  
   Не сотвори Кумира
  
   Все-таки насколько человек зависим от общества, от другого конкретного человека!
   Ведь если бы рядом не было других, мы бы не знали себя.
   То есть, изначальную информацию о себе мы узнаем от других....
   Сегодня я продвинулась в том, что информацию о себе нужно брать не у других,
   даже не от родителей, а в своей душе. Да, конечно, понять свою душу, самореализоваться -
   прописные истины, все этого хотят и все об этом говорят.
   Но всего лишь повторяют своих родителей, подражают кумирам, вступают в партии, в группировки,
   в неформальные объединения. Даже религий существует множество.
   То есть, человек не может быть один.
   Без аналогии не может мыслить, иметь представление о себе, так же о Боге.
   А Бердяев считал, что Бог - это Свобода и Творчество.
  
   ===========================
  
   Нужно каждый день изживать из себя раба.
  
   Я поняла, почему я не могу быть самой собой. Все дело в подчиненности.
   Я вдруг поняла, что всегда была слишком послушной девочкой, хотя внутренне всегда ощущала себя
   бунтаркой-революционеркой. В этом-то и беда: внешнее поведение не соответствует внутреннему
   состоянию, поэтому-то я всегда считала, да так оно и было,
   что у окружающих складывается неверное впечатление обо мне, а может быть, наоборот,
   моя самооценка была неверна? Даже мои шутки и иронию понимают немногие, даже самые близкие.
   (Меня очень обрадовало и успокоило то,что Чехов тоже так шутил, что никто не понимал: ш
   утит он или говорит всерьез)
  
   Я слишком чувствительна к эмоциям собеседника, я улавливаю его настроение, его желание
   и тут же подстраиваюсь к нему (но ведь это прием, который используют менеджеры, чтобы заставить
   человека действовать в свою пользу!)
   Да, я могу понравиться, кому захочу, без кокетства и лукавства.
   Но понравившись, тут же стараюсь убедить в обратном, так как не хочу использовать это
   в корыстных целях. Мне претит это лощёное, светское поведение, когда изображают из себя
   культурных и воспитанных только для того, чтобы добиться своих целей - это я называю ханжеством.
   Но таким я не могу дать отпор, чувствую себя беспомощной, ибо они внушают мне,
   что я тупая деревенщина, а я очень легко поддаюсь внушению,
   так как (как уже было сказано выше) я подчиняюсь другим.
   Возможно, это следствие заниженной самооценки, хотя судя по тестам она у меня в норме.
   О сколько ошибок было сделано из послушания! Но в результате я все равно вернулась к самой себе.
  
   ==================
  
   Выход из тупика есть всегда, только надо сначала понять, что ты в тупике.
   Благодаря этому дневнику я поняла, что застряла на одних чувствах, и что бы я ни переживала,
   все возвращается к ним. Я как человек, заблудившийся в лесу, делаю круг
   и возвращаюсь на то же самое место и не сразу узнаю его.
   Да, все это может быть только в моих мыслях, а я совсем другой человек.
   Пора начинать другой дневник....
  
   =================
  
   Не выходной, а выпадной опять получается.
   Ничего не хочется делать, поэтому сижу в дневнике.
   Это тоже уход от реальности.
   Всю жизнь борюсь с депрессией, наверное, это норма - бороться со своей ленью.
   Бороться приходиться не только с ленью, выходит, жизнь борьба даже с самим собой.
   От себя уйти очень трудно, даже невозможно. Но уж лучше самому создавать проекцию самого себя,
   чем принимать проекцию, навязанную тебе, якобы любящим тебя человеком,
   а на самом деле он любит в тебе самого себя (опять наворотила, кажется).
   Вот и получается, что любовь человека к человеку - это любовь к самому себе...
  
   ================
  
   Что пройдет, то будет мило.
  
   Настоящее уныло -
   Сердце будущим живет.
   Все мгновенно, все пройдет,
   Что пройдет, то будет мило.
  
   Этот предновогодний ажиотаж всегда наводит на меня грусть. Я очень привязчива,
   и любое расставание для меня тяжело, даже с непозитивом.
   "Ведь каждый день уносит частицу бытия, - что-то Пушкин со мной сегодня говорит, -
   А мы чего-то ждем, а там, глядишь, умрем." Может быть, от того, что в последние дни года
   очень трудно, люди придумали встречать Новый год с подарками, с надеждами, с ожиданием чуда.
   Конечно, это самый лучший праздник, особенно в детстве.
   ============
  
   О любви...
   Пришла мысль в голову про любовь: если провести аналогию любви со сказочными мечтами людей
   о сапогах-скороходах, коврах-самолетах, Зеркале, в котором можно увидеть любую точку Земли,
   и все они сейчас стали былью; то, возможно, и любовь _ это только мечта,
   которая обязательно станет былью, а сейчас человек только на начальной стадии развития
   "создания" любви, как на стадии изобретения колеса в создании автомобиля.
   Вот спроси, что такое любовь, и никто не ответит, или будет столько же мнений, сколько ответов -
   у каждого свое понятие.
  
