Красов Андрей Александрович : другие произведения.

Театр умер, да здравствует театр!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Будущее. Мир виртуального театра и его проблемы.

  Театр умер, да здравствует театр!
  
  - Возьмите ваш билет, постановка "Судный день" в третьем зале, ваше кресло в оранжевой секции, место 6В. И не забудьте, колокольный бой - это первый предупредительный "звонок", вы еще можете некоторое время оставаться в виртуальном мире. Второй "звонок" - легкое землетрясение, пора направляться в место выхода из театрального представления, достаточно выйти в любую дверь с надписью "Выход".
  - Помню, помню. О третьем "звонке" будет кричать вся виртуальная сцена звуками, цветом и конвульсиями агонизирующего мира, ему останется жить всего 10 минут и надо поскорее выбираться. Выходом после третьего звонка может быть любая дверь или даже подходящая дыра в стене, потолке или полу, главное пролезть в нее и не застрять как Винни Пух.
  - Совершенно верно, третий предупредительный "звонок" возвестит о начале антракта, желаем вам приятного просмотра.
  Виктор Ломов взял билет и направился в зал. В начале двадцать третьего века классические театры изжили себя, с развитием технологий виртуальной реальности, стало ожидаемо, что зрителю требуются новые ощущения и родился виртуальный театр. Представления отличаются от игр тем, что всех персонажей играют настоящие люди - актеры, а не программы. Благодаря такому подходу, мир театра становится живым, а истории красочными. Зрители могут поучаствовать в постановке или так и оставаться молчаливыми наблюдателями. Ограничение одно - вовремя выйти из театрального представления, иначе разум может застрять между реальностью и виртуальным миром, как муха между оконными рамами.
  Зал был переполнен, но Виктор быстро нашел указанный сектор, для удобства поиска он подсвечен оранжевым цветом. Расположившись в кожаном кресле, Ломов с удобством откинулся, прижав затылок к спинке. Он расслабился и дождавшись небольшой вибрации, закрыл глаза. Через пять секунд открыл глаза уже в виртуальном мире, так же сидя в кожаном, но потрепанном кресле, посреди полуразрушенного здания. Пол усыпан строительным мусором, на стенах там и тут не хватает штукатурки, а крыша зияет дырами разных размеров, пропуская в здание солнечный свет. С минуту Виктор сидел в кресле, ощупывал шершавые подлокотники с облупившейся кожей, слушал завывание ветра за разбитым окном и вдыхал пыльный воздух, таким образом он давал привыкнуть мозгу к виртуальному миру. Встав с кресла, огляделся, ища путь к началу представления.
  Классическая постановка "Судный день" рассказывает об избранном, для убийства которого, бог машин отправил из будущего одного из кибернетических апостолов. Избранный должен стать главной угрозой для существования бога машин и его расы. Но он еще молод и для его защиты, в след первому, послан другой кибернетический апостол, которого смогли привести на сторону человечества.
  Осмотревшись, Ломов увидел стрелку с табличкой "Время шоу", указывающую на расписанную похабными надписями деревянную дверь. Без сомнений потянул за ручку и вышел через дверь туалета бара. Он не удивился, попадая в виртуальный мир, зритель всегда оказывается в месте, которое не связано с главной сценой и только потом попадает в место постановки. Так автор произведения дает время прийти в себя после перехода. На стене напротив висело большое зеркало. Виктор оглядел себя, одежда претерпела изменения в соответствии с задумкой постановки, одет в синие джинсы с тяжелыми ботинками и кожаную куртку, из-под которой выглядывает серая футболка с принтом черного черепа. В зале бара громко играет "рок", за столиками сидят байкеры в косухах, пьют виски и щупают кричаще одетых девушек. За барной стойкой пьяный бородач что-то с упорством оратора рассказывает бармену, у стены несколько человек играют в бильярд. Неожиданно с грохотом отворилась дверь. В нее вошел накачанный голый мужик с короткой стрижкой и квадратным подбородком. На грохот обернулся бородач, увидев такое зрелище, он громко рассмеялся и подошел к вошедшему.
  - Паренек, ты что, постирал последние портки и решил прогуляться? Ха-ха. Вы только посмотрите, как эти педики распоясались, без всякого стыда болтают своими причиндалами на глазах честного народа. - Пьяно говоря, бородач все время тыкал вошедшему в грудь пальцем. Неожиданно голый здоровяк схватил палец и одним резким движением сломал его. Бородач истошно заорал и держась за руку отошел обратно к барной стойке. Увидев такое развитие событий, сидящие за столами поднялись и подошли разобраться с грубияном. Без разговоров ближайший играющий в бильярд ударом сломал кий о спину здоровяка, что не возымело эффекта. В ответ он резким ударом руки, отправил нападавшего в полет. Мужики в косухах нападали один за другим, в дело пошли ножи и кастеты. Виктор тоже решил поучаствовать в веселье, не зря же он заплатил именно за оранжевый сектор, где разрешается участвовать в представлении. Взяв бутылку с барной стойки, он разбил ее о голову здоровяка и тут же получил удар локтем в лицо. Обливаясь кровью из разбитого носа, он сел на пол, хорошо, что 100% боли чувствуют только "психи" из красного сектора. Когда все окончилось, здоровяк обратился к одному из лежащих на полу и что-то сказал. Из-за громкой музыки Ломов не слышал, о чем они говорят, но мужик неожиданно стал снимать одежду и отдавать ее. Здоровяк облачился в одежду и зачем-то нацепил очки, хотя на улице уже наступила ночь. Выйдя за порог, он сел на один из мотоциклов байкеров, завел, ключи обнаружились в зажигании и с громким ревом двигателя выехал на дорогу.
