Критский Юрий Николаевич : другие произведения.

Мировоззрение С Точки Зрения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

МИРОВОЗЗРЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ - ИЛИ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ БРЕДА" Если вам стало тошно жить - подыхайте весело! Когда-то в старые времена, существовали ведьмы, тролли, колдуны и другая нечисть. Они делали пакости людям, за что люди их с удовольствием сжигали на кострах, пытали их родственников и вообще всячески обижали. В результате таких близких отношений эта взаимная любовь сохранилась на века и, наверное, переживет своих создателей. Вот в свете этого альянса здесь и будут приведены некоторые аксиомы, теоремы и прочие заумные вещи, которые призваны объяснить сложные взаимоотношения между жизнью и, собственно, сволочной натурой человечества.
   Давным-давно один остроумный, но недалекий субъект (наверное, читается "шлемазл"), пошутил: "Да будет свет!" - и стал свет. Свет-то стал, но появились тени, и эти тени тут же заполнили все укромные уголки: и вроде бы уже и свет как бы не тот, и яркость, не говоря уж о контрастности. Этим не преминул воспользоваться близкий родственник шутника (проще говоря - брат-близнец), и стал вливать ему яд в душу (на что, кстати, он был великий мастер).
  Критика снизу так понравилась старшему, что младший и спустя семь миллиардов лет никак не отмоется добела. Но это частности, а в принципе - младший сумел сохранить чувство юмора и по сей день, тогда как старший совершенно его утратил. Вот в результате этой борьбы тьмы со светом и было создано человечество, наделенное всеми чертами своих папаш.
   Отличить же их (людей), кто от кого, очень просто: от старшего произошли нудные и противные (градации: от фанатиков и лицемеров до пошляков и сволочей), а младший наградил своих детей и последователей непосредственностью и любовью, склонностью к милым шуткам (типа убийств и прелюбодеяний), причем не требуя от них такого фанатического поклонения себе, как старший.
   Вот с тех пор те и другие не любят друг друга, строят противникам мелкие пакости и всячески украшают себе жизнь. Умники с обеих сторон эту борьбу называют религией, а свои отношения - по всякому, хотя на самом деле - это семейные неурядицы двух братков. А когда паны дерутся, то у холопов что-то отваливается.
   Вернемся к нашим баранам. Вся эта софистика, созданная с тех пор, как человек стал разумно вякать, при ближайшем рассмотрении интересна лишь стилистически и графически, но эмоционально очень вредна для скудоумных. А те, у кого мозги слегка задействованы, все эти биты информации воспринимают спокойно и относятся ко всему, как к игре ума. Но (и я повторяю это "но") все же вопросы мироздания и религии время от времени будоражат общественность настолько, что решив их, как правило люди недосчитываются сотен тысяч себе подобных. А поэтому я взял на себя смелость подискутировать с воображаемым оппонентом на эти темы. ПАРАГРАФ 1 О СУЩНОСТИ СУЩЕГО, СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИЛЛЮЗОРНО" В нашей стране (я имею ввиду бывший конц... тьфу ты, соцлагерь), стране дикой, невежественной и странной, сколько людей - столько и мнений относительно происхождения и мировоззрения человека. В этот край непуганых идиотов английский шовинист Дарвин забросил странную теорию о происхождении видов. Ну, может быть, англичане и произошли от горилл, но вот насчет гомо совьетикус я все же сильно сомневаюсь. В сказки о пришельцах, боге, дьяволе и пр., не верят не только их создатели; простые-то люди, у которых в разговоре бог и дьявол мирно и органически сплетаются с матюками, на вопрос "откуда?" довольно мирно и благожелательно отсылают вас к месту появления на свет.
   Вообще, искренних людей довольно мало. Они, как в свое время динозавры, тихо исчезли с лица земли. Так что искать их и расспрашивать не имеет смысла.