   =================
  
   Моя грустная история.
  
   Эта "Грусная история" А. Шимбирева тронула во мне то, что было спрятано далеко в тайники души,
   так как воспоминания слишком теребят душу, а я вот уже третий десяток лет - со дня смерти
   сестры - только и делаю то, что пытаюсь смириться с тем, что жить больно и радостно,
   весело и грустно, что в ней неизбежны встречи, а затем расставания.
   Самое трудное - смириться со смертью любимого и любившего тебя человека, наверное потому,
   что часть тебя умирает вместе с ним, ведь он уносит с собой свою любовь,
   тебе остается только хранить свою и помнить, помнить его любовь.
   Как ни печально все держится только на памяти.
   Ну и что, что у тебя было десять жизней, ведь ты об этом ничего не знаешь!
   Хотя сейчас есть тенденция развития у людей, как бы это назвать, паранормальных способностей.
   21-й век - век парапсихологии, век биологических и душевных исследований (так говорят).
   В 20-ом веке люди сделали огромный материальный скачок, но это не продвинуло их в психологическом,
   духовном развитии, наша психология очень мало отличается от человека первобытного общества.
   Хлеба и зрелищ - вот и все на чем стоит смысл жизни и тех и других.
   Я говорю в обобщенном смысле. Конечно,очень много людей мыслящих, ищущих,
   стремящихся к прекрасному, к любви.
   Они всегда были, и, может быть, в Древней Греции или в Древнем Китае их было больше.
   А что же сейчас?....
   Может быть, в новом веке люди найдут другие способы общения, не через язык,
   ведь все равно мы 80% информации воспринимаем подсознательно.
   Но только благодаря писателям сохранилась память обо всех эпохах,
   из романов мы узнаем не только об исторических событиях и материальном состоянии,
   но мы узнаем человека, его душу, чем он жил, мы как будто путешествуем во времени.
   Но как получилось, что сейчас никто не может читать длиннее 10 строчек.
   Думаю и мою запись редко, кто дочитает до конца, но тут, конечно, дело не только в читателе,
   но и в содержании - я бываю очень нудной, мне об этом говорят прямо мои друзья.
   Но ведь верно сказано, что книга лучший собеседник - её можно открыть или закрыть,
   когда захочешь. Поэтому после столь долгого, совсем не в тему, вступления,
   я начну свою грустную историю, потому что мне так грустно, что могу только писать.
  
   Я другом ей не был,
   Я мужем ей не был,
   Я только ходил по пятам....
  
   Другом он мне все же был, правда только мысленно и он и я считали друг друга друзьями.
   Между нами ничего другого не могло быть в смысле любви, как это понимается:
   вздохи на скамейке, розы - слезы, встречи- расставания, измены- прощания и т.д.
  
   Он был красивый, талантливый, артистичный, у него был абсолютный слух,
   он мог играть на всех музыкальных инструментах, которые попадались ему на пути,
   он был Звездой нашей школы, как сказали бы сейчас.
   Но тем не менее он поступил в танковое училище, так как петь - это не мужское дело,
   это можно делать только между делом - так уж мы были воспитаны - дети материального 20-ого века.
   А я хоть и была самой умной, но никакими талантами не отличалась, да и внешне я ничем не блистала,
   да и мне было на свою внешность наплевать. Меня тогда волновали мировые проблемы,
   я была в отчаянии от бессмысленных поисков смысла жизни, вот об этом-то мы и говорили с ним,
   когда случайно оказывались вместе на переменах или редких вечеринках.
   Я понимала, что люблю его, но считала, что я не подхожу ему как девушка, и скрывала свои чувства
   за своим, якобы интеллектуальным, превосходством, которое он признавал
   И вот "Грусная история" навела меня на мысль, что он ведь тоже мог считать себя недостойным меня,
   а тогда мне эта мысль не могла прийти в голову, ведь он был для меня Звездой!
  
