Крекнин Лев Николаевич : другие произведения.

Бог по Ведам, Бог и человек. Часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткий словарь санскритских и восточных терминов и понятий. Условные сокращения. БОГ по Ведам. Имена и аспекты БОГА по Ведам. Краткое определение БОГА по Ведам.

   Содержание первой части статьи БОГ по Ведам, БОГ и человек. Часть 1.: Введение. НЕПОЗНАВАЕМОЕ, познаваемое, познанное, непознанное с позиции Неискаженного Миропонимания. Примеры "познанного" и "непознанного". Важность "познания" для людей в условиях подготовки к Квантовому переходу.
  
   Краткий словарь санскритских и восточных терминов и понятий
  
   Атман - Высшее "Я" в человеке, абсолютный аспект личного "Я", Бессмертный Дух.
   Брахма - один из трех главных богов индуистской Троицы, воплощение космических сил созидания.
   Брахман - Божественное Абсолютное Начало, основа Миропроявления. Абсолютная ИСТИНА, БОГ Единосущный и Бесконечный.
   брахман - член высшей касты дваждырожденных, жрец, владеющий словом Вед.
   Брахмананда - блаженство в Брахмане.
   Брахма-упасана - поклонение Единому, Брахману.
   Веды - изначальные Священные Писания, обладающие безусловным авторитетом, слова БОГА; до наших дней дошли четыре Веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа.
   Вират-Пуруша - Космический Дух; Дух всей Вселенной;
   Вишну - один из трех главных богов индуистской Троицы, воплощение космических сил сохранения, поддерживания.
   Пара-Брахман - Высший Запредельный Брахман в его трансцендентном аспекте
   Паравидья - знание о трансцендентном аспекте Брахмана как о едином, лишенном атрибутов принципе
   парамананда - высшее блаженство
   Парамапуруша - Верховная Личность, Высшая сознающая душа
   Пуруша - Изначальное Существо, созданное по образу и подобию Вират-Пуруши, обладает вивекой (различением); духовная сущность человека; аспект Знания в двуединой сущности "Знание-энергия": макрокосм: Нитья-майя (вечное-иллюзорное), или Шива-Шакти, микрокосм: Пуруша-пракрити.
   Упанишады - священные писания, философские части Вед, присоединенные к Ведам мудрецом Вьясой; существует 108 основных упанишад; писания, раскрывающие Природу Бога.
   Шива - "благой"; один из трех главных богов индуистской Троицы, воплощение космической силы разрушения, в этом контексте обычно упоминаемый как Рудра или Махешвара; Ишвара.
   Шрути - "услышанное", священные писания, обладающие безусловным авторитетом (Веды и упанишады)
   нитья - вечный, неподвластный времени
   майя - принцип вселенской иллюзии, нереальности, как проявление силы (Шакти) Реального.
   шакти - сила, божественная энергия, проявляющаяся сила непознаваемого Абсолюта; персонификация женской ипостаси божеств.
   Махешвара - "всемогущий владыка", один из эпитетов Шивы
   Ишвара - "владыка", Бог-владыка; Господь.
  
   Условные сокращения:
   (Бх-Гит 1, 1) - "Бхагавад-гита как она есть" глава 1, стих 1.
   (Айт-Уп 1, 1, 1) - Айтарея-упаниша часть 1, глава 1, стих 1.
   (Бри-уп 1, 1, 1) - Брихадараньяка-упанишада глава 1, брахмана 1, стих 1.
   (Мун-уп 1, 1, 1) - Мундака-упанишада часть 1, глава 1, стих 1.
   (Чха-уп 1, 1, 1) - Чхандогья-упанишада часть 1, глава 1, стих 1.
  