  Во всех таких теориях дотошные критики с удовольствием находят слабые места, и выворачивают теоретика вместе с кишками. В скобках замечу, что несварением желудка критики никогда не страдали. Вывод: все теории гроша ломанного не стоят! Но тогда возникает старый вопрос: откуда же мы взялись? Ответ: оттуда! И другого ответа нет. Умные люди больше уже не спрашивают, а "non compos mentis" всячески усложняют себе жизнь и до сих пор не могут успокоиться. Когда-то было придумано выражение: начать все с начала. Значит, за такой короткий огрызок времени, как человеческая жизнь, индивид еще умудрялся прожить несколько различных вариантов своей нелегкой биографии. Если учесть, что треть своей жизни человечество мирно храпит в подушку, а еще треть тратит на еду, секс и другую работу, то в оставшийся кусманчик жизни оно ососбо-то философию не разводит. Единственное достоинство людей заключается в их умении мечтать; и мечты все о том, что они что-то сделают или достанут, построят или кого-нибудь... и т.д. Перефразируя Стругацких, они рады и такому маленькому куску "мечты бескрылой, приземленной". Таким образом, вся жизнь человека устремлена в будущее (вот тогда-то он поживет), а настоящий момент рассматривается, как нечто временное и сиюминутное, на что и внимания-то обращать не стоит. Человечество живо мечтами, то есть иллюзиями. И вот с позиций этих иллюзий оно и рассматривает жизнь, создавая такие бравые теории. С веселым ужасом я всматриваюсь в будущее. Регрессирующие трибы людей (к вящему удовольствию "зеленых" экологов) ушли в загаженные радиоактивные леса и большую часть времени отгоняют хвостами огромных мух. Волосатые потомки Дарвина с громким улюлюканьем насаживают на вертел визжащего критика, а их кривоногие подруги деловито разводят под ним костер из философских книг. А так как горит философия плохо, в огонь кидают еще и чудом сохранившиеся материалы съездов КПСС. Физический континиум и приземленность мыслительных процессов создали определенный порог восприятия, а иллюзорность повседневной жизни не дает этот порог перепрыгнуть. Мне бы пожалеть бедных людей, да что им с моей жалости. Все мы, нищие духом, плетемся в одной связке и, при взгляде сверху, - одинаковы до ужаса. Наверное, смешно выглядит прыгающий в нарисованный колодец человек; а в данном случае воинствующие философы, словно макаки на городских магистралях вызывают жалостливый смех. Но, как ни парадоксально, среди повальной серости они остаются островками непознанного и приятными собеседниками, ведь в обычной жизни философы не приняты и не поняты, хотя в благородном своем безумии или в безумном благородстве они этого не замечают.
  Отсутствие полноценного духовного общения сказывается на общей культуре народов, а единицы видящих или прозревших бессильны что-либо предпринять. Созданные программы развития помогают так же, как и против землятресений. Народ просто-таки в штыки, в багинеты встречает эти предприятия. В общем, "ох, уж эти сказки, ох уж эти сказочники!". ПАРАГРАФ 2 " О ВРЕДЕ РАССМАТРИВАНИЯ ОТКРЫТОК " Джентльмен, споткнувшись о кошку, никогда не назовёт её иначе, чем " кошка" Этот афоризм я услышал давно, но никогда не предполагал, что у джентльменов плохое зрение или что они излишне вежливы. Для меня это всегда было лишним доказательством прямолинейности человеческого мышления. В мире слишком много стереотипов и мы приучены им подчиняться с детства. Причём, в разные века критерии мышления и (соответственно этому) поведения были различны. Но уж такая скотина - этот человек: любит придерживаться определённых рамок и схем, заложенных в юном возрасте. Совершенно неважно: плохой человек или хороший, умный или глупый - это куклы, роботы с заложенной программой. И это душевное рабство неосознанно; оно не вызывает дискомфорта, не мешает жить и не требует каких-то моральных жертв. Поневоле приходишь к выводу, что самые свободные люди, духовно яркие и независимые - это те самые умалишенные, которые содержатся в жёлтых домах. Для нас они непонятны и неконтролируемы, но так же непонятны и бесконтрольны они тем самым силам, в которые верит -не верит человечество. Опыты ленинградцев Криницкого и Миловановича над крысами и теломеханников из Гестапо над людьми в области мозга привели к странным результатам. Независимо друг от друга, искавшие пути развития разума, нашли только центры контроля и пути управления этими центрами. Конечно, методы у них были варварскими и шли они практически наобум, но цели перед собой ставили достаточно благородные - разбудить в человеке человека, создать творческую