   После школы я уехала из родного города. Но я всегда представляла нащу встречу 20 лет спустя,
   когда я стану интересной женщиной - в противовес его растолстевшим бывшим пассиям,
   и расскажу ему, что я всю жизнь хранила в сердце каждую секунду нашего общения,
   что он был для меня лучом света, когда было темно в моей душе.
   Но видно судьба моя такова, что любовь моя должна быть только в моем сердце, только мечтой.
   Он даже не узнал о моей любви. Он умер....
   Один писатель сказал, что самая прекрасная любовь это когда ещё оба не знают об этом.
   Я думаю, это верно.У каждого своя любовь, и не надо подгонять её под общие стандарты:
   Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда...
  
   ===================
  
   Она в семье своей родной казалась девочкой чужой
  
   Всё наслаждаюсь белизной. Снег искрится, переливается синим с золотыми крапинками.
   Белый цвет содержит все цвета радуги - это точно.
   Можно предположить, что белый цвет - цвет совершенства.
   Когда я иду по пустынной улице, кажется я выпадаю в астрал.
   Я думаю, что есть люди, которые, вообще, находятся между двумя мирами.
   Про таких говорят "не от мира сего", мне нравится современное "летящий(ая)"
   Есть люди, правда очень редко можно встретить такого, но все же мне попадались,
   которые как бы уже пережили материальный опыт, их уже не интересует ни благополучие,
   ни успех, ни взаимоотношения с людьми. Их ничто не удерживает на Земле, они чужды в этом мире...
   Но они чужды и в другом мире, чтобы попасть в тот мир, нужно здесь или в переходном мире
   приобрести какой-то опыт, или же они служат переходным пластом,
   как пастельные тона обеспечивают переход от одного цвета в другой.
   Жаль, что я не художник, я изобразила бы это красками.
   Среди нас живут не ангелы и не демоны, они сами не знают, кто они и зачем они здесь, они знают,
   ЧТО не хотят, но не знают ЧЕГО хотят. И не надо осуждать их за то,
   что они не принимают общепринятых ценностей. И если кто-то решил уйти из этого мира,
   то не надо приписывать ему слабость характера и обвинять в эгоизме, даже если это так и есть,
   ведь мы не знаем, какой груз был возложен на его плечи.
  
   =====================
  
   Сочинение на вольную тему.
  
   Печальный Демон, дух изгнань
   Летал над грешною землей..
  
   Час разлуки, час свиданья -
   Им ни радость, ни печаль;
   Им в грядущем нет желанья
   И прошедшего не жаль......
  
   Тамары сердце недоступно
   Восторгам чистым. Перед ней
   Весь мир одет угрюмой тенью;
   И все ей в нем предлог мученью -
   И утра луч, и мрак ночей.
  
   Её душа была из тех.
   Которых жизнь - одно мгновенье
   Невыносимого мученья,
   Недосягаемых утех:
   Творец из лучшего эфира
   Соткал живые струны их,
   Они не созданы для мира,
   И мир был создан не для них!
  
   Это из поэмы Лермонтова "Демон" как будто написано о тех, про кого я вчера писала.
   А писала я и о своей сестре, которая могла бы быть прототипом Тамары, только такой,
   которую соблазнил Демон и которая предпочла "пучину гордого познанья" жизни на земле:
  
   Где нет ни истинного счастья,
   Ни долговечной красоты,
   Где преступленья лишь да казни,
   Где страсти мелкой только жить;
   Где не умеют без боязни
   Ни ненавидеть, ни любить.
   Иль ты не знаешь, что такое
   Людей минутная любовь?
   Волненье крови молодое, -
   Но дни бегут и стынет кровь!
   Кто устоит против разлуки,
   Соблазна новой красоты,
   Против усталости и скуки
   И своенравия мечты?
  
   А ведь Лермонтов написал это в 15 лет, отредактировал, правда в 22, а в 27 уже подставил свою
   грудь под дуло пистолета, на бессмысленной дуэли.
   Демон, конечно, это он сам, но он и Тамара тоже. И где теперь его душа?
   И где душа моей сестры, которая уехала на край света, а потом решила исчезнуть навсегда,
   она устала от этого мира, так как она была "не создана для мира, и мир был создан не для неё".
   Смогу ли я когда-нибудь понять, где её Душа. И как понять образ Демона?
   Ведь он полюбил, раскаялся и был готов, чтобы:
  
   Меня добру и небесам
   Ты возвратить могла бы словом.
   Твоей любви святым покровом
   Одетый я предстал бы там...
  
   Почему она не могла спасти его? Почему Ангел-хранитель так беспощадно унес её в небеса?
   Значит зло нельзя победить, Бог только изгнал Демона и не оставил ему пути для прощения?
   А как же идея всепрощения и спасения?
   Чтобы победить зло в себе необходима любовь и вера кого-либо в тебя.
   Вот и получилось сочинение на тему: "О добре и зле" по поэме Лермонтова "Демон"
  
   ====================
  
   Ни день ни ночь, ни мрак ни свет.
  
