Кресттов Михаил Александрович: другие произведения.

Зачем нужно учиться в школе

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 3.50*17  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...человек с рождения только и делает, что учится - это его естественная потребность для выживания и жизни, общения с другими людьми и окружающим миром.

    Предлагаю ответить на самый задаваемый вопрос в современной российской школе. Разумеется, это самая цензурная форма, в которой этот вопрос может быть поставлен, но не ответить на него, значит обречь несчастных детей на страдания и муки незнания ответа на него.
    Первым делом предлагаю разделить его на две части: зачем нужно учиться и зачем нужно учиться в школе. Если ответить хотя бы на первый вопрос и учащийся всецело вникнет в его суть, то можно сказать что из этого человека выйдет толк. Ответ же на вторую часть вопроса подкрепит первую и строго определит в сознании школьника, зачем нужны все эти "скучные предметы".
    Зачем нужно учиться? Ну, это совсем просто! Не зачем! Потому, что человек с рождения только и делает, что учится - это его естественная потребность для выживания и жизни, общения с другими людьми и окружающим миром. Человек, особенно малого возраста, может даже не замечать, что он учиться! Но, тем не менее, будет это делать, и без всякой школы, конечно если под школой понимать дом с классами и партами. Помимо всем известной школы, существуют и другие, например, так называемая "школа жизни". Школа жизни - это сама жизнь, всё, что в ней происходит с тобой, со мной и с другими людьми. Но методика обучения в этой школе крайне не гуманная, особенно, если человек предоставлен сам себе и его никто не направляет. Школа жизни учит человека на его собственных ошибках и не часто даёт возможность переделать сделанное ("переписать контрольную"). Двоек здесь не ставят, не пишут замечаний в дневник, не говорят, как делать лучше и "правильнее". Итог крайне неприятен, особенно если выживешь. Но бывают и положительные примеры. Леонардо из Винчи - не учился в школе когда был маленький, но если верить истории уже с детства, до того как стал учеником художника, примечал многие природные явления, знания о которых он в последствии использовал в более зрелом возрасте, создавая чертежи уникальных механизмов и для своего и для нашего времени. Да, многое зависит от человека и от того к чему он тянется, что ему интересно. Изучать мир вокруг современным детям трудно, ведь они растут в городе и видят в основном не чудеса природы, а извращённые выходки "взрослых". Дети учатся на рекламных роликах из телевизора и на матах мужика-алкоголика из соседней квартиры, в лучшем случае. Но, а как же семья? Да, семья - это очень важный элемент для человека в принципе и для ребенка в особенности. Но как семья может направить ребёнка, если мама говорит: "Не ругайся, деточка, - это плохо", ребёнок выходит на улицу и тут же видит, как какие-то дяденьки с тётеньками делают "плохо", в частности ругаются матом. И что ребёнку остаётся делать - он придёт и скажет маме: "Мама, это не плохо, там все так делают!!!". Рёбёнок, сам того не ведая, впитывает всё, как губка и с жадность опустошает тот источник знания, который ему предлагают: если телевизор, то ребёнок сидит уставившись в него изучая "правильную" модель поведения и мышления; если это музыка, то он просто погружается в ритмичные шумы, повторяя слова вслед за "певцами", часто не осознавая, что значат эти слова, но, тем не менее, настраиваясь на "правильный" лад и это, на самом деле, можно продолжать бесконечно!!! Дети учатся у всего, что их окружает. Но "хорошо" и "плохо" - они не различаю, а частенько и путают в процессе самостоятельного обучения! Всё что с лёгкостью попадает в их невинный мозг - сразу становится образчиком поведения и системы ценностей, хотя и слова-то такие им могут быть не знакомыми.
    Как уже понятно из выше сказанного, я практически объяснил, почему нужно учиться именно в школе. В школе нужно учиться, потому что там нет вредных примесей - ложных систем ценностей. Хотя, если делать оговорку, об извращениях некоторых "взрослых", то некоторые дети просто обречены. Но всё же, не стоит забывать, что в школе преподаются предметы отточенные годами, а некоторые веками, и чаще всего, то есть в большинстве случаев и почти всегда, учителя являются не только пересказчиками учебников и методичек, но и мудрыми, опытными и талантливыми людьми, которые, как юные романтики желают подарить свет своего знания, поделиться мудростью и опытом, наставить начинающего человека на путь истинный. Особенно, если учесть, и это всем известно, в российском государстве учителей не особо жалуют, на них списываются все прорехи родительского воспитания и шалости детей. Тем более можно смело заявить, что помыслы учителей (педагогов) - благородны, ибо они лишены корысти (не шибко-то наживёшься на преподавательской деятельности). Но даже если цинично отбросить моральную составляющую процесса обучения в школе и обратить свой взор на то, чему там учат согласно учебному плану, то и этого будет достаточно для того чтобы оценить, что такое школа, почему все предметы должны быть обязательными, а обучение доступным и бесплатным.