и достаточно независимую личность. Но когда они поняли, чего добились, то заткнулись репкой, а с задней стороны морковкой. На заре социализма в Москве существовал институт Мозга. Да, да - Мозга; он именно так и назывался. Но прошло несколько лет - и... название сменили. В прошлом веке Бильрот, довольно талантливый хирург в молодости, на старости лет не только боялся оперировать, но и ударился в религию, очевидно вымаливая себе индульгенцию. A ведь он всего лишь несколько раз за всю свою жизнь залезал в головы своим подопечным. Павлов вообще кроме рефлексов ничего не нашёл. И таких примеров масса. Довольно обидно, да? Но это всё детали. А вот взять нынешних экстрасенсов, знахарей, колдунов и прочих жуликов. Эти ... и не пытались, хотя в силу своей специфики должны были обнаружить пресловутые несколько процентов безумных гениев (или гениальных безумцев). Медленно, но верно институт Гэллопа и соответствующие учреждения в нашей стране доказывают полную несостоятельность человека, как независимой личности, показывают (кому только, не знаю) полную деградацию и кретинизм последнего. Дело в том, что для роботов мы хороши, даже слишком хороши, а вот на божественную искру в себе - ну никак не тянем. Поразительное самомнение копошащегося в дерьме и ставящего идеалы дерьма (следовательно: дерьмовые идеалы) на свои смешные пьедесталы человечества, не даёт ему упасть духом. Впрочем, девяносто девять и девять в периоде процентов людей не знает, да и знать ничего не хочет об этом. Старик Эразм, подагрик Раблэ, да и весёлый бродяга Апулей еще вон когда пытались нести в массы знание; но в той ли форме, в этой ли - куклам всё едино, ибо сказано: Имеющий уши да не услышит... Соответственно, и отношение к людям у меня такое... А как можно относится, допустим, к утюгу. Или к кухонному комбайну. Жалеть утюг? Учить комбайн? Думайте же, черт побери, думайте! ПАРАГРАФ 3. " О НЕИЗБЕЖНОСТИ ПОЧЕСЫВАНИЯ КОШЕК" Секрет вечной молодости - чувство юмора. Самым красивым чувством юмора, на мой взгляд, обладали туземцы Полинезии: они в знак благодарности съедали шутника и только после этого смеялись над его шуткой. Ярким примером тому служит судьба Кука - он так и не увидел реакцию аудитории, когда пошутил над женой вождя. И хотя потом во всех исторических учебниках писали, что его скушали, за то, что он пренебрёг этой дамой, но, посудите сами - разве за это съедают?
   Вообще реальная жизнь всё-таки здорово отличается от последующего описания. Старый сифилитик Толстой, гуляка и пьяница, стал после смерти зеркалом русской революции. Кружок поэтов, в который входили Маяковский, Есенин, Катаев, Олеша и другие, был просто-напросто клубом голодных бомжей грешивших педерастией. Сейчас же их преподносят как святых, и кто-то уже сделал на них окололитературный капитал. И такая тенденция сохраняется не только у нас и не только насчёт поэтов и писателей. Во всем мире сначала кошка говорит "мяу", а потом только её дёргают за хвост. Так что туземцы с их милой непосредственностью мне как-то ближе. Мы разучились смеяться над шутками, перестали относиться к себе с иронией и лишь глумливо хохочем над анекдотами, забывая крылатую фразу: над кем смеётесь?.. И поэтому лица наши стали хмуры, а души - сморщены и жизнь превратилась в полное дерьмо. Те же Стругацкие в повести "Трудно быть богом" устами героя предупреждали: ...можно дать им (людям) всё - поселить в современных домах, научить пользоваться техникой, но останутся эти вечера: и так же на кухне они будут собираться и ржать над соседом, которого лупит жена, играть в карты и ничего-то им больше не надо... Это мещанское болото тем и страшно - своей стадностью. Сила привычки такова, что пробить её пытаться просто бесполезно. Со странной периодичностью судьба пытается стереть род людской с лица планеты. Первые письменные упоминания об этом мы находим в Библии, но учёные доказали, что задолго до этого происходили ледниковые периоды. То, что происходит в наше время, здорово напоминает подготовку к такому событию, другими словами, готовится глобальная дезинфекция, и в роли тараканов, боюсь, придётся выступить нам. Единственное, что меня утешает, по сравнению с тараканами мы гораздо живучее. В принципе, хорошо, что в целом человечество мало задумывается над этими вопросами и не портит себе печень, потому что вселенская паника, да ещё продолжающаяся столетиями, полностью дестабилизировала бы все государства. Принцип почёсывания против шерсти, заключается в обсуждении решений уже П О С Л Е того, как они произошли, а в иных случаях - и В М Е С Т О