   И проклял Демон побежденный
   Мечты безумные свои,
   И вновь остался он, надменный,
   Один, как прежде, во вселенной
   Без упованья и любви!..
  
   В чем же так провинился Демон, что его не может спасти Любовь?
  
   Хочу я с небом примириться,
   Хочу любить, хочу молиться,
   Хочу я веровать добру.
  
   Но Ангел уносит Тамару в небеса со словами:
  
   Она страдала и любили -
   И рай открылся для любви!..
  
   Но ведь Демон тоже любил и страдал. Почему же он не может вернуться "к добру и небесам"?
   Может быть, за познание? За то, что он узнал то, чего не должен был знать?
   Не за это ли были изгнаны из рая и наши предки?
   Один философ заметил, что чем больше человек узнает, тем печальнее он становится.
   народная мудрость говорит то же самое: меньше знаешь - крепче спишь.
   А ведь действительно, если бы люди не изобрели моторы, не расщепили атом,
   какие могли бы райские кущи цвести на Земле!..
   Но с другой стороны, столкновение с метеоритом может произойти независимо от действия людей.
   Быть может, как раз мы и должны узнать о неизбежной гибели планеты,
   чтобы найти пути спасения жизни во Вселенной....
  
   Человек, который не может обманывать себя, а значит и других, не может быть счастлив -
   об этом рассказал Лермонтов в своей поэме? Если человек коснется познания его ожидает:
  
   Всю жизнь, века без разделенья
   И наслаждаться и страдать,
   За зло похвал не ожидать,
   Ни за добро вознагражденья;
   Жить для себя, скучать собой
   И этой вечною борьбой
   Без торжества, без примиренья!
   Всегда жалеть и не желать,
   Все знать, все чувствовать, все видеть,
   Стараться все возненавидеть
   И все на свете презирать!..
  
   Если говорить о себе, то я никого и ничего не презираю, "чисты мои помыслы, чисты побужденья,
   а на свете жить мне тяжело и больно". Почему? Может быть, во мне этот Демон познания?
   Может, меня не устраивает жизнь растения в райском саду среди певчих птичек и благоухания цветов!
   Но и жизнь на земле среди людей в бессмысленной их борьбе за приоритеты меня не устраивает.
   Вот и остается блуждать "в пустыне мира, без приюта".
   Так я думала юности. Но сейчас кое-что приоткрылось из иного мира, иных ценностей.
   Все-таки Лермонтов с его Демоном, Печориным, Пушкин со своим Онегиным
   были предвестниками материализма, не случайно советская идеология так легко вооружилась
   этими образами для продвижения своих идей.
   Сейчас по-другому переосмысливаются классика "золотого века" русской литературы,
   что попыталась сделать и я.
   Но все-таки, почему Бог не простил Демона, почему люди обрекли Христа на мучения и смерть,
   хотя он им делал только добро, и почему добрые люди живут "тяжело и больно"
   - эти вопросы остаются открытыми.
  
   ====================
  
   Играет шарманка с душой первой скрипки...
   Все загоняюсь, что во мне дух Орла. Даже стала уверенней в себе.
   Я считала себя скорее мудрой совой или точнее шарманкой с душой первой скрипки,
   и где бы я ни была, с кем бы я ни была - всегда была чужестранкой.
  
   ===========================
  
   Якунин С. Русский самурай. Оставаться самим собой.
  
   В цикле ""Русский самурай"" речь пойдет не столько о боевых искусствах,
   сколько о возможностях обычного человека преодолевать жизненные невзгоды,
   об искусстве побеждать. А это актуально для каждого из нас.
   И советы мастера, о котором говорят, что он сумел раз и навсегда победить страх,
   заинтересуют многих. "Слепо следовать определённым традициям или стандартам,
   это ещё не значит иметь собственный Путь. Здесь важна не столько внешняя форма,
   сколько внутреннее состояние человека Истина жизни всегда одна, а Путей к ней великое множество.
   Поэтому важно найти в жизни свой Путь и идти по нему, не отступая.
   Одни осознают это и стремятся к своему высшему предназначению.
   Другие же проживают жизнь, понимая в конце - по сути, и не жили, а просто существовали.
   Человек от природы слабое существо. Поэтому только вера и работа над собой,
   способны сделать его сильнее, счастливее, направить на истинный Путь.
   Путь - это жизнь во всех ее проявлениях, когда Вы сильны Духом и способны дойти до конца.
   Это cnocodnocmi верить в себя, совершенствоваться с полной самоотдачей, не бояться трудностей,
   преодолевать их и побеждать.
   Быть на Пути - значит жить в гармонии с окружающим миром и с самим собой.
   Я выбрал Путь Боевых искусств и никогда не жалел об этом. Это настоящий Путь,
   который многому меня научил - уважать и любить людей, быть сильнее и благороднее.
   Мой Путь подарил мне самого себя. Путь боевых искусств помогает человеку быть собой,
   заставляет совершенствоваться и познавать жизнь, неся заряд энергии другим людям.
   Путь Кёкусинкай - это не столько техническое мастерство и физическая сила,
   сколько боевой Дух и Мудрость. Если вы хотите изменить свою жизнь,
   то должны в первую очередь попытаться изменить себя.
   В этом - суть Пути самопознания и самосовершенствования.
  