   БОГ по Ведам: Атман Богов, Творец Творений. (Чха-уп 4, 3, 7) Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]".) Он непостижим,) ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла. (Бри-уп 4, 5, 15) Поистине, это было вначале одним Атманом. Не было ничего другого, что бы мигало. Он подумал: "Теперь Я Создам Миры". Он Создал эти Миры: Небесные воды, частицы Света, смерть, воду. Небесные воды - над небом, небо - [их] опора, воздушное пространство - частицы Света, Земля - смерть; что находится внизу, то - вода. (Айт-Уп 1, 1, 1-2) Лишь Атмана следует почитать как Мир. Кто почитает лишь Атмана как Мир, деяние того не гибнет. Из этого Атмана он Творит все, что пожелает. (Бри-уп 1, 4, 15) Миры оставляют того, кто считает Миры отличными от Атмана. БОГИ оставляют того, кто считает БОГОВ отличными от Атмана. Веды оставляют того, кто считает Веды отличными от Атмана. (Бри-уп 4, 5, 7)
  
   То - полное, это - полное. Из полного возникает полное. [Когда] от полного берется полное, то все же остается полное. (Бри-уп 5, 1, 1) Поистине, вначале все было одним Брахманом. Будучи одним, Он не расширялся. (Бри-уп 1, 4, 11) Вначале здесь не было ничего. [Все] это было окутано смертью или голодом, ибо голод - это смерть. Он [- зовущийся смертью - пожелал]: "Пусть Я стану воплощенным" - и сотворил Разум. Он двинулся, славословя, и от Его славословия родилась вода. "Поистине, - [сказал] Он, - когда Я славословил, появилась вода. Поэтому природа ее - арка. Поистине, Радость приходит к тому, что знает природу воды арка. Его сущность, есть Огонь. Он разделился на три части. Кто знает это, твердо стоит там, куда он идет. (Бри-уп 1, 2, 1-3) Брахман - Творец Всего, хранитель Мира. (Мун-уп 1, 1, 1) Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный. (Бри-уп 2, 3, 1)
  
   Я - причина всех причин и источник всего сущего. (Бх-Гит 7, 19) Я - начало, конец и середина всех Творений. (Бх-Гит 10, 32) Я - источник всех Духовных и материальных миров. Все исходит от Меня. (Бх-Гит 10, 8) Я обладаю высшей природой, нетленной и непревзойденной /трансцендентной/. Я - нерожденный и непогрешимый /неисчерпаемый. Я знаю обо всем, что происходило в прошлом, происходит в настоящем и случится в будущем. Я также знаю всех живых существ; Меня же не знает никто. (Бх-Гит 7, 24-26) Я - источник /основа/ безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, являющегося средоточием высшего счастья /блаженства/. (Бх-Гит 14, 27) В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я остаюсь вне их. Однако не все сотворенное находится /покоится/ во Мне. Узри Мое мистическое могущество! Будучи хранителем всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального космоса. Я Сам - источник творения. (Бх-Гит 9, 4-5) Для того, кто видит Меня пребывающим всюду и все пребывающим во Мне, Я никогда не потерян, и он никогда не потерян для Меня. (Бх-Гит 6, 30)
  
   Я - семя, порождающее все существующее. Ничто сущее - движущееся и неподвижное - не может существовать без Меня. (Бх-Гит 10, 39) Совокупность недеференцированных материальных элементов, которую иногда называют Брахманом, является источником всего сущего. Оплодотворяя Брахман, Я даю начало всем живым существам. (Бх-Гит 14, 3) Знай же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь крошечная искра Моего великолепия. Одной Своей частью Я пронизываю и поддерживаю всю Вселенную. (Бх-Гит 10, 41-42) Те, кто полностью развил в себе СОЗНАНИЕ БОГА, кто знает, что Я, Верховный Господь - основополагающий принцип материального космоса, повелитель полубогов и владыка всех жертвоприношений, сможет постичь Меня и будет помнить обо Мне, Верховной Личности БОГА, даже в момент смерти. (Бх-Гит 7, 30)
  
   Я - окончательная ИСТИНА, (Бх-Гит 10, 32) знание, объект знания и его цель. (Бх-Гит 13, 18) Нет ИСТИНЫ превыше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить. (Бх-Гит 7, 7) Высшая ИСТИНА пребывает внутри и вовне живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поскольку Ее форма духовна, Ее нельзя увидеть или познать с помощью материальных чувств. Находясь бесконечно далеко от нас, Она тем не менее всегда рядом с нами. (Бх-Гит 13, 16)
  
   Я Отец этой Вселенной и Мать, ее опора и Прародитель. Я объект познания, очистительная сила и слог ом. Я - цель и опора, повелитель и свидетель, обитель, прибежище и самый близкий друг. Я - созидание и разрушение, основа всего сущего, место успокоения и вечное семя. Это Я дарую тепло, Я посылаю и останавливаю дожди. Я - бессмертие и Я - олицетворенная смерть. Во Мне пребывают /берут начало/ дух и материя. (Бх-Гит 9, 17-19) Знай же, что все формы жизни зачинаются в лоне материальной природы, и что Я - Отец, дающий семя. (Бх-Гит 14, 4)
  