того. Видимо, в самой природе человека заложен какой-то аномальный фактор, в результате которого дьявологика и преобладает в обществе. Со странной последовательностью в государствах, где начинал возникать какой-то порядок и потихоньку торжествовала законность изнутри, спонтанно возникали некии силы противодействия, и, с виду благополучное общество начинали потрясать такие катаклизмы, разъедать такие метастазы. что и невооружённым глазом был виден приближающийся его конец. Так что стремление к порядку и законности приводит к обратным результатам. Такова жизнь, говорят французы, и я полностью разделяю их мнение. Но, как сказал известный персонаж: грустно, девицы... ПАРАГРАФ 4. "О РЕЗКОМ ПОХОЛОДАНИИ УШЕЙ..." "Любовь придумали русские, чтобы за неё не платить..." Из разговора. В огромной отрасли технологического производства детей не последнюю роль играет чувство, именуемое любовью. На эту тему было написано столько трактатов, книг и стихов, что просто немыслимо сказать что-то новенькое. Но я попробую. В современной жизни, как это ни печально, чистой любви уже не осталось, а суррогат её заменяющий состоит из нескольких ингредиентов: а) собственно чувство б) шкурный интерес к партнёрУ и в) устоявшиеся каноны воспитания; причём разделы "б" и "в" на 9/10 могут перевесить столь незначительный пункт "а". На второе место в процессе подбора соседа по кровати я бы поставил красоту тела (как мужчина - женской попки и ножек). Но как увлечь любимую? Как не дать ей зевать после акта? В связи с косноязычием и неумением построить более двух фраз одновременно, литература откликнулась серией душещипательных романов и томных стихов, но люди всё-таки смотрели на мошну партнера. Двадцатый век своей достал всех своей прагматичностью и нанёс, пожалуй, самый сильный удар по этому чувству. До девятнадцатого века любовь вообще не принималась во внимание для заключения брака, существовал лишь пункт "б" (см. выше). С наступлением либерализации в обществе молодежь стала ставить любовь если не на первое, то хотя бы на третье место после подсчета money в кошельках у родителей. Не беря в расчёт прыщавых юнцов и сексапильных девочек, у которых всё это дрожание происходит в предвкушении физического контакта, надо признать, что браков по расчёту на 99 процентов больше (и они долговечнее), чем браков по любви. А вообще по статистике - продолжительность брака в среднем около двух лет. Теперешние пары идут под венец со смутной тревогой - как долго продлится их счастье - и с самого начала вносят в свою семью элемент нестабильности. Дальше больше: ревность (а это не что иное, как гипертрофированное чувство собственничества) заставляет делать гадости любимому объекту и, естественно, столь же искренние получать обратные посылки. Брак начинает напоминать вихляющую телегу, которая вот-вот развалится на ходу, и любовью в нём больше не пахнет. Да взять ту же поэзию. Поэты, прославлявшие любовь, кончили настолько плохо, что их пример даже не заразителен. Кого бы я не перечислил: Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина, Ахматову, Пастернака, Петрарку, Гриневского (Грина), Мольера, Мопассана и т.д. - кто убит, кто отравился, кто застрелился или кончил в дурдоме - воистину страшный список. Недаром поэты говорят про себя: чтобы стать поэтом - надо быть одиноким. И действительно: семейный поэт - это какой-то нонсенс, вызывающий брезгливое чувство, хотя именно семья (по идее) должна венчать всякую любовь. Но мы-то понимаем, что речь идёт о так называемом "чистом чувстве", следовательно, о какой бы то ни было семье и речи быть не может. Писатели не отставали от поэтов, хотя в их среде женатых всё же было побольше. Да, Хромой Бес начудил в нашей жизни предостаточно. Видимо, Лессаж был весёлым пессимистом, когда уговорил его прогуляться по ночному Мадриду. Я далеко не идеалист, но многое режет ухо и неприятно глазу. Брачные контракты и суды, капающая из кричащего рта пена, неустроенность молодых пар и бессильное государство, доигравшееся с демографией. Людской род, конечно, не вымрет: ведь игрушки господа бога ещё должны послужить для нашего развлечения, а вторично лепить человека - нет уверенности, что получится столь же забавное стадо. ПАРАГРАФ 5. " ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПУШИСТЫХ ХВОСТИКОВ, ИЛИ ЖЕ - ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ВПАДИНЫ " Пробабилитность, как и идиотизм - две крайности человеческого бытия. Неустойчивое создание света и тьмы (как нестабильные элементы в таблице Менделеева), я имею в виду человека, так же неустойчиво своим сознанием, как и формой. Ну, с формами мы разбираться здесь не будем (уродов все уже насмотрелись достаточно) - нас интересует сознание, и соответственно, манера поведения. Человек, хотя и стадное животное, но настолько индивидуален, что это пресловутое стадо т.