    Мир широк и разнообразен, в нём протекает бесчисленное множество процессов, происходят бесчисленное множество явлений, существует бесчисленное множество объектов и плюс ко всему неизмеримое, но конечное количество понятий, которыми пользуется человек для описания мира и всего того, что в нём. Только потому, что мы живём, необходимо изучать, хотя бы поверхностно, всё то, что окружает нас, всё то, что было сделано до нас, всё то, что знали наши предки и оставили нам в наследство. Все даже самые скучные предметы в школе нужны, чтобы дети узнали о том, о чём они сами бы никогда и не помыслили поинтересоваться. Все самые сложные и противные предметы в школе нужны, чтобы развить мышление, "соображалку", чтобы пройдя квадратные корни, тригонометрию и интегралы - бесполезные в быту, но невероятно важные для процесса ПОЗНАНИЯ, человек смог даже самые нестандартные бытовые ситуации решать быстро, просто и, самое главное, допуская меньшее число ошибок. Все самые простые и "как бы необязательные" предметы в школе нужны, чтобы ребёнок не прекращал своего развития, занимался творчеством и чувствовал, что он может. Система образования, существовавшая годами и проверенная на не одном поколении, люди приходящие в школы с благими намерениями, общение со сверстниками и получение принципиально новых знаний (отличных от тех, которые можно получить на "улице") - и есть основные причины учиться в школе. Но это всё ещё не объясняет, зачем нужно учиться в школе. Ясно почему, но не понятно зачем, зачем человеку нужны столь обширные знания...
    Ответ на вопрос зачем, во многом определяет смысл существования человека. "Зачем?" - это вопрос, спрашивающий: "а к чему придём?", "а каков итог?", "какова цель?". Разумеется, по-хорошему человек сам должен ставить себе цель и стремиться к ней, тогда не будет проблем с мотивацией и с осмыслением происходящего. Но ребёнок это всё же ещё только начинающий человек и ещё не знает, какой путь выбрать. На помощь приходят родители. Семья ребёнку зла не пожелает и дитя смело может довериться своим предкам в выборе жизненного пути. Но бывают и другие сюжеты, когда родителей нет, а иногда они есть, но их всё равно нет, а жизнь, текущая во времени необратима и движется, не останавливаясь не на мгновенье. Упущенное время - упущенные дети, брошенные дети - потерянные дети - дети, лишённые детства и сказки, лишённые направления (цели) в жизни, они никогда не скажут: "Хочу быть как папа (как мама)...". За невинным вопросом: "Зачем?" - скрыт глубокий философский подтекст: "Я не знаю что делать, как и для чего...". Пока возникают такие вопросы - остаётся надежда. Пока возникают вопросы - ребёнок находиться в процессе осмысления всего того, что на его долю выпало, а значить, очень важно быть готовым к таким вопросам и развёрнуто на них отвечать, чтобы приходило самое важное в жизни - ПОНИМАНИЕ, а за ним и взаимопонимание. Чем понятнее будет ребенку та деятельность, к которой его "принуждают" (приходиться принуждать), тем гораздо результативнее будет итог этой деятельности.
    Вывод: в школе учиться надо. Зачем? За тем, чтобы объяснили зачем! И это не просто игра слов. Ребёнок, получая новые знания должен искать им применение и находить себя. Гениями не становятся специально - это дело случая: узнал, заинтересовался, втянулся, осмыслил, переосмыслил.... По этому, задача школы буквально напичкать детёныша человека как можно большим объёмом знаний за отведенное ей время: часть потом забудется, часть сразу же отвергнется - но то, что останется в памяти обретёт со временем ценность. Чем большими знаниями овладеет человек (ребёнок), тем яснее будет представляться то, чего он хочет достичь. Это значит, что в конце обучения, ребёнок должен понять, для чего всё это было нужно. И вот когда придёт это понимание, жизненная извилистая тропа превратиться в широкую мощёную дорогу и жизнь обретёт смысл...
Оценка: 3.50*17  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Н.Мор "Карт бланш во второй жизни"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"