   Любой Путь - это прежде всего человек, не с односторонним развитием, а со всесторонним.
  
   Можно погнаться , достичь , а потом осознать, что всё напрасно.
   Сейчас подобные примеры можно наблюдать везде, особенно среди людей бизнеса,
   когда материальное берёт верх на духовным, а потом опустошённость.
  
   Выбрав Путь и идя по нему, помните, что главное на вашем Пути - это Вы сами, ваша жизнь и
   жизнь близких людей.
  
   Познавать что-то легче всего, даже достичь каких-то внешних атрибутов и показателей,
   а вот познать самого себя, обрести самого себя всегда сложно,
   порой на это не хватает и всей жизни.
  
   ====================
  
   "Путь жизни" Л.Н.Толстой
  
   Л.Н.Толстой выделяет следующие грехи:
   чревоугодие, блуд, праздность, корыстолюбие (жадность), зависть, страх, осуждение, враждебность,
   гнев, гордость, тщеславие (славолюбие).
   От чего же человеку приходится всю свою жизнь бороться со своими пороками?
   Все дело в том его свойстве, которое Л.Н.Толстой назвал текучестью.
   Он писал: "Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми,
   глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол,
   стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека.
   Какого? Ты осудил, а он уже другой"
   "Все страсти, - размышлял Л.Н.Толстой, - только преувеличение естественных влечений....
   ======================
  
   Путь жизни - продолжение
   Угрожающая мстина, дремлющая в душе - это мысль о бессмысленности жизни,
   но истина тоже понятие относительное, абсолютной истины, как мы знаем, нет.
   Толстой нашел смысл жизни в нравственном самоусовершенствовании, он писал:
   "Начну ли я рассуждать, глядя на природу, - писал в своем первом дневнике девятнадцатилетний
   Л.Н.Толстой, - я вижу, что все в ней постоянно развивается и что каждая составная часть ее
   способствует бессознательно к развитию других частей; человек же, так как он есть такая же
   часть природы, но одаренная сознанием, должен так же, как и другие части, но сознательно
   употребляя свои душевные способности, стремиться к развитию всего существующего.
   Стану ли я руссуждать, глядя на историю, я вижу, что весь род человеческий
   постоянно стремился к достижению этой цели. Стану ли рассуждать рационально,
   то есть рассматривая одни душевные способности человека, то в душе каждого человека
   нахожу бессознательное стремление, которое составляет необходимую потребность его души.
   Стану ли рассуждать, глядя на историю философии, найду, что везде и всегда люди приходили
   к заключению, что цель жизни человека есть всестороннее развитие человечества.
   Стану ли рассуждать, глядя на богословию, найду, что у всех почти народов признается существо
   совершенное, стремиться к достижению которого признается целью всех людей.
   И так я, кажется, без ошибки за цель моей жизни могу принять сознательное стремление
   к всестороннему развитию всего существующего"
  
   Конечно, к такому решению может прийти не каждый человек, большинство живет так, как...
   Но когда по воле обстоятельств оказывешься на краю пропасти, происходит переоценка ценностей,
   жизнь становится так дорога, что не хочется тратить её попусту.
   Л.Н.Толстой писал: "весь смысл человеческой жизни, доступной нам, только в том,
   чтобы мы имели возможность участвовать в божеской жизни; и потому мы должны быть счастливы.
   Если мы несчастливы, то это значит только то, что мы делаем не то, что должно,
   или не делаем того, что должно. Так что не только благо есть последствие исполнения долга,
   но наш долг в том, чтобы мы испытывали благо".
   На другом языке это означает, что мы обязаны быть счастливыми, а это возможно в движении
   нравственном. Это движение - источник радости, а "веселье, радость - это одно из исполнений воли бога"
  
   Нравственное совершенствование приводит к высшему благу - любви, единению с людьми.
   Л.Н.Толстой писал: "Увеличить благо людей наукой - цивилизацией, культурой так же невозможно,
   как сделать то, чтобы на водяной плоскости вода в одном месте стояла бы выше, чем в других.
   Увеличение блага (читай: счастья - авт.) людей только от увеличения любви, которая по свойству
   своему равняет всех людей... Благо только от увеличения любви"
   Нравственное совершенствование приводит к высшему благу - любви, единению с людьми.
   ========================
  
   Путь жизни - самоусовершенствование.
  