е. общество, вынуждено было принять целый свод законов против граждан, хоть как-то регламентирующий общественный порядок. В этих уголовных и гражданских прокрустовых ложах свободолюбивые души людей умещались не всегда и, в дополнение, были созданы такие прекрасные и сверхгуманные институты, как тюрьмы, суды, лагеря и т.д. Следовательно, нашлась работа для тысяч и тысяч полицейских, судей, адвокатов и стукачей. Мало того, для счастья неугодным в нашей стране предоставлялись шикарные номера в психбольницах (a profo,s, автор этих строк и сам отсидел в них в своё время целый месяц), и с соответствующим обращением. С введением в обществе денежных знаков кипучая мысль индивидуума подсказала ему кучу способов жить за счёт ближнего своего, не забывая при этом и о дальнем. Пресловутое равенство оказалось в той же помойной яме, что и братство, а уж свобода вовсе осталась голосом за кадром. Счастье в условиях этих капканов, рогаток и шор стало немыслимым, и поэтому массовый исход людей в страну Религию основывался на обещании какого-то туманного Рая в загробной жизни. Золотой нитью в канве этого места была мысль о тунеядстве, дескать не придётся никогда Там работать, т.к. все, в прямом смысле, будет падать с неба. Но многие скептически настроенные люди не собирались ждать милостей от природы и с остервенением хватали чужую собственность. После отсева неудачников вырос клан богатейших и просто богатых жуликов, могущих позволить себе всё, что угодно, ну а остальные нашли утешение в пошлой пословице "бедность не порок" (О. Б.- Задунайский), Такие же метаморфозы происходят во всех слоях общества, и если на верху ворочают миллиардами, то внизу могут убить и за три рубля. Выросло сообщество прилипал. Приживалы и приживалки не так заметны на общем фоне, но они есть и их много. Выражаясь современным языком, это называется "ходить в гости". Милые и обаятельные, поддакивающие и соглашающиеся во всём, эти бабочки живут за чужой счёт, не тратясь даже на дорогу. В принципе, об них очень удобно вытирать ноги. Разновидностью такого паразитизма является и журналистика. Эта вторая, а вернее, первая древнейшая профессия, очень похожа на комнатную собачку - любит выполнять команды своего хозяина и лишь иногда тявкает не в голос и гадит в углу. Но это просто забыли покормить. Вот так действие вызывает своё противодействие; больное общество порождает больное правительство, а то в свою очередь - снова заражает людей. Раковая опухоль вседозволенности проникла своими метастазами в сознание человека, и он сознательно или бессознательно плюёт и писает сверху на десять замшелых заповедей Господних. Народ достоин своих правителей. И мне становится жалко эту погибшую страну, погрязшую в кровавом беспределе. Надежды уже нет, и закономерный распад будет счастливым реквиемом, спетом на могиле бывшего Союза. Amen! ПАРАГРАФ 6. " НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ТЕЩ, ИЛИ МАМЕНЬКИНЫ ДОЧКИ В ИНТЕРЬЕРЕ " " Ты зачем выкидываешь женщину из окна?" " Это не женщина это моя тёща!" " У, сука, ещё и зубами за подоконник держится!... "Лучше всего жениться на сироте..." Из х/ф "Берегись автомобиля" Подавляющее большинство мужчин согласится со мной в том, что все тёщи - порядочные выдры. Причём, пятьдесят процентов ихних дочек недалеко ушли от своих мамаш. Но всё же есть приятные исключения (это я насчёт дочек, конечно). И с необыкновенно изломанной психикой эти задёрганные девочки еще умудряются выходить замуж. Ну а дальше половина из них повторяет судьбы своих родителей, еще сорок процентов хотя и не разводятся, но глубоко несчастливы в браке, и лишь жалкий остаток в десять процентов, переломив себя, нормализуют свою жизнь. В старом американском фильме Стэнли Крамера "Это безумный, безумный, безумный мир" англичанин, произнеся фразу по поводу жены янки "...