На этом месте у читателя может возникнуть резонный вопрос: "Что такое бродячие поэты?"-
О бродячих музыкантах многие наслышаны - ходили такие люди по дворам, играли - кто на скрипке, кто на шарманке, зарабатывали себе на пропитание. Сейчас они, правда, меньше бродят - утомительно это, невыгодно и вредно для здоровья, гораздо удобнее пристроиться где-нибудь в бойком месте ( в подземном переходе, а еще лучше - в метро, где теплее) и, знай себе наяривай, да деньги из кепки выгребай...
Кстати, кто-нибудь знает, почему Лужков с кепкой не расстается?- Он, часом, не из музыкантов?
Но, думаю, что никто из вас не видел поэта в подземном переходе?- Не то, чтобы они там не появлялись (куда им деваться, если у большинства современных поэтов нет собственных автомобилей?), но никаких художественных декламаций я в переходах не встречал. Скорее всего, потому, что за это никто не подает, а какой смысл просто так глотку драть?
Я имел в виду других поэтов. Обычно им настолько нечем заняться, что они даже из дому не выходят, умудряясь при этом весьма активно бродить... по разным поэтическим сайтам в интернете. По самым скромным оценкам, таких поэтов сейчас развелось больше, чем бродячих собак. Я здесь не учитываю тех скромных поэтов, которые зарегистрировались где-нибудь на стихи.ру и пишут туда изо дня в день, не обращая внимание на то, что их никто не читает.
Бродячие поэты обычно мало что пишут - они давно уже обо всём написали. Если они и пишут какие-то стихи, то только для того, чтобы убедиться, что они еще не совсем разучились писать...
Единственное, чего им всерьез не хватает, это "всенародного признания". Как его добиться, никто толком не знает, но считается, что главное в этом деле - как можно больше "быть на виду".
Существуют отработанные методы, как это делать, не сходя с места:
- зарегистрироваться на всех существующих поэтических сайтах;
- опубликовать на каждом сайте все свои стихи;
- рассылать свои стихи во все издательства, которые принимают рукопоси по электронной почте - вдруг да напечатают;
- выступать на всех общих форумах всех сайтов, наглядно демонстрируя свои эрудицию, ум, честь, совесть, тонкое знание истории и теории поэзии... (нужное - добавить, ненужное - зачеркнуть);
- постоянно выступать с нелицеприятной критикой творчества неизвестных тебе окружающих (такая критика неизменно вызывает бурные отклики критикуемых, что само по себе - бесплатная реклама критика, но чрезмерный риск здесь не нужен - за критику известных лиц можно и схлопотать...);
- каким-либо способом присвоить себе любое публичное звание: обозревателя, модератора, номинатора, члена или председателя жюри (нужное - добавить)
- создать коллектив поэтов. Это может быть небольшой сайт "для внутренноего использования", каких сейчас большинство - облако, рукомос, пиитер, поэзия.ру... правила игры на котором формирует "узкий круг ограниченных лиц", исходя из повышения собственной значимости в "мире современной поэзии" и горькой финансовой необходимости...;
- каждый из таких сайтов обычно проповедует собственную поэтическую исключительность и элитарность. У авторов таких сайтов считается весьма престижным участвовать (а особенно - побеждать) в разнообразных (большей частью любительско-вкусовых) конкурсах с премиями от простого "Спасиба" до 100 $ USA. На некоторых сайтах существуют своеобразные "Музеи поэтической славы", где все полученные в нелегких поэтических боях трофеи аккуратно учитываются, складируются и хранятся;
- следует заметить, что популярность бродячих поэтов на "своих" сайтах обычно значительно выше, чем на всех остальных, вместе взятых;
- из понимания приведенного выше, в последнее время наблюдается новая тенденция - создаются коллективы "голодных на признание бродячих поэтов-миссионеров", которые группами мигрируют по сайтам, пытаясь коллективными действиями получить звание "Поэтов в законе" и обратить в "свою поэтическую веру" многочисленных "язычников от поэзии".
Имен я здесь перечислять не буду - они и так достаточно известны. И дело не в именах, а в явлении.
Вот так и живут бродячие поэты...
К сожалению, ни читатели, ни поэзия от них никакой прибыли не получают
Вы спросите: А где же счастливый конец?-
Если бы у бродячих поэтов был счастливый конец, они бы не занимались тем, о чем написано выше...