   Полный крах Советского Союза - первого в мире социалистического государства подтвердил слова
   Толстого, что политический прогресс в обществе может стать лишь следствием нравственного
   совершенствования людей, живущих в нем.
   Только в этом случае общество перестроится ненасильственно, изнутри, нравственно.
   Он писал: "Перестроится мир не извне, а изнутри. И поэтому вся энергия - на внутреннюю работу".
   Но стремление к лакомому куску, ко всем благам цивилизации у нас значительно превышает
   стремление к нравственному совершенствованию и, в частности, к материальному самоограничению"...
  
   ....Я же как и Л.Толстой и мой современник С.Якунин считаю, что гармония и всеобщее
   счастье могут наступить только тогда, когда человек освободится от своих пороков путем
   нравственного самоусовершенствования. Эта работа идет полным ходом, но Человечеству надо ещё
   много выстрадать, ибо только через страдание человек устремляется к Добру, Богу.
   "Избегай всего, что разъединяет людей, и делай все то, что соединяет их"
  
   "Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя"
   - такие правила выработал Толстой для своего самоусовершенствования.
  
   ===================
  
   Да здравствует свобода!
  
   Для того, чтобы на Земле воцарились гармония и всеобщее счастье, пришло Царство Божие, нужно,
   чтобы каждый человек стал спасателем и начал с самого себя.
   Ведь даже бросить пить, или курить нельзя заставить, если человек сам не примет это решение.
   Я уж не говорю о любви - насильно мил не будешь, это даже порой не зависит
   от человеческого сознания: любит и все, или наоборот, не может полюбить,
   даже если очень этого хочет.Бог создал человека по образу и подобию своему,
   вложил в него свою душу и только Его, Божья воля, должна признаваться человеком.
   А если человек возомнил, что он волен подчинять себе другого, тем паче других,
   его надо остановить, этот человек всегда ошибается (в истории немало примеров таких людей).
   Ведь монарх или даже любая политическая власть называют себя слугами народа, а не господами.
   Откуда же в человеке эта психология раба? От беспомощности, от страха перед смертью, от незнания.
   ...Я не верю, что в будущем между людьми будут отношения по схеме Господин - Раб.
   Они будут настолько самодостаточны, что им не нужно будет ни подчинять кого-то себе,
   ни подчиняться другому.Свобода, равенство и братство - вот путь, который указывает нам Бог.
   Это мои умозаключения после прочтения и Толстого, и Бердяева, и Ницше, после блуждания по
   закоулкам психики с Фрейдом.... и многое другое, сейчас полно литературы на эту тему,
   и везде прослеживается эта идея, никто не противоречит друг другу.
   Хотя можно сказать, что это я все понимаю так, как хочу понимать.
   Но это ещё раз подтверждает, что человека нельзя подчинить в духовных сферах.
   Да здравствует свобода!
  
   =================
  
  
   Путь в тысячу шагов начинается с первого шага.
   Путь к самоусовершенствованию я уже начала давно, наверное с тех пор как начала осмысливать
   себя как личность. Но были очень долгие остановки и повороты на перекрестках судьбы.
   Сколько ошибок, заблуждений, но я ни о чем не жалею, ведь если б не было всего того,
   что я пережила, я бы не смогла понять того, что имею сейчас.
   А в настоящее время я смогла обрести счастье, внутреннюю свободу, любовь ко всему прекрасному,
   к жизни. Я получаю истинное наслаждение, когда каждый вечер смотрю на закат,
   благо у меня окна на закат - я вижу как солнце садится прямо на озеро, отражаясь в воде.
   меня радует сочетание синего с красным,с переходом до коричневого и желтого.
   Когда смотрю на картины Ван Гога ощущаю присутствие кого-то очень близкого, дорогого,
   теперь можно сказать, что это дух творца.И мне становится так жалко себя, ту, юную,
   которая убивалась от несчастной любви к своему однокласснику, которая не находила себе места
   среди людей, так как они её не понимали. Как все это далеко теперь от меня.
   Если хочешь, чтобы тебя понимали, сам постарайся понять другого, если хочешь, чтобы любили,
   сначала люби сам.
   ================
  