и эта старая проститутка её мамаша?..", оказывается совершенно прав. Ну, естественно, он прав не насчёт её сексуальных наклонностей, а имея в виду общую стервозность характера. Если бы при разводе мужья честно указывали причину, то в тридцати процентах случаев главная составляющая развода - тёща! Согласитесь, что это много. Очевидно, эта дикая страсть (язык не поворачивается сказать: любовь) к своему ребёнку трансформируется со временем в ревность со всеми уродливыми её проявлениями. Чувство собственности прогрессирует безмерно, и уже направляется на всё без исключения: на дочь, на деньги, на вещи... И зять, в общем-то, оказывается ненужным. Его лишь терпят, делая вид, что любят, а иногда и не делая. Но любая искусственно созданная формация взаимоотношений рано или поздно всё равно развалится, так и в семье, где тёща играет доминирующую роль или просто является старой ведьмой, развод неминуем. Если абстрагироваться в прошлое, то мы и там ничего утешительного по нашему предмету не найдём. Если только уж в каменном веке: там этими стервозами просто кормили саблезубых тигров. Но, дорогой читатель, тигры вымерли, а тёщи нет, и жить ведь хочется спокойно, а не как на передовой. Про людей сколько-нибудь значительных, говорят англичане, складывают анекдоты, только тогда и появляется слава. Мой бог, как же тогда знатны и возвеличены тёщи?! С количеством анекдотов про них не сравнится никто и ничто. В своей жизни я встретил только одного мужчину, который сказал, что у него золотая тёща, но, прибавил он, потому, что она слепая, глухая, хромая и живёт за триста километров у своей старой подруги. Вот какую любовь во всём мире заслужили тёщи. Дочери несут крест материнской любви иногда и всю жизнь, полностью отравляя существование своего супруга, ибо сказано: яблоко от яблони падает недалеко... Эти дурочки ни за что не станут выполнять один из Заветов: Жена, да покорится мужу своему. (Заветы мамы ей ближе: ... да отрави вконец его существование!) Количество меняющих партнёров пар уже равно количеству людей; женщина, могущая сказать про себя, что она всю жизнь прожила с одним мужчиной, такая редкость, что вы даже и не пытайтесь искать - всё равно не найдёте. Корень зла кроется в воспитании, ведь девочек воспитывают мамы и бабушки (что ещё хуже). Напоследок хочу сказать: испытав в жизни всё, под конец останьтесь холостыми. Волки умирают в одиночку! ПАРАГРАФ 7. "О ПРИРОДЕ ЛЮДЕЙ" Почти по Титу Лукрецию Кару "Хочу вас предупредить, кот - древнее и неприкосновенное животное..." М. Булгаков. "Искры из глаз - не слишком хорошее средство для разжигания костра" Автор. Клубятся облака, идет непонятно какой год непонятно какой эры. На вершине горы Олимп царят скука и уныние. От безделья боги иногда спускаются на Землю, чтобы затеять очередную гадость, или же просто переспать со смертной. В результате этих эскапад, очередной вылупившийся ублюдок (или "бастард", что благозвучнее) пытается набить морду своему папе, по возможности не забыв о дядях и двоюродных тетках. Ярким примером тому - Эней. Пьяница и забулдыга - он стал легендой, и поэты слагали саги в его честь. Наивные современники надеялись, что он изменит их серую, скучную жизнь, и подарит всем сказочную свободу. Солипсисты сопливые. Но все же возможность безнаказанно гадить на ближнего своего, при этом не забывая и о дальнем, будоражила воображение, и, я бы сказал, опьяняла. Другими словами, моральный принцип сформулировался так: мое - это мое, а твое - тоже мое. При этом прямой противоположностью зазвучала догма "... не возжелай жены ближнего своего". Города-побратимы Содом и Гоморра доигрались в своем ориентализме до крайности, и стали притчей во языцех. Заповедь "... не убий", стала чем-то вроде ярлыка, и люди решали данную дилемму церковным покаяньем. Причем, искренне раскаявшись в содеянном, покаявшись перед Господом, они наивно полагали что, очистившись от греха, можно снова совершать уголовно наказуемые поступки. Проходят века, гаснут одни звезды, зажигаются другие, разрушаются пирамиды, покрываясь пылью столетий, но природа человека остается все такой же неизменной, и как был он свиньей миллионы лет назад, так свиньей и остался. И вряд ли генные изменения в обозримом будущем смогут облагородить выгребную яму, называемую в просторечии "душой". Капризная сука-история никогда не дает два одинаковых ответа на один и тот же вопрос. ЧАСТЬ 1. "БРЕМЯ НЕНУЖНЫХ ТЕОРИЙ" "Они знали так много, что количество у них наконец-то перешло в качество..." А. и Б. Стругацкие "Муки графомана сравнимы с муками роженицы - и тот и другая наводняют мир несовершенными продуктами" Автор. Странно все же устроены мозги человека! Они сравнимы с пустой громадной кладовой, в которой хозяин хранит пару старых костюмов, остальное же пространство никак не используется. Их КПД равно от силы четырем-пяти процентам, да и это - в лучшем случае. Средняя загруженность мозга 0,3% - 0,7%, а шести процентный рубеж пока не преодолел никто. К тому же мозги напичканы всякими суевериями, балластом ненужных и бесполезных сведений, и вытекающими из них эмоциями. Пробабилитность же собственно человека делает его кладовку почти бесполезным украшением. Стоит посмотреть на это стадо баранов, как убеждаешься, что и данный мизер серого вещества - слишком тяжелая ноша для них. Заставлять людей думать, т.