Красный Александр : другие произведения.

Война на дорогах России. Часть 1 - Ст. 12.15 Коап Рф

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.46*13  Ваша оценка:


   За тех, кому номер указанной в заголовке статьи ни о чем не говорит, могу только порадоваться... А тот, кто на своей шкуре прочувствовал, что это такое, не забудет этого до конца своих дней...
   На российских дорогах развернулась настоящая война. Она идет без взрывов и выстрелов, но потери в нестройных рядах автолюбителей весьма заметны...
  
   Кто агрессор?
   Агрессором являются органы ГАИ, которые, несмотря на их переименование в ГИБДД, так и не начали заниматься Безопасностью Дорожного Движения но, под флагом борьбы ЗА ЭТО, развернули "широкую и беспощадную борьбу" с автолюбителями в рамках статьи 12.15 КоАП РФ. В полном виде эта статья выглядит так:
   ------------------------------------------------------------
   Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
  
   1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
   влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
   2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
   влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
   3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -
   влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
   4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
   влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
   ----------------------------------
  
   Нельзя сказать, что агрессия была начата "без объявления войны" - война была объявлена при публикации свежих изменений в КоАП РФ, просто многие считали, что войны объявляются иначе и не придали этому должного значения.
   К этой статье имеются официальные и полуофициальные опубликованные комментарии,
   Например, "ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 октября 2006 г. N 18"
   http://www.rg.ru/2006/11/08/adminkodeks-primenenie-dok.html
   и комментарии В.Кузина, котрые он дает "Российской газете" начиная с 18 марта 2008 г. и опубликованные также на сайте http://www.gibdd.ru/.
  
   Нельзя не заметить,что статья 12.15 ч.4 разительно отличается по степени наказания от остальных частей, т.е. это должно быть особенно злостное и опасное для дорожного движения нарушение?!- Однако из текста статьи этого не заметно - там только сказано "всё, что не входит в часть 3", не заметно этого и из комментариев. Хотя, по определению, "злостное нарушение" должно обладать ясными отличительными признаками, а не определяться "методом дополнения" ко всему, что написано выше.
  
   Например, отягчающим, для перевода в часть 4, обстоятельством могло бы быть наличие в момент маневра встречного транспорта, создание реальной угрозы ДТП (или самого ДТП) - наверняка многие автовладельцы наблюдали такие ситуации. По моему опыту, некоторые владельцы джипов, ощущая свою личную безопасность, любят выполнять движение по встречной (кроме случаев, когда по встречной едет грузовик).
   Раньше в ПДД была оговорка относительно малой скорости обгоняемого транспортного средства (не более 30 км/ч) - в этом случае обгон считался допустимым, сейчас эта оговорка исчезла и любой автолюбитель попадает под статью 12.15 ч.4, если в "подходящем месте" решил совершить обгон, например автобуса, медленно подъезжающего к остановке, на полметра выехав на встречную полосу, на которой в этот момент никого и рядом не было. Вы скажете, что это голые фантазии?!- Увы, это горькая судебная практика.
  
   Интересно, что, если водитель, выезжая на полосу встречного движения, совершает разворот через сплошную линию или объезд препятствия - ответственность наступает по ст. 12.15 ч.3, предусматривающей только штраф, хотя и немалый (до 1500 рублей), а если он совершает обгон с пересечением сплошной полосы, наказание выносится практически независимо от обстоятельств: он мог выехать на 20 см, при отсутствии встречного транспорта, обгоняя транспортное средство, двигавшееся со скоростью 3 км/ч... он обречен на лишение прав в суде.
  
  
   Что послужило поводом для начала войны?
   По моему глубокому убеждению, поводом для начала войны послужила нашумевшая 12.02.2008 г. история (Девушка сбила машину главы ДОБДД), согласно которой в самом центре Москвы водитель главного ГАИшника страны Виктора Кирьянова, объезжая пробку, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения и, на глазах В.Кирьянова, сбил там женщину, чем нарушил статью 12.15 п.4 с последствиями средней тяжести. Осталось за кадром, был ли водитель наказан по закону (лишением водительских прав), однако не приходится сомневаться, что, если даже это и случилось... (хотя, вряд ли...) Кирьянову не пришлось ездить 4 месяца на велосипеде - ему, скорее всего, в тот же день выделили другого водителя, с правами. К сожалению, рядовые автолюбители обычно лишены такой возможности...
   Как мне кажется, с целью демонстрации массовости таких нарушений среди автолюбителей (в качестве операции прикрытия позора В.Кирьянова), после этого события всем органам ГИБДД была дана команда "об усиленииборьбы" с правонарушениями по статье 12.15 и, особенно, по статье 12.15 ч.4, которая однозначно предполагает лишение водительских прав.
  