   У красоты - женское лицо!
   Материнство - это самое главное в женщине.
   В школе 8-ое Марта у нас был днем мам и бабушек, может быть, поэтому 8-ое Марта я воспринимаю,
   как день Матери. Сегодня я хочу написать о своей бабушке.
   Она родилась в начале 20 века в 1914 году, т.е. ещё при царе, её отец - солдат 1-ой Мировой войны,
   погиб в 1915 году, а её отчим, провел 3 года в Германии, в плену работал у одного немца,
   он мог жениться на его дочери, но вернулся на Родину, так как поклялся, что если останется в живых,
   будет с родителями, чтобы согревать их старость. Если учесть, что в биополе человека
   сохраняется вся информация, то общаясь со своей бабушкой на биополевом уровне,
   я могу общаться с царским временем, когда ещё были живы Есенин и Блок, Пастернак и Маяковский.
   А моя бабулечка такой рассказчик, что живо почувствуешь себя и на Гражданской войне,
   увидишь девочку, прильнувшую к окну, наблюдающую, как люди, вооруженные вилами и лопатами,
   уводят коня, а вместе с ним и дядю, ещё мальчишку совсем с собой.
   Она ещё и песню-балладу может спеть о том, как младший брат пошел воевать за белых,
   а старший - за красных, и встретились они в чистом поле и белый убил красного...
   Это поэзия. А в жизни она помнит, как в деревне исчезали люди, ночью их куда-то уводили люди
   в кожаных куртках, и больше их никто не видел. Она видела людей, умирающих от голода
   во время войны, она называла имя женщины, которая собирала колоски,
   чтобы накормить своих 5-х детей, а её поймали и дали ей за это 8 лет,
   а дети вскоре умерли от голода. Может быть, поэтому я научилась так ценить то малое, что имею.
   Но самое страшное она сама испытала весь ужас сталинских лагерей, куда попала по недоразумению,
   когда хватали всех подряд, потому что нужна была рабская рабочая сила.
   Как она выжила?! Конечно, это было чудом, по воле Божьей, очевидно.
   Каждые две недели привозили по 200 человек и все умирали, привозили новую партию.
   Тех, кто не мог работать (пилили лес),свозили в отдельный барак, они лежали там,
   пока не умрут все, то есть живые лежали с мертвыми рядом, и вот был день,
   когда бабушка осталась одна - все были мертвы.(У меня ком в горле)
   Надзиратель понял, что ей не суждено умереть такой смертью, и стал помогать ей.
   Сама же бабушка считает, что выжила потому, что она молилась Богу, чтобы её мать не умерла с горя,
   и плакала, жалея не себя, а свою мать, и сердобольные женщины, видя это, жалели её
   и всячески поддерживали, так что спасли её доброта людская и любовь к матери и Богу.
   Когда она освободилась через 2 года, ещё одна опасность подстерегала её - многие, освободившись,
   в первый же день поев слишком много, умирали от вздутия живота,
   таких примеров она приводит много. Но и здесь Бог помог ей.
   Она ещё вышла замуж за моего деда - солдата уже 2-ой Мировой, который вернувшись с фронта
   женился именно на ней, наверное преклонившись перед её страданиями.
   "Она меня за муки полюбила, а я её за сострадание к ним,"- могли бы они сказать друг про друга.
   У них родились две прекрасные девочки....
   Они прожили вместе 35 счастливых лет. В день 8 Марта - в Женский день я бы произнесла тост
   за женственность.Когда хотят подчеркнуть силу и волю, говорят о мужественности,
   я предлагаю выпить за силу и несгибаемую волю женственности - за силу всепобеждающей любви
   и нежности, за силу самопожертвования и силу красоты, которая спасет мир.
   Ведь у красоты -женское лицо!
  
   =====================
   Эти две недели живу Гоголем. Смотрела фильм И.Золотусского "Оправдание Гоголя"
   ....Ведь в действительности, в психологии воспитанного и религиозного человека, заложено прощать
   ближнему его ошибки, его несовершенство и стремиться к тому, чтобы человек понял свою ошибку,
   исправился, но, конечно же, не поучениями и замечаниями.
   Как сказал Чехов: по-настоящему интеллигентный человек - это не тот, кто не прольет кофе
   на скатерть, а тот, кто сумеет сделать так, что ничего страшного не случилось,
   когда это сделает кто-то другой. Раньше нищие и калеки приравнивались к святым,
   может быть, потому что помогая им человек проявлял доброту, т.е. совершенствовался.
   "Чувства добрые пробуждать" - вот к чему стремятся думающие и мыслящие люди,
   прежде всего это, наверное, писатели.
  