е. - взваливать на них столь непосильную задачу, это же прямое оскорбление для этих милых, непосредственных "хомо" Да и зачем? Слащавая цивилизация преподносит готовую жвачку из парочки чувств в мыльном сериале; боевики (как наши, так и зарубежные) заставляют сокращаться атрофированные мышцы, а жена, теща и (или) сосед создают ореол духовной близости в кухонных беседах. Я не знаю, стоит ли какая-нибудь сверхзадача перед человечеством но, судя по большинству индивидуумов, мне была бы милее цивилизация кошек. Лао Шэ в своих "Записках..." пошел еще дальше - ему даже кошки здорово нагадили в душу. А вот Пьер Буль остановился на обезьянах, где и зашел в тупик. Все-таки прав был старина Джек (Лондон): человек - ошибка господа бога. И хотя это всего лишь красивая фраза, но в ней зарыт глубокий философский смысл, вплоть до отрицания всего сущего. С тех пор, как теория Дарвина превратила людей в приматов, им уже не требуется сложный мозговой аппарат, а соответственно и те проблемы, которые несет в себе новое знание. Ведь гораздо легче жить ни о чем не думая, заботясь лишь о своем материальном благополучии. Духовное же начало постепенно сходит на нет, и я знавал людей, которые в слове "еще" делали четыре ошибки. Но по большому-то счету, какая им разница? Деньги они считать научились; о женщинах начали рассуждать, как о бабах; в марках дешевых вин и сортах поганой водки к сорока годам стали неплохо разбираться - вот как невероятно расширился и вырос нынешний духовный потенциал человека! Какие уж там 0,3 процента? Все 0,4! Без духовных (или почти без духовных) запросов внутренний мир человека не то что бы невероятно сузился, но стал гораздо компактнее, а, следовательно - удобнее и комфортнее; хватательные рефлексы, не обремененные моральной ветошью, развились до степени чрезвычайной, а разговорная речь превратилась в салат из унылого мата и мелко нарезанных эмоций. Соответственно, не нужно сложной и никому не понятной генной теории, чтобы осознать простую истину наследственности. Ближе и приятнее всего зазвучала старая, как мир, телегония, гонимые отцы которой все же верно объяснили в свое время внезапное и незапланированное появление на свет калькированных уродов. Среди обрушившейся на нас лавины информации, в частности и на магнитных носителях, современная молодежь растерянно выбирает тошнотворную жвачку из убогих чувств и дебильной музыки, "... чтобы не надо было думать". Огромный информационный поток не рассчитан на ныряльщиков-учеников, поэтому и стала плодиться серость. Вновь, как и миллионы лет назад, в двадцать первом веке торжествует закон дубины и клыка, но очень хочется, иногда вспоминая Ричарда Баха, увидеть в мерцающих облаках его чайку по имени Джонатан Ливингстон. ЧАСТЬ 2. Она же - последняя. ТЕОРИЯ НЕНУЖНОГО ВРЕМЕНИ" - Бабушка, сколько тебе лет? - Девять. И. Шварц "Сказка о потерянном времени" "Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра, ибо завтра это может не понадобиться" Физтех. "Время, как эскимо, не используешь - растает" Автор. Так в чем же смысл этой бессмысленной жизни? Отпущенный человеку срок существования столь мал, что я не перестаю удивляться, как за это время у нас все же (к прискорбию - очень редко и в ничтожном количестве) появляются гении. Статистика - вещь упрямая и вредная, так вот согласно ей треть (!) жизни тратится на сон, а еще треть(!) - на бег с препятствиями, который мы называем устройством своего благополучия. Так что если сложить годы, потраченные на употребление пищи, любовь, "активный отдых" и другие столь милые сердцу развлечения, а затем вычесть все вышеперечисленное из оставшегося, то для общего (хотя бы) развития ума нам остаются лишь бабушкины сказки, запомнившиеся в нежном возрасте. После трех мощных волн эмиграции, когда лучшие представители генофонда нашей страны стали украшать заморские университеты, не осталось больше пшеницы среди плевел. Скучная, серая жизнь, словно Стикс, плещется о кромку сознания; исчезли личности, а души покрылись плесенью, словно огрызок черного хлеба на помойке. Всеобщая гармония, изредка нарушаемая газетными заголовками да истошными воплями политиков с голубого экрана, жирной трясиной затопила разум. В молодости как-то не задумываешься о старости, а в старости уже поздно сожалеть об