   Я - единственный Владыка. (Бх-Гит 9, 24) Все блага даю Я один. (Бх-Гит 7, 22) Среди всех средств подавления /пресечения/ беззакония Я - наказание /кара/. Я - нравственная чистота тех, кто стремится к победе, Я - безмолвие тайны и мудрость мудрых. (Бх-Гит 10, 38) Мои божественные проявления поистине беспредельны. То /все/, о чем Я тебе рассказал - лишь малая доля Моего безграничного великолепия. (Бх-Гит 10, 40) Но поскольку ты не сможешь увидеть Меня своими нынешними глазами, Я наделяю тебя божественным видением. Узри же Мое мистическое могущество! (Бх-Гит 11, 8)
  
   Мир Брахмана всегда сияет. (Чха-уп 8, 4, 2) Я - источник сияния солнца, которое рассеивает царящую в мире тьму. От Меня же исходят лунный Свет и Свет Огня. (Бх-Гит 15, 12) Если бы сотни тысяч солнц взошли на небе одновременно, их свет был бы подобен сиянию, которое исходило от Верховного Господа в Его вселенской форме. (Бх-Гит 11, 12) Солнце - это Брахман. (Чха-уп 3, 19, 1) И Свет, который сияет над этим небом, над всем, над каждым, в непревзойденных, Высших Мирах, поистине, он и есть тот Свет, который [находится] в этом человеке. (Чха-уп 3, 13, 7) Как солнце одно освещает всю вселенную, так и воплощенное живое существо озаряет все тело своим СОЗНАНИЕМ. (Бх-Гит 13, 34) Моя Вечная обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнем и никаким другим источником света. Тот, кто однажды достиг ее, уже никогда не возвращается в материальный мир. (Бх-Гит 15, 6)
  
   Господь - источник Света во всем, что излучает Свет. Находясь за пределами материального мира, где царит непроглядная тьма, Он является Непроявленным. (Бх-Гит 13, 18)
  
   Все сотворенное существует вначале в Непроявленном состоянии, проявляется в промежуточной стадии и опять уходит в Непроявленное после уничтожения Вселенной. (Бх-Гит 2, 28)
  
   Тысяча эпох по исчислению людей в совокупности составляют продолжительность одного дня Брахмы. Ровно столько же длится и его ночь. В начале дня Брахмы, все живые существа переходят в проявленное состояние, а затем, когда наступает ночь, вновь возвращаются в непроявленное состояние. Каждый раз /Снова и снова/ с наступлением дня Брахмы живые существа появляются на свет, а с приходом ночи все они, беспомощные, уходят в небытие.
  
   Существует также еще одна, непроявленная природа, вечная и лежащая за пределами материального мира, который то возникает, то исчезает вновь. Эта высшая природа является нетленной. Разрушение, которому подвергается материальный мир, не затрагивает эту часть бытия. То, что ведантисты называют непроявленным и непогрешимым, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого, живое существо никогда не возвращается в материальный мир, является Моей высшей обителью /-это Моя высшая обитель/. Достичь Верховную Личность БОГА, Господа, которому нет равных, можно лишь в процессе /посредством/ чистого преданного служения. Оставаясь в Своей обители, Он вместе с тем является вездесущем, и все сущее покоится в Нем. (Бх-Гит 8, 17-22) Из всех людей тот, кто знает Меня как нерожденного, не имеющего начала, как Верховного Господа всех миров - только он неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов. (Бх-Гит 10, 3) Будучи нерожденным, обладая вечным трансцендентным телом и являясь Властелином всех живых существ, Я тем не менее каждую эпоху прихожу в материальный мир в Своей изначальной трансцендентной форме. (Бх-Гит 3, 6) Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед - познать Меня. Я - истинный составитель Веданты и знаток всех Вед. (Бх-Гит 15, 15)
  
   Когда на земле религии приходят в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы Я Сам спускаюсь на землю из века в век. (Бх-Гит 4, 7-8)
  