   =====================
   Сегодня 200 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
   Так, наверное, начинался сегодня урок литературы в любой школе.
   Гоголь, Пушкин... ассоциируются прежде всего со школой. Надо отдать должное,
   в школьную программу включено самое лучшее, но с другой стороны, все превращается в шаблоны,
   прописные школьные истины. Всем кажется, что они знают Гоголя, Достоевского,
   уж не говорю о Пушкине. Но я понимаю, что только сейчас начала осмысливать
   и воспринимать по-настоящему их личности, их мировоззрение, идеи.
   Думаю, Гоголь был человеком, который хотел проникнуть по ту сторону действительности,
   понять сущность себя, для того, чтобы улучшить себя, человека.
   Поэтому он и пишет о недостатках, он показывает их так, что мы смеемся над ними,
   но не унизительно, а по-доброму. Очень многие люди под видом шутки просто издеваются над другими.
   Это не юмор. Настоящий же юмор это, когда в любой ситуации человек остается оптимистом,
   и может своей шуткой обнадежить, что это не конец, это не так уж важно.
   Именно таков Гоголь.Его главная дума - судьба России, это основной лейтмотив "Мертвых душ".
   Но также как и Л.Толстой, он видит спасение в изменении сознания человека:
   "И никакой правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей,
   не в силах поправить зла; как ни ограничивай он в действиях дурных чиновников.
   Все будет безуспешно, покуда не почувствовал из нас всяк, что он так же, как в эпоху
   восстанья народ вооружался против врагов, так должен восстать против неправды. ( )
   Я обращаюсь к тем из вас, кто имеет понятие какое-нибудь о том, что такое благородство мыслей.
   Я приглашаю вспомнить долг, который на всяком месте предстоит человеку.
   Я приглашаю рассмотреть ближе свой долг и обязанность земной своей должности, потому
   что это уже нам всем темно представляется, и мы едва..."
   На этом 1-ый том "Мертвых душ" обрывается, а 2-ой том, как мы знаем, он сжигает.
   Значит, он не смог выразить то, что хотел, а думал он о спасении нашем. Ну что ж!
   Зато он указал нам направление, и кто захочет поймет и пойдет по этому пути.
  
   ===============================
   Доброта - это мудрость. Это общеизвестно давно. И чтобы быть оптимистом, надо быть мудрым.
   Знать и понимать людей, и все равно оставаться добрым.
   Принимать страдания, терять друзей и близких, знать о своем неизбежном конце, и верить,
   и надеяться и любить, и продолжать жить, радуясь ласковому солнцу и и всему прекрасному,
   что есть и что создали люди.
  
   =======================
  
   Как камни шлифуются о камни, так и люди вразумляются от взаимного общения.
   Человек судит о другом по себе, он ожидает тех или иных поступков исходя от своего поведения,
   как бы он поступил на месте другого. И чем оригинальнее, не ординарнее человек,
   тем больше он ошибается в людях, тем более он неадекватен, тем труднее ему адаптироваться
   в обществе. И если он не гений, нет у него каких-то выдающихся способностей
   именно для этого общества, для этого отрезка времени, ведь, чтобы тебя признали гением,
   чтобы прославиться при жизни, надо угодить всем, понравиться всем, а это значит, надо быть таким
   как все, только в наивысшей степени.....
  
   ============
  
   Ах, как березкам клонится...
   Обнять бы их, обнять...
   Ах, как ромашкам хочется,
   Понять бы их, понять...
   Ах, как ручьям клокочется,
   Припасть бы к ним, припасть.
   Ах, до чего не хочется, не хочется
   пропасть....
   К сожалению, не помню чьи это стихи, кто-то из военных, типа Твардовского или Смелякова.
   Просто, всплыли откуда-то в памяти и крутятся в голове, как навязчивая мелодия. Я не уверена,
   что точно их воспроизвела, и если это так, то прошу прощения.
   В последнее время нахожусь не в этом реальном мире, ощущаю свет, этот свет есть любовь.
   Как солнце излучает тепло, так и люди излучают любовь, но наши каналы забиты материальными
   заботами, всем тем, что кратко сформулировано, как 7 смертных грехов, и мы не чувствуем её.
   И только когда человек умирает, когда уже ничто материальное не связывает его в этом мире,
   понимаешь как сильно он тебя любил и как сильно ты его любишь.
   Любите своих близких, любите друг друга, и тогда жизнь никогда не будет казаться бессмысленной.
  
  
   ==================================
  
  
  
  
  -- _ Выход _
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"