утраченной молодости; и вот приход костлявой встречает не умудренный жизнью старец, а старый юнец, понимающий (в лучшем случае - понимающий), что прожил он эту жизнь напрасно, растратив ее по пустякам, не написав свою лебединую песню... В идеальном варианте он был потребителем, этакой огромной прожорливой пастью, а в противоположном - всю жизнь ломая горб на государство, он не мог себе позволить и этого. Время - абсолютный фактор, но ни один мудрец, ни одна философская школа не дали еще определенного ответа на вопрос: в чем смысл времени и жизни? Воистину: спят рыцари, ржавеют их мечи... Весь двадцатый и двадцать первый век мы искали во вселенной себе подобных и не найдя, докатились до определения собственной уникальности. Словно когти, мы запускаем в будущее зонды, но, судя по плотности распространения разума в мировом пространстве, приходишь к мысли, что скоро этот неудачный эксперимент под названием "жизнь" будет прекращен, и вновь засияют чистые звезды, посылая в века свой холодный и равнодушный свет. ПАРАГРАФ 8. " О ПОЧЕСЫВАНИИ ПЯТКАМИ ЖИВОТА, ИЛИ ЛОВЛЯ КЕЙФА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" "... У дураков байрам" М. Булгаков ... А говорил, что зубом цикать не будешь." Братья Стругацкие Всё же как прекрасна жизнь! Сидеть, развалившись, после хорошего обеда в мягком глубоком кресле и тупо уставясь в одну точку, мечтать о чём-нибудь этаком... приятном. В животе, перевариваясь, урчит поджаренная в сухариках свининка, обильно сдобренная превосходной германской водкой, а ты, развалясь и покуривая вкусную (и такую желанную после еды) сигарету, лениво, наслаждаясь этой ленью, листаешь страницы памяти.
   Да. Так для чего я, спрашивается, написал всё это? Ответ: да для собственного удовольствия. Как-то уехала моя молодая супруга отдыхать (наверное, от меня грешного) на юга, и остался я в грустном одиночестве. А чтобы не портить себе печень всякими мыслями по этому поводу, я пригласил друзей и... ну, что было дальше, вы конечно догадываетесь. А что ещё делать старому мужу? Ну вот, ну вот. Я (как и Коровьев) враг всяких недомолвок и потому говорю, как есть: после хорошей пьянки тянет пофилософствовать. Длинными летними ночами, когда всё живое спит, так приятно посидеть за пишущей машинкой и отстукать что-нибудь весёленькое; а по приезде дать почитать жене, чтобы потом услышать такую милую и родную фразу: тебе что, больше делать было нечего? А вот, представьте себе - нечего! И вот я, который два долгих года ничего не писал и почти отвык от этого процесса, кейфую от каждого слова, от каждой фразы, ложащейся на бумагу. Как горький пьяница (иль молодой повеса, который чего-то ждёт от прелестницы лукавой), я с нетерпением ждал каждый день наступления полуночи, и садился писать. Наслаждение от творчества настолько велико, что ночь, как и моё эссе, быстро летит к концу. Жужжат утренние комары и соседи, где-то стучит квадратным пиэром первая электричка, а сон всё не идёт и голова трезвая и какая-то звеняще пустая. Не страшен надвигающийся день. Встречая рассвет, радуешься новому дню, и такое чувство, что больше не будет никаких разочарований в жизни, а будет только хорошее. Ночь без остатка съела тоску; а розовая полоса рассвета, задевая верхушки деревьев, обволакивает душу тихим восторгом. Сердце замирает, как в детстве, и ждёшь, что быть может сейчас появится добрая фея. Конечно, никакая фея не появляется, но заряд этакого утреннего оптимизма сохраняется на весь день. За день тебе как только не пытаются испортить нервы, но утренний иммунитет спасает настроение почти до вечера. В предвкушении ночных чудес невозможных с трепетом садишься за машинку и погружаешься в наслаждение. Ночью, как никогда, хочется есть. Но оторваться от работы - сверх моих сил, и наступают ветчинные галлюцинации. Только когда закончена страница, бегу к холодильнику, наспех проглатываю холодный кусок зелёной колбасы - и снова за стол.
  Одиночество! Ты прекрасно. Никто не мешает, не лезет под руку, не сбивает с мыслей. Полное слияние с самим собой. Но всё это одиночество - лишь краткий миг ожидания любимой: не терпится ей показать и похвастать. Эпикурейство заразительно. Но у каждого свой круг наслаждения, свои мечты, своя дорога. Как бы не перемудрить! Поэтому, я прихожу к выводу, что ничего не надо усложнять, не стоит тратить нервы на всякую ерунду, а надо радоваться жизни, каждому прожитому дню и, по возможности, снисходительнее относиться к людям, помня, что они всё-таки не ангелы! С уважением. Автор. 1994г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"