   В конце каждой эпохи все проявленное в материальном мире входит в Меня, а в начале следующей эпохи Я вновь создаю все посредством Своей энергии. Весь материальный космос подчинен Мне. По Моей воле он через определенные промежутки времени автоматически /сам по себе/ переходит в проявленное состояние, и по Моей Воле уничтожается в конце каждой эпохи. Я не связан никакой материальной деятельностью. Я всегда отстранен от нее и занимаю нейтральное положение. (Бх-Гит 9, 7-9)
  
   О безгрешный, Я открыл тебе самую сокровенную часть Вед. Тот, кто поймет ее, обретет знание /разум/ и в конце концов достигнет духовного совершенства. (Бх-Гит 15, 20)
  
   Имена и аспекты БОГА по Ведам: БОГ, (Бх-Гит 5, 20) Всевышний, (Бх-Гит 3, 19) Господь, (Бх-Гит 6, 1) Всевышний Господь. (Бх-Гит 2, 44) Верховный Господь, (Бх-Гит 5, 10) Господь, Верховная Личность БОГА, (Бх-Гит 4, 5) Верховный Господь всех Миров, (Бх-Гит 10, 3) Господь всех живых существ, (Бх-Гит 4, 6) Творец Всего, хранитель Мира, (Мун-уп 1, 1, 1) Творец Творений, (Чха-уп 4, 3, 7) источник Творения, (Бх-Гит 9, 5) Брахман, /животворящий/ ДУХ, (Бх-Гит 13, 13) Верховный Брахман, (Бх-Гит 4, 25) источник /основа/ безличного Брахмана, (Бх-Гит 14, 27) огонь Верховного Брахмана, (Бх-Гит 4, 25) причина всех причин, источник всего сущего, (Бх-Гит 7, 19) начало, конец и середина всех Творений, (Бх-Гит 10, 32) источник всех Духовных и материальных миров, (Бх-Гит 10, 8) Он есть все, но существует независимо от всего остального, (Бх-Гит 7, 12) ничто не может существовать без Него. (Бх-Гит 10, 39)
  
   БОГ - СОЗНАНИЕ, (Бх-Гит 4, 40) СОЗНАНИЕ Кришны (Бх-Гит 4, 24) (или СОЗНАНИЕ АБСОЛЮТА), ЦЕЛОЕ, (Бри-уп 5, 1, 1) ИСТИНА, (Бх-Гит 10, 32) Триединый Огонь, (Бри-уп 1, 2, 1-3) Нерожденный, нетленный, (Бх-Гит 4, 6) не имеющий начала, (Бх-Гит 10, 3) беспредельный, (Бх-Гит 11, 38) бессмертный, неуничтожимый, вечный, средоточие высшего счастья /блаженства/, (Бх-Гит 14, 27) непревзойденный /трансцендентный/, непогрешимый /неисчерпаемый, (Бх-Гит 7, 24-26) нравственная чистота, безмолвие тайны и мудрость мудрых, (Бх-Гит 10, 38) знающий обо всем, что происходило в прошлом, происходит в настоящем и случится в будущем, (Бх-Гит 7, 26) знает всех живых существ, Его же не знает никто. (Бх-Гит 7, 24-26)
  
   БОГ - основополагающий принцип материального космоса, (Бх-Гит 7, 30) в Нем пребывают /берут начало/ ДУХ и материя, (Бх-Гит 9, 19) ОТЕЦ, МАТЬ, ПРАРОДИТЕЛЬ и опора этой Вселенной, (Бх-Гит 9, 17) ОТЕЦ, дающий семя, (Бх-Гит 14, 4) семя, порождающее все существующее, (Бх-Гит 10, 39) источник всего сущего, начало всем живым существам, (Бх-Гит 14, 3) создатель человека, (Бх-Гит 4, 13) Он пребывает во всех живых существах, а все живые существа - пребывают в Нем, (Бх-Гит 6, 29) все живые существа - Его частицы и дети, (Бх-Гит 4, 35) верховный владыка всего сущего, которого называют Сверхдушой, (Бх-Гит 13, 23) пребывающий в сердце каждого живого существа, (Бх-Гит 13, 18) Им пронизан весь материальный космос, (Бх-Гит 11, 38) в Своей непроявленной форме Он пронизывает всю Вселенную, (Бх-Гит 9, 4) поддерживая ее, (Бх-Гит 10, 42) высшее прибежище проявленного космоса, (Бх-Гит 11, 38) Вечная обитель. (Бх-Гит 15, 6) Все чудесное, прекрасное и величественное в этом Мире - лишь крошечная искра Его великолепия. (Бх-Гит 10, 41)
  
   БОГ - источник Света во всем, что излучает Свет, (Бх-Гит 13, 18) источник сияния солнца, лунного Света и Света Огня, (Бх-Гит 15, 12) жар Огня, (Бх-Гит 7, 9) Солнце, (Чха-уп 3, 19, 1) Непроявленный, (Бх-Гит 13, 18) воплощенный и невоплощенный, смертный и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный, (Бри-уп 2, 3, 1) Его божественные проявления поистине беспредельны, (Бх-Гит 10, 40) Властелин всех живых существ, (Бх-Гит 3, 6) от Него исходят память, знание и забвение, (Бх-Гит 15, 15) Он являет особую Милость, рассеивая Тьму неведения светочем Знания, (Бх-Гит 10, 1) Он объект знания и его цель, (Бх-Гит 13, 18) высшая ступень совершенства, Высшее Знание, (Бх-Гит 18, 50) единственный Владыка, (Бх-Гит 9, 24) повелитель, (Бх-Гит 7, 30) хранитель всех живых существ, (Бх-Гит 9, 5) защитник, (Бх-Гит 18, 56) податель всех благ, (Бх-Гит 7, 22) наказание /кара/, (Бх-Гит 10, 38) владыка всех мистических сил, (Бх-Гит 11, 4) жизнь всех живущих, (Бх-Гит 7, 9) всепоглощающая смерть и созидательный принцип всего, чему суждено быть, (Бх-Гит 10, 34) день и ночь Брахмы (Бх-Гит 8, 18) - через определенные промежутки времени весь материальный космос уничтожается по воле БОГА, входя в Него, становясь непроявленным, а в начале следующей эпохи вновь Создается Им. (Бх-Гит 9, 7-8)
  
   БОГ - истинный составитель Веданты и знаток всех Вед. (Бх-Гит 15, 15) Цель всех Вед - познать БОГА (Бх-Гит 15, 15) на пути духовного самоосознания, (Бх-Гит 6, 37) преданного служения Господу, постичь законы трансцендентной деятельности, стать подобным Брахману, (Бх-Гит 7, 29) выполняя предписанные обязанности достичь совершенства, (Бх-Гит 18, 46) ведущего к освобождению (Бх-Гит 5, 17) из круговорота рождения и смерти, (Бх-Гит 13, 26) обрести СОЗНАНИЕ БОГА, (Бх-Гит 4, 40) достичь уровня Осознания Брахмана, (Бх-Гит 13, 31) вернуться в вечную обитель БОГА, (Бх-Гит 4, 9) достичь БОГА - высшей и самой совершенной цели. (Бх-Гит 7, 18)
  
   Если свести все перечисленные выше Имена и аспекты БОГА по Ведам в краткую форму, то получим следующее краткое определение БОГА по Ведам.
  
   Краткое определение БОГА по Ведам: БОГ вечен, беспределен, не рожден - был, есть и будет всегда, невидим, не имеет начала, не имеет образа (безличен). БОГ Словом Сотворил Мироздание, его Единый и Единовластвующий Прародитель, и нет иного БОГА, кроме Него.
   БОГ - Творец всего, Господь, Сущий, Всевышний, Брахман, ДУХ, СОЗНАНИЕ, Сверхдуша, Всемогущий, Владыка, Властелин, Повелитель, Святый, Премудрый, Истинный, ИСТИНА, Жизнь, Солнце, источник Света, жар Огня и Триединый Огонь, Отец-Мать, причина всех причин, источник всех Духовных и материальных миров, всего сущего, ЦЕЛОЕ - есть ВСЕ, но существует независимо от всего остального, и ничто не может существовать без Него, сокровенный, животворящий, источник воды живой, податель всех благ, высшее Счастья (блаженство), сильный, могущественный, хранитель, защитник, Законодатель, Закон, Судья, наказывающий беззаконие.
   БОГ - начало, середина и конец, Свет и Тьма, Жизнь и смерть, проявленное и непроявленное, бытие и небытие, Вечная обитель, высшая и самая совершенная цель. БОГ - ВСЁ и нет ничего и никого вне БОГА.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"