   Каково соотношение сил?
   Надо признать, что несмотря на подавляющее преимущество автолюбителей в живой силе, по уровню вооружения и организованности - явное преимущество у инспекторов.
   Главное оружие инспекторов - даже не пистолет, хотя они носят его с собой постоянно, а власть, которая позволяет им задерживать на дороге любого человека (кроме не очень ограниченной группы лиц) и предъявить ему какое-нибудь слабо обоснованное обвинение. Доказать ему на месте, что он не прав, пользуясь, например, "Правилами Дорожного Движения (ПДД)" невозможно, т.к. он эти правила давно не читает и оценивает дорожную ситуацию, исходя из политической целесообразности.
   Любой автолюбитель знает, что все дальнейшие разбирательства сулят ему мало хорошего, поэтому многие предлагают взятку, которую инспектора, с соблюдением определенного ритуала (типа "положите сюда"), берут и отпускают, иногда заполняя протокол с вынесением предупреждения вместо штрафа (если статья это позволяет). Таким образом, они убивают не двух, а сразу трех зайцев: получают наличные деньги, оформляют протокол для отчета и демонстрируют начальству свою гуманность к нарушителям.
   Надо признать, что в этой ситуации явное преимущество находится на стороне инспекторов. Некоторые из них обнаглели до того, что ловят автолюбителей на даче недостаточной, по их мнению, взятки и возбуждают дело по статье о провокации в получении взятки.
  
   Каковы методы ведения войны?
   Команда на ужесточение борьбы оказалась очень кстати для нечистых на руку сотрудников: если, к примеру, составлять протоколы о нарушения по ст. 12.15 ч.4, а штрафы по остальным частям (до 1500 рублей) брать наличными, у сотрудника будут и хорошие производственные показатели и приличный доход.
   Некоторые сотрудники так увлеклись этим процессом, что уже и самого нарушения им не требуется: достаточно заметить что-нибудь отдаленно похожее на нужное нарушение, написать об этом в протоколе, изъять водительские права и отправить дело в суд, а там примерно 95 обвиняемых из 100... прав (водительских) обязательно лишат (каких-либо других прав у них и до этого не было...). Конечно, лучше всего ловить нарушителей не где попало, а в специально подготовленных для этого и прикормленных местах, которые знакомы инспекторам ГИБДД, как опытным рыболовам.
   При этом, для гарантии победы инспекторам не обязательно ходить в суд, например, если дело рассматривается по месту жительства нарушителя,- что им, больше заняться нечем, когда по улицам каждый день ездит столько автомобилей?!- Сострадательные к их повседневным заботам судьи и так рассматривают эти дела "с обвинительным уклоном". Конечно, бывают ситуации (и нередко), когда инспектора что-нибудь напутают в двух документах (протокол и рапорт), или не разберутся в дорожной ситуации, или попросту приврут... ну и что, с кем не бывает?- К их прегрешениям обычно относятся снисходительно - зачем марать честь мундира?
   Даже если водитель не пересекал сплошную, а в протоколе написано, что пересек - суд обычно верит инспекторам ДПС, а не автолюбителям, которые, по мнению суда, только и норовят, что нарушать, а потом - избегать заслуженного возмездия. Даже если рядом с водителем сидел свидетель, видевший, что нарушения не было, это помогает очень редко: суды частенько рассматривают таких свидетелей (обычно - родственников или знакомых) в качестве заинтересованных лиц, от которых, даже под подпиской об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, правды не дождешься.
   Инспектора ДПС об этом прекрасно знают, поэтому обычно даже не утруждают себя сбором доказательств нарушения, они просто дуэтом заявляют: Мы видели!... поскольку знают, что даже за откровенное вранье им ничего не будет.
   Вы слышали когда-нибудь о том, чтобы сотрудника ОГИБДД наказали за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК), служебный подлог (ст. 292), халатность (ст.293), заведомо незаконное задержание (ст.301), фальсификацию доказательств (ст.303), заведомо ложные показания (ст. 307), самоуправство (ст. 330), клевета (ст.129)... и т.д. и т.п. Думаете, они ничего такого не делают?- Еще как делают, и даже всё это одновременно!
  
   Каковы результаты войны?
   На официальном сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/
   никаких военных сводок увидеть невозможно.
   Нет их и на сайте Федеральной службы Госстатистики
   http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_332/_th/J_0_CH/_s.7_0_A/7_0_FL/_s.7_0_A/7_0_332
   Зато судебная практика показывает, что один мировой судья рассматривает за день до 10 дел по статье 12.15 ч.4 и подавляющее большинство обвиняемых лишаются водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Несложно прикинуть, что если дело будет двигаться такими темпами, дороги скоро опустеют.
   Потери среди инспекторов ДПС в этой борьбе также не указаны, судя по всему их просто нет.
  
   Возникает извечный российский вопрос: "Что делать?"
   К ответу на него мы перейдем в следующей статье...
  
  
Оценка: 4.46*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"