  Над дверью выхода из бара появилась надпись "Шоу продолжается" и часть посетителей вышла в эту дверь, за ними последовал и Виктор. Он оказался в полицейской машине, припаркованной у дороги. Сам же одет по образу полицейского конца двадцатого века, он видел, как они выглядят на фото в одном из выпусков журнала "Ностальгия". Мимо пронесся мотоцикл, а за ним грузовик. Ломов поехал вслед, держа небольшую дистанцию. Грузовик мчится, ревя мотором и с металлическим грохотом вперемешку со звуками бьющегося стекла сносит все встреченные на пути машины, здоровяк же на мотоцикле отстреливается из обреза.
  Неожиданно прозвучал колокольный бой. Затем последовало сильное землетрясение, да такое, что Виктор еле удержал машину от столкновения с ближайшим столбом. Дома начали рушиться, несколько огромных кусков здания чуть не раздавили автомобиль с ним внутри.
  "Слишком уж внезапно пришло время антракта, да и после первого "звонка" сразу появился второй." - подумал Ломов.
   Мимо пробежали динозавры, а за ними, с удивлением оглядывая окружение, на джипе пронесся мужчина в широкополой шляпе. По параллельной улице проскакали мушкетеры, убегая от гвардейцев, на этот спектакль Виктор уже ходил. Обычно призыв к антракту происходит гораздо мягче, но сейчас мир вокруг взбесился. В небе появились различные самолеты, дирижабли, дельтапланы, усатый мужик пролетел на ядре. Уже третий "звонок" ощущался во всем окружении. В поиске выхода в реальность, Ломов подбежал к ближайшему зданию. Дернув дверь на себя он очутился в спортзале, в котором китаец, дико крича, лупил толпу каратистов. Неожиданно взорвалась одна из стен и с криками "УРААА" в нее хлынули солдаты с допотопным пороховым оружием, несясь все на того же китайца. Азиат не растерялся и с тем же диким криком, спасаясь, побежал к противоположной стене, которая исчезла, образовав вход в степь. Солдаты не прекращая кричать "УРААА" так и бежали дальше по степи, с китайцем в авангарде.
  Считая про себя минуты, Ломов прошел в дверь на противоположной стене, но опять оказался на другой сцене. Виктор вышел из трюма на палубу корабля, который плыл под аккомпанемент шума волн, бьющихся о борт и крика чаек, провожающих корабль с берега. Вокруг находились странно одетые люди, явно главный из них одной рукой обнимал женщину, а второй держал над головой золотую овечью шерсть. Смотря на него все ликовали и скандировали "Арго! Ясон! Арго! Ясон!", а один играл чудесную мелодию, на музыкальном инструменте напоминающем маленькую арфу. Ломов не разделял ликования, пытаясь узнать у них, где выход, но никто не отвечал ему, всецело захваченные ролью. Пройдя на корму, он обнаружил, что море за кораблем превращается в песок и по нему корабль преследуют огромные черви, с уцепившимися за них людьми. Небо над головой все время меняется, становясь то синим, то красным, появляются гигантские звездолеты, сталкиваясь и умирая в невероятных взрывах. С них падают горящие люди в обугленных одеждах разных эпох, но исчезают, не долетев до воды, как лопнувшие мыльные пузыри. Неожиданно корабль во что-то врезался, от чего часть команды полетела за борт, а Виктор упал на палубу. И время вокруг остановилось, актеры также зависли в воздухе рябя черно-белыми полосами. Из моря появилась огромная фигура с трезубцем.
  -Я - администратор, - громогласно возвестила фигура.
  - Третий зал, оранжевая секция, место 6В. Приносим извинения за технические неполадки, у вас осталась минута, чтобы выйти. Я предоставлю вам резервный выход, иначе вы можете не выбраться в реальность.
  Прямо посреди корабля появилась висящая в воздухе дверь с надписью "Выход". Виктор прошел в нее и открыл глаза уже в кресле. Около него обеспокоенно крутился щуплый паренек с пультом в виде трезубца.
  - Здравствуйте еще раз, извините, произошла кибератака на серверы театра. Всех остальных зрителей и актеров мы легко смогли вытащить из симуляции, но с вашим местом произошла серьезная ошибка. Мы конечно же вернем вам деньги за билет.
  - Если бы не отказ от претензий, который подписал при покупке билета, я бы вас засудил.
  Ломов, недовольно хмурясь, пошел на выход из зала. Протолкавшись к кассе через возмущенную толпу зрителей, он вернул свои деньги.
  Этим же вечером, в доме через улицу от театра он встретился с друзьями. Они обговаривали план дальнейших действий и отмечали успех. Ведь это Виктор стал виновником сбоя виртуального театра, выпив перед представлением атомный транквилизатор механики. Новый препарат безвреден для человека, но вредоносен для электроники. Он с группой единомышленников радели за воскрешение классического театра, о котором в детстве ему рассказывала бабушка. Но для этого надо уменьшить популярность виртуальных развлечений и показать, что классический театр тоже имеет право на жизнь. Первым пунктом в плане стояла цель - доказать, что на самом деле персонажей играют не настоящие актеры, а программы. Предлагаемый виртуальный театр является очередной игрой с имитацией актеров и мир уже многие годы не видит настоящих постановок. Как раз все неурядицы с актерами, что Ломов видел при сбое и являются подтверждением обмана, только программы могут продолжать играть свою роль при таком бедламе. Вишенка на торте - момент, когда персонажи зависли в воздухе рябя полосами, является неоспоримым доказательством обмана зрителей, только программы на сцене симуляции замирают таким образом. Один из его друзей подключился к каналу показа постановки и заснял все на видео. Ну а дальше все в их руках. Виктор мечтал, когда-нибудь предупредительный звонок снова будет возвещать весь мир о начале представления, а не его завершении.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"