Аннотация: Как решить главную проблему авторов СИ?
Почитав переписку в форумах СИ, мне захотелось написать эту статью. Хотя никаких имен здесь не называется, характеры, полагаю, ясно просматриваются.
Авторов СИ можно условно разделить на несколько групп:
1. Профессиональные литераторы.
Это писатели и/или журналисты, публикующиеся на бумаге и зарабатывающие себе этим занятием на жизнь. Таких авторов здесь, по-моему немного. Каковы цели их прихода на СИ?-
- расширение читательской аудитории;
- получение "виртуального признания" в области, где они себя уже зарекомендовали;
- попытка попробовать себя в смежных областях (например, переводчик с китайского языка пробует себя в качестве детского поэта или романиста).
Какие проблемы могут возникнуть (и нередко возникают) на их пути? - Отсутствие ожидаемого положительного отклика аудитории и "критика снизу"...
Действительно, маститый автор, вроде бы вправе рассчитывать хотя бы на уважение со стороны других интернет-авторов?-
Не тут-то было: в интернете нет авторитетов! Молодые и наглые авторы не хотят признавать ничьих заслуг и, напротив, готовы поучить кого угодно, в том числе маститых ;)
Тут и завязываются "Диалоги о творчестве" типа "Когда ты пешком под стол ходил...", "А ты кто такой?!", "От дурака слышу!" и т.п.
Маститому конечно обидно слушать такое в свой адрес... но, что поделаешь?- Его оппонент уверен в своей неуловимости и безнаказанности,
и пока что (в этой части) он прав.
2. Литераторы-любители.
Это люди, которые успели сделать одну или несколько публикаций, за которые они получили живые деньги (сборники за свой счёт - не в счёт).
Однако этих заработков недостаточно для жизни профессионального литератора и основной заработок они получают за другую работу (от
редактора до дворника). Отличие от первой группы достаточно условно: и профессиональный литератор может регулярно подметать дорожки
вокруг своего дома; и любитель, если ужаться в расходах, может прожить на нерегулярные литературные заработки.
Однако любители особенно настойчиво стремятся пробиться в те области литературы, где платят деньги... и любые посягательства на себя и
свои работы, которые препятствуют получению заработков, встречают в штыки. Эти люди подвергаются критике с двух сторон:
снисходительной сверху от профессионалов: "Тебе еще работать и работать!" и ожесточенной снизу: "Куда ты лезешь со свиным рылом?"
Ни то, ни другое не способствует улучшению творческого самочувствия, зато втягивает в бессмысленные разборки.
3. Опытные любители
Это люди, которые попробовали себя в той или иной области, осмотрелись по сторонам и сделали вывод, что им пора перебираться хотя бы во
вторую группу... тем более, что разница не так уж и велика, и в большей степени зависит от везения. Однако, пока никто не торопится делать им
предложения по публикациям, они стремятся к победам на многочисленных конкурсах, проводимых в инете, для демонстрации собственной
творческой состоятельности. Если это почему-либо не получается.... состоятельность доказывается в дискуссиях по различным
окололитературным темам. При этом, им безразлично - с кем спорить - главное одержать победу!
4. Любители
Это - основной по количеству и чрезвычайно разношерстный отряд, населяющий литературные сайты. Уровень мастерства в этой группе может
заметно колебаться, главная отличительная особенность этой группы: ее члены не связывают никаких серьезных планов на будущее с
литературой. Для них это - более или менее увлекательное хобби. Разных авторов привлекают здесь совершенно разные моменты:
- возможность анонимно-публичного самовыражения в своих публикациях;
- возможность анонимно-публичного самовыражения в своих рецензиях;
- оперативная обратная связь с другими авторами-читателями;
- заочные дискуссии с близкими (далекими) по духу людьми...
Если еще раз перечитать этот список, то становится понятно, в чем главная проблема всех авторов:
Неудовлетворенное желание одобрения их труда со стороны окружающих людей.
Это - системная проблема, решение которой в принципе возможно двумя путями, а фактически - одним.
Путь по которому идут многие и... почти никогда не добивается результата - завоевание одобрения любым путем, в том числе (крайность) - по головам
оппонентов. Понятно, что тот, по чьей голове ты хоть раз прошел, никогда тебя не одобрит.
Альтернативный "узкий путь", по которому мало кто ходит, но, те кто идут, неизменно и спокойно добиваются результата -
отказ от поиска одобрения со стороны окружающих. Вполне достаточно, если то, что ты делаешь, нравится тебе самому...
хотя, конечно, за самим собой тоже нужно внимательно приглядывать
:)