Аннотация: Сидят граждане посреди вечерней пустыни, и обсуждают очередное задание. Есть, понимаете, такая работа - от зомби родину зачищать.
Костер догорал, и Крошка Ру подкинул в него еще одну чахлую ветку, последнюю. Больше поблизости не было ничего, что можно было бы использовать в качестве топлива, но опасности замерзнуть не было, сентябрьские вечера в Калифорнии всегда были теплыми. А без костра вероятность, что на свет приковыляют очередные зомби, была еще меньшей.
За его спиной громко и с чувством зевнул Вороплав, откинув верхнюю челюсть чуть ли не за спину, и вытащил из-под вещмешка автомат Калашникова. Пошарил в самом мешке и извлек оттуда два десятка патронов россыпью. Покривился, отделил магазин и принялся ловко снаряжать его патронами. В этом Вороплав был известный кудесник, и неоднократный рекордсмен их родного С.О.Р.В.-овского училища. Десять секунд для него пределом не было.
- Как же нас занесло-то сюда, droog? - риторически пожаловался он, присоединив снаряженный магазин к автомату и устанавливая переводчик в положение "одиночный огонь".
- Известно как, droog, - охотно поделился Крошка Ру, с застывшей улыбкой наблюдая вокруг. - Две минуты на сборы, никаких личных вещей, запихнули в телепортатор - и привет. Скажи спасибо, что хоть на Земле остались, а не на Марс улетели, как в прошлый раз. Хотя и там мы умудрились повеселиться как следует.
- С ядерным взрывом ты тогда переборщил, droog, - ухмыльнулся Вороплав. - А тут-то что? Где мы находимся? На тех полуразваленных воротах, которые проще перепрыгнуть, чем открыть, было написано Resident Evil: Extinction - что за ересь? Буржуйские буквы какие-то, ничего не разобрать. Да и вообще, я всю ориентировку проспал, так что поясни вкратце: какова боевая задача?
- Ситуация такая. После того, как несколько лет назад вирусом Т, превращающем человека в зомби, была заражена одна секретная американская лаборатория, а во втором заразился уже целый город, положение сильно лучше не стало. Скорее, наоборот - инфицирован оказался уже весь мир. Как именно это произошло, так и осталось неизвестным, но факт остается фактом. В живых остались считанные тысячи людей, вооруженные до зубов и каждую минуту готовые дать отпор ордам кровожадных тварей. Ну, примерно как мы с тобой, дружище.
Вороплав подтвердил эту мысль, мгновенно вскинув АК-47 к плечу и произведя отстрел приближающегося зомби. Тот тяжело рухнул на песок, подняв напоследок облако белой пыли.
- Правда, поговаривают, что где-то под землей продолжают функционировать различные армейские научные комплексы, - продолжил Крошка Ру немного погодя, когда пыльное облачко рассеялось и улеглось обратно на землю, припорошив разлагающиеся останки. - Надо думать, эти милитаристские выродки, эти реваншистские подонки продолжают работу по выведению новой улучшенной версии вируса Т. И если это у них получится - все, дружище, амба.
- Но ведь должна быть и Мила! - заволновался Вороплав. - То есть, я хотел сказать, Алиса. Боевая девчонка, быстро бегает, ловко прыгает, метко стреляет, и по этой причине наверняка в итоге спасет мир. Можем ли мы рассчитывать здесь на ее поддержку?
- Как же без нее, droog! После того, как ее мозги успешно перепрошила корпорация "Амбрелла" (см. реваншистские подонки), Милка, тем не менее, сумела сбежать от их всевидящего глаза, от их всеслышащих ушей. Спряталась от ихних спутников-шпионов, короче. Как ей это удалось - обратно не разглашается. Но факт такой: в последний раз ее видели верхом на адски рычащем мотоцикле, с огромным винчестером и двумя тесаками. Винтом она валит зомбарей, а тесаками рубит их тупые бошки, что выглядит, в общем, даже неплохо.
Но не все так просто. Пустыню, в которую превратилась Америка, кроме Милы бороздят еще множество других суровых парней. Они тоже отстреливают мертвяков, ездят в обшитых железом грузовиках и вообще чувствуют себя хозяевами мира. Но они не знают, что под ней, под пустыней, мрачно крадутся ученые из "Амбреллы" и замышляют страшное. Тут, конечно, продумано все, мягко говоря, довольно странно.
- Да что не так, дружище? - поинтересовался Вороплав. - Нормальный сюжетный замес, бывало и хуже.
- Это только поначалу так кажется, - охотно пояснил Крошка Ру. - Постепенно выясняется непонятное. Во-первых, Милке зачем-то выдали мега-способности, известные среди нас, просвещенной интеллигенции, как телекинез. Ну там, силой мысли поднять камень, поставить силовой барьер - в таком духе. Причины этого обратно не объясняются, да и никакой роли по фильму ее способности по большому счету не играют. Во-вторых - и это даже важнее - из девушки внезапно решили сделать резко положительного героя. Она помогает сирым и убогим, спасает разных идиотов, из-за чего на постоянной основе попадает в ловушки, много улыбается и явно не против перепихнуться с одним из бравых вояк на грузовиках (с зольдатом Оливьера из второй части). Выглядит это довольно странно, учитывая то, что она без колебаний творила со своими компаньонами ранее. Ну и кроме того, в фильм были введены некоторые сугубые инновации. По мнению режиссера, это должно было резко оживить фильм и зафигачить в него второе дыхание.
- И как получилось?
- Строго говоря - никак. Была совершена критическая ошибка - радикальный отход от концепции игры. В чем заключалась эта концепция? В постоянном одиночестве главного героя, шляющегося по темным закрытым помещениям, населенным злобно ухающей нечистью. Здесь - все наоборот, огромные открытые пространства, кругом пылища, мертвые города, занесенные песком, и жиденькие пожженные солнцем зомбари. Причем обрати внимание, droog - это не просто зомбари, это уже политически грамотные зомбари, с проснувшимся классовым сознанием, они жрут только тех, на кого начальство покажет пальцем. А показывает на многих.
Крошка Ру поднял свой малогабаритный 9А-91 и произвел предупредительный выстрел в голову очередного зомби, после чего с сожалением поглядел на вороплавов автомат.
- Как ты это железо-то на себе таскаешь, дружище? - поинтересовался он. - Оно же весит больше, чем весь я.
- Больше чем весь ты, дружище, весит только грузовой автомобиль "Урал", доверху набитый салабонами, - занудно поправил его Вороплав. - А автомат - что автомат? Подрывали по тревоге с утра, я схватил, что первое под руку попалось. А попался он.
- Тут тебя обратно можно только пожалеть, - определил Крошка Ру. - У нормального мужика поутру под руку подворачивается либо девчонка, либо отточенный до блеска тесак. А спать с автоматом - это, droog, напрочь нездорово. Вернемся - проверим тебя у сексопатолога. Но не будем отвлекаться. Выглядит наше светлое будущее, сам видишь - не ахти, сплошной песок, палящее солнце и чОрные страшные вороны. Постапокалиптика, одним словом. Но чего-то ей не хватает. Это определенно не Рио-де-Жанейро, не "У холмов есть глаза" и тем более - не Фоллаут. Нет того духа мрачной угрюмой заброшенности, даже и близко. Что огорчает.
- А вот интересно, забашляли ли создатели фильма "Обитель зла 3" разработчикам Фоллаута за испоганенную идею?
- Вот бы узнать, дружище! - согласился Крошка Ру. - Ну так вот. С визуальной точки зрения, третья часть резко отличается от предыдущих. Но сильно лучше она от этого не становится. Интересных решений что в сюжете, что в постановке, никаких нет. Ну там, зверских распрыгов, могучих наскоков, и так далее. Ну, фича с воронкой из зомбированных ворон себя неплохо показала, это да. Да и то, массовый отжЫг птиц с помощью огнемета - та еще сцена, строго комедийная.
Десантно-штурмовой батальон проапгрейдженных зомбарей тоже не впечатлил - бежали в своих тюремных робах как придурки и кидались с воплями на людей. Нет бы грамотно сманеврировать, зайти с флангов, пораскинуть своими гниющими мозгами... И воспоминания в спецклинике у них пробуждали как-то странно. Сделать фотку фотоаппаратом, сложить детский конструктор - и все, все профессиональные навыки восстановлены в полном объеме? Вот в фильме "Земля мертвых" очень неплохо показано, как зомби учатся мыслить. А тут - практически детский сад какой-то.
Ну и финальный босс - отдельная песня. Показали его строго на десять минут, после чего прибили. Причем и прибили-то тупо, скучно и неинтересно. По дурацкости и тупизне сцены с этим т.наз. боссом даже отчасти превосходят уровень, показанный в фильме "Блейд-Троица". Очень разочаровало.
На некоторое время повисло молчание. Крошка Ру задумчиво расфасовывал патроны по кармашкам сумки - вороплавские 7.62 в одну сторону, свои 5.56 - в другую. Вороплав угрюмо и неутомимо хрустел сухпаем, восполняя недостаток углеводов в ослабленном организме.
- Ну а что можно сказать про сюжет этого шедевра, droog? - нарушил он наконец паузу, сожрав последнюю галету и запив ее водой. Крошка Ру энергично покрутил головой в разные стороны, разминая позвоночник.
- Сюжет, droog, очень напоминает мне вон того зомби, бредущего к нам по жаре издалека, и мало чего соображающего. Он примерно так же отвратительно воняет, и распадается на куски прямо на глазах изумленных граждан. Уже упоминавшиеся суровые парни на грузовиках гоняют по стране без всякой видимой цели, лишь бы бензина хватило. Мила сначала находит тетрадь с координатами безопасного места на Аляске, и все несутся, роняя слюну, туда, потом передумывают. Сначала оказывается, что бензина в караване хватит на сто миль, а потом машины едут еще три дня и три ночи. Свирепые врачи-убийцы из корпорации сначала охотятся на Милу, потому что она им очень нужна, потом прекращают. Как-то все слегка по-идиотски звучит, не находишь?
- В твоем изложении, дружище - оно, конечно, да, - не стал спорить Вороплав. - Так что, значит, не понравилась тебе фильма?
- Категорически нет, droog. Считаю, получилось просто дурацкое продолжение неплохого фильма (я первую часть, понятно, имею в виду). А больше всего мне не нравится то, что фильм сняли, смонтировали, выпустили на экраны, а съемочную площадку поручили зачищать именно нам. Причем забесплатно. Сколько там еще, говоришь, зомбарей осталось?
- Ребята из "Амбреллы" говорят, еще триста одиннадцать, - сверившись с показаниями PDA, сообщил Вороплав.
- Грубо говоря, по сто пятьдесят пять на рыло. До темноты хотелось бы успеть. Ну, побазарили и хватит, пора за работу. - Крошка Ру подхватил автомат, вещмешок, сплюнул, и прищурившись оглядел окрестную пустыню. Зомби опять приближались, работы было много, благо хоть вороны пока не налетели.
- Что и говорить, в подземельях оно в натуре как-то прикольнее было. Интереснее, что ли, - согласился Вороплав и привычно снял